Расширенный поиск
Постановление Правительства Республики Башкортостан от 05.06.2017 № 253
ПРАВИТЕЛЬСТВО
РЕСПУБЛИКИ БАШКОРТОСТАН ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 5 июня ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА
ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ В 2017 ГОДУ СУБСИДИЙ ИЗ БЮДЖЕТА РЕСПУБЛИКИ
БАШКОРТОСТАН НА ВОЗМЕЩЕНИЕ ЧАСТИ ЗАТРАТ НА УПЛАТУ ПРОЦЕНТОВ
ПО КРАТКОСРОЧНЫМ КРЕДИТАМ В соответствии со статьей 78 Бюджетного
кодекса Российской Федерации Правительство Республики Башкортостан
постановляет: 1. Утвердить прилагаемый Порядок
предоставления в 2017 году субсидий из бюджета Республики Башкортостан на
возмещение части затрат на уплату процентов по краткосрочным кредитам. 2. Установить, что настоящее Постановление
распространяется на правоотношения, возникшие с 1 января 2017 года. Премьер-министр Правительства Республики Башкортостан Р.Х.МАРДАНОВ Утвержден Постановлением Правительства Республики Башкортостан от 5 июня ПОРЯДОК ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ В 2017 ГОДУ
СУБСИДИЙ ИЗ БЮДЖЕТА РЕСПУБЛИКИ БАШКОРТОСТАН НА
ВОЗМЕЩЕНИЕ ЧАСТИ ЗАТРАТ НА УПЛАТУ ПРОЦЕНТОВ ПО КРАТКОСРОЧНЫМ
КРЕДИТАМ 1. Настоящий Порядок
устанавливает цели, условия и порядок предоставления сельскохозяйственным
товаропроизводителям (за исключением крестьянских (фермерских) хозяйств,
граждан, ведущих личное подсобное хозяйство), организациям и индивидуальным
предпринимателям, осуществляющим первичную и (или) последующую (промышленную)
переработку молока, субсидий из бюджета Республики Башкортостан на возмещение
части затрат на уплату процентов по краткосрочным кредитам, полученным в
российских кредитных организациях (далее соответственно - заемщики, субсидии,
возмещение части затрат, кредиты, кредитные организации). 2. Главным распорядителем средств бюджета
Республики Башкортостан, осуществляющим предоставление субсидий в соответствии
с настоящим Порядком, является Министерство сельского хозяйства Республики
Башкортостан (далее - Министерство). 3. Предоставление субсидий осуществляется в
соответствии со сводной бюджетной росписью бюджета Республики Башкортостан в
пределах лимитов бюджетных обязательств, утвержденных Министерству. 4. Субсидии предоставляются в 2017 году в
целях возмещения части затрат на уплату процентов по краткосрочным кредитным
договорам и (или) государственным контрактам на оказание услуг по кредитованию
(далее - кредитные договоры), заключенным с 1 января 2017 года на срок до 1
года, следующим категориям заемщиков: а) сельскохозяйственным
товаропроизводителям (за исключением крестьянских (фермерских) хозяйств,
граждан, ведущих личное подсобное хозяйство) - на закупку горюче-смазочных
материалов; химических и биологических средств защиты растений; минеральных,
органических и микробиологических удобрений; семян (кроме элитных); регуляторов
роста и посадочного материала; поверхностно-активных веществ; запасных частей и
материалов для ремонта сельскохозяйственной техники, оборудования, грузовых
автомобилей и тракторов;
уплату страховых вносов при страховании будущего урожая сельскохозяйственной
продукции; уплату налогов, сборов и иных обязательных платежей в бюджеты
бюджетной системы Российской Федерации (включая отчисления от чистой прибыли); б) организациям и индивидуальным
предпринимателям, осуществляющим первичную и (или) последующую (промышленную)
переработку молока, - на приобретение молока-сырья, закупленного у предприятий
и крестьянских (фермерских) хозяйств, расположенных на территории Республики
Башкортостан. 5. Субсидии не
предоставляются по льготным краткосрочным кредитам, полученным заемщиками в
кредитных организациях в соответствии с Постановлением Правительства Российской
Федерации от 29 декабря 2016 года N 1528 "Об утверждении Правил
предоставления из федерального бюджета субсидий российским кредитным
организациям на возмещение недополученных ими доходов по кредитам, выданным
сельскохозяйственным товаропроизводителям, организациям и индивидуальным
предпринимателям, осуществляющим производство, первичную и (или) последующую
(промышленную) переработку сельскохозяйственной продукции и ее реализацию, по льготной ставке, и о внесении
изменений в пункт 9 Правил предоставления и распределения субсидий из
федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на возмещение
части затрат на уплату процентов по кредитам, полученным в российских кредитных
организациях, и займам, полученным в сельскохозяйственных кредитных
потребительских кооперативах". 6. Министерство сельского хозяйства
Республики Башкортостан: утверждает максимальный
размер субсидируемых кредитов, приходящихся на одного заемщика; размещает информацию на
официальном сайте Министерства (agriculture.bashkortostan.ru)
о порядке и сроках представления документов на получение субсидий в течение 5 рабочих
дней после утверждения форм расчетов и максимального размера субсидируемых
кредитов; в течение 10 рабочих дней
после использования в полном объеме выделенных средств на предоставление
субсидий размещает соответствующую информацию на официальном сайте Министерства
(agriculture.bashkortostan.ru). 7. Субсидии предоставляются из бюджета
Республики Башкортостан в размере 100 процентов ключевой ставки, установленной
Центральным банком Российской Федерации на дату заключения кредитного договора. Объем средств, предоставляемых заемщикам, не
должен превышать фактических затрат заемщиков на уплату процентов по кредитам. 8. В случае, если
заемщик привлек кредит в иностранной валюте, субсидии предоставляются исходя из
курса рубля к иностранной валюте, установленного Центральным банком Российской
Федерации на дату уплаты процентов по кредиту. 9. Субсидии предоставляются заемщикам при
соблюдении следующих условий: а) соответствие целей кредитного договора
целям субсидирования; б) соответствие расходования кредитных средств
целям субсидирования; в) выполнение заемщиком обязательств по
погашению основного долга и уплате начисленных процентов. Средства на
возмещение части затрат на уплату процентов, начисленных и уплаченных
вследствие нарушения обязательств по погашению основного долга и уплате
начисленных процентов, не предоставляются; г) соответствие кредитного договора
требованиям, предусмотренным пунктом 5 настоящего Порядка; д) заключение соглашения (договора) на
предоставление субсидии между Министерством и получателем субсидии по типовой
форме, утвержденной Приказом Министерства финансов Республики Башкортостан от
15 марта 2017 года N 62 (далее - соглашение), предусматривающего: целевое назначение и условия предоставления
субсидий; права и обязательства сторон, включая
обязательство заемщика представлять в Министерство отчетность по формам и
срокам, утвержденным Министерством; значения целевых показателей результативности
предоставления субсидий и меры, применяемые в случае их недостижения; порядок, сроки и формы представления
отчетности о достижении показателей результативности предоставления субсидий; ответственность сторон за нарушение условий
соглашения и настоящего Порядка согласно законодательству; срок действия соглашения; согласие заемщика на осуществление Министерством
и органами государственного финансового контроля проверок соблюдения условий,
целей и порядка предоставления субсидий; запрет на приобретение за счет полученных
средств иностранной валюты, за исключением операций, осуществляемых в
соответствии с валютным законодательством Российской Федерации при закупке
(поставке) высокотехнологичного импортного оборудования, сырья и комплектующих
изделий, а также связанных с достижением целей предоставления этих средств иных
операций, определенных нормативными правовыми актами, регулирующими
предоставление субсидий; е) соответствие требованиям
подпункта "е" пункта 4 общих требований к нормативным правовым актам,
муниципальным правовым актам, регулирующим предоставление субсидий юридическим
лицам (за исключением субсидий государственным (муниципальным) учреждениям),
индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам - производителям
товаров, работ, услуг, утвержденных Постановлением Правительства Российской
Федерации от 6 сентября 2016 года N 887 (с последующими изменениями), на первое
число месяца, предшествующего месяцу, в котором планируется заключение соглашения, а именно: отсутствие у заемщика задолженности по
налогам, сборам и иным обязательным платежам в бюджеты бюджетной системы
Российской Федерации, срок исполнения по которым наступил в соответствии с
законодательством Российской Федерации; отсутствие у заемщика просроченной
