Расширенный поиск

Постановление Правительства Республики Башкортостан от 29.03.2017 № 122

ПРАВИТЕЛЬСТВО РЕСПУБЛИКИ БАШКОРТОСТАН

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 29 марта 2017 г. N 122

 

О МЕРАХ ПО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ СВЯЗЕЙ С ОБЩЕСТВЕННОСТЬЮ

РЕСПУБЛИКАНСКИХ ОРГАНОВ ИСПОЛНИТЕЛЬНОЙ ВЛАСТИ

 

В целях эффективной реализации функций и полномочий республиканских органов исполнительной власти, повышения оценки населением деятельности республиканских органов исполнительной власти и качества предоставления государственных услуг Правительство Республики Башкортостан постановляет:

1. Утвердить прилагаемые:

Концепцию развития связей с общественностью республиканских органов исполнительной власти;

Примерные правила аккредитации представителей средств массовой информации при республиканском органе исполнительной власти (далее - Примерные правила).

2. Республиканским органам исполнительной власти на основе Примерных правил в двухмесячный срок разработать соответствующие правила аккредитации представителей средств массовой информации.

3. Контроль за исполнением настоящего Постановления возложить на Аппарат Правительства Республики Башкортостан.

 

Премьер-министр

Правительства

Республики Башкортостан

Р.Х.МАРДАНОВ

 

 

 

 

 

Утверждена

Постановлением Правительства

Республики Башкортостан

от 29 марта 2017 г. N 122

 

КОНЦЕПЦИЯ

РАЗВИТИЯ СВЯЗЕЙ С ОБЩЕСТВЕННОСТЬЮ РЕСПУБЛИКАНСКИХ ОРГАНОВ

ИСПОЛНИТЕЛЬНОЙ ВЛАСТИ

 

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

 

1.1. Концепция развития связей с общественностью республиканских органов исполнительной власти (далее - Концепция) разработана в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Конституцией Республики Башкортостан, Законом Российской Федерации "О средствах массовой информации", Федеральным законом "Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления", Федеральным законом "О стратегическом планировании в Российской Федерации", Федеральным законом "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации".

1.2. В Концепции используются следующие термины и определения:

деятельность республиканских органов исполнительной власти - устойчивая и целенаправленная совокупность взаимосвязанных действий республиканского органа исполнительной власти по реализации государственной функции и задачи, оказанию государственной услуги;

заинтересованная сторона - совокупность потенциальных и реальных граждан, организаций, имеющих заинтересованность в получении государственной услуги, использовании государственной функции, которые объединены определенным рядом общих характеристик, критериев;

информационные риски - потенциально опасные события, наносящие ущерб объекту информации, приводящие к снижению достоверности, полноты и актуальности информации, нарушению ее конфиденциальности или доступности;

информация - достоверные и полные сведения, совокупность каких-либо данных, знаний о процессах взаимодействия заинтересованных сторон и их результатах;

РОИВ - республиканские органы исполнительной власти;

связи с общественностью - процесс взаимодействия общества и РОИВ в целях эффективной реализации функций и полномочий государственной власти, оценки уровня удовлетворенности предоставлением государственных услуг, обеспечения удовлетворенности качеством и объемом предоставляемых услуг.

 

2. ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ КОНЦЕПЦИИ

 

2.1. Цель Концепции - повышение эффективности информационного взаимодействия РОИВ с заинтересованными сторонами для объективного и своевременного информирования о своей деятельности.

Задачи, направленные на реализацию цели Концепции:

создание организационно-правовой основы для деятельности структур РОИВ по связям с общественностью;

обеспечение информационного сопровождения приоритетных направлений деятельности РОИВ;

создание системы мониторинга эффективности деятельности РОИВ в сфере связей с общественностью.

 

3. ПОКАЗАТЕЛИ И ПРИНЦИПЫ ОРГАНИЗАЦИИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО СВЯЗЯМ

С ОБЩЕСТВЕННОСТЬЮ

 

3.1. Повышение эффективности информационного взаимодействия РОИВ с заинтересованными сторонами для реализации государственных функций и задач, оказания государственных услуг позволит повысить значение показателя оценки эффективности деятельности РОИВ населением Республики Башкортостан.

