Расширенный поиск
Постановление Правительства Ставропольского края от 22.05.2017 № 208-п
ПРАВИТЕЛЬСТВО
СТАВРОПОЛЬСКОГО КРАЯ ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 22 мая 2017 г. N 208-п ОБ ОРГАНИЗАЦИИ ПРОЕКТНОЙ
ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В СТАВРОПОЛЬСКОМ КРАЕ В соответствии с пунктом 2
постановления Правительства Российской Федерации от 15 октября 2016 г. N 1050
"Об организации проектной деятельности в Правительстве Российской
Федерации" Правительство Ставропольского края постановляет: 1. Утвердить прилагаемые: 1.1. Положение об
организации проектной деятельности в Ставропольском крае (далее - Положение). 1.2. Функциональную структуру
системы управления проектной деятельностью в Ставропольском крае (далее -
Функциональная структура). 2. Установить, что функции
регионального проектного офиса осуществляет управление по обеспечению проектной
деятельности аппарата Правительства Ставропольского края. 3. Органам исполнительной
власти Ставропольского края, государственным органам Ставропольского края,
образованным Губернатором Ставропольского края или Правительством
Ставропольского края (далее - органы исполнительной власти края,
государственные органы края), в месячный срок со дня вступления в силу
настоящего постановления: 3.1. Определить заместителей
руководителей органов исполнительной власти края, государственных органов края,
ответственных за организацию проектной деятельности в соответствующих органах
исполнительной власти края, государственных органах края. 3.2. Обеспечить формирование
координационных органов при органах исполнительной власти края, государственных
органах края, проектных офисов органов исполнительной власти края,
государственных органов края в соответствии с Положением и Функциональной структурой. 4.
Региональному проектному офису в 2017 году обеспечить: 4.1. Организацию и
проведение мероприятий по формированию и развитию у участников проектной
деятельности в Ставропольском крае компетенций в сфере проектной деятельности. 4.2. Внедрение автоматизированной
информационной системы проектной деятельности в Ставропольском крае. 5. Министерству финансов
Ставропольского края предусмотреть в бюджете Ставропольского края на 2017 год и
плановый период 2018 и 2019 годов финансирование мероприятий, указанных в пункте
4 настоящего постановления. 6. Рекомендовать органам
местного самоуправления муниципальных районов и городских округов
Ставропольского края организовать проектную деятельность, руководствуясь Положением. 7. Контроль за выполнением
настоящего постановления возложить на заместителя председателя Правительства
Ставропольского края Золотарева А.Е. 8.
Настоящее постановление вступает в силу со дня его принятия, за исключением пункта
6 Положения, который вступает в силу со дня ввода в эксплуатацию
автоматизированной информационной системы проектной деятельности. Губернатор Ставропольского
края В.В.ВЛАДИМИРОВ Утверждено постановлением Правительства Ставропольского
края от 22 мая 2017 г. N 208-п ПОЛОЖЕНИЕ ОБ ОРГАНИЗАЦИИ ПРОЕКТНОЙ
ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В СТАВРОПОЛЬСКОМ КРАЕ I. Общие положения 1. Настоящее Положение
устанавливает порядок организации проектной деятельности в Ставропольском крае. 2. Понятия и термины, используемые
в настоящем Положении, применяются в значениях, установленных постановлением
Правительства Российской Федерации от 15 октября 2016 г. N 1050 "Об
организации проектной деятельности в Правительстве Российской Федерации". 3. Нормативными правовыми
актами Правительства Ставропольского края могут устанавливаться особенности
применения настоящего Положения в отношении отдельных видов проектов (программ)
(проектов по капитальному строительству, проектов по информационным
технологиям, организационных проектов и др.). 4. Реализации в соответствии
с настоящим Положением подлежат: 1) приоритетные проекты
(программы), реализуемые по основным направлениям социально-экономического
развития Ставропольского края в соответствии со стратегией
социально-экономического развития Ставропольского края (далее - направления).
Перечень направлений утверждается советом при Губернаторе Ставропольского края
по проектной деятельности (далее - совет); 2) межмуниципальные проекты
(программы), реализуемые органами местного самоуправления муниципальных
образований Ставропольского края (далее соответственно - органы местного
самоуправления края, муниципальные образования края) на территории нескольких
муниципальных образований края. 5. Порядок инициирования,
подготовки и реализации ведомственных проектов (программ), реализуемых органами
исполнительной власти Ставропольского края, государственными органами
Ставропольского края, образованными Губернатором Ставропольского края или
Правительством Ставропольского края (далее - органы исполнительной власти
края), муниципальных проектов (программ), реализуемых органами местного
самоуправления края на территории одного из муниципальных образований края, а
также иные вопросы осуществления проектной деятельности органов исполнительной
власти края и органов местного самоуправления края определяется соответственно
нормативными правовыми актами органов исполнительной власти края и
муниципальными нормативными правовыми актами с учетом настоящего Положения и
методических рекомендаций управления по обеспечению проектной деятельности
аппарата Правительства Ставропольского края (далее - региональный проектный
офис). 6.
Управление проектами (программами) и взаимодействие между участниками проекта
(программы) осуществляется с использованием автоматизированной информационной системы
проектной деятельности. 7. Организационная структура
системы управления проектной деятельностью в Ставропольском крае включает в
себя: 1) постоянные органы
управления проектной деятельностью, к которым относятся: совет; региональный проектный офис; координационные органы при
органах исполнительной власти края (далее - ведомственные координационные
органы); проектные офисы органов
исполнительной власти края (далее - ведомственные проектные офисы); 2) временные органы
управления проектной деятельностью, формируемые в целях реализации проектов
(программ), к которым относятся: кураторы проекта (программы)
или направления; проектные комитеты проекта
(программы) или направления; функциональные заказчики
проекта (программы); старшие должностные лица
проекта (программы); руководители проекта
(программы); администраторы проекта
(программы); руководители рабочих органов
проекта (программы); рабочие органы проекта
(программы); участники проекта
(программы); 3) обеспечивающие и
вспомогательные органы управления проектной деятельностью, к которым относятся: общественно-деловые советы
проекта (программы) или направления; экспертные группы проекта
(программы) или направления (далее - экспертные группы). 8. Функции органов
управления проектной деятельностью в Ставропольском крае определяются
функциональной структурой системы управления проектной деятельностью в
Ставропольском крае, утверждаемой постановлением Правительства Ставропольского
края, и реализуются в соответствии с настоящим Положением. II. Инициирование
приоритетных проектов (программ) и формирование портфеля
приоритетных проектов (программ) 9. Предложения по
приоритетным проектам (программам) (далее - проектные (программные)
предложения) разрабатываются и инициируются органами исполнительной власти края
по собственной инициативе, а также в соответствии с поручениями Губернатора
Ставропольского края, решениями Правительства Ставропольского края, совета и
исходя из установленных параметров и приоритетов формирования портфеля
приоритетных проектов (программ). Проектные (программные)
предложения могут подготавливаться в том числе по итогам проведения
экспертно-аналитических мероприятий и инициироваться рабочими группами,
специально формируемыми по решению совета или проектного комитета приоритетного
проекта (программы) или направления (далее - проектный комитет). Проектные (программные)
предложения могут инициироваться заинтересованными органами местного
самоуправления края, общественными объединениями, научными и иными
организациями. 10. При
наличии решения Губернатора Ставропольского края, Правительства Ставропольского
края, совета или проектного комитета о целесообразности подготовки
приоритетного проекта (программы) разработка и одобрение проектного
(программного) предложения не требуются. По такому приоритетному проекту
(программе) формируется паспорт приоритетного проекта (программы). 11.
