Расширенный поиск
Постановление правительства Воронежской области от 21.05.2009 № 427Правительство Воронежской области ПОСТАНОВЛЕНИЕ Утратилo силу - Постановление правительства Воронежской области от 28.04.2011 г. N 343 от 21.05.2009 N 427 О региональной адресной программе Воронежской области «Переход на отпуск коммунальных ресурсов (тепловой энергии, горячей и холодной воды, электроэнергии и газа) потребителям в соответствии с показаниями коллективных (общедомовых) приборов учета потребления энергоресурсов на 2009-2011 годы» (В редакции Постановлений правительства Воронежской области от 03.03.2010 г. N 139; от 25.11.2010 г. N 1014; от 30.12.2010 г. N 1164) В соответствии с пунктом 9.1 части 1 статьи 14 Федерального закона от 21 июля 2007 года № 185-ФЗ «О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства» правительство Воронежской области П О С Т А Н О В Л Я Е Т: 1. Утвердить прилагаемую региональную адресную программу Воронежской области «Переход на отпуск коммунальных ресурсов (тепловой энергии, горячей и холодной воды, электроэнергии и газа) потребителям в соответствии с показаниями коллективных (общедомовых) приборов учета потребления энергоресурсов на 2009-2011 годы» (далее – Программа). 2. Установить, что мероприятия Программы и объемы финансирования подлежат ежегодной корректировке с учетом финансирования из бюджетов всех уровней. 3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя председателя правительства Воронежской области Неженца В.С. Исполняющий обязанности губернатора Воронежской области А. Ганов Утверждена постановлением правительства Воронежской области от 21.05.2009 N 427 Региональная адресная программа Воронежской области «Переход на отпуск коммунальных ресурсов (тепловой энергии, горячей и холодной воды, электроэнергии и газа) потребителям в соответствии с показаниями коллективных (общедомовых) приборов учета потребления энергоресурсов на 2009-2011 годы» ПАСПОРТ региональной адресной программы Воронежской области «Переход на отпуск коммунальных ресурсов (тепловой энергии, горячей и холодной воды, электроэнергии и газа) потребителям в соответствии с показаниями коллективных (общедомовых) приборов учета потребления энергоресурсов на 2009-2011 годы» Наименование Региональная адресная программа Воронежской области Программы «Переход на отпуск коммунальных ресурсов (тепловой энергии, горячей и холодной воды, электроэнергии и газа) потребителям в соответствии с показаниями коллективных (общедомовых) приборов учета энергоре- сурсов на 2009-2011 годы» Основания для Федеральный закон от 03.04.96г. № 28-ФЗ «Об энерго- разработки сбережении». Указ Президента РФ от 04.06.08г. № 889 «О некоторых мерах по повышению энергетической и экологической эффективности российской экономики». Указ Президента РФ от 07.05.95г. № 472 «Об основных направлениях энергетической политики и структурной перестройки топливно-энергетического комплекса Рос- сийской Федерации на период до 2010 года». Постановление Правительства РФ от 02.10.95г. № 1087 «О неотложных мерах по энергосбережению». Постановление Правительства РФ от 15.06.98г. № 588 «О дополнительных мерах по стимулированию энерго- сбережения в России». Федеральный закон от 21.07.07г. № 185-ФЗ «О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хо- зяйства». Постановление Правительства РФ от 23.05.06г. № 307 «О порядке предоставления коммунальных услуг граж- данам». Государственный Управление жилищно-коммунального хозяйства и энер- заказчик Про- гетики Воронежской области. граммы Разработчик Управление жилищно-коммунального хозяйства и энер- Программы гетики Воронежской области. Основные цели Целью Программы является переход от оплаты за ус- и задачи Про- ловно потребленные коммунальные ресурсы к оплате граммы за фактически использованные коммунальные ресурсы. Задачами Программы являются: - оснащение многоквартирных домов приборами учета энергоресурсов; - осуществление оплаты населением полученных комму- нальные ресурсы на основании показаний приборов учета; - совершенствование договорных отношений между про- изводителями, поставщиками и потребителями жилищно- коммунальных услуг; - повышение качества предоставляемых коммунальных услуг; - снижение непроизводительных потерь ресурсов в се- тях до нормативных величин при их транспортировке предприятиями коммунального хозяйства до коллектив- ных (общедомовых) приборов учета. Перечень ос- Установка коллективных (общедомовых) приборов учета новных меро- потребления коммунальных ресурсов в многоквартирных приятий домах. Сроки реализа- 2009 - 2011 годы. ции Программы |————————————————|—————————————————————————————————————————————————————| |Объемы и |Общий объем финансирования – 627 183,277 тыс. рублей,| |источники |в том числе:| | |2009 год –| |финансирования |128 298,960 тыс. рублей; 2010| | |год – 58 978,067| | |тыс. рублей; 2011 год| | |– 439 906,250 тыс. рублей.