Расширенный поиск
Постановление Правительства Республики Башкортостан от 12.04.2017 № 156
ПРАВИТЕЛЬСТВО РЕСПУБЛИКИ
БАШКОРТОСТАН ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 12 апреля ОБ ИТОГАХ
СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ РЕСПУБЛИКИ БАШКОРТОСТАН В 2016 ГОДУ И
ПРИОРИТЕТНЫХ ЗАДАЧАХ НА 2017 ГОД Условия социально-экономического развития
Республики Башкортостан в 2016 году сформировались ближе к
"пессимистическому" варианту прогноза, одобренного распоряжением
Правительства Республики Башкортостан от 24 ноября 2015 года N 1284-р. При
заданном "пессимистическом" варианте прогноза цены на нефть в 40
долларов США за баррель, ослабления курса рубля по отношению к доллару США до
72,6 рубля фактически по итогам 2016 года значения сложились на уровне 41,9
доллара США за баррель и 66,9 рубля соответственно. Принятые меры по обеспечению устойчивого
развития экономики и социальной стабильности в условиях сохраняющегося санкционного режима и нестабильной ситуации на рынке
углеводородов позволили обеспечить в 2016 году положительную тенденцию в
большинстве сфер деятельности. Индекс промышленного производства Республики
Башкортостан составил 102,6% к уровню 2015 года, превысив на 2,1 процентного
пункта прогнозное значение 100,5%. Продукции сельского хозяйства произведено в
объеме 165,7 млрд. рублей, или 100,8% к уровню 2015 года при прогнозе 100,5%. Объем инвестиций в основной капитал за счет
всех источников финансирования составил 360,9 млрд. рублей, или 104,2% к уровню
2015 года при прогнозе 100,6%. Отмечается рост объема инвестиций в основной
капитал в строительстве (на 84,9%), здравоохранении и предоставлении социальных
услуг (на 65,9%), финансовой деятельности (на 58,0%), производстве и
распределении электроэнергии, газа и воды (на 50,9%), обрабатывающей
промышленности (на 19,8%). В 2,7 раза возросли инвестиции в
производстве прочих неметаллических минеральных продуктов, в 1,8 раза - в
химическом производстве, в 1,6 раза - в производстве пищевых продуктов, в 1,5
раза - в производстве электрооборудования, в 1,3 раза - в металлургическом
производстве, а также в текстильном и швейном производствах. В 2016 году введено в действие жилье общей
площадью 2698,5 тыс. кв. м, что составляет 100,3% к уровню 2015 года, при
прогнозе 2660 тыс. кв. м. Рост жилищного строительства отмечается в 48
муниципальных районах и 5 городских округах республики. Строительных работ выполнено в объеме 190,9
млрд. рублей, или 97,4% к уровню 2015 года при прогнозе 90,0%. Прибыль прибыльных крупных и средних
предприятий и организаций Республики Башкортостан составила 177,2 млрд. рублей
с ростом по сравнению с 2015 годом на 8,3%. Налоговых и неналоговых доходов в
консолидированный бюджет Республики Башкортостан поступило в объеме 160,3 млрд.
рублей, или 105,2% к годовому плану, с увеличением по сравнению с поступлениями
за 2015 год на 11,4%. Объем вновь выданных кредитов экономике
республики за 2016 год составил 634,2 млрд. рублей, что на 4,8% выше уровня
2015 года. Ипотечных жилищных кредитов предоставлено на сумму 43,6 млрд. рублей
с ростом на 38,7%. Объем вкладов населения вырос на 10,1% и достиг 337,0 млрд.
рублей. Количество малых предприятий, включая микропредприятия, по оценочным данным, составило 44,6 тыс.
единиц, что выше уровня 2015 года на 7,5%, прогнозного значения - на 5,6%. В 2016 году в Республике Башкортостан
сохранился естественный прирост населения на уровне 0,8 промилле. Коэффициент
смертности населения от всех причин по сравнению с 2015 годом снизился с 13,3
до 12,9 на 1 тыс. человек населения при прогнозе 13,5. Число умерших снизилось
на 1741 человек и составило 52,3 тыс. человек. Уменьшилось количество случаев
смертности от туберкулеза на 100 тыс. человек населения на 5,3% (с 7,5 до 7,1
при плановом значении - не более 7,3), от болезней системы кровообращения - на
1,4% (с 536,2 до 528,7 при плановом значении - не
более 535,0). Младенческая смертность на 1000 родившихся
снизилась с 7,4 до 6,0 при плановом значении - не более 7,2. Уровень регистрируемой безработицы уменьшился
с начала 2016 года с 1,29% до 1,17% при прогнозном значении 1,55%. Снижение
уровня зарегистрированной безработицы достигнуто в 48 муниципальных
образованиях, 1 муниципальный район сохранил значение показателя на уровне
предыдущего года. Уровень общей безработицы по методологии
Международной организации труда уменьшился с начала 2016 года с 6,1% до 5,8%
при прогнозном значении 6,5%. Среднемесячная заработная плата одного работника
в 2016 году достигла 27820,2 рубля и увеличилась по сравнению с 2015 годом на
7,1% при прогнозе роста на 5,6%. Уровень преступности в расчете на 100 тыс.
