Расширенный поиск

Постановление Правительства Республики Башкортостан от 21.12.2016 № 533

ПРАВИТЕЛЬСТВО РЕСПУБЛИКИ БАШКОРТОСТАН

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 21 декабря 2016 г. N 533

 

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПРАВИЛ ПРИНЯТИЯ РЕШЕНИЯ О ПРЕДОСТАВЛЕНИИ

БЮДЖЕТНЫХ ИНВЕСТИЦИЙ ЮРИДИЧЕСКИМ ЛИЦАМ, НЕ ЯВЛЯЮЩИМСЯ

ГОСУДАРСТВЕННЫМИ УЧРЕЖДЕНИЯМИ РЕСПУБЛИКИ БАШКОРТОСТАН

И ГОСУДАРСТВЕННЫМИ УНИТАРНЫМИ ПРЕДПРИЯТИЯМИ РЕСПУБЛИКИ

БАШКОРТОСТАН, В ОБЪЕКТЫ КАПИТАЛЬНОГО СТРОИТЕЛЬСТВА И (ИЛИ)

НА ПРИОБРЕТЕНИЕ ОБЪЕКТОВ НЕДВИЖИМОГО ИМУЩЕСТВА ЗА СЧЕТ

СРЕДСТВ БЮДЖЕТА РЕСПУБЛИКИ БАШКОРТОСТАН И ТРЕБОВАНИЙ

К ДОГОВОРАМ, ЗАКЛЮЧАЕМЫМ В СВЯЗИ С ПРЕДОСТАВЛЕНИЕМ БЮДЖЕТНЫХ

ИНВЕСТИЦИЙ ЮРИДИЧЕСКИМ ЛИЦАМ, НЕ ЯВЛЯЮЩИМСЯ ГОСУДАРСТВЕННЫМИ

УЧРЕЖДЕНИЯМИ РЕСПУБЛИКИ БАШКОРТОСТАН И ГОСУДАРСТВЕННЫМИ

УНИТАРНЫМИ ПРЕДПРИЯТИЯМИ РЕСПУБЛИКИ БАШКОРТОСТАН (ЗА

ИСКЛЮЧЕНИЕМ ДОГОВОРОВ, ЗАКЛЮЧАЕМЫХ В СВЯЗИ С ПРЕДОСТАВЛЕНИЕМ

БЮДЖЕТНЫХ ИНВЕСТИЦИЙ ЮРИДИЧЕСКИМ ЛИЦАМ, НЕ ЯВЛЯЮЩИМСЯ

ГОСУДАРСТВЕННЫМИ УЧРЕЖДЕНИЯМИ РЕСПУБЛИКИ БАШКОРТОСТАН

И ГОСУДАРСТВЕННЫМИ УНИТАРНЫМИ ПРЕДПРИЯТИЯМИ РЕСПУБЛИКИ

БАШКОРТОСТАН, В ОБЪЕКТЫ КАПИТАЛЬНОГО СТРОИТЕЛЬСТВА И (ИЛИ)

НА ПРИОБРЕТЕНИЕ ОБЪЕКТОВ НЕДВИЖИМОГО ИМУЩЕСТВА ЗА СЧЕТ

СРЕДСТВ БЮДЖЕТА РЕСПУБЛИКИ БАШКОРТОСТАН)

 

В соответствии со статьей 80 Бюджетного кодекса Российской Федерации, статьей 18 Закона Республики Башкортостан "О бюджетном процессе в Республике Башкортостан" Правительство Республики Башкортостан постановляет:

1. Утвердить прилагаемые:

Правила принятия решения о предоставлении бюджетных инвестиций юридическим лицам, не являющимся государственными учреждениями Республики Башкортостан и государственными унитарными предприятиями Республики Башкортостан, в объекты капитального строительства и (или) на приобретение объектов недвижимого имущества за счет средств бюджета Республики Башкортостан;

Требования к договорам, заключаемым в связи с предоставлением бюджетных инвестиций юридическим лицам, не являющимся государственными учреждениями Республики Башкортостан и государственными унитарными предприятиями Республики Башкортостан (за исключением договоров, заключаемых в связи с предоставлением бюджетных инвестиций юридическим лицам, не являющимся государственными учреждениями Республики Башкортостан и государственными унитарными предприятиями Республики Башкортостан, в объекты капитального строительства и (или) на приобретение объектов недвижимого имущества за счет средств бюджета Республики Башкортостан).

