Расширенный поиск

Постановление администрации Воронежской области от 24.08.2007 № 781

                   



                 Администрация Воронежской области

                           ПОСТАНОВЛЕНИЕ


    от 24.08.2007  N 781


 О региональной системе мониторинга и прогнозирования чрезвычайных
                   ситуаций Воронежской области

    (В редакции Постановления правительства Воронежской области
                      от 15.04.2011 г. N 291)



    Руководствуясь требованиями федерального закона от 21.12.1994 № 
68  "О  защите  населения  и  территорий  от  чрезвычайных ситуаций 
природного   и   техногенного   характера,   ГОСТом   Р  22.1.01-95  
«Мониторинг  и  прогнозирование  –  основные  положения»  и в целях 
создания   региональной   системы   мониторинга  и  прогнозирования  
чрезвычайных ситуаций Воронежской области администрация Воронежской 
области

                     П О С Т А Н О В Л Я Е Т:

    1.  Утвердить  прилагаемое  Положение  о  региональной  системе  
мониторинга  и  прогнозирования  чрезвычайных  ситуаций Воронежской 
области (прилагается).
     2. Контроль  за исполнением настоящего постановления возложить
на   заместителя   губернатора   Воронежской   области   –  первого
заместителя  председателя  правительства Воронежской области Гусева
А.В.
     (В  редакции  Постановления  правительства Воронежской области
от 15.04.2011 г. N 291)



Губернатор Воронежской области                     В. Кулаков



Утверждено
постановлением 
администрации области
от 24.08.2007  N 781
     (В  редакции  Постановления  правительства Воронежской области
от 15.04.2011 г. N 291)

                             ПОЛОЖЕНИЕ
 о региональной (областной) системе мониторинга и прогнозирования
             чрезвычайных ситуаций Воронежской области


                        1. Общие положения

    1.1.     Региональная    (областная)    система    мониторинга,    
лабораторного  контроля  и  прогнозирования  чрезвычайных  ситуаций  
(далее  РСМП  ЧС)  является  функциональной  областной  подсистемой  
единой   государственной   системы   предупреждения   и  ликвидации  
чрезвычайных ситуаций.
    1.2.  РСМП ЧС создается с целью своевременного выявления причин 
возникновения    чрезвычайных   ситуаций,   определения   возможных   
масштабов  и  характера  развития  чрезвычайных ситуаций, выработки 
рекомендаций  для  принятия  необходимых мер по их предотвращению и 
смягчению социально-экономических последствий.
     1.3.   Функционирование   РСМП   ЧС   организуется   областным
государственным     учреждением    «Обеспечение    функционирования
гражданской   обороны,  защиты  населения  и  территории,  пожарной
безопасности  и спасения людей на водах Воронежской области» (далее
ОГУ  «Гражданская оборона, защита населения и пожарная безопасность
Воронежской области») во взаимодействии с территориальными органами
федеральных   органов   исполнительной   власти  и  исполнительными
органами   государственной  власти  Воронежской  области,  а  также
организациями,   в   функции   которых   входит   сбор,  обработка,
научно-исследовательский  анализ  и представление информации, в том
числе   прогностического   характера,  о  потенциальных  источниках
чрезвычайных  ситуаций  на  территории  Воронежской  области  и  их
социально-экономических последствиях.
     (В  редакции  Постановления  правительства Воронежской области
от 15.04.2011 г. N 291)
    1.4. Основными задачами РСМП ЧС  являются:
    -   оперативный   сбор,   обработка   и   анализ  информации  о  
потенциальных   источниках   чрезвычайных   ситуаций  природного  и  
техногенного характера;
    -   прогнозирование   возможного   возникновения   чрезвычайных   
ситуаций  природного  и  техногенного характера и их последствий на 
основе   оперативной   фактической  и  прогностической  информации,  
поступающей   от   ведомственных   и  других  служб  наблюдения  за  
состоянием   окружающей   природной   среды,   за   обстановкой  на  
потенциально  опасных  объектах  и  прилегающих  к ним территориях; 
    -  анализ  результатов  лабораторного  контроля,  проводимого с 
целью   обнаружения   и   индикации   радиоактивного,  химического,  
биологического    (бактериологического)   заражения   (загрязнения)   
объектов  окружающей среды, продовольствия, питьевой воды, пищевого 
и фуражного сырья;
    -   разработка,   оценка   эффективности   реализации   мер  по  
предотвращению  или  устранению  чрезвычайных  ситуаций;   
    -  разработка сценариев развития чрезвычайных ситуаций;
    -  информационное  обеспечение  органов управления и контроля в 
области  предупреждения  и  ликвидации  чрезвычайных  ситуаций;  
    -  создание  специализированных геоинформационных систем, банка 
данных  по источникам чрезвычайных ситуаций и других информационных 
продуктов.

