Расширенный поиск
Закон Республики Мордовия от 19.06.2017 № 47-З
ЗАКОН РЕСПУБЛИКИ МОРДОВИЯ Об инновационной деятельности в
Республике Мордовия Принят
Государственным Собранием
9 июня 2017 года Статья
1. Предмет регулирования настоящего Закона 1. Настоящий Закон определяет
полномочия органов государственной власти Республики Мордовия в области
инновационной деятельности по вопросам, которые Федеральным законом от 23
августа 1996 года № 127-ФЗ «О науке и государственной научно-технической
политике» (далее – Федеральный закон) отнесены к компетенции органов
государственной власти субъектов Российской Федерации, а также регулирует
отдельные вопросы в области инновационной деятельности на территории Республики
Мордовия (далее – инновационная деятельность). 2. В настоящем Законе понятия и
термины используются в значениях, определенных Федеральным законом. Статья
2. Полномочия органов государственной власти Республики Мордовия в области
инновационной деятельности 1. К полномочиям Главы Республики Мордовия в области
инновационной деятельности относятся: 1) определение приоритетных направлений развития
инновационной деятельности в Республике Мордовия; 2) координация деятельности органов государственной
власти Республики Мордовия в области инновационной деятельности; 3) осуществление иных полномочий в области
инновационной деятельности в соответствии с законодательством Российской
Федерации и законодательством Республики Мордовия. 2. К полномочиям Государственного Собрания
Республики Мордовия в области инновационной деятельности относятся: 1) принятие законов Республики Мордовия в области
инновационной деятельности в Республике Мордовия; 2) осуществление контроля за соблюдением и
исполнением законов Республики Мордовия в области инновационной деятельности; 3) установление налоговых льгот в соответствии с
федеральным законодательством о налогах и сборах в части средств, поступающих в
региональный бюджет Республики Мордовия; 4) законодательное регулирование установления мер
государственной поддержки инновационной деятельности в случаях, предусмотренных
федеральными законами; 5) осуществление иных полномочий в области
инновационной деятельности в соответствии с законодательством Российской
Федерации и законодательством Республики Мордовия. 3. К полномочиям Правительства Республики Мордовия в
области инновационной деятельности относятся: 1) принятие нормативных правовых актов Республики
Мордовия в области инновационной деятельности; 2) утверждение государственных программ Республики
Мордовия в области инновации; 3) предоставление мер государственной поддержки
субъектам инновационной деятельности при реализации инновационных проектов; 4) определение порядка и условий использования
результатов инновационной деятельности, полученных за счет средств
республиканского бюджета Республики Мордовия; 5) осуществление иных полномочий в области
инновационной деятельности, не отнесенных к компетенции иных органов
государственной власти Республики Мордовия, в соответствии с законодательством
Российской Федерации и законодательством Республики Мордовия. 4. К полномочиям исполнительного органа
государственной власти Республики Мордовия, уполномоченного в области
формирования и реализации инновационной деятельности, относятся: 1) разработка и реализация государственных программ
Республики Мордовия в области инновации; 2) разработка предложений по стимулированию
инновационной деятельности; 3) организация проведения экспертиз инновационных
программ и проектов, финансируемых за счет средств республиканского бюджета
Республики Мордовия, в том числе с привлечением в качестве экспертов представителей
субъектов инновационной деятельности, общественных объединений, общественных
советов и комиссий; 4) создание общественного совета по вопросам
реализации инновационной политики в Республике Мордовия; 5) организация проведения государственного
мониторинга инновационной деятельности; 6)
развитие
системы переподготовки и повышения квалификации кадров для субъектов
инновационной деятельности; 7) осуществление иных полномочий в области
инновационной деятельности, отнесенных к его компетенции законодательством
Российской Федерации и законодательством Республики Мордовия. Статья
3. Государственная поддержка видов инновационной деятельности
в Республике Мордовия В Республике Мордовия осуществляется государственная
поддержка следующих видов инновационной деятельности: 1) производство и выпуск новой или
усовершенствованной продукции (товаров, работ, услуг), улучшение
потребительских свойств и технических характеристик продукции (товаров, работ,
услуг) и (или) способов (технологий) их производства, в том числе нового или
усовершенствованного сырья или материалов, предназначенных для практического
применения на основе использования результатов интеллектуальной деятельности,
полученных при осуществлении научной, научно-технической деятельности (далее –
инновационная продукция, инновационная технология); 2) выполнение и обслуживание прикладных и поисковых
научных исследований, научно-технической деятельности и экспериментальных
разработок, направленных на создание инновационной продукции, инновационной
технологии, реализуемых в гражданском обороте и в социальной сфере; 3) деятельность по продвижению инновационной
продукции и (или) инновационной технологий на внутренний и мировой рынки; 4) осуществление технологического переоснащения и
подготовки производства к выпуску инновационной продукции, внедрению
инновационной технологии, организация сервисного сопровождения и обслуживания
инновационного проекта; 5) проведение испытаний с целью сертификации и
стандартизации инновационной продукции, инновационной технологии; 6) создание, обслуживание и развитие инновационной
инфраструктуры; 7) охрана, приобретение и передача прав на
результаты интеллектуальной деятельности и средства индивидуализации с целью их
освоения и реализации способами, не противоречащими законодательству Российской
Федерации; 8) деятельность по проведению экспертиз, оказанию
консультационных, информационных, юридических и иных услуг по созданию и (или)
практическому применению инновационной продукции, инновационной технологии; 9) использование
нового метода продаж или нового организационного метода в деловой практике,
организации рабочих мест или во внешних связях. Статья 4. Субъекты инновационной деятельности
в Республике Мордовия В соответствии с федеральными законами субъектами