2. Установить, что предусмотренные пунктом 1 настоящего Постановления правила не распространяются на:

инвестиционные проекты, на финансовое обеспечение которых предоставляются средства бюджета Республики Башкортостан за счет бюджетных ассигнований Инвестиционного фонда Республики Башкортостан (включая инвестиционные проекты, для разработки проектной документации которых предоставляются указанные ассигнования);

инвестиционные проекты, по которым за счет средств бюджета Республики Башкортостан финансирование было начато до 1 января 2014 года.

3. Решение о предоставлении бюджетных инвестиций юридическим лицам, не являющимся государственными учреждениями Республики Башкортостан и государственными унитарными предприятиями Республики Башкортостан, в отношении инвестиционных проектов, указанных в абзаце втором пункта 2 настоящего Постановления, принимается в соответствии с правилами формирования и использования бюджетных ассигнований Инвестиционного фонда Республики Башкортостан, установленными Постановлением Правительства Республики Башкортостан от 23 декабря 2011 года N 502 "Об Инвестиционном фонде Республики Башкортостан" (с последующими изменениями).

 

Премьер-министр

Правительства

Республики Башкортостан

Р.Х.Марданов

 

 

 

 

Утверждены

Постановлением Правительства

Республики Башкортостан

от 21 декабря 2016 г. N 533

 

ПРАВИЛА

ПРИНЯТИЯ РЕШЕНИЯ О ПРЕДОСТАВЛЕНИИ БЮДЖЕТНЫХ ИНВЕСТИЦИЙ

ЮРИДИЧЕСКИМ ЛИЦАМ, НЕ ЯВЛЯЮЩИМСЯ ГОСУДАРСТВЕННЫМИ

УЧРЕЖДЕНИЯМИ РЕСПУБЛИКИ БАШКОРТОСТАН И ГОСУДАРСТВЕННЫМИ

УНИТАРНЫМИ ПРЕДПРИЯТИЯМИ РЕСПУБЛИКИ БАШКОРТОСТАН, В ОБЪЕКТЫ

КАПИТАЛЬНОГО СТРОИТЕЛЬСТВА И (ИЛИ) НА ПРИОБРЕТЕНИЕ ОБЪЕКТОВ

НЕДВИЖИМОГО ИМУЩЕСТВА ЗА СЧЕТ СРЕДСТВ БЮДЖЕТА РЕСПУБЛИКИ

БАШКОРТОСТАН

 

I. ОСНОВНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ

 

1. Настоящие Правила устанавливают порядок принятия решения о предоставлении бюджетных инвестиций юридическим лицам, не являющимся государственными учреждениями Республики Башкортостан и государственными унитарными предприятиями Республики Башкортостан (далее - юридическое лицо), в объекты капитального строительства за счет средств бюджета Республики Башкортостан на реализацию инвестиционных проектов по строительству (реконструкции, в том числе с элементами реставрации, техническому перевооружению) объектов капитального строительства и (или) на приобретение объектов недвижимого имущества (далее соответственно - бюджетные инвестиции, решение).

2. Инициатором подготовки проекта решения может выступать являющийся главным распорядителем средств бюджета Республики Башкортостан республиканский орган государственной власти, в сфере деятельности которого будет функционировать создаваемый объект капитального строительства и (или) приобретаемый объект недвижимого имущества (далее - главный распорядитель).

