Расширенный поиск
Постановление Правительства Республики Башкортостан от 08.12.2016 № 514ПРАВИТЕЛЬСТВО РЕСПУБЛИКИ БАШКОРТОСТАН ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 8 декабря ОБ УТВЕРЖДЕНИИ МЕТОДИЧЕСКИХ РЕКОМЕНДАЦИЙ ПО ОРГАНИЗАЦИИ ПОДВЕДЕНИЯ ИТОГОВ СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ РЕСПУБЛИКИ БАШКОРТОСТАН ЗА ГОД Правительство Республики Башкортостан постановляет: Утвердить прилагаемые методические рекомендации по организации подведения итогов социально-экономического развития Республики Башкортостан за год. Премьер-министр Правительства Республики Башкортостан Р.Х.МАРДАНОВ Утверждены Постановлением Правительства Республики Башкортостан от 8 декабря МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ОРГАНИЗАЦИИ ПОДВЕДЕНИЯ ИТОГОВ СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ РЕСПУБЛИКИ БАШКОРТОСТАН ЗА ГОД I. ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА (ГОРОДСКОГО ОКРУГА) РЕСПУБЛИКИ БАШКОРТОСТАН ЗА ГОД 1. Подготовка к рассмотрению итогов социально-экономического развития муниципального района (городского округа) Республики Башкортостан за год на расширенной сессии совета муниципального района (городского округа) 1.1. В целях подготовки к рассмотрению итогов социально-экономического развития муниципального района (городского округа) за год на расширенной сессии совета муниципального района (городского округа) администрация муниципального района (городского округа) проводит: а) подготовку аналитической информации, включающей: характеристику социально-экономического положения территории в отраслевом разрезе (по видам экономической деятельности и отраслям социальной сферы) по состоянию на 31 декабря года, за который подводятся итоги, в сравнении с предшествующим периодом; анализ достижения (недостижения) значений целевых показателей, установленных прогнозом социально-экономического развития (комплексной программой социально-экономического развития) территории, муниципальными программами, планом мероприятий по обеспечению устойчивого развития экономики и социальной стабильности, планом мероприятий ("дорожной картой") по оптимизации бюджетных расходов, сокращению нерезультативных расходов, увеличению собственных доходов за счет имеющихся резервов, иными документами федерального, регионального и муниципального уровня с указанием конкретных причин недостижения плановых значений и предложений по их устранению; результаты анализа показателей, приведенных в приложении N 1 к настоящим методическим рекомендациям. В ходе анализа должна быть исследована динамика изменения значений показателей за три предшествующих года, включая год, за который подводятся итоги, с выявлением складывающихся тенденций, осуществлено сравнение достигнутых на территории значений показателей со среднереспубликанскими. Также должны быть исследованы и указаны факторы, влияющие на показатели и динамику изменения их значений. Уровень детализации факторов - конкретный субъект (юридическое лицо, индивидуальный предприниматель, иной субъект, непосредственно влияющий на значение исследуемого показателя). Анализом должны быть охвачены все сельские (городские) поселения, расположенные на территории. Следует охарактеризовать, в том числе при наличии негативных тенденций изменения показателей (недостижении их среднереспубликанских значений), меры, обеспечивающие достижение необходимых значений показателей. Пример анализа показателя "Объем инвестиций в основной капитал (за исключением бюджетных средств)" представлен в приложении N 3 к настоящим методическим рекомендациям. В целом по показателям, приведенным в приложении N 1, анализ проводится аналогичным образом. Методологию проведения анализа конкретного показателя определяет закрепленный за ним республиканский орган исполнительный власти; результаты анализа показателей, установленных Указом Главы Республики Башкортостан от 4 апреля 2016 года N УГ-72 "Об оценке эффективности деятельности органов местного самоуправления Республики Башкортостан" (приложение N 2 к настоящим методическим рекомендациям). В ходе анализа должна быть исследована динамика изменения значений показателей за прошедшие три года с выявлением складывающихся тенденций, осуществлено сравнение достигнутых на территории значений с запланированными. Также должны быть исследованы и указаны факторы, влияющие на показатели и динамику изменения их значений. Уровень детализации факторов - конкретный субъект (юридическое лицо, индивидуальный предприниматель, иной субъект, непосредственно влияющий на значение исследуемого показателя). Анализом должны быть охвачены все сельские (городские) поселения, расположенные на территории. При наличии негативных тенденций изменения показателей и/или недостижении запланированных значений должны быть охарактеризованы и в дальнейшем разработаны меры, обеспечивающие достижение