| | |Из них по источникам:| | |местные бюджеты –| | |226 331,542 тыс. рублей; потребители| | |– 49 203,400 тыс. рублей;| | |прочие средства| | |– 292 670,268 тыс. рублей; | | |региональная адресная программа Воронежской области | | |«Проведение капитального ремонта многоквартирных| | |домов, расположенных на территории муниципальных| | |образований Воронежской области, в 2010 году»,| | |утверждённая постановлением правительства Воронежской| | |области от 05.05.2010 № 365, – 53 124,284| | |тыс. рублей; | | |региональная адресная программа Воронежской области | | |«Проведение капитального ремонта многоквартирных| | |домов, расположенных на территории городского округа| | |город Воронеж и городского поселения город Лиски | | |Воронежской области, в 2010 году», утверждённая| | |постановлением правительства Воронежской области| | |от 13.07.2010 № 564, – 2 508,783 тыс. рублей; | | |региональная адресная программа Воронежской области | | |«Проведение капитального ремонта многоквартирных| | |домов, расположенных на территории монопрофильного| | |муниципального образования городского поселения город| | |Семилуки Семилукского муниципального района, в 2010| | |году», утверждённая постановлением правительства | | |Воронежской области от 28.07.2010 № 623, – 3 345,000| | |тыс. рублей. | |————————————————|—————————————————————————————————————————————————————| (В редакции Постановлений правительства Воронежской области от 03.03.2010 г. N 139; от 25.11.2010 г. N 1014; от 30.12.2010 г. N 1164) Ожидаемые ко- Доведение доли обеспеченности многоквартирных до- нечные резуль- мов (имеющих техническую возможность к оснащению таты реализации приборами учета) коллективными (общедомовыми) при- Программы борами учета потребления ресурсов до 100 % и дове- дение до 100 % доли отпуска коммунальных ресурсов по счетам, выставленным на основании показаний этих приборов учета в жилищном секторе. 1. Основные положения Жилищно-коммунальное хозяйство (ЖКХ) – это одна из важнейших отраслей экономики Воронежской области, в которую входят предприятия теплоэнергетического, водопроводно-канализационного и жилищно-эксплуатационного комплексов. На уровне Воронежской области государственное регулирование отрасли ЖКХ осуществляется управлением жилищно-коммунального хозяйства и энергетики Воронежской области. Наиболее важным условием проведения реформы ЖКХ и повышения эффективности ее работы должен быть постепенный и равномерный перевод отрасли на режим безубыточного функционирования. Одним из основных факторов данного процесса является рационализация процессов в ЖКХ и снижение издержек на производство и поставку потребителю жилищно-коммунальных услуг, удовлетворяющих необходимым качественным параметрам. На сегодняшний день жилищно-коммунальное хозяйство региона испытывает трудности и все еще отстает от современных требований к услугам ЖКХ. Одной из причин этого является недостаточное финансирование, выделяемое из бюджетов всех уровней, а также несвоевременная оплата жилищно-коммунальных услуг населением. Главной причиной сложившейся ситуации является то, что жилищно-коммунальные предприятия не имеют серьезных экономических стимулов снижения себестоимости услуг жизнеобеспечения. В итоге затраты, например электроэнергии на производство и реализацию 1 куб. м воды, выше среднеевропейского уровня. Ещё одна существенная причина сдерживающего фактора реформирования - это неурегулированность федерального законодательства в сфере тарифообразования. Федеральный закон от 30.12.2004 №210-ФЗ «Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса» вступил в действие в 2005 году, в то время как подзаконные акты, определяющие порядок расчета и установления тарифов принимались с большой задержкой. Постановление Правительства Российской Федерации «Об основах ценообразования и порядке регулирования тарифов, надбавок и предельных индексов в сфере деятельности организаций коммунального комплекса» принято только 14 июля 2008 года, что также отрицательно отразилось на общем положении в отрасли. Следует также отметить низкий профессиональный уровень специалистов коммунального хозяйства во многих муниципальных образованиях. В связи с вступлением в силу Федерального закона от 06.10.2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» полномочия по регулированию тарифов на водоснабжение, водоотведение и захоронению ТБО перешли к органам местного самоуправления городских и сельских поселений. Произошел отток кадров в другие сферы экономики, а в отдельных поселениях требуемых специалистов в сфере ЖКХ просто не оказалось. Структура убыточных предприятий (Структура представляет собой диаграмму и не приводится.) Как видно из диаграммы по предприятиям, оказывающим услуги с использованием энергоносителей, значительная часть убыточности приходится на теплоснабжение. Проблема усугубляется огромным объемом накопленной задолженности в жилищно-коммунальном секторе региона, которая является источником цепочки неплатежей, что негативно влияет на развитие всех отраслей экономики региона. В связи с тем, что