человек населения в 2016 году составил 1606 случаев против 1742,3 в 2015 году,
уровень раскрываемости преступлений - 52,0% против 49,4% соответственно. В 2016 году на территории республики
произошло 4135 пожаров (в 2015 году - 4137), при которых погибло 285 человек (в
2015 году - 286). Прямой материальный ущерб, причиненный пожарами, в 2016 году
снизился по сравнению с 2015 годом в 2,4 раза и составил 166,7 млн. рублей. В то же время имеет место недостижение
плановых значений, а также отрицательная динамика в отдельных сферах
деятельности. Оборот розничной торговли составил 803,2
млрд. рублей, снизившись в сопоставимых ценах на 3,9% к уровню 2015 года при
прогнозе 100,4%. Смертность населения (без показателя
смертности от внешних причин) на 100 тыс. человек составила 1159,3 умершего при
поставленной цели 1144,2. Отмечен рост смертности от новообразований (в том
числе злокачественных) - 168,4 случая на 100 тыс. человек при плановом значении
на 2016 год - не более 143 случаев. Число родившихся уменьшилось на 3400 человек
по сравнению с 2015 годом и составило 55,6 тыс. человек. Коэффициент
рождаемости сложился на уровне 13,7 при прогнозе 14,2. Миграционная убыль в 2016 году увеличилась на
24,7% по сравнению с 2015 годом до 7390 человек. Среднедушевые денежные доходы населения
составили 28313,4 рубля с увеличением на 2,1% к предыдущему году, реальные располагаемые
денежные доходы населения - 97,0% при прогнозном значении 99,6%. В целях достижения намеченных целей
социально-экономического развития республики Правительство Республики
Башкортостан постановляет: 1. Определить следующие приоритетные задачи в
области социально-экономического развития Республики Башкортостан на 2017 год: 1.1. В направлении обеспечения устойчивого
развития экономики и социальной стабильности в целях выхода по итогам 2017 года
на темп роста валового регионального продукта - не менее чем 101,7%: продолжение реализации мероприятий по
обеспечению устойчивого развития экономики и социальной стабильности в
Республике Башкортостан, включая корректировку мероприятий
Комплексного плана обеспечения устойчивого развития экономики и
социальной стабильности в Республике Башкортостан на 2016 - 2017 годы; разработка комплекса мер, обеспечивающих к
2019 году превышение темпов развития экономики Республики Башкортостан над среднероссийскими темпами роста с учетом разрабатываемого
на федеральном уровне плана действий Правительства Российской Федерации на 2017
- 2025 годы по превышению темпов роста российской экономики над мировой; обеспечение финансово-экономической
устойчивости предприятий и организаций Республики Башкортостан, входящих в
перечень крупных и средних предприятий и организаций, утвержденный
распоряжением Правительства Республики Башкортостан от 26 января 2015 года N
68-р. 1.2. В целях повышения доходного потенциала
Республики Башкортостан, а также обеспечения дефицита бюджета Республики Башкортостан
на уровне не более 10,0% суммы доходов бюджета Республики Башкортостан без
учета объема безвозмездных поступлений и уровня долговой нагрузки в пределах
30,0% доходов бюджета Республики Башкортостан без учета безвозмездных
поступлений: реализация комплексного плана мероприятий по
увеличению поступлений доходов консолидированного бюджета Республики
Башкортостан, выполнение утвержденных индикаторов ожидаемых результатов с
обеспечением дополнительных доходов в консолидированный бюджет Республики Башкортостан
в сумме не менее 4,6 млрд. рублей; оценка эффективности и оптимизация налоговых
льгот и ставок налогов, совершенствование республиканского налогового
законодательства для соблюдения лимита льгот - не более 5,0% доходов Республики
Башкортостан; актуализация системы мониторинга крупнейших
налогоплательщиков Республики Башкортостан в целях обеспечения темпа
поступления налоговых и неналоговых платежей от крупнейших налогоплательщиков -
не ниже 100,0% к уровню 2016 года; совершенствование администрирования и
принятие мер по обеспечению поступлений в бюджет Республики Башкортостан
неналоговых доходов - не менее 9,2 млрд. рублей; разработка и реализация
программы оптимизации расходов бюджета Республики Башкортостан на 2017 - 2019
годы, включающей мероприятия по оптимизации расходов на содержание бюджетной
сети и расходов на государственное управление, а также численности работников
бюджетной сферы в соответствии с планами мероприятий ("дорожными
картами") по повышению эффективности и качества услуг в отраслях
социальной сферы, в том числе установление запрета на увеличение численности
государственных служащих,
содействие установлению муниципальными образованиями запрета на увеличение
численности муниципальных служащих с суммарным ожидаемым бюджетным эффектом в
2017 году - не менее 5,0 млрд. рублей; осуществление мониторинга и оценки качества
управления муниципальными финансами в целях создания стимулов к повышению
уровня финансового менеджмента с доведением количества бюджетов муниципальных
образований, имеющих I и II степени качества управления муниципальными
финансами, до 49 единиц; безусловное исполнение условий соглашений с
вышестоящими органами исполнительной власти о предоставлении межбюджетных
субсидий, а также обеспечение 100,0% достижения значений целевых показателей
результативности использования субсидий, предусматриваемых соглашениями; осуществление государственных заимствований в
пределах объема погашения долговых обязательств Республики Башкортостан в 2017
году - не более 6,5 млрд. рублей; раскрытие бюджетной информации, расширение
практики вовлеченности граждан в бюджетный процесс, развитие механизмов
инициативного бюджетирования в Республике
Башкортостан с объемом реализации указанных проектов - не менее 300 млн.
