Расширенный поиск
Указ Главы Республики Северная Осетия-Алания от 30.12.2016 № 227
УКАЗ
ГЛАВЫ РЕСПУБЛИКИ СЕВЕРНАЯ
ОСЕТИЯ-АЛАНИЯ О Плане мероприятий по
противодействию коррупции в Республике
Северная Осетия-Алания на 2017 год В целях реализации
Федерального закона от 25 декабря 2008 года № 273-ФЗ
«О противодействии коррупции» и Указа Президента Российской Федерации от 1 апреля 2016 года № 147
«О Национальном плане противодействия коррупции на 2016-2017 годы» постановляю: 1.
Утвердить прилагаемый План
мероприятий по противодействию коррупции в Республике Северная Осетия-Алания на
2017 год (далее–План мероприятий, мероприятия). 2.
Администрации Главы Республики Северная
Осетия-Алания и Правительства Республики Северная Осетия-Алания осуществить в
2017 году
мероприятия, направленные на профилактику коррупционных и иных правонарушений,
формирование у должностных лиц негативного отношения к коррупционным действиям,
обеспечение информированности граждан о принимаемых мерах по противодействию
коррупции в Республике Северная Осетия-Алания. 3.
Правительству Республики Северная Осетия-Алания при
формировании республиканского бюджета Республики Северная Осетия-Алания на 2017
год учесть финансирование расходов, предусмотренных Планом
мероприятий. 4.
Настоящий Указ вступает в силу со дня его
официального опубликования. Глава Республики
Северная Осетия-Алания
В. Битаров г. Владикавказ 30 декабря 2016 г. № 227 УТВЕРЖДЕН Указом Главы Республики Северная Осетия-Алания от 30
декабря 2016 года № 227 ПЛАН мероприятий по
противодействию коррупции в Республике Северная
Осетия-Алания на 2017 год 1. Общие положения На сегодняшний день в
республике оптимизирована нормативная правовая база, регламентирующая вопросы
противодействия коррупции. Настоящий План представляет
собой комплекс взаимосвязанных мероприятий, направленных на создание
эффективной системы противодействия коррупции в Республике Северная
Осетия-Алания, обеспечение защиты прав и законных интересов населения
республики, предпринимательского сообщества, органов государственной власти и
органов местного самоуправления от коррупциогенных проявлений. Реализуемый комплекс мер
является рычагом противодействия коррупции в правоотношениях, возникающих как в
сфере соблюдения ограничений и запретов, установленных законодательством о
противодействии коррупции, так и в сфере предоставления государственных услуг и
исполнения государственных функций между субъектами-получателями и органами
исполнительной власти. Настоящий План подготовлен с
учетом уже выполненных мероприятий по противодействию коррупции в Республике
Северная Осетия-Алания, в том числе: создан оборудованный зал, в котором
проходят конкурсы на включение в кадровый резерв органов исполнительной власти
Республики Северная Осетия-Алания с возможностью трансляции в режиме реального
времени в сети Интернет; начата работа по выявлению скрытой аффилированности
должностных лиц с хозяйствующими субъектами при проведении закупок для
государственных и муниципальных нужд; привлекаются к участию в работе по
противодействию коррупции представители бизнес-структур; утверждены регламенты
предоставления государственных и муниципальных услуг и исполнения
государственных и муниципальных функций. План разработан в целях: снижения уровня коррупции
при исполнении органами исполнительной власти Республики Северная Осетия-Алания
и органами местного самоуправления государственных и муниципальных функций, а
также предоставлении государственных и муниципальных услуг гражданам и
организациям; устранения причин и условий,
порождающих коррупцию в органах исполнительной власти Республики Северная
Осетия-Алания и органах местного самоуправления. Для достижения указанных
целей необходимо обеспечить: формирование системы
мониторинга качества и доступности государственных и муниципальных услуг; создание в органах
исполнительной власти Республики Северная Осетия-Алания комплексной системы
противодействия коррупции; систематическое проведение
мероприятий по профилактике коррупционных и иных правонарушений в зонах
коррупционных рисков–сферах, обладающих благоприятными условиями для проявления
коррупции. 2. Система мероприятий Система мероприятий по противодействию коррупции в
Республике Северная Осетия-Алания на 2017 год состоит из несколько направлений. 2.1. Профилактика коррупционных и иных
правонарушений в зонах коррупционных рисков 2.1.1. В сфере закупочных процедур в Республике
Северная Осетия-Алания Основной принцип:
обеспечение открытого доступа всех заинтересованных лиц (граждан, предприятий и
организаций-поставщиков товаров, работ, услуг) к информации о планировании и
проведении закупочных процедур, выявление скрытой аффилированности должностных
лиц с представителями бизнес-структур. Соблюдение данного принципа
предполагается обеспечить за счет централизации сведений о планировании,
подготовке и проведении закупочных процедур на едином информационном ресурсе.