во всех процессах от производства энергоносителей и воды до их потребления, затрачиваются топливно-энергетические ресурсы, значение установки приборов учета коммунальных ресурсов у конечного потребителя в целом для отрасли жилищно-коммунального хозяйства достаточно велико. Необходимо отметить, что вследствие ликвидации перекрестного субсидирования из бюджетов при оплате коммунальных услуг наиболее приоритетными и актуальными направлениями при экономии средств на оплату услуг ЖКХ становятся: - снижение потерь энергоносителей; - строгий учет энергетических ресурсов; - получение постоянно актуализируемой информации о качестве и количестве использованных энергоресурсов. На успешное осуществление вышеперечисленных направлений влияет множество обстоятельств в ЖКХ региона. В таблице №1 изложена ситуация в жилищном фонде Воронежской области, которая сложилась по состоянию на 01.01.2009г. Таблица № 1 Информация о жилищном фонде Воронежской области Наименование Единица Показатель измерения 1 2 3 1. Число многоквартирных домов ед. 27283 2. Общая площадь многоквартирных домов тыс. кв. м 25768,7 3. Число многоквартирных домов, в ко- ед. 20481 торых собственники помещений выбрали и реализуют законодательно установ- ленный способ управления многоквар- тирными домами В том числе: 3.1. Непосредственное управление собственниками помещений в много- квартирном доме ед. 12677 3.2. Управление товариществом собст- венников жилья либо жилищным коопе- ративом или иным специализированным потребительским кооперативом ед. 926 3.3. Управление управляющей органи- зацией ед. 6781 4. Общая площадь жилых помещений мно- гоквартирных домов, в которых собст- венники помещений выбрали и реализуют способ управления многоквартирными домами тыс. кв. м 23057,2 В том числе: 4.1. Непосредственное управление собст- венниками помещений в многоквартир- ном доме тыс. кв. м 1886,7 4.2.Управление товариществом собствен- ников жилья либо жилищным коопера- тивом или иным специализированным потребительским кооперативом тыс. кв. м 5208,9 4.3. Управление управляющей организа- цией тыс. кв. м 15961,6 5. Количество товариществ собственни- ков жилья (ТСЖ) ед. 360 6. Общая площадь жилищного фонда ТС тыс. кв. м 3855,058 В том числе: 6.1. Находящегося в управлении ТСЖ тыс. кв. м 3232,868 6.2. Переданного в управление иным управляющим организациям тыс. кв. м 622,19 7. Количество жилищно-строительных, жилищных или иных специализирован- ных потребительских кооперативов, созданных в целях удовлетворения граждан в жилье (кооперативы) ед. 89 8. Общая площадь жилищного фонда ко- оперативов тыс. кв. м 1353,83 В том числе: 8.1. Находящегося в управлении коопе- ративов тыс. кв. м 1276,18 8.2. Переданного в управление иным управляющим организациям тыс. кв. м 77,65 Информация указывает на то, что еще не все собственники жилищного фонда определились с выбором и реализацией способа управления многоквартирными домами, что негативно влияет на состояние жилищных площадей. Данный факт обусловлен недостаточной информацией, поступающей собственникам жилья об их расходах за жилищно-коммунальные услуги. Этот негативный фактор отчасти снижается предоставлением сведений из расчетно-кассовых центров Воронежской области, которые предоставляют информацию о нормативах и стоимости услуг жилищно-коммунального хозяйства региона. Система расчетов в ЖКХ Воронежской области На территории Воронежской области в сфере ЖКХ принята система платежей за фактически потребленную энергию при условии, что иное не предусмотрено договором. Данное обстоятельство распространяется как на организации большой энергетики за поставку газа, электроэнергии и тепловой энергии предприятиям жилищно-коммунального комплекса области, так и на рядовых потребителей. При предоставлении жилищно-коммунальных услуг, не требующих их закупки у тертьих лиц, их оплата производится потребителем по тому же принципу. Таблица № 2 Информация о расчетно-кассовых центрах Воронежской области Наименование Единица измерения Показатель 1 2 3 Количество расчетно-кассовых центров (РКЦ) ед. 12 В том числе: с правами юридического лица ед. 10 Без модернизации отрасли и внесения изменений в отношения между поставщиками и потребителями услуг ЖКХ локализовать и устранить все негативные тенденции невозможно. Вопрос модернизации ЖКХ в настоящее время является важнейшим вопросом социальной и экономической политики. Модернизация должна улучшить качество обслуживания населения, защитить его законные права и интересы, повысить эффективность отрасли в целом. Потребитель должен оплачивать только те энергоресурсы, которые он реально использовал, а не покрывать затраты ресурсоснабжающих организаций. Данное обстоятельство будет стимулировать вышеуказанные предприятия к внедрению энергосберегающих технологий и повышению числа и качества предоставляемых услуг потребителям и увеличению числа абонентов. В противном случае цепочка неплатежей будет только увеличиваться. В целях обслуживания вышеуказанного