рублей. 1.3. В области социального развития: 1.3.1. Для достижения уровня общей
безработицы - не более 5,7%, регистрируемой безработицы - не более 1,2%, доли
занятого населения в среднегодовой численности населения Республики
Башкортостан - не ниже 42,7%: обеспечение сохранения в Республике
Башкортостан квалифицированных специалистов и привлечения востребованных кадров
из других регионов Российской Федерации, стимулирования возвращения выпускников
профессиональных образовательных организаций и образовательных организаций
высшего образования, обучавшихся за пределами Республики Башкортостан, для
достижения доли численности высококвалифицированных работников в общей
численности квалифицированных работников - не ниже 27,6%; совершенствование управления трудовыми
ресурсами на отраслевом и территориальном уровнях,
усиление межведомственного взаимодействия для обеспечения отношения числа
занятых в экономике региона к численности населения региона в трудоспособном
возрасте (мужчины 16 - 59 лет, женщины 16 - 54 лет) - не ниже 75,9%; развитие системы профориентации молодежи в
целях повышения престижа рабочих профессий с обеспечением участия в
мероприятиях профориентации не менее 65,0% обучающихся общеобразовательных
организаций республики. 1.3.2. В целях достижения в 2017 году уровня
реальных располагаемых денежных доходов населения - не менее 101,1% к уровню
2016 года, доли населения, имеющего доходы ниже прожиточного минимума, в общей
численности населения Республики Башкортостан - не более 13,0%: поэтапное приближение минимальной заработной платы для работников организаций внебюджетного сектора экономики
Республики Башкортостан к уровню прожиточного минимума для достижения
соотношения минимальной заработной платы и величины прожиточного минимума
трудоспособного населения до конца 2017 года до 95,0%; индексация заработной платы работников
организаций реального сектора экономики в связи с ростом потребительских цен на
товары и услуги в соответствии с Республиканским соглашением между Федерацией
профсоюзов Республики Башкортостан, объединениями работодателей Республики
Башкортостан и Правительством Республики Башкортостан в целях достижения
среднемесячной номинальной начисленной заработной платы работников - не ниже
29132,2 рубля; организация работы по легализации трудовых
отношений, снижению неформальной занятости в целях обеспечения в 2017 году
снижения численности экономически активных лиц, находящихся в трудоспособном
возрасте, не осуществляющих трудовую деятельность, на 25643 человека; реализация мероприятий по
совершенствованию системы оплаты труда в государственных (муниципальных)
учреждениях Республики Башкортостан для достижения в 2017 году целевых
показателей заработной платы отдельных категорий работников бюджетной сферы,
установленных указами Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года N 597
"О мероприятиях по реализации государственной социальной политики",
от 1 июня 2012 года N 761 "О Национальной стратегии действий в интересах
детей на 2012 - 2017
годы", от 28 декабря 2012 года N 1688 "О некоторых мерах по
реализации государственной политики в сфере защиты детей-сирот и детей,
оставшихся без попечения родителей": педагогических работников образовательных
учреждений общего образования - не менее 100,0% от средней заработной платы в
Республике Башкортостан; педагогических работников дошкольных
образовательных учреждений - 100,0% от средней заработной платы в сфере общего
образования в Республике Башкортостан; преподавателей и мастеров производственного
обучения образовательных учреждений начального и среднего профессионального
образования - не менее 95,0% от средней заработной платы в Республике
Башкортостан; педагогических работников учреждений
дополнительного образования детей - не менее 95,0% от средней заработной платы
учителей в Республике Башкортостан; педагогических работников образовательных,
медицинских организаций или организаций, оказывающих социальные услуги
детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, - не менее 100,0% от
средней заработной платы в Республике Башкортостан; преподавателей образовательных учреждений
высшего образования - не менее 180,0% от средней заработной платы в Республике
Башкортостан; социальных работников, включая социальных
работников медицинских организаций, - не менее 80,0% от средней заработной
платы в Республике Башкортостан; младшего медицинского персонала (персонала,
обеспечивающего условия для предоставления медицинских услуг) - не менее 80,0%
от средней заработной платы в Республике Башкортостан; среднего медицинского (фармацевтического)
персонала (персонала, обеспечивающего условия для предоставления медицинских
услуг) - не менее 90,0% от средней заработной платы в Республике Башкортостан; врачей и работников медицинских организаций,
имеющих высшее медицинское (фармацевтическое) или иное высшее образование,
предоставляющих медицинские услуги (обеспечивающих предоставление медицинских
услуг), - не менее 180,0% от средней заработной платы в Республике
Башкортостан; работников учреждений культуры - не менее
90,0% от средней заработной платы в Республике Башкортостан; научных сотрудников - не менее 180,0% от
средней заработной платы в Республике Башкортостан. 1.3.3. В целях достижения в 2017 году уровня
доступности приоритетных объектов и услуг в приоритетных сферах
жизнедеятельности для инвалидов и других маломобильных
групп населения - не ниже 81,9% от числа всех приоритетных объектов республики,
доли трудоустроенных инвалидов в общей численности инвалидов, обратившихся за
содействием в поиске подходящей работы, - не менее 38,2%: проведение мероприятий по
обеспечению физической и информационной доступности для инвалидов и других маломобильных граждан путем внедрения специального
оборудования - не менее 70 объектов социальной инфраструктуры; реализация мероприятий по сопровождению
инвалидов молодого возраста при получении ими профессионального образования и
содействию в последующем трудоустройстве в целях обеспечения уровня занятых
среди инвалидов трудоспособного возраста - не менее 27,0%. 1.3.4. В целях снижения смертности населения
от всех причин до 13,0 случая на 1 тыс. населения, младенческой смертности - до
6,1 на 1 тыс. детей, родившихся живыми, увеличения уровня обеспеченности
населения Республики Башкортостан врачами - до 33,4 человек на 10 тыс.
населения: поддержка по программе "Земский
доктор" не менее 100 врачей, работающих или изъявивших желание работать в
учреждениях здравоохранения, расположенных в сельской местности; поддержка специалистов с высшим и (или) со
средним медицинским образованием, прибывших на работу в медицинские
организации, расположенные в городах и районах Республики Башкортостан, - не
менее 50 человек ежегодно; увеличение уровня обеспеченности
амбулаторно-поликлиническими учреждениями - до 256,8 посещения в смену на 10
тыс. населения; охват диспансеризацией взрослого населения -
не менее 100,0% от общего числа подлежащего диспансеризации взрослого
