Расширенный поиск
Постановление Думы Ставропольского края от 15.12.2016 № 155-VI ДСК
ДУМА
СТАВРОПОЛЬСКОГО КРАЯ ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 15 декабря 2016 г. N
155-VI ДСК О ПРОЕКТЕ ЗАКОНА
СТАВРОПОЛЬСКОГО КРАЯ N 25-6 "ОБ ОБЩЕСТВЕННОЙ ПАЛАТЕ
СТАВРОПОЛЬСКОГО КРАЯ" Дума Ставропольского края
постановляет: 1. Принять в первом чтении проект
закона Ставропольского края N 25-6 "Об Общественной палате Ставропольского
края". 2. Направить указанный проект
закона депутатам Думы Ставропольского края, Губернатору Ставропольского края, в
Правительство Ставропольского края, представительные органы местного
самоуправления муниципальных образований Ставропольского края для внесения
поправок до 12 января 2017 года, а также прокурору Ставропольского края, в
Главное управление Министерства юстиции Российской Федерации по Ставропольскому
краю, Общественную палату Ставропольского края для внесения замечаний и
предложений. 3. Комитету Думы
Ставропольского края по законодательству, государственному строительству и
местному самоуправлению доработать указанный проект закона с учетом поступивших
поправок и внести его на рассмотрение Думы Ставропольского края во втором
чтении. Председатель
Думы Ставропольского
края Г.В.ЯГУБОВ Проект
N 25-6 ЗАКОН СТАВРОПОЛЬСКОГО КРАЯ ОБ ОБЩЕСТВЕННОЙ ПАЛАТЕ
СТАВРОПОЛЬСКОГО КРАЯ Статья
1. Общие положения 1. Общественная палата
Ставропольского края (далее - Общественная палата) обеспечивает взаимодействие
граждан Российской Федерации, проживающих на территории Ставропольского края
(далее - граждане), и некоммерческих организаций, созданных для представления и
защиты прав и законных интересов профессиональных и социальных групп,
осуществляющих деятельность на территории Ставропольского края (далее -
некоммерческие организации), с территориальными органами федеральных органов
исполнительной власти, органами государственной власти Ставропольского края и
органами местного самоуправления муниципальных образований Ставропольского края
(далее - органы местного самоуправления) в целях учета потребностей и интересов
граждан, защиты прав и свобод граждан, прав и законных интересов некоммерческих
организаций при формировании и реализации государственной политики в целях
осуществления общественного контроля за деятельностью территориальных органов
федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти
Ставропольского края (далее - органы исполнительной власти), органов местного
самоуправления, государственных и муниципальных организаций, иных организаций,
осуществляющих в соответствии с федеральными законами отдельные публичные
полномочия на территории Ставропольского края. 2. Общественная палата
является постоянно действующим независимым коллегиальным
консультативно-совещательным органом, осуществляющим свою деятельность на
общественных началах, и формируется на основе добровольного участия в ее
деятельности граждан и некоммерческих организаций. 3. Наименование
"Общественная палата Ставропольского края" не может быть использовано
в наименованиях органов государственной власти Ставропольского края, органов
местного самоуправления, а также в наименованиях организаций. 4. Общественная палата не
является юридическим лицом, имеет печать, штампы и бланки со своим
наименованием. 5. Местонахождение
Общественной палаты - город Ставрополь. Статья 2. Цели и задачи Общественной палаты Общественная палата призвана
обеспечить согласование общественно значимых интересов граждан, некоммерческих
организаций, органов государственной власти Ставропольского края и органов
местного самоуправления для решения наиболее важных вопросов экономического и
социального развития Ставропольского края, защиты прав и свобод граждан,
развития демократических институтов путем: 1) привлечения граждан и
некоммерческих организаций; 2) выдвижения и поддержки
общероссийских и региональных гражданских инициатив, направленных на реализацию
конституционных прав, свобод и законных интересов граждан, прав и законных
интересов некоммерческих организаций; 3) выработки рекомендаций
органам государственной власти Ставропольского края при определении приоритетов
в области государственной поддержки некоммерческих организаций, деятельность
которых направлена на развитие гражданского общества в Ставропольском крае; 4) взаимодействия с
Общественной палатой Российской Федерации, общественными палатами субъектов
Российской Федерации, а также общественными палатами (советами) муниципальных
образований Ставропольского края, общественными советами при Думе Ставропольского
края и органах исполнительной власти; 5) оказания информационной,
методической и иной поддержки общественным палатам (советам) муниципальных
образований Ставропольского края, общественным советам при Думе Ставропольского
края и органах исполнительной власти, некоммерческим организациям, деятельность
которых направлена на развитие гражданского общества в Ставропольском крае. Статья
3. Правовая основа деятельности Общественной палаты Общественная палата
осуществляет свою деятельность на основе Конституции Российской Федерации,
федеральных конституционных законов, федеральных законов, иных нормативных
правовых актов Российской Федерации, Устава (Основного Закона) Ставропольского