жилищного фонда по Воронежской области создана и функционирует разветвленная сеть учреждений ЖКХ. Данные предприятия предоставляют основной набор жилищно-коммунальных услуг и поддерживают в рабочем состоянии объекты инженерной инфраструктуры. Рассматриваемая сеть коммунальных предприятий характеризуется следующими показателями. Таблица № 3 Информация о предприятиях ЖКХ Воронежской области Наименование Единица измерения Показатель 1 2 3 Всего организаций, предоставляющих услуги ЖКХ ед. 542 в том числе по видам деятельности: 1. Управление многоквартирными домами ед. 79 2. Содержание и ремонт общего иму- щества в многоквартирных домах ед. 118 3. Водоснабжение, водоотведение и очистка сточных вод ед. 73 4. Электроснабжение ед. 57 5. Теплоснабжение ед. 91 6. Газоснабжение ед. 2 7. Утилизация (захоронение) твердых бытовых отходов ед. 23 8. Многоотраслевые предприятия ед. 99 Всего в Воронежской области находится 31 муниципальный район и 3 городских округа, на территории которых располагается 534 муниципальных образования. То есть при общем количестве 542 организации, предоставляющих услуги ЖКХ, каждое муниципальное образование имеет как минимум одно подобное предприятие. При рассмотрении положения дел с предоставлением жилищно-коммунальных услуг потребителям в Воронежской области за истекший 2008 год, необходимо отметить факторы, изложенные в таблице № 4. Таблица № 4 Сведения о предоставляемых услугах ЖКХ в Воронежской области Наименование Единица Фактически измерения за год 1 2 3 Объем отпуска холодной воды тыс. куб. м 149571,93 Объем отпуска холодной воды, счет за который выставлен по показаниям приборов учета тыс. куб. м 66449,55 Доля объема отпуска холодной воды, счет за который выставлен по пока- заниям приборов учета % 44,43 Объем отпуска горячей воды тыс. куб. м 33725,55 Объем отпуска горячей воды, счет за который выставлен по показаниям приборов учета тыс. куб. м 8977,5 Доля объема отпуска горячей воды, счет за который выставлен по пока- заниям приборов учета % 26,6 Объем отпуска газа тыс. куб. м 2007483,2 Объем отпуска газа, счет за ко- торый выставлен по показаниям приборов учета тыс. куб. м 890099,82 Доля объема отпуска газа, счет за который выставлен по показаниям приборов учета % 44,3 Объем отпуска электрической энергии тыс.кВт/час 2781359,69 Объем отпуска электрической энергии, счет за который выставлен по показа- ниям приборов учета тыс.кВт/час 2781359,69 Доля объема отпуска электрической энергии, счет за который выставлен по показаниям приборов учета % 100 Объем отпуска тепловой энергии Гкал 6813478,67 Объем отпуска тепловой энергии, счет за который выставлен по пока- заниям приборов учета Гкал 457825,0 Доля объема отпуска тепловой энергии, счет за который выставлен по показа- ниям приборов учета % 6,7 Как следует из таблицы № 4 доля отпуска энергоресурсов по приборам учета в большинстве случаев ниже 50%, что отрицательно влияет на собираемость платежей и качество предоставляемых услуг. Данное обстоятельство обусловлено следующими факторами: - абонент не имеет объективной информации о реально потребленных им энергетических ресурсах; - энергоснабжающая организация выставляет счет по нормативу отпуска энергоресурсов, а не по их фактическому использованию потребителем; - отсутствие регистрационных сведений о качестве и количестве отпущенных энергоресурсов. Кроме этого, кризисные явления, которые являются побочными эффектами мирового финансового кризиса, только усиливают негативные тенденции в сфере ЖКХ Воронежской области. При детальном изучении ситуации с неплатежами в ЖКХ необходимо отметить, что их число с течением времени только растет, и без внедрения мер, стимулирующих к улучшению качества услуг ЖКХ и повышению информируемости абонентов о предоставленных услугах, изменить текущее положение дел невозможно. Одним из факторов обеспечивающих решение поставленной задачи, является установка приборов учета потребления энергоресурсов абонентами. Необходимо отметить, что достижения поставленной цели по переходу от оплаты за условно потребленные энергоресурсы к оплате за фактически использованные услуги обеспечит повышение точности учета энергоресурсов и обеспечение правильности расчетов между потребителями и поставщиками. Установка приборов учета позволит: - обеспечить расчеты за реально потребляемые коммунальные ресурсы; - снизить материальные издержки на 25–30% на оплату ресурсов; - оперативно определить местонахождение аварийных участков; - создаст предпосылки к улучшению качества и количества услуг ЖКХ; - увеличит степень информируемости абонента о качестве и количестве предоставленных услуг ЖКХ. Таблица № 5 Информация о задолженности в сфере ЖКХ Воронежской области Наименование муниципальных Задолженность по оплате за ЖКУ районов и городских округов населением, тыс. рублей на 01.01.2008г. на 01.01.2009г. 1 2 3 Аннинский 1475 1628 Бобровский 2633,6 3005,5 Богучарский 5323 6903 Борисоглебск 8700 10825,6 Бутурлиновский 3157,9 4038,8 