населения; увеличение доли новорожденных, обследованных
на наследственные заболевания, - не менее 99,5% в общем числе новорожденных; внедрение в эксплуатацию функциональной
компоненты Республиканской медицинской информационно-аналитической системы
"Центр удаленных консультаций" в рамках дальнейшего развития в
республике телемедицинских технологий; завершение мероприятий по созданию и развитию
Единой дежурно-диспетчерской службы вызова скорой медицинской помощи; участие в приоритетных проектах
"Совершенствование организации медицинской помощи новорожденным и женщинам
в период беременности и после родов, предусматривающее
в том числе развитие сети перинатальных центров в Российской Федерации",
"Совершенствование процессов организации медицинской помощи на основе
внедрения информационных технологий", "Обеспечение своевременности
оказания экстренной медицинской помощи гражданам, проживающим в труднодоступных
районах Российской Федерации", "Внедрение автоматизированной системы
мониторинга движения лекарственных препаратов от производителя до конечного
потребителя для защиты населения от фальсифицированных лекарственных препаратов
и оперативного выведения из оборота контрафактных и недоброкачественных
препаратов". 1.3.5. В целях достижения за 2017 год
коэффициента миграции - -8,2: создание 8043 новых рабочих
мест в результате реализации приоритетных инвестиционных проектов Республики
Башкортостан; создание благоприятных условий для трудовой
деятельности и привлечения квалифицированных трудовых мигрантов из других
регионов Российской Федерации и зарубежных стран в целях достижения в 2017 году
удельного веса квалифицированных специалистов в общей численности иностранной
рабочей силы, привлекаемой на территорию Республики Башкортостан, - не менее
75,0%; утверждение и реализация подпрограммы
"Оказание содействия добровольному переселению в Республику Башкортостан
соотечественников, проживающих за рубежом" государственной программы
"Регулирование рынка труда и содействие занятости населения в Республике
Башкортостан" в целях привлечения в Республику Башкортостан 180 участников
подпрограммы и членов их семей; обеспечение прозрачности процедур по
оформлению и выдаче иностранным гражданам и лицам без
гражданства патентов в соответствии с Федеральным законом "О правовом
положении иностранных граждан в Российской Федерации"; разработка прогноза потребностей рынка труда
в квалифицированных специалистах и рабочих кадрах в Республике Башкортостан; проведение анализа причин
миграционной убыли населения Республики Башкортостан в разрезе
муниципальных образований Республики Башкортостан с последующей выработкой и
реализацией комплексных мер по ее снижению. 1.3.6. В целях снижения уровня
производственного травматизма со смертельным исходом в расчете на 1000 человек
до 0,08%, достижения удельного веса работников, занятых во вредных и (или)
опасных условиях труда, от общей численности работников - не более 30,7%: утверждение и реализация плана мероприятий
("дорожной карты") по принятию дополнительных мер, направленных на
снижение уровня производственного травматизма с тяжелым и смертельным исходами
в Республике Башкортостан, для достижения уровня численности пострадавших при
страховых случаях на производстве в расчете на 1000 работающих - не более 0,82
человека; доведение удельного веса подведомственных
республиканским органам исполнительной власти организаций, завершивших
специальную оценку условий труда, до 60,0%. 1.3.7. Для достижения доли обучающихся в
государственных (муниципальных) общеобразовательных организациях, занимающихся
в одну смену, в общей численности обучающихся в
государственных (муниципальных) общеобразовательных организациях - не менее
90,0%, доли детей, оставшихся без попечения родителей, в том числе переданных неродственникам (в приемные семьи, на усыновление
(удочерение), под опеку (попечительство), в семейные детские дома и патронатные
семьи), находящихся в государственных (муниципальных) учреждениях всех типов, -
не менее 98,48%, сохранения доступности дошкольного образования детей от 3 до 7
лет на уровне 100,0%: введение в эксплуатацию не менее 2 объектов
строительства общеобразовательных организаций на 1375 мест, а также 6 объектов
дошкольных образовательных организаций на 949 мест; увеличение количества введенных мест в
дошкольных образовательных организациях за счет развития альтернативных и
негосударственных форм до 2200 единиц; доведение уровня внедрения новых федеральных
государственных образовательных стандартов от 67,0% до 78,0%; сокращение численности детей-сирот и детей,
оставшихся без попечения родителей, находящихся в организациях для детей-сирот
и детей, оставшихся без попечения родителей (детских домах), с 547 до 500
человек; развитие системы электронного образования за
счет развития и сопровождения электронных курсов с увеличением доли
образовательных организаций, применяющих электронное обучение, в общем
количестве образовательных организаций в 2017 году до 80,0%; увеличение количества граждан (уникальных
пользователей), использующих электронные сервисы и механизмы портала "Электронное
образование Республики Башкортостан", на 200 тыс. человек; увеличение доли удовлетворенности
пользователей сервисами портала "Электронное образование Республики
Башкортостан" до 50,0% пользователей от
опрошенных; обеспечение сетевого взаимодействия
образовательных организаций - 100,0% вузов, входящих в Ассоциацию
образовательных организаций "Электронное образование Республики
Башкортостан"; участие в приоритетных проектах
"Создание современной образовательной среды для школьников",
"Современная цифровая образовательная среда в Российской Федерации",
"Подготовка высококвалифицированных специалистов и рабочих кадров с учетом
современных стандартов и передовых технологий", "Вузы как центры
пространства создания инноваций", "Доступное дополнительное образование
для детей". 1.3.8. Для повышения уровня удовлетворенности
населения Республики Башкортостан качеством предоставления государственных и
муниципальных услуг в сфере культуры и искусства - не менее 86,0%, увеличения
доли населения, положительно оценивающего состояние межнациональных отношений в
республике, в общем количестве опрошенного населения до 68,0%: обеспечение востребованности
и доступности культурных благ, а также реализации творческого потенциала
населения республики путем увеличения посещаемости учреждений культуры на 2,0%; поддержка создания 10 публичных электронных
библиотек, 1 виртуальной выставки, не менее 10 точек доступа к Всероссийскому
виртуальному концертному залу; поддержка творческой деятельности 7
муниципальных театров в городах с численностью населения до 300 тыс. человек и
мероприятий, направленных на обеспечение развития и укрепления
материально-технической базы 32 муниципальных домов культуры; создание не менее 10 сельских
многофункциональных клубов за счет укрепления материально-технической базы и