Проектное (программное) предложение должно содержать: идею приоритетного проекта
(программы); описание проблем, цели,
конкретные результаты и показатели; базовые подходы к способам,
этапам и формам их достижения; обоснования оценки сроков,
бюджета; риски; иные сведения о приоритетном
проекте (программе). Подготовка проектного
(программного) предложения осуществляется с учетом методических рекомендаций
регионального проектного офиса. 12. Инициатор проектного
(программного) предложения представляет его в региональный проектный офис на
бумажном носителе или направляет по электронной почте. 13. Региональный проектный
офис в течение 3 рабочих дней со дня поступления проектного (программного)
предложения регистрирует проектное (программное) предложение и в течение 5
рабочих дней со дня регистрации проектного (программного) предложения
устанавливает его соответствие требованиям методических рекомендаций, указанных
в пункте 11 настоящего Положения. При соответствии проектного (программного)
предложения указанным методическим рекомендациям региональный проектный офис
определяет потенциального функционального заказчика приоритетного проекта
(программы) из числа органов исполнительной власти края и направляет такому
заказчику проектное (программное) предложение не позднее 7 рабочих дней со дня
его регистрации. При несоответствии
проектного (программного) предложения требованиям методических рекомендаций,
указанных в пункте 11 настоящего Положения, региональный проектный офис в
течение 7 рабочих дней со дня регистрации проектного (программного) предложения
возвращает его инициатору проектного (программного) предложения с указанием
причин возврата. 14. Орган исполнительной
власти края - потенциальный функциональный заказчик приоритетного проекта
(программы) в течение 3 рабочих дней со дня поступления проектного
(программного) предложения направляет его для согласования заинтересованным
органам исполнительной власти края. Заинтересованные органы
исполнительной власти края в течение 7 рабочих дней со дня поступления
проектного (программного) предложения направляют органу исполнительной власти
края - потенциальному заказчику приоритетного проекта (программы) уведомления о
его согласовании либо о наличии замечаний к данному проектному (программному)
предложению. Орган исполнительной власти
края - потенциальный функциональный заказчик приоритетного проекта (программы)
не позднее 15 рабочих дней со дня поступления проектного (программного)
предложения направляет в региональный проектный офис замечания к проектному
(программному) предложению или уведомление о его согласовании. 15. При наличии замечаний к
проектному (программному) предложению региональный проектный офис по
согласованию с органом исполнительной власти края - потенциальным
функциональным заказчиком приоритетного проекта (программы) и инициатором
проектного (программного) предложения в течение 7 рабочих дней со дня
поступления данных замечаний могут принять решение о целесообразности доработки
проектного (программного) предложения с учетом поступивших замечаний к
проектному (программному) предложению. В этом
случае орган исполнительной власти края - потенциальный функциональный заказчик
приоритетного проекта (программы) совместно с инициатором проектного
(программного) предложения и с участием заинтересованных органов исполнительной
власти края в течение 7 рабочих дней со дня принятия решения о целесообразности
доработки проектного (программного) предложения обеспечивает доработку и
согласование проектного (программного) предложения. При наличии
неурегулированных разногласий после доработки проектного (программного)
предложения орган исполнительной власти края - потенциальный функциональный
заказчик приоритетного проекта (программы) не позднее 10 рабочих дней со дня
принятия решения о целесообразности доработки проектного (программного)
предложения составляет таблицу разногласий к проектному (программному)
предложению, которая подписывается участниками согласования проектного
(программного) предложения. 16. В случае, если решение о
целесообразности доработки проектного (программного) предложения с учетом
поступивших замечаний к проектному (программному) предложению не принято,
региональный проектный офис в течение 15 рабочих дней со дня поступления
замечаний к проектному (программному) предложению возвращает проектное
(программное) предложение инициатору проектного (программного) предложения с
указанием причин возврата. 17. Доработанное и
согласованное в соответствии с абзацем вторым пункта 15 настоящего Положения
проектное (программное) предложение или проектное (программное) предложение с
таблицей разногласий к проектному (программному) предложению не позднее 15
рабочих дней со дня принятия решения о целесообразности доработки проектного
(программного) предложения направляется органом исполнительной власти края -
потенциальным функциональным заказчиком приоритетного проекта (программы) в
региональный проектный офис для их дальнейшего направления в проектный комитет. 18.
Поступившее в проектный комитет согласованное проектное (программное)
предложение или проектное (программное) предложение с таблицей разногласий к
проектному (программному) предложению рассматривается на очередном заседании
проектного комитета с целью принятия одного из следующих решений: о целесообразности
разработки паспорта приоритетного проекта (программы); об урегулировании
разногласий, изложенных в таблице разногласий к проектному (программному)
предложению; о направлении проектного
(программного) предложения на экспертизу при наличии неурегулированных
разногласий к проектному (программному) предложению и (или) о необходимости его
доработки; о целесообразности
реализации приоритетного проекта (программы) в режиме эксперимента и (или) в
качестве ведомственного или муниципального проекта (программы); о нецелесообразности
разработки паспорта приоритетного проекта (программы). В случае принятия решения о
реализации приоритетного проекта (программы) в режиме эксперимента их
реализация осуществляется в порядке, предусмотренном настоящим Положением в
отношении реализации приоритетных проектов (программ). 19. В случае принятия
проектным комитетом решения о направлении проектного (программного) предложения
на экспертизу при наличии неурегулированных разногласий и (или) о необходимости
его доработки повторное рассмотрение указанного предложения осуществляется на
очередном заседании проектного комитета в срок, не превышающий 30 рабочих дней
со дня принятия такого решения. 20. Паспорт приоритетного
проекта (программы) разрабатывается органом исполнительной власти края, иным
органом или организацией, определенным решением, принятым в соответствии с пунктами
10 и 18 настоящего Положения (далее - разработчик), и включает в себя: наименование приоритетного
проекта (программы); обоснование приоритетного
проекта (программы); основания для инициирования
приоритетного проекта (программы); перечень государственных
программ Российской Федерации, государственных программ Ставропольского края в
сфере реализации приоритетного проекта (программы); цели приоритетного проекта
(программы); целевые показатели и
критерии успешности приоритетного проекта (программы); способы достижения целей и
задач приоритетного проекта (программы); ключевые риски и
возможности, сроки начала и окончания приоритетного проекта (программы); оценку бюджета приоритетного
проекта (программы); сведения об исполнителях и
соисполнителях мероприятий приоритетного проекта (программы); иные сведения. Подготовка паспорта приоритетного
проекта (программы) осуществляется с учетом методических рекомендаций
регионального проектного офиса. 21.
