Расширенный поиск
Закон Государственного Собрания Республики Марий Эл от 23.12.1994 № 178-III
ЗАКОН
РЕСПУБЛИКИ МАРИЙ ЭЛ
О внесении изменений и
дополнений в Конституцию (основной закон) Республики Марий Эл
С т а т ь я 1. Внести
в Конституцию (Основной Закон) Республики Марий Эл
следующие изменения и дополнения: 1. В преамбуле слова "Верховный Совет
Республики Марий Эл" заменить словами "народ Республики Марий
Эл". Вместо слов "за судьбу многонационального народа
республики" записать слова "за свою судьбу"; 2. Статью 11 изложить в следующей редакции: "Статья
11. Земля и другие природные ресурсы используются и охраняются как основа
жизни и деятельности народа Республики Марий Эл. Земля
и другие природные ресурсы могут находиться в государственной, муниципальной и
иных формах собственности. На
территории Республики Марий Эл передаются в собственность граждан земельные
участки, представленные для ведения личного подсобного хозяйства, садоводства,
индивидуального жилищного и дачного строительства, а также хозяйственных
построек". 3. Статья 64 изложить в редакции: "Статья
64. Республика Марий Эл вне пределов ведения Российской Федерации,
совместного ведения Российской Федерации и Республики Марий Эл осуществляет
собственное правовое регулирование, включая принятия законов и иных правовых
актов. Законы
и иные нормативные правовые акты не могут противоречить федеральным законам,
принятым в соответствии с компетенцией Российской Федерации". 4. В статье 51: пункт
"к" изложить в следующей редакции: к)
кадры судебных и правоохранительных органов, адвокатура и нотариат; пункт
"м" после слов "принципов организации" дополнить словами
"системы органов государственной власти и"; слова
"Верховном Совете" заменить словами
"Федеральном Собрании". 5. В части 3 статьи 61 слова "Верховного
Совета" заменить словами "Федерального Собрания". 6. Статью 71 после слов "Российской
Федерации" дополнить словами "и Республики Марий Эл". 7. Исключить раздел IV, главы 8-10, статьи 73-91. 8. Из названия раздела пятого исключить слова
"Высшие" и "и управления". 9. Главу II изложить в редакции: "Глава
II. Государственное Собрание Республики Марий Эл. Статья
92.
Законодательную власть в Республике Марий Эл осуществляет Государственное
Собрание республики Марий Эл. Государственное
Собрание является высшим представительным и законодательным органом власти
Республики Марий Эл. Статья
93.
Государственное Собрание Республики Марий Эл состоит из 30 депутатов и
избирается сроком до выборов следующего состава депутатов высшего
представительного и законодательного органа власти Республики Марий Эл в
соответствии с новой Конституцией Республики Марий Эл. Государственное
Собрание Республики Марий Эл сохраняет свои полномочия вплоть до созыва нового
высшего представительного и законодательного органа власти Республики Марий Эл. Право
избирать в Государственное Собрание принадлежит каждому гражданину Республики Марий
Эл, достигшему 18-летнего возраста и постоянно проживающему в Республике Марий
Эл. Депутатом
Государственного Собрания может быть избран гражданин Республики Марий Эл,
достигший 21 года и имеющий право участвовать в выборах. Порядок
выборов депутатов Государственного Собрания устанавливается Законом Республики
Марий Эл. Статья
94.
