Расширенный поиск
Постановление Правительства Республики Башкортостан от 23.03.2017 № 102
ПРАВИТЕЛЬСТВО
РЕСПУБЛИКИ БАШКОРТОСТАН ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 23 марта ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА
ПРОВЕДЕНИЯ ОЦЕНКИ ФАКТИЧЕСКОГО ВОЗДЕЙСТВИЯ НОРМАТИВНЫХ
ПРАВОВЫХ АКТОВ РЕСПУБЛИКИ БАШКОРТОСТАН В соответствии со статьей 44.3.2 Закона
Республики Башкортостан "О нормативных правовых актах Республики
Башкортостан" Правительство Республики Башкортостан постановляет: 1. Утвердить прилагаемый Порядок проведения оценки фактического воздействия нормативных правовых
актов Республики Башкортостан. 2. Контроль за исполнением
настоящего Постановления возложить на заместителя Премьер-министра
Правительства Республики Башкортостан - министра земельных и имущественных
отношений Республики Башкортостан Гурьева Е.А. Премьер-министр Правительства Республики Башкортостан Р.Х.МАРДАНОВ Утвержден Постановлением Правительства Республики Башкортостан от 23 марта ПОРЯДОК ПРОВЕДЕНИЯ ОЦЕНКИ
ФАКТИЧЕСКОГО ВОЗДЕЙСТВИЯ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ РЕСПУБЛИКИ
БАШКОРТОСТАН 1. Настоящий Порядок определяет механизм проведения
Министерством экономического развития Республики Башкортостан (далее -
Министерство) оценки фактического воздействия нормативных правовых актов
Республики Башкортостан (далее - нормативные правовые акты). 2. Оценка фактического воздействия проводится: а) в отношении нормативных правовых актов,
при разработке проектов которых проводилась оценка регулирующего воздействия; б) в отношении иных нормативных правовых
актов по решению Главы Республики Башкортостан, Государственного Собрания -
Курултая Республики Башкортостан, Правительства Республики Башкортостан или
Республиканской комиссии по проведению административной реформы. 3. Оценка фактического
воздействия нормативных правовых актов (далее - оценка фактического
воздействия) проводится в целях анализа достижения целей регулирования,
определения и оценки фактических положительных и отрицательных последствий
принятия нормативных правовых актов, а также выявления в них положений,
необоснованно затрудняющих ведение предпринимательской и иной экономической деятельности
или приводящих к возникновению необоснованных расходов бюджета Республики
Башкортостан. 4. Оценка фактического воздействия проводится
в соответствии с планом проведения оценки фактического
воздействия нормативных правовых актов Республики Башкортостан (далее -
план), утверждаемым Министерством. 5. Формирование плана осуществляется на
основании: решений Главы Республики Башкортостан,
Государственного Собрания - Курултая Республики Башкортостан, Правительства
Республики Башкортостан, Республиканской комиссии по проведению
административной реформы; предложений Министерства; предложений, поступивших в Министерство от
государственных органов Республики Башкортостан, территориальных органов
федеральных органов исполнительной власти в Республике Башкортостан, органов
местного самоуправления муниципальных образований Республики Башкортостан,
представителей предпринимательского сообщества и иных заинтересованных лиц. 6. План утверждается на полугодие не позднее
25 числа месяца, предшествующего полугодию, на который разрабатывается план. В течение пяти рабочих дней
после утверждения план размещается на региональном портале для размещения
информации о разработке органами государственной власти Республики Башкортостан
нормативных правовых актов и результатах их общественного обсуждения в
информационно-телекоммуникационной сети Интернет (regulation.bashkortostan.ru)
(далее - региональный портал) и официальном сайте Министерства в
информационно-телекоммуникационной сети Интернет (economy.bashkortostan.ru)
(далее - официальный сайт Министерства). 7. В плане для каждого нормативного правового
акта предусматривается срок проведения оценки фактического воздействия, который
не должен превышать трех месяцев. Срок проведения оценки фактического
воздействия при необходимости может быть продлен приказом Министерства, но не
более чем на один месяц. 8. В ходе проведения оценки фактического
воздействия Министерством проводятся публичные обсуждения нормативного
правового акта, оценка достижения заявленных целей регулирования, определение и
оценка фактических положительных и отрицательных последствий принятия
нормативного правового акта, и составляется заключение об оценке фактического
воздействия нормативного правового акта (далее - заключение). 9. Публичные обсуждения
проводятся в течение одного месяца со дня, установленного планом для начала
оценки фактического воздействия нормативного правового акта, на официальном
сайте Министерства и (или) на региональном портале путем размещения уведомления
о проведении оценки фактического воздействия и текста нормативного правового