Верхнемамонский 2284 2301 Верхнехавский 2111,6 2191,1 Воробьевский 208,6 202 Грибановский 3578 4170 Калачеевский 5210,1 6175,3 Каменский 1907 1704 Кантемировский 738,4 962 Каширский 2465 2763 Лискинский 3996 6228 Нижнедевицкий 628 793 Новоусманский 4847 5098 Новохоперский 1218 1710 Ольховатский 1227,4 1316 Острогожский 3202,6 4154,1 Павловский 4275 8468 Панинский 3752,1 3834,2 Петропавловский 14 98,6 Поворинский 6141,8 6540,8 Подгоренский 4392,7 3834,8 Рамонский 9912,7 11159,7 Репьевский 228,2 85,8 Россошанский 29823,4 33638,4 Семилукский 14717 21118,5 Таловский 813 1255 Терновский 442,5 334,2 Хохольский 801 1312 Эртильский 7799 3729,6 Нововоронеж 23864 31018 Воронеж 187902 318783 МИВЦ Воронеж (жилье, вода, тепло, горячее водоснабжение и утилизация ТБО) 187901,95 253932,1 Электросеть 50806,0 64850,5 ИТОГО: 588497,55 830161,6 Воронежрегионгаз 19363,3 24928,3 ВСЕГО: 607860,85 855089,9 По итогам проведенных обследований признано, что по состоянию на 01.01.2009г. необходимость в оснащении жилищного фонда Воронежской области характеризуется следующими показателями: Таблица №6 |——————|————————————————————————————————————|————————————————————————————————————————| | № | Вид коммунальных услуг | Количество приборов учёта, узлов | | | | управления, единиц | |——————|————————————————————————————————————|————————————————————————————————————————| | 1 |Электроснабжение | 5731 | | | | | |——————|————————————————————————————————————|————————————————————————————————————————| | 2 |Холодное водоснабжение | 4983 | | | | | |——————|————————————————————————————————————|————————————————————————————————————————| | 3 |Горячее водоснабжение | 3677 | | | | | |——————|————————————————————————————————————|————————————————————————————————————————| | 4 |Тепловая энергия | 4664 | | | | | |——————|————————————————————————————————————|————————————————————————————————————————| | 5 |Газоснабжение | 4075 | | | | | |——————|————————————————————————————————————|————————————————————————————————————————| (В редакции Постановлений правительства Воронежской области от 03.03.2010 г. N 139; от 25.11.2010 г. N 1014) Однако мероприятия по установке приборов учета из-за ряда факторов не получили должного развития. Это связано с отсутствием средств у населения и предприятий на их установку, а также со сложностью привлечения инвестиционных и кредитных ресурсов на приемлемых условиях. Вследствие этого, решение вопроса по полному переходу на расчет за потребленную энергию по показаниям (коллективных) общедомовых приборов учёта становится максимально затруднительным. Общий процент оснащенности приборами возрос до 30-35 %, но все еще остается достаточно низким. Решение поставленного вопроса планируется осуществить посредством реализации настоящей Программы. Мероприятия данной Программы тесно увязаны с муниципальными программами энергосбережения и планами по установке приборов учета коммунальных ресурсов в многоквартирных домах. Реализация Программы установки приборов учета позволит не только осуществить переход от оплаты за условно потребленные энергоресурсы к оплате за фактически использованные услуги, но и выявить участки с повышенными потерями энергоресурсов, а также производить мониторинг результатов внедрения энергосберегающих мероприятий, создать условия для внедрения механизмов материального стимулирования всех участников процесса производства и потребления энергии, так как появится возможность получения постоянно актуализируемой информации о полученных абонентами энергоресурсах. После оснащения коллективными (общедомовыми) приборами учета жилых домов появится реальная возможность оценить фактическое потребление энергоресурсов, а затем и возможность управлять их потреблением и энергосбережением. На сегодняшний день средний норматив на одного жителя в месяц составляет: - горячее водоснабжение 3,49 м куб; - холодное водоснабжение 6,96 м куб; - теплоснабжение 0,006 гкал/м кв. Из-за неполного приборного учета все расчеты за потребленные ресурсы осуществляются, как правило, по утвержденным местными органами власти нормативам, а не за фактическое водопотребление. Установка общедомовых приборов учета коммунальных ресурсов позволит снизить до 2012 года удельное ресурсоснабжение на 10-15 % без снижения уровня комфортности, кроме того, выявит фактический уровень потерь в коммунальных сетях и заставит предприятия, эксплуатирующие сети, заниматься обновлением коммуникаций, а управляющие компании своевременно выполнять ремонты внутридомовых инженерных сетей. 