Расширенный поиск
Указ Президента Республики Башкортостан от 01.03.2000 № УП-150
Указ Президента
Республики Башкортостан Руководствуясь
статьей 14 Закона Республики Башкортостан "О республиканских органах
исполнительной власти Республики Башкортостан", в связи с образованием
Государственного комитета Республики Башкортостан по промышленной политике,
постановляю: 1. Внести изменения и дополнения в Положение о Министерстве
экономики и антимонопольной политики Республики Башкортостан. утвержденное
Указом Президента Республики Башкортостан от
17 ноября 1998 года N УП-777,
изложив его в новой редакции согласно приложению. 2. Настоящий Указ вступает в силу со дня его опубликования. Президент
Уфа, Дом Республики 1 марта 2000 года N УП-150
1. Общие
положения 1.1. Министерство экономики и антимонопольной политики
Республики Башкортостан (Минэкономики РБ, далее - министерство) является
республиканским органом исполнительной власти, осуществляющим в пределах своих
полномочий государственное управление в сфере экономики, разработку,
координацию и проведение единой государственной социально-экономической,
промышленной и антимонопольной политики. 1.2. Министерство осуществляет свою деятельность под общим
руководством Президента Республики Башкортостан и непосредственным руководством
и контролем Кабинета Министров Республики Башкортостан. 1.3. Министерство
осуществляет свою деятельность на основе и во исполнение Конституции Республики
Башкортостан, законов Республики Башкортостан, постановлений Государственного
Собрания Республики Башкортостан, указов и распоряжений Президента Республики
Башкортостан, постановлений и распоряжений Кабинета Министров Республики
Башкортостан, настоящего Положения, а также Конституции Российской Федерации,
законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, принятых по
вопросам, переданным Республикой Башкортостан в ведение Российской Федерации по
Договору Российской Федерации и Республики
Башкортостан от 3 августа 1994 года "О разграничении предметов ведения и
взаимном делегировании полномочий между органами государственной власти
Российской Федерации и органами государственной власти Республики
Башкортостан". 1.4. Министерство осуществляет свою деятельность во
взаимодействии с республиканскими органами исполнительной власти,
исполнительными органами местного государственного управления Республики
Башкортостан, а также с федеральными органами исполнительной власти. 1.5. Местонахождение министерства - г. Уфа. 2. Основные
задачи министерства Основными
задачами министерства являются: 2.1. Формирование стратегии, определение приоритетов и
пропорций социально-экономического развития Республики Башкортостан и ее
регионов. 2.2. Разработка научно обоснованной перспективной и текущей
государственной социально-экономической политики. 2.3. Определение путей эффективного развития экономики
республики на основе ее структурной перестройки. 2.4. Разработка институциональных принципов функционирования
экономики Республики Башкортостан. 2.5. Определение форм и методов государственного воздействия
на экономику и социальную сферу, обеспечивающих эффективное использование
производственного, научного потенциала, природных, трудовых, материальных и
финансовых ресурсов. 2.6. Разработка и участие в реализации единой
государственной политики в сфере управления и развития отраслей экономики. 2.7. Предупреждение, ограничение и пресечение
монополистической деятельности и недобросовестной конкуренции, а также
ненадлежащей рекламы. 2.8. Содействие формированию рыночных отношений на основе
развития конкуренции. 2.9. Проведение единой ценовой политики. 3. Функции
министерства В
соответствии с возложенными на него задачами министерство осуществляет
следующие функции: 3.1. Разработка
прогнозов социально-экономического развития Республики Башкортостан, а также
концепций социально-экономического развития Республики Башкортостан на
перспективный и текущий периоды. 3.2. Разработка и подготовка предложений по комплексной
программе реализации основных направлений и положений ежегодных Посланий
Президента Республики Башкортостан Государственному Собранию Республики
Башкортостан. 3.3. Анализ экономической и социальной ситуации, подготовка ежеквартальных
и годовых докладов о состоянии экономики республики совместно с Государственным
комитетом Республики Башкортостан по статистике, другими министерствами,
госкомитетами и ведомствами и представление их Администрации Президента
Республики Башкортостан и в Кабинет Министров Республики Башкортостан. 3.4. Разработка и внедрение новых методов анализа и
прогнозирования социально-экономического развития на основе использования
современных информационных технологий. 3.5. Разработка и согласование проектов нормативных правовых
актов в сфере экономики, социальной, антимонопольной, промышленной политики,
рекламы, ценообразования, защиты прав потребителей, подготовка по ним
предложений для внесения в Кабинет Министров Республики Башкортостан. 3.6. Определение стратегических направлений экономической
реформы, анализ хода экономической реформы, подготовка предложений по ее
организационно-правовому обеспечению и развитию. 3.7. Подготовка с участием заинтересованных министерств и
ведомств сводного финансового баланса, экономическое обоснование отдельных статей
доходов и расходов бюджета Республики Башкортостан на предстоящий финансовый
