Расширенный поиск

Постановление Правительства Республики Марий Эл от 21.04.2017 № 200

 

 

 

 

МАРИЙ ЭЛ РЕСПУБЛИКЫН

ВИКТЕРЖЕ

 

ПУНЧАЛ

ПРАВИТЕЛЬСТВО

РЕСПУБЛИКИ МАРИЙ ЭЛ

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

 

 

 

от 21 апреля 2017 г. № 200

 

 

 

О Правилах предоставления и распределения субсидии

из республиканского бюджета Республики Марий Эл

бюджетам городских округов и муниципальных районов

на поддержку отрасли культуры

 

 

 

В целях реализации постановления Правительства Российской Федерации от 17 февраля 2017 г. № 204 "О внесении изменений в государственную программу Российской Федерации "Развитие культуры и туризма" на 2013 - 2020 годы" Правительство Республики Марий Эл п о с т а н о в л я е т:

1. Утвердить прилагаемые Правила предоставления и распределения субсидии из республиканского бюджета Республики Марий Эл бюджетам городских округов и муниципальных районов на поддержку отрасли культуры.

2. Признать утратившими силу:

постановление Правительства Республики Марий Эл от 19 апреля 2012 г. № 133 "Об утверждении Правил предоставления иных межбюджетных трансфертов бюджетам городских округов и муниципальных районов в Республике Марий Эл на комплектование книжных фондов библиотек муниципальных образований" (портал "Марий Эл официальная" (portal.mari.ru/pravo), 23 апреля 2012 г., № 19042012040116);

постановление Правительства Республики Марий Эл от 22 мая 2012 г. № 167 "Об утверждении Правил предоставления иных межбюджетных трансфертов бюджетам городских округов и муниципальных районов в Республике Марий Эл на проведение мероприятий по подключению общедоступных библиотек муниципальных образований к информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" и развитие системы библиотечного дела с учетом задачи расширения информационных технологий и оцифровки" (портал "Марий Эл официальная" (portal.mari.ru/pravo), 22 мая 2012 г., № 22052012040148);

постановление Правительства Республики Марий Эл от 19 апреля 2013 г. № 121 "О порядке распределения и предоставления из республиканского бюджета Республики Марий Эл бюджетам муниципальных районов в Республике Марий Эл иных межбюджетных трансфертов на выплату денежного поощрения лучшим муниципальным учреждениям культуры, находящимся на территориях сельских поселений, и их работникам" (портал "Марий Эл официальная" (portal.mari.ru/pravo), 19 апреля 2013 г., № 19042013040126);

постановление Правительства Республики Марий Эл от 21 ноября 2013 г. № 351 "О внесении изменений в постановление Правительства Республики Марий Эл от 22 мая 2012 г. № 167" (портал "Марий Эл официальная" (portal.mari.ru/pravo), 22 ноября 2013 г., № 21112013040340);

постановление Правительства Республики Марий Эл от 11 марта 2014 г. № 102 "Об утверждении Порядка предоставления субсидий из республиканского бюджета Республики Марий Эл бюджетам муниципальных районов и городских округов в Республике Марий Эл на софинансирование мероприятий по развитию учреждений культуры, относящихся к муниципальной собственности" (портал "Марий Эл официальная" (portal.mari.ru/pravo), 11 марта 2014 г., № 11032014040101);

постановление Правительства Республики Марий Эл от 26 июня 2014 г. № 323 "О внесении изменений в постановление Правительства Республики Марий Эл от 22 мая 2012 г. № 167" (портал "Марий Эл официальная" (portal.mari.ru/pravo), 26 июня 2014 г., № 26062014040295);

постановление Правительства Республики Марий Эл от 12 августа 2014 г. № 433 "О внесении изменений в постановление Правительства Республики Марий Эл от 11 марта 2014 г. № 102" (портал "Марий Эл официальная" (portal.mari.ru/pravo), 12 августа 2014 г., № 12082014040377);

