Расширенный поиск
Постановление Администрации городского округа Саранск Республики Мордовия от 23.06.2017 № 1354
ПОСТАНОВЛЕНИЕ АДМИНИСТРАЦИИ
городского округа САРАНСК от 23 июня 2017 года № 1354 О порядке
оценки эффективности предоставляемых
налоговых льгот по местным
налогам В целях сокращения малоэффективных налоговых льгот
по местным налогам, определения результативности реализации налоговой политики
и налоговых преимуществ, полученных налогоплательщиками на территории
городского округа Саранск, Администрация городского округа Саранск постановляет: 1. Утвердить прилагаемый Порядок оценки
эффективности предоставляемых налоговых льгот по местным налогам. 2. Рекомендовать УФНС России по РМ предоставлять в
Департамент финансов Администрации городского округа Саранск для оценки
эффективности налоговых льгот и ставок по местным налогам: ежегодно до 15 мая года, следующего за отчетным,
перечень организаций и физических лиц, являющихся индивидуальными
предпринимателями, использующих налоговые льготы и пониженные ставки по местным
налогам, установленные Советом депутатов городского округа Саранск в разрезе
категорий налогоплательщиков и градации ставок; сведения об отсутствии
(наличии) задолженности в бюджет городского округа Саранск по состоянию на 1
января года, следующего за отчетным, в разрезе налогоплательщиков, использующих
налоговые льготы и пониженные ставки по местным налогам, установленные Советом
депутатов городского округа Саранск; сведения об отказах налогоплательщиков
пользоваться предоставленными Советом депутатов городского округа Саранск
налоговыми льготами по местным налогам в отчетном году; ежегодно до 21 июля года, следующего за отчетным,
отчет о налоговой базе и структуре начислений по местным налогам за отчетный
год (форма N 5-МН); сведения о количестве плательщиков, использовавших
налоговые льготы и пониженные ставки по местным налогам, налоговой базе, сумме
начисленного и уплаченного земельного налога в градации ставок за отчетный год. 3. Рекомендовать организациям и физическим лицам,
являющимся индивидуальными предпринимателями, использующим налоговые льготы и
пониженные ставки по местным налогам, установленные Советом депутатов
городского округа Саранск, предоставлять информацию по запросам органов
Администрации городского округа Саранск для оценки эффективности налоговых
льгот по местным налогам. 4. Признать утратившими силу: постановление Администрации городского округа
Саранск от
3 марта 2014 года № 557 «Об определении уполномоченного органа -
структурного подразделения Администрации городского округа Саранск для
проведения оценки эффективности налоговых льгот по местным налогам»; подпункт 30 пункта 1 постановления Администрации
городского округа Саранск от
24 февраля 2015 года № 601 «О внесении изменений в отдельные
постановления Главы Администрации городского округа Саранск и Администрации
городского округа Саранск». 5. Контроль за исполнением настоящего постановления
возложить на Директора Департамента финансов Администрации городского округа
Саранск. 6. Настоящее постановление вступает в силу со дня
его официального опубликования. Глава городского округа Саранск П.Н. Тултаев Утвержден постановлением
Администрации городского
округа Саранск от 23 июня 2017 года № 1354 ПОРЯДОК ОЦЕНКИ ЭФФЕКТИВНОСТИ ПРЕДОСТАВЛЯЕМЫХ НАЛОГОВЫХ ЛЬГОТ ПО МЕСТНЫМ НАЛОГАМ Раздел
1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ 1.
Настоящий Порядок оценки эффективности предоставленных налоговых льгот (далее -
Порядок) определяет правила проведения оценки эффективности предоставленных
налоговых льгот по местным налогам, пониженных ставок по местным налогам,
подлежащих зачислению в бюджет городского округа Саранск. 2.
Оценка эффективности предоставленных налоговых преимуществ проводится в целях
оптимизации налоговых преимуществ, а также определения степени достижения
задач, решение которых предполагалось при их предоставлении, в том числе: стимулирование
роста налогооблагаемой базы и обеспечение прироста налоговых платежей в бюджет
городского округа Саранск; стимулирование
использования финансовых ресурсов налогоплательщиков для расширения и
обновления производств и технологий; государственная
поддержка отраслей экономики и социальной сферы. 3.
Оценка эффективности предоставленных налоговых преимуществ производится по
видам налогов в отношении каждого налогового преимущества, а также категории
налогоплательщиков. 4.
Оценка эффективности предоставленных налоговых преимуществ проводится ежегодно
за прошедший финансовый год (далее - отчетный период). 5.
Оценка эффективности предоставленных налоговых преимуществ не производится в
случае отмены в отчетном году налогового преимущества (категории налоговой
льготы). 6.