2. Цели и задачи Программы Целью Программы является переход от оплаты за условно потребленные энергоресурсы к оплате за фактически использованные услуги. Задачи Программы: - оснащение многоквартирных домов приборами учета энергоресурсов; - осуществление оплаты населением полученных энергоресурсов на основании показаний приборов учета; - совершенствование договорных отношений между производителями, поставщиками и потребителями ЖКУ; - повышение качества предоставляемых коммунальных услуг; - снижение непроизводительных потерь ресурсов в сетях до нормативных величин при их транспортировке предприятиями коммунального хозяйства до коллективных (общедомовых) приборов учета. Сроки и этапы реализации Программы: Программа будет выполняться в 1 этап с 01.01.2009г. по 31.12.2011г. В течение 2009-2011 годов будут реализованы следующие работы: - проведение обследования жилищного фонда для изучения возможности установки приборов учета энергоресурсов и анализ требуемых характеристик к данным приборам; - осуществление разработки комплексных технических решений по установке приборов учета энергоресурсов; - оснащение жилых домов приборами учета энергоресурсов; - перехода на оплату полученных энергоносителей согласно показаниям приборов учета. Таблица № 7 Целевые индикаторы и показатели мероприятия Наименование Единица 2009 2010 2011 измерения Переход от оплаты за условно пот- ребленные энергоресурсы к оплате за фактически использованные энер- горесурсы % 17 41 42 3. Мероприятие по установке приборов учета энергоресурсов Целью мероприятия является переход от оплаты за условно потребленные энергоресурсы к оплате за фактически использованные энергоресурсы. Мероприятие предусматривает установку приборов учета на территории Воронежской области (Приложение 1). Направление средств будет осуществляться на установку приборов учета, перечень которых утвержден нормативным правовым актом. В случае установки приборов учета за счет средств местных бюджетов, выбор подрядных организаций, будет осуществляться в соответствии с Федеральным законом от 21.07.2005г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнении работ, оказания услуг для государственных нужд». Срок выполнения данного мероприятия - в течение 2009-2011 годов. Общий объем финансирования – 627 183,277 тыс. рублей, в том числе: 2009 год – 128 298,960 тыс. рублей; 2010 год – 58 978,067 тыс. рублей; 2011 год – 439 906,250 тыс. рублей. Из них по источникам: Местные бюджеты – 226 331,542 тыс. рублей; Потребители – 49 203,400 тыс. рублей; Прочие средства – 292 670,268 тыс. рублей; Региональная адресная программа Воронежской области «Проведение капитального ремонта многоквартирных домов, расположенных на территории муниципальных образований Воронежской области, в 2010 году», утверждённая постановлением правительства Воронежской области от 05.05.2010 № 365, - 53 124,284 тыс. рублей; Региональная адресная программа Воронежской области «Проведение капитального ремонта многоквартирных домов, расположенных на территории городского округа город Воронеж и городского поселения город Лиски Воронежской области, в 2010 году», утверждённая постановлением правительства Воронежской области от 13.07.2010 №564, - 2 508,783 тыс. рублей; Региональная адресная программа Воронежской области «Проведение капитального ремонта многоквартирных домов, расположенных на территории монопрофильного муниципального образования городского поселения город Семилуки Семилукского муниципального района, в 2010 году», утверждённая постановлением правительства Воронежской области от 28.07.2010 № 623, - 3 345,000 тыс. рублей. (В редакции Постановлений правительства Воронежской области от 03.03.2010 г. N 139; от 25.11.2010 г. N 1014; от 30.12.2010 г. N 1164) Таблица №8 Характеристика устанавливаемых приборов учета (В редакции Постановления правительства Воронежской области от 25.11.2010 г. N 1014) |——————|—————————————————————————————————————|—————————————————————————————————————| | № | Вид коммунальных услуг | Количество приборов учёта, узлов | | | | управления, единиц | |——————|—————————————————————————————————————|—————————————————————————————————————| | 1 |Электроснабжение | 5731 | | | | | |——————|—————————————————————————————————————|—————————————————————————————————————| | 2 |Холодное водоснабжение | 4983 | | | | | |——————|—————————————————————————————————————|—————————————————————————————————————| | 3 |Горячее водоснабжение | 3677 | | | | | |——————|—————————————————————————————————————|—————————————————————————————————————| | 4 |Тепловая энергия | 4664 | | | | | |——————|—————————————————————————————————————|—————————————————————————————————————| | 5 |Газоснабжение | 4075 | | | | | |——————|—————————————————————————————————————|—————————————————————————————————————| Экономический эффект (Приложение 3) от установки приборов учета тепла составит 517000 тыс.руб./год., из них: - 468000 тыс.руб./год (бюджетный); - 49000 тыс.руб./год (социальный). Реализация данного мероприятия направлена на повышение точности учета энергоресурсов и обеспечения правильности расчетов между потребителями и поставщиками тепла. Установка пообъектных узлов учета, контроля и регулирования энергоресурсов позволит: - обеспечить расчеты за реально потребляемые энергоресурсы. - снизить бюджетные издержки на 25-30%. 