постановление Правительства Республики Марий Эл от 20 июля 2015 г. № 397 "О внесении изменения в постановление Правительства Республики Марий Эл от 11 марта 2014 г. № 102" (портал "Марий Эл официальная" (portal.mari.ru/pravo), 20 июля 2015 г., № 20072015040233);

постановление Правительства Республики Марий Эл от 24 мая 2016 г. № 227 "О внесении изменений в постановление Правительства Республики Марий Эл от 11 марта 2014 г. № 102" (портал "Марий Эл официальная" (portal.mari.ru/pravo), 24 мая 2016 г., № 24052016040124);

пункт 4 раздела I постановления Правительства Республики Марий Эл от 30 ноября 2016 г. № 539 "О внесении изменений в некоторые решения Правительства Республики Марий Эл" (портал "Марий Эл официальная" (portal.mari.ru/pravo), 1 декабря 2016 г., № 30112016040293);

пункты 19, 20 и 27 изменений, которые вносятся в некоторые постановления Правительства Республики Марий Эл, утвержденных постановлением Правительства Республики Марий Эл от 29 декабря 2016 г. № 602 "О внесении изменений в некоторые постановления Правительства Республики Марий Эл" (портал "Марий Эл официальная" (portal.mari.ru/pravo), 29 декабря 2016 г., № 29122016040333).

 

 

Председатель Правительства

Республики Марий Эл                                                 А.Евстифеев

 

 

 

 

УТВЕРЖДЕНЫ

постановлением Правительства

Республики Марий Эл

от 21 апреля 2017 г. № 200

 

 

 

П Р А В И Л А

 

предоставления и распределения субсидии

из республиканского бюджета Республики Марий Эл

бюджетам городских округов и муниципальных районов на поддержку отрасли культуры

 

 

 

1. Настоящие Правила устанавливают порядок формирования, предоставления и распределения единой субсидии из республиканского бюджета Республики Марий Эл бюджетам городских округов (муниципальных районов) на поддержку отрасли культуры (далее - субсидия).

2. Субсидия предоставляется в целях софинансирования расходных обязательств городских округов (муниципальных районов) на реализацию мероприятий муниципальных программ городских округов (муниципальных районов), предусматривающих:

а) развитие учреждений культуры, в том числе:

оснащение музеев компьютерным и телекоммуникационным оборудованием;

закупку оборудования (фондового, противопожарного) для музеев;

создание модельных библиотек (для целей модернизации сельской библиотечной сети);

создание общероссийской системы доступа к Национальной электронной библиотеке;

обновление материально-технической базы, приобретение специального оборудования для учреждений культуры, находящихся на территориях сельских поселений (далее - сельские учреждения культуры);

обеспечение сельских учреждений культуры специализированным автотранспортом;

укрепление материально-технической базы и оснащение оборудованием детских школ искусств;

б) комплектование книжных фондов муниципальных общедоступных библиотек (далее - комплектование книжных фондов);

в) подключение муниципальных общедоступных библиотек (далее - библиотеки) к информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" и развитие библиотечного дела с учетом задачи расширения информационных технологий и оцифровки (далее соответственно - сеть "Интернет", подключение библиотек к сети "Интернет");

г) государственную поддержку лучших работников сельских учреждений культуры;

д) государственную поддержку лучших сельских учреждений культуры.

3. Субсидия предоставляется бюджетам городских округов (муниципальных районов) в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных в республиканском бюджете Республики Марий Эл на соответствующий финансовый год и на плановый период за счет субсидий из федерального бюджета и с учетом софинансирования из республиканского бюджета Республики Марий Эл, и лимитов бюджетных обязательств, утвержденных в установленном порядке Министерству культуры, печати и по делам национальностей Республики Марий Эл (далее - Министерство) на цели, предусмотренные пунктом 2 настоящих Правил.