задолженности по возврату в соответствующий бюджет бюджетной системы Российской
Федерации субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных
в том числе в соответствии с иными правовыми актами, и иной просроченной
задолженности перед соответствующим бюджетом бюджетной системы Российской
Федерации; заемщик не находится в процессе
реорганизации, ликвидации, банкротства и не имеет ограничения на осуществление
хозяйственной деятельности; заемщик не является
иностранными юридическим лицом, а также российским юридическим лицом, в
уставном (складочном) капитале которых доля участия иностранных юридических
лиц, местом регистрации которых являются государство или территория, включенные
в утверждаемый Министерством финансов Российской Федерации перечень государств
и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или)
не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении
финансовых операций (офшорные зоны) в отношении таких юридических лиц, в совокупности
превышает 50 процентов; заемщик не является получателем средств из
соответствующего бюджета бюджетной системы Российской Федерации в соответствии
с иными нормативными правовыми актами, муниципальными правовыми актами на цели,
указанные в пункте 4 настоящего Порядка; ж) представление заемщиком, претендующим на
получение субсидий, в установленный Министерством срок следующих документов: заявления на предоставление субсидий по
форме, утвержденной Министерством; копий документов, заверенных заемщиком,
подтверждающих статус сельскохозяйственного товаропроизводителя в соответствии
с Федеральным законом "О развитии сельского хозяйства" (за
исключением организаций и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих
первичную и (или) последующую (промышленную) переработку молока); копии выписки из Единого государственного
реестра юридических лиц или из Единого государственного реестра индивидуальных
предпринимателей; заверенной заемщиком копии плана обеспечения
финансово-экономической устойчивости на среднесрочную перспективу по форме,
утвержденной Министерством; справку налогового органа об исполнении
налогоплательщиком (плательщиком сбора, налоговым агентом) обязанности по
уплате налогов, сборов, пеней, штрафов, процентов; заверенные кредитной организацией копии
кредитного договора, выписки с ссудного счета заемщика
о получении кредита, а также график погашения кредита и уплаты процентов по
нему; заверенные заемщиком копии договоров
(контрактов) на закупку товарно-материальных ценностей и (или) на страхование
сельскохозяйственной продукции; заверенные заемщиком и кредитной организацией
копии платежных поручений и выписок кредитной организации по оплате
товарно-материальных ценностей, по уплате страховых взносов; заверенные заемщиком копии
накладных, и (или) товарно-транспортных накладных, и (или) счетов-фактур, подтверждающих
целевое использование кредита. 10. Заемщик вправе не представлять документы,
указанные в абзацах третьем, четвертом и шестом подпункта "ж" пункта
9 настоящего Порядка. В случае непредставления заемщиком
документов, указанных в абзацах третьем, четвертом и шестом подпункта
"ж" пункта 9 настоящего Порядка, по собственной инициативе
Министерство обеспечивает получение их или информации, содержащейся в них, у
соответствующих уполномоченных органов и организаций в порядке, установленном законодательством,
в том числе в порядке межведомственного информационного взаимодействия. 11. Поступившие в Министерство заявление на
предоставление субсидий и документы заемщика в соответствии с подпунктом
"ж" пункта 9 настоящего Порядка подлежат регистрации в день их
поступления в порядке очередности в журнале регистрации, который должен быть
пронумерован, прошнурован и скреплен печатью Министерства. Министерство проверяет
соответствие заемщика и представленных им документов условиям и требованиям,
предъявляемым пунктом 9 настоящего Порядка, за исключением условий,
предусмотренных подпунктами "в" и "д"
настоящего Порядка, в том числе посредством обеспечения получения необходимой
информации у соответствующих уполномоченных органов и организаций в порядке,
установленном законодательством, в том числе в порядке межведомственного
информационного взаимодействия, а также проводит проверку представленных