             2. Организационно-структурное построение

     2.1.  В  основе организационно-структурного построения РСМП ЧС
лежат  принципы  взаимного  информирования  территориальных органов
федеральных  органов исполнительной власти и исполнительных органов
государственной    власти    Воронежской    области,   организаций,
осуществляющих  свою  деятельность  в  области  защиты населения от
чрезвычайных ситуаций на территории Воронежской области.
     (В  редакции  Постановления  правительства Воронежской области
от 15.04.2011 г. N 291)
    2.2.  Функционирование  РСМП  ЧС  осуществляется  на областном, 
муниципальном и объектовом уровнях.
    2.2.1.    На    областном   уровне   методическое   руководство   
деятельностью РСМП ЧС осуществляют Главное управление МЧС России по 
Воронежской  области и региональный (областной) центр мониторинга и 
прогнозирования  чрезвычайных  ситуаций  ОГУ  «Гражданская оборона, 
защита  населения  и  пожарная  безопасность  Воронежской области». 
    2.2.2.   На   муниципальном   уровне  координацию  деятельности  
муниципальной  подсистемы  мониторинга,  лабораторного  контроля  и  
прогнозирования   чрезвычайных   ситуаций  (МСМП  ЧС)  осуществляют  
комиссии  по  предупреждению  и  ликвидации чрезвычайных ситуаций и 
обеспечению   пожарной  безопасности  администрации  муниципального  
района,  городского  округа  и соответствующие органы управления по 
делам  ГОЧС  муниципального  района,  городского  города.    
    2.2.3. На объектовом уровне координацию деятельности объектовой 
подсистемы  мониторинга,  лабораторного  контроля и прогнозирования 
чрезвычайных   ситуаций   осуществляет   объектовая   комиссия   по   
предупреждению  и  ликвидации  чрезвычайных  ситуаций и обеспечению 
пожарной безопасности.
    3. Функционирование и передача информации
     3.1.    В    рамках    РСМП   ЧС   информационно-аналитическое
взаимодействие  между территориальными органами федеральных органов
исполнительной  власти  и  исполнительными органами государственной
власти   Воронежской  области  и  организациями  осуществляется  на
основании заключенных Соглашений о взаимодействии при решении задач
в области мониторинга, прогнозирования, предупреждения и ликвидации
чрезвычайных ситуаций.
     (В  редакции  Постановления  правительства Воронежской области
от 15.04.2011 г. N 291)
    3.2.  В зависимости от обстановки, масштабов прогнозируемых или 
возникших    чрезвычайных   ситуаций   функционирование   РСМП   ЧС   
осуществляется в трех режимах:
    3.2.1. В режиме повседневной деятельности (отсутствие признаков 
и условий, свидетельствующих о возникновении чрезвычайных ситуаций) 
осуществляются:
    -  выявление  комплекса  показателей, характеризующих состояние 
источников  техногенной  опасности  и  природных  явлений;   
    -   выполнение   мероприятий  по  сбору,  обработке  и  анализу  
информации   о   потенциальных  источниках  чрезвычайных  ситуаций,  
прогнозирование    обстановки    и   оценка   риска   возникновения   
чрезвычайных ситуаций;
    -   совершенствование  научно-методической,  технологической  и  
материально-технической    базы   мониторинга   и   прогнозирования   
чрезвычайных ситуаций;
    -   информационно-аналитическое   обеспечение  функционирования  
системы   мониторинга   и   прогнозирования  чрезвычайных  ситуаций  
природного  и  техногенного  характера  на  территории  Воронежской  
области.
    3.2.2.    В    режиме    повышенной    готовности    (ухудшение    
производственно-промышленной,       радиационной,       химической,       
биологической   и   гидрометеорологической  обстановки,  прогноз  о  
возможном  возникновении  чрезвычайной  ситуации)  производятся:  
    -   углубленный   анализ   признаков  и  условий  возникновения  
чрезвычайных  ситуаций,  оценка  обстановки  (при  необходимости  -  
обследование  зоны возможного возникновения и развития чрезвычайных 
ситуаций  дежурными  оперативными  лабораторными  бригадами);   
    - разработка вероятных сценариев развития чрезвычайных ситуаций 
и выработка пакета оперативных мер по предотвращению, локализации и 
смягчению  последствий  возможных  чрезвычайных  ситуаций;    
    -  организация  (при  необходимости)  учащенных  наблюдений  за  
контрольными   параметрами   потенциальных   источников   возможных   
чрезвычайных ситуаций;
    - уточнение планов взаимодействия.
    3.2.3.  В режиме чрезвычайной ситуации (возникновение, развитие 
и  ликвидация  чрезвычайных  ситуаций)  осуществляются:     
    -  непрерывная  работа по оперативному прогнозированию развития 
чрезвычайных  ситуаций  и  их  социально-экономических последствий; 
    -  выдвижение  оперативных  групп и лабораторных бригад в район 
чрезвычайных   ситуаций   и  организация  контроля  за  параметрами  
чрезвычайных  ситуаций  и  их  источниками  в учащенном режиме (при 
необходимости);
    - разработка мероприятий по локализации чрезвычайных ситуаций с 
учетом  вероятных  сценариев  развития  обстановки и прогнозируемых 
изменений  состояния  источника  чрезвычайной  ситуации.    
    3.2.4.   При   отсутствии   угрозы  возникновения  чрезвычайных  
ситуаций  органы  управления  и силы РСМП ЧС функционируют в режиме 
повседневной деятельности.
    В   случае   прогнозирования   или  возникновения  чрезвычайной  
ситуации   решением  руководителей  органов  исполнительной  власти  
области,   органов   местного   самоуправления   и  организаций  на  
соответствующей   территории   устанавливается   необходимый  режим  
функционирования РСМП ЧС.



Информация по документу
Читайте также