3.2. Индикаторами реализации задач Концепции являются:

доля РОИВ со сформированными организационно-правовыми структурами по связям с общественностью в общем количестве РОИВ;

доля приоритетных направлений деятельности РОИВ с утвержденными планами мероприятий по информационному взаимодействию с заинтересованными сторонами в общем количестве приоритетных направлений деятельности РОИВ.

3.3. Деятельность РОИВ в сфере связей с общественностью строится на следующих принципах:

целенаправленность информационного взаимодействия, которая достигается при помощи определения ключевых целей и задач РОИВ, учета основных факторов, влияющих на их достижение, оценки эффективности управляющего воздействия и степени его влияния на общественное мнение;

системность информационного взаимодействия, которая предполагает формирование эффективных коммуникаций на всех этапах деятельности РОИВ, от подготовки и принятия решений до их реализации, и внесение корректировок на основе изучения общественного мнения;

учет информационно-коммуникационных потребностей общества, осуществляющийся при помощи социологических, инструментальных методов исследований;

обеспечение доступа граждан к информации о деятельности РОИВ, оказывающей влияние на отношение граждан к РОИВ, через эффективное использование каналов взаимодействия с общественностью и реализацию системы мер государственной поддержки;

выработка четкой системы оценки (измерения) работы служб по связям с общественностью РОИВ для качественного информационного взаимодействия государства с населением.

 

4. АНАЛИЗ ТЕКУЩЕГО СОСТОЯНИЯ СВЯЗЕЙ

С ОБЩЕСТВЕННОСТЬЮ РОИВ

 

4.1. Значение показателя "Оценка населением деятельности органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации", утвержденного Указом Президента Российской Федерации от 21 августа 2012 года N 1199, по Республике Башкортостан за период с 2013 по 2015 годы имеет небольшую динамику роста, но даже при положительной динамике значения показателя республика отстает по темпу роста, снижаясь в рейтинге субъектов федерации.

Наряду с повышением качества деятельности РОИВ важным аспектом обеспечения положительной оценки населения является его информационное сопровождение. Для систематического информационного сопровождения необходимо обеспечить понятное и объективное информирование всех заинтересованных сторон.

4.2. Согласно проведенному анализу состояния деятельности по информационному сопровождению деятельности РОИВ в сфере связей с общественностью сложилась следующая ситуация:

не приняты нормативные правовые акты, регулирующие деятельность служб по связям с общественностью, в половине РОИВ;

отсутствуют утвержденные планы мероприятий по информационному взаимодействию с заинтересованными сторонами по приоритетным направлениям деятельности РОИВ.

4.3. Состояние деятельности РОИВ в сфере связей с общественностью в соответствии с принципами организации данной работы сложилось следующим образом.

Работа по связям с общественностью РОИВ должна быть тесно увязана в первую очередь с программными целями и задачами РОИВ, реализуемыми ключевыми процессами.

Основная причина, препятствующая осуществлению принципа целенаправленности, заключается в том, что у РОИВ существует значительный набор целей и задач, но нет документа, который бы позволил определить главную цель совокупных усилий по информационному взаимодействию РОИВ с заинтересованными сторонами с фактором влияния каждого отдельного РОИВ на достижение данной цели. Вследствие этого потенциал взаимодействия с заинтересованными сторонами не удается задействовать в полную меру.

В целях формирования РОИВ положительного общественного мнения о своей деятельности необходимо определить организационно-правовые условия, необходимые непосредственно для реализации связей с общественностью. Должны быть разработаны и утверждены перспективные планы информационного взаимодействия с физическими и юридическими лицами. Сейчас в РОИВ медиапланирование, кроме событийного, не предусмотрено, коммуникационные платформы не разработаны, работа по снижению информационных рисков практически не ведется, при подготовке проектов нормативных правовых актов Правительства Республики Башкортостан не ведется оценка информационных рисков реализации решений. В подавляющем большинстве государственных программ Республики Башкортостан средства на информационное взаимодействие с их заинтересованными сторонами не предусмотрены.