заемщиком документов на
полноту содержащихся в них сведений. Проверка заявления на предоставление
субсидий, а также приложенных к нему документов производится Министерством в
течение 15 рабочих дней со дня их поступления. По результатам рассмотрения заявления и
документов Министерство принимает решение о принятии кредитного договора к
субсидированию или об отказе в предоставлении субсидий и направляет заемщику в
течение 1 рабочего дня со дня окончания проверки соответствующее письменное
уведомление. Уведомление о принятии кредитного договора к
субсидированию или об отказе в предоставлении субсидий направляется
Министерством заемщику по почтовому адресу или адресу его электронной почты,
которые указаны в заявлении на предоставление субсидий, либо передаются нарочно
уполномоченному лицу заемщика. 12. Основаниями для отказа заемщику в
предоставлении субсидий являются: а) несоответствие представленных заемщиком
документов требованиям, предъявляемым подпунктом "ж" пункта 9
настоящего Порядка, или непредставление (представление не в полном объеме)
указанных документов; б) несоответствие заемщика условиям,
предусмотренным пунктом 9 настоящего Порядка (за исключением подпунктов
"в" и "д" пункта 9 настоящего
Порядка); в) обнаружение недостоверных сведений в
документах, представленных в соответствии с подпунктом "ж" пункта 9
настоящего Порядка; г) полное освоение средств, предусмотренных
на указанные цели Министерству в соответствии с бюджетными ассигнованиями в
пределах лимитов бюджетных обязательств, утвержденных Министерству; д) несоответствие заемщика требованиям,
установленным пунктом 1 статьи 3 Федерального закона "О развитии сельского
хозяйства", за исключением организаций и индивидуальных предпринимателей,
осуществляющих первичную и (или) последующую (промышленную) переработку молока. Заемщик в случае получения отказа в
предоставлении субсидий после устранения оснований для отказа вправе повторно
представить заявление на предоставление субсидий и документы в соответствии с
настоящим Порядком. 13. Для получения субсидий по принятым к
субсидированию кредитным договорам заемщик с 5-го по 30-е число каждого месяца
текущего года, но не ранее получения уведомления о принятии кредитного договора
к субсидированию представляет в Министерство следующие документы: а) заявление на
перечисление субсидий с указанием реквизитов по форме, утвержденной
Министерством; б) заверенные кредитной организацией копии
платежных поручений (иных банковских документов), подтверждающих оплату
процентов за пользование кредитом и основного долга (представляются по мере
выполнения заемщиком обязательств по погашению основного долга и уплате
начисленных процентов); в) расчеты субсидий по формам, утвержденным
Министерством (далее - расчеты). Допускается представление расчетов за несколько расчетных периодов. 14. Поступившие в Министерство заявление на
перечисление субсидий, расчеты и документы заемщика в соответствии с пунктом 13
настоящего Порядка подлежат регистрации в день их поступления в порядке
очередности в журнале регистрации расчетов, который должен быть пронумерован,
прошнурован и скреплен печатью Министерства. Проверка заявления на перечисление субсидий,
расчетов, а также приложенных к нему документов производится Министерством в
течение 5 рабочих дней со дня их поступления в Министерство. По результатам рассмотрения заявления и
документов Министерство принимает решение о перечислении субсидий в
соответствии с представленными расчетами или об отказе в их перечислении. В случае принятия решения о перечислении
субсидий или об отказе заемщику в перечислении субсидий Министерство в течение
1 рабочего дня со дня окончания проверки направляет заемщику соответствующее
письменное уведомление. 15. Основаниями для отказа заемщику в
перечислении субсидий являются: а) некомплектность и (или) неправильное
оформление расчетов и документов, представленных в соответствии с пунктом 13
настоящего Порядка; б) невыполнение обязательств перед кредитной
организацией по погашению основного долга и уплате начисленных процентов; в) полное освоение средств, предусмотренных
на указанные цели Министерству в соответствии с бюджетными ассигнованиями в
