Расширенный поиск
Постановление правительства Воронежской области от 13.07.2010 № 562Правительство Воронежской области ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 13.07.2010 N 562 О социальной программе Воронежской области «Строительство домов-интернатов для престарелых и инвалидов на территории Воронежской области в 2010 году» В целях удовлетворения потребности граждан пожилого возраста и инвалидов в стационарном обслуживании, повышения качества предоставления государственных услуг в стационарных учреждениях и в соответствии с постановлением Правительства РФ от 17.03.2010 № 154 «Об утверждении правил предоставления в 2010 году субсидий из бюджета Пенсионного фонда РФ бюджетам субъектов РФ на социальные программы субъектов РФ, связанные с укреплением материально-технической базы учреждений социального обслуживания населения и оказанием адресной социальной помощи неработающим пенсионерам, являющимся получателями трудовых пенсий по старости и по инвалидности», письмом Пенсионного фонда РФ от 10.02.2010 №АД-28-17/1295 «О социальной программе Воронежской области» правительство Воронежской области П О С Т А Н О В Л Я Е Т: 1. Утвердить прилагаемую социальную программу Воронежской области «Строительство домов-интернатов для престарелых и инвалидов на территории Воронежской области в 2010 году» (далее - программа). 2. Определить финансирование программы за счет субсидий из бюджета Пенсионного фонда РФ и средств областного бюджета Воронежской области в 2010 году. 3. Определить основным разработчиком и государственным заказчиком-координатором программы департамент труда и социального развития Воронежской области. 4. Определить государственным заказчиком программы департамент архитектуры и строительной политики Воронежской области. 5. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя председателя правительства Воронежской области Агапову Г.В. Губернатор Воронежской области А. Гордеев Утверждена постановлением правительства Воронежской области от 13.07.2010 N 562 Социальная программа Воронежской области «Строительство домов-интернатов для престарелых и инвалидов на территории Воронежской области в 2010 году» Воронеж 2010 Паспорт программы |——————————————————|——————————————————————————————————————————————————| |Наименование |«Строительство домов-интернатов для престарелых и| |программы |инвалидов на территории Воронежской области в 2010| | |году» | |——————————————————|——————————————————————————————————————————————————| |Основание для | Постановление Правительства РФ от 17.03.2010 №| |разработки |154 «Об утверждении правил предоставления в 2010| |программы |году субсидий из бюджета Пенсионного фонда РФ| | |бюджетам субъектов РФ на социальные программы| | |субъектов РФ, связанные с укреплением| | |материально-технической базы учреждений| | |социального обслуживания населения и оказанием| | |адресной социальной помощи неработающим| | |пенсионерам, являющимся получателями трудовых| | |пенсий по старости и по инвалидности», письмо| | |пенсионного фонда РФ от 10.02.2010 № АД-28-17/1295| | |«О социальной программе Воронежской области» | |——————————————————|——————————————————————————————————————————————————| |Государственный |Департамент архитектуры и строительной политики| |заказчик программы|Воронежской области | | | | |——————————————————|——————————————————————————————————————————————————| |Основной |Департамент труда и социального развития| |разработчик и |Воронежской области | |государственный | | |заказчик | | |-координатор | | |——————————————————|——————————————————————————————————————————————————| |Основная цель |Удовлетворение потребности граждан пожилого| |программы |возраста и инвалидов в стационарном обслуживании и| | |повышение качества предоставления государственных| | |услуг | |——————————————————|——————————————————————————————————————————————————| |Основные задачи |Обеспечение качественно нового уровня жизни| |программы |граждан пожилого возраста и инвалидов в| | |стационарных учреждениях нового типа, построенных| | |с использованием последних строительных технологий| | |и архитектурных решений. | |——————————————————|——————————————————————————————————————————————————| |Срок реализации |2010 год | |программы | | |——————————————————|——————————————————————————————————————————————————| |Перечень основных |Разработка и утверждение проектно-сметной| |мероприятий |документации для строительства домов-интернатов| |программы |для престарелых и инвалидов. | | |Строительство домов-интернатов для престарелых и| | |инвалидов. | | | | |——————————————————|——————————————————————————————————————————————————| |Источник |Субсидии из бюджета Пенсионного фонда РФ в сумме| |финансового |100 000, 00 тыс. рублей, в т.ч.: | |обеспечения |- проектно-сметная документация - 5 000, 00 тыс.