края, настоящего Закона и иных нормативных правовых актов Ставропольского края. Статья
4. Принципы формирования и деятельности Общественной палаты Общественная палата
формируется и осуществляет свою деятельность в соответствии с принципами: 1) приоритета прав и
законных интересов человека и гражданина; 2) законности; 3) равенства прав институтов
гражданского общества; 4) самоуправления; 5) независимости; 6) открытости и гласности. Статья
5. Регламент Общественной палаты Ставропольского края 1. Регламент Общественной
палаты Ставропольского края (далее - Регламент Общественной палаты)
утверждается решением Общественной палаты. 2. Регламентом Общественной
палаты устанавливаются: 1) порядок участия членов
Общественной палаты Ставропольского края (далее - члены Общественной палаты) в
ее деятельности; 2) сроки и порядок
проведения заседаний Общественной палаты; 3) состав, полномочия и
порядок деятельности Совета Общественной палаты Ставропольского края (далее -
Совет Общественной палаты); 4) полномочия и порядок
деятельности председателя Общественной палаты и заместителя председателя
Общественной палаты; 5) порядок формирования и
деятельности комиссий Общественной палаты и рабочих групп Общественной палаты,
а также порядок избрания и полномочия их руководителей; 6) порядок прекращения и
приостановления полномочий членов Общественной палаты; 7) порядок деятельности
аппарата Общественной палаты Ставропольского края (далее - аппарат Общественной
палаты); 8) формы и порядок принятия
решений Общественной палаты; 9) порядок привлечения к
работе Общественной палаты граждан, а также некоммерческих организаций,
представители которых не вошли в ее состав, и формы их взаимодействия с
Общественной палатой; 10) иные вопросы внутренней
организации и порядка деятельности Общественной палаты. 3. Изменения в Регламент
Общественной палаты утверждаются решением Общественной палаты по представлению
Совета Общественной палаты или по инициативе не менее чем одной трети от общего
числа членов Общественной палаты. Статья
6. Кодекс этики членов Общественной палаты Ставропольского края Совет Общественной палаты
разрабатывает и представляет на утверждение Общественной палаты Кодекс этики
членов Общественной палаты Ставропольского края. Выполнение требований,
предусмотренных Кодексом этики членов Общественной палаты Ставропольского края,
является обязательным для членов Общественной палаты. Статья
7. Член Общественной палаты 1. Членом Общественной
палаты может быть гражданин, соответствующий требованиям, установленным частями
1 и 2 статьи 7 Федерального закона от 23 июня 2016 года N 183-ФЗ "Об общих
принципах организации и деятельности общественных палат субъектов Российской
Федерации" (далее - Федеральный закон). 2. Члены Общественной палаты
осуществляют свою деятельность на общественных началах. 3. Член Общественной палаты
приостанавливает членство в политической партии на срок осуществления своих
полномочий. 4. Объединение членов
Общественной палаты по принципу национальной, религиозной, региональной или
партийной принадлежности не допускается. 5. Члены Общественной палаты
при осуществлении своих полномочий не связаны решениями некоммерческих
организаций. 6. Отзыв члена Общественной
палаты не допускается. 7. Члену Общественной палаты
возмещаются расходы на проезд к местам проведения заседаний Общественной
палаты, Совета Общественной палаты, комиссий Общественной палаты и рабочих
групп Общественной палаты, местам проведения иных мероприятий, связанных с
осуществлением им полномочий члена Общественной палаты, и обратно, проживание и
дополнительные расходы, связанные с проживанием вне места постоянного
жительства (суточные), при наличии соответствующих документов, подтверждающих
произведенные расходы, в размере и порядке, устанавливаемых Правительством
Ставропольского края. Возмещение вышеуказанных
расходов производится за счет средств бюджета Ставропольского края в пределах
средств бюджета Ставропольского края, предусмотренных на обеспечение
деятельности Общественной палаты. Статья
8. Состав Общественной палаты Общественная палата с учетом
требований настоящего Закона формируется в составе 30 членов, из которых: 1) одна треть от общего
числа членов Общественной палаты утверждается Губернатором Ставропольского края
по представлению зарегистрированных на территории Ставропольского края
структурных подразделений общероссийских и межрегиональных общественных
объединений; 2) одна треть от общего
числа членов Общественной палаты утверждается Думой Ставропольского края по
представлению зарегистрированных на территории Ставропольского края
некоммерческих организаций, в том числе региональных общественных объединений; 3) одна треть от общего
числа членов Общественной палаты определяется членами Общественной палаты,
утвержденными Губернатором Ставропольского края, и членами Общественной палаты,
утвержденными Думой Ставропольского края, из числа кандидатов, представленных
местными общественными объединениями, зарегистрированными на территории
Ставропольского края. Статья
9. Порядок внесения некоммерческими организациями предложений о кандидатах в
члены Общественной палаты 1.