год, разработка предложений по основным направлениям финансовой и
денежно-кредитной политики республики. 3.8. Обоснование государственной структурной политики,
стимулирование развития производства, участие в реализации мер, связанных с
банкротством предприятий, обеспечение разработки и реализации Программы
структурной перестройки экономики. 3.9. Участие в определении основных направлений приватизации
и демонополизации экономики. 3.10. Участие в обеспечении государственного регулирования
деятельности финансово-промышленных групп. 3.11. Координация работ по формированию и реализации
федеральных и республиканских целевых программ, формирование перечня
республиканских целевых программ, предусматриваемых к финансированию за счет
республиканского бюджета. 3.12. Организация и координация разработки государственной
инвестиционной политики, мер по стимулированию инвестиционной активности, конкурсного
отбора и реализации инвестиционных проектов с использованием централизованных
капитальных вложений. 3.13. Участие в разработке и реализации мероприятий по
привлечению инвестиций в приоритетные отрасли экономики. 3.14. Мониторинг и ведение реестра предприятий и
организаций, приступивших к реформированию, подготовка заключений по
предоставлению им государственной поддержки. 3.15. Участие в разработке и осуществлении социальной
политики, координация деятельности республиканских органов исполнительной власти
и исполнительных органов местного государственного управления в реализации
социальной политики, включая социальную защиту малоимущих слоев населения, с
учетом экономических возможностей ее осуществления. 3.16. Анализ комплекса социальных индикаторов и разработка
мер по их регулированию. 3.17. Анализ состояния денежных доходов и расходов, уровня
жизни населения, состояния трудовых ресурсов и занятости населения. 3.18. Участие в разработке и реализации программ по созданию
рабочих мест, обеспечению занятости населения, предотвращению критических
ситуаций на рынке труда. 3.19. Участие в разработке проектов и программ
реформирования отраслей социальной сферы, координация деятельности органов
исполнительной власти по их реализации, анализ результатов реформирования. 3.20. Участие в разработке нормативов обеспеченности
населения объектами социальной сферы и предложений по финансовому обеспечению
функционирования отраслей социальной сферы. 3.21. Разработка совместно с заинтересованными
министерствами, государственными комитетами, ведомствами, администрациями
городов и районов схем развития отраслей экономики, прогнозов и целевых
программ развития территорий, предпринимательства, размещения производительных
сил, регулирования использования природных ресурсов. 3.22. Анализ и выявление основных тенденций
социально-экономического развития экономики городов и районов республики,
разработка мероприятий, учитывающих особенности развития территорий и
республики в целом. 3.23. Анализ материалов, направляемых в Межведомственную
комиссию Кабинета Министров Республики Башкортостан по размещению
производительных сил, на предмет соответствия их существующим требованиям,
подготовка заключений о целесообразности размещения новых, реконструкции или
перепрофилировании действующих производственных объектов на территории
Республики Башкортостан. 3.24. Обеспечение методического руководства и координации
деятельности министерств, государственных комитетов, ведомств Республики
Башкортостан, экономических служб администраций городов и районов Республики
Башкортостан, предприятий, учреждений и иных организаций по разработке
прогнозов социально-экономического развития и реализации мер государственного
воздействия на экономику в целях проведения единой экономической политики в
республике. 3.25. Согласование вопросов назначения на должность
заместителя главы администрации города, района по экономическим вопросам. 3.26. Участие в разработке и осуществлении экологической
политики, природоохранных программ и мероприятий. 3.27. Координация деятельности по выполнению программ
аграрной реформы, разработка предложений по развитию различных форм
хозяйствования и государственной поддержке товаропроизводителей в аграрном
секторе экономики. 3.28. Анализ конъюнктуры рынка товаров, продукции, ресурсов
и сырья, выявление тенденций и диспропорций в развитии экономики. 3.29. Организация разработки прогнозных и оперативных
балансов важнейших материальных ресурсов, капитальных вложений, производства и
потребления сельскохозяйственной продукции и продовольственных товаров. 3.30. Подготовка предложений по выделению из
республиканского бюджета средств для финансирования строительства
объектов производственного и непроизводственного назначения агропромышленного
комплекса республики, контроль за их использованием. 3.31. Участие в реализации государственной промышленной
политики, в подготовке предложений по экономическому стимулированию
производства и созданию условий для стабильной и эффективной работы
промышленных предприятий. 3.32. Осуществление в установленном законодательством
порядке совместно с республиканским органом по управлению государственной
собственностью государственного регулирования деятельности государственных
унитарных предприятий, хозяйственных обществ, в уставных капиталах которых
имеется доля государства. 3.33. Рассмотрение совместно с республиканским органом по
управлению государственной собственностью материалов о несостоятельности