оснащения их специальным оборудованием; проведение не менее 10 творческих мероприятий
(конкурсов, фестивалей, выставок, смотров) для увеличения доли детей,
привлекаемых к участию в творческих мероприятиях в целях выявления и поддержки
юных талантов, до 7,0%; проведение не менее 600 мероприятий в сфере
национальных культур и межнационального сотрудничества для увеличения
численности участников мероприятий, направленных на этнокультурное развитие
народов Республики Башкортостан, - не менее чем на 6,1% по сравнению с 2016
годом; государственная поддержка не менее 11
некоммерческих организаций, осуществляющих реализацию мероприятий (программ) в
сфере духовно-просветительской деятельности; увеличение количества мероприятий,
направленных на популяризацию башкирской культуры, на 1,2% по сравнению с 2016
годом. 1.3.9. В целях повышения общего уровня
правопорядка и комплексной безопасности за счет эффективной координации
деятельности сил и служб, ответственных за решение этих задач: обеспечение мест проживания отдельных
категорий граждан, находящихся в социально опасном положении, автономными
пожарными извещателями в количестве 23 тыс. единиц; создание и внедрение аппаратно-программного
комплекса "Безопасный город" на территории 4 пилотных
муниципальных образований Республики Башкортостан; ввод системы вызовов экстренных служб по
единому номеру "112" в промышленную эксплуатацию; развитие Комплексной системы экстренного
оповещения населения об угрозе возникновения или возникновении чрезвычайных ситуаций
(КСЭОН) и Региональной автоматизированной системы централизованного оповещения
(РАСЦО). 1.4. В области
инвестиционного развития и формирования благоприятной среды для ведения бизнеса
в целях достижения в 2017 году объема инвестиций в основной капитал (за
исключением бюджетных средств) - не менее 353,8 млрд. рублей, позиций
Республики Башкортостан в Национальном рейтинге состояния инвестиционного
климата в субъектах Российской Федерации на уровне первой рейтинговой группы,
обеспечения уровня развития государственно-частного партнерства Республики
Башкортостан - не менее 65,2%: совершенствование нормативно-правовой базы
Республики Башкортостан в части: установления льгот по налогу на прибыль
организаций для участников региональных инвестиционных проектов стоимостью
свыше 100,0 млн. рублей, предусматривающих создание нового производства; согласования новых приоритетных
инвестиционных проектов Республики Башкортостан с ресурсоснабжающими
организациями для снижения рисков реализации инвестиционных проектов, не
обеспеченных необходимой инженерной инфраструктурой; включения инвестиционных проектов,
направленных на охрану окружающей среды и улучшение экологической ситуации, в
перечень приоритетных проектов Республики Башкортостан вне зависимости от
бюджетной эффективности; включения требований к приоритетным инвестиционным
проектам Республики Башкортостан в части создания высокопроизводительных
рабочих мест для повышения конкурентоспособности производства; предоставления льгот по налогу на прибыль и
налогу на имущество организаций по инвестиционным проектам, реализуемым на
территории Республики Башкортостан в рамках государственно-частного
партнерства, на условиях концессионных соглашений; внедрения механизмов технологического и
ценового аудита инвестиционных проектов субъектов естественных монополий; реализация мер по продвижению инвестиционного
потенциала региона, в том числе с презентацией имеющихся компетенций и
конкурентных преимуществ Республики Башкортостан для привлечения инвесторов для
реализации не менее 10 новых проектов; повышение качества сопровождения инвестиционных
проектов, в том числе за счет развития механизмов сопровождения по принципу
"одного окна", с обеспечением включения не менее 50,0% инвестиционных
намерений в перечень приоритетных инвестиционных проектов Республики
Башкортостан; оказание государственной поддержки не менее 8
приоритетным инвестиционным проектам; увеличение доли муниципальных образований
Республики Башкортостан, обеспечивающих рост объема инвестиций в основной
капитал (за исключением бюджетных средств), в расчете на 1 жителя не ниже
уровня предыдущего года, до 60,0%; активизация работы по взаимодействию с
федеральными органами исполнительной власти - координаторами государственных
программ Российской Федерации, предусматривающих меры государственной поддержки
инвестиционной деятельности, а также федеральными институтами развития, фондами
в части привлечения финансирования для реализации инвестиционных проектов на
территории Республики Башкортостан в объеме не менее 1,5 млрд. рублей; организация работы с муниципальными
образованиями Республики Башкортостан по реализации инвестиционных стратегий
территорий; достижение ключевых показателей эффективности
по всем направлениям плана мероприятий ("дорожной карты") по
внедрению лучших практик Национального рейтинга состояния инвестиционного климата
в субъектах Российской Федерации; реализация плана мероприятий ("дорожной
карты") и достижение плановых значений показателей, установленных в
целевых моделях упрощения процедур ведения бизнеса и повышения инвестиционной
привлекательности субъектов Российской Федерации, утвержденных распоряжением
Правительства Российской Федерации от 31 января 2017 года N 147-р; организация взаимодействия с предприятиями
Республики Башкортостан в части оказания содействия в формировании и исполнении
их инвестиционных программ, решения возникающих проблем при реализации
инвестиционных проектов с обеспечением формирования инвестиционных намерений
таких предприятий на сумму не менее 15 млрд. рублей; обеспечение проведения образовательных
мероприятий по развитию государственно-частного (муниципально-частного)
партнерства для представителей республиканских органов исполнительной власти,
органов местного самоуправления муниципальных образований Республики
Башкортостан; обеспечение заключения не менее 5 соглашений
государственно-частного партнерства (муниципально-частного
партнерства, концессионных соглашений) в Республике Башкортостан; обеспечение рассмотрения на заседаниях
Правительственной комиссии по рассмотрению и поддержке приоритетных
инвестиционных проектов Республики Башкортостан не менее 5 проектов
государственно-частного партнерства (муниципально-частного
партнерства, концессионных соглашений); включение не менее 4 новых рынков в перечень
социально значимых и приоритетных рынков, а также своевременная корректировка
плана мероприятий ("дорожной карты") по содействию развитию
конкуренции в Республике Башкортостан исходя из оценки эффективности реализации
мероприятий, направленных на достижение целевых показателей; проведение индивидуальной
работы с муниципальными образованиями Республики Башкортостан по внедрению
стандарта развития конкуренции в субъектах Российской Федерации в целях
достижения в 2017 году доли муниципальных районов и городских округов, имеющих
индекс эффективности работы по содействию развитию конкуренции в муниципальном