Дума Ставропольского края не позднее чем за три месяца до дня истечения срока
полномочий членов Общественной палаты размещает на официальном информационном
Интернет-портале органов государственной власти Ставропольского края в
информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее -
Интернет-портал органов государственной власти) информацию о начале процедуры
формирования Общественной палаты нового состава и устанавливает срок для
внесения представлений о кандидатах в члены Общественной палаты, который не
может быть менее 30 календарных дней со дня официального опубликования
указанной информации. 2. Правом на выдвижение
кандидатов в члены Общественной палаты обладают некоммерческие организации. 3. К выдвижению кандидатов в
члены Общественной палаты не допускаются некоммерческие организации, которые в
соответствии с Федеральным законом от 4 апреля 2005 года N 32-ФЗ "Об
Общественной палате Российской Федерации" не могут выдвигать кандидатов в
члены Общественной палаты Российской Федерации. 4. Коллегиальный орган
некоммерческой организации, обладающий соответствующими полномочиями в силу
закона или в соответствии с уставом этой организации, а при отсутствии
коллегиального органа - иной орган, обладающий в силу закона или в соответствии
с уставом некоммерческой организации правом выступать от имени этой организации,
с учетом срока, установленного частью 1 настоящей статьи, принимает в
соответствии с уставом некоммерческой организации решение о внесении
представления о кандидате в члены Общественной палаты и направляет его соответственно
Губернатору Ставропольского края, в Думу Ставропольского края и аппарат
Общественной палаты (далее - решение некоммерческой организации о выдвижении
кандидата в члены Общественной палаты). 5. Каждая организация,
продолжительность деятельности которой в сфере представления и защиты прав и
законных интересов профессиональных и социальных групп составляет не менее трех
лет, вправе предложить одного кандидата в члены Общественной палаты из числа
граждан, проживающих на территории Ставропольского края. 6. К решению некоммерческой
организации о выдвижении кандидата в члены Общественной палаты прилагаются: 1) автобиография кандидата в
члены Общественной палаты, в которой указываются дата и место его рождения,
адрес места жительства, место работы или службы, занимаемая должность (в случае
отсутствия места работы или службы - род занятий), контактный телефон,
образование (когда и какие учебные заведения окончил, специальность), сведения
о его трудовой и общественной деятельности, об имеющихся наградах, гражданствах,
о наличии (отсутствии) неснятой или непогашенной судимости; 2) копия паспорта кандидата
в члены Общественной палаты или иного документа, удостоверяющего его личность; 3) письменное согласие
кандидата в члены Общественной палаты на участие в работе Общественной палаты в
качестве ее члена; 4) письменное согласие
кандидата в члены Общественной палаты на обработку его персональных данных в
целях, предусмотренных настоящим Законом. 7. К решению некоммерческой
организации о выдвижении кандидата в члены Общественной палаты также
прилагаются заверенные ею копии устава некоммерческой организации и
свидетельства о государственной регистрации некоммерческой организации. Статья
10. Порядок утверждения Губернатором Ставропольского края, Думой
Ставропольского края членов Общественной палаты 1. Губернатор
Ставропольского края по результатам рассмотрения поступивших представлений о
кандидатах в члены Общественной палаты зарегистрированных на территории
Ставропольского края структурных подразделений общероссийских и межрегиональных
общественных объединений и проведенных в установленном им порядке консультаций
с некоммерческими организациями, образовательными организациями высшего
образования и средствами массовой информации, осуществляющими свою деятельность
на территории Ставропольского края, принимает решение об утверждении одной
трети от общего числа членов Общественной палаты. Указанное решение принимается
в срок, не превышающий 30 календарных дней со дня окончания срока внесения
Губернатору Ставропольского края представлений о кандидатах в члены
Общественной палаты, устанавливаемого частью 1 статьи 9 настоящего Закона, и
оформляется соответствующим постановлением, которое подлежит официальному
опубликованию. 2. Дума Ставропольского края
по результатам рассмотрения поступивших представлений о кандидатах в члены
Общественной палаты зарегистрированных на территории Ставропольского края
некоммерческих организаций, в том числе региональных общественных объединений,
принимает на своем очередном заседании в порядке, установленном Регламентом
Думы Ставропольского края, решение об утверждении одной трети от общего числа
членов Общественной палаты. Указанное решение оформляется соответствующим
постановлением, которое подлежит официальному опубликованию. Статья
11. Порядок определения членов Общественной палаты из числа кандидатов,
представленных местными общественными объединениями, зарегистрированными на
территории Ставропольского края 1. Члены Общественной
палаты, утвержденные Губернатором Ставропольского края, и члены Общественной
палаты, утвержденные Думой Ставропольского края, определяют состав остальной
одной трети от общего числа членов Общественной палаты из числа кандидатов,
представленных местными общественными объединениями, зарегистрированными на
территории Ставропольского края, путем проведения конкурса в порядке,
установленном Регламентом Общественной палаты. 2.