3. Отбор объектов капитального строительства и объектов недвижимого имущества, на реализацию инвестиционных проектов по строительству (реконструкции, в том числе с элементами реставрации, техническому перевооружению) и (или) приобретению которых необходимо осуществлять бюджетные инвестиции, производится с учетом:

а) приоритетов и целей развития Республики Башкортостан, исходя из прогнозов и программ социально-экономического развития Республики Башкортостан, государственных программ Республики Башкортостан, а также документов территориального планирования Республики Башкортостан;

б) поручений и указаний Главы Республики Башкортостан и поручений Правительства Республики Башкортостан;

в) оценки эффективности использования средств бюджета Республики Башкортостан, направляемых на капитальные вложения;

г) оценки влияния создания объекта капитального строительства на комплексное развитие территорий Республики Башкортостан;

д) оценки влияния создания объекта капитального строительства и (или) приобретения объекта недвижимого имущества на конкурентную среду в сфере деятельности юридического лица.

4. Предоставление бюджетных инвестиций осуществляется при условии, что эти инвестиции не могут быть направлены юридическим лицом на финансовое обеспечение следующих работ:

а) разработки проектной документации на объекты капитального строительства и проведения инженерных изысканий, выполняемых для подготовки такой проектной документации;

б) приобретения земельных участков под строительство;

в) проведения государственной (негосударственной) экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий, выполняемых для подготовки такой проектной документации;

г) проведения проверки достоверности определения сметной стоимости объектов капитального строительства, строительство (реконструкция, в том числе с элементами реставрации, техническое перевооружение) которых финансируется с привлечением средств бюджета Республики Башкортостан;

е) проведение аудита проектной документации в случаях, установленных законодательством Российской Федерации.

 

II. ПОДГОТОВКА ПРОЕКТА РЕШЕНИЯ

 

5. Проект решения подготавливает главный распорядитель.

Главный распорядитель согласовывает проект решения, предусматривающий предоставление бюджетных инвестиций в рамках государственной программы Республики Башкортостан, с ее ответственным исполнителем в случае, если главный распорядитель не является одновременно ее ответственным исполнителем.

6. Проект решения подготавливается в форме проекта правового акта Правительства Республики Башкортостан о предоставлении бюджетных инвестиций юридическим лицам, не являющимся государственными учреждениями Республики Башкортостан и государственными унитарными предприятиями Республики Башкортостан, в объекты капитального строительства и (или) на приобретение объектов недвижимого имущества за счет средств бюджета Республики Башкортостан.

В проект решения включаются объекты капитального строительства и (или) объекты недвижимого имущества, которые являются эффективными на основании оценки их эффективности, проводимой в соответствии с Порядком оценки бюджетной, социальной и экономической эффективности инвестиционных проектов, реализуемых с участием средств бюджета Республики Башкортостан, утвержденным Постановлением Правительством Республики Башкортостан от 4 июля 2008 года N 233, и соответствуют документам территориального планирования Республики Башкортостан, в случае, если объект капитального строительства и (или) объект недвижимого имущества являются объектами республиканского значения, подлежащими отображению в этих документах.

В проект решения может быть включено несколько объектов капитального строительства и (или) объектов недвижимого имущества одного юридического лица, относящихся к одному мероприятию государственной программы Республики Башкортостан или одной сфере деятельности главного распорядителя.

7. Проект решения содержит в отношении каждого инвестиционного проекта:

а) наименование объекта капитального строительства согласно проектной документации (паспорту инвестиционного проекта в отношении объекта капитального строительства в случае отсутствия утвержденной в установленном законодательством Российской Федерации порядке проектной документации на дату подготовки проекта решения) и (или) наименование объекта недвижимого имущества;

б) направление инвестирования (строительство, реконструкция, в том числе с элементами реставрации, техническое перевооружение объекта капитального строительства и (или) приобретение объекта недвижимости);

в) определение главного распорядителя;

г) определение застройщика или заказчика (заказчика-застройщика);

д) мощность (прирост мощности) объекта капитального строительства, подлежащего вводу в эксплуатацию, мощность объекта недвижимого имущества;

е) срок ввода в эксплуатацию объекта капитального строительства и (или) приобретения объекта недвижимости;