образовании, равный 2, - не менее 50,0% от общего числа муниципальных
образований республики. 1.5. В сфере экономического развития: 1.5.1. В целях достижения в 2017 году индекса
промышленного производства - не менее 102,1%: участие предприятий и организаций Республики
Башкортостан в федеральных программах поддержки промышленности, в том числе
участие не менее 4 предприятий в программах Фонда развития промышленности
Российской Федерации; активизация работы по участию предприятий и
организаций в программах импортозамещения, принятие
мер по увеличению количества договоров с крупными корпорациями по производству
импортозамещающей продукции - не менее чем на 10 единиц; повышение эффективности использования
промышленных территорий за счет создания и развития не менее 1 нового
индустриального парка; утверждение не менее 35 инвестиционных
программ субъектов электроэнергетики Республики Башкортостан и завершение
работы по формированию и утверждению Схемы и программы развития
электроэнергетики Республики Башкортостан на 2017 - 2021 годы; обеспечение создания и развития центров прототипирования и региональных центров инжиниринга,
центров молодежного инновационного творчества в рамках оказания государственной
поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства с привлечением в 2017
году средств из федерального бюджета в объеме не менее 26,0 млн. рублей; обеспечение реализации
проектов создания инновационного кластера мирового уровня на базе
развития территориального нефтехимического кластера с привлечением инвестиций
из федерального бюджета в объеме не менее 80,0 млн. рублей; развитие промышленного геофизического
кластера "Квант" и включение его в реестр Министерства промышленности
и торговли Российской Федерации для получения поддержки совместных проектов
участников кластера; стимулирование в республике
предпринимательства, связанного с коммерциализацией и внедрением в производство
научно-технических достижений, создание условий для разработки и внедрения
перспективных технологий посредством реализации Башкирской технологической
инициативы; участие в проектах Национальной
технологической инициативы и Форсайт-флота; участие в приоритетной программе
"Производительность труда" путем организации работы по формированию
планов мероприятий промышленных предприятий, входящих в перечень крупных и
средних предприятий и организаций, утвержденный распоряжением Правительства
Республики Башкортостан от 26 января 2015 года N 68-р, по повышению
производительности труда. 1.5.2. В целях достижения в 2017 году роста
объема валовой продукции сельского хозяйства - не менее чем на 2,6% к уровню
2016 года: производство зерновых и
зернобобовых культур - не менее 3500 тыс. тонн путем совершенствования
технологии их возделывания с доведением площадей обработки с использованием новых
ресурсосберегающих технологий до 250 тыс. га; увеличение производства товарного молока с
708 тыс. тонн до 730 тыс. тонн за счет повышения продуктивности коров в
сельскохозяйственных организациях и крестьянских (фермерских) хозяйствах; наращивание объемов производства скота и
птицы на убой в хозяйствах всех категорий с 397,4 тыс. тонн до 420 тыс. тонн за
счет внедрения интенсивных технологий выращивания скота и птицы, в том числе
современных откормочных площадок; разработка плана научно-технического обеспечения
развития отрасли на 2017 - 2025 годы; создание современной информационной системы
управления в агропромышленном комплексе, интегрированной с муниципальными
районами. 1.5.3. Для достижения в 2017 году объема
выполненных строительных работ не ниже уровня 2016 года, введения в
эксплуатацию 2639,0 тыс. кв. м жилья: обеспечение жильем 8,39% граждан, состоящих
на учете в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий, за счет новых
механизмов (социальной ипотеки, арендного жилья) обеспечения жильем граждан
путем участия Республики Башкортостан в приоритетном проекте "Ипотека и
арендное жилье"; реализация программы переселения граждан из
аварийного жилищного фонда с доведением значения показателя доли ветхого и
аварийного жилищного фонда в общем объеме жилищного фонда Республики
Башкортостан до 0,9%; достижение доли детей,
оставшихся без попечения родителей, и лиц из числа детей, оставшихся без
попечения родителей, состоявших на учете на получение жилого помещения, включая
лиц в возрасте от 23 лет и старше, обеспеченных жилыми помещениями за 2017 год,
в общей численности этих категорий населения не менее 13,5% за счет
предоставления благоустроенных жилых помещений специализированного жилищного
фонда 650 детям-сиротам и детям,
оставшимся без попечения родителей, по договорам найма
специализированных жилых помещений; увеличение доли обеспеченности граждан,
имеющих трех и более несовершеннолетних детей или ребенка-инвалида, земельными
участками для индивидуального жилищного строительства в муниципальных образованиях
Республики Башкортостан до 58,0%; достижение числа участников пилотного проекта по финансированию жилищного строительства
с использованием системы жилищных строительных сбережений - не менее 6100
человек; разработка программы по строительству объектов
технической инфраструктуры за счет ресурсоснабжающих
организаций. 1.5.4. Для достижения прироста протяженности
автомобильных дорог общего пользования регионального или межмуниципального
значения, соответствующих нормативным требованиям к транспортно-эксплуатационным
показателям, - не менее 0,5% к 2016 году: обеспечение объема ввода в эксплуатацию после
строительства и реконструкции автомобильных дорог
общего пользования регионального, межмуниципального и местного значения - обеспечение ремонта и капитального ремонта автомобильных дорог общего пользования
регионального, межмуниципального и местного значения - не менее обеспечение реализации мероприятий, вошедших
в программу комплексного развития транспортной инфраструктуры Уфимской агломерации
в рамках приоритетного стратегического направления Российской Федерации
"Безопасные и качественные дороги". 1.5.5. В сфере торговли в целях достижения в
2017 году темпов роста оборота розничной торговли - не менее 102,1% к уровню
2016 года: развитие многоформатной
розничной торговли, включая торговую инфраструктуру "шаговой
доступности", обеспечение деятельности на территории Республики
Башкортостан не менее 50 розничных рынков; продвижение продукции республиканских
товаропроизводителей, привлечение в проект "Продукт Башкортостана" не
менее 77 предприятий - производителей промышленных и продовольственных товаров; осуществление мониторинга качества продуктов
питания, включая алкогольную продукцию, на потребительском рынке Республики
Башкортостан для достижения удельного веса качественной и безопасной продукции
в общем количестве проведенных лабораторных испытаний пищевой и алкогольной
продукции - до 97,0%; обеспечение до 1 июля 2017 года подключения
действующих торговых объектов в сельской местности к единой государственной
автоматизированной информационной системе учета объема производства и оборота
этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции. 1.5.6. В целях повышения надежности объектов
жилищно-коммунального хозяйства, обеспечения безопасности и комфортности
проживания граждан, сохранения доли убыточных организаций в общем числе
организаций жилищно-коммунального хозяйства в Республике Башкортостан - не
более 10,0%: привлечение инвестиций в сферу
жилищно-коммунального хозяйства в целях поэтапного замещения бюджетных средств
внебюджетными источниками финансирования с увеличением доли заемных средств в
общем объеме капитальных вложений в системы теплоснабжения, водоснабжения,
водоотведения и очистки сточных вод до 30,0%; реализация краткосрочного плана
Республиканской программы капитального ремонта общего имущества в
многоквартирных домах в объеме 2350 тыс. кв. м; реализация энергосберегающих мероприятий,
повышение энергетической эффективности в рамках республиканской адресной
инвестиционной программы, инвестиционных и производственных программ
регулируемых организаций в сфере теплоснабжения, водоснабжения и водоотведения
с учетом финансовой помощи коммунальным организациям на подготовку к
осенне-зимнему периоду для достижения уровня износа коммунальной инфраструктуры
по итогам 2017 года - не более 54,8%; реализация мероприятий в рамках пилотного проекта по реконструкции системы теплоснабжения
населенных пунктов муниципального района Туймазинский
район Республики Башкортостан с привлечением средств государственной корпорации
- Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства - в объеме
203,5 млн. рублей; участие в приоритетных проектах
"Обеспечение качества жилищно-коммунальных услуг", "Формирование
комфортной городской среды". 1.5.7. В целях увеличения численности занятых
в малом и среднем предпринимательстве до 415,2 тыс. человек, увеличения оборота
продукции (услуг), производимой малыми предприятиями, в том числе микропредприятиями, и индивидуальными предпринимателями, до
1000 млрд. рублей и увеличения туристского потока в Республику Башкортостан,
объема услуг гостиниц и аналогичных мест размещения до 5,2 млрд. рублей: поддержка и развитие предпринимательства в
муниципальных районах и моногородах Республики Башкортостан, а также индивидуальная
работа с муниципальными образованиями Республики Башкортостан по улучшению
предпринимательского климата с увеличением количества вновь зарегистрированных
субъектов малого предпринимательства не менее чем на 50 единиц; участие Республики Башкортостан в
приоритетном проекте "Малый бизнес и поддержка индивидуальной
предпринимательской инициативы", а также внедрение в республике целевой
модели "Поддержка малого и среднего предпринимательства"; разработка и реализация образовательной
программы обучения предпринимательству для потенциальных, начинающих и
действующих предпринимателей с доведением количества человек, прошедших
обучение, до 500 единиц, а также участие в федеральных общеобразовательных
проектах; проведение в сентябре 2017 года в городе Уфе Третьего форума малого бизнеса регионов стран-участниц ШОС
и БРИКС; развитие инфраструктуры поддержки
предпринимательства, в том числе создание и развитие бизнес-инкубатора
в г. Агидели с созданием 15 новых рабочих мест; создание центров делового развития по
содействию муниципальным образованиям в формировании элементов деловой
инфраструктуры с увеличением роста вновь зарегистрированных субъектов малого
предпринимательства на 60 единиц; поддержка и развитие на территории Республики
Башкортостан туристско-рекреационных кластеров "Бурзянский",
"Горные курорты Башкирии "Легенда Урала"; участие Республики Башкортостан в федеральных
программах "Русское гостеприимство", "Шелковый путь"; проведение в Республике Башкортостан
ежегодных событийных мероприятий "Башкортостан новогодний, удивительный
2018", "Курортный сабантуй"; реализация Соглашения между Правительством
Российской Федерации и Правительством Китайской Народной Республики о
безвизовых групповых туристических поездках с въездным туристическим потоком в
Республику Башкортостан - не менее 6 тыс. человек. 1.5.8. В области развития экспортного
потенциала республики: обеспечение реализации плана мероприятий
("дорожной карты") по поддержке и стимулированию экспорта; создание Центра координации поддержки
экспортно-ориентированных субъектов малого и среднего предпринимательства
Республики Башкортостан; содействие развитию экспортного потенциала
Республики Башкортостан, диверсификации товарной и географической структуры
республиканского экспорта, преодолению сырьевой направленности экспорта с
повышением уровня товарной диверсификации экспорта - не менее чем на 2,0%; организация системной работы с Министерством
экономического развития Российской Федерации, Министерством иностранных дел
Российской Федерации и торговыми представительствами Российской Федерации за
рубежом в части продвижения продукции республиканских товаропроизводителей на
внешние рынки в целях увеличения числа организаций-экспортеров, в первую
очередь за счет малых и средних предприятий, на 5,0%; реализация мероприятий и достижение целевых
показателей паспорта приоритетного проекта "Системные меры развития
международной кооперации и экспорта" в целях увеличения роста несырьевого неэнергетического экспорта в стоимостном
выражении на 5,0%; участие в приоритетных проектах
"Международная кооперация и экспорт в промышленности",
"Экспорт продукции АПК". 1.6. В сфере государственного управления: 1.6.1. В сфере территориального развития: в целях создания и развития территорий
опережающего социально-экономического развития и реализации мероприятий на
территории Республики Башкортостан приоритетной программы "Комплексное
развитие моногородов": обеспечение создания в моногородах Республики
Башкортостан не менее 4000 новых рабочих мест, не связанных с деятельностью
градообразующих предприятий; обеспечение привлечения в моногородах
Республики Башкортостан объема инвестиций на развитие - не менее 20 млрд.
рублей; совместно с администрациями муниципального
района Белебеевский район Республики Башкортостан и
городского округа город Кумертау Республики Башкортостан привлечение резидентов
на территории опережающего социально-экономического развития "Белебей" и "Кумертау"; направление в Министерство экономического
развития Российской Федерации заявок о создании территорий опережающего
социально-экономического развития в границах моногородов второй и третьей
категорий (Белорецка, Благовещенска, Нефтекамска, Учалы); взаимодействие с Министерством экономического
развития Российской Федерации в части принятия решения Правительства Российской
Федерации о создании территорий опережающего социально-экономического развития
в границах моногородов второй и третьей категории; взаимодействие с Министерством экономического
развития Российской Федерации, Министерством обороны Российской Федерации в
части рассмотрения вопроса о создании территории опережающего
социально-экономического развития в границах ЗАТО г.
