Расширенный поиск
Постановление Думы Ставропольского края от 05.07.2017 № 530-VI ДСК
ДУМА
СТАВРОПОЛЬСКОГО КРАЯ ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 5 июля 2017 г. N 530-VI
ДСК О ЗАКОНОДАТЕЛЬНОЙ ИНИЦИАТИВЕ
ДУМЫ СТАВРОПОЛЬСКОГО КРАЯ ПО ВНЕСЕНИЮ В
ГОСУДАРСТВЕННУЮ ДУМУ ФЕДЕРАЛЬНОГО СОБРАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПРОЕКТА
ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА "О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В
ГЛАВУ 25 ЧАСТИ ВТОРОЙ НАЛОГОВОГО КОДЕКСА
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ" На основании статьи 104
Конституции Российской Федерации Дума Ставропольского края постановляет: 1. Внести в Государственную
Думу Федерального Собрания Российской Федерации в порядке законодательной
инициативы проект федерального закона "О внесении изменений в главу 25
части второй Налогового кодекса Российской Федерации" (прилагается). 2. Направить настоящее
постановление и указанный проект федерального закона на заключение в
Правительство Российской Федерации. 3. Назначить официальным
представителем Думы Ставропольского края при рассмотрении указанного проекта
федерального закона в Государственной Думе Федерального Собрания Российской
Федерации председателя комитета Думы Ставропольского края по бюджету, налогам и
финансово-кредитной политике Белого Юрия Васильевича. 4. Направить настоящее
постановление и указанный проект федерального закона в законодательные
(представительные) органы государственной власти субъектов Российской Федерации
с просьбой поддержать законодательную инициативу Думы Ставропольского края. 5. Контроль за выполнением
настоящего постановления возложить на комитет Думы Ставропольского края по
бюджету, налогам и финансово-кредитной политике. Председатель
Думы Ставропольского
края Г.В.ЯГУБОВ Приложение к постановлению Думы Ставропольского края от 5 июля 2017 года N 530-VI
ДСК Вносится Думой Ставропольского края Проект РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ГЛАВУ
25 ЧАСТИ ВТОРОЙ НАЛОГОВОГО КОДЕКСА
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ Статья
1 Внести в главу 25 части
второй Налогового кодекса Российской Федерации ("Собрание законодательства
Российской Федерации", 2000, N 32, ст. 3340; 2001, N 33, ст. 3413; 2002, N
22, ст. 2026; 2003, N 1, ст. 2, 6; N 28, ст. 2886; N 52, ст. 5030; 2004, N 27,
ст. 2711; N 34, ст. 3520; 2005, N 1, ст. 30; N 24, ст. 2312; N 52, ст. 5581;
2006, N 31, ст. 3436, 3443; N 45, ст. 4627; 2007, N 1, ст. 39; N 22, ст. 2563; N
31, ст. 3991, 4013; N 49, ст. 6045, 6071; N 50, ст. 6237, 6245; 2008, N 27, ст.
3126; N 30, 3614; N 48, 5519; N 49, ст. 5723; N 52, ст. 6237; 2009, N 1, ст.
31; N 11, ст. 1265; N 29, ст. 3598; N 48, ст. 5731; N 51, ст. 6153, 6155; N 52,
ст. 6444, 6455; 2010, N 15, ст. 1737; N 19, ст. 2291; N 31, ст. 4198; N 32, ст.
4298; N 47, ст. 6034; N 49, ст. 6409; 2011, N 1, ст. 7, 9, 21, 37; N 11, ст.
1492; N 24, ст. 3357; N 27, ст. 3881; N 30, ст. 4583, 4587, 4593, 4597; N 45,
ст. 6335; N 47, ст. 6610, 6611; N 48, ст. 6729, 6731; N 49, ст. 7014; 2012, N
19, ст. 2281; N 25, ст. 3268; N 49, ст. 6751; N 53, ст. 7596, 7607; 2013, N 23,
ст. 2866; N 30, ст. 4081; N 51, ст. 6699; N 52, ст. 6985; 2014, N 8, ст. 737; N
16, ст. 1835, 1838; N 19, ст. 2313; N 26, ст. 3373; N 48, ст. 6657, 6660; 2015,
N 1, ст. 13, 16, 32; N 10, ст. 1402; N 24, ст. 3377; N 27, ст. 3968; N 48, ст.
