Расширенный поиск
Постановление Правительства Республики Башкортостан от 15.11.2016 № 487
ПРАВИТЕЛЬСТВО РЕСПУБЛИКИ БАШКОРТОСТАН ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 15 ноября Об утверждении методических рекомендаций по разработке планов мероприятий («дорожных карт») по достижению плановых значений показателей
социально- экономического развития Республики Башкортостан Правительство
Республики Башкортостан ПОСТАНОВЛЯЕТ: 1. Утвердить
прилагаемые методические рекомендации по разработке
планов мероприятий («дорожных карт») по достижению плановых значений показателей
социально-экономического развития Республики Башкортостан. 2.
Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на Премьер-министра Правительства Республики
Башкортостан Марданова Р.Х. Премьер-министр Правительства Республики
Башкортостан Р.Х.
Марданов Утверждены Постановлением
Правительства Республики
Башкортостан от 15 ноября 2016 года
N 487 МЕТОДИЧЕСКИЕ
РЕКОМЕНДАЦИИ по
разработке планов мероприятий («дорожных карт») по достижению плановых
значений показателей социально-экономического развития Республики
Башкортостан 1. Общие
положения 1.1. Методические
рекомендации по разработке планов мероприятий
(«дорожных карт») по достижению плановых значений показателей
социально-экономического развития Республики Башкортостан
(далее - Методические рекомендации) определяют требования к процедурам разработки, согласования проектов планов
мероприятий («дорожных карт») по достижению плановых значений показателей
социально-экономического развития Республики Башкортостан
(далее - дорожная карта), проведения мониторинга реализации дорожных карт,
а также подготовки отчетов об их реализации. 1.2. Основные понятия,
используемые в Методических рекомендациях: дорожная карта -
система мероприятий (взаимоувязанных по задачам, срокам осуществления и исполнителям),
направленных на решение
задач и достижение плановых значений показателей социально-экономического
развития Республики Башкортостан; сфера реализации дорожной карты - сфера
социально-экономического развития
Республики Башкортостан, на решение задач которой направлена соответствующая дорожная карта; ответственный
исполнитель дорожной карты - государственный орган Республики Башкортостан, определенный
Правительством Республики
Башкортостан ответственным за разработку и реализацию дорожной карты; соисполнители
дорожной карты - государственные органы Республики Башкортостан, территориальные органы
федеральных органов
исполнительной власти, органы местного самоуправления Республики Башкортостан,
Территориальный фонд обязательного медицинского страхования Республики Башкортостан,
государственные унитарные предприятия, акционерные общества с участием
Республики Башкортостан, общественные,
научные и иные организации, участвующие
совместно с ответственным исполнителем дорожной карты в разработке и/или реализации дорожной карты; основные параметры
дорожной карты - задачи дорожной карты, мероприятия дорожной карты, целевые
индикаторы дорожной карты, показатели непосредственного результата реализации мероприятий дорожной карты, сроки их достижения; задача дорожной
карты - планируемый результат выполнения совокупности
взаимосвязанных мероприятий; целевые индикаторы дорожной карты -
количественно выраженные характеристики
(плановые значения показателей социально-экономического развития
Республики Башкортостан) решения задач дорожной карты; мероприятие
дорожной карты - совокупность взаимосвязанных действий, направленных на решение задач дорожной
карты; показатели
непосредственного результата реализации дорожной карты - характеристика объема и (или) качества реализации мероприятия дорожной карты, направленного на решение
задач дорожной карты, а также
достижение целевых индикаторов дорожной карты; мониторинг
реализации дорожной карты - система наблюдения за достижением основных параметров дорожной карты. 2.