| | |рублей; | | |- строительство домов - интернатов для престарелых| | |и инвалидов - 95 000,00 тыс. рублей. | | | | | |Средства областного бюджета Воронежской области в| | |сумме - 100 000,00 тыс. рублей, в т.ч.: | | |- проектно-сметная документация - 5 000, 00 тыс.| | |рублей; | | |- строительство домов - интернатов для престарелых| | |и инвалидов - 95 000,00 тыс. рублей. | | | | |——————————————————|——————————————————————————————————————————————————| |Контроль за ходом |Комиссия по контролю за целевым использованием| |реализации |средств Пенсионного фонда РФ департамента| |программы |труда и социального развития Воронежской| | |области, | | |Отделение Пенсионного фонда РФ по Воронежской| | |области, Управления Пенсионного фонда РФ по| | |Воронежской области. | | |Контроль осуществляется в рамках компетенции| | |указанных органов. | |——————————————————|——————————————————————————————————————————————————| 1. Введение Вопросы повышения качества жизни граждан пожилого возраста и инвалидов, проживающих в стационарных учреждениях социального обслуживания, всегда были актуальны для органов социальной защиты населения Воронежской области. За последние годы в области создана многоплановая система государственного социального обслуживания населения, предоставляющая услуги пожилым людям и инвалидам, семьям с детьми, малообеспеченным гражданам, которая включает в себя 130 учреждений, в том числе: - 39 комплексных центров социального обслуживания населения; - 39 учреждений социального обслуживания семьи и детей; - государственное учреждение социального обслуживания населения санаторий «Белая горка»; - государственное стационарное учреждение социального обслуживания системы социальной защиты населения «Бутурлиновский детский дом-интернат для умственно отсталых детей»; - областное государственное учреждение «Воронежский областной реабилитационный центр для инвалидов молодого возраста»; - 49 учреждений социального стационарного обслуживания граждан пожилого возраста и инвалидов. До 2006 года в собственности Воронежской области находились 34 учреждения социального обслуживания населения. В 2006 году в соответствии с переходом области на полное исполнение федеральных законов № 122-ФЗ, 131-ФЗ было принято от муниципальных органов власти сразу 94 учреждения социального обслуживания и ни одно из них не отвечало действующим санитарным и противопожарным нормам и правилам. В переданных учреждениях отсутствовал необходимый набор технологического и медицинского оборудования, транспортные средства, учреждения не имели лицензий. В учреждениях стационарного социального обслуживания граждан пожилого возраста и инвалидов увеличено количество стационарных мест общего типа для граждан пожилого возраста и инвалидов путём открытия отделений временного проживания при комплексных центрах социального обслуживания и филиалов домов-интернатов более чем на 200 мест. Результатом проделанной работы стало увеличение продолжительности жизни граждан пожилого возраста и инвалидов, проживающих в учреждениях. Если в 2005 году процент граждан старше 75 лет составлял 29,4 процента, а граждан старше 80 лет – 18,1 процента, то те же показатели в 2009 году составляют 31,6 процента и 20,3 процента соответственно. В настоящее время на территории Воронежской области действуют 49 учреждений стационарного социального обслуживания граждан пожилого возраста и инвалидов: - 24 дома-интерната для престарелых и инвалидов на 2432 места; - 1 областной геронтологический центр на 250 мест; - 1 дом-интернат милосердия для престарелых и инвалидов на 210 мест; - 9 центров временного проживания граждан пожилого возраста и инвалидов на 252 места; - 14 комплексных центров социального обслуживания населения с 16 отделениями временного проживания граждан пожилого возраста и инвалидов на 347 мест. Общее число мест в данных учреждениях составляет 3400. Из числа действующих стационарных учреждений 45 % располагаются в зданиях постройки до 1940 года и только 6 учреждений построены по типовым проектам в соответствии с нормами и требованиями действующего законодательства на момент строительства (период 50-80 годов прошлого века). Последнее из них введено в эксплуатацию в 1991 году. Остальные учреждения и отделения временного проживания располагаются в приспособленных зданиях, не отвечающих нормам по набору необходимых помещений, 5 из них – в зданиях уездных больниц постройки конца 19 века. Износ 10 зданий, где расположены стационарные учреждения малой вместимости, составляет 100%. Для приведения зданий в соответствие нормам по набору требуемых помещений и количеству площадей, создания полноценной жилой среды необходимо увеличивать площади, пристраивая к старым зданиям новые блоки, одновременно проводя ремонтные работы и перепланировку в самих зданиях. В существующем виде эти помещения лишь в минимальной степени отвечают критерию доступной для пожилых людей и инвалидов среды жизнедеятельности. Не везде