(банкротстве) промышленных предприятий. 3.34. Совместно с республиканским органом по управлению
государственной собственностью подготовка и внесение в Кабинет Министров
Республики Башкортостан предложений о приватизации предприятий, об
использовании специального права ("золотой акции"), закреплении акций
в государственной собственности или приобретении в государственную собственность
акций акционерных обществ. 3.35. Участие в разработке и реализации комплексных
программ, направленных на повышение эффективности работы промышленных
предприятий. 3.36. Анализ функционирования и определение тенденций
развития отраслей экономики. 3.37. Анализ и прогнозирование тенденций развития товарных
рынков. 3.38. Нормативное обеспечение, организация и контроль
конкурсного размещения заказов на закупку продукции (работ, услуг) для
государственных нужд. 3.39. Разработка и участие в осуществлении мер по
демонополизации сфер производства и обращения товаров, оказания услуг. 3.40. Участие в реализации программ развития конкуренции,
защиты прав потребителей. 3.41. Осуществление государственного контроля за соблюдением антимонопольного законодательства, в том числе: 3.41.1.
За соблюдением антимонопольного законодательства хозяйствующими субъектами,
занимающими доминирующее положение на рынке определенного товара. 3.41.2.
За соблюдением антимонопольного законодательства республиканскими органами
исполнительной власти, органами местного государственного управления и органами
местного самоуправления. 3.41.3.
За соблюдением антимонопольного законодательства при создании, реорганизации и
ликвидации коммерческих организаций и их объединений, при приобретении акций
(долей) в уставном капитале хозяйственных обществ (товариществ) и в иных
случаях, предусмотренных законодательством. 3.41.4.
За соблюдением антимонопольного законодательства на рынке ценных бумаг. 3.42. Осуществление государственного контроля за соблюдением законодательства о защите прав потребителей, о рекламе, о товарных
биржах. 3.43. Проведение экспертизы на предмет достоверности
материалов рекламного характера, предъявляемых банками, финансовыми,
страховыми, инвестиционными и другими коммерческими организациями. 3.44. Проведение государственной политики в области
ценообразования и контроля за применением регулируемых цен (тарифов). 3.45. Осуществление иных функций государственного
антимонопольного органа в соответствии с законодательством Республики
Башкортостан и Российской Федерации. 3.46. Участие в
установленном порядке в размещении государственного оборонного заказа,
разработка мобилизационного плана экономики Республики Башкортостан на
расчетный год, годовых и перспективных прогнозов выпуска военного имущества,
создание, сохранение и развитие мобилизационных мощностей и мобилизационного резерва,
разработка предложений по организации поставок продовольственных товаров и
сельскохозяйственной продукции для обеспечения спецпотребителей
и других приравненных к ним потребителей. 4. Права
министерства Министерству
в целях реализации возложенных на него задач и предусмотренных настоящим
Положением функций предоставляется право: 4.1. Координировать работу министерств, госкомитетов,
ведомств, администраций городов и районов, коммерческих и некоммерческих
организаций по вопросам, входящим в его компетенцию. 4.2. Запрашивать и получать материалы, необходимые для
решения вопросов, входящих в его компетенцию, от республиканских органов
исполнительной власти и исполнительных органов местного государственного
управления Республики Башкортостан, коммерческих и некоммерческих организаций
независимо от форм собственности. 4.3. Издавать в пределах своей компетенции и в соответствии
с действующим законодательством нормативные правовые акты, подлежащие
обязательному выполнению республиканскими органами исполнительной власти и
исполнительными органами местного государственного управления Республики
Башкортостан, коммерческими и некоммерческими организациями. 4.4. Разрабатывать методические материалы и рекомендации по
вопросам, входящим в его компетенцию. 4.5. Созывать совещания по вопросам, входящим в компетенцию
министерства, с привлечением руководителей и специалистов других органов
исполнительной власти, коммерческих и некоммерческих организаций. 4.6. Проводить ознакомление с состоянием экономической и
производственной деятельности непосредственно на предприятиях и в организациях
с целью изучения и анализа их работы, структуры и состояния товарных рынков с
последующим внесением соответствующих предложений в Кабинет Министров
Республики Башкортостан. 4.7. Привлекать на договорной основе за счет средств по
смете расходов на содержание аппарата министерства или в пределах ассигнований,
предусмотренных в бюджете на финансирование расходов по учреждениям науки,
высшие учебные заведения, научно-исследовательские, проектные и другие
учреждения для разработки проектов республиканских целевых программ, а также
для решения отдельных экономических и хозяйственных проблем. 4.8. Заслушивать на заседаниях коллегии министерства
информацию руководителей предприятий, экономических служб администраций городов
и районов Республики Башкортостан по вопросам, входящим в компетенцию
министерства. Министерство
как государственный антимонопольный орган имеет право: 4.9. Давать органам исполнительной власти Республики
Башкортостан и органам местного государственного управления: 4.9.1.