Разработчик направляет паспорт приоритетного проекта (программы) на
согласование: заинтересованным органам
исполнительной власти края, в министерство финансов Ставропольского края; иным потенциальным
исполнителям (соисполнителям) мероприятий приоритетного проекта (программы); общественно-деловому совету
приоритетного проекта (программы) или направления (далее - общественно-деловой
совет); региональному проектному
офису; в государственно-правовое
управление Губернатора Ставропольского края и Правительства Ставропольского
края (далее - государственноправовое управление). В течение 15 рабочих дней со
дня поступления на согласование паспорта приоритетного проекта (программы),
если иной срок не установлен решением, принятым в соответствии с пунктами 10 и 18
настоящего Положения: заинтересованные органы
исполнительной власти края, иные потенциальные исполнители (соисполнители)
мероприятий приоритетного проекта (программы), региональный проектный офис,
министерство финансов Ставропольского края, государственно-правовое управление
осуществляют согласование паспорта приоритетного проекта (программы); общественно-деловой совет
дает заключение на паспорт приоритетного проекта (программы). 22. В случае если от заинтересованных
органов исполнительной власти края, иных потенциальных исполнителей
(соисполнителей) мероприятий приоритетного проекта (программы), регионального
проектного офиса, министерства финансов Ставропольского края,
государственно-правового управления в срок, указанный в пункте 21 настоящего
Положения, не поступили замечания к паспорту приоритетного проекта (программы),
он считается согласованным. В случае поступления от
заинтересованных органов исполнительной власти края, иных потенциальных
исполнителей (соисполнителей) мероприятий приоритетного проекта (программы),
регионального проектного офиса, министерства финансов Ставропольского края,
государственно-правового управления замечаний к паспорту приоритетного проекта
(программы) разработчик в течение 7 рабочих дней со дня поступления таких
замечаний осуществляет доработку паспорта приоритетного проекта (программы) и
его направление на повторное согласование. Заинтересованные органы
исполнительной власти края, иные потенциальные исполнители (соисполнители)
мероприятий приоритетного проекта (программы), региональный проектный офис,
министерство финансов Ставропольского края, государственно-правовое управление
осуществляют согласование доработанного паспорта приоритетного проекта
(программы) в течение 12 рабочих дней со дня его поступления. Неурегулированные
разногласия к доработанному паспорту приоритетного проекта (программы) вносятся
разработчиком в таблицу разногласий к паспорту приоритетного проекта
(программы). 23. Разработчик направляет
согласованный паспорт приоритетного проекта (программы) с заключением
общественно-делового совета или паспорт приоритетного проекта (программы) с
заключением общественноделового совета и таблицей
разногласий к паспорту приоритетного проекта (программы) в проектный комитет. 24. Проектный комитет при
поступлении согласованного паспорта приоритетного проекта (программы) с
заключением общественно-делового совета или паспорта приоритетного проекта
(программы) с заключением общественно-делового совета и таблицей разногласий к
паспорту приоритетного проекта (программы) рассматривает их на своем очередном
заседании и принимает одно из следующих решений: об одобрении паспорта
приоритетного проекта (программы) и представлении его в совет; об урегулировании
разногласий к паспорту приоритетного проекта (программы); о направлении паспорта
приоритетного проекта (программы) на экспертизу при наличии неурегулированных
разногласий и (или) о необходимости его доработки; о целесообразности
реализации приоритетного проекта (программы) в режиме эксперимента и (или) в
качестве ведомственного или муниципального проекта (программы). В случае принятия решения о
направлении паспорта приоритетного проекта (программы) на экспертизу при
наличии неурегулированных разногласий и (или) о необходимости его доработки
повторное рассмотрение паспорта приоритетного проекта (программы)
осуществляется на очередном заседании проектного комитета в срок, не
превышающий 30 календарных дней со дня принятия такого решения. 25. Одобренный проектным
комитетом паспорт приоритетного проекта (программы) направляется в региональный
проектный офис для внесения его в совет для рассмотрения. 26. По итогам рассмотрения
паспорта приоритетного проекта (программы) совет принимает одно из следующих
решений: об утверждении паспорта
приоритетного проекта (программы) и включении его в портфель приоритетных
проектов (программ); об одобрении паспорта
приоритетного проекта (программы) и включении его в перечень предварительно
одобренных проектов (программ) в случае необходимости дополнительной проработки
паспорта приоритетного проекта (программы), в том числе необходимости
рассмотрения вопроса его финансового обеспечения; о реализации приоритетного
проекта (программы) в качестве ведомственного или муниципального проекта
(программы); иное решение. Одновременно с принятием
решения об утверждении или одобрении паспорта приоритетного проекта (программы)
совет принимает решения о назначении функционального заказчика приоритетного
проекта (программы) и руководителя приоритетного проекта (программы). 27. Региональный проектный
офис ежегодно не позднее 01 сентября представляет на утверждение в совет
портфель приоритетных проектов (программ), который формируется по каждому
направлению. В течение года в портфель
приоритетных проектов (программ) могут вноситься изменения в соответствии с
решениями совета. III. Подготовка
приоритетного проекта (программы) 28. Определение,
согласование и назначение старшего должностного лица проекта (программы),
руководителя проекта (программы), рабочих органов проекта (программы) и их
руководителей, участников проекта (программы) осуществляется в соответствии с
функциональной структурой системы управления проектной деятельностью в
Ставропольском крае, утверждаемой постановлением Правительства Ставропольского
края, и с учетом методических рекомендаций регионального проектного офиса. 29. При назначении старшего
должностного лица приоритетного проекта (программы), руководителя приоритетного
проекта (программы) и руководителей рабочих органов приоритетного проекта
(программы) должны соблюдаться требования к уровню их квалификации в сфере
проектного управления, а также учитываться личностные компетенции, включая лидерские
качества, опыт успешной реализации проектов, уровень занимаемой должности,
доступ к экспертизе в предметной области проекта (программы), понимание целей
приоритетного проекта (программы) и нацеленность на их достижение и другие
требования. Требования к уровню
квалификации в сфере проектного управления старшего должностного лица
приоритетного проекта (программы), руководителя приоритетного проекта
(программы), руководителей рабочих органов приоритетного проекта (программы) и
участников приоритетного проекта (программы) разрабатываются региональным
проектным офисом и утверждаются советом. 30. При назначении старшего
должностного лица приоритетного проекта (программы) и руководителя
приоритетного проекта (программы) с учетом сложности и содержания приоритетного
проекта (программы) устанавливается уровень занятости назначаемых лиц на время
реализации приоритетного проекта (программы) (полная занятость или совмещение с
другими задачами). Решения о назначении
старшего должностного лица приоритетного проекта (программы) и руководителя
приоритетного проекта (программы) на условиях совмещения с другими задачами
принимаются при условии возможности эффективного исполнения ими своих
обязанностей в приоритетном проекте (программе) с учетом уровня занятости в
связи с решением других задач. 31. Информация о подготовке
приоритетного проекта (программы) до утверждения или одобрения паспорта
приоритетного проекта (программы) советом относится к служебной информации. 32. Приоритетный проект
(программа), соответствующие сфере реализации одной государственной программы
Ставропольского края, отражаются в составе этой государственной программы
Ставропольского края в виде ее структурных элементов. Приоритетный проект
(программа), затрагивающие сферы реализации нескольких государственных программ
Ставропольского края, отражаются в составе соответствующих государственных
программ Ставропольского края в виде их структурных элементов. 33. После утверждения
паспорта приоритетного проекта (программы) разрабатывается сводный план приоритетного
проекта (программы), который состоит из следующих документов: 1) план приоритетного
проекта (программы) по контрольным точкам; 2) план согласований и
контрольных мероприятий приоритетного проекта (программы); 3) план финансового
обеспечения приоритетного проекта (программы); 4) план управления
приоритетным проектом (программой), который с учетом специфики приоритетного
проекта (программы) может включать разделы по: управлению рисками и
возможностями; рассмотрению проблемных
вопросов и управлению изменениями; организации взаимодействия и
отчетности; управлению результатами и
выгодами; закупкам и поставкам; иные разделы (далее - сводный план
приоритетного проекта (программы). Подготовка сводного плана
приоритетного проекта (программы) осуществляется с учетом методических
рекомендаций регионального проектного офиса. 34. Руководитель
приоритетного проекта (программы) в течение 45 рабочих дней со дня утверждения
паспорта приоритетного проекта (программы), если иной срок не предусмотрен при
утверждении паспорта приоритетного проекта (программы), осуществляет разработку
сводного плана приоритетного проекта (программы), его согласование с
участниками приоритетного проекта (программы), региональным проектным офисом,
государственно-правовым управлением и направление его экспертной группе для