Оценка эффективности предоставленных налоговых преимуществ проводится
Департаментом финансов Администрации городского округа Саранск. 7.
Результаты оценки эффективности предоставленных налоговых преимуществ являются
основанием для принятия решений по отмене или корректировке неэффективных налоговых
преимуществ. Раздел
2. ОЦЕНКА ЭФФЕКТИВНОСТИ ПРЕДОСТАВЛЕННЫХ
НАЛОГОВЫХ ПРЕИМУЩЕСТВ 8.
Показателями оценки эффективности предоставленных налоговых преимуществ
являются: бюджетная
эффективность - влияние налогового преимущества на увеличение доходов бюджета
городского округа Саранск; экономическая
эффективность - влияние налогового преимущества на финансово-экономические
результаты деятельности налогоплательщиков, применяющих налоговые преимущества; социальная
эффективность - влияние налогового преимущества на сохранение численности
работников и повышение их благосостояния. 9.
Оценка бюджетной эффективности предоставленных налоговых преимуществ
осуществляется на основании расчета коэффициента бюджетной эффективности по следующей
формуле: о КБэф=
Hi/Hi-1, где: КБэф
- коэффициент бюджетной эффективности предоставленных налоговых преимуществ; Hi - сумма уплаченных налогов в бюджет городского
округа Саранск за отчетный период по категории налогоплательщиков, получивших
налоговые преимущества; Hi-1 - сумма уплаченных налогов в бюджет городского
округа Саранск за год, предшествующий отчетному периоду, по категории
налогоплательщиков, получивших налоговые преимущества. При
значении коэффициента меньше единицы налоговые преимущества не имеют бюджетной
эффективности. При
значении коэффициента, равном или больше единицы, налоговые преимущества имеют
бюджетный эффект. 10.
Оценка экономической эффективности предоставленных налоговых преимуществ
осуществляется на основании следующих показателей: объем
отгруженных товаров собственного производства, выполненных работ и услуг
(статистическая форма N П-1, стр. 01); выручка
от продажи товаров (работ, услуг) (отчет о финансовых результатах, стр. 21Ю); прибыль
(убыток) от продаж (отчет о финансовых результатах, стр. 2200); среднегодовая
стоимость основных средств (бухгалтерский баланс, стр. 1150 (показатель на
начало года + показатель на конец года) / 2). Коэффициент
экономической эффективности предоставленных налоговых преимуществ
рассчитывается по каждой категории налогоплательщиков по следующей формуле: КЭ.эф=
Пi/Пi-1, где КЭ.эф
- коэффициент экономической эффективности предоставленных налоговых
преимуществ; Пi - показатель деятельности категории
налогоплательщиков, получивших налоговые преимущества, за отчетный период; Пi-1 - показатель деятельности категории
налогоплательщиков, получивших налоговые преимущества за год, предшествующий
отчетному периоду. В
случае получения убытка налогоплательщиком в отчетном периоде и в году,
предшествующем отчетному периоду, или только в отчетном периоде, коэффициент
эффективности по показателю "прибыль от продаж" приравнивается к 0. В
случае получения убытка налогоплательщиком в году предшествующем отчетному
периоду, и получения прибыли в отчетном периоде, коэффициент эффективности по показателю
"прибыль от продаж" приравнивается к 1. Сводный
коэффициент экономической эффективности предоставленных налоговых преимуществ
рассчитывается как среднеарифметическая сумма коэффициентов по каждому
показателю. Экономическая
эффективность предоставленных налоговых преимуществ признается достаточной при
значении сводного коэффициента экономической эффективности предоставленных
налоговых преимуществ больше или равном единице. При значении сводного
коэффициента экономической эффективности предоставленных налоговых преимуществ
меньше единицы экономическая эффективность предоставленных налоговых
преимуществ признается недостаточной (низкой). 11.
Оценка социальной эффективности предоставленных налоговых преимуществ
осуществляется на основании динамики следующих показателей по категориям
налогоплательщиков: фонд
заработной платы за отчетный период и за год, предшествующий отчетному периоду; среднесписочная
численность работников за отчетный период и за год, предшествующий отчетному
периоду; среднемесячная
заработная плата на одного работника за отчетный период и за год,
предшествующий отчетному периоду. Налоговые
преимущества имеют положительную социальную эффективность, если достигнуто
улучшение значения по сравнению с предыдущим отчетным периодом по двум из
указанных показателей. 12.
При отсутствии информации, необходимой для проведения оценки экономической и
социальной эффективности предоставленных налоговых преимуществ по категории
налогоплательщиков, проводится только оценка бюджетной эффективности
предоставленных налоговых преимуществ. 13.