4. Объёмы и источники финансирования. (В редакции Постановления правительства Воронежской области от 30.12.2010 г. N 1164) Общий объем финансирования – 627 183,277 тыс. рублей, в том числе: 2009 год – 128 298,960 тыс. рублей; 2010 год – 58 978,067 тыс. рублей; 2011 год – 439 906,250 тыс. рублей. Из них по источникам: Местные бюджеты – 226 331,542 тыс. рублей; Потребители – 49 203,400 тыс. рублей; Прочие средства – 292 670,268 тыс. рублей; Региональная адресная программа Воронежской области «Проведение капитального ремонта многоквартирных домов, расположенных на территории муниципальных образований Воронежской области, в 2010 году», утверждённая постановлением правительства Воронежской области от 05.05.2010 № 365, - 53 124,284 тыс. рублей; Региональная адресная программа Воронежской области «Проведение капитального ремонта многоквартирных домов, расположенных на территории городского округа город Воронеж и городского поселения город Лиски Воронежской области, в 2010 году», утверждённая постановлением правительства Воронежской области от 13.07.2010 №564, - 2 508,783 тыс. рублей; Региональная адресная программа Воронежской области «Проведение капитального ремонта многоквартирных домов, расположенных на территории монопрофильного муниципального образования городского поселения город Семилуки Семилукского муниципального района, в 2010 году», утверждённая постановлением правительства Воронежской области от 28.07.2010 № 623, - 3 345,000 тыс. рублей. В приоритетном порядке предусматривается финансирование оснащения коллективными (общедомовыми) приборами учета потребления ресурсов тех многоквартирных домов, которые расположены в муниципальных образованиях, участвующих в заявке на предоставление финансовой поддержки за счет средств государственной корпорации - Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства на капитальный ремонт многоквартирных домов и переселение граждан из аварийного жилищного фонда. Мероприятия Программы и объемы их финансирования уточняются ежегодно с учетом возможностей бюджетов всех уровней по мере подачи заявок на предоставление финансовой поддержки за счет средств государственной корпорации - Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства на капитальный ремонт жилищного фонда, а также на основании решений собраний жителей многоквартирных домов. 5. Механизм реализации Программы и контроль за ходом ее выполнения Механизм реализации Программы предусматривает установку коллективных (общедомовых) приборов учета потребления коммунальных ресурсов в многоквартирных домах в течение 2009-2011 годов в соответствии с техническими условиями ресурсоснабжающих организаций и переход на оплату коммунальных услуг населением по показаниям этих приборов с учетом требований постановления Правительства Российской Федерации от 23 мая 2006 г. № 307 «О порядке предоставления коммунальных услуг гражданам». В процессе реализации Программы будут выполнены нижеследующие виды работ: - проведение поадресного обследования жилищного фонда в соответствии с информацией, полученной от администраций муниципальных образований для изучения возможности установки приборов учета энергоресурсов и анализ требуемых характеристик к данным приборам; - осуществление разработки комплексных технических решений по установке приборов учета энергоресурсов; - оснащение жилых домов приборами учета энергоресурсов; - переход на оплату полученных энергоносителей согласно показаниям приборов учета. Выполнение проектных работ, осуществление закупки оборудования и материалов, а также производство строительно-монтажных работ будут осуществляться подрядными организациями. В случае установки приборов учета за счет средств местных бюджетов выбор подрядных организаций будет осуществлен на основании результатов проведения аукционов. Оборудование многоквартирных домов приборами учета потребления ресурсов в 2010 году (В редакции Постановления правительства Воронежской области от 30.12.2010 г. N 1164) |——————|———————————————————————————————————|—————————————————————————————————————————| | № | Вид коммунальных услуг | Количество приборов учёта, узлов | | | | управления, единиц | |——————|———————————————————————————————————|—————————————————————————————————————————| | 1 |Электроснабжение | 370 | | | | | |——————|———————————————————————————————————|—————————————————————————————————————————| | 2 |Холодное водоснабжение | 296 | | | | | |——————|———————————————————————————————————|—————————————————————————————————————————| | 3 |Горячее водоснабжение | 97 | | | | | |——————|———————————————————————————————————|—————————————————————————————————————————| | 4 |Тепловая энергия | 311 | | | | | |——————|———————————————————————————————————|—————————————————————————————————————————| | 5 |Газоснабжение | 0 | | | | | |——————|———————————————————————————————————|—————————————————————————————————————————| | 6 |Итого | 1 074 | | | | | |——————|———————————————————————————————————|—————————————————————————————————————————| Оборудование многоквартирных домов приборами учета потребления ресурсов в 2010 году: № Вид коммунальных услуг