инновационной деятельности в Республике Мордовия могут являться: 1) организации, индивидуальные предприниматели,
физические лица, создающие и реализующие инновации, осуществляющие научную и
(или) научно-техническую деятельность и (или) деятельность, направленную на
реализацию инновационных проектов; 2) организации инновационной инфраструктуры,
предоставляющие услуги, осуществляющие работы, способствующие реализации инновационной
деятельности; 3) организации, индивидуальные предприниматели,
физические лица, выступающие заказчиками и заключающие договоры на создание
научной и (или) научно-технической продукции, результатов инновационной
деятельности с производителями научной, научно-технической продукции; 4) собственники (правообладатели) и создатели
(авторы) объектов интеллектуальной собственности, реализуемых и используемых в
процессе инновационной деятельности; 5) инвесторы, осуществляющие инвестиции в
инновационную деятельность; 6) органы государственной власти и органы местного
самоуправления. Статья 5. Формы государственной поддержки
инновационной деятельности 1. Система мер государственной поддержки субъектов
инновационной деятельности, указанных в подпунктах 1-5 статьи 4 настоящего
Закона, включает правовые, финансово-экономические,
производственно-технологические и организационно-информационные меры. 2. Государственная поддержка
инновационной деятельности в Республике Мордовия осуществляется в следующих
формах: 1) предоставления льгот по уплате
налогов и сборов в соответствии с законами Республики Мордовия; 2) предоставления средств
республиканского бюджета Республики Мордовия в форме субсидий, грантов,
гарантий и взносов в уставной капитал, направленных на поддержку субъектов
инновационной деятельности; 3) содействия продвижению
результатов инновационной деятельности на республиканском, общероссийском и
международном уровнях в рамках форумов, выставок, конференций, презентаций и
иных мероприятий, формирования спроса на инновационную продукцию; 4) реализации мер по
популяризации достижений инновационной деятельности, усилению мотивации
товаропроизводителей к повышению качества и конкурентоспособности продукции
(товаров, работ, услуг); 5) предоставления
информационно-консультационной поддержки, содействия в формировании проектной
документации; 6) учреждения республиканских
премий, стипендий, грантов для поощрения субъектов инновационной деятельности; 7) содействия привлечению
инвестиций в сферу инновационной деятельности; 8) участия в развитии
государственно-частного партнерства в научной, научно-технической и
инновационной деятельности; 9) содействия организациям,
индивидуальным предпринимателям в осуществлении научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ; 10) обеспечения инновационной
инфраструктуры, содействия в иных формах, обеспечивающих государственную
поддержку субъектов инновационной деятельности и не противоречащих
законодательству Российской Федерации. Статья 6. Региональный мониторинг
инновационной деятельности 1. Региональный мониторинг
инновационной деятельности (далее – мониторинг) предусматривает комплексную и
плановую деятельность по сбору, обобщению и анализу следующей информации: 1) о планируемых, реализуемых и
завершенных инновационных проектах; 2) о полученных при осуществлении
научной, научно-технической деятельности результатах; 3) об экономических и социальных
эффектах, полученных от использования результатов интеллектуальной
деятельности, реализованных научных, научно-технических проектов; 4) о состоянии и использовании
инфраструктуры научной, научно-технической и инновационной деятельности,
кадровом потенциале организаций, осуществляющих научную, научно-техническую и
инновационную деятельность; 5) об иных сведениях в области
инновационной деятельности. 2. Мониторинг проводится в целях: 1) обеспечения взаимодействия
организаций, индивидуальных предпринимателей, физических лиц, осуществляющих
научную, научно-техническую, инновационную деятельность; 2) формирования и реализации
эффективной исследовательской политики и стратегии развития организаций,
осуществляющих научную, научно-техническую и инновационную деятельность; 3) оценки эффективности
использования средств республиканского бюджета Республики Мордовия, выделенных
на осуществление научной, научно-технической и инновационной деятельности, и
планирования объемов и направлений расходования таких средств; 4) корректировки и реализации
приоритетных направлений развития инновационной деятельности в Республике
Мордовия; 5) создания эффективных
инструментов поддержки научной, научно-технической деятельности, развития
кадрового потенциала, обеспечения функционирования и опережающего развития
инфраструктуры научной, научно-технической, инновационной деятельности. Статья 7. Механизм реализации инновационной
политики
в Республике Мордовия 1. Механизм реализации инновационной политики в
Республике Мордовия включает: 1) совокупность инструментов управления в сфере
инновационной деятельности; 2) формирование полного комплекса объектов
инновационной инфраструктуры; 3) создание кластеров, представляющих собой систему
взаимосвязанных научных, научно-технических, инфраструктурных, производственных
организаций по приоритетным направлениям инновационной деятельности; 4) научно-производственные комплексы подготовки
специалистов в сфере инновационной деятельности («Школа/СПО–ВУЗ–технопарк/
предприятие/собственный бизнес»). 2. В целях определения долгосрочных и среднесрочных
стратегических ориентиров в сфере инновационной деятельности в Республике
Мордовия осуществляется разработка и реализация стратегии научно-технического
развития Республики Мордовия. Статья 8. Государственно-частное
партнерство при
реализации научных, научно-технических и
инновационных проектов в Республике Мордовия 1. В Республике Мордовия при
осуществлении научной, научно-технической и инновационной деятельности могут
заключаться соглашения о государственно-частном партнерстве. 2. Республика Мордовия в
соответствии с федеральным законодательством вправе выступать участником
соглашений, направленных на достижение результатов научной, научно-технической,
инновационной интеллектуальной деятельности. Статья
9. Вступление в силу настоящего Закона Настоящий Закон вступает в силу
со дня его официального опубликования. Временно исполняющий обязанности Главы Республики Мордовия В.Д. ВОЛКОВ г.Саранск 19 июня
2017 года № 47-З Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|