Нормативные правовые акты, регламентирующие взаимодействие с общественностью, приняты в 10 РОИВ (37%). Штатные сотрудники, на которых возложены вопросы взаимодействия с общественностью, определены в 16 РОИВ (59%). Согласно проведенному в 2016 году опросу только 5 (19%) сотрудников обладают знаниями об основных формах и механизмах работы с общественностью.

Важным условием эффективного выстраивания деятельности по связям с общественностью РОИВ является формирование информационного поля, исключающего противоречивые трактовки одних и тех же вопросов РОИВ и органами местного самоуправления. Для этого важно координировать усилия по выработке общей информационной политики различных совместных институтов РОИВ, органов местного самоуправления.

Таким образом, можно сделать вывод о том, что деятельность подразделений по связям с общественностью в РОИВ структурирована и систематизирована слабо, перечень мероприятий, осуществляемых в этой сфере, не полный.

Учет потребностей целевых аудиторий в информации, особенностей медиапотребления в современных условиях осуществляется при помощи различных методов социологических исследований (контент-анализ, социологические опросы, фокус-группы), анализа статистических данных (данные по Интернет-пользователям, количеству подписчиков, данные по территории распространения телерадиосигнала и т.д.), анализа обращений граждан и организаций. На данный момент такого рода исследования в большинстве РОИВ не проводятся, или это делается фрагментарно, решения по определению параметров заинтересованных сторон, формированию каналов коммуникаций принимаются субъективно, при этом специалисты по связям с общественностью редко используют результаты этих исследований в своей работе.

На данном этапе РОИВ не в полной мере используются каналы доставки информации, такие, как Интернет (официальные сайты РОИВ и органов местного самоуправления, социальные сети и т.п.), сеть коллективных точек доступа (МФЦ, Почта России и т.п.), различные несущие конструкции.

Развитость каналов взаимодействия подразумевает оптимальное использование всех существующих способов информационного взаимодействия с целевыми группами. Для этого руководителям РОИВ и сотрудникам, отвечающим за связи с общественностью, необходимо знать основные принципы, инструменты, методики организации процесса обмена информацией и каналы доставки, использовать их в своей деятельности.

Одной из причин неэффективной работы РОИВ в сфере связей с общественностью является отсутствие четких критериев и показателей работы соответствующих служб. Имеющиеся нормативные акты РОИВ, регулирующие деятельность служб по связям с общественностью, не содержат конкретных качественных показателей, которые должны быть достигнуты. Показатели оценки эффективности деятельности сотрудников, отвечающих за связи с общественностью, в большинстве РОИВ не определены. В целом для государственных структур нет единой принимаемой всеми РОИВ системы оценки качества информационного взаимодействия.

 

5. МЕХАНИЗМЫ РЕАЛИЗАЦИИ КОНЦЕПЦИИ

 

5.1. РОИВ совместно с Агентством по печати и средствам массовой информации Республики Башкортостан (далее - Агентство печати РБ) определяют степень влияния факторов информационного взаимодействия на достижение РОИВ утвержденных показателей эффективности.

5.2. Агентство печати РБ согласовывает порядок взаимодействия РОИВ со средствами массовых коммуникаций, вносит предложения по объему ресурсов, по каналам информационного взаимодействия, необходимых для достижения тех или иных целевых показателей.

5.3. Агентство печати РБ совместно с РОИВ осуществляют целенаправленное медиапланирование по сопровождению государственных программ Республики Башкортостан.