Наиболее эффективным инструментом является внедрение автоматизированных систем
планирования, согласования и проведения государственных закупочных процедур и
их интеграция с официальными интернет-сайтами органов исполнительной власти. Отдельным направлением
является работа по выявлению скрытой аффилированности у должностных лиц с
предпринимателями, учредителями коммерческих организаций, держателями долей и
ценных бумаг коммерческих организаций, а также с лицами, участвующими в органах
управления коммерческой организацией, участвующей в закупках для
государственных и муниципальных нужд (далее–скрытая аффилированность). В результате в республике
будет реализован эффективный инструмент внутреннего (на уровне уполномоченных
Правительством Республики Северная Осетия-Алания органов) и общественного
контроля за расходованием средств республиканского бюджета на приобретение
товаров, работ и услуг. 2.1.2. В сфере земельных
отношений, связанных с распоряжением и пользованием земельными участками,
находящимися в государственной или муниципальной собственности Республики
Северная Осетия-Алания Достижение
конкретных результатов в сфере земельных отношений, связанных с распоряжением и
пользованием земельными участками, находящимися в государственной или
муниципальной собственности, возможно обеспечить с помощью реализации комплекса
антикоррупционных мер, в том числе: а)
направленных на профилактику случаев: незаконного
распоряжения земельными участками, находящимися в государственной или
муниципальной собственности; использования
сельскохозяйственных земель не по назначению; необоснованного
отказа в предоставлении земельных участков и волокиты при рассмотрении
соответствующих заявлений, а также возложения на заявителей обязанностей по
предоставлению не предусмотренных законом документов и др.; б) позволяющих
осуществлять действенный контроль за эффективностью и прозрачностью
использования института общественных (публичных) слушаний, предусмотренных
земельным и градостроительным законодательством Российской Федерации, при рассмотрении
вопросов о предоставлении земельных участков, находящихся в государственной или
муниципальной собственности. 2.1.3. В сфере строительства
и жилищно-коммунального хозяйства в Республике Северная Осетия-Алания Профилактика коррупционных и
иных правонарушений в сфере строительства и жилищно-коммунального хозяйства в
Республике Северная Осетия-Алания возможна при реализации мер, направленных в
том числе на: анализ заявлений, обращений
граждан на предмет наличия в них информации о фактах коррупции; преимущественное
использование типовых форм документации на проведение торгов и запросов
котировок, в особенности проектов государственных контрактов, которые бы
обеспечивали единый подход ко всем поставщикам, исполнителям, подрядчикам; проведение мероприятий по
определению и устранению зон коррупционных рисков; организацию «горячих линий»,
позволяющих гражданам и представителям организаций сообщать об известных им
фактах бытовой коррупции, в том числе на условиях анонимности. 2.1.4. В сфере экономической
поддержки предпринимательства, в том числе сельского хозяйства, при освоении
бюджетных средств в рамках различных программ в Республике Северная
Осетия-Алания Расходование
бюджетных средств в рамках различных программ поддержки малого и среднего
предпринимательства, сельского хозяйства требует контроля на всех этапах
конкурсных процедур. Для достижения конкретных результатов в сфере бюджетных
отношений, связанных с расходованием финансовых средств, выделяемых на
государственные программы поддержки и развития предпринимательства, а также при
осуществлении закупок для государственных и муниципальных нужд, необходимо: а) усилить
контроль в органах государственной власти Республики Северная Осетия-Алания за
соблюдением должностными лицами (в обязанности которых входит проведение
конкурсов и аукционов, а также принятие решений об исполнении заключенных
контрактов) установленных законодательством Российской Федерации правил