Члены Общественной палаты, утвержденные Губернатором Ставропольского края, и
члены Общественной палаты, утвержденные Думой Ставропольского края, не позднее
30 календарных дней со дня их утверждения принимают решение об определении
остальной одной трети членов Общественной палаты. Срок, указанный в абзаце
первом настоящей части, исчисляется со дня утверждения Губернатором
Ставропольского края и Думой Ставропольского края по одной трети от общего
числа членов Общественной палаты. Статья
12. Срок полномочий членов Общественной палаты 1. Срок полномочий членов
Общественной палаты составляет три года и исчисляется со дня первого заседания
Общественной палаты нового состава. Со дня первого заседания
Общественной палаты нового состава полномочия членов Общественной палаты
действующего состава прекращаются. 2. Полномочия члена Общественной
палаты могут быть прекращены досрочно в случаях, предусмотренных пунктами 2 - 8
части 1 статьи 10 Федерального закона. 3. Полномочия члена
Общественной палаты могут быть приостановлены в случаях, предусмотренных частью
2 статьи 10 Федерального закона. 4. Одно и то же лицо не
может назначаться членом Общественной палаты более двух сроков подряд. Статья
13. Органы Общественной палаты 1. Органами Общественной
палаты являются: 1) Совет Общественной
палаты; 2) председатель Общественной
палаты; 3) комиссии Общественной
палаты. 2. К исключительной
компетенции Общественной палаты относится решение следующих вопросов: 1) утверждение Регламента
Общественной палаты и внесение в него изменений; 2)
избрание председателя Общественной палаты и заместителя председателя
Общественной палаты; 3) утверждение количества
комиссий Общественной палаты и рабочих групп Общественной палаты, их
наименований и определение направлений их деятельности; 4)
избрание председателей комиссий Общественной палаты и их заместителей. 3. Общественная палата в
период своей работы вправе рассматривать и принимать решения по вопросам,
входящим в компетенцию Совета Общественной палаты. 4. Вопросы, указанные в пунктах
2 - 4 части 2 настоящей статьи, должны быть рассмотрены на первом заседании
Общественной палаты, образованной в правомочном составе. 5. В Совет Общественной
палаты входят председатель Общественной палаты, заместитель председателя
Общественной палаты, председатели комиссий Общественной палаты, член
Общественной палаты, являющийся представителем в составе Общественной палаты
Российской Федерации, руководитель аппарата Общественной палаты. Совет Общественной палаты
является постоянно действующим органом. Председателем Совета
Общественной палаты является председатель Общественной палаты. 6. Совет Общественной
палаты: 1) утверждает план работы
Общественной палаты на год и вносит в него изменения; 2) принимает решение о
проведении внеочередного заседания Общественной палаты; 3) определяет дату
проведения и утверждает проект повестки заседания Общественной палаты; 4) вносит в порядке,
установленном настоящим Законом, предложение по кандидату на должность
руководителя аппарата Общественной палаты; 5) принимает решение о привлечении
к работе Общественной палаты граждан и некоммерческих организаций,
представители которых не вошли в ее состав; 6) направляет запросы
Общественной палаты в территориальные органы федеральных органов исполнительной
власти, органы государственной власти Ставропольского края, органы местного
самоуправления, государственные и муниципальные организации, иные организации,
осуществляющие в соответствии с федеральными законами отдельные публичные
полномочия на территории Ставропольского края; 7) разрабатывает и
представляет на утверждение Общественной палаты Кодекс этики членов
Общественной палаты Ставропольского края; 8) дает поручения
председателю Общественной палаты, комиссиям Общественной палаты, председателям
комиссий Общественной палаты, руководителям рабочих групп Общественной палаты; 9) вносит предложения по
изменению Регламента Общественной палаты; 10) осуществляет иные
полномочия в соответствии с настоящим Законом и Регламентом Общественной
палаты. 7. Председатель Общественной
палаты избирается из числа членов Общественной палаты открытым голосованием. 8. Председатель Общественной
палаты: 1) организует работу Совета
Общественной палаты; 2) определяет обязанности
заместителя председателя Общественной палаты по согласованию с Советом
Общественной палаты; 3) представляет Общественную
палату в отношениях с органами государственной власти Ставропольского края,
органами местного самоуправления, некоммерческими организациями, гражданами; 4) выступает с предложением