Отбор городских округов (муниципальных районов) осуществляется на основании критериев отбора городских округов (муниципальных районов) на предоставление субсидии из республиканского бюджета Республики Марий Эл бюджетам городских округов и муниципальных районов на поддержку отрасли культуры (далее - критерии отбора), которые приведены в приложении к настоящим Правилам.

4. Общий размер субсидии, предоставляемой бюджету i-го городского округа (муниципального района) на реализацию мероприятий, указанных в пункте 2 настоящих Правил (Si), определяется по формуле:

 

Si = S1+S2+S3+S4+S5+S6+S7+S8+S9+S10+S11,

 

где:

S1 - размер бюджетных ассигнований из республиканского бюджета Республики Марий Эл, предоставляемых бюджету i-го городского округа (муниципального района) на реализацию мероприятий, связанных с оснащением музеев компьютерным и телекоммуникационным оборудованием;

S2 - размер бюджетных ассигнований из республиканского бюджета Республики Марий Эл, предоставляемых бюджету i-го городского округа (муниципального района) на реализацию мероприятий, связанных с закупкой оборудования (фондового, противопожарного) для музеев;

S3 - размер бюджетных ассигнований из республиканского бюджета Республики Марий Эл, предоставляемых бюджету i-го муниципального района на реализацию мероприятий, связанных с созданием модельных библиотек (для целей модернизации сельской библиотечной сети);

S4 - размер бюджетных ассигнований из республиканского бюджета Республики Марий Эл, предоставляемых бюджету i-го городского округа (муниципального района) на реализацию мероприятий, связанных с созданием общероссийской системы доступа к Национальной электронной библиотеке;

S5 - размер бюджетных ассигнований из республиканского бюджета Республики Марий Эл, предоставляемых бюджету i-го муниципального района на реализацию мероприятий, связанных с обновлением материально-технической базы, приобретением специального оборудования для сельских учреждений культуры;

S6 - размер бюджетных ассигнований из республиканского бюджета Республики Марий Эл, предоставляемых бюджету i-го муниципального района на реализацию мероприятий, связанных с обеспечением сельских учреждений культуры специализированным автотранспортом;

S7 - размер бюджетных ассигнований из республиканского бюджета Республики Марий Эл, предоставляемых бюджету i-го городского округа (муниципального района) на реализацию мероприятий, связанных с укреплением материально-технической базы и оснащением оборудованием детских школ искусств;

S8 - размер бюджетных ассигнований из республиканского бюджета Республики Марий Эл, предоставляемых бюджету i-го городского округа (муниципального района) на реализацию мероприятий, связанных с комплектованием книжных фондов;

S9 - размер бюджетных ассигнований из республиканского бюджета Республики Марий Эл, предоставляемых бюджету i-го муниципального района на реализацию мероприятий, связанных с подключением библиотек к сети "Интернет";

S10 - размер бюджетных ассигнований из республиканского бюджета Республики Марий Эл, предоставляемых бюджету i-го муниципального района на реализацию мероприятий, связанных с государственной поддержкой лучших работников сельских учреждений культуры;

S11 - размер бюджетных ассигнований из республиканского бюджета Республики Марий Эл, предоставляемых бюджету i-го муниципального района на реализацию мероприятий, связанных с государственной поддержкой лучших сельских учреждений культуры.

5. Размер бюджетных ассигнований из республиканского бюджета Республики Марий Эл, предоставляемых бюджету i-го городского округа (муниципального района) на реализацию мероприятий, связанных с оснащением музеев компьютерным и телекоммуникационным оборудованием (S1), определяется по формуле:

 

 

где:

Kо - общий размер бюджетных ассигнований, предусмотренный в республиканском бюджете Республики Марий Эл на реализацию мероприятий, связанных с оснащением музеев компьютерным и телекоммуникационным оборудованием;

Мо - общее количество городских округов (муниципальных районов), соответствующих критериям отбора.