5.4. Для построения эффективной работы по информационному взаимодействию РОИВ проводят следующие мероприятия:

определяют приоритеты информационной политики;

утверждают порядок оценки информационных рисков в своей деятельности;

определяют ответственного сотрудника (или сотрудников), на которого (или которых) возложены обязанности по проведению всего комплекса мероприятий по связям с общественностью;

обеспечивают получение ответственными сотрудниками по связям с общественностью дополнительного профильного профессионального образования;

утверждают минимальный перечень требований к сотрудникам, на которых возложены обязанности по связям с общественностью;

утверждают показатели оценки эффективности деятельности сотрудников, отвечающих за организацию связей с общественностью, на всех этапах процесса (выработка целей, составление и распространение ключевых тезисов, мониторинг информационного пространства, изучение различных форм обратной связи).

5.5. Комиссия по информационному обеспечению населения при Правительстве Республики Башкортостан утверждает:

порядок и критерии формирования заказа на информационное сопровождение деятельности РОИВ;

критерии оценки эффективности деятельности служб по связям с общественностью РОИВ;

инструменты координации деятельности служб по связям с общественностью при реализации межведомственных проектов.

5.6. Для повышения степени влияния РОИВ на показатель "Оценка населением деятельности органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации" необходимо разработать механизм мониторинга общественного мнения о работе РОИВ и корреляции их деятельности на основе данных социологического опроса, других механизмов изучения общественного мнения.

5.7. Для учета информационных рисков при подготовке нормативных правовых актов Правительства Республики Башкортостан необходимо внести соответствующие изменения в Регламент Правительства Республики Башкортостан. Проекты нормативных правовых актов, имеющие информационные риски, должны согласовываться с Агентством печати РБ в целях выработки мер по снятию или снижению данных рисков.

5.8. Основным продуктом в деятельности по связям с общественностью является информация о деятельности РОИВ. Ее качество определяется наличием тезисов, способствующих наиболее полному и объективному информированию, степенью охвата заинтересованных сторон (тираж, охват сигналом, количество, периодичность, количество касаний и т.д.).

5.9. Информационное сопровождение деятельности РОИВ осуществляется в следующем порядке:

на основе анализа деятельности РОИВ выделяется перечень процессов, в которых необходимо обеспечить информационное взаимодействие. Далее определяются заинтересованные стороны осуществления данных процессов и их мотивация. На основе этой информации определяется перечень тезисов (коммуникационные платформы) для заинтересованных сторон;

на основе тезисов, продолжительности информационного взаимодействия, предпочтений в потреблении информации заинтересованными сторонами РОИВ совместно с Агентством печати РБ разрабатываются и реализуются планы информационных кампаний.

 

6. РЕЗУЛЬТАТЫ РЕАЛИЗАЦИИ КОНЦЕПЦИИ

 

Реализация перечисленного комплекса мер позволит РОИВ объективно и своевременно информировать все заинтересованные стороны о своей деятельности, получать достоверную и систематизированную информацию о состоянии и тенденциях общественного мнения, о настроениях разных общественных групп и их динамике, своевременно и адекватно реагировать на вызовы, корректировать управленческие решения с учетом общественного мнения.

Сформированная система связей с общественностью РОИВ позволит усилить влияние информационного взаимодействия на оценку населением деятельности РОИВ, повысить динамику роста значения показателя "Оценка населением деятельности органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации".

Сформированная система связей с общественностью РОИВ характеризуется достижением следующих значений показателей:

доля РОИВ со сформированными организационно-правовыми структурами по связям с общественностью в общем количестве РОИВ - 100%;

доля приоритетных направлений деятельности РОИВ с утвержденными планами мероприятий по информационному взаимодействию с заинтересованными сторонами в общем количестве приоритетных направлений деятельности РОИВ - 100%.

 

 

 

 

 

Утверждены

Постановлением Правительства

Республики Башкортостан

от 29 марта 2017 г. N 122

 

ПРИМЕРНЫЕ ПРАВИЛА

АККРЕДИТАЦИИ ПРЕДСТАВИТЕЛЕЙ СРЕДСТВ МАССОВОЙ ИНФОРМАЦИИ

ПРИ РЕСПУБЛИКАНСКОМ ОРГАНЕ ИСПОЛНИТЕЛЬНОЙ ВЛАСТИ

 

1. Настоящие Правила аккредитации представителей средств массовой информации при республиканском органе исполнительной власти (далее - Правила) разработаны в соответствии с положениями статьи 48 Закона Российской Федерации "О средствах массовой информации" и с основными принципами Концепции развития связей с общественностью республиканских органов исполнительной власти.