Требования к содержанию дорожной карты 2.1. Дорожная карта должна соответствовать следующим
требованиям: каждая задача должна
быть подкреплена не менее чем одним целевым
индикатором; целевые индикаторы
дорожной карты являются количественным выражением
уровня решения задач дорожной карты; целевые индикаторы
дорожной карты должны соответствовать (не противоречить) стратегии социально-экономического
развития Республики Башкортостан; реализация задач
дорожной карты должна быть подкреплена комплексом
мероприятий; результат выполнения
мероприятий должен выражаться через показатели
непосредственного результата. 2.2. Каждая задача
дорожной карты должна обладать следующими свойствами: специфичность
(соответствие сфере реализации дорожной карты); конкретность (формулировки должны быть
четкими, не допускающими произвольного или
неоднозначного толкования); измеримость (решение задачи можно
проверить путем количественной оценки с
использованием целевых индикаторов, позволяющих
количественно оценить достижение плановых значений показателей социально-экономического развития
Республики Башкортостан; достижимость
(задача должна быть решена за период реализации дорожной карты); релевантность
(задача должна соответствовать ожидаемым конечным результатам реализации дорожной карты). Формулировка задачи
должна быть краткой и ясной, не должна содержать специальных терминов, задач или результатов,
которые являются следствием ее решения. Задача дорожной карты должна быть
сформулирована в глагольной форме со
словоизменительным (формообразующим) суффиксом
«-ть» (например: увеличить, повысить, обеспечить и т.п.). Задачи дорожной
карты определяют планируемый результат реализации комплекса взаимосвязанных мероприятий. 2.3.Срок реализации
дорожной карты определяется исходя из
необходимости решения задач дорожной карты и не может быть больше периода, который определен для реализации
ее мероприятий. 2.4.
Целевые индикаторы дорожной карты представляют собой конечные результаты реализации дорожных карт. Используемые целевые
индикаторы должны соответствовать следующим
требованиям: адекватность
(показатель должен характеризовать прогресс в решении задачи и охватывать все существенные
аспекты решения задачи); точность (погрешности измерения не должны
приводить к искаженному представлению о
результатах реализации дорожной карты); отсутствие
избыточности (не допускается включение индикаторов, позволяющих оценить только
отдельные и опосредованные аспекты реализации
задачи); объективность (не
допускается использование индикаторов, улучшение отчетных значений которых
возможно при ухудшении реального
положения дел); достоверность
(способ сбора и обработки исходной информации должен допускать возможность
проверки точности полученных данных в
процессе независимого мониторинга); однозначность (определение индикатора
должно обеспечивать одинаковое понимание существа измеряемой характеристики как
специалистами, так и конечными потребителями услуг, включая индивидуальных
потребителей, для чего следует избегать излишне сложных индикаторов и
индикаторов, не имеющих четкого, общепринятого определения и единиц измерения); экономичность (получение отчетных данных
должно проводиться с минимально возможными затратами; применяемые показатели
должны в максимальной степени основываться на уже существующих процедурах сбора
информации); сопоставимость (выбор индикаторов следует
осуществлять исходя из необходимости непрерывного накопления данных и
обеспечения их сопоставимости за отдельные периоды с индикаторами,
используемыми для оценки прогресса в реализации аналогичных задач в других
субъектах Российской Федерации); своевременность и регулярность (отчетные
данные должны поступать со строго определенной периодичностью и с
незначительным временным лагом между моментом сбора информации и сроком ее
использования). Целевые индикаторы дорожной карты должны
характеризовать ход ее реализации, степень решения задач дорожной карты и
отвечать следующим требованиям: отражать специфику развития конкретной
области, проблем и основных задач, на решение которых направлена реализация
дорожной карты; иметь количественные значения; непосредственно зависеть от решения задач
и реализации дорожной карты. Целевые индикаторы дорожных карт и их
целевые значения устанавливаются на основе: показателей оценки эффективности