Налоговое преимущество признается эффективным при выполнении одной из следующих
групп показателей: бюджетной
и экономической эффективности; экономической
и социальной эффективности; бюджетной и социальной эффективности. Раздел
3. ОРГАНИЗАЦИЯ ПРОВЕДЕНИЯ ОЦЕНКИ ЭФФЕКТИВНОСТИ
ПРЕДОСТАВЛЕННЫХ НАЛОГОВЫХ ПРЕИМУЩЕСТВ 14.
Проведение оценки эффективности предоставленных налоговых преимуществ
осуществляется поэтапно. 15.
На первом этапе осуществляется сбор информации о количестве организаций,
воспользовавшихся налоговыми преимуществами, с указанием объемов фактически
предоставленных налоговых преимуществ. В
срок до 10 июня текущего финансового года Управление экономики Администрации
городского округа Саранск представляет в Департамент финансов Администрации
городского округа Саранск для оценки эффективности предоставленных налоговых
преимуществ собранную информацию от налогоплательщиков по форме согласно
приложению 1, приложению 2 и реестр предоставленных налоговых льгот согласно
приложению 3. 16.
На втором этапе Департаментом финансов Администрации городского округа Саранск
проводится оценка эффективности предоставленных налоговых преимуществ в
соответствии с разделом 2 настоящего Порядка. Результаты
оценки эффективности предоставленных налоговых преимуществ, оформленные
согласно приложениям 4-5 по каждой категории налоговых преимуществ и в разрезе
налогоплательщиков, направляются в срок до 1 августа текущего финансового года
Главе Администрации городского округа Саранск и в Совет депутатов городского
округа Саранск с приложением аналитической записки. Аналитическая
записка должна содержать перечень предоставленных налоговых преимуществ по
соответствующим категориям налогоплательщиков, информацию о недополученных доходах
бюджета городского округа Саранск в связи с предоставлением налоговых
преимуществ, о результатах оценки бюджетной, экономической и социальной
эффективности предоставленных налоговых преимуществ, а также предложения о
необходимости предоставления, пролонгации либо отмены неэффективных налоговых
преимуществ. 17.
Осуществляемые при проведении оценки расчеты эффективности предоставленных
налоговых преимуществ должны базироваться на данных налоговой, статистической,
финансовой отчетности, а также иной достоверной информации. При отборе данных
для проведения оценки приоритет отдается налоговой и финансовой отчетности, а
при отсутствии необходимых данных (или их недоступности) используется
статистическая отчетность. Источниками
информации являются: территориальные
органы Федеральной налоговой службы и Федеральной службы государственной
статистики; налогоплательщики
- получатели налоговых преимуществ. 18.
Информация о результатах оценки эффективности установленных налоговых
преимуществ размещается на официальном сайте городского округа Саранск в
информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в срок до 1
сентября текущего года. Приложение
1 к
Порядку оценки эффективности предоставляемых
налоговых льгот (в
Управление экономики Администрации городского округа Саранск)
Полное
наименование налогоплательщика ______________________________________ Ответственное
лицо _______________________________________,тел.______________ Наименование
налога _______________________________________________________ Содержание
налогового преимущества ________________________________________ (размер
налоговой ставки в % или освобождение) Категория
налогового преимущества __________________________________________ Отчетный
период_______год
Руководитель организации___________ ______________________
(подпись) (расшифровка
подписи) Главный бухгалтер____________ _____________________ (подпись) (расшифровка подписи) Приложение: 1. Бухгалтерский баланс на_____________2______г.
(отчетный год) 2. Отчет о финансовых результатах
за____________2______г.
(отчетный год) Приложение
2 к
Порядку оценки эффективности предоставляемых
налоговых льгот Реестр налогоплательщиков,
представивших информацию для
оценки эффективности налоговых льгот Отчетный период _______ год
Приложение
3 к
Порядку оценки эффективности предоставляемых
налоговых льгот Реестр Предоставленных
налоговых льгот по состоянию на
«_____»_________2_____года
Приложение
4 к
Порядку оценки эффективности предоставляемых
налоговых льгот Расчет оценки
эффективности предоставленных налоговых преимуществ
по категориям налогоплательщиков Уполномоченный орган___________________________ Ответственное лицо__________________________________
тел: ______________ Наименование
налога_______________________________________________________ Содержание налогового
преимущества________________________________________ (размер налоговой ставки в % или освобождение) Категория налогового
преимущества_________________________________________ Отчетный период _________________ год
Приложение 5 к Порядку оценки эффективности предоставляемых налоговых льгот Результаты оценки эффективности предоставленных налоговых преимуществ Отчетный период _________________ год
Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|