подготовки заключения. Неурегулированные
разногласия к сводному плану приоритетного проекта (программы) вносятся
руководителем приоритетного проекта (программы) в таблицу разногласий к
сводному плану приоритетного проекта (программы). Согласованный сводный план
приоритетного проекта (программы) с заключением экспертной группы или сводный
план приоритетного проекта (программы) с заключением экспертной группы и
таблицей разногласий к сводному плану приоритетного проекта (программы)
вносится руководителем приоритетного проекта (программы) в проектный комитет. 35. Проектный комитет при
поступлении согласованного сводного плана приоритетного проекта (программы) с
заключением экспертной группы или сводного плана приоритетного проекта (программы)
с заключением экспертной группы и таблицей разногласий к сводному плану
приоритетного проекта (программы) рассматривает их на своем очередном заседании
и принимает одно из следующих решений: об утверждении сводного
плана приоритетного проекта (программы); о предварительном одобрении
сводного плана приоритетного проекта (программы) и целесообразности внесения
изменений в паспорт приоритетного проекта (программы); об урегулировании
разногласий к сводному плану приоритетного проекта (программы); о направлении сводного плана
приоритетного проекта (программы) на экспертизу при наличии неурегулированных
разногласий к сводному плану приоритетного проекта (программы) и о
необходимости его доработки. В случае принятия решения о
предварительном одобрении сводного плана приоритетного проекта (программы) и
целесообразности внесения изменений в паспорт приоритетного проекта (программы)
решение об утверждении сводного плана приоритетного проекта (программы)
проектным комитетом принимается после принятия советом решения о внесении
изменений в паспорт приоритетного проекта (программы). IV. Реализация
приоритетного проекта (программы) и управление изменениями
приоритетного проекта (программы) 36. Финансовое обеспечение
приоритетного проекта (программы) может осуществляется частично или полностью
за счет средств бюджета Ставропольского края, федерального бюджета, бюджетов
государственных внебюджетных фондов, местных бюджетов, средств государственных
корпораций, публичных акционерных обществ с государственным участием,
общественных, научных и иных организаций, а также иных внебюджетных источников
финансирования в соответствии с утвержденным сводным планом приоритетного
проекта (программы), если иное не установлено решениями совета. Лимиты бюджетных
обязательств на реализацию приоритетного проекта (программы) доводятся до
соответствующих главных распорядителей средств бюджета Ставропольского края в
порядке, установленном министерством финансов Ставропольского края. 37. Контракты, заключенные в
целях реализации приоритетных проектов (программ), подлежат казначейскому
сопровождению либо банковскому сопровождению в соответствии с требованиями
законодательства Российской Федерации. 38. Реализация приоритетного
проекта (программы) осуществляется в соответствии со сводным планом
приоритетного проекта (программы) и рабочим планом приоритетного проекта
(программы), разрабатываемым руководителем приоритетного проекта (программы) на
основе сводного плана приоритетного проекта (программы) (далее - рабочий план
приоритетного проекта (программы). Разработка рабочего плана приоритетного
проекта (программы) осуществляется с учетом методических рекомендаций
регионального проектного офиса. 39. В случае если в
приоритетном проекте (программе) выделены этапы его (ее) реализации,
мероприятия очередных этапов начинаются при наличии соответствующего решения
совета (в отношении этапов, зафиксированных в паспорте приоритетного проекта
(программы) или проектного комитета (в отношении этапов, зафиксированных в
сводном плане приоритетного проекта (программы), не включенных в паспорт
приоритетного проекта (программы). Указанные решения не могут
быть приняты до принятия советом (проектным комитетом) решения о завершении
текущего этапа реализации приоритетного проекта (программы). 40. В ходе реализации приоритетного
проекта (программы) в сводный план приоритетного проекта (программы) и рабочий
план приоритетного проекта (программы) могут вноситься изменения в соответствии
с процедурой управления изменениями приоритетных проектов (программ),
определенной планом управления приоритетным проектом (программой). 41. В ходе реализации
приоритетного проекта (программы) проводится соответствующая оценка
актуальности его (ее) целей, задач и способов реализации с учетом имеющихся
рисков и возможностей по повышению выгод от реализации приоритетного проекта
(программы). Такая оценка проводится
функциональным заказчиком приоритетного проекта (программы) с участием
экспертной группы в соответствии со сводным планом приоритетного проекта
(программы), а также по инициативе функционального заказчика приоритетного
проекта (программы) либо по решению проектного комитета при существенных
изменениях обстоятельств, влияющих на реализацию приоритетного проекта
(программы). Результаты оценки и
соответствующие предложения рассматриваются проектным комитетом. 42. Разработка и
согласование проектов правовых актов Ставропольского края в рамках реализации
приоритетных проектов (программ), осуществляются участниками приоритетного
проекта (программы). Согласование проекта
правового акта Ставропольского края участником приоритетного проекта
(программы) является согласованием соответствующего органа исполнительной
власти края. 43. Руководителем
приоритетного проекта (программы) подготавливается ежегодный отчет о ходе
реализации приоритетного проекта (программы) в сроки, определенные сводным
планом приоритетного проекта (программы), который рассматривается на очередном
заседании проектного комитета. После рассмотрения проектным комитетом указанный
отчет публикуется функциональным заказчиком приоритетного проекта (программы)
на его официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети
"Интернет" в срок, определенный решением проектного комитета. 44. Ежегодный сводный отчет
о ходе реализации портфеля приоритетных проектов (программ) подготавливается
региональным проектным офисом, рассматривается на заседании совета не позднее
01 апреля года, следующего за отчетным, и публикуется на официальном
информационном Интернет-портале органов государственной власти Ставропольского
края после его одобрения советом в срок, определенный решением совета. V. Мониторинг
реализации приоритетных проектов (программ) 45. Мониторинг реализации
приоритетных проектов (программ) представляет собой систему мероприятий по
измерению фактических параметров приоритетных проектов (программ), расчету
отклонения фактических параметров приоритетных проектов (программ) от их
плановых значений, анализу их причин, прогнозированию хода реализации
приоритетных проектов (программ), принятию управленческих решений по
определению, согласованию и реализации возможных корректирующих воздействий. 46. Мониторинг реализации
приоритетных проектов (программ) проводится в отношении: 1) паспорта приоритетного
проекта (программы); 2) сводного плана
приоритетного проекта (программы); 3) рабочего плана
приоритетного проекта (программы). 47. Мониторинг реализации
приоритетных проектов (программ) осуществляют: 1) руководитель
приоритетного проекта (программы) - в отношении рабочего плана приоритетного
проекта (программы) и включенных в него мероприятий по корректирующим
воздействиям, поручений Губернатора Ставропольского края, решений Правительства
Ставропольского края, совета, проектного комитета, принимаемых в рамках
реализации приоритетного проекта (программы); 2) проектный комитет - в
отношении сводного плана приоритетного проекта (программы), поручений
Губернатора Ставропольского края, решений Правительства Ставропольского края,
совета, проектного комитета, принимаемых в рамках реализации приоритетного
проекта (программы); 3) совет - в отношении
паспорта приоритетного проекта (программы), поручений Губернатора
Ставропольского края, решений Правительства Ставропольского края, совета,
принимаемых в рамках реализации приоритетного проекта (программы); 4) региональный проектный
офис - в отношении паспорта приоритетного проекта (программы), сводного плана
приоритетного проекта (программы), рабочего плана приоритетного проекта
(программы) в рамках реализации приоритетного проекта (программы). 48. Мониторинг реализации
приоритетного проекта (программы) проводится начиная с принятия советом решения
об утверждении паспорта приоритетного проекта (программы) и завершается в
момент принятия советом решения о завершении приоритетного проекта (программы). 49. Подготовка, согласование
и представление отчетности по итогам мониторинга реализации приоритетного
проекта (программы) осуществляются в соответствии с планом управления
приоритетным проектом (программой). 50. Результаты мониторинга
реализации приоритетного проекта (программы) определяются с учетом методических
рекомендаций регионального проектного офиса и ежемесячно, не позднее последнего
рабочего дня отчетного месяца, представляются в региональный проектный офис. 51. Региональный проектный
офис анализирует результаты мониторинга реализации приоритетных проектов
(программ), при необходимости инициирует рассмотрение соответствующих вопросов
на заседаниях проектного комитета или совета. 52. Результаты мониторинга
реализации приоритетного проекта (программы) рассматриваются на заседаниях
проектного комитета. Информацию о ходе реализации
приоритетного проекта (программы) докладывает руководитель приоритетного
проекта (программы). В случае выявления рисков
реализации приоритетных проектов (программ), требующих внесения изменений в
паспорт приоритетного проекта (программы) и (или) сводный план приоритетного
проекта (программы), дополнительно к результатам мониторинга реализации