деятельности органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации; показателей прогнозов
социально-экономического развития Республики Башкортостан на среднесрочный и
долгосрочный периоды; целевых индикаторов и показателей
государственной программы Российской Федерации в соответствующей сфере
социально-экономического развития; показателей, содержащихся в указах
Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года № 596 «О долгосрочной
государственной экономической политике», № 597 «О мероприятиях по реализации
государственной социальной политики», № 598 «О совершенствовании
государственной политики в сфере здравоохранения», № 599 «О мерах по реализации государственной политики в области
образования и науки», № 600 «О мерах по обеспечению граждан Российской Федерации доступным и комфортным жильем и
повышению качества жилищно-коммунальных
услуг», № 601 «Об основных направлениях совершенствования системы государственного управления», № 602 «Об обеспечении межнационального согласия», № 606
«О мерах по реализации демографической политики Российской Федерации»,
от 21 августа 2012 года № 1199 «Об оценке эффективности деятельности органов исполнительной власти субъектов Российской
Федерации» (с последующими изменениями), от 10 сентября 2012 года № 1276 «Об оценке эффективности деятельности
руководителей федеральных органов
исполнительной власти и высших должностных лиц (руководителей высших исполнительных органов государственной власти) субъектов Российской Федерации по
созданию благоприятных условий
ведения предпринимательской деятельности»
(с последующими изменениями), постановлении
Правительства Российской Федерации от
3 ноября 2012 года № 1142 «О мерах по реализации
Указа Президента Российской Федерации от 21 августа 2012 года № 1199 "Об оценке эффективности
деятельности органов исполнительной власти субъектов Российской
Федерации"» (с последующими изменениями),
распоряжении Правительства Российской Федерации от 10 апреля 2014 года №
570-р (с последующими изменениями); показателей,
содержащихся в правовых актах Республики Башкортостан, принятых в целях реализации стандарта
развития конкуренции
в субъектах Российской Федерации, утвержденного распоряжением Правительства Российской Федерации
от 5 сентября 2015 года № 1738-р; показателей
Национального рейтинга состояния инвестиционного климата в субъектах Российской Федерации и иных
федеральных рейтингов
оценки высших должностных лиц (руководителей высших исполнительных органов государственной власти)
субъектов Российской Федерации и органов
исполнительной власти субъектов Российской Федерации; показателей
основных направлений деятельности Правительства Российской Федерации на период до 2018 года,
утвержденных Правительством
Российской Федерации 14 мая 2015 года; показателей
программы деятельности Правительства Республики Башкортостан на срок своих полномочий до 2019
года, утвержденных Правительством
Республики Башкортостан 15 мая 2015 года; иных документов
стратегического планирования. Расшифровка плановых
значений целевых индикаторов дорожной карты
по годам ее реализации приводится по форме согласно приложению № 1 к настоящим Методическим рекомендациям, также указываются
сведения об источнике информации и методике расчета целевого индикатора дорожной карты. Целевые
индикаторы должны иметь количественные значения на момент ее разработки (факт),
на текущий год (оценка) и на
планируемый период по годам реализации дорожной карты (прогноз). 2.5. План мероприятий
дорожной карты разрабатывается по форме согласно приложению № 2 к настоящим Методическим рекомендациям. Мероприятие должно
обеспечивать возможность контроля за ходом выполнения дорожной карты. По
каждому мероприятию указывается следующая
информация: ответственный
исполнитель и соисполнители; срок реализации
мероприятия; показатель непосредственного результата
реализации мероприятий; целевой индикатор,
для достижения которого реализуется мероприятие. На решение одной
задачи дорожной карты может быть направлено несколько мероприятий. Не допускается включение в
дорожную карту точечных
и разрозненных мероприятий, не оказывающих значительного влияния на достижение
соответствующей задачи дорожной карты. Наименование
мероприятия должно представлять собой краткую формулировку сути совокупности взаимосвязанных
