Расширенный поиск

Постановление Думы Ставропольского края от 16.12.2016 № 170-VI ДСК

 

ДУМА СТАВРОПОЛЬСКОГО КРАЯ

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 16 декабря 2016 г. N 170-VI ДСК

 

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ПОСТАНОВЛЕНИЕ ДУМЫ

СТАВРОПОЛЬСКОГО КРАЯ ОТ 25 ФЕВРАЛЯ 2016 ГОДА N 2460-V ДСК

"О ЗАКОНОДАТЕЛЬНОЙ ИНИЦИАТИВЕ ДУМЫ СТАВРОПОЛЬСКОГО КРАЯ

ПО ВНЕСЕНИЮ В ГОСУДАРСТВЕННУЮ ДУМУ ФЕДЕРАЛЬНОГО СОБРАНИЯ

РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПРОЕКТА ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА

"О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В СТАТЬЮ 6 ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА

"О ЛИЧНОМ ПОДСОБНОМ ХОЗЯЙСТВЕ" И КОДЕКС РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ОБ АДМИНИСТРАТИВНЫХ ПРАВОНАРУШЕНИЯХ"

 

На основании пункта "а" части 6 статьи 112 Регламента Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации и решения Комитета Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации по аграрным вопросам от 13 октября 2016 г. N 2 "О проекте федерального закона N 1010220-6 "О внесении изменений в статью 6 Федерального закона "О личном подсобном хозяйстве" и Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях" Дума Ставропольского края постановляет:

 

1. Внести в постановление Думы Ставропольского края от 25 февраля 2016 года N 2460-V ДСК "О законодательной инициативе Думы Ставропольского края по внесению в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации проекта федерального закона "О внесении изменений в статью 6 Федерального закона "О личном подсобном хозяйстве" и Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях" следующие изменения:

1) текст проекта федерального закона N 1010220-6 "О внесении изменений в статью 6 Федерального закона "О личном подсобном хозяйстве" и Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях" и пояснительную записку к указанному проекту федерального закона изложить в редакции согласно приложению;

2) пункт 2 изложить в следующей редакции:

"2. Уполномочить депутата Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации Лавриненко Алексея Федоровича и назначить первого заместителя председателя Правительства Ставропольского края Великданя Николая Тимофеевича (по согласованию) быть официальными представителями Думы Ставропольского края при рассмотрении указанного проекта федерального закона в Государственной Думе Федерального Собрания Российской Федерации.".

2. Направить настоящее постановление в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации.

 

 

 

Председатель Думы

Ставропольского края                                 Г.В.ЯГУБОВ

 

Приложение

к постановлению

Думы Ставропольского края

от 25 февраля 2016 года N 2460-V ДСК

(в редакции постановления

Думы Ставропольского края

от 16 декабря 2016 года N 170-VI ДСК)

 

Вносится Думой

Ставропольского края

 

Проект

(новая редакция)

 

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

 

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН

 

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В СТАТЬЮ 6 ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА

"О ЛИЧНОМ ПОДСОБНОМ ХОЗЯЙСТВЕ" И КОДЕКС

РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ОБ АДМИНИСТРАТИВНЫХ ПРАВОНАРУШЕНИЯХ

 

Статья 1

 

Внести в статью 6 Федерального закона от 7 июля 2003 года N 112-ФЗ "О личном подсобном хозяйстве" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2003, N 28, ст. 2881) следующие изменения:

1) слова "Для ведения" заменить словами "1. Для ведения";

2) дополнить пунктом 2 следующего содержания:

"2. Численность сельскохозяйственных животных и птицы, содержащихся в личном подсобном хозяйстве на приусадебном земельном участке, не может превышать предельную норму содержания сельскохозяйственных животных и птицы в личном подсобном хозяйстве на приусадебном земельном участке, составляющую десять условных голов.