возможно обустройство пандусов. Наличие узких коридоров с поворотами (особенно в зданиях бывших детских садов) затрудняют перемещения людей с ограниченной подвижностью, в том числе являются препятствием для эвакуации граждан в случае возникновения пожара. После трагических событий в Республике Коми возникла необходимость пересмотреть подходы к организации стационарного социального обслуживания граждан пожилого возраста и инвалидов. Для более глубокого изучения ситуации была проведена комплексная проверка подведомственных учреждений. Таким образом, в 2010 году два стационарных учреждения подлежат ликвидации в связи с невозможностью приведения их деятельности в соответствие с действующим законодательством Российской Федерации. По результатам комплексной проверки в 2009 году закрыто 1 учреждение, как не обеспечивающее безопасное проживание людей - отделение временного проживания ОГУ «Россошанский комплексный центр социального обслуживания населения «Надежда». Также в 2009 году закрыты отделения временного проживания в Острогожском и Подгоренском районах, ОГУ «Новохопёрский центр временного проживания граждан пожилого возраста и инвалидов», так как дальнейшее вложение денежных средств в перечисленные учреждения экономически не целесообразно. Граждане, проживавшие в учреждениях, расселены. По этой же причине подлежит ликвидации ОГУ «Малогрибановский дом–интернат для престарелых и инвалидов». Здание бывшего детского сада площадью 456 м-2 передано в собственность Воронежской области в декабре 2005 года для размещения в нём дома-интерната для престарелых и инвалидов. Чтобы привести данное здание в соответствие нормам санитарного и противопожарного законодательства и разместить там 26 человек необходимо затратить примерно 30 миллионов рублей. В результате закрытия указанных учреждений количество мест сократилось на 100 единиц. Учитывая возрастающую потребность населения области в учреждениях социального обслуживания, департаментом ведётся постоянная работа по расширению сети этих учреждений. В 2009 году заселены ОГУ «Красносёловский дом-интернат для престарелых и инвалидов» на 25 мест, увеличено плановое количество мест ОГУ «Верхнемамонский центр временного проживания граждан пожилого возраста и инвалидов» на 20 и ГСУСОССЗН «Россошанский дом-интернат для престарелых и инвалидов» на 33 места. В 2010 году увеличено плановое количество мест в ОГУ «Павловский дом-интернат для престарелых и инвалидов» на 10 мест в связи с открытием 3 корпуса. Также запланировано открытие отделений временного проживания в Воробьёвском и Россошанском районах. Планируется начать капитальный ремонт во вновь принятом в областную собственность здании второго корпуса ГСУСОССЗН «Петровский психоневрологический интернат» (Павловский район). В результате проведения этой работы будут получены дополнительно более 150 мест. Фактически на текущий период возможности по открытию дополнительных мест исчерпаны. Тем не менее, спрос на услуги стационарного обслуживания растёт. Увеличение спроса на услуги стационарных учреждений социального обслуживания граждан пожилого возраста и инвалидов общего типа обусловлено тем, что по числу пенсионеров Воронежская область находится в первом десятке быстро стареющих субъектов Российской Федерации. Доля лиц старше трудоспособного возраста в последние пять лет превышает четверть общей численности населения области. Особенно ярко это выражено в сельских районах, где доля лиц старше трудоспособного возраста составляет 32 % от общего числа населения. По прогнозам экспертов в ближайшие 3-5 лет ожидается дальнейшее увеличение численности населения старше трудоспособного возраста. В соответствии с нормативами в области должно быть не менее 5400 мест в домах-интернатах общего типа. Таким образом, дефицит составляет 2000 мест. Дефицитом мест обусловлено наличие в области очереди на размещение в дома-интернаты. По состоянию на 1 июня 2010 года в очереди на стационарное обслуживание состоят 189 человек. Необходимо разместить нуждающихся в обустроенные комнаты с хорошим питанием, медицинским обслуживанием и полным обеспечением всем необходимым. Достойное качество жизни граждан можно обеспечить только разместив учреждение в здании, построенном с учётом социально-функциональных требований к архитектурной среде жизнедеятельности людей старших возрастов. Условия небольшого стационарного учреждения социального обслуживания, где постоянно проживают не более 100 человек, как правило, по 1-2 человека в комнате, служат дополнительной гарантией позитивных мер социальной адаптации, развитию возможностей самообслуживания, позволяют осуществлять персонифицированный подход к каждому проживающему. По предварительным расчётам затраты на строительство одного такого здания на 100 мест с учётом стоимости работ по благоустройству территории и строительству технических объектов составляют около 