6. Размер бюджетных ассигнований из республиканского бюджета Республики Марий Эл, предоставляемых бюджету i-го городского округа (муниципального района) на реализацию мероприятий, связанных с закупкой оборудования (фондового, противопожарноголя музеев (S2), определяется по формуле:

 

 

где:

Fо - общий размер бюджетных ассигнований, предусмотренный в республиканском бюджете Республики Марий Эл на реализацию мероприятий, связанных с закупкой оборудования (фондового, противопожарного) для музеев;

Мо - общее количество городских округов (муниципальных районов), соответствующих критериям отбора.

7. Размер бюджетных ассигнований из республиканского бюджета Республики Марий Эл, предоставляемых бюджету i-го муниципального района на реализацию мероприятий, связанных с созданием модельных библиотек (для целей модернизации сельской библиотечной сети) (S3), определяется по формуле:

 

if]>

 

где:

Во - общий размер бюджетных ассигнований, предусмотренный в республиканском бюджете Республики Марий Эл на реализацию мероприятий, связанных с созданием модельных библиотек (для целей модернизации сельской библиотечной сети);

Мо  -  общее количество муниципальных районов, соответствующих критериям отбора.

8. Размер бюджетных ассигнований из республиканского бюджета Республики Марий Эл, предоставляемых бюджету i-го городского округа (муниципального района) на реализацию мероприятий, связанных с созданием общероссийской системы доступа к Национальной электронной библиотеке (S4), определяется по формуле:

 

 

где:

Но - общий размер бюджетных ассигнований, предусмотренный в республиканском бюджете Республики Марий Эл на реализацию мероприятий, связанных с созданием общероссийской системы доступа к Национальной электронной библиотеке;

Мо - общее количество городских округов (муниципальных районов), соответствующих критериям отбора.

9. Размер бюджетных ассигнований из республиканского бюджета Республики Марий Эл, предоставляемых бюджету i-го муниципального района на реализацию мероприятий, связанных с обновлением материально-технической базы, приобретением специального оборудования для сельских учреждений культуры (S5), определяется по формуле:

 

 

где:

Lо - общий размер бюджетных ассигнований, предусмотренный в республиканском бюджете Республики Марий Эл на реализацию мероприятий, связанных с обновлением материально-технической базы, приобретением специального оборудования для сельских учреждений культуры;

Мо - общее количество муниципальных районов, соответствующих критериям отбора.

10. Размер бюджетных ассигнований из республиканского бюджета Республики Марий Эл, предоставляемых бюджету i-го муниципального района на реализацию мероприятий, связанных с обеспечением сельских учреждений культуры специализированным автотранспортом (S6), определяется по формуле:

 

 

где:

Ао - общий размер бюджетных ассигнований, предусмотренный в республиканском бюджете Республики Марий Эл на реализацию мероприятий, связанных с обеспечением сельских учреждений культуры специализированным автотранспортом;

Мо - общее количество муниципальных районов, соответствующих критериям отбора.

11. Размер бюджетных ассигнований из республиканского бюджета Республики Марий Эл, предоставляемых бюджету i-го городского округа (муниципального района) на реализацию мероприятий, связанных с укреплением материально-технической базы и оснащением оборудованием детских школ искусств (S7), определяется по формуле:

 

 

где:

Uо - общий размер бюджетных ассигнований, предусмотренный в республиканском бюджете Республики Марий Эл на реализацию мероприятий, связанных с укреплением материально-технической базы и оснащением оборудованием детских школ искусств;

Dо - общее количество детей, обучающихся в организациях дополнительного образования, реализующих дополнительные предпрофессиональные программы в области искусств, в городских округах (муниципальных районах), соответствующих критериям отбора;

Di - общее количество детей, обучающихся в организациях дополнительного образования, реализующих дополнительные предпрофессиональные программы в области искусств, в i-м городском округе (муниципальном районе), соответствующем критериям отбора.

