Расширенный поиск

Постановление Правительства Чеченской Республики от 23.07.2002 № 24

 

 

 

 

ПРАВИТЕЛЬСТВО  ЧЕЧЕНСКОЙ  РЕСПУБЛИКИ

 

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

от 23.07.2002                                       г. Грозный                                     № 24

 

О Концепции развития социальной

сферы Чеченской Республики

на период 2002-2005 годов

 

В целях восстановления и дальнейшего развития социальной сферы Чеченской Республики, Правительство Чеченской Республики

 

ПОСТАНОВЛЯЕТ:

 

1. Утвердить прилагаемую Концепцию развития социальной сферы Чеченской Республики на период 2002-2005 годов.

2. Министерству экономического развития и торговли Чеченской Республики (В.А. Алерханов), министерству труда и социального развития Чеченской Республики (М.Х. Вахаев), министерству финансов Чеченской Республики (С.Б. Абрамов) включить мероприятия Концепции развития социальной сферы Чеченской Республики в перечень программ, финансируемых за счет бюджета Чеченской Республики.

3. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на заместителя Председателя Правительства Чеченской Республики А.Н. Батыжеву.

4. Настоящее постановление вступает в силу со дня  его принятия.

 

 

Заместитель Главы Администрации

Чеченской Республики – Председатель

Правительства Чеченской Республики                                    С.В. Ильясов

 

 

 

 

 

 

 

 

УТВЕРЖДЕНА

Постановлением Правительства

Чеченской Республики

от 23.07.2002 № 24

 

 

КОНЦЕПЦИЯ

развития социальной сферы Чеченской Республики

на период 2002 - 2005 гг.

 

Основными задачами по развитию социальной сферы Чеченской Республики является повышение уровня жизни и доходов населения, кадрового потенциала, совершенствования системы оплаты и социального партнерства, улучшению условий и охраны труда, обеспечению социальных гарантий и социальной защиты семьи, женщин, детей, граждан пожилого возраста, ветеранов и инвалидов.

Руководствуясь приоритетами в социальной политике республики, разработана настоящая Концепция развития социальной сферы (далее - Концепция) Чеченской Республики.

Прогноз развития социальной сферы рассчитан на период с 2002 по 2005 гг. При разработке Концепции учтены реальные экономические и социально-политические условия, сложившиеся в Чеченской Республике.

В связи с этим предлагается:

1. Обеспечение роста реальных денежных доходов поселения и сокращение бедности населения Чеченской Республики, создгшю для трудоспособного населения экономических услошш, позволяющих гражданам за счет собственных доходов обеспечить достаточный уровень социального потребления.

2. Усиление адресной социальной поддержки. Формирование нормативной базы, обеспечивающей реформирование льгот и социальных выплат. Обеспечение действующей системы гарантий и компенсаций для лиц, работающих и проживающих в Чеченской Республике.

3. Последовательное повышение основных минимальных государственных гарантий и приближение их к прожиточному минимуму с учетом установленных в федеральном бюджете средств.

4. Обеспечение своевременной выплаты заработной платы и пособий, погашение накопленной задолженности.

5. Принятие мер по повышению производительности и совершенствованию нормирования труда.

6. Подготовки нормативных правовых актов Правительства Чеченской Республики по реализации основополагающих законов пенсионной системы и Трудового кодекса Российской Федерации.

7. Совершенствование коллективно-договорного регулирования, повышение роли договорных отношений в решении социально-трудовых проблем. Реализация договоренностей, закрепленных Генеральным соглашением между общероссийскими объединениями профсоюзов, общероссийскими объединениями работодателей и Правительством Российской Федерации на 2002 год.

8. Развитие системы государственного управления охраной труда, повышение эффективности мероприятий по улучшению условий и охраны труда.

9. Повышение эффективности и совершенствование порядка финансирования мероприятий по содействию занятости населения. Оптимизация структуры и численности работников органов службы занятости.

10. Формирование оптимальной сети учреждений социального обслуживания и укрепление их материально-технической базы, расширение спектра и повышение качества предоставляемых социальных услуг, приближение социальных служб к конкретным получателям социальных услуг, обновление нормативной базы деятельности учреждений социального обслуживания.

11. Принятие на всех уровнях программ (планов) экстренных действий, включающих меры по нормативно-правовому, финансовому, организационно-управленческому, информационному обеспечению, направленных на решение проблем детской безнадзорности и беспризорности.