Государственное Собрание является постоянно действующим органом и осуществляет
свою деятельность в форме сессий и заседаний постоянных комиссий. Государственное
Собрание собирается на первое заседание на тридцатый день после избрания, если
в его состав избрано не менее двух третей установленного числа депутатов
Президент Республики Марий Эл может созвать заседание Государственное Собрание
ранее этого срока. Первое
заседание Государственного Собрания открывает старейший депутат и ведет его до
избрания Председателя Государственного Собрания. Государственное
Собрание из числа депутатов образует постоянные комиссии для ведения
законопроектной работы, предварительного рассмотрения и подготовки вопросов,
относящихся к ведению Государственного Собрания. Из
своего состава депутаты избирают Председателя Государственного Собрания, его
заместителя и председателей комиссий. Статья
95. К ведению Государственного Собрания Республики Марий Эл относится: 1)
принятие или определение порядка принятие Конституции Республики Марий Эл и
внесение в нее изменений и дополнений; 2)
принятие законов Республики Марий Эл; 3)
осуществление контрольных полномочий в пределах и формах, установленных
Конституцией Республики Марий Эл; 4)
определение совместно с Президентом Республики Марий Эл внутренней и внешней
политики республики Марий Эл; 5)
представление на утверждение Совета Федерации Федерального Собрания Российской
Федерации предложении об изменении границ между Республикой Марий Эл и
соседними республиками и областями Российской Федерации; 6)
решение вопросов государственного устройства Республики Марий Эл; 7)
установление порядка организации и деятельности республиканских и местных органов
государственной власти и управления, местного самоуправления, определение основ
взаимоотношений государственных органов и общественных объединений; 8)
избрание Председателя Государственного Собрания Республики Марий Эл,
заместителя Председателя Государственного Собрания Республики Марий Эл и
состава постоянных комиссий Государственного Собрания Республики Марий Эл; 9)
принятие решения о проведении республиканского референдума; 10)
формирование Центральной избирательной комиссии; 11)
осуществление законодательной инициативы в Государственной Думе Федерального
Собрания Российской Федерации; 12)
назначение выборов Президента Республики Марий Эл, органов государственной
власти и местного самоуправления; 13)
согласование структуры и состава Правительства по представлению Президента
Республики Марий Эл, решение вопроса о доверии Правительству Республики Марий
Эл и членам Правительства Республики Марий Эл; 14)
рассмотрение предложенной президентом Республики Марий Эл программы
деятельности исполнительной власти на предстоящий период, ежегодных докладов о
положении в республике, о важных вопросах внутренней и внешней политики; 15)
утверждение республиканского бюджета, установление республиканских налогов и
сборов, утверждение республиканских программ экономического и социального
развития, требующих бюджетных ассигнований; осуществление контроля
за ходом исполнение бюджета и выполнения программ; 16)
рассмотрение вопросов, связанных с отставкой и отзывом Президента Республики
Марий Эл; 17)
решение в соответствии с законодательством Российской Федерации вопросов,
связанных с кадрами судебных и правоохранительных органов; 18)
рассмотрение вопросов, связанных с назначением Прокурора Республики Марий Эл, 19)
определение порядка и решение вопросов административно-территориального деления
республики; 20)
ратификация договора Республики Марий Эл; 21)
утверждение Указа Президента республики о введении чрезвычайного положения; 22)
учреждение государственных наград Республики Марий Эл, установление почетных
званий Республики Марий Эл; 23)
толкование законов Республики Марий Эл; 24)
другие вопросы ведения Республики Марий Эл, не отнесенные Конституцией
Республики Марий Эл к ведению органов исполнительной и судебной власти, а также
органов местного самоуправление. Статья
96.
Председатель Государственного Собрания Республики Марий Эл: 1)
осуществляет общее руководство подготовки вопросов, подлежащих рассмотрению
Государственным Собранием; 2)
созывает и ведет сессии Государственного Собрания; 3)
подписывает постановления, принятые Государственным Собранием; 4)
осуществляет иные полномочия, связанные с деятельностью Государственного
Собрания; Статья
97.
Заместитель Председателя Государственного Собрания Республики Марий Эл; 1)
координирует работу комиссий Государственного Собрания Республики Марий Эл; 2)
осуществляет по поручению Председателя Государственного Собрания иные
полномочия, связанные с деятельностью Государственного собрания; Статья
98.
Президиум Государственного Собрания Республики Марий Эл создается для
предварительной подготовки организационных решений по вопросам деятельности
Государственного Собрания. В
состав Президиума Государственного Собрания входят Председатель
Государственного Собрания, его заместитель, председатели постоянных комиссий. В
работе Президиума участвуют с правом совещательного голоса руководители
депутатских групп или их представители. В
заседаниях Президиума вправе участвовать полномочный представитель Президента
Республики Марий Эл в Государственном Собрании, представители Правительства
Республики Марий Эл, депутаты Государственного Собрания. Статья
99.