12. Размер бюджетных ассигнований из республиканского бюджета Республики Марий Эл, предоставляемых бюджету i-го городского округа (муниципального района) на реализацию мероприятий, связанных с комплектованием книжных фондов (S8), определяется по формуле:

 

 

где:

Pо - общий размер бюджетных ассигнований, предусмотренный в республиканском бюджете Республики Марий Эл на реализацию мероприятий, связанных с комплектованием книжных фондов;

Rо - общая численность населения в Республике Марий Эл (по данным Федеральной службы государственной статистики);

Ri - численность населения в i-м городском округе (муниципальном районе) (по данным Федеральной службы государственной статистики).

13. Размер бюджетных ассигнований из республиканского бюджета Республики Марий Эл, предоставляемых бюджету i-го муниципального района на реализацию мероприятий, связанных с подключением библиотек к сети "Интернет" (S9), определяется по формуле:

 

 

где:

Iо - общий размер бюджетных ассигнований, предусмотренный в республиканском бюджете Республики Марий Эл на реализацию мероприятий, связанных с подключением библиотек к сети "Интернет";

Ко - общее количество муниципальных районов, соответствующих критериям отбора.

14. Размер бюджетных ассигнований из республиканского бюджета Республики Марий Эл, предоставляемых бюджету i-го муниципального района на реализацию мероприятий, связанных с государственной поддержкой лучших работников сельских учреждений культуры (S10), лучших сельских учреждений культуры (S11), определяется на основании распоряжения Министерства о присуждении денежных поощрений, определенных конкурсной комиссией Министерства.

Конкурсная комиссия Министерства осуществляет конкурсный отбор лучших работников сельских учреждений культуры, лучших сельских учреждений культуры в соответствии с критериями отбора согласно приложению к настоящим Правилам.

Денежные средства перечисляются лучшим сельским учреждениям культуры на лицевые счета данных учреждений, лучшим работникам сельских учреждений культуры - на счета, открытые в кредитной организации. Денежные средства перечисляются на счета получателей в 3-месячный срок со дня подписания распоряжения Министерства о присуждении денежных поощрений, но не позднее 31 декабря текущего года.

15. Условием предоставления и расходования субсидии является наличие муниципальной программы, предусматривающей расходные обязательства городского округа (муниципального района), связанные с реализацией мероприятий, на финансирование которых предоставляется субсидия.

16. Субсидия предоставляется бюджету городского округа (муниципального района) в соответствии с соглашением, заключаемым между Министерством и администрацией городского округа (муниципального района) (далее - соглашение), которое содержит следующие положения:

а) реквизиты правового акта администрации городского округа (муниципального района), устанавливающего расходное обязательство городского округа (муниципального района), на исполнение которого предоставляется субсидия;

б) размер предоставляемой субсидии, порядок, условия и сроки ее перечисления в бюджет городского округа (муниципального района), а также объем бюджетных ассигнований бюджета городского округа (муниципального района) на реализацию соответствующих расходных обязательств;

в) сроки и порядок представления отчетности об осуществлении расходов бюджета городского округа (муниципального района), источником финансового обеспечения которых является субсидия, а также отчетности о достижении значений показателей результативности использования субсидии согласно пункту 22 настоящих Правил;

г) значения показателей результативности использования субсидии и обязательства городского округа (муниципального района) по их достижению;

д) последствия недостижения городским округом (муниципальным районом) установленных значений показателей результативности использования субсидии;

е) порядок осуществления контроля за выполнением городским округом (муниципальным районом) обязательств, предусмотренных соглашением;

ж) ответственность сторон за нарушение условий соглашения;

з) условие о вступлении в силу соглашения.

17. Соглашения заключаются в соответствии с формой, утверждаемой правовым актом Министерства.