 

Работу по реализации указанных задач предусматривается осуществлять по следующим основным направлениям:

 

1. В области уровня жизни и доходов населения:

Подготовка проекта республиканского закона, направленного на переход к адресной компенсации оплаты проезда отдельным категориям граждан, имеющим льготы на проезд общественным транспортом, определение механизма предоставления соответствующих компенсаций;

подготовка предложения по совершенствованию состава потребительской корзины в целом по Республике до 2005 года на основе обобщения и анализа регионального опыта определения потребительской корзины;

уточнение действующих нормативных документов по исчислению величины прожиточного минимума по Республике, с внесением изменений и дополнений в программное обеспечение расчетов величины прожиточного минимума по основным социально-демографическим группам населения Чеченской Республики;

подготовка предложений о пересмотре на федеральном уровне размеров действующих районных коэффициентов к заработной плате в целях обеспечения роста денежных доходов населения в Чеченской Республике;

принятие участия в реализации пунктов 1 и 2 Перечня основных мероприятий по реализации Федеральной целевой программы «Жилище» на 2002 - 2010 годы по упорядочению предоставления льгот различным категориям граждан на оплату жилищно-коммунальных услуг, определению финансовых источников их компенсаций, предоставлению субсидий гражданам.

2. В области оплаты, организации и нормирования труда:

Проведение консультации с республиканскими объединениями профсоюзов и работодателями по вопросам применения систем тарифного регулирования на предприятиях реального сектора экономики для соблюдения принципов социальной справедливости и недопущения чрезмерной дифференциации в оплате труда;

принятие участия в разработке Концепции по организации нормирования труда и содействию повышения производительности труда, на основе которой будет строиться дальнейшая работа в этих направлениях.

3. В области условий и охраны труда:

подготовка межотраслевой (республиканской) программы улучшения условий и охраны труда на 2003 год;

подготовка материалов к национальному докладу (федерального уровня) «Состояние условий и охраны труда в 2002 и меры по их улучшению»;

утверждение нормативных правовых актов по вопросам аттестации рабочих мест по условиям труда;

подготовка предложений по уточнению способов расчета страховых тарифов, усилению роли страховщика в профилактике страховых случаев, дифференциации отнесения отраслей к классам профессионального риска.

4. В области соблюдения законодательства о труде и охране труда: Направление в государственные инспекции труда для руководства методических указаний государственному инспектору труда по организации и проведению тематических проверок по вопросам:

предупредительный надзор за ходом строительства, реконструкции и технического перевооружения производственных объектов;

соблюдение государственных нормативных требований охраны труда при эксплуатации ПЭВМ и ВДТ;

соблюдение законодательства о коллективных договорах и соглашениях; соблюдение требований Положения о расследовании и учете несчастных случаев на производстве.

5. В области занятости населения и рынка труда:

Повышение эффективности реализуемых мероприятий по содействию занятости населения на основе:

внедрения эффективных механизмов профилирования безработных граждан;

достижения тесной увязки выплаты пособий по безработице с профилированием безработных;

оптимизации структуры и численности работников органов службы занятости, исходя из возможностей бюджета и обеспечения предоставления в полном объеме услуг населению.

Оказание консультационных услуг по вопросам трудоустройства около 15 тыс. человек в год;

трудоустройство около 4 тысел. в год на имеющиеся в экономике вакансии;

обеспечение трудоустройства на общественные работы 2 тысел. в год; поддержание предпринимательской инициативы около 1 тыс. безработных граждан.

6. В области профессионального обучения и развития человеческих ресурсов: Предпринятые превентивных мер снижения негативных последствий

высвобождения работников на основе содействия в переподготовке, широкого информирования о потребности работодателей в кадрах, возможностях профессионального обучения с последующим трудоустройством;

разработка предложений по содействию незанятой молодежи в получении профессионального образования до начала трудовой деятельности в образовательных учреждениях профессионального образования;

разработка механизма координации профессионально-квалификационной структуры подготовки рабочих и специалистов в учреждениях профессионального образования всех уровней с потребностями республиканского рынка труда;

обеспечение типовыми уставами учреждений профориентации, типовыми положениями об аттестации специалистов - профконсультантов службы занятости населения;

создание банка данных по проблемам профориентации и психологической поддержки населения.