ж) сметную стоимость объекта капитального строительства (при наличии утвержденной проектной документации) или предполагаемую (предельную) стоимость объекта капитального строительства и (или) стоимость приобретения объекта недвижимого имущества согласно паспорту инвестиционного проекта, а также распределение указанных стоимостей по годам реализации инвестиционного проекта (в ценах соответствующих лет реализации инвестиционного проекта);

з) общий (предельный) объем бюджетных инвестиций, предоставляемых на реализацию инвестиционного проекта, а также его распределение по годам реализации инвестиционного проекта (в ценах соответствующих лет реализации инвестиционного проекта);

и) общий объем собственных и (или) заемных средств юридического лица, направляемых на реализацию инвестиционного проекта, а также распределение этих средств по годам реализации инвестиционного проекта (в ценах соответствующих лет реализации инвестиционного проекта).

8. Общий (предельный) объем бюджетных инвестиций, предоставляемых на реализацию инвестиционного проекта, не может быть установлен выше 90 процентов и ниже 5 процентов сметной стоимости объекта капитального строительства (при наличии утвержденной проектной документации) или предполагаемой (предельной) стоимости объекта капитального строительства и (или) стоимости приобретения объекта недвижимого имущества согласно паспорту инвестиционного проекта (в ценах соответствующих лет реализации инвестиционного проекта).

В случае реализации инвестиционного проекта в рамках мероприятий государственной программы Республики Башкортостан общий (предельный) объем бюджетных инвестиций, предоставляемых на реализацию такого инвестиционного проекта, не должен превышать объема бюджетных ассигнований на реализацию соответствующего мероприятия этой государственной программы.

9. Главный распорядитель направляет согласованный с ответственным исполнителем государственной программы Республики Башкортостан проект решения с приложением документов и материалов в соответствии с Регламентом Правительства Республики Башкортостан в Министерство экономического развития Республики Башкортостан, Министерство финансов Республики Башкортостан и Федеральную антимонопольную службу по Республике Башкортостан на согласование.

10. Одновременно с проектом решения в Министерство экономического развития Республики Башкортостан по каждому объекту капитального строительства и (или) объекту недвижимого имущества также направляются документы, материалы и исходные данные, необходимые для оценки эффективности инвестиционного проекта, указанной в абзаце втором пункта 6 настоящих Правил, и результаты такой оценки. Кроме того, представляются следующие документы:

а) копии годовой бухгалтерской (финансовой) отчетности юридического лица, состоящей из бухгалтерского баланса, отчета о финансовых результатах, отчета о целевом использовании средств и приложений к ним за предыдущие 2 года;

б) решения общего собрания участников (акционеров) юридического лица о выплате дивидендов по акциям всех категорий (типов) за предыдущие 2 года;

в) решение уполномоченного органа юридического лица о финансировании объекта капитального строительства и (или) объекта недвижимого имущества в объеме, предусмотренном в подпункте "и" пункта 7 настоящих Правил.

Обязательным условием согласования проекта решения Министерством экономического развития Республики Башкортостан является положительное заключение данного министерства об эффективности использования средств бюджета Республики Башкортостан, направляемых на капитальные вложения, в отношении объекта капитального строительства и (или) объекта недвижимого имущества.

11. Министерство экономического развития Республики Башкортостан и Министерство финансов Республики Башкортостан рассматривают проект решения в установленном законодательством порядке.

12. После согласования проекта решения с заинтересованными республиканскими органами исполнительной власти в соответствии с пунктом 11 настоящих Правил главный распорядитель вносит в установленном законодательством порядке в Правительство Республики Башкортостан проект правового акта Правительства Республики Башкортостан.

При этом данный проект правового акта Правительства Республики Башкортостан о включении объектов капитального строительства и (или) приобретении объектов недвижимости в республиканскую адресную инвестиционную программу должен быть согласован инициатором проекта с Экспертным советом по бюджетным инвестициям Республики Башкортостан в соответствии с Правилами формирования и реализации республиканской адресной инвестиционной программы, утвержденными Постановлением Правительства Республики Башкортостан от 10 августа 2012 года N 285 (с последующими изменениями).