акта с указанием сроков начала и окончания публичных обсуждений. 10. Министерство посредством инструментов
автоматического оповещения регионального портала и (или) почтовой рассылки в
срок не позднее одного рабочего дня, следующего за днем размещения уведомления
о проведении оценки фактического воздействия, извещает о начале публичного
обсуждения: а) заинтересованные государственные органы
Республики Башкортостан, территориальные органы федеральных органов исполнительной
власти в Республике Башкортостан и (или) органы местного самоуправления
муниципальных образований Республики Башкортостан; б) организации, целями
деятельности которых являются защита и (или) представление интересов субъектов
предпринимательской и (или) инвестиционной деятельности; в) иные организации и лица, которые, по
мнению Министерства, целесообразно привлечь к оценке фактического воздействия
нормативного правового акта. 11. Министерство рассматривает предложения,
поступившие в установленный срок в связи с проведением публичного обсуждения
нормативного правового акта, составляет сводку предложений с указанием сведений
об их учете или о причинах отклонения и не позднее 15 рабочих дней со дня
окончания публичного обсуждения размещает сводку предложений на региональном
портале и официальном сайте Министерства. 12. Министерство запрашивает у
государственного органа Республики Башкортостан, к сфере ведения которого
относятся общественные отношения, регулируемые нормативным правовым актом
(далее - уполномоченный орган), материалы, необходимые для проведения оценки
фактического воздействия. Срок представления материалов устанавливается
Министерством, но не может составлять менее десяти рабочих дней с момента
поступления запроса в адрес уполномоченного органа. По запросу Министерства уполномоченный орган
представляет следующие сведения и материалы: 1) об оценке фактических положительных и
отрицательных последствий регулирования, установленного нормативным правовым
актом; 2) о достижении (недостижении)
заявленных целей регулирования; 3) об основных группах
субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности, иных
заинтересованных лиц, включая государственные органы Республики Башкортостан,
органы местного самоуправления муниципальных образований Республики
Башкортостан, интересы которых затрагиваются регулированием, установленным
нормативным правовым актом, количестве таких субъектов, изменении численности и
состава таких групп по сравнению со сведениями, представленными уполномоченным
органом при проведении оценки регулирующего воздействия; 4) об объеме фактических расходов субъектов
предпринимательской и иной экономической деятельности, связанных с
необходимостью соблюдения установленных нормативным правовым актом обязанностей
или ограничений; 5) об изменении объема расходов и доходов
бюджета Республики Башкортостан, связанном с регулированием, установленным
нормативным правовым актом; 6) о реализации методов контроля
эффективности достижения целей регулирования с указанием соответствующих
расходов бюджета Республики Башкортостан; 7) о числе лиц, привлеченных к ответственности
за нарушение установленных нормативным правовым актом требований, в случае,
если нормативным правовым актом установлена такая ответственность; 8) иные сведения и материалы, которые, по
мнению уполномоченного органа, позволяют оценить фактическое воздействие на
соответствующие общественные отношения, регулируемые нормативным правовым
актом. 13. Министерство при проведении оценки
фактического воздействия может привлекать представителей уполномоченного
органа, независимых экспертов, работа которых осуществляется на общественных
началах. 14. По результатам оценки фактического
воздействия составляется заключение. В заключении
указываются сведения о нормативном правовом акте, уполномоченном органе, о
проведенных публичных обсуждениях, позициях государственных органов Республики
Башкортостан (должностных лиц государственных органов Республики Башкортостан)
и представителей предпринимательского сообщества, независимых экспертов,
участвовавших в проведении оценки фактического воздействия. В заключении делаются выводы о достижении (недостижении) заявленных целей регулирования, о фактических
положительных и отрицательных последствиях принятия (издания) нормативного
правового акта, а также выводы о наличии либо отсутствии положений,
необоснованно затрудняющих ведение предпринимательской и иной экономической
деятельности или приводящих к возникновению необоснованных расходов бюджета
Республики Башкортостан. Проект заключения подлежит обсуждению на
заседании Консультативного совета по оценке регулирующего воздействия в
Республике Башкортостан, создаваемого при Министерстве (далее - Консультативный
совет), с приглашением представителей уполномоченного органа и иных