Право законодательной инициативы принадлежит депутатам Государственного
Собрания Республики Марий Эл, комиссиям Государственного Собрания и Президенту
Республики Марий Эл. Верховный
Суд Республики Марий Эл, Высший арбитражный суд Республики Марий Эл и Прокурор
Республики Марий Эл обладают правом законодательной инициативы в
Государственном Собрании Республики Марий Эл по вопросам их ведения. Законы,
предусматривающие расходы, покрываемые за счет республиканского бюджета, могут
быть внесены только при наличии заключения Правительства Республики Марий Эл. Законопроекты,
внесенные Президентом республики Марий Эл, подлежат обязательному включению в
повестку дня сессии и рассматриваются в Государственном Собрании Республики
Марий Эл в первоочередном порядке. Статья
100.
Государственное Собрание Республики Марий Эл по вопросам, отнесенным к ведению
Республики Марий Эл, принимает законы Республики Марий Эл, постановления,
заявления, обращения, декларации. Законы
и иные нормативные акты принимаются Государственным Собранием на сессиях, если
за них проголосовало большинство из числа избранных депутатов, если иное не
предусмотрено Конституцией Республики Марий Эл. Сессии
созываются в соответствии с Регламентом Государственного Собрания. Сессия
правомочна, если в ее работе участвует не менее двух третей от установленного
числа депутатов. Сессии являются, как правило, открытыми. Регламентом
Государственного Собрания могут быть предусмотрены случаи, когда проводятся
закрытые заседания. Статья 101. Принятые Государственным Собранием
законы в течение семи дней направляются Президенту Республики Марий Эл для
подписания о
опубликования. Президент
Республики Марий Эл в течение четырнадцати дней с момента поступления
подписывает Закон. Если
Президент в течение четырнадцати дней отклонит Закон, то Государственное
Собрание вновь рассматривает данный Закон. Если при повторном рассмотрении
Закон будет одобрен в ранее принятой редакции большинством не менее двух третей
от числа депутатов Государственного Собрания, он подлежит Подписанию
Президентом. Статья 102. Законы Республики Марий Эл официально
публикуются в течение семи дней после подписания. Законы
вступают в силу по истечении десяти дней со дня официального опубликования,
если иное не предусмотрено в самом Законе. Статья 103. Депутат Государственного Собрания не
может быть одновременно депутатом иных представительных органов государственной
власти и органов местного самоуправления. Депутатами
Государственного Собрания Республики Марий Эл не могут быть лица, входящие в
состав Правительства Республики Марий Эл, аппарата Президента и Правительства,
руководители ведомств Республики Марий Эл, главы администраций сельсоветов,
поселков, районов и городов и лица, входящие в состав соответствующих
администраций. Депутат
Государственного Собрания Республики Марий Эл, работающий в Государственном
Собрании на штатной оплачиваемой основе, не может состоять на другой
государственной службе, а также заниматься другой оплачиваемой деятельностью,
кроме преподавательской, научной и иной творческой деятельности. Статья
104.
Депутат Государственного Собрания Республики Марий Эл обладает
неприкосновенностью в течение всего срока его полномочий. Он
не может быть привлечен к уголовной и административной ответственности,
налагаемой в судебном порядке, задержан, арестован, подвергнут обыску или
допросу без согласия Государственного Собрания Республики Марий Эл. Неприкосновенность
депутата распространяется на его жилое, служебное помещение, багаж, личное и
служебное транспортные средства, переписку, используемые им средства связи, а
также на принадлежащие ему документы. Депутат
Государственного Собрания Республики Марий Эл не может быть привлечен к
уголовной и административной ответственности за высказанное мнение, позицию при
голосовании и другие действия, соответствующие статусу депутата, в том числе и
по истечении срока его полномочий. Вопрос
о лишении депутат неприкосновенности решается по предоставлению Прокурора
Республики Марий Эл Государственным Собранием Республики Марий Эл на основании
заключения Комиссии Государственного Собрания Республики Марий Эл, специально
образуемой для данного случая. Депутат
Государственного Собрания в период полномочий, а также в течение одного года
после окончания его полномочий не может быть по инициативе администрации уволен
с работы на предприятии, в учреждении или организации, исключен из
коллективно-долевого предприятия, иного кооператива, учебного заведения без
согласия представительного и законодательного органа власти Республики Марий
Эл. Статья
105.