о проведении внеочередного заседания Совета Общественной палаты; 5) подписывает решения,
обращения и иные документы, принятые Общественной палатой, Советом Общественной
палаты, а также запросы Общественной палаты; 6) осуществляет общее
руководство деятельностью аппарата Общественной палаты; 7) осуществляет иные
полномочия в соответствии с настоящим Законом и Регламентом Общественной
палаты. 9. В состав комиссий
Общественной палаты входят члены Общественной палаты. В состав рабочих групп
Общественной палаты могут входить члены Общественной палаты, представители
некоммерческих организаций, другие граждане. Статья
14. Первое заседание Общественной палаты 1. Общественная палата
является правомочной, если в ее состав вошло более трех четвертых от общего
числа членов Общественной палаты, установленного настоящим Законом. Первое
заседание Общественной палаты, образованной в правомочном составе, должно быть
проведено не позднее чем через 10 календарных дней со дня истечения срока
полномочий членов Общественной палаты действующего состава. 2. Первое заседание
Общественной палаты нового состава созывается Губернатором Ставропольского
края. 3. Первое заседание
Общественной палаты нового состава открывает и ведет до избрания председателя
Общественной палаты старший по возрасту член Общественной палаты. По
предложению старшего по возрасту члена Общественной палаты для ведения первого
заседания Общественной палаты до избрания председателя Общественной палаты
может быть избран открытым голосованием большинством голосов от общего числа
членов Общественной палаты иной член Общественной палаты. 4. На первом заседании
Общественной палаты утверждается структура Общественной палаты, образуются ее
комиссии. Статья
15. Участие членов Общественной палаты в ее работе 1. Члены Общественной палаты
принимают личное участие в заседаниях Общественной палаты, Совета Общественной
палаты, в работе комиссий Общественной палаты, рабочих групп Общественной
палаты и мероприятиях, проводимых Общественной палатой. 2. Члены Общественной палаты
вправе: 1) свободно высказывать свое
мнение по любому вопросу, касающемуся деятельности Общественной палаты, Совета
Общественной палаты, комиссий Общественной палаты и рабочих групп Общественной
палаты; 2) в порядке, установленном
Регламентом Общественной палаты, вносить председателю Общественной палаты
предложения по повестке заседания Общественной палаты, принимать участие в
подготовке материалов к заседанию Общественной палаты и проектов ее решений, а
также в реализации решений Общественной палаты; 3) в порядке,
устанавливаемом Регламентом Общественной палаты, получать документы, иные
материалы, содержащие информацию о работе Общественной палаты; 4) в случае несогласия с
решением Общественной палаты, Совета Общественной палаты, комиссии Общественной
палаты или рабочей группы Общественной палаты излагать в письменном виде особое
мнение, которое заносится в протокол заседания Общественной палаты, Совета
Общественной палаты, комиссии Общественной палаты или рабочей группы Общественной
палаты соответственно и прилагается к решению, в отношении которого высказано
это мнение. Статья
16. Удостоверение члена Общественной палаты 1. Член Общественной палаты
имеет соответствующее удостоверение, являющееся документом, подтверждающим его
статус. 2. Образец и описание
удостоверения члена Общественной палаты утверждаются Общественной палатой. Статья
17. Порядок прекращения и приостановления полномочий члена Общественной палаты
и назначения нового члена Общественной палаты 1. Полномочия члена
Общественной палаты прекращаются и приостанавливаются в порядке, установленном
Регламентом Общественной палаты. 2. В случае досрочного
прекращения полномочий члена Общественной палаты, утвержденного Губернатором
Ставропольского края, Общественная палата направляет Губернатору
Ставропольского края и в Думу Ставропольского края принятое ею решение о
досрочном прекращении полномочий члена Общественной палаты. В случае досрочного
прекращения полномочий члена Общественной палаты, утвержденного Думой Ставропольского
края, Общественная палата направляет в Думу Ставропольского края принятое ею
решение о досрочном прекращении полномочий члена Общественной палаты. Дума Ставропольского края не
позднее 10 календарных дней со дня поступления указанного решения размещает на
Интернет-портале органов государственной власти информацию о наличии вакансии
члена Общественной палаты и устанавливает срок для внесения Губернатору
Ставропольского края или в Думу Ставропольского края соответственно
представлений о кандидате в члены Общественной палаты, который не может быть