заинтересованных лиц. По итогам рассмотрения проекта заключения
Министерством составляется протокол заседания Консультативного совета, в
котором фиксируется решение об одобрении проекта заключения либо о его
доработке. В случае принятия решения о доработке проекта
заключения Министерство в течение пяти рабочих дней вносит в него
соответствующие изменения. Заключение с приложением протокола заседания
Консультативного совета представляется на подпись министру экономического
развития Республики Башкортостан или уполномоченному на то лицу не позднее
последнего дня срока проведения оценки фактического воздействия нормативного
правового акта, установленного планом. Заключение не позднее
одного рабочего дня после его подписания направляется Министерством в адрес
государственных органов Республики Башкортостан, территориальных органов
федеральных органов исполнительной власти в Республике Башкортостан, органов
местного самоуправления муниципальных образований Республики Башкортостан,
представителей предпринимательского сообщества и иных заинтересованных лиц,
представивших предложение о включении нормативного правового акта в план, и
размещается на официальном сайте Министерства и региональном портале. 15. В случае, если
по результатам проведения оценки фактического воздействия нормативного
правового акта Министерством сделаны выводы о недостижении
заявленных целей регулирования, о фактических отрицательных последствиях
принятия (издания) нормативного правового акта, а также выводы о наличии
положений, необоснованно затрудняющих ведение предпринимательской и иной
экономической деятельности или приводящих к возникновению необоснованных
расходов бюджета Республики Башкортостан (далее - отрицательное заключение),
Министерство не позднее пяти рабочих дней со дня подписания соответствующего
заключения направляет его в уполномоченный орган для рассмотрения. По результатам рассмотрения
отрицательного заключения уполномоченный орган не позднее десяти рабочих дней
со дня получения указанного заключения направляет в Министерство мотивированный
ответ о согласии с содержащимися в отрицательном заключении выводами и о
планируемых действиях по признанию утратившим силу или изменению нормативного
правового акта или его отдельных положений либо мотивированный ответ о
несогласии с содержащимися в отрицательном заключении выводами (далее -
мотивированный ответ о
несогласии). Мотивированный ответ о несогласии подлежит
рассмотрению Министерством в течение десяти рабочих дней после его получения. При недостижении
согласия Министерство в течение десяти рабочих дней с момента завершения
рассмотрения мотивированного ответа о несогласии направляет отрицательное
заключение на рассмотрение в Правительство Республики Башкортостан вместе с
мотивированным ответом о несогласии. В целях урегулирования возникших разногласий
отрицательное заключение и мотивированный ответ о несогласии подлежат
рассмотрению на совещании под председательством Премьер-министра Правительства
Республики Башкортостан либо заместителя Премьер-министра Правительства
Республики Башкортостан, к сфере ведения которого в соответствии с
распределением обязанностей относятся общественные отношения, регулируемые
нормативным правовым актом, с принятием одного из следующих решений: о признании замечаний и (или) предложений,
обозначенных в отрицательном заключении, и принятии мер в целях их исправления
и (или) учета; о направлении отрицательного заключения и
мотивированного ответа о несогласии на рассмотрение на заседании Президиума
Правительства Республики Башкортостан. Протокол совещания подписывается
председательствующим на совещании. Структурное подразделение Аппарата
Правительства Республики Башкортостан, курирующее работу в данной сфере и
уполномоченного органа, обеспечивает рассмотрение отрицательного заключения и
мотивированного ответа о несогласии на заседании Президиума Правительства
Республики Башкортостан. 16. В случае, если
по результатам проведения оценки фактического воздействия нормативного
правового акта Министерством сделаны выводы о достижении заявленных целей
регулирования, о фактических положительных последствиях принятия (издания)
нормативного правового акта, а также выводы об отсутствии положений,
необоснованно затрудняющих ведение предпринимательской и иной экономической
деятельности или приводящих к возникновению необоснованных расходов бюджета
Республики Башкортостан, Министерство не позднее пяти рабочих дней со дня
подписания соответствующего заключения направляет его в уполномоченный орган
для сведения. 17. Итоги выполнения плана размещаются на
официальном сайте Министерства и региональном портале не позднее пятнадцати
рабочих дней со дня окончания планового периода. Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|