7. В области демографии:

Осуществить меры по реализации Федеральной концепции по улучшению демографической ситуации на территории Чеченской Республики;

подготовка к рассмотрению на заседании Правительства Чеченской Республики вопроса о мерах государственной поддержки многодетных семей;

разработка мер адресной социальной поддержки семей с детьми в трудных обстоятельствах;

подготовка доклада на рассмотрение Правительства Чеченской Республики о состоянии и тенденций демографического развития в Чеченской Республике;

проведение республиканской научно-практической конференции по проблемам демографии в Чеченской Республике.

8. В области совершенствования и развития учреждений социального обслуживания:

Обеспечение целенаправленной работы по дальнейшему развитию сети и укреплению материально-технической базы учреждений социального обслуживания;

создание социальных столовых (2003-2004гг) для обеспечения горячим питанием одиноких, престарелых и больных, потерявших способность к передвижению и самообслуживанию, а также других категорий граждан, взятых под-опеку;

расширение сети социальных надомных услуг с открытием: отделений срочного социального обслуживания (2003г.), отделений торгового обслуживания населения (2004г.) стационарных, полустационарных отделений для дневного пребывания граждан пожилого возраста и инвалидов (2005г.),

стоматологических кабинетов, мини-прачечных, мастерских по ремонту обуви и одежды (2003-2004гг.),

производственных мастерских и подсобных хозяйств (2002-2005гг.); передача на баланс министерства труда и социального развития Чеченской Республики под комплексные центры социального обслуживания населения здания для последующего ремонта и восстановления (по программе социальной сферы Чеченской Республики на 2002-2005 годы);

обеспечение ремонта и восстановления стационарных учреждений, домов-интернатов для престарелых и инвалидов, создание нормативных санитарно-гигиенических условий для проживания в них опекаемых граждан Катаямского, Алпатовского, Грозненского домов-интернатов (2002-2003г);

создание во всех учреждениях социального обслуживания населения подсобно-вспомогательных хозяйств по производству продукции растениеводства и животноводства (2002-2005гг.);

расширение сети нестационарных учреждений социального обслуживания населения в густонаселенных районах Республики (Урус- Мартан, Шали, Гудермес) в 2005 и последующих годах;

проведение ежегодно в июне месяце конференции о перспективах развития социальной защиты населения Чеченской Республики;

создать к концу 2005 года 3 специализированных учреждения для несовершеннолетних, нуждающихся в социальной реабилитации, и 2 реабилитационных центра для детей и подростков с ограниченными возможностями здоровья.

9. В области социальной поддержки ветеранов и пожилых, людей: Реализация мероприятий Федеральной целевой программы «Старшее поколение» на 2002-2004 годы на территории Чеченской Республики;

обеспечение эффективного освоения финансовых ресурсов, выделяемых на реализацию Федерального закона «О ветеранах» в части улучшения жизнеобеспечения ветеранов (льготы по оплате жилья и коммунальных услуг, проезду на всех видах транспорта, медицинскому и санаторно-курортному обслуживанию, обеспечению лекарственными препаратами и телефонной связью);

10. В области социальной поддержки семьи, женщин, детей; Разработка проекта основных направлений государственной социальной политики по улучшению положения детей в Чеченской Республике до 2010 года;

разработка единой республиканской программы "Дети Чеченской Республики" с последующим включением в Федеральную целевую программу "Дети России" на 2003-2006 годы, предполагающей подпрограммы "Здоровый ребенок", "Одаренные дети", "Дети-сироты"; "Дети-инвалиды", "Профилактика безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних";

принятие дополнительных мер по усилению контроля за обоснованностью выплат пособий на детей;

определение прогнозной численности детей - получателей пособий на перспективу (вплоть до 2005 года):

в 2003 году         - 410 тыс. детей;

в 2004 году         - 420 тыс. детей;

в 2005 году - 430,8 тысетей (в т.ч. более 20 тыс., детей одиноких матерей).