Обязательные для исполнения предписания об отмене или изменении принятых ими
неправомерных актов, прекращении нарушений законодательства, а также
расторжении или изменении заключенных соглашений, противоречащих антимонопольному
законодательству. 4.9.2.
Рекомендации по проведению мероприятий, направленных на содействие развитию
товарных рынков и конкуренции, защиту прав потребителей. 4.10. Давать хозяйствующим субъектам обязательные для
исполнения предписания о прекращении нарушений антимонопольного
законодательства, законодательства о защите прав потребителей и государственной
дисциплины цен и(или) об устранении их последствий, восстановлении первоначального
положения, их принудительном разделении или выделении структурных подразделений
из их состава, расторжении или изменении договоров, противоречащих
антимонопольному законодательству, законодательству о защите прав потребителей,
заключении договора с другим хозяйствующим субъектом, перечислении в
республиканский бюджет прибыли, полученной в результате нарушения
антимонопольного законодательства и государственной дисциплины цен, а также
предъявлять требования, направленные на обеспечение конкуренции. 4.11. Направлять в Кабинет Министров Республики Башкортостан
предложения по совершенствованию антимонопольного законодательства,
законодательства о ценообразовании, защите прав потребителей, рекламе. 4.12. Запрашивать у коммерческих и некоммерческих
организаций (их руководителей), органов исполнительной власти Республики Башкортостан
и органов местной власти (их должностных лиц), граждан, в том числе
индивидуальных предпринимателей, документы, объяснения и иную информацию,
необходимую для осуществления деятельности министерства. 4.13. Давать согласие на создание, реорганизацию и
ликвидацию коммерческих организаций и их объединений, на приобретение акций
(долей) в уставном капитале хозяйственных обществ (товариществ). 4.14. Создавать комиссии по рассмотрению дел по признакам
нарушения антимонопольного законодательства, законодательства о рекламе, защите
прав потребителей, нарушения государственной дисциплины цен. 4.15. Направлять рекламодателям, рекламопроизводителям, рекламораспространителям предписания о
прекращении нарушения законодательства о рекламе, решений об осуществлении контррекламы и приостановлении рекламной деятельности в
случае неисполнения решений об осуществлении контррекламы. 4.16. Устанавливать наличие доминирующего положения
хозяйствующих субъектов на рынке определенного товара. 4.17. Формировать и вести реестр хозяйствующих субъектов,
имеющих на рынке определенного товара долю более 35 процентов. 4.18. На основе анализа и прогнозирования динамики цен
предоставлять информацию, вносить предложения в Кабинет Министров Республики
Башкортостан по вопросам государственной ценовой политики, в том числе о
введении или отмене государственного регулирования цен (тарифов),
совершенствовании механизма регулирования цен (тарифов). 4.19. Определять и применять конкретные методы регулирования
цен (тарифов) по перечню отдельных видов товаров, продукции, услуг
(производимых хозяйствующими субъектами, занимающими доминирующее положение на
товарных рынках), цены (тарифы) на которые регулируются. 4.20. Принимать
решения о наложении штрафов на хозяйствующие субъекты, в том числе на
индивидуальных предпринимателей, и административных взысканий на их
руководителей, а также на должностных лиц республиканских органов
исполнительной власти и исполнительных органов местного государственного
управления Республики Башкортостан за нарушение антимонопольного
законодательства, законодательства о защите прав потребителей, законодательства
о рекламе, за нарушение государственной дисциплины цен. 4.21. Направлять материалы о нарушениях хозяйствующими
субъектами антимонопольного законодательства, законодательства о защите прав
потребителей, о рекламе, нарушениях государственной дисциплины цен в органы,
выдавшие лицензию, для решения вопроса о приостановлении или досрочном
аннулировании лицензии на осуществление соответствующего вида деятельности. 4.22. Обращаться в суд
или арбитражный суд с исковыми заявлениями, а также участвовать при
рассмотрении в суде или арбитражном суде дел, связанных с нарушениями
республиканскими органами исполнительной власти и исполнительными органами
местного государственного управления Республики Башкортостан, хозяйствующими
субъектами (в том числе индивидуальными предпринимателями) антимонопольного
законодательства, законодательства о защите прав потребителей, рекламе,
государственной дисциплине цен. 4.23. Направлять в соответствующие правоохранительные органы