предоставления и распределения субсидий, грантов и целевых кредитов, из средств
республиканского бюджета Республики Северная Осетия-Алания, выделяемых на
реализацию республиканских программ поддержки и развития малого и среднего
предпринимательства, а также сельского хозяйства; б) проводить
анализ обоснованности принимаемых конкурсной комиссией решений о включении или
невключении участников конкурсного отбора в состав участников республиканских
программ поддержки и развития малого и среднего предпринимательства, сельского
хозяйства, а также предоставления или непредоставления им гранта и
единовременной помощи в соответствии с установленными критериями конкурсного
отбора; в) при
проведении оценки эффективности осуществления расходования средств республиканского
бюджета Республики Северная Осетия-Алания, выделяемых на реализацию
республиканских программ поддержки и развития малого и среднего
предпринимательства, а также сельского хозяйства, и анализа достижения
программных показателей результативности запрашивать и учитывать сведения
правоохранительных органов о фактах незаконной выдачи субсидий, грантов и
целевых кредитов членами комиссий и иных органов, отвечающих за принятие
решения о выделении бюджетных средств на соответствующие цели; г) обеспечить
повышение информированности населения о возможности и способах направления
сообщений о коррупционных проявлениях со стороны должностных лиц, ответственных
за принятие решения о предоставлении субсидий, грантов и целевых кредитов в
рамках реализации республиканских программ поддержки и развития малого и
среднего предпринимательства, а также сельского хозяйства. 2.2. Обеспечение доступа
граждан и организаций к информации о деятельности органов исполнительной власти Республики
Северная Осетия-Алания Основной принцип:
обеспечение получения гражданами информации о деятельности органов
государственной власти через открытые источники, например, через сеть Интернет,
за счет публикации такой информации на официальных интернет-сайтах органов
власти в открытом доступе. Национальным планом по
противодействию коррупции на 2016-2017 годы, утвержденным Указом
Президента Российской Федерации от 1 апреля 2016 года № 147 № «О
Национальном плане противодействия коррупции на 2016-2017 годы»,
(далее–Национальный план противодействия коррупции) предусмотрено издание
нормативных правовых актов, устанавливающих дополнительные гарантии обеспечения
независимой антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов (проектов
нормативных правовых актов) органов государственной власти Республики Северная
Осетия-Алания, в том числе предусматривающих создание единых региональных
интернет-порталов для размещения проектов указанных актов в целях их
общественного обсуждения и проведения независимой антикоррупционной экспертизы. В системе мер по
решению данной задачи предполагается: обеспечение условий для
повышения уровня правосознания граждан и популяризации антикоррупционных
стандартов поведения; обеспечение условий для
формирования у государственных и муниципальных служащих негативного отношения к
дарению подарков в связи с их должностным положением и в связи с исполнением
ими служебных обязанностей; мониторинг деятельности
комиссий по соблюдению требований к служебному поведению и урегулированию
конфликта интересов в органах исполнительной власти и органах местного
самоуправления; организация проведения
«прямых линий» с гражданами по вопросам антикоррупционного просвещения; распространение лучшей
практики работы по освещению в средствах массовой информации антикоррупционной
деятельности; выпуск в эфир теле- и
радиопередач с обсуждением теоретических и практических вопросов
противодействия коррупции, размещение социальной рекламы, в том числе
изготовление баннеров, видеороликов, печатной продукции (памяток, брошюр), с
разъяснением ответственности за преступления коррупционной направленности; размещение отдельных