2. Аккредитация представителей средств массовой информации (далее - представители СМИ) осуществляется с целью объективного освещения деятельности республиканского органа исполнительной власти (далее - РОИВ). Аккредитованные представители СМИ имеют право присутствовать на всех мероприятиях, за исключением случаев, когда принято решение о проведении закрытого мероприятия.

3. Аккредитация представителей СМИ осуществляется по решению руководителя РОИВ ответственным сотрудником или сотрудниками, на которых возложены обязанности по проведению всего комплекса мероприятий по связям с общественностью РОИВ (далее - пресс-секретарь или пресс-служба). Аккредитация осуществляется на неограниченный срок либо непосредственно перед конкретным мероприятием по результатам рассмотрения поданных редакциями средств массовой информации заявок. Аккредитация представителей СМИ при РОИВ на неограниченный срок осуществляется на постоянной основе.

4. Основанием для рассмотрения вопроса об аккредитации представителя СМИ является заявка на имя соответствующего руководителя РОИВ или лица, его замещающего, содержащая информацию о представителе СМИ и заверенная подписью главного редактора. Заявка на аккредитацию принимается на бумажном носителе либо в электронном виде.

Заявка должна содержать следующую информацию:

фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии) представителя СМИ;

реквизиты документа, удостоверяющего личность;

адрес электронной почты и номер телефона;

полное наименование средства массовой информации;

местонахождение (адрес редакции) средства массовой информации;

номер свидетельства о регистрации средства массовой информации и дату его получения.

5. Объявление о проведении аккредитации представителей СМИ на конкретное мероприятие размещается на официальном сайте РОИВ заблаговременно, но не менее чем за 6 часов до начала мероприятия. Объявление о проведении аккредитации должно содержать информацию о наименовании мероприятия, основных участниках (докладчиках), месте и времени проведения мероприятия, а также сроках проведения аккредитации, контактных данных пресс-службы РОИВ с указанием адреса электронной почты, телефона и местонахождения (почтового адреса).

6. Окончание срока приема заявок на аккредитацию представителей СМИ на конкретное мероприятие, объявленную в день проведения мероприятия, должно быть не более чем за 2 часа до начала мероприятия.

7. Редакция СМИ, представившая заявку на аккредитацию представителя СМИ на неограниченный срок не отвечающую требованиям, указанным в пункте 4 настоящих Правил, уведомляется об отказе в аккредитации с указанием причины и срока для устранения недостатков для повторного рассмотрения в течение 30 дней со дня поступления заявки.

8. Редакция СМИ, представившая заявку на аккредитацию представителя СМИ на конкретное мероприятие не отвечающую требованиям, указанным в пункте 4 настоящих Правил, уведомляется об отказе в аккредитации с указанием причины и срока для устранения недостатков для повторного рассмотрения в течение 3 дней после поступления заявки, но не позднее чем за 3 часа до начала мероприятия.

9. Редакция СМИ, представившая заявку на аккредитацию представителя СМИ на конкретное мероприятие не отвечающую требованиям, указанным в пункте 4 настоящих Правил, менее чем за 3 часа до начала мероприятия либо позднее объявленных сроков проведения аккредитации, уведомляется об отказе в аккредитации с указанием причины в течение 3 дней после поступления заявки.

10. Решение об аккредитации и количестве подлежащих аккредитации представителей СМИ при РОИВ принимает руководитель РОИВ либо должностное лицо, на которое возложена данная обязанность, на основе соответствующего представления пресс-службы. Решение оформляется в виде информационного письма.