18. Оценка результативности использования городскими округами (муниципальными районами) субсидии осуществляется Министерством по итогам финансового года путем сравнения фактически достигнутых значений и установленных соглашениями значений следующих показателей результативности использования субсидий:

а) доля зданий учреждений культурно-досугового типа в сельской местности, находящихся в неудовлетворительном состоянии, в общем количестве зданий учреждений культурно-досугового типа в сельской местности;

б) количество посещений организаций культуры по отношению к уровню 2010 года;

в) увеличение численности участников культурно-досуговых мероприятий (по сравнению с предыдущим годом);

г) доля образовательных организаций в сфере культуры, оснащенных современным материально-техническим оборудованием (с учетом детских школ искусств), в общем количестве образовательных организаций в сфере культуры;

д) количество посещений библиотек (на одного жителя в год).

19. Внесение в соглашение изменений, предусматривающих ухудшение значений показателей результативности использования субсидии, а также увеличение сроков реализации предусмотренных соглашением мероприятий, не допускается в течение всего периода действия соглашения, за исключением случаев, если выполнение условий предоставления субсидии оказалось невозможным вследствие обстоятельств непреодолимой силы, а также в случае существенного (более чем на 20 процентов) сокращения размера субсидии.

20. Субсидия предоставляется по одному или нескольким мероприятиям, указанным в пункте 2 настоящих Правил.

21. Перечисление средств субсидии в бюджет городского округа (муниципального района) осуществляется на основании заявки администрации городского округа (муниципального района) о перечислении субсидии.

22. Администрация городского округа (муниципального района) ежеквартально представляет в Министерство отчетность об исполнении условий предоставления и расходования субсидии, включая:

а) отчет об эффективности осуществления расходов бюджета городского округа (муниципального района), источником финансового обеспечения которых является субсидия, не позднее 10-го числа месяца, следующего за отчетным годом, по форме, установленной соглашением;

б) отчет о достижении значений показателей результативности использования субсидии не позднее 10-го числа, следующего за отчетным годом, по форме, установленной соглашением.

23. Отчетность об исполнении условий предоставления и расходования субсидии предоставляется на бумажном носителе и в электронном виде.

24. Ответственность за достоверность представляемых Министерству сведений возлагается на администрацию городского округа (муниципального района).

 

 

 

 

ПРИЛОЖЕНИЕ

к Правилам предоставления и

распределения субсидии

из республиканского бюджета

Республики Марий Эл

бюджетам городских округов

и муниципальных районов

на поддержку отрасли культуры

 

 

 

КРИТЕРИИ ОТБОРА

 

городских округов (муниципальных районов)

на предоставление субсидии из республиканского бюджета

Республики Марий Эл бюджетам городских округов

и муниципальных районов на поддержку отрасли культуры

 

 

 

1. Критерии отбора городских округов (муниципальных районов) на предоставление субсидии из республиканского бюджета Республики Марий Эл бюджетам городских округов и муниципальных районов на реализацию мероприятий по развитию учреждений культуры*:

1) в части оснащения музеев компьютерным и телекоммуникационным оборудованием:

а) наличие и основные технические данные парка персональных компьютеров;

б) длительность эксплуатации персональных компьютеров более 5 лет - 40 баллов;

в) наличие каналов связи и технических возможностей для подключения музея к информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - сеть "Интернет");

2) в части закупки оборудования (фондового, противопожарного) для музеев:

а) наличие постов охраны в музеях;

б) количество музеев, расположенных на территории памятника истории и культуры;

в) длительность эксплуатации средств охраны, фондового и противопожарного оборудования более 5 лет;

г) количество посетителей музея в течение месяца в среднем не менее 300 человек;

3) в части создания модельных библиотек (для целей модернизации сельской библиотечной сети):

а) обеспеченность межпоселенческими библиотеками муниципальных районов по отношению к социальным нормативам и нормам, одобренным распоряжением Правительства Российской Федерации от 3 июля 1996 г. № 1063-р, ниже нормы;

б) наличие отремонтированного, оснащенного библиотечной мебелью и охранной сигнализацией помещения для создания модельной библиотеки;

в) наличие каналов связи и технических возможностей для подключения модельной библиотеки к сети "Интернет";

г) наличие обученного персонала, имеющего свидетельство о повышении квалификации государственного образца, выданного не ранее 2009 года;