13. Внесение изменений в решение осуществляется в порядке, установленном настоящими Правилами.

14. Одновременно с проектом решения главным распорядителем подготавливается проект договора между Правительством Республики Башкортостан или уполномоченным им республиканским органом исполнительной власти и юридическим лицом об участии Республики Башкортостан в собственности субъекта инвестиций, который должен содержать следующие положения:

а) цель предоставления бюджетных инвестиций, включая в отношении каждого объекта капитального строительства и (или) объекта недвижимого имущества его наименование, мощность, сроки строительства (реконструкции, в том числе с элементами реставрации, технического перевооружения) и (или) приобретения, сметную стоимость (предполагаемую (предельную) стоимость) и (или) стоимость приобретения, а также общий объем капитальных вложений за счет всех источников финансового обеспечения, в том числе объем предоставляемых бюджетных инвестиций, который должен соответствовать объему бюджетных ассигнований на осуществление бюджетных инвестиций, предусмотренному республиканской адресной инвестиционной программой;

б) условия предоставления бюджетных инвестиций, в том числе обязательство юридического лица вложить в реализацию инвестиционного проекта по строительству (реконструкции, в том числе с элементами реставрации, техническому перевооружению) объекта капитального строительства и (или) приобретению объекта недвижимого имущества инвестиции в объеме, указанном в подпункте "и" пункта 7 настоящих Правил и предусмотренном в решении;

в) порядок и сроки представления отчетности об использовании бюджетных инвестиций по формам, установленным главным распорядителем;

г) право главного распорядителя и уполномоченных органов государственного финансового контроля на проведение проверок соблюдения юридическим лицом условий предоставления бюджетных инвестиций;

д) условия об определении юридическим лицом поставщика (подрядчика, исполнителя) и об исполнении гражданско-правовых договоров, заключенных им в целях реализации инвестиционного проекта по строительству (реконструкции, в том числе с элементами реставрации, техническому перевооружению) объектов капитального строительства и (или) приобретению объектов недвижимого имущества в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд;

е) обязанность юридического лица разработать проектную документацию и провести инженерные изыскания, выполняемые для подготовки такой проектной документации, а также государственную экспертизу проектной документации и результатов инженерных изысканий (если проведение такой экспертизы в соответствии с законодательством Российской Федерации является обязательным) без использования на эти цели бюджетных инвестиций;

ж) обязанность юридического лица провести проверку достоверности определения сметной стоимости объектов капитального строительства, строительство (реконструкция, в том числе с элементами реставрации, техническое перевооружение) которых финансируется с привлечением средств бюджета Республики Башкортостан в порядке, установленном Положением о проведении проверки достоверности определения сметной стоимости объектов капитального строительства, строительство, реконструкция или техническое перевооружение и капитальный ремонт или ремонт которых планируется осуществлять с привлечением средств бюджета Республики Башкортостан, утвержденным Постановлением Правительства Республики Башкортостан от 13 августа 2015 года N 306 (с последующими изменениями), без использования на эти цели бюджетных инвестиций;

з) ответственность юридического лица за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств по договору;

и) запрет приобретения за счет полученных средств иностранной валюты, за исключением операций, осуществляемых в соответствии с валютным законодательством Российской Федерации при закупке (поставке) высокотехнологичного импортного оборудования, сырья и комплектующих изделий, а также связанных с достижением целей предоставления бюджетных инвестиций иных операций, определенных решениями Правительства Республики Башкортостан;

к) обязанность достижения целевых показателей, на которые предоставлены бюджетные инвестиции.

15. На основании принятого решения о предоставлении бюджетных инвестиций юридическим лицам в объекты капитального строительства и (или) на приобретение объектов недвижимости за счет средств бюджета Республики Башкортостан указанные расходы включаются в республиканскую адресную инвестиционную программу в установленном Правительством Республики Башкортостан порядке.