приоритетного проекта (программы) представляются информация о принятых мерах и
(или) соответствующие предложения о мероприятиях по корректирующим
воздействиям. В рамках указанных заседаний
могут приниматься решения о проведении оценок и иных контрольных мероприятий
приоритетного проекта (программы) или иные решения в отношении приоритетного
проекта (программы). 53. Результаты мониторинга
реализации приоритетных проектов (программ) к заседаниям проектного комитета
представляются региональным проектным офисом. 54. Мероприятия по
корректирующим воздействиям, включенные в сводный план приоритетного проекта
(программы) или рабочий план приоритетного проекта (программы), подлежат
контролю на уровне органа, утвердившего соответствующий план. VI. Завершение
приоритетного проекта (программы) 55. Проект решения совета о
плановом завершении приоритетного проекта (программы) подготавливается
руководителем приоритетного проекта (программы) и рассматривается советом после
его одобрения проектным комитетом. К проекту решения совета о
плановом завершении приоритетного проекта (программы) прилагается итоговый
отчет о реализации приоритетного проекта (программы) (далее - итоговый отчет),
который подготавливается руководителем приоритетного проекта (программы) и
согласовывается с функциональным заказчиком приоритетного проекта (программы),
региональным проектным офисом, участниками приоритетного проекта (программы) в
соответствии с планом управления приоритетным проектом (программой) до
рассмотрения итогового отчета на заседании проектного комитета. При принятии советом решения
о завершении приоритетного проекта (программы) совет может также принять
решение о подготовке и реализации плана достижения результатов и выгод на
период после завершения приоритетного проекта (программы). 56. При принятии советом
решения о досрочном завершении приоритетного проекта (программы) руководитель
приоритетного проекта (программы) в течение 30 рабочих дней со дня принятия
такого решения подготавливает итоговый отчет, согласовывает его с
функциональным заказчиком приоритетного проекта (программы), региональным
проектным офисом, участниками приоритетного проекта (программы) в соответствии
с планом управления приоритетным проектом (программой) и представляет его на
рассмотрение в проектный комитет. 57. При направлении
итогового отчета на согласование в региональный проектный офис к нему
прилагаются все документы и информация, связанные с реализацией приоритетного
проекта (программы). Указанные сведения представляются с учетом методических
рекомендаций регионального проектного офиса. VII. Оценка и иные
контрольные мероприятия реализации приоритетных проектов
(программ) 58. Плановые оценки и иные
контрольные мероприятия реализации приоритетных проектов (программ)
осуществляются в соответствии с планом согласований и контрольных мероприятий
приоритетного проекта (программы). Данные, необходимые для проведения оценок и
иных контрольных мероприятий реализации приоритетных проектов (программ), представляются
с учетом методических рекомендаций регионального проектного офиса. 59. При формировании плана
согласований и контрольных мероприятий приоритетного проекта (программы)
руководитель приоритетного проекта (программы) и заинтересованные органы государственной
власти Ставропольского края обеспечивают согласованность проведения оценок и
иных контрольных мероприятий по срокам и мероприятиям в целях минимизации
затрат ресурсов как проверяющих органов, так и участников приоритетного проекта
(программы). 60. В отношении реализуемых
приоритетных проектов (программ) могут проводиться следующие виды оценок и иных
контрольных мероприятий реализации приоритетного проекта (программы): 1) плановые оценки и иные
контрольные мероприятия, реализуемые региональным проектным офисом при
необходимости с привлечением органов исполнительной власти края в соответствии
с их компетенцией, экспертных и иных организаций, в том числе: ежегодная комплексная оценка
приоритетного проекта (программы), включающая оценку рисков и реализуемости
приоритетного проекта (программы), оценку соответствия приоритетного проекта
(программы) стратегическим задачам и приоритетам Российской Федерации и
Ставропольского края; оперативная оценка хода
реализации приоритетного проекта (программы) при прохождении ключевых этапов и
контрольных точек реализации приоритетного проекта (программы), в том числе в
отношении достижения ожидаемых результатов и выгод приоритетного проекта или
программы; оценка успешности и итогов
реализации приоритетного проекта (программы); 2) плановые оценки, проверки
и иные контрольные мероприятия, реализуемые органами государственной власти
Ставропольского края, а также государственными и иными организациями в
соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством
Ставропольского края; 3) экстренная углубленная
оценка или иное контрольное мероприятие, реализуемая региональным проектным
офисом, в том числе по результатам мониторинга реализации приоритетного проекта
(программы), при необходимости с привлечением органов исполнительной власти
края в соответствии с их компетенцией, экспертного совета, общественно-делового
совета и иных организаций в целях разрешения кризисной ситуации, связанной с
реализацией приоритетного проекта (программы), а также оперативная оценка
реализации антикризисных мероприятий. 61. По итогам проведенных
оценок и иных контрольных мероприятий реализации приоритетного проекта
(программы) Губернатор Ставропольского края, совет, проектный комитет могут
принять решения о внесении изменений в паспорт приоритетного проекта
(программы), сводный план приоритетного проекта (программы), рабочий план
приоритетного проекта (программы). 62. Региональный проектный
офис проводит оценку эффективности и результативности деятельности
государственных гражданских служащих Ставропольского края, участвующих в
проектной деятельности, в целях их стимулирования в порядке, определенном
законодательством Российской Федерации и законодательством Ставропольского
края. VIII. Реализация в
Ставропольском крае приоритетных проектов (программ) по основным
направлениям стратегического развития Российской Федерации 63. Органы исполнительной
власти края принимают участие в реализации приоритетных проектов (программ) по
основным направлениям стратегического развития Российской Федерации (далее -
федеральные приоритетные проекты (программы) в порядке, определенном
нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также методическими
рекомендациями Департамента проектной деятельности Правительства Российской
Федерации (далее - федеральный проектный офис). 64. Общая координация
реализации в Ставропольском крае федеральных приоритетных проектов (программ),
а также взаимодействие с федеральным проектным офисом по вопросам их реализации
осуществляются региональным проектным офисом. 65. Для обеспечения
реализации в Ставропольском крае федеральных приоритетных проектов (программ)
распоряжением Губернатора Ставропольского края определяются органы
исполнительной власти края, ответственные за реализацию в Ставропольском крае
федеральных приоритетных проектов (программ). В соответствии с решением
совета распоряжением Губернатора Ставропольского края могут создаваться рабочие
группы по реализации в Ставропольском крае федеральных приоритетных проектов
(программ). Утверждена постановлением Правительства
Ставропольского края от 22 мая 2017 г. N 208-п ФУНКЦИОНАЛЬНАЯ СТРУКТУРА СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ ПРОЕКТНОЙ
ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ В СТАВРОПОЛЬСКОМ КРАЕ I. Постоянные
органы управления проектной деятельностью Совет при
Губернаторе Ставропольского края по проектной деятельности 1. Совет при Губернаторе
Ставропольского края по проектной деятельности (далее - совет): 1) координирует подготовку
предложений по параметрам и приоритетам для формирования портфеля приоритетных
проектов (программ); 2) формирует портфель
приоритетных проектов (программ) и осуществляет оценку их реализации; 3) утверждает паспорта
приоритетных проектов (программ), а также принимает решения о внесении
изменений в паспорта приоритетных проектов (программ); 4) принимает решение о начале
реализации приоритетного проекта (программы), об утверждении его значимых
результатов, о прохождении ключевых контрольных точек и этапов реализации
приоритетного проекта (программы) (при их выделении для контроля на уровне
совета), завершении (в том числе досрочном) либо приостановлении приоритетного
проекта (программы); 5) утверждает перечень
основных направлений социально-экономического развития Ставропольского края в
соответствии со стратегией социально-экономического развития Ставропольского
края, по которым реализуются приоритетные проекты (программы) (далее -
направления), формирует проектные комитеты приоритетных проектов (программ) или
направлений, назначает кураторов, руководителей, старших должностных лиц и
функциональных заказчиков приоритетных проектов (программ); 6) рассматривает информацию
о ходе реализации портфеля приоритетных проектов (программ) и одобряет отчеты о
ходе реализации портфеля приоритетных проектов (программ); 7) координирует деятельность
органов исполнительной власти Ставропольского края, государственных органов
Ставропольского края, образованных Губернатором Ставропольского края или
Правительством Ставропольского края (далее - органы исполнительной власти
края), органов местного самоуправления муниципальных образований Ставропольского
края (далее - органы местного самоуправления края) и организаций по вопросам,
отнесенным к компетенции совета; 8) принимает решение о
реализации проекта (программы) в режиме эксперимента в целях последующего
инициирования проекта (программы) в соответствии с Положением об организации
проектной деятельности в Ставропольском крае, утверждаемым постановлением