Пересчет численности сельскохозяйственных животных и птицы, содержащихся в личном подсобном хозяйстве на приусадебном земельном участке, в условные головы осуществляется с учетом следующих коэффициентов:

 

коровы, быки-производители, рабочие волы

1,0

прочий крупный рогатый скот

0,6

свиньи

0,3

овцы и козы (без овец романовской породы)

0,1

овцы романовской породы

0,3

лошади, верблюды, ослы, мулы

1,0

птица всех видов

0,02.".

 

Статья 2

 

Внести в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях ("Собрание законодательства Российской Федерации", 2002, N 1, ст. 1; N 44, ст. 4295; 2003, N 27, ст. 2700, 2708, 2717; N 46, ст. 4434; N 50, ст. 4847, 4855; 2004, N 31, ст. 3229; N 34, ст. 3529, 3533; 2005, N 1, ст. 9, 13; N 10, ст. 763; N и, ст. 1077; N 19, ст. 1752; N 27, ст. 2719, 2721; N 30, ст. 3104, 3131; 2006, N 1, ст. 10; N 10, ст. 1067; N 12, ст. 1234; N 17, ст. 1776; N 18, ст. 1907; N 19, ст. 2066; N 23, ст. 2380; N 31, ст. 3420, 3438, 3452; N 45, ст. 4641; N 50, ст. 5279; N 52, ст. 5498; 2007, N 1, ст. 21, 29; N 16, ст. 1824; N 26, ст. 3089; N 30, ст. 3755; N 31, ст. 4007; N 41, ст. 4845; N 43, ст. 5084; 2008, N 18, ст. 1941; N 30, ст. 3604; N 49, ст. 5745; 2009, N 7, ст. 777; N 23, ст. 2759; N 26, ст. 3120, 3122; N 29, ст. 3642; N 30, ст. 3739; N 52, ст. 6412; 2010, N 1, ст. 1; N 21, ст. 2525; N 23, ст. 2790; N 30, ст. 4006, 4007; N 31, ст. 4164, 4195, 4207, 4208; N 49, ст. 6409; 2011, N 1, ст. 10, 23, 54; N 7, ст. 901; N 17, ст. 2310; N 23, ст. 3260; N 27, ст. 3873; N 29, ст. 4298; N 30, ст. 4573, 4585, 4590, 4598, 4600, 4605; N 46, ст. 6406; N 50, ст. 7342, 7345, 7351, 7352, 7355, 7362, 7366; 2012, N 10, ст. 1166; N 19, ст. 2278, 2281; N 24, ст. 3082; N 31, ст. 4320, 4330; N 47, ст. 6402, 6403; N 49, ст. 6757; N 53, ст. 7577, 7602, 7640; 2013, N 14, 1651, 1666; N 19, ст. 2323; N 26, ст. 3207, 3208; N 27, ст. 3454; N 30, ст. 4025, 4029, 4030, 4031, 4032, 4034, 4036, 4040, 4044, 4078, 4082; N 31, ст. 4191; N 43, 5443, 5444; N 44, ст. 5643; N 48, ст. 6161, 6165; N 49, ст. 6327, 6341; N 51, ст. 6683, 6685, 6695; N 52, ст. 6961, 6980, 6986, 7002; 2014, N 6, ст. 559, 566; N 11, ст. 1092; N 14, ст. 1562; N 19, ст. 2302, 2306, 2310, 2324, 2325, 2326, 2327, 2330, 2335, N 42, ст. 5315; "Российская газета", 2014, 17 октября) следующие изменения:

1) главу 10 дополнить статьей 10.15 следующего содержания:

"Статья 10.15. Нарушение предельных норм содержания сельскохозяйственных животных и птицы в личном подсобном хозяйстве на приусадебном земельном участке

 

Нарушение предельных норм содержания сельскохозяйственных животных и птицы в личном подсобном хозяйстве на приусадебном земельном участке -

влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от трех тысяч до пяти тысяч рублей.";

2) часть 1 статьи 23.1 после цифр "10.11," дополнить цифрами "10.15,";

3) пункт 21 части 2 статьи 28.3 после слов "об административных правонарушениях, предусмотренных" дополнить словами "статьей 10.15,".