информационных стендов по антикоррупционной тематике в организациях,
предоставляющих государственные услуги и осуществляющих образовательную
деятельность; проведение в профессиональных
образовательных организациях и образовательных организациях высшего образования
комплекса просветительских и воспитательных мероприятий по разъяснению
ответственности за взяточничество и посредничество во взяточничестве; мониторинг принятых мер по
созданию условий для повышения уровня правосознания граждан и популяризации
антикоррупционных стандартов поведения, основанных на знаниях прав и
обязанностей, и выработка предложений по совершенствованию соответствующей
работы; проведение социологического
исследования по выявлению мнения граждан о причинах, условиях и масштабах
коррупции в Республике Северная Осетия-Алания, а также анализа коррупционных
рисков при предоставлении государственных и муниципальных услуг; создание эффективной системы
оповещения гражданами и организациями о фактах проявления коррупции; формирование условий для
проведения онлайн-конференций, семинаров-совещаний по вопросам противодействия
коррупции. 2.3. Организация обучения
работников государственных органов
Республики Северная Осетия-Алания и органов местного самоуправления,
ответственных за противодействие коррупции Одним из главных факторов
повышения эффективности противодействия коррупции в Республике Северная
Осетия-Алания является высокий профессиональный уровень государственных
гражданских служащих и муниципальных служащих Республики Северная
Осетия-Алания, ответственных за противодействие коррупции. В связи с этим необходимо
организовать в 2017 года обучение работников государственных органов Республики
Северная Осетия-Алания и органов местного самоуправления, ответственных за
противодействие коррупции, по программам дополнительного профессионального
образования, включающим раздел о функциях органов субъектов Российской
Федерации по профилактике коррупционных и иных правонарушений. Данная мера позволит
повысить уровень компетенции указанных лиц, углубить теоретические знания в
области противодействия коррупции и реализовать их на практике, что создаст
необходимые условия для предотвращения и урегулирования конфликта интересов на
государственной гражданской службе Республики Северная Осетия-Алания и
муниципальной службе в Республике Северная Осетия-Алания. 3. Ресурсное обеспечение мероприятий Осуществление
мероприятий обеспечивается за счет средств республиканского бюджета Республики
Северная Осетия-Алания. Объем расходов на
реализацию мероприятий составит 4300 тыс. рублей в 2017 году. Основные
направления расходов представлены в таблице. Таблица Направления расходов на реализацию мероприятий по
противодействию коррупции в Республики Северная Осетия-Алания на 2017 год
4. Ожидаемые
результаты реализации Плана мероприятий Реализация Плана мероприятий
должна обеспечить: снижение уровня коррупции
при исполнении государственных функций и предоставлении государственных услуг
органами исполнительной власти Республики Северная Осетия-Алания; повышение доступности и
комфортности предоставления государственных услуг; снижение издержек граждан и
организаций на преодоление административных барьеров; укрепление доверия граждан к
деятельности органов государственной власти Республики Северная Осетия-Алания. Результатом исполнения
мероприятий будет: предотвращение влияния
отдельных интересов, не соответствующих государственной политике, на принятие
управленческих решений; усиление реальной
политической конкуренции, снижение угрозы ослабления демократических
институтов; включение в действие
реальных конкурентных механизмов привлечения хозяйствующих субъектов к
реализации приоритетных национальных проектов на территории Республики Северная
Осетия-Алания; повышение инвестиционного
рейтинга Республики Северная Осетия-Алания и инвестиционной привлекательности
отдельных отраслей ее экономики; сокращение теневого сектора
в экономике. Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|