Правительства Ставропольского края (далее - Положение о проектной деятельности
в Ставропольском крае), а также определяет уровень управления таким проектом
(программой); 9) координирует развитие и
применение системы стимулирования государственных гражданских служащих
Ставропольского края (далее - гражданские служащие), участвующих в проектной
деятельности; 10) определяет случаи и
порядок осуществления в отношении приоритетных проектов (программ) внешнего
управления (в том числе управлением по обеспечению проектной деятельности
аппарата Правительства Ставропольского края (далее - региональный проектный
офис); 11) рассматривает вопросы
внедрения передовых методов проектного управления и соответствующих
информационных технологий обеспечения проектной деятельности в Ставропольском
крае; 12) осуществляет иные
функции, возложенные на совет в соответствии с нормативными правовыми актами
Губернатора Ставропольского края и Правительства Ставропольского края. Состав совета и положение о
нем утверждаются постановлением Губернатора Ставропольского края. Региональный
проектный офис 2. Региональный проектный
офис: 1) обеспечивает формирование
и ведение портфеля приоритетных проектов (программ), а также представляет в
совет отчеты о ходе реализации портфеля приоритетных проектов (программ); 2) согласовывает проектные
предложения, паспорта, а также сводные планы приоритетных проектов (программ),
рассматривает вопросы соответствия представленных документов Положению о
проектной деятельности в Ставропольском крае; 3) согласовывает кандидатуры
старших должностных лиц, руководителей и администраторов приоритетных проектов
(программ), а также рассматривает вопросы соответствия указанных кандидатур
квалификационным требованиям в сфере проектного управления; 4) представляет для
утверждения в соответствии с Положением о проектной деятельности в
Ставропольском крае составы проектных комитетов, общественно-деловых советов и
экспертных групп приоритетных проектов (программ); 5) согласовывает кандидатуры
ответственных секретарей проектных комитетов приоритетных проектов (программ)
или направлений; 6) участвует во
взаимодействии с заинтересованными федеральными органами исполнительной власти,
органами государственной власти Ставропольского края, органами местного
самоуправления края, государственными и иными организациями в мониторинге
реализации приоритетных проектов (программ), инициирует рассмотрение вопросов,
требующих решения органами управления приоритетными проектами (программами), а
также может направлять предложения в части организации реализации приоритетных
проектов (программ) органам исполнительной власти края и иным участникам
приоритетных проектов (программ); 7) обеспечивает проведение с
участием заинтересованных органов государственной власти Ставропольского края
оценок и иных контрольных мероприятий в отношении приоритетных проектов
(программ) и итогов реализации приоритетных проектов (программ), а также
подготавливает соответствующие рекомендации и предложения; 8) обеспечивает деятельность
совета; 9) участвует в работе
ведомственных координационных органов и проектных комитетов приоритетных
проектов (программ) или направлений; 10) обеспечивает
методическое сопровождение проектной деятельности в Ставропольском крае, издает
методические рекомендации по организации проектной деятельности в
Ставропольском крае, а также координирует деятельность по их применению; 11) разрабатывает проекты
правовых актов Губернатора Ставропольского края, Правительства Ставропольского
края, регламентирующих организацию проектной деятельности в Ставропольском
крае, согласовывает разработанные иными участниками проектной деятельности в
Ставропольском крае проекты правовых актов Губернатора Ставропольского края,
Правительства Ставропольского края, актов органов исполнительной власти края,
регламентирующих организацию проектной деятельности в Ставропольском крае, а
также назначение руководителей проектных офисов органов исполнительной власти
края (далее - ведомственные проектные офисы); 12) координирует
формирование и развитие автоматизированной информационной системы проектной
деятельности; 13) обеспечивает внедрение и
развитие системы стимулирования гражданских служащих, участвующих в проектной
деятельности; 14) координирует работу по
накоплению опыта и развитию профессиональной компетентности гражданских
служащих в сфере проектной деятельности, а также ведение соответствующего
резерва профессиональных кадров; 15) осуществляет мониторинг
внедрения и функционирования системы управления проектной деятельностью в
Ставропольском крае, а также представляет соответствующие отчеты и предложения; 16) запрашивает у органов
исполнительной власти края, органов местного самоуправления края и организаций
материалы и информацию по вопросам реализации приоритетных проектов (программ); 17) выполняет иные функции,
предусмотренные Положением об организации проектной деятельности в
Ставропольском крае. Ведомственный
координационный орган 3. Ведомственный
координационный орган: 1) определяет параметры и
приоритеты для формирования ведомственного портфеля проектов (программ); 2) одобряет ведомственный
портфель проектов (программ) и утверждает паспорта ведомственных проектов
(программ); 3) одобряет проектные
предложения и проекты паспортов приоритетных проектов (программ), инициируемых
органами исполнительной власти края; 4) представляет на
утверждение руководителям соответствующих органов исполнительной власти края
кандидатуры кураторов, старших должностных лиц и руководителей ведомственных
проектов (программ), а также формирует проектные комитеты ведомственных
проектов (программ); 5) рассматривает информацию
о ходе реализации ведомственного портфеля проектов (программ) и одобряет отчеты
о ходе реализации ведомственного портфеля проектов (программ); 6) осуществляет мониторинг
достижения ключевых показателей проектной деятельности органа исполнительной
власти края, ведомственного проектного офиса, а также рассматривает вопросы
качества проектного управления в соответствующем органе исполнительной власти
края; 7) рассматривает вопросы
внедрения передовых методов проектного управления и соответствующих
информационных технологий обеспечения проектной деятельности в органе
исполнительной власти края; 8) выполняет иные функции,
предусмотренные нормативными правовыми актами Ставропольского края. 4. Ведомственный
координационный орган формируется решением руководителя соответствующего органа
исполнительной власти края. Ведомственный координационный орган возглавляет
руководитель органа исполнительной власти края либо его заместитель,
ответственный за организацию проектной деятельности в соответствующем органе
исполнительной власти края. По решению руководителя
органа исполнительной власти края функции ведомственного координационного
органа могут быть возложены на существующие консультативные или совещательные
органы при этом органе исполнительной власти края. 5. В целях обеспечения
единства организации проектной деятельности в Ставропольском крае в состав
ведомственного координационного органа включается представитель регионального
проектного офиса. В случае несогласия с решением ведомственного
координационного органа региональный проектный офис вправе заявить особое
мнение и инициировать рассмотрение соответствующего вопроса советом. В этом
случае решение ведомственного координационного органа приводится в соответствие
с решением совета. Ведомственный
проектный офис 6. Ведомственный проектный
офис: 1) обеспечивает ведение
портфеля ведомственных проектов (программ), а также представляет отчет о ходе
реализации портфеля ведомственных проектов (программ); 2) осуществляет по решению
куратора приоритетного проекта (программы) или направления функции
администратора приоритетного проекта (программы), функциональным заказчиком
которых является соответствующий орган исполнительной власти края; 3) согласовывает паспорта
ведомственных проектов (программ) и сводные планы ведомственных проектов
(программ); 4) согласовывает и
представляет в ведомственный координационный орган кандидатуры руководителей
ведомственных проектов (программ), а также предложения по составам проектных
комитетов ведомственных проектов (программ); 5) согласовывает кандидатуры
администраторов ведомственных проектов (программ) и составы общественно-деловых
советов ведомственных проектов (программ), экспертных групп ведомственных
проектов (программ), а также по решению ведомственного координационного органа
непосредственно осуществляет функции администратора ведомственных проектов
(программ); 6) обеспечивает текущий
мониторинг реализации и анализ рисков ведомственных проектов (программ),
инициирует рассмотрение вопросов, требующих решений ведомственного
координационного органа, проектного комитета ведомственного проекта
(программы), кураторов и руководителей ведомственного проекта (программы); 7) проводит оценку проектных
(программных) предложений, оценку хода и итогов реализации ведомственных
проектов (программ), а также подготавливает соответствующие рекомендации и
предложения; 8) обеспечивает деятельность
ведомственного координационного органа; 9) обеспечивает методическое
сопровождение проектной деятельности в органе исполнительной власти края и
подведомственных ему организациях, издает соответствующие методические
рекомендации, а также координирует деятельность администраторов ведомственных
проектов (программ) по их применению; 10) координирует
деятельность органа исполнительной власти края и его подведомственных
организаций по формированию и развитию автоматизированной информационной
системы проектной деятельности, а также внедрение и развитие системы
стимулирования гражданских служащих, участвующих в проектной деятельности в
Ставропольском крае; 11) координирует
деятельность органа исполнительной власти края по развитию профессиональной