В связи с этим предусмотреть:     

объем денежных средств, необходимых для выплаты ежемесячного пособия на детей (из расчета 70 рублей на одного ребенка, 140 рублей на ребенка б/м) в 2003 году - 360 612,0руб., в 2004 году - 369 629,7 руб., в 2005 году - 378 870,2 рублей;

обеспечение реализации Федеральной целевой программы "Профилактика безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних", республиканской программы по профилактике безнадзорности и правонарушений среди несовершеннолетних;

принятие мер по привлечению дополнительных финансовых, организационно-управленческих, кадровых ресурсов для решения проблемы детской беспризорности и безнадзорности;

подготовка предложений по развитию нормативной правовой базы по организации отдыха и оздоровлению детей и подростков;

обеспечение реализации мер по улучшению положения женщин в Чеченской Республике и повышению их роли в обществе на 2002-2005 годы.

11. В области реабилитации и социальной интеграции инвалидов: Совершенствование работы реабилитационно-экспертных мероприятий по повышению качества и результативности медико-социальной экспертизы и возврату инвалидов к труду и общественно-полезной деятельности;

оснащение учреждений медико-социальной экспертизы транспортом, средствами связи, программно-техническими средствами, оргтехникой в целях увеличения охвата инвалидов услугами медико-социальной экспертизы;

создание районных моделей государственной службы реабилитации инвалидов с учетом социально-экономических, демографических и географических условий Чеченской Республики;

координирование работы врачей-реабилитологов МСЭ с реабилитационными центрами Республики;

обеспечение подготовки, переподготовки и повышения квалификации для МСЭ в количестве 60 человек;

комплектование ГС МСЭ Республики социальными работниками, психологами и реабилитологами - 50 человек:

открытие диагностического стационара на 25-30 коек; открытие детских садов для детей с ограниченными возможностями в количестве - 3;

выделения квоты на производствах для трудоустройства инвалидов, а также квоты в высших учебных заведениях для инвалидов (по 5-6 мест в учебном заведении);

предусмотреть следующий объем затрат на оказание социальной помощи и реабилитации инвалидов Чеченской Республики:

 

п/п

Наименование

мероприятий

К-во

инвалидов

Расходы на 1инв. в год (в руб.)

 

Годы

 

2002

(т.р.)

2003

(т.р.)

2004

(т.p.)

2005

(т.р.)

1.

Обеспечение инвалидов лекарствами

26052

303

3947

7895,

11843

17764

2

2.

Бесплатное обеспечение инвалидов протезно-ортопедической помощью, зубо- и слухопротезирование

1057

19312

10206

20413

30619

45928

 

3.

Санаторно-курортное лечение инвалидов

2900

12000

11600

23900

34806

52209

 

4.

Обеспечение инвалидов спецавтотранспортом

125

68500

4281

8562

13843

20764

5.

Обеспечение инвалидов 1 группы кресло-колясками

205

5500

5630

11270

116900

25350

6.

Транспортные услуги инвалидам на междугороднем транспорте (перевозках)

26052

975

12750

25500

38250

57375

 

7.

Обеспечение инвалидов твердым топливом (углем)

3664

1005

3847

5770

8655

12982

 

12. В области социальной защиты граждан в связи с чрезвычайными ситуациями:

Принятие мер по дальнейшему совершенствованию законодательства в сфере социальной защиты граждан, пострадавших в результате техногенных катастроф, военных конфликтов;

осуществление мероприятий по упорядочению выплат по возмещению вреда инвалидам-чернобыльцам, в том числе по судебным решениям, снятию социальной напряженности среди этой категории граждан (в период с 2002 по 2005 годы освоенный объем денежных средств составит 41026,33 тыс. рублей).

13. В области финансирования мероприятий и учреждений министерства: Осуществление комплекса мер по обеспечению полного финансирования проведения государственной политики и реализации управления в области труда, занятости и социальной защиты населения;

определение объемов расходов государственного бюджета на основе реализации приоритетов социально-экономической политики, создание условий для эффективного планирования, движения, бухгалтерского учета и анализа финансовых потоков;

усовершенствование методов анализа и контроля за расходованием средств на содержание и развитие системы органов труда и социальной защиты населения на основе автоматизации финансовой, бухгалтерской и статистической отчетности;

проведение комплекса работ по совершенствованию системы финансового обеспечения основных федеральных законов по социальной защите населения с учетом адресности предоставления льгот.

Тенденция роста бюджета министерства труда и социального развития Чеченской Республики до 2005 года включительно:

 

п/п

Годы

Бюджет всего (млнуб.)

В том числе:

Динамика роста в сумме на (млн. руб.)