необходимых значений показателей. Для совокупности данных показателей должны быть уставлены плановые значения на последующие три года; результаты анализа сильных и слабых сторон муниципального образования, а также внешних возможностей и угроз (SWOT-анализ); предложения по приоритетным задачам и основным мероприятиям года, следующего за отчетным, направленным на решение выявленных в ходе анализа проблем; анализ обращений граждан с определением ключевых проблем их жизнедеятельности; предложения по совершенствованию деятельности, внесению изменений в существующие нормативные документы муниципального, регионального и федерального уровней (с характеристикой изменений и указанием реквизитов соответствующих документов, названием проектов документов); б) итоговые отраслевые совещания по видам деятельности. На указанных совещаниях обсуждаются итоги деятельности в соответствующей отрасли (с учетом анализа, проведенного в соответствии с подпунктом "а" пункта 1.1 раздела I настоящих методических рекомендаций), динамика произошедших изменений, причины недостижения плановых значений ключевых целевых показателей и показателей, указанных в приложении N 2 и относящихся к соответствующей отрасли. Участники совещания информируются о предлагаемых приоритетных задачах и основных мероприятиях года, следующего за отчетным, направленных на решение проблем в соответствующей отрасли, в том числе о предложениях по совершенствованию совместной деятельности всех субъектов по реализации указанных приоритетных задач и основных мероприятий. Для участия в совещаниях приглашаются представители республиканского отраслевого министерства (государственного комитета, ведомства) (далее - РОИВ), представительного органа муниципального района (городского округа), руководители ключевых хозяйствующих субъектов соответствующей отрасли муниципального района (городского округа), бюджетных и иных организаций, в том числе непосредственно влияющие на достижение показателей, указанных в приложениях N 1, 2 к настоящим методическим рекомендациям и относящихся к соответствующей отрасли. Результаты обсуждения не позднее одного рабочего дня после проведения совещания оформляются протоколом, копия которого с аналитической информацией, подготовленной в соответствии с подпунктом "а" пункта 1.1 раздела I настоящих методических рекомендаций, направляется в РОИВ. Все итоговые отраслевые совещания должны быть проведены не позднее трех дней до даты проведения расширенной сессии совета муниципального района (городского округа) (далее - сессия), на которой запланировано рассмотрение вопроса "Об итогах социально-экономического развития муниципального района (городского округа) за год", но не позднее 15 февраля года, следующего за отчетным; в) после проведения всех запланированных отраслевых совещаний - обобщение полученных в ходе обсуждений материалов, корректировку приоритетных задач и основных мероприятий года, следующего за отчетным, направленных на решение выявленных в ходе анализа проблем, предложений по совершенствованию деятельности, внесению изменений в существующие нормативные акты муниципального, регионального и федерального уровней (с характеристикой изменений и указанием реквизитов соответствующих документов, названием проектов документов). 2. Рассмотрение итогов социально-экономического развития муниципального района (городского округа) за год на расширенной сессии совета муниципального района (городского округа) 2.1. На расширенную сессию для рассмотрения итогов социально-экономического развития муниципального района (городского округа) за год приглашаются члены Правительства Республики Башкортостан в соответствии с распределением их по муниципальным районам и городским округам в рамках реализации мер по обеспечению устойчивого развития экономики и социальной стабильности в Республике Башкортостан, утвержденным распоряжением Правительства Республики Башкортостан от 13 ноября 2015 года N 1237-р (с последующими изменениями), или замещающие их лица, сотрудники Министерства экономического развития Республики Башкортостан, отвечающие за территориальное развитие, представители Администрации Главы Республики Башкортостан, руководители ключевых предприятий и организаций муниципального района (городского округа), главы администраций поселковых советов, городского поселения и районов в городском округе (при наличии), иные должностные лица. 2.2. В ходе сессии заслушивается соответствующий доклад главы администрации муниципального района (городского округа), в том числе об итогах социально-экономического развития муниципального района (городского) округа в прошедшем году, обсуждаются предлагаемые приоритетные задачи и основные мероприятия года, следующего за отчетным, направленные на решение выявленных в ходе анализа проблем; предложения по совершенствованию деятельности, внесению изменений в существующие нормативные акты муниципального, регионального и федерального уровней (с характеристикой изменений и указанием реквизитов соответствующих документов, названием проектов документов). 