4) в части создания общероссийской системы доступа к Национальной электронной библиотеке:

а) наличие помещения для организации виртуального читального зала;

б) количество рабочих мест в виртуальном читальном зале - от 2 человек;

в) оборудование виртуального читального зала персональными компьютерами и их основные технические данные;

г) длительность эксплуатации персональных компьютеров менее 3 лет;

д) использование работающими компьютерами электронных библиографических систем;

е) наличие доступа к сети "Интернет";

ж) наличие в виртуальном читальном зале администратора и технического специалиста;

з) посещаемость библиотеки в среднем в течение месяца не менее 300 человек;

и) наличие учебного центра;

5) в части обновления материально-технической базы, приобретения специального оборудования для учреждений культуры в малых городах и на селе:

а) доля современной материально-технической базы в учреждениях культуры в общем количестве учреждений культуры в муниципальном районе менее 70 процентов;

б) доля зданий учреждений культуры, находящихся в удовлетворительном состоянии, в общем количестве учреждений культуры в муниципальном районе не менее 70 процентов;

в) укомплектованность учреждений культуры специалистами культурно-досуговой деятельности не менее 50 процентов;

6) в части обеспечения сельских учреждений культуры специализированным автотранспортом:

а) обеспеченность специализированным автотранспортом ниже нормы. Количество единиц специализированного автотранспорта определяется в зависимости от количества населенных пунктов, входящих в состав муниципального образования и не имеющих стационарных учреждений культурно-досугового типа, из расчета 1 единица специализированного автотранспорта на каждую группу, количество населенных пунктов в которой не превышает 5;

б) специализированный автотранспорт вместимостью 10 и более посадочных мест и оснащенный комплектом звукового оборудования отсутствует, либо находится в неудовлетворительном техническом состоянии, либо приобретен до 2013 года;

в) наличие доступа к сети "Интернет" в сельских поселениях муниципального района менее 50 процентов;

г) наличие целевых средств в бюджете муниципального образования на содержание автотранспорта;

д) наличие соответствующего персонала для эксплуатации специализированного автотранспорта;

е) наличие гаража, обеспечивающего условия хранения и технического обслуживания специализированного автотранспорта;

7) в части укрепления материально-технической базы и оснащения оборудованием детских школ искусств:

а) объем средств в бюджете городского округа (муниципального района), выделяемых на проведение творческих мероприятий для детей, обучающихся в детских школах искусств, на текущий год, не менее 30 тыс. рублей;

б) уровень изношенности музыкальных инструментов более 20 процентов;

в) реализация дополнительных предпрофессиональных общеобразовательных программ в области искусств по детским школам искусств в городском округе (муниципальном районе);

г) доля детей, обучающихся в детских школах искусств, в общей численности обучающихся детей менее 15 процентов.

2. Критерии отбора городских округов (муниципальных районов) на предоставление субсидии из республиканского бюджета Республики Марий Эл бюджетам городских округов и муниципальных районов на реализацию:

1) мероприятий по подключению муниципальных общедоступных библиотек к сети "Интернет" и развитию библиотечного дела с учетом задачи расширения информационных технологий и оцифровки:

для муниципальных районов, в которых доля общедоступных библиотек, подключенных к сети "Интернет", в общем количестве общедоступных библиотек составляет менее 78 процентов, устанавливается 100 процентов бюджетных ассигнований, предусмотренных по указанному направлению;

2) мероприятий по комплектованию книжных фондов муниципальных общедоступных библиотек, предусматривающих:

а) уровень обеспеченности комплектования книжных фондов по отношению к социальным нормативам и нормам, одобренным распоряжением Правительства Российской Федерации от 3 июля 1996 г. № 1063-р;

б) наличие в муниципальной программе мероприятий по комплектованию книжных фондов;

3) мероприятий по государственной поддержке учреждений культуры и лучших работников учреждений культуры, находящихся на территориях сельских поселений. Министерство осуществляет конкурсный отбор в соответствии со следующими критериями:

а) культурно-досуговая деятельность:

удельный вес населения, участвующего в культурно-досуговых мероприятиях (в процентах от общего числа населения);

уровень материально-технической базы (оснащенность техническим оборудованием, пополнение музыкального инструментария и обновление сценических костюмов, создание условий для посетителей в соответствии с их интересами и запросами (наличие игровых и спортивных комнат);

художественно-эстетический уровень оформления помещений, состояние прилегающей территории (планировка, благоустройство, освещение, озеленение);

количество клубных формирований. Развитие самодеятельного художественного творчества (количество коллективов, их жанровое многообразие и художественный уровень, процент населения, участвующего в систематических занятиях художественным творчеством);

поиск и внедрение инновационных форм и методов работы с учетом особенностей различных категорий населения;

количество проводимых культурно-массовых мероприятий;

количество культурно-досуговых мероприятий, рассчитанных на обслуживание социально менее защищенных групп - людей с ограниченными возможностями здоровья, пенсионеров (в процентах от общего числа проводимых мероприятий);

количество культурно-просветительских мероприятий, ориентированных на детство и юношество (в процентах от общего числа проводимых мероприятий);

средняя заполняемость зрительных залов на культурно-досуговых мероприятиях;

взаимодействие с муниципальными и региональными учреждениями культуры, образования, молодежной политики, социального обеспечения;

участие в региональных, межрегиональных, всероссийских и международных фестивалях, конкурсах, праздниках и других массово-зрелищных мероприятиях;

работа со средствами массовой информации, информационная и PR-деятельность;

достижения в работе по изучению, сохранению и возрождению фольклора, национальных костюмов, художественных промыслов, народной традиционной культуры;

работа по развитию жанров народного творчества, в том числе вокального, хореографического, музыкального, семейного, циркового, театрального и других жанров;

наличие проектов по изучению и пропаганде истории и культуры малой Родины, краеведческой работе;

наличие дипломов, благодарностей, почетных грамот региональных или федеральных органов управления культурой (органов исполнительной власти социальной сферы), других учреждений;

б) библиотечное дело:

число посещений библиотеки за год;

процент охвата населения библиотечным обслуживанием;

количество культурно-просветительных мероприятий, ориентированных в том числе на детей и молодежь, социально менее защищенные группы населения (людей с ограниченными возможностями здоровья, пенсионеров) (за год);

применение информационных технологий в работе библиотеки;

наличие краеведческих проектов в деятельности библиотеки;

наличие проектов по развитию библиотечного дела;

участие в муниципальных, региональных и общероссийских проектах по развитию библиотечного дела;

взаимодействие с муниципальными и региональными органами власти, учреждениями культуры, образования, молодежной политики, социального обеспечения;

работа со средствами массовой информации, информационная и PR-деятельность;

наличие дипломов, благодарностей, почетных грамот региональных или федеральных органов управления культурой (органов исполнительной власти социальной сферы), других учреждений;

в) музейное дело:

художественно-эстетический уровень экспозиций музея;

количество посетителей музея (за год);

количество выставок, в том числе передвижных (за год);

количество культурно-просветительных мероприятий, в том числе ориентированных на детей и молодежь, социально менее защищенные группы населения (людей с ограниченными возможностями здоровья, пенсионеров) (за год);

поиск и внедрение инновационных форм и методов работы с населением;

популяризация культурного наследия малой Родины, краеведческая работа;

работа со средствами массовой информации, PR-деятельность;

количество новых поступлений предметов музейного фонда (за год);

применение информационных технологий в учетно-хранительской работе музея;

количество научных публикаций на основе изучения фондовых коллекций;

проведение повышения квалификации музейных кадров;

наличие дипломов, благодарностей, почетных грамот региональных или федеральных органов управления культурой (органов исполнительной власти социальной сферы), других учреждений.


Информация по документу
Читайте также