менее 20 календарных дней со дня официального опубликования указанной
информации. Утверждение нового члена
Общественной палаты осуществляется в порядке и сроки, установленные настоящим
Законом для утверждения Губернатором Ставропольского края, Думой
Ставропольского края соответственно члена Общественной палаты нового состава. 3. В случае досрочного
прекращения полномочий члена Общественной палаты, определенного соответственно
членами Общественной палаты, утвержденными Губернатором Ставропольского края, и
членами Общественной палаты, утвержденными Думой Ставропольского края,
Общественная палата направляет в Думу Ставропольского края принятое ею решение
о досрочном прекращении полномочий члена Общественной палаты. Дума Ставропольского края не
позднее 10 календарных дней со дня поступления указанного решения размещает на
Интернет-портале органов государственной власти информацию о наличии вакансии
члена Общественной палаты и устанавливает срок для внесения в Общественную
палату местными общественными объединениями, зарегистрированными на территории
Ставропольского края, представлений о кандидате в члены Общественной палаты,
который не может быть менее 20 календарных дней со дня официального
опубликования указанной информации. Определение нового члена
Общественной палаты осуществляется в порядке и сроки, установленные настоящим
Законом для определения членов Общественной палаты нового состава. 4. Представление о новом
кандидате в члены Общественной палаты не вправе вносить некоммерческие
организации, по представлению которых в состав Общественной палаты утвержден
(определен) член Общественной палаты, полномочия которого не прекращены
досрочно. 5. Новый член Общественной
палаты утверждается (определяется) на оставшуюся часть срока полномочий члена
Общественной палаты, полномочия которого прекращены досрочно. 6. Замещение вакансии члена
Общественной палаты не производится, если до окончания срока полномочий члена
Общественной палаты, полномочия которого прекращены досрочно, остается менее
четырех месяцев. Статья
18. Организация деятельности Общественной палаты 1. Основными формами
деятельности Общественной палаты являются заседания Общественной палаты,
заседания Совета Общественной палаты, заседания комиссий Общественной палаты и
рабочих групп Общественной палаты. 2. Заседания Общественной
палаты проводятся в соответствии с планом работы Общественной палаты, но не
реже одного раза в четыре месяца. 3. Заседание Общественной
палаты считается правомочным, если на нем присутствует более половины от
установленного общего числа членов Общественной палаты. 4. Решения Общественной
палаты принимаются в форме заключений, предложений и обращений и носят
рекомендательный характер. 5. В целях реализации задач,
указанных в статье 2 настоящего Закона, Общественная палата вправе: 1) осуществлять в
соответствии с Федеральным законом от 21 июля 2014 года N 212-ФЗ "Об
основах общественного контроля в Российской Федерации" (далее -
Федеральный закон "Об основах общественного контроля в Российской
Федерации"), настоящим Законом и иными нормативными правовыми актами
Ставропольского края общественный контроль за деятельностью территориальных
органов федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной
власти, органов местного самоуправления, государственных и муниципальных
организаций, иных организаций, осуществляющих в соответствии с федеральными
законами отдельные публичные полномочия на территории Ставропольского края. Общественный контроль
осуществляется Общественной палатой в формах общественной проверки,
общественной экспертизы, общественного обсуждения, а также в иных формах,
установленных Федеральным законом "Об основах общественного контроля в
Российской Федерации"; 2) проводить гражданские
форумы, слушания, круглые столы и иные мероприятия по общественно важным
проблемам в порядке, установленном Регламентом Общественной палаты; 3) приглашать руководителей
территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, органов
государственной власти Ставропольского края, органов местного самоуправления и
иных лиц на заседания Общественной палаты; 4) направлять в соответствии
с Регламентом Общественной палаты членов Общественной палаты, уполномоченных
Советом Общественной палаты, для участия в заседаниях территориальных органов
федеральных органов исполнительной власти, в работе комитетов (комиссий) Думы
Ставропольского края, заседаниях Правительства Ставропольского края, коллегий
иных органов исполнительной власти, органов местного самоуправления; 5) направлять запросы