2.3. По итогам сессии принимается решение, отражающее в том числе результаты состоявшегося обсуждения итогов социально-экономического развития муниципального района (городского округа) за год. К указанному документу в обязательном порядке прикладывается аналитическая информация, подготовленная в соответствии с подпунктом "а" пункта 1.1 раздела I настоящих методических рекомендаций. 2.4. Копия принятого решения по итогам сессии с приложением аналитической информации, подготовленной по структуре и содержанию в соответствии с подпунктом "а" пункта 1.1 раздела I настоящих методических рекомендаций, в течение трех рабочих дней со дня даты проведения сессии направляется в Аппарат Правительства Республики Башкортостан и Министерство экономического развития Республики Башкортостан. Сессии проводятся ежегодно не позднее 20 февраля года, следующего за отчетным. II. ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ РОИВ ЗА ГОД 3. Подготовка расширенного совещания (коллегии) по вопросу "Об итогах деятельности РОИВ за год" 3.1. В целях подготовки расширенного совещания (коллегии) по вопросу "Об итогах деятельности РОИВ за год" (далее - итоговое совещание (коллегия)) проводится подготовка аналитической информации, включающей: общую характеристику ситуации по видам экономической деятельности (отраслям социальной сферы), относящимся к ведению РОИВ, по состоянию на 31 декабря года, за который подводятся итоги, в сравнении с предшествующим периодом; анализ достижения (недостижения) значений целевых показателей, закрепленных за РОИВ и установленных прогнозом социально-экономического развития, государственными программами, планом мероприятий по обеспечению устойчивого развития экономики и социальной стабильности, планом мероприятий ("дорожной картой") по оптимизации бюджетных расходов, сокращению нерезультативных расходов, увеличению собственных доходов за счет имеющихся резервов, иными документами федерального и регионального уровня, с указанием конкретных причин недостижения плановых значений и предложений по их устранению; результаты анализа показателей оценки эффективности деятельности органов исполнительной власти Республики Башкортостан, утвержденных распоряжением Правительства Республики Башкортостан от 28 марта 2016 года N 272-р (далее - показатели эффективности деятельности РОИВ). В ходе анализа должна быть исследована динамика изменения значений показателей за три предшествующих года, включая год, за который подводятся итоги, с выявлением складывающихся тенденций, осуществлено сравнение достигнутых значений с установленными плановыми значениями. Также должны быть исследованы и указаны факторы, влияющие на показатели и динамику изменения их значений. Уровень детализации факторов - конкретный субъект (юридическое лицо, индивидуальный предприниматель, иной субъект, непосредственно влияющий на значение исследуемого показателя). Анализом должны быть охвачены все муниципальные районы (городские округа) Республики Башкортостан. Следует охарактеризовать, в том числе и при наличии негативных тенденций изменения показателей (недостижении их среднефедеральных значений), меры, обеспечивающие достижение необходимых значений показателей. Пример анализа показателя "Объем инвестиций в основной капитал (за исключением бюджетных средств)" представлен в приложении N 3 к настоящим методическим рекомендациям. В целом по показателям оценки эффективности РОИВ анализ проводится аналогичным образом. Методологию проведения анализа конкретного показателя определяет закрепленный за ним республиканский орган исполнительный власти по согласованию с курирующим департаментом Аппарата Правительства Республики Башкортостан; итоги анализа обращений граждан с определением ключевых проблем их жизнедеятельности; предложения по приоритетным задачам и основным мероприятиям года, следующего за отчетным, направленным на решение выявленных в ходе анализа проблем; предложения по совершенствованию деятельности, внесению изменений в существующие нормативные акты регионального и федерального уровней (с характеристикой изменений и указанием реквизитов соответствующих документов, названием проектов документов). 3.2. При подготовке аналитической информации, указанной в пункте 3.1 раздела II настоящих методических рекомендаций, используются протоколы и приложенные к ним аналитические материалы по итогам отраслевых совещаний, проведенных в муниципальных районах (городских округах). 