11. Информационное письмо об аккредитации представителя СМИ на неограниченный срок при РОИВ размещается на официальном сайте РОИВ и направляется на адрес электронной почты соответствующей редакции СМИ в течение 30 дней со дня поступления заявки редакции СМИ.

12. Информационное письмо об аккредитации представителя СМИ на конкретное мероприятие размещается на официальном сайте РОИВ и направляется на адрес электронной почты соответствующей редакции СМИ не более чем за 18 часов после окончания сроков проведения аккредитации или не менее чем за 1 час до начала мероприятия, о проведении которого объявлено в день его проведения.

13. В целях своевременного и качественного освещения мероприятий, реализуемых в соответствии с планом работы Правительства Республики Башкортостан, планом работы РОИВ, пресс-службой готовятся информационные материалы, позволяющие составить объективное представление о сути планируемого события (информация о месте проведения мероприятий, основных тематических акцентах, предполагаемых экспертах (участниках), статистические и иные необходимые сведения). Информационные материалы, подготовленные пресс-службой, размещаются на официальном сайте РОИВ и направляются на электронные адреса аккредитованных представителей СМИ заблаговременно по мере их готовности, но не позднее чем за 1 час до начала мероприятия.

Информационные материалы должны также включать:

пресс-релиз - один из важнейших инструментов работы со средствами массовой информации, содержащий основные тезисы для озвучивания на мероприятии, а также раскрывающий более подробную информацию о мероприятии;

сведения о том, кто будет являться основным спикером для средств массовой информации, основным источником информации, с указанием фамилии, имени, отчества (последнее - при наличии), должности.

14. Аккредитованные представители СМИ имеют право:

заблаговременно получать информацию о предстоящих заседаниях, совещаниях и других мероприятиях, планируемых РОИВ;

заблаговременно получать информационно-справочные материалы (повестку дня, стенограммы заседаний, официальные заявления, пресс-релизы);

присутствовать по согласованию с пресс-службой РОИВ на открытых мероприятиях РОИВ в залах заседаний и специально оборудованных помещениях пресс-службы;

пользоваться собственной технической аппаратурой, необходимой для проведения видеосъемки, звукозаписи;

посещать брифинги, пресс-конференции, иные мероприятия РОИВ, специально предназначенные для средств массовой информации;

получать необходимую информацию у сотрудников пресс-службы РОИВ, в том числе на специально организуемых пресс-службой брифингах, встречах и пресс-конференциях;

получать содействие пресс-службы РОИВ в организации встреч, бесед с представителями РОИВ для получения дополнительной информации (комментариев, разъяснений);

по согласованию с пресс-службой РОИВ пользоваться специальными средствами связи с редакциями СМИ для передачи оперативных сообщений.

15. В ходе проведения мероприятий аккредитованный представитель СМИ обязан:

соблюдать правила служебного распорядка РОИВ;

соблюдать режимные требования, установленные на территории и в зданиях РОИВ;

не вмешиваться в ход мероприятия, на котором он присутствует.

16. Аккредитация представителя СМИ прекращается в случаях:

прекращения деятельности средства массовой информации, которое он представляет;

увольнения представителя СМИ из редакции СМИ, от которого он был аккредитован;

распространения представителем СМИ или редакцией СМИ не соответствующих действительности сведений, порочащих честь и достоинство служащих и работников РОИВ и наносящих ущерб деятельности РОИВ, что подтверждено вступившим в законную силу решением суда;

принятия главным редактором средства массовой информации решения об отстранении представителя СМИ от освещения деятельности РОИВ и (или) о его замене на другого;

нарушения представителем СМИ положений пункта 15 настоящих Правил.

17. Решение о прекращении представителя СМИ аккредитации принимает руководитель РОИВ либо должностное лицо на которое возложена данная обязанность, на основании соответствующего представления пресс-службы с указанием причины. Сведения о прекращении представителя СМИ аккредитации в виде информационного письма размещаются на официальном сайте РОИВ и направляются в соответствующую редакцию СМИ, подавшую заявку, в течение 15 дней с момента принятия решения.

 


Информация по документу
Читайте также