материалы для решения вопроса о возбуждении уголовного дела по признакам
преступлений, связанных с нарушением антимонопольного законодательства,
законодательства о защите прав потребителей, рекламе, государственной дисциплине
цен. 4.24. Осуществлять иные полномочия государственного
антимонопольного органа, государственного органа по контролю за рекламой и защитой прав потребителей, предусмотренные действующим
законодательством. 4.25. Министерство для осуществления своей деятельности
может быть наделено Президентом Республики Башкортостан и Кабинетом Министров
Республики Башкортостан другими правами. 5. Организация
работы министерства 5.1. Министерство возглавляет министр, назначаемый на
должность и освобождаемый от должности Президентом Республики Башкортостан по
представлению Премьер-министра Республики Башкортостан. 5.2. Министр экономики и антимонопольной политики Республики
Башкортостан несет персональную ответственность за выполнение возложенных на
министерство задач и осуществление им своих функций. 5.3. Министр экономики и антимонопольной политики Республики
Башкортостан имеет заместителей, назначаемых на должность и освобождаемых от
должности по его представлению Кабинетом Министров Республики Башкортостан, и распределяет
обязанности между ними. 5.4. Министр экономики и антимонопольной политики Республики
Башкортостан: 5.4.1.
Руководит деятельностью министерства. 5.4.2.
Вносит в установленном порядке на рассмотрение Кабинета Министров Республики
Башкортостан проекты нормативных правовых актов по вопросам, входящим в
компетенцию министерства. 5.4.3.
Устанавливает обязанности руководителей структурных подразделений министерства. 5.4.4.
Издает в пределах своей компетенции приказы, распоряжения и инструкции,
подлежащие обязательному исполнению работниками министерства. 5.4.5.
Утверждает структуру и штатное расписание аппарата министерства в пределах,
установленных Кабинетом Министров Республики Башкортостан, фонда оплаты труда и
лимита численности работников, положения о структурных подразделениях
министерства. Смета расходов на содержание аппарата утверждается Кабинетом
Министров Республики Башкортостан в пределах бюджетных ассигнований,
установленных на его содержание. 5.4.6.
Утверждает Положение о материальном стимулировании работников министерства. 5.4.7.
Назначает на должность и освобождает от должности работников министерства. 5.4.8.
Представляет в установленном порядке особо отличившихся работников министерства
к награждению государственными наградами. 5.5. Министр экономики и антимонопольной политики Республики
Башкортостан вправе делегировать отдельные предоставленные ему полномочия
подчиненным должностным лицам, кроме прав, относящихся к его исключительной
компетенции. 5.6. В министерстве образуется коллегия в составе министра
(председатель коллегии), его заместителей по должности и руководящих работников
аппарата министерства. В состав коллегии могут входить представители других
министерств, госкомитетов и ведомств, предприятий, организаций и учреждений,
отдельные ученые и специалисты. Состав и
численность коллегии утверждаются Кабинетом Министров Республики Башкортостан
по представлению министра экономики и антимонопольной политики. Коллегия
на своих заседаниях рассматривает важнейшие вопросы социально-экономического
развития Республики Башкортостан. Решения коллегии оформляются постановлениями. В
заседаниях коллегии в необходимых случаях участвуют руководители
республиканских органов исполнительной власти, предприятий, учреждений и
организаций, ученые и специалисты, имеющие непосредственное отношение к
обсуждаемым вопросам. В случае
разногласий между министром и членами коллегии министр проводит
свое решение, докладывая о возникших разногласиях в Кабинет Министров
Республики Башкортостан. Члены коллегии также могут сообщить свое особое мнение
Кабинету Министров Республики Башкортостан. 5.7. Для рассмотрения важных социально-экономических проблем
министерство может образовывать научно-практические или экспертные советы с
включением в их состав представителей министерств, ведомств, предприятий и
организаций. 5.8. Финансирование министерства осуществляется за счет
республиканского бюджета Республики Башкортостан. 5.9. Министерство экономики и антимонопольной политики
Республики Башкортостан является юридическим лицом, имеет расчетный и иные
счета в учреждениях банков, печать с изображением Государственного герба
Республики Башкортостан и со своим наименованием, а также иные печати и штампы. Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|