4. Проведение итогового совещания (коллегии) 4.1. На итоговом совещании (коллегии) обсуждаются итоги деятельности РОИВ за предшествующий год в соответствующей отрасли (с учетом анализа, проведенного в соответствии с разделом II настоящих рекомендаций), динамика произошедших изменений, причины недостижения плановых значений ключевых целевых показателей и показателей оценки эффективности деятельности РОИВ, относящихся к соответствующей отрасли. Участники совещания информируются о предлагаемых приоритетных задачах и основных мероприятиях года, следующего за отчетным, направленных на решение проблем в соответствующей отрасли, в том числе о предложениях по совершенствованию совместной деятельности всех субъектов по реализации указанных приоритетных задач и основных мероприятий. 4.2. Для участия в итоговом совещании (коллегии) приглашаются Премьер-министр Правительства Республики Башкортостан, заместители Премьер-министра Правительства Республики Башкортостан (в соответствии с распределением обязанностей), руководители соответствующих структурных подразделений Аппарата Правительства Республики Башкортостан, руководители ключевых хозяйствующих субъектов соответствующей отрасли, бюджетных и иных организаций, непосредственно влияющих на достижение показателей оценки эффективности деятельности РОИВ, относящихся к соответствующей отрасли. 4.3. Результаты обсуждения в течение одного рабочего дня после проведения итогового совещания (коллегии) оформляются протоколом, копия которого с аналитической информацией, подготовленной по структуре и содержанию в соответствии с разделом II настоящих методических рекомендаций, направляется в Министерство экономического развития Республики Башкортостан и Аппарат Правительства Республики Башкортостан. Итоговые совещания (коллегии) проводятся каждым органом исполнительной власти Республики Башкортостан ежегодно не позднее 20 февраля года, следующего за отчетным. 4.4. Департаменты Аппарата Правительства Республики Башкортостан в течение трех рабочих дней со дня поступления копии протокола осуществляют оценку соответствия материалов, представленных республиканскими органами исполнительной власти, требованиям пункта 3.1 раздела II настоящих методических рекомендаций, принимают меры по их доработке, согласованию с курирующими Премьер-министром Правительства Республики Башкортостан или заместителями Премьер-министра Правительства Республики Башкортостан (в соответствии с распределением обязанностей), передаче их в Министерство экономического развития Республики Башкортостан и департамент экономического развития Аппарата Правительства Республики Башкортостан, которые ответственны за подготовку заседания Правительства Республики Башкортостан по вопросу "Об итогах социально-экономического развития Республики Башкортостан за год". III. ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ ЗА ГОД В ЦЕЛОМ ПО РЕСПУБЛИКЕ БАШКОРТОСТАН 5. Подготовка отчета о результатах деятельности Правительства Республики Башкортостан за год 5.1. В целях подготовки отчета о результатах деятельности Правительства Республики Башкортостан за год Министерство экономического развития Республики Башкортостан во взаимодействии с департаментом экономического развития Аппарата Правительства Республики Башкортостан в срок до 20 января года, следующего за отчетным, готовит и направляет в РОИВ организационное письмо за подписью Премьер-министра Правительства Республики Башкортостан, содержащее: структуру проекта отчета о результатах деятельности Правительства Республики Башкортостан за год и перечень ответственных за формирование соответствующих разделов исполнителей; общие требования к формированию отчета о результатах деятельности Правительства Республики Башкортостан за год; сроки представления аналитических материалов; сроки представления списка лиц, ответственных за формирование отчетных материалов и оперативное взаимодействие по возникающим вопросам участников процесса подготовки отчета о результатах деятельности Правительства Республики Башкортостан за год. 5.2. РОИВ в установленные сроки готовят и направляют соответствующую информацию в Аппарат Правительства Республики Башкортостан. 5.3. Департаменты Аппарата Правительства Республики Башкортостан в течение трех рабочих дней, со дня поступления соответствующей информации в Аппарат Правительства Республики Башкортостан, но не позднее 25 февраля года, следующего за отчетным, осуществляют оценку соответствия материалов, представленных РОИВ, общим требованиям к формированию отчета о результатах деятельности Правительства Республики Башкортостан за год и принимают меры по их доработке, согласованию с Премьер-министром Правительства Республики Башкортостан и заместителями Премьер-министра Правительства Республики Башкортостан (в соответствии с распределением обязанностей), передаче их в Министерство экономического развития Республики Башкортостан. 