Общественной палаты. В период между заседаниями
Общественной палаты запросы от имени Общественной палаты направляются по
решению Совета Общественной палаты; 6) оказывать некоммерческим
организациям, деятельность которых направлена на развитие гражданского общества
в Ставропольском крае, содействие в обеспечении их методическими материалами; 7) привлекать в соответствии
с Регламентом Общественной палаты экспертов. 6. Общественная палата имеет
также иные права, установленные федеральными законами, законами Ставропольского
края. Статья
19. Представление информации Общественной палате 1. Общественная палата
вправе направлять в территориальные органы федеральных органов исполнительной
власти, органы государственной власти Ставропольского края, органы местного
самоуправления, государственные и муниципальные организации, иные организации,
осуществляющие в соответствии с федеральными законами отдельные публичные
полномочия на территории Ставропольского края, и их должностным лицам запросы
по вопросам, входящим в компетенцию указанных органов и организаций. Запросы Общественной палаты
должны соответствовать ее целям и задачам, указанным в статье 2 настоящего
Закона. 2. Территориальные органы
федеральных органов исполнительной власти, органы государственной власти
Ставропольского края, органы местного самоуправления и их должностные лица,
которым направлены запросы Общественной палаты, обязаны проинформировать
Общественную палату о результатах рассмотрения соответствующего запроса в
течение 30 дней со дня его регистрации, за исключением случая, предусмотренного
частью 3 статьи 21 настоящего Закона, а также представить необходимые ей для
исполнения своих полномочий сведения, в том числе документы и материалы, за
исключением сведений, которые составляют государственную и иную охраняемую
федеральным законом тайну. В исключительных случаях
руководитель территориального органа федерального органа исполнительной власти
или органа государственной власти Ставропольского края, руководитель органа
местного самоуправления либо уполномоченное на то должностное лицо вправе
продлить срок рассмотрения указанного запроса не более чем на 30 дней, уведомив
об этом Общественную палату. 3. Ответ на запрос
Общественной палаты должен быть подписан должностным лицом, которому направлен
запрос, либо лицом, исполняющим его обязанности. Статья
20. Общественная проверка 1. Общественная проверка
может быть проведена по инициативе Общественной палаты на основании решения
Совета Общественной палаты в случаях и порядке, которые предусмотрены
Федеральным законом "Об основах общественного контроля в Российской
Федерации". 2. Порядок организации и
проведения Общественной палатой общественной проверки устанавливается решением
Совета Общественной палаты в соответствии с Федеральным законом "Об
основах общественного контроля в Российской Федерации". Статья
21. Общественная экспертиза 1. Общественная палата
вправе по решению Совета Общественной палаты, по инициативе Губернатора
Ставропольского края или Думы Ставропольского края проводить общественную
экспертизу проектов законов Ставропольского края, проектов нормативных правовых
актов органов исполнительной власти, проектов нормативных правовых актов
органов местного самоуправления (далее - общественная экспертиза). 2. Порядок проведения
общественной экспертизы устанавливается решением Совета Общественной палаты в
соответствии с Федеральным законом "Об основах общественного контроля в
Российской Федерации". 3.
Проекты нормативных правовых актов, иные документы и материалы, запрашиваемые
Общественной палатой для проведения общественной экспертизы, представляются по
запросам Общественной палаты в течение 14 календарных дней со дня поступления
соответствующего запроса. Статья
22. Общественное обсуждение 1. Общественное обсуждение
проводится Общественной палатой на основании решения Совета Общественной палаты
в случаях и порядке, которые предусмотрены Федеральным законом "Об основах
общественного контроля в Российской Федерации". 2. Общественная палата в
течение пяти рабочих дней со дня принятия решения о проведении общественного
обсуждения размещает на Интернет-портале органов государственной власти
информацию о вопросе, выносимом на общественное обсуждение, сроке, порядке его
проведения и определения его результатов. 3. Порядок проведения
общественного обсуждения устанавливается решением Совета Общественной палаты в
соответствии с Федеральным законом "Об основах общественного контроля в
Российской Федерации". Статья
23. Поддержка Общественной палатой гражданских инициатив 1.
