Расширенный поиск
Постановление администрации Воронежской области от 24.08.2007 № 781Администрация Воронежской области ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 24.08.2007 N 781 О региональной системе мониторинга и прогнозирования чрезвычайных ситуаций Воронежской области (В редакции Постановления правительства Воронежской области от 15.04.2011 г. N 291) Руководствуясь требованиями федерального закона от 21.12.1994 № 68 "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, ГОСТом Р 22.1.01-95 «Мониторинг и прогнозирование – основные положения» и в целях создания региональной системы мониторинга и прогнозирования чрезвычайных ситуаций Воронежской области администрация Воронежской области П О С Т А Н О В Л Я Е Т: 1. Утвердить прилагаемое Положение о региональной системе мониторинга и прогнозирования чрезвычайных ситуаций Воронежской области (прилагается). 2. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя губернатора Воронежской области – первого заместителя председателя правительства Воронежской области Гусева А.В. (В редакции Постановления правительства Воронежской области от 15.04.2011 г. N 291) Губернатор Воронежской области В. Кулаков Утверждено постановлением администрации области от 24.08.2007 N 781 (В редакции Постановления правительства Воронежской области от 15.04.2011 г. N 291) ПОЛОЖЕНИЕ о региональной (областной) системе мониторинга и прогнозирования чрезвычайных ситуаций Воронежской области 1. Общие положения 1.1. Региональная (областная) система мониторинга, лабораторного контроля и прогнозирования чрезвычайных ситуаций (далее РСМП ЧС) является функциональной областной подсистемой единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций. 1.2. РСМП ЧС создается с целью своевременного выявления причин возникновения чрезвычайных ситуаций, определения возможных масштабов и характера развития чрезвычайных ситуаций, выработки рекомендаций для принятия необходимых мер по их предотвращению и смягчению социально-экономических последствий. 1.3. Функционирование РСМП ЧС организуется областным государственным учреждением «Обеспечение функционирования гражданской обороны, защиты населения и территории, пожарной безопасности и спасения людей на водах Воронежской области» (далее ОГУ «Гражданская оборона, защита населения и пожарная безопасность Воронежской области») во взаимодействии с территориальными органами федеральных органов исполнительной власти и исполнительными органами государственной власти Воронежской области, а также организациями, в функции которых входит сбор, обработка, научно-исследовательский анализ и представление информации, в том числе прогностического характера, о потенциальных источниках чрезвычайных ситуаций на территории Воронежской области и их социально-экономических последствиях. (В редакции Постановления правительства Воронежской области от 15.04.2011 г. N 291) 1.4. Основными задачами РСМП ЧС являются: - оперативный сбор, обработка и анализ информации о потенциальных источниках чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера; - прогнозирование возможного возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера и их последствий на основе оперативной фактической и прогностической информации, поступающей от ведомственных и других служб наблюдения за состоянием окружающей природной среды, за обстановкой на потенциально опасных объектах и прилегающих к ним территориях; - анализ результатов лабораторного контроля, проводимого с целью обнаружения и индикации радиоактивного, химического, биологического (бактериологического) заражения (загрязнения) объектов окружающей среды, продовольствия, питьевой воды, пищевого и фуражного сырья; - разработка, оценка эффективности реализации мер по предотвращению или устранению чрезвычайных ситуаций; - разработка сценариев развития чрезвычайных ситуаций; - информационное обеспечение органов управления и контроля в области предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций; - создание специализированных геоинформационных систем, банка данных по источникам чрезвычайных ситуаций и других информационных продуктов. 2. Организационно-структурное построение 2.1. В основе организационно-структурного построения РСМП ЧС лежат принципы взаимного информирования территориальных органов федеральных органов исполнительной власти и исполнительных органов государственной власти Воронежской области, организаций, осуществляющих свою деятельность в области защиты населения от чрезвычайных ситуаций на территории Воронежской области. (В редакции Постановления правительства Воронежской области от 15.04.2011 г. N 291) 2.2. Функционирование РСМП ЧС осуществляется на областном, муниципальном и объектовом уровнях. 