5.4. Аналитические материалы должны содержать следующую информацию: цели, поставленные в той или иной сфере деятельности в соответствии с директивными документами; меры государственного регулирования, обеспечивающего достижение поставленных целей; анализ достижения (недостижения) значений целевых показателей эффективности деятельности и стратегического развития, прогнозных параметров социально-экономического развития, государственных программ, полноты реализации мероприятий по обеспечению устойчивого развития экономики и социальной стабильности, планов мероприятий ("дорожных карт") по оптимизации бюджетных расходов, сокращению нерезультативных расходов, увеличению собственных доходов за счет имеющихся резервов, а также иных документов с указанием причин недостижения запланированных значений целевых показателей и принимаемых мер по их устранению; общую характеристику ситуации в курируемых сферах деятельности, а также факторы, влияющие на динамику изменения значений показателей. Динамика изменения значений показателей формируется за отчетный год (период) в сравнении с предыдущим годом (периодом). При наличии годовой статистической базы материалы формируются соответственно за январь - декабрь отчетного года (в сравнении с анализируемым периодом предыдущего года). При отсутствии годовой базы данных по отдельным показателям формирование материалов осуществляется в установленные сроки на последнюю статистическую (отчетную) дату (с последующим оперативным обновлением); изменение занимаемых позиций Республики Башкортостан среди субъектов Российской Федерации и Приволжского федерального округа по ключевым показателям в курируемой сфере деятельности; предложения по решению выявленных в ходе анализа проблем. 5.5. При подготовке аналитической информации, указанной в пункте 5.4 раздела III настоящих методических рекомендаций, должны быть использованы материалы и решения сессий советов муниципальных районов и городских округов Республики Башкортостан, подготовленные в соответствии с разделом I настоящих методических рекомендаций. 5.6. Руководители республиканских органов исполнительной власти и структурных подразделений Аппарата Правительства Республики Башкортостан несут персональную ответственность за своевременность представления в Министерство экономического развития Республики Башкортостан материалов, необходимых для формирования отчета о результатах деятельности Правительства Республики Башкортостан за год, и их качество. 5.7. Подготовка и проведение заседания Правительства Республики Башкортостан по вопросу "Об итогах социально-экономического развития Республики Башкортостан за год" осуществляются в соответствии с Регламентом Правительства Республики Башкортостан. 5.8. Министр экономического развития Республики Башкортостан и директор департамента экономического развития Аппарата Правительства Республики Башкортостан несут персональную ответственность за подготовку заседания Правительства Республики Башкортостан по вопросу "Об итогах социально-экономического развития Республики Башкортостан за год" и материалов к нему. Приложение N 1 к Методическим рекомендациям по организации подведения итогов социально-экономического развития Республики Башкортостан за год ПЕРЕЧЕНЬ ПОКАЗАТЕЛЕЙ ДЛЯ ОЦЕНКИ ЭФФЕКТИВНОСТИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОРГАНОВ ИСПОЛНИТЕЛЬНОЙ ВЛАСТИ
Приложение N 2 к Методическим рекомендациям по организации подведения итогов социально-экономического развития Республики Башкортостан за год ПЕРЕЧЕНЬ ПОКАЗАТЕЛЕЙ ДЛЯ ОЦЕНКИ ЭФФЕКТИВНОСТИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОРГАНОВ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНЫХ РАЙОНОВ И ГОРОДСКИХ ОКРУГОВ РЕСПУБЛИКИ БАШКОРТОСТАН
Приложение N 3 к Методическим рекомендациям по организации подведения итогов социально-экономического развития Республики Башкортостан за год ПРИМЕР АНАЛИЗА ПОКАЗАТЕЛЯ "ОБЪЕМ ИНВЕСТИЦИЙ В ОСНОВНОЙ КАПИТАЛ (ЗА ИСКЛЮЧЕНИЕМ БЮДЖЕТНЫХ СРЕДСТВ)" <1> -------------------------------- <1> Используемые при анализе данные носят условный характер. 1. Описание показателя Объем инвестиций в основной капитал (за исключением бюджетных средств) определяется как разность объема инвестиций в основной капитал и объема инвестиций в основной капитал за счет бюджетных средств. Объем инвестиций в основной капитал формируется по полному кругу хозяйствующих субъектов: организациям, не относящимся к субъектам малого предпринимательства, малым и микропредприятиям на базе информации текущего статистического наблюдения и с учетом оценки объема инвестиций, не наблюдаемых прямыми статистическими методами. Объем инвестиций в основной капитал за счет бюджетных средств определяется на основе информации об источниках финансирования инвестиций в основной капитал за счет бюджетных средств всех уровней, представленной респондентами по формам федерального статистического наблюдения. 2. Исходные данные для анализа
3. Структурно-объектный и факторный анализ
Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|