 

 

 

 

Утверждены

Постановлением Правительства

Республики Башкортостан

от 21 декабря 2016 г. N 533

 

ТРЕБОВАНИЯ

К ДОГОВОРАМ, ЗАКЛЮЧАЕМЫМ В СВЯЗИ С ПРЕДОСТАВЛЕНИЕМ БЮДЖЕТНЫХ

ИНВЕСТИЦИЙ ЮРИДИЧЕСКИМ ЛИЦАМ, НЕ ЯВЛЯЮЩИМСЯ ГОСУДАРСТВЕННЫМИ

УЧРЕЖДЕНИЯМИ РЕСПУБЛИКИ БАШКОРТОСТАН И ГОСУДАРСТВЕННЫМИ

УНИТАРНЫМИ ПРЕДПРИЯТИЯМИ РЕСПУБЛИКИ БАШКОРТОСТАН (ЗА

ИСКЛЮЧЕНИЕМ ДОГОВОРОВ, ЗАКЛЮЧАЕМЫХ В СВЯЗИ С ПРЕДОСТАВЛЕНИЕМ

БЮДЖЕТНЫХ ИНВЕСТИЦИЙ ЮРИДИЧЕСКИМ ЛИЦАМ, НЕ ЯВЛЯЮЩИМСЯ

ГОСУДАРСТВЕННЫМИ УЧРЕЖДЕНИЯМИ РЕСПУБЛИКИ БАШКОРТОСТАН

И ГОСУДАРСТВЕННЫМИ УНИТАРНЫМИ ПРЕДПРИЯТИЯМИ РЕСПУБЛИКИ

БАШКОРТОСТАН, В ОБЪЕКТЫ КАПИТАЛЬНОГО СТРОИТЕЛЬСТВА И (ИЛИ)

НА ПРИОБРЕТЕНИЕ ОБЪЕКТОВ НЕДВИЖИМОГО ИМУЩЕСТВА ЗА СЧЕТ

СРЕДСТВ БЮДЖЕТА РЕСПУБЛИКИ БАШКОРТОСТАН)

 

Договоры между Правительством Республики Башкортостан или уполномоченным им республиканским органом исполнительной власти и юридическим лицом об участии Республики Башкортостан в собственности субъекта инвестиций, заключаемые в связи с предоставлением бюджетных инвестиций юридическим лицам, не являющимся государственными учреждениями Республики Башкортостан и государственными унитарными предприятиями Республики Башкортостан (за исключением договоров, заключаемых в связи с предоставлением бюджетных инвестиций юридическим лицам, не являющимся государственными учреждениями Республики Башкортостан и государственными унитарными предприятиями Республики Башкортостан, в объекты капитального строительства и (или) на приобретение объектов недвижимого имущества за счет средств бюджета Республики Башкортостан), должны содержать следующие положения:

а) цель предоставления (целевое назначение) бюджетных инвестиций;

б) объем предоставляемых бюджетных инвестиций;

в) условие о перечислении средств бюджета Республики Башкортостан в форме предоставления бюджетных инвестиций не ранее принятия уполномоченным органом юридического лица решения об увеличении уставного (складочного) капитала на сумму предоставляемых бюджетных инвестиций, содержащее условие о возникновении права собственности Республики Башкортостан на эквивалентную бюджетным инвестициям часть уставного (складочного) капитала юридического лица;

г) сроки и способы размещения дополнительного выпуска акций, производимого в соответствии с решением уполномоченного органа юридического лица об увеличении уставного капитала путем размещения дополнительных акций;

д) срок передачи акций дополнительного выпуска в собственность Республики Башкортостан по договору об отчуждении размещаемых акций;

е) условие о достижении показателей эффективности использования юридическим лицом предоставляемых бюджетных инвестиций;

ж) порядок и сроки представления отчетности об использовании бюджетных инвестиций по формам, установленным главным распорядителем средств бюджета Республики Башкортостан;

з) ответственность юридического лица за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств по договору;

и) запрет приобретения за счет полученных средств иностранной валюты, за исключением операций, осуществляемых в соответствии с валютным законодательством Российской Федерации при закупке (поставке) высокотехнологичного импортного оборудования, сырья и комплектующих изделий.

 


Информация по документу
Читайте также