2.2.1. На областном уровне методическое руководство деятельностью РСМП ЧС осуществляют Главное управление МЧС России по Воронежской области и региональный (областной) центр мониторинга и прогнозирования чрезвычайных ситуаций ОГУ «Гражданская оборона, защита населения и пожарная безопасность Воронежской области». 2.2.2. На муниципальном уровне координацию деятельности муниципальной подсистемы мониторинга, лабораторного контроля и прогнозирования чрезвычайных ситуаций (МСМП ЧС) осуществляют комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности администрации муниципального района, городского округа и соответствующие органы управления по делам ГОЧС муниципального района, городского города. 2.2.3. На объектовом уровне координацию деятельности объектовой подсистемы мониторинга, лабораторного контроля и прогнозирования чрезвычайных ситуаций осуществляет объектовая комиссия по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности. 3. Функционирование и передача информации 3.1. В рамках РСМП ЧС информационно-аналитическое взаимодействие между территориальными органами федеральных органов исполнительной власти и исполнительными органами государственной власти Воронежской области и организациями осуществляется на основании заключенных Соглашений о взаимодействии при решении задач в области мониторинга, прогнозирования, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций. (В редакции Постановления правительства Воронежской области от 15.04.2011 г. N 291) 3.2. В зависимости от обстановки, масштабов прогнозируемых или возникших чрезвычайных ситуаций функционирование РСМП ЧС осуществляется в трех режимах: 3.2.1. В режиме повседневной деятельности (отсутствие признаков и условий, свидетельствующих о возникновении чрезвычайных ситуаций) осуществляются: - выявление комплекса показателей, характеризующих состояние источников техногенной опасности и природных явлений; - выполнение мероприятий по сбору, обработке и анализу информации о потенциальных источниках чрезвычайных ситуаций, прогнозирование обстановки и оценка риска возникновения чрезвычайных ситуаций; - совершенствование научно-методической, технологической и материально-технической базы мониторинга и прогнозирования чрезвычайных ситуаций; - информационно-аналитическое обеспечение функционирования системы мониторинга и прогнозирования чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера на территории Воронежской области. 3.2.2. В режиме повышенной готовности (ухудшение производственно-промышленной, радиационной, химической, биологической и гидрометеорологической обстановки, прогноз о возможном возникновении чрезвычайной ситуации) производятся: - углубленный анализ признаков и условий возникновения чрезвычайных ситуаций, оценка обстановки (при необходимости - обследование зоны возможного возникновения и развития чрезвычайных ситуаций дежурными оперативными лабораторными бригадами); - разработка вероятных сценариев развития чрезвычайных ситуаций и выработка пакета оперативных мер по предотвращению, локализации и смягчению последствий возможных чрезвычайных ситуаций; - организация (при необходимости) учащенных наблюдений за контрольными параметрами потенциальных источников возможных чрезвычайных ситуаций; - уточнение планов взаимодействия. 3.2.3. В режиме чрезвычайной ситуации (возникновение, развитие и ликвидация чрезвычайных ситуаций) осуществляются: - непрерывная работа по оперативному прогнозированию развития чрезвычайных ситуаций и их социально-экономических последствий; - выдвижение оперативных групп и лабораторных бригад в район чрезвычайных ситуаций и организация контроля за параметрами чрезвычайных ситуаций и их источниками в учащенном режиме (при необходимости); - разработка мероприятий по локализации чрезвычайных ситуаций с учетом вероятных сценариев развития обстановки и прогнозируемых изменений состояния источника чрезвычайной ситуации. 3.2.4. При отсутствии угрозы возникновения чрезвычайных ситуаций органы управления и силы РСМП ЧС функционируют в режиме повседневной деятельности. В случае прогнозирования или возникновения чрезвычайной ситуации решением руководителей органов исполнительной власти области, органов местного самоуправления и организаций на соответствующей территории устанавливается необходимый режим функционирования РСМП ЧС. Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|