6689, 6692, 6694; 2016, N 1, ст. 6; N 10, ст. 1402) следующие изменения: 1) в пункте 9 статьи 258: а) абзац второй изложить в
следующей редакции: "Налогоплательщик имеет
право включать в состав расходов отчетного (налогового) периода расходы на
капитальные вложения в размере не более 10 процентов первоначальной стоимости
основных средств (за исключением основных средств, полученных безвозмездно), а
также не более 10 процентов расходов, которые понесены в случаях достройки,
дооборудования, реконструкции, модернизации, технического перевооружения,
частичной ликвидации основных средств и суммы которых определяются в
соответствии со статьей 257 настоящего Кодекса."; б) абзац третий изложить в
следующей редакции: "Если налогоплательщик
использует указанное право, соответствующие объекты основных средств после их
ввода в эксплуатацию включаются в амортизационные группы (подгруппы) по своей
первоначальной стоимости за вычетом не более 10 процентов первоначальной
стоимости, отнесенных в состав расходов отчетного (налогового) периода, а
суммы, на которые изменяется первоначальная стоимость объектов в случаях
достройки, дооборудования, реконструкции, модернизации, технического
перевооружения, частичной ликвидации объектов, учитываются в суммарном балансе
амортизационных групп (подгрупп) (изменяют первоначальную стоимость объектов,
амортизация по которым начисляется линейным методом в соответствии со статьей
259 настоящего Кодекса) за вычетом не более 10 процентов таких сумм."; 1 2) дополнить статьей 287 следующего
содержания: 1 "Статья 287 . Порядок зачета (возврата) излишне уплаченного налога В случае если по
представленной налогоплательщиком уточненной налоговой декларации сумма
уплаченного налога превышает общую сумму налога, исчисленную ранее по
операциям, признаваемым объектом налогообложения в соответствии с настоящим
Кодексом, полученная разница подлежит зачету (возврату) налогоплательщику в
соответствии с положениями настоящей статьи. Налогоплательщики имеют
право на зачет (возврат) излишне уплаченного налога на прибыль организаций по
представленным уточненным налоговым декларациям, уменьшающим сумму ранее
уплаченного налога, исчисленную налогоплательщиком за год, предшествующий
текущему налоговому периоду. Положения, установленные
настоящей статьей, применяются также в отношении зачета (возврата) сумм излишне
уплаченных платежей по налогу в отношении ответственного участника
консолидированной группы налогоплательщиков.". Статья
2 Настоящий Федеральный закон
вступает в силу с 1 января 2018 года, но не ранее чем по истечении одного
месяца со дня его официального опубликования. Президент Российской Федерации ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ
ЗАПИСКА К ПРОЕКТУ ФЕДЕРАЛЬНОГО
ЗАКОНА "О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ГЛАВУ 25 ЧАСТИ ВТОРОЙ НАЛОГОВОГО
КОДЕКСА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ" Проект федерального закона
"О внесении изменений в главу 25 части второй Налогового кодекса
Российской Федерации" (далее - законопроект) подготовлен в целях
реализации подпункта 2 пункта 5 постановления Совета Федерации Федерального
Собрания Российской Федерации от 1 февраля 2017 г. N 18-СФ "О
государственной поддержке социально-экономического развития Ставропольского
края" и направлен на изменение порядка формирования расходов отчетного (налогового)
периода на капитальные вложения и зачета (возврата) сумм излишне уплаченного
налога на прибыль организаций по уточненным налоговым декларациям. Одной из причин выпадающих
доходов бюджетов субъектов Российской Федерации является применение налогоплательщиками
амортизационной премии в размере не более 30 процентов, позволяющей производить
списание стоимости приобретенных основных фондов в момент постановки их на
учет. Так, по данным
статистической налоговой отчетности Федеральной налоговой службы (форма N 5-П),
снижение налогооблагаемой прибыли в связи с применением налогоплательщиками
амортизационной премии в размере не более 10 процентов стоимости основных
средств в целом по Российской Федерации составило: в 2014 году - 182,8 млрд
рублей, в 2015 году - 166,2 млрд рублей, за 9 месяцев 2016 года - 124,1 млрд
рублей. Кроме того, применение налогоплательщиками амортизационной премии в
размере не более 30 процентов стоимости основных средств повлекло снижение
налогооблагаемой прибыли: в 2014 году - 906,6 млрд рублей, в 2015 году - 947,5
млрд рублей, за 9 месяцев 2016 года - 648,2 млрд рублей. С учетом применения
действующих ставок по налогу на прибыль организаций выпадающие доходы бюджетов
субъектов Российской Федерации по указанному налогу от начисления
амортизационной премии в размере не более 10 процентов стоимости основных
средств составили: в 2014 году - 32,9 млрд рублей, в 2015 году - 29,9 млрд
рублей, за 9 месяцев 2016 года - 22,3 млрд рублей, а в размере не более 30
процентов - 163,2 млрд рублей, 170,6 млрд рублей и 116,7 млрд рублей
соответственно. Основными направлениями
налоговой политики Российской Федерации ежегодно определяются подходы по
предоставлению налоговых стимулирующих механизмов. Так, введение новых
налоговых льгот (пониженных ставок по налогам) следует производить на основе
анализа экономической эффективности, а также на временной основе с тем, чтобы
принятие решений по их сохранению осуществлять по результатам анализа практики
их применения и администрирования. При этом отмене должны подлежать налоговые