действий, направленных на решение задачи
дорожной карты. Каждое мероприятие
измеряется показателем непосредственного результата
его реализации. В качестве
показателей непосредственного результата реализации мероприятий должны быть использованы только
показатели, позволяющие количественно
оценить степень реализации мероприятия (показатели
объема, процесса: численность потребителей, количество введенных в действие
объектов и т.д.). Показатель непосредственного результата
должен быть уникальным (не допускается
применение одного показателя в рамках нескольких мероприятий (кроме
мероприятий, предусматривающих оказание государственных услуг
(выполнение работ)) и легкоизмеримым. 2.6. Структурные подразделения Аппарата Правительства
Республики Башкортостан проводят согласование (экспертизу) проектов распоряжений Правительства Республики
Башкортостан об утверждении дорожной карты или о внесении изменений в
дорожную карту на предмет: соответствия целевых индикаторов
показателям оценки эффективности деятельности республиканских органов
исполнительной власти, установленным федеральными и республиканскими
нормативными правовыми актами; объективности, качества мероприятий дорожной
карты и их непосредственного влияния на достижение целевых индикаторов; обеспечения оценки степени реализации
мероприятий путем достижения показателей непосредственных результатов. 3. Проведение мониторинга и
подготовка отчетов о реализации дорожной карты 3.1. Мониторинг реализации дорожных карт проводится на
основе данных официального статистического наблюдения, отчетов ответственного
исполнителя дорожной карты о реализации дорожной карты. В рамках мониторинга реализации дорожных
карт на основе отчетной информации анализируются: достижимость плановых значений целевых
индикаторов дорожных карт и их динамика по отношению к аналогичному периоду
прошлого года; ход реализации мероприятий. Сведения, формируемые в рамках
вышеуказанного анализа, должны быть взаимоувязаны и сопоставимы между собой. 3.2. Отчет о реализации дорожной карты (далее - отчет)
включает в себя информацию о достигнутых значениях целевых индикаторов дорожной
карты и о степени выполнения мероприятий дорожной карты по форме согласно приложению
№ 3. К отчету формируется пояснительная
записка по форме согласно приложению № 4. 3.3 Отчет о реализации дорожной карты
формируется ответственным исполнителем по итогам года с учетом информации,
полученной от соисполнителей, и направляется в Правительство Республики
Башкортостан ежегодно не позднее 1 апреля. 3.4. Анализ отчета о реализации дорожной карты
осуществляется структурным подразделением Аппарата Правительства Республики
Башкортостан, курирующим соответствующую сферу реализации дорожной карты. 3.5. Руководитель ответственного исполнителя дорожной
карты (соисполнителей) несет персональную ответственность за реализацию дорожной карты (закрепленных за ним мероприятий
дорожной карты), а также за
своевременность, достоверность, полноту и качество предоставляемых отчетов о реализации дорожной
карты (информации о реализации
закрепленных за ним мероприятий дорожной карты). Приложение № 1 к методическим рекомендациям по разработке планов мероприятий («дорожных карт») по достижению плановых значений показателей социально-экономического
развития Республики Башкортостан ПЕРЕЧЕНЬ целевых индикаторов плана
мероприятий («дорожной карты») по достижению плановых значений показателей
социально-экономического развития Республики Башкортостан _____________________________________________________________________________ (наименование плана мероприятий («дорожной карты»))
Приложение № 2 к методическим
рекомендациям по
разработке планов мероприятий («дорожных
карт») по достижению плановых
значений показателей социально-экономического
развития Республики
Башкортостан ПЛАН мероприятий
(«дорожной карты») по достижению плановых значений показателей социально-экономического развития Республики Башкортостан (наименование
плана мероприятий («дорожной карты»))
Приложение
№ 3 к методическим рекомендациям по
разработке планов мероприятий («дорожных
карт») по достижению плановых значений
показателей социально-экономического
развития Республики
Башкортостан ОТЧЕТ о
реализации плана мероприятий («дорожной карты») по достижению плановых значений