бюджет

РФ

бюджет ЧР  млн. руб.

1.

2002

587,7

587,7

-

 

2.

2003

955,0

955,0

-

367,3

3.

2004

1551,9

155*1,9

-

596,9

4.

2005

2521,8

2521,8

-

969,9

 

Примечание: % роста определен в отношении проекта бюджета 2003 года к бюджету 2002 года; предусмотреть рост бюджета за счёт финансирования из республиканского бюджета не представляется возможным.

Разработка нормативов бюджетного финансирования стационарных и нестационарных учреждений социального обслуживания населения для использования в расчетах показателей проекта федерального бюджета;

разработка и утверждение нормативов расходования бюджетных средств на содержание департаментов и центров занятости для распределения по районам Республики;

утверждение правовых нормативных документов, определяющих основные положения планирования, финансирования, учета и контроля бюджетных средств по направлениям распределения и расходования получателями средств на выполнение мероприятий государственной политики занятости.

14.    В области совершенствования управления отраслью и работы с персоналом отрасли:

Организация работы по формированию резерва кадров на руководящие должности;

организация обучения по программам повышения квалификации работников государственных протезно-ортопедических предприятий и стажировки руководителей этих предприятий;

проведение обучения руководителей подведомственных предприятий и учреждений;

работников аппарата министерства - 20 человек; работников центров занятости населения - 55-60 человек;

работников органов по труду и социальной защите населения -30 человек;

направление в ведомственные образовательные учреждения студентов за счет средств федерального бюджета по программам высшего профессионального образования в количестве 9 человек в год, по программам среднего профессионального образования в количестве - 15 человек в год;

прием специалистов с высшим образованием в количестве 5 человек в год, со средним специальным образованием - 15 человек в год.

15.    В области развития и сопровождения информационных систем: Вхождение в Единую автоматизированную систему «АИС Занятость-Контроль», развитие и сопровождение программно-технологических комплексов;

переход на единое информационное пространство и работу по разработке и согласованию государственных и ведомственных нормативно-правовых, директивных и инструктивных документов;

рассмотрение вопросов программно-технического оснащения социальной сферы Чеченской Республики, широкого использования интернет-ресурсов, а также совершенствования координации деятельности подведомственных организаций для развития информатизации подведомственных учреждений.

В области работы с обращениями граждан:

Исполнение инструкций о ведении делопроизводства по предложениям, заявлениям и жалобам граждан;

пересмотр тематических классификаторов письменных обращений граждан, предусмотрев в них вопросы соблюдения и защиты прав граждан в соответствии с Конституцией Российской Федерации;

разработка положения об организации работы с устными обращениями граждан в районах и городах Чеченской Республики.

17. В области работы по ведомственному финансовому контролю: Обеспечение структурных подразделений органов труда и социального развития инструктивно-методическими документами по проведению ревизий и проверок финансово-хозяйственной деятельности в связи с переходом к финансированию мероприятий по восстановлению социально-трудового комплекса Чеченской Республики, а также мероприятий по содействию занятости населения и социальной поддержке безработных граждан, за счет федерального бюджета;

организация и проведение ревизий финансово-хозяйственной деятельности в районах и городах Чеченской Республики;

по целевому использованию средств, выделенных органам социальной защиты населения в Чеченской Республике, а также по использованию государственных средств на реализацию федеральных целевых программ.

Прогнозируемый рост расходов

денежных средств до 2005 года

 

п/п

Наименование статьи

 

 

 

 

 

 

2001

2002

2003

2004

2005

1

Протезирование

-

1.643

2464,5

3696,7

5545,0

2

Молодёжная политика

-

4,000

6000,0

9000,0

13500,0

3

Приобретение транспортных средств для ИОВ

*

8,500

12750,0

19125,0

28687,5

4

Реализация «Закона об инвалидах»

-

24,746

37119,0

55678,5

83517,2

5

Реализация закона «О социальной защите подвергшихся воздействию радиации катастрофы на ЧАЭС

 

23808,0

35712,0

53568,0

80352,0

6

Пособие на детей

-

359173,0

379,173

399200

719200,0

7

Другие выплаты

-

7,500

11250,0

16875,0

25312,5

ИТОГО

 

429370,0

484468,5

557143,2

656114,2

 


Информация по документу
Читайте также