льготы, не оказывающие влияния на достижение одной из целей налоговой политики
- стимулирование экономического роста. За период с 2009 года, с
момента предоставления права налогоплательщику воспользоваться амортизационной
премией, в главу 25 части второй Налогового кодекса Российской Федерации
вносились следующие изменения, направленные на поддержку инвестиционного
развития регионов: 1) в статью 257 дважды
вносились изменения в части увеличения порогового уровня, используемого при
определении стоимости основного средства для отнесения его к амортизируемому
имуществу, с 20,0 тыс. рублей до 100,0 тыс. рублей; 3 2) статьей 259 установлен повышающий коэффициент к
норме амортизации в отношении
амортизируемых основных
средств, используемых для
работы в условиях агрессивной среды
и (или) повышенной
сменности, а также относящихся к объектам, имеющим высокую энергетическую эффективность; 3) в статью 284 дважды
вносились изменения в части предоставления права субъектам Российской Федерации
снижать ставку по налогу на прибыль организаций для организаций - участников
региональных инвестиционных проектов и резидентов особой экономической зоны;
3 3-1 4) в 2016
году введены новые статьи 284 и 284
, в соответствии с которыми
субъектам Российской
Федерации предоставлено право снижать ставку по налогу на прибыль организаций для организаций - участников
региональных инвестиционных проектов и инвесторов, заключивших
специальный инвестиционный контракт. Указанные изменения законодательства
Российской Федерации соответствуют основным направлениям налоговой политики
Российской Федерации, являются достаточным и более эффективным инструментом
стимулирования инвестиционной активности в национальной экономике. Принятие законопроекта, устанавливающего
применение амортизационной премии в размере не более 10 процентов, учтенной в
расходах организации при осуществлении инвестиций, позволит субъектам
Российской Федерации дополнительно получить налог на прибыль организаций на
сумму порядка 100 млрд рублей. Кроме того, на снижение
поступлений по налогу на прибыль организаций влияет увеличение переплаты по
указанному налогу и возврат ее на расчетные счета налогоплательщиков по
уточненным налоговым декларациям. Сложившаяся ситуация
обусловлена правом, предоставленным налогоплательщику в соответствии с
Налоговым кодексом Российской Федерации, подать уточненную налоговую декларацию
по налогу на прибыль организаций и заявление на возврат переплаты по указанному
налогу в течение трех лет с даты уплаты указанной суммы, если иное не
предусмотрено законодательством Российской Федерации о налогах и сборах. Уточнение деклараций
налогоплательщиками осуществляется несмотря на положительные заключения
аудиторов о достоверности бухгалтерской (финансовой) отчетности по результатам
ежегодного обязательного аудита указанной отчетности в соответствии со статьей
5 Федерального закона от 30 декабря 2008 года N 307-ФЗ "Об аудиторской
деятельности". С учетом того, что налог на
прибыль организаций является одним из основных бюджетообразующих
доходов бюджетов субъектов Российской Федерации, на долю которого по итогам
2016 года приходится 34,9 процента от общего объема налоговых доходов,
предоставление возможности налогоплательщику уточнять декларацию и осуществлять
возврат ранее уплаченных в течение трех лет сумм по налогу на прибыль
существенно увеличивает риски при исполнении бюджетных обязательств. В связи с этим
законопроектом предлагается установить право на уточнение декларации (к
уменьшению) и возврат переплаты по налогу на прибыль организаций только по
расчетам за текущий период и предшествующий текущему налоговому периоду. Принятие законопроекта
позволит обеспечить субъектам Российской Федерации равномерное финансирование
запланированных расходных обязательств, в том числе в условиях необходимости
реализации целей и задач, обозначенных в указах Президента Российской Федерации
от 7 мая 2012 года. Приложение к проекту федерального закона "О
внесении изменений в главу 25 части
второй Налогового кодекса Российской
Федерации" ФИНАНСОВО-ЭКОНОМИЧЕСКОЕ
ОБОСНОВАНИЕ К ПРОЕКТУ ФЕДЕРАЛЬНОГО
ЗАКОНА "О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ГЛАВУ 25 ЧАСТИ ВТОРОЙ НАЛОГОВОГО
КОДЕКСА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ" Принятие и реализация
Федерального закона "О внесении изменений в главу 25 части второй
Налогового кодекса Российской Федерации" не потребуют дополнительных
расходов из средств федерального бюджета и не приведут к сокращению его
доходов. Приложение к проекту федерального закона "О
внесении изменений в главу 25 части
второй Налогового кодекса
Российской Федерации" ПЕРЕЧЕНЬ АКТОВ ФЕДЕРАЛЬНОГО
ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА, ПОДЛЕЖАЩИХ ПРИЗНАНИЮ УТРАТИВШИМИ СИЛУ,
ПРИОСТАНОВЛЕНИЮ, ИЗМЕНЕНИЮ, ДОПОЛНЕНИЮ ИЛИ ПРИНЯТИЮ В СВЯЗИ С
ПРИНЯТИЕМ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА "О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В
ГЛАВУ 25 ЧАСТИ ВТОРОЙ НАЛОГОВОГО КОДЕКСА
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ" Принятие Федерального закона
"О внесении изменений в главу 25 части второй Налогового кодекса
Российской Федерации" не потребует признания утратившими силу,
приостановления, изменения, дополнения или принятия иных актов федерального
законодательства. Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|