компетентности гражданских служащих в сфере проектной деятельности в
Ставропольском крае, а также ведение соответствующего резерва профессиональных кадров; 12) выполняет иные функции,
предусмотренные нормативными правовыми актами Ставропольского края. 7. Функции ведомственного
проектного офиса возлагаются решением руководителя органа исполнительной власти
края на подразделение органа исполнительной власти края либо на
подведомственную ему организацию. II. Временные
органы управления проектной деятельностью Куратор 8. Куратор: 1) оказывает содействие
успешной реализации проекта (программы) или направления; 2) возглавляет проектный
комитет проекта (программы) или направления (далее - проектный комитет) и
согласовывает общие подходы к реализации проекта (программы); 3) согласовывает кандидатуры
старшего должностного лица проекта (программы) и руководителя проекта
(программы); 4) назначает администратора
проекта (программы), руководителей рабочих органов проекта (программы) и
участников проекта (программы), формирует общественно-деловой совет проекта
(программы) и экспертную группу проекта (программы); 5) выполняет иные функции,
предусмотренные Положением о проектной деятельности в Ставропольском крае и
иными нормативными правовыми актами Ставропольского края. 9. Куратор приоритетного
проекта (программы) или направления назначается советом из числа первых
заместителей и заместителей председателя Правительства Ставропольского края. 10. Куратор приоритетного
проекта (программы) или направления может назначаться по одному или нескольким
приоритетным проектам (программам) либо по направлению и всем приоритетным
проектам (программам) в рамках соответствующего направления. 11. Куратор приоритетного
проекта (программы) или направления вносит в Правительство Ставропольского края
проекты правовых актов Правительства Ставропольского края по вопросам
реализации приоритетного проекта (программы). 12. Отдельные функции
куратора проекта в составе приоритетной программы могут быть возложены советом
на старшее должностное лицо приоритетной программы или руководителя
приоритетной программы, кроме функций куратора приоритетного проекта (программы)
или направления по внесению в Правительство Ставропольского края проектов
правовых актов Правительства Ставропольского края по вопросам реализации
приоритетных проектов (программ). Проектный комитет 13. Проектный комитет: 1) рассматривает поступившие
в установленном порядке проектные (программные) предложения; 2) одобряет проект паспорта
приоритетного проекта (программы); 3) утверждает сводный план
проекта (программы) и вносит в него изменения, а также принимает решения о
прохождении ключевых этапов и контрольных точек, контролируемых на уровне
проектного комитета; 4) утверждает паспорта
проектов, входящих в состав приоритетной программы, принимает решение о начале
их реализации, утверждает значимые промежуточные результаты, прохождение
ключевых этапов и контрольных точек (при их выделении для контроля на уровне
проектного комитета), принимает решение о завершении (в том числе досрочном)
проекта в составе приоритетной программы, а также о внесении изменений,
требующих корректировки паспорта проекта, входящего в состав приоритетной
программы; 5) рассматривает информацию
о ходе реализации приоритетного проекта (программы) и координирует в
соответствующей сфере деятельность органов исполнительной власти края и
участников проекта (программы); 6) запрашивает у органов
исполнительной власти края, органов местного самоуправления края и организаций
материалы и информацию по вопросам реализации приоритетного проекта
(программы); 7) заслушивает руководителей
и иных представителей органов исполнительной власти края, членов проектного
комитета, представителей органов местного самоуправления края, организаций и
предпринимательского сообщества Ставропольского края по вопросам реализации
приоритетного проекта (программы); 8) представляет в совет и
Правительство Ставропольского края доклады и предложения по вопросам реализации
приоритетного проекта (программы); 9) принимает решения по
проектам правовых актов Правительства Ставропольского края по вопросам
реализации приоритетного проекта (программы) для их внесения в Правительство
Ставропольского края; 10) одобряет отчеты о
реализации проекта (программы); 11) устанавливает цели и
показатели эффективности и результативности деятельности руководителей проекта
(программы), оценивает эффективность и результативность их деятельности. 14. Решением совета
проектному комитету могут быть делегированы полномочия по утверждению значимых
промежуточных результатов проекта (программы), принятию решения о прохождении
ключевых этапов и контрольных точек, а также о внесении изменений в приоритетный
проект (программу). 15. Проектный комитет
приоритетного проекта (программы) или направления формируется советом. Проектный комитет может
формироваться в целях реализации одного (одной) или нескольких приоритетных
проектов (программ) в рамках определенного направления либо формироваться на
постоянной основе для реализации всех приоритетных проектов и программ в рамках
соответствующего направления. Руководителем проектного
комитета является куратор проекта (программы). По решению куратора
приоритетного проекта (программы) или направления отдельные функции в рамках
реализации приоритетного проекта (программы) могут быть возложены на
заместителя руководителя проектного комитета, кроме функций куратора
приоритетного проекта (программы) или направления по внесению в Правительство
Ставропольского края проектов правовых актов Правительства Ставропольского края
по вопросам реализации приоритетных проектов (программ). В состав проектного комитета
приоритетного проекта (программы) или направления включаются руководители либо
заместители руководителей органов исполнительной власти края, являющихся
исполнителями или соисполнителями мероприятий приоритетного проекта (программы)
либо заинтересованных в результатах реализации приоритетного проекта
(программы), старшее должностное лицо и руководитель приоритетного проекта
(программы), представитель регионального проектного офиса, представители
структурных подразделений аппарата Правительства Ставропольского края, а также
представители общественно-делового совета и экспертной группы приоритетного
проекта (программы). В состав проектного комитета
приоритетного проекта (программы) могут включаться руководители органов
местного самоуправления края, а также представители организаций, являющихся
исполнителями или соисполнителями мероприятий приоритетного проекта (программы)
либо заинтересованных в результатах реализации приоритетного проекта
(программы). 16. Подготовку и организацию
проведения заседаний проектного комитета проекта (программы) осуществляет
ответственный секретарь проектного комитета. 17. Решение о проведении
заседания проектного комитета принимается куратором проекта (программы), либо
(по согласованию с куратором проекта (программы) его заместителем, либо (по
указанию куратора проекта (программы) одним из членов проектного комитета. Заседание проектного
комитета считается правомочным, если на нем присутствуют более половины членов
проектного комитета. Члены проектного комитета
участвуют в заседаниях проектного комитета лично. В случае невозможности
присутствия члена проектного комитета на заседании проектного комитета он имеет
право заблаговременно представить свое мнение по рассматриваемым вопросам в
письменной форме. 18. Решения проектного
комитета принимаются простым большинством голосов членов проектного комитета,
присутствующих на заседании проектного комитета. В случае равенства голосов
решающим является голос председательствующего на заседании проектного комитета. 19. Принимаемые на
заседаниях проектного комитета решения оформляются протоколом, который подписывается
председательствующим на заседании проектного комитета. Протоколы заседаний
проектного комитета рассылаются членам проектного комитета, а также органам,
организациям и должностным лицам по списку, утверждаемому куратором проекта
(программы) либо (по указанию куратора проекта (программы) одним из членов
проектного комитета, в течение 2 рабочих дней после их подписания. Проектный комитет может
принимать решения путем письменного опроса его членов, проведенного по решению
куратора проекта (программы). 20. При рассмотрении на
заседании проектного комитета приоритетного проекта (программы) вопроса,
отнесенного в соответствии с распределением обязанностей к сфере ведения
соответствующего первого заместителя (заместителя) председателя Правительства
Ставропольского края, данный первый заместитель (заместитель) председателя
Правительства Ставропольского края приглашается на заседание проектного
комитета приоритетного проекта (программы). 21. Решения проектного
комитета приоритетного проекта (программы) являются обязательными для
реализации органами исполнительной власти края. 22. Основной задачей
проектных комитетов ведомственных проектов (программ) является координация
деятельности участников ведомственных проектов (программ). Состав проектных комитетов
ведомственных проектов (программ) и порядок их работы определяется
руководителями соответствующих органов исполнительной власти края. Функции проектного комитета
ведомственного проекта (программы) по решению руководителя соответствующего
органа исполнительной власти края могут быть возложены на ведомственный
координационный орган. Функциональный
заказчик 23. Функциональный заказчик
проекта (программы): 1) определяет основные
требования в отношении результатов проекта (программы), согласовывает
результаты и ключевые показатели эффективности проекта (программы); 2) обеспечивает приемку
промежуточных и окончательных результатов проекта (программы) и представляет их
для утверждения в проектный комитет; 3) принимает участие в