Межгорье Республики Башкортостан; привлечение в моногорода республики
"якорных" инвестиционных проектов с объемом финансирования более 2,0
млрд. рублей, направление в некоммерческую организацию "Фонд развития
моногородов" не менее 2 заявок на софинансирование
объектов инфраструктуры, необходимых для реализации инвестиционных проектов в
моногородах республики; подписание соглашения между Республикой
Башкортостан и некоммерческой организацией "Фонд развития
моногородов" о софинансировании объектов
инфраструктуры, необходимых для реализации инвестиционных проектов в
моногородах республики; реализация мероприятий на территории
Республики Башкортостан по программе "Пять шагов благоустройства" в
моногородах республики; в целях достижения в 2017 году доли
муниципальных районов и городских округов, имеющих свыше 50,0% показателей
социально-экономического развития со стабильной положительной динамикой, - не
менее 60,0% от общего числа муниципальных районов и городских округов
Республики Башкортостан: утверждение документов стратегического
планирования муниципальных образований в рамках реализации Федерального закона
"О стратегическом планировании в Российской Федерации" и Закона
Республики Башкортостан "О стратегическом планировании в Республике
Башкортостан"; корректировка планов обеспечения устойчивого
развития экономики и социальной стабильности муниципальных районов (городских
округов) Республики Башкортостан с учетом анализа тенденций
социально-экономического развития территорий республики по направлениям, где
допускаются ухудшение или недостижение целевых
ориентиров; проведение конкурса "Лучшее
муниципальное образование Республики Башкортостан" и участие муниципальных
образований Республики Башкортостан во Всероссийском конкурсе "Лучшая
муниципальная практика". 1.6.2. В сфере стратегического планирования,
дальнейшего совершенствования системы государственных программ Республики
Башкортостан: утверждение проекта стратегии
социально-экономического развития Республики Башкортостан на период до 2030
года, согласованной с Министерством экономического развития Российской
Федерации; актуализация государственных программ
Республики Башкортостан с учетом приоритетных направлений стратегического
развития; формирование и утверждение плана мероприятий
по реализации Стратегии социально-экономического развития Республики
Башкортостан на период до 2030 года; обеспечение получения федерального
финансирования в рамках участия Республики Башкортостан в реализации
мероприятий государственных программ Российской Федерации, федеральных целевых
программ не ниже уровня 2016 года и полное освоение денежных средств в
установленные сроки; обеспечение внесения изменений в порядок
разработки, реализации и оценки эффективности государственных программ
Республики Башкортостан в части: применения принципов проектного управления
при формировании и реализации государственных программ Республики Башкортостан; предусмотрения 10,0% квоты ресурсного обеспечения на
реализацию мероприятий по развитию монопрофильных
муниципальных образований Республики Башкортостан; участие в приоритетном проекте "Чистая
страна". 1.6.3. В целях обеспечения высокого уровня
эффективности и результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг
для нужд Республики Башкортостан, повышения эффективности расходования средств при осуществлении закупок и обеспечения снижения
стартовых цен при проведении торгов на уровне не ниже 8,5%: актуализация нормативных правовых актов,
предусматривающих нормирование в части ресурсного обеспечения деятельности
государственных заказчиков Республики Башкортостан, закупок товаров, работ,
услуг, эффективности бюджетных инвестиций; организация работы по достижению в 2017 году
доли закупок продуктов питания и услуг по организации питания, осуществляемых
государственными заказчиками Республики Башкортостан путем проведения конкурсов
(в том числе совместных конкурсов), - не менее 50,0%; разработка и реализация в 2017 году мер по
применению государственными заказчиками Республики Башкортостан оценки деловой
репутации субъектов предпринимательской деятельности в качестве критерия
определения победителя с обеспечением доли конкурсов с использованием такого
критерия - не менее 50% по соответствующим направлениям; централизация закупок товаров, работ, услуг,
осуществляемых государственными унитарными предприятиями Республики
Башкортостан; обеспечение увеличения объемов закупок для
государственных нужд, осуществляемых у субъектов малого предпринимательства и
социально ориентированных некоммерческих организаций, не менее чем до 15,0% от
совокупного объема закупок. 1.6.4. В целях повышения эффективности
управления государственным имуществом, обеспечения в 2017 году роста среднего
значения общей доходности одного квадратного метра сдаваемого в аренду
государственного имущества Республики Башкортостан до 850 рублей, среднего
значения общей доходности одного гектара сдаваемых в аренду земельных участков
- до 2,15 тыс. рублей: утверждение плана мероприятий по переводу
части объектов газоснабжения, отнесенных к государственной собственности, из
безвозмездного пользования в аренду при наличии положительного решения совета
директоров ОАО "Газпром газораспределение Уфа" с ежемесячным доходом
в бюджет Республики Башкортостан порядка 167 тыс. рублей; расширение состава Залогового фонда
Республики Башкортостан за счет объектов непрофильного имущества, переданного
государственными унитарными предприятиями и государственными учреждениями
Республики Башкортостан в казну; обеспечение реформирования неэффективных 14
государственных унитарных предприятий Республики Башкортостан и 6 хозяйственных
обществ с участием Республики Башкортостан; принятие мер по обеспечению сокращения до
10,0% операционных издержек хозяйственными обществами с долей Республики
Башкортостан более 50,0%; реализация проекта "О
планировании, бюджетировании и контроле расходов
коммерческими организациями государственного сектора экономики Республики
Башкортостан" путем подписания с 5 банками договоров (соглашений) об
участии в проекте и вовлечение в проект порядка 80,0% действующих
государственных унитарных предприятий и хозяйственных обществ с долей
Республики Башкортостан более 50,0% (без учета предприятий и обществ,
находящихся в процедурах ликвидации и банкротства); сокращение задолженности по арендной плате за
земельные участки, находящиеся в собственности Республики Башкортостан, на
10,0%; проведение в целях определения качественного
состояния почв и составления перечня особо ценных земель работ по почвенному
обследованию, корректировке и оцифровке почвенных карт на территории земель
сельскохозяйственного назначения Республики Башкортостан на площади порядка 1
млн. га; утверждение порядка проведения на территории
Республики Башкортостан и проведение в отношении 100,0% муниципальных
образований Республики Башкортостан сплошной инвентаризации земельных участков,
а также объектов капитального строительства, расположенных на таких земельных
участках, в целях их вовлечения в хозяйственный оборот. 1.6.5. В сфере обеспечения реализации
административной реформы: утверждение порядка
проведения оценки фактического воздействия нормативных правовых актов
Республики Башкортостан; внесение изменений в Порядок проведения
оценки регулирующего воздействия для анализа проектов нормативных правовых
актов на предмет состояния конкуренции; обеспечение увеличения доли граждан,
использующих механизм получения государственных и муниципальных услуг в
электронной форме, с 61,2% в 2016 году до 64,0% в 2017 году; обеспечение снижения среднего времени
ожидания в очереди при получении государственных и муниципальных услуг в
многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных
услуг к концу 2017 года до 15 минут; повышение уровня открытости государственных органов
и участия граждан, общества и бизнеса в принятии государственных решений с
увеличением количества граждан, использующих электронные сервисы и механизмы
системы "Открытая Республика", до 1050 тыс. человек в 2017 году; участие в приоритетной программе
"Реформа контрольной и надзорной деятельности". 2. Контроль за исполнением
настоящего Постановления возложить на Премьер-министра Правительства Республики
Башкортостан Марданова Р.Х. Премьер-министр Правительства Республики Башкортостан Р.Х.МАРДАНОВ Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|