Общественная палата осуществляет сбор и обработку информации об имеющих
общероссийское и региональное значение инициативах граждан и некоммерческих
организаций, направленных на реализацию прав и свобод граждан Российской
Федерации, прав некоммерческих организаций, демократических принципов развития
гражданского общества, а также гражданских инициативах, содействующих
экономическому, социальному и культурному развитию Ставропольского края,
укреплению законности, правопорядка и общественной безопасности. 2. Общественная палата в
порядке, предусмотренном статьей 25 настоящего Закона, доводит до сведения
населения Ставропольского края информацию об инициативах, указанных в части 1
настоящей статьи, с целью привлечения общественности к их обсуждению и
реализации. Статья
24. Взаимодействие органов государственной власти Ставропольского края, органов
местного самоуправления и их должностных лиц с Общественной палатой 1. Дума Ставропольского
края, Правительство Ставропольского края, органы исполнительной власти, а также
органы местного самоуправления обеспечивают в порядке, устанавливаемом
соответствующим органом, присутствие на своих заседаниях (заседаниях коллегий)
членов Общественной палаты, уполномоченных Советом Общественной палаты. В
указанных заседаниях вправе принимать участие не более трех членов Общественной
палаты. 2. Органы государственной
власти Ставропольского края, органы местного самоуправления и их должностные
лица обязаны оказывать содействие членам Общественной палаты в исполнении ими
полномочий, установленных Федеральным законом, настоящим Законом и иными
нормативными правовыми актами Ставропольского края, Регламентом Общественной
палаты. Статья 25. Информирование населения Ставропольского
края о деятельности Общественной палаты 1. Деятельность Общественной
палаты освещается в установленном порядке на Интернет-портале органов
государственной власти. 2. Общественная палата
ежегодно подготавливает доклад о состоянии и развитии гражданского общества в
Ставропольском крае, который подлежит официальному опубликованию в газете
"Ставропольская правда". Статья
26. Аппарат Общественной палаты 1. Организационное,
правовое, аналитическое, информационное, документационное, финансовое и
материально-техническое обеспечение деятельности Общественной палаты
осуществляется аппаратом Общественной палаты. 2. Аппарат Общественной
палаты является государственным учреждением Ставропольского края, имеющим
печать с изображением герба Ставропольского края и со своим наименованием, либо
подразделением государственного учреждения Ставропольского края. 3. Руководитель аппарата
Общественной палаты назначается на должность и освобождается от должности
Правительством Ставропольского края по представлению Совета Общественной
палаты. 4. Кандидатура руководителя
аппарата Общественной палаты определяется Советом Общественной палаты по
результатам конкурса, проводимого в порядке, установленном Советом Общественной
палаты, и вносится на рассмотрение Правительства Ставропольского края в
установленном им порядке. Статья
27. Финансовое обеспечение деятельности Общественной палаты 1. Финансовое обеспечение
деятельности Общественной палаты является расходным обязательством Ставропольского
края. 2. Финансовое обеспечение
содержания аппарата Общественной палаты осуществляется за счет средств бюджета
Ставропольского края. Статья
28. Заключительные положения 1. Настоящий Закон вступает
в силу с 1 января 2017 года. 2. Положения настоящего
Закона применяются к правоотношениям, возникающим в связи с формированием и
деятельностью Общественной палаты, формирование которой началось после дня
вступления в силу настоящего Закона. 3. Со дня первого заседания
Общественной палаты нового состава, сформированной в соответствии с настоящим
Законом, признать утратившими силу: 1) Закон Ставропольского
края от
10 июля 2013 г. N 66-кз "Об Общественной палате Ставропольского
края"; 2) Закон Ставропольского
края от
14 ноября 2013 г. N 97-кз "О внесении изменения в статью 6 Закона
Ставропольского края "Об Общественной палате Ставропольского края"; 3) Закон Ставропольского
края от
07 октября 2014 г. N 84-кз "О внесении изменений в Закон
Ставропольского края "Об Общественной палате Ставропольского края"; 4) Закон Ставропольского
края от
30 июня 2015 г. N 64-кз "О внесении изменения в статью 16 Закона
Ставропольского края "Об Общественной палате Ставропольского края". Губернатор Ставропольского
края В.В.ВЛАДИМИРОВ Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|