Количество, ед. 1 Электроснабжение 2175 2 Холодное водоснабжение 2071 3 Горячее водоснабжение 1639 4 Тепловая энергия 1872 5 Газоснабжение 2085 6 Итого: 9842 Оборудование многоквартирных домов приборами учета потребления ресурсов в 2011 году: № Вид коммунальных услуг Количество, ед. 1 Электроснабжение 2172 2 Холодное водоснабжение 1860 3 Горячее водоснабжение 1331 4 Тепловая энергия 1925 5 Газоснабжение 1989 6 Итого: 9277 Общее количество приборов учета составляет 21927 шт. Программа может при необходимости корректироваться. Общее руководство за исполнением программных мероприятий будет осуществлять управлением жилищно-коммунального хозяйства и энергетики Воронежской области. Все мероприятия будут согласовываться с муниципалитетами, на территории которых будет реализовываться установка приборов учета. Контроль за реализацией Программы будет осуществлять правительство Воронежской области, органы местного самоуправления и контрольные органы. 6. Ожидаемые результаты реализации Программы Реализация мероприятий Программы обеспечит: - доведение доли обеспеченности потребителей в многоквартирных домах коллективными (общедомовыми) приборами учета потребления ресурсов до 100 %; - отпуск доли коммунальных ресурсов населению по счетам, выставленным на основании показаний приборов учета потребления этих услуг до 100 %; - переход от оплаты за условно потребленные энергоресурсы к оплате за фактически потребленные энергоносители; - определение источника возникновения непроизводительных потерь при выработке, транспортировке и распределении коммунальных ресурсов до конечного потребителя - населения. Приложение 1 к региональной адресной программе Воронежской области (В редакции Постановления правительства Воронежской области от 30.12.2010 г. N 1164) Программные мероприятия |—————|—————————————————————|————————————|————————————————————————|————————————————————| |№ |Наименование |Сроки |Содержание мероприятия |Ожидаемые результаты| | |мероприятия |выполнения, | | | | | |год | | | |—————|—————————————————————|————————————|————————————————————————|————————————————————| |1 |2 |3 |4 |5 | |—————|—————————————————————|————————————|————————————————————————|————————————————————| |1 |Установка приборов |2009 - 2011 |Переход на оплату |Установка 13 275 | | |учета энергоресурсов | |фактически потребленных |приборов учета | | | | |энергоресурсов | | |—————|—————————————————————|————————————|————————————————————————|————————————————————| Приложение 2 к региональной адресной программе Воронежской области (В редакции Постановления правительства Воронежской области от 30.12.2010 г. N 1164) Объемы и источники финансирования, рублей |———|—————————————|—————————————|—————————|———————|————————————|————————————|—————————|———————|—————————————| |№ | Наименова- | Объем |Федеральн|Областн| Местные |Собственные | Кредиты |Иност- | Другие | | | ние | финансиро- | ый | ой | бюджеты | средства | коммер- | | источники | | | мероприятия | вания - | бюджет, | бюд- | |предприятий | ческих |ранные | финанси- | | | | всего |безвозвра| жет | | | банков | | рования | | | | | тная | | | | |креди- | (потре- | | | | | основа | | | | | ты | бители) | |———|—————————————|—————————————|—————————|———————|————————————|————————————|—————————|———————|—————————————| |1 | Установка | 627183,277 | | |113165,771 | 302138,779 | 0 | 0 | 211878,727 | | | приборов | | | | | | | | | | | учета | | | | | | | | | | |энергоресур- | | | | | | | | | | | сов | | | | | | | | | |———|—————————————|—————————————|—————————|———————|————————————|————————————|—————————|———————|—————————————| | | 2009 | 128298,960 | | | | | 0 | 0 | 128298,960 | |———|—————————————|—————————————|—————————|———————|————————————|————————————|—————————|———————|—————————————| | | 2010 | 58 978,067 | | | | | 0 | 0 | 58 978,067 | |———|—————————————|—————————————|—————————|———————|————————————|————————————|—————————|———————|—————————————| | | 2011 | 439906,250 | | |113165,771 | 302138,779 | 0 | 0 | 24601,700 | |———|—————————————|—————————————|—————————|———————|————————————|————————————|—————————|———————|—————————————| Приложение 3 к региональной адресной программе Воронежской области (В редакции Постановлений правительства Воронежской области от 03.03.2010 г. N 139; от 25.11.2010 г. N 1014; от 30.12.2010 г. N 1164) Эффективность программных мероприятий № Наименование Срок Число рабочих мест Платежи в бюджет, Экономический эффект, Другие эффекты мероприятия окупае- всего в т.ч. новых тыс.руб/год тыс.руб./год Наименование Ед. Числ. мости Всего В том числе: Всего В том числе: эффекта изм значение (мес.) феде- област- мест- Бюджет- Социаль- раль- ной ные ный ный ный 1 Установка приборов Установка учета энергоресур- приборов сов 23 2000 2000 0 0 0 0 517000 468000 49000 учета шт 13 275 (В редакции Постановлений правительства Воронежской области от 03.03.2010 г. N 139; от 25.11.2010 г. N 1014; от 30.12.2010 г. N 1164) Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|