показателей социально-экономического
развития Республики Башкортостан (наименование
плана мероприятий («дорожной карты»)) за _____________________ (отчетный
период) Ответственный исполнитель плана мероприятий («дорожной карты»): 1. Информация о
достигнутых значениях целевых индикаторов плана мероприятий («дорожной карты»)
2. Информация о выполнении
мероприятий плана мероприятий («дорожной карты»)
Приложение № 4 к методическим рекомендациям по разработке планов мероприятий («дорожных карт») по достижению плановых значений показателей социально-экономического
развития Республики Башкортостан ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА к отчету о реализации плана
мероприятий («дорожной карты») по достижению плановых значений показателей
социально-экономического развития Республики Башкортостан __________________________________________________________________ (наименование плана мероприятий («дорожной карты»)) (за 20____
год) 1. Итоги решения задач плана мероприятий
(«дорожной карты») по достижению плановых значений показателей социально
-экономического развития Республики Башкортостан (далее - дорожная карта) и
достижения показателей эффективности реализации дорожной карты (указываются
плановые и текущие значения целевых индикаторов, интерпретируются итоги, затем
в текстовом виде даются разъяснения о причинах отклонения фактических значений
целевых индикаторов от плановых значений). При указании в качестве причин
невыполнения, снижения (увеличения) основных социально-экономических
показателей приводятся их абсолютное значение за рассматриваемый период и
процентное отклонение. Например: причины невыполнения индексов физического
оборота оптовой и розничной торговли, общественного питания и бытовых услуг: снижение
реальных денежных доходов населения с _____ тыс. руб. до ____ тыс. руб. (на %
по отношению к аналогичному периоду 2014 года); снижение
потребительского кредитования с _____ тыс. руб. до ______ тыс. руб. (на % по
отношению к аналогичному периоду 2014 года) и т.д. 1.1. Значения целевых индикаторов,
рассчитываемые по итогам отчетного периода (приводится таблица по форме,
приведенной ниже. Наименование и плановые значения целевых индикаторов
приводятся строго в соответствии с утвержденной версией дорожной карты на конец
отчетного периода с разбивкой по показателям дорожной карты. По каждому
целевому индикатору указывается статус его выполнения (выполнено/не выполнено).
Целевой индикатор считается выполненным при 100-процентном достижении его
планового значения. Информация об уровне
достижения целевого индикатора приводится нарастающим итогом к
предыдущему периоду). 1.2.
Значения целевого индикатора, рассчитываемые по итогам отчетного периода, выраженные в
графической форме (формат графического отображения значения достигнутых индикаторов должен наглядно отражать как положительную, так и
отрицательную динамику). 1.3.
Оценка риска недостижения целевых индикаторов дорожной карты (перечисляются целевые индикаторы дорожной
карты, по каждому указываются причины
отнесения к рисковой группе. Оценка риска недостижения планового
значения целевого индикатора дорожной карты
производится ответственным исполнителем дорожной карты.). На основе
информации, указанной по пункту 1, заполняется таблица 1. Таблица 1
* Суммарное значение по строкам 1, 2, 3 должно быть равно 100%. 2. Отчет о
выполнении мероприятий дорожной карты (по форме согласно приложению № 3 к
настоящим методическим рекомендациям; в таблице указываются значения, затем в текстовом виде
даются разъяснения
о причинах невыполнения мероприятий дорожной карты. По итогам отчетного периода
информация приводится по всем мероприятиям, реализация которых запланирована на отчетный год. При этом по каждому мероприятию
указывается статус его выполнения (выполнено/не выполнено). Информация об уровне
выполнения мероприятий
приводится нарастающим итогом с начала года). Таблица 2
3. Выводы (общая оценка хода реализации
дорожной карты, оценка влияния результатов
реализации дорожной карты на различные сферы экономики Республики
Башкортостан, предложения по дальнейшей
реализации проводимой в рамках дорожной карты работы в целях достижения значений целевых индикаторов (не
более одной страницы текста)). Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|