пределах лимитов бюджетных обязательств, утвержденных Министерству. Уведомление о перечислении субсидий или об
отказе в перечислении субсидий направляется Министерством заемщику по почтовому
адресу или адресу его электронной почты, которые указаны в заявлении на
перечисление субсидии, либо передаются нарочно заемщику или уполномоченному
лицу заемщика. Заемщик в случае получения отказа в
перечислении субсидий после устранения оснований для отказа вправе повторно
представить заявление на перечисление субсидий, расчеты и документы в
соответствии с настоящим Порядком. 16. В течение 2 рабочих дней с момента
принятия кредитного договора к субсидированию заключается единожды на текущий
год соглашение между Министерством и заемщиком. 17. Министерство в случае принятия решения о
перечислении субсидий согласно заключенному соглашению и на основании
представленных расчетов в срок, не превышающий 10 рабочих дней: а) составляет заявки на финансирование,
заявки на кассовый расход в разрезе заемщиков; б) представляет в Министерство финансов
Республики Башкортостан заявки на финансирование, заявки на кассовый расход в
разрезе заемщиков, при этом бюджетные обязательства учитываются на основании
платежных документов. 18. Министерство осуществляет перечисление
субсидий заемщику в срок, не превышающий 10 рабочих дней со дня принятия
решения о перечислении субсидий. 19. Ответственность за достоверность сведений
и подлинность представленных в соответствии с подпунктом "ж" пункта
9, пунктом 13 настоящего Порядка документов возлагается на получателя субсидий. 20. Перечисление субсидий осуществляется с
лицевого счета Министерства, открытого в Министерстве финансов Республики
Башкортостан, на расчетные счета заемщиков, открытые в кредитных организациях,
в установленном порядке. 21. Возврат субсидий в случаях нарушения
заемщиком условий, установленных при их предоставлении, представления
недостоверных сведений, выявленных по факту проверок, проведенных Министерством
и органами государственного финансового контроля, повлекших необоснованное
получение субсидий, осуществляется в следующем порядке. В течение 7 рабочих дней со дня принятия
Министерством решения о необходимости возврата выделенных бюджетных средств
заемщику направляется соответствующее письменное уведомление. Заемщик в течение 14 календарных дней со дня
получения письменного уведомления обязан перечислить на соответствующие лицевые
счета Министерства указанную сумму средств. При отказе от добровольного возврата
указанных средств они взыскиваются в судебном порядке. 22. В случае недостижения
показателей результативности предоставления субсидий, предусмотренных
соглашением, заемщик обязан обеспечить возврат субсидий из расчета 1 процент
размера полученных субсидий за каждый процентный пункт и (или) процент снижения значения показателя результативности предоставления
субсидий. Заемщик в течение 14 календарных дней со дня
получения письменного уведомления о возврате выделенных бюджетных средств
обязан перечислить их на соответствующие лицевые счета Министерства. При отказе заемщика от добровольного возврата
указанных средств в установленные сроки эти средства взыскиваются в судебном
порядке. 23. В случае образования неиспользованного
остатка субсидий, полученных в отчетном финансовом году, заемщик обязан в
течение 7 рабочих дней в письменной форме уведомить об этом Министерство. В случаях, предусмотренных соглашением,
неиспользованный остаток субсидий подлежит перечислению на соответствующие
лицевые счета Министерства в течение 14 календарных дней со дня получения
письменного уведомления Министерства о необходимости возврата неиспользованного
остатка субсидий. При отказе заемщика от добровольного возврата
указанных средств в установленные сроки эти средства взыскиваются в судебном
порядке. 24. Министерство и органы государственного
финансового контроля осуществляют обязательную проверку соблюдения заемщиком
условий, целей и порядка предоставления субсидий. 25. Остатки средств, образовавшихся в
соответствии с пунктами 21 и 23 настоящего Порядка, Министерство распределяет
заемщикам, соответствующим условиям пункта 9 настоящего Порядка. 26. Контроль за
целевым использованием бюджетных средств осуществляет Министерство. Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|