работе проектного комитета проекта (программы); 4) участвует в проведении
мониторинга реализации приоритетных проектов (программ), а также в проведении
оценки и иных контрольных мероприятий по проекту (программе); 5) согласовывает кандидатуру
старшего должностного лица проекта (программы); 6) выполняет иные функции,
предусмотренные Положением о проектной деятельности в Ставропольском крае и
иными нормативными правовыми актами Ставропольского края. 24. Функциональный заказчик
приоритетного проекта (программы) назначается советом из числа органов
исполнительной власти края, в наибольшей степени заинтересованных в результатах
приоритетного проекта (программы). При отсутствии такого органа исполнительной
власти края функции функционального заказчика приоритетного проекта (программы)
могут быть возложены на проектный комитет. Функциональный заказчик
проекта (программы) указывается в паспорте проекта (программы). 25. По решению совета может
назначаться старшее должностное лицо приоритетного проекта (программы) в статусе
заместителя председателя проектного комитета. 26. Старшее должностное лицо
приоритетного проекта (программы): 1) взаимодействует с
куратором и руководителем приоритетного проекта (программы), оказывает
содействие руководителю приоритетного проекта (программы), дает необходимые
консультации и рекомендации, инициирует мероприятия, направленные на повышение
эффективности реализации приоритетного проекта (программы), оказывает
содействие в согласовании позиций с функциональным заказчиком приоритетного проекта
(программы), органами исполнительной власти края и участниками приоритетного
проекта (программы); 2) обеспечивает координацию
и взаимодействие органов исполнительной власти края, органов проектного
управления приоритетного проекта (программы) в целях своевременного принятия
ими решений и осуществления иных действий, необходимых для реализации
приоритетного проекта (программы), в том числе согласований, разрешений,
заключений, подписания контрактов, финансового обеспечения, проведения
контрольных и иных мероприятий; 3) согласовывает проект
паспорта приоритетного проекта (программы), сводный план приоритетного проекта
(программы) и вносимые в них изменения; 4) согласовывает проекты
паспортов проектов в составе приоритетной программы, решения об их запуске, значимые
промежуточные результаты, прохождение ключевых контрольных точек и этапов (при
их выделении для контроля на уровне проектного комитета), завершении
приоритетных проектов программ (в том числе досрочном), а также о внесении
изменений, требующих корректировки паспортов проектов в составе приоритетной
программы; 5) инициирует рассмотрение
вопросов, требующих решения органами управления приоритетного проекта
(программы), органами исполнительной власти края, а также направляет
предложения участникам приоритетного проекта (программы); 6) выполняет иные функции,
предусмотренные Положением о проектной деятельности в Ставропольском крае,
иными нормативными правовыми актами Ставропольского края, а также принимаемыми
в соответствии с ними решениями совета и проектного комитета. Руководитель
проекта (программы) 27. Руководитель проекта
(программы): 1) осуществляет оперативное
управление реализацией проекта (программы), обеспечивая достижение целей,
показателей, промежуточных, непосредственных и долгосрочных результатов и выгод
проекта (программы) в рамках выделенного бюджета, в соответствии со сроками
осуществления проекта (программы) и с заданными требованиями к качеству; 2) координирует деятельность
рабочих органов проекта (программы) и участников проекта (программы),
организует их работу, включая работу подгрупп и иных рабочих органов проекта
(программы); 3) обеспечивает разработку,
исполнение и своевременную актуализацию сводного плана проекта (программы), а
также формирование на его основе рабочего плана проекта (программы); 4) обеспечивает формирование
и актуализацию документов и данных, касающихся проекта (программы), в
автоматизированной информационной системе проектной деятельности; 5) обеспечивает
представление отчетности и организацию внутреннего мониторинга проекта
(программы); 6) согласует кандидатуры
руководителей входящих в программу проектов, а также руководителей рабочих
органов проекта (программы); 7) выполняет иные функции,
предусмотренные Положением о проектной деятельности в Ставропольском крае,
иными нормативными правовыми актами Ставропольского края, а также принимаемыми
в соответствии с ними решениями совета и проектного комитета. 28. Руководитель программы
может выступать в качестве старшего должностного лица в отношении входящих в
программу проектов. Администратор
проекта (программы) 29. Администратор проекта
(программы): 1) осуществляет
организационно-техническое обеспечение деятельности старшего должностного лица,
руководителя проекта (программы) и рабочих органов проекта (программы); 2) обеспечивает ведение
мониторинга реализации проектов (программ) и формирование отчетности по проекту
(программе); 3) обеспечивает учет
методических рекомендаций по организации проектной деятельности и требований в
отношении применения автоматизированной информационной системы проектной
деятельности; 4) выполняет иные функции,
предусмотренные Положением о проектной деятельности в Ставропольском крае,
иными нормативными правовыми актами Ставропольского края, а также принимаемыми
в соответствии с ними решениями совета, проектного комитета и руководителя
проекта (программы). 30. Функции администратора
на время реализации приоритетного проекта (программы) по решению куратора
приоритетного проекта (программы) могут возлагаться на ведомственный проектный
офис, иную организацию, на соответствующий рабочий орган приоритетного проекта
(программы) или на одного из участников приоритетного проекта (программы). Руководители
рабочих органов и участники проекта (программы) 31. Руководители рабочих
органов проекта (программы) и участники проекта (программы), состав которых
утверждается куратором проекта (программы), обеспечивают выполнение работ по
проекту (программе) в соответствии с планами и иными документами проекта
(программы), указаниями руководителя проекта (программы) и руководителей
соответствующих рабочих органов проекта (программы). 32. Решение о привлечении
работника органа исполнительной власти края в проект (программу) в качестве
участника принимается совместно руководителем проекта (программы) и
руководителем соответствующего органа исполнительной власти края с обязательным
ознакомлением руководителя структурного подразделения органа исполнительной власти
края, который является непосредственным руководителем привлекаемого в проект
(программу) работника. 33. Руководители органов
исполнительной власти края и их структурных подразделений несут персональную
ответственность за создание благоприятных условий для эффективной проектной
деятельности работников и в случае необходимости принимают решение о
перераспределении должностной и проектной нагрузки с целью обеспечения
эффективной реализации проектов (программ). В случае конфликта между
проектной нагрузкой работников по приоритетному проекту (программе) и
ведомственному проекту (программе) приоритет имеют задачи по приоритетному
проекту (программе). III. Обеспечивающие
и вспомогательные органы управления проектной деятельностью 34. Общественно-деловой совет
и экспертные группы могут формироваться как по отдельному приоритетному проекту
(программе), так и по нескольким приоритетным проектам (программам), а также в
целом по направлению. Общественно-деловой
совет 35. Общественно-деловой
совет реализует следующие основные функции: 1) участвует в определении
основных требований к результатам проекта (программы), показателей
эффективности и результативности деятельности руководителей проекта
(программы); 2) направляет в проектный
комитет заключение на паспорт приоритетного проекта (программы); 3) участвует в приемке
промежуточных и окончательных результатов проекта (программы) и направляет
соответствующие заключения проектному комитету; 4) участвует в организации
мониторинга, оценки и иных контрольных мероприятий по проекту (программе); 5) разрабатывает и
направляет в проектный комитет, старшему должностному лицу и руководителю
проекта (программы) рекомендации и предложения по увеличению выгод от проекта
(программы), в том числе с учетом открывшихся по ходу проекта (программы)
возможностей, а также рекомендации по управлению рисками. 36. Общественно-деловой
совет приоритетного проекта (программы) формируется куратором проекта
(программы) с привлечением представителей общественных и деловых объединений,
иных организаций и групп граждан, непосредственно заинтересованных в
результатах соответствующего приоритетного проекта (программы). По решению руководителя
органа исполнительной власти края функции общественно-делового совета
ведомственного проекта (программы) могут быть возложены на существующие
консультативные или совещательные органы при этом органе исполнительной власти
края. Экспертная группа
проекта (программы) 37. Экспертная группа
проекта (программы) формируется в целях внешнего экспертного сопровождения реализации
проекта (программы). Экспертная группа проекта
(программы) оказывает содействие старшему должностному лицу и руководителю
проекта (программы) в разработке наиболее эффективных путей достижения целей и
результатов проекта (программы), мер реагирования на риски и открывшиеся
возможности в разрешении сложных вопросов в содержательной части проекта
(программы). Экспертная группа проекта
(программы) готовит заключения о сводном плане проекта (программы), а также
представляет проектному комитету, старшему должностному лицу и руководителю
проекта (программы) предложения по совершенствованию содержательных и
технологических решений, а также иные предложения по эффективной реализации
проекта (программы). Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|