Депутат Государственного Собрания имеет право обратиться с депутатским запросом
к Председателю Государственного Собрания Республики Марий Эл, Правительству
Республики Марий Эл, руководителям министерств и ведомств, руководителям
предприятий и организаций, расположенных на территории республики, по вопросам,
отнесенным к ведению Государственного Собрания Республики Марий Эл. Статья
105-1.
Депутат Государственного Собрания Республики Марий Эл может быть отозван
избирателями. Вопросы,
связанные с деятельностью и отзывом депутатов Государственного Собрания,
решаются Законом Республики Марий Эл. В
статьях 106-107 слова "Верховный Совет" заменить словами
"Государственное Собрание" в соответствующем падеже. Исключить
статьи 108,109. 10. В главе 12 слова "Верховный Совет"
заменить словами "Государственное Собрание" в соответствующем падеже. 11. Название раздела VI изложить в редакции: "Раздел
VI. Местное самоуправление Статья
119.
Местное самоуправление в Республике Марий Эл обеспечивает самостоятельное
решение населением вопросов местного значение, пользование и распоряжение
муниципальной собственностью. Местное
самоуправление осуществляется гражданами путем референдума, выборов, других
форм прямого волеизъявления через выборные и другие органы местного
самоуправления. Статья
120.
Местное самоуправление осуществляется в городских, сельских поселениях и на
других территориях с учетом исторических и иных местных традиций. Структура
органов местного самоуправления определяется населением самостоятельно. Изменение
границ территорий, в которых осуществляется местное самоуправление, допускается
с учетом мнения населения соответствующих территорий. Статья
121.
Органы местного самоуправления самостоятельно управляют муниципальной
собственностью, формируют, утверждают и исполняют местный бюджет, устанавливают
местные налоги и сборы, осуществляют охрану общественного порядка, а также
решают иные вопросы местного значения. Органы
местного самоуправления могут наделяться законом отдельными государственными
полномочиями с передачей необходимых для их осуществления материальных и
финансовых средств. Реализация переданных полномочий подконтрольна государству. Статья
122.
Местное самоуправление в Республике Марий Эл гарантируется правом на судебную
защиту, на компенсацию дополнительных расходов, возникших в результате решений,
принятых органами государственной власти, запретом на ограничение прав местного
самоуправления, установленных Конституцией Российской Федерации, Конституцией
Республики Марий Эл и федеральными законами". Исключить
главы 13, 14, статьи 123-132. 12. В главе 15: "Организация
деятельности судов и порядок наделения полномочиями судей судов Республики
Марий Эл определяется законами Российской Федерации и Республики Марий
Эл"; исключить
статью 141. 13. В статье 153 слова "местными Советами
народных депутатов и их исполнительными и распорядительными органами"
заменить словами "Органами местного самоуправления". 14. В статье 154 слова "Верховного Совета"
заменить словами "Государственного Собрания" 15. Статью 157 изложить в редакции: "Статья
157. Государственный герб Республики Марий Эл представляет собой
изображение на геральдическом щите элемента марийского национального орнамента
- древнего символа плодородия в обрамлении колосьев, дубовых и хвойных веток,
олицетворяющих традиционную приверженность населения республики к
сельскохозяйственному труду и лесное богатство края. Венки перевиты трехцветной
(их полос Государственного флага Республики Марий Эл: лазоревого, белого, алого
цветов) лентой. В нижней части геральдического щита под рисунком орнамента
надпись "Марий Эл". 16. В статье 158 слова "Верховным Советом"
заменить словами "представительным органом Республики Марий Эл". 17. В статье 161 слова "Верховный Совет"
заменить словами "Государственное Собрание". С т а т ь я 2. Настоящий
Закон вступает в силу с момента опубликования. Президент
Республики Марий Эл В.Зотин г.Йошкар-Ола, 23
декабря 1994 года, №
178-III Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|