 

Президент

Российской Федерации

 

 

 

 

 

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

К ПРОЕКТУ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА "О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ

В СТАТЬЮ 6 ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА "О ЛИЧНОМ ПОДСОБНОМ

ХОЗЯЙСТВЕ" И КОДЕКС РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ОБ АДМИНИСТРАТИВНЫХ ПРАВОНАРУШЕНИЯХ"

 

Проект федерального закона "О внесении изменений в статью 6 Федерального закона "О личном подсобном хозяйстве" и Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях" (далее - проект федерального закона) разработан в целях установления норм содержания сельскохозяйственных животных и птицы в личном подсобном хозяйстве на приусадебном земельном участке в границах населенных пунктов и административной ответственности за нарушение установленных норм.

В последние годы в отдельных личных подсобных хозяйствах Ставропольского края содержится по 600 голов свиней, 1000 голов овец, 2000 голов птицы. В переводе на условные единицы это составляет около 200 условных голов, тогда как в среднем по краю на одно личное подсобное хозяйство приходится 1,7 условной головы, а по Российской Федерации - 1,2 условной головы.

Причем поголовье животных и птицы находится на приусадебном земельном участке в границах населенного пункта в помещениях, не приспособленных для его содержания, с грубейшими нарушениями санитарных и зооветеринарных требований. Такие хозяйства становятся источником острых инфекционных заболеваний животных, в том числе опасных и для человека, а также нарушают конституционные права граждан, проживающих по соседству, на благоприятную окружающую среду.

В органы государственной власти Ставропольского края и органы местного самоуправления муниципальных образований Ставропольского края поступают многочисленные и обоснованные обращения граждан с просьбой принять соответствующие меры к владельцам таких личных подсобных хозяйств. Полномочия у данных органов по осуществлению контроля за соблюдением экологических и санитарно-гигиенических требований отсутствуют, в результате чего органы государственной власти субъектов Российской Федерации и органы местного самоуправления не могут повлиять на сложившуюся ситуацию.

Осуществляя, по сути, товарное производство, такие подворья все же относятся к категории личных подсобных хозяйств, поскольку их земельные участки не превышают предельно установленный максимальный размер общей площади земельных участков, которые в соответствии со статьей 4 Федерального закона "О личном подсобном хозяйстве" могут находиться одновременно на праве собственности и (или) ином праве у граждан, ведущих личное подсобное хозяйство.

Проектом федерального закона предусматривается установить предельную норму содержания сельскохозяйственных животных и птицы в личном подсобном хозяйстве на приусадебном земельном участке в границах поселений (далее - предельная норма), составляющую 10 условных голов.

Такая предельная норма будет ограничивать лишь один процент общего количества подворий, а у остальных владельцев личных подсобных хозяйств остается возможность увеличивать поголовье в 6 раз. Вместе с тем предельная норма не будет ограничивать и владельцев одного процента общего количества подворий в количестве разводимого скота, поскольку остальное поголовье может содержаться за пределами населенного пункта на полевом земельном участке.

Также проект федерального закона предлагает предусмотреть в Кодексе Российской Федерации об административных правонарушениях новую статью 10.15 "Нарушение предельных норм содержания сельскохозяйственных животных и птицы в личном подсобном хозяйстве на приусадебном земельном участке", согласно которой лицо, виновное в нарушении предельной нормы, подвергается наложению административного штрафа в размере от трех тысяч до пяти тысяч рублей, а также отнести к компетенции судей рассмотрение дел по данным административным правонарушениям.

Принятие проекта федерального закона не потребует дополнительных затрат из федерального бюджета.


Информация по документу
Читайте также