100 миллионов рублей. В ряде районов Воронежской области отсутствуют учреждения стационарного социального обслуживания. По результатам опросов, проведенных специалистами служб срочной социальной помощи, 76 человек из числа одиноких граждан, нуждающихся в постоянной посторонней помощи, Новоусманского и 69 человек Бобровского районов отказываются оформляться в стационарные учреждения по причине необходимости убытия для дальнейшего проживания в другие районы области, где в настоящее время функционируют стационарные учреждения. Строительство домов-интернатов вблизи мест прежнего проживания граждан позволит в полной мере удовлетворить их желание оставаться на своей малой Родине и обеспечить наполняемость учреждения. Строительство учреждений стационарного обслуживания нового типа, построенных с использованием последних строительных технологий и архитектурных решений в Бобровском и Новоусманском районах, позволит не только осуществить предоставление государственных стационарных услуг надлежащего качества гражданам пожилого возраста и инвалидам, проживающим в указанных районах, но и обеспечить удовлетворение потребности в стационарном обслуживании граждан, проживающих в территориально приближенных районах области. В этой связи реализация настоящей программы предусматривает строительство домов-интернатов в Бобровском и Новоусманском районах. 2. Цели и задачи программы Социальная программа разработана во исполнение письма Пенсионного фонда РФ от 10.02.2010 № АД-28-17/1295 «О социальной программе Воронежской области», а также в целях удовлетворения потребности граждан пожилого возраста и инвалидов в стационарном обслуживании и повышения качества предоставления государственных услуг. Социальная программа предусматривает следующие расходы: а) на разработку и утверждение проектно-сметной документации для строительства домов-интернатов для престарелых и инвалидов; б) на строительство домов-интернатов для престарелых и инвалидов. 3. Мероприятия социальной программы В 2010 году на осуществление строительства двух домов-интернатов для престарелых и инвалидов предусматриваются средства в сумме 200000,00 тыс. рублей, в том числе субсидии из бюджета Пенсионного фонда РФ в сумме 100000,00 тыс. рублей, средства из областного бюджета Воронежской области в сумме 100000,00 тыс. рублей. Финансирование мероприятий социальной программы. |—————|————————————————|———————————————|———————————|———————————|———————————| |№ п/п| Наименование | Учреждение |Субсидии из|Средства из|Исполнители| | | мероприятий | социального | бюджета |областного | | | | | обслуживания |Пенсионного| бюджета, | | | | | населения | фонда РФ |тыс. рублей| | | | | |тыс. рублей| | | |—————|————————————————|———————————————|———————————|———————————|———————————| |1. |Строительство | | 95000,00 | 95000,0 |Департамент| | |домов-интернатов| | | |архитектур | | |для престарелых| | | | ы и | | |и инвалидов, в| | | |строительно| | |том числе: | | | |й политики | | | | | | |Воронежской| | | | | | | области | |—————|————————————————|———————————————|———————————|———————————|———————————| |1.1 |Строительство |ОГУ «Липовский| 47500,00 | 47500,0 | | | |дома-интерната в|дом-интернат | | | | | |Бобровском |для престарелых| | | | | |районе. |и инвалидов» | | | | |—————|————————————————|———————————————|———————————|———————————|———————————| |1.2 |Строительство |ОГУ | 47500,00 | 47500,0 | | | |дома-интерната в|«Новоусманский | | | | | |Новоусманском |дом-интернат | | | | | |районе. |для престарелых| | | | | | |и инвалидов» | | | | |—————|————————————————|———————————————|———————————|———————————|———————————| |2 |Разработка и| | 5000,00 | 5000,00 |Департамент| | |утверждение | | | |архитектур | | |проектно-сметной| | | |ы и| | |документации | | | |строительно| | |для | | | |й политики| | |строительства | | | |Воронежской| | |домов-интернатов| | | |области | | |для престарелых| | | | | | |и инвалидов, в| | | | | | |том числе: | | | | | |—————|————————————————|———————————————|———————————|———————————|———————————| |2.1 |Разработка и|ОГУ «Липовский| 2500,00 | 2500,0 | | | |утверждение |дом-интернат | | | | | |проектно-сметной|для престарелых| | | | | |документации |и инвалидов» | | | | | |для | | | | | | |строительства | | | | | | |дома-интерната в| | | | | | |Бобровском | | | | | | |районе. | | | | | |—————|————————————————|———————————————|———————————|———————————|———————————| |2.2 |Разработка и|ОГУ | 2500,00 | 2500,0 | | | |утверждение |«Новоусманский | | | | | |проектно-сметной|дом-интернат | | | | | |документации |для престарелых| | | | | |для |и инвалидов» | | | | | |строительства | | | | | | |дома-интерната в| | | | | | |Новоусманском | | | | | | |районе. | | | | | |—————|————————————————|———————————————|———————————|———————————|———————————| | |Всего по| |100 000,00 |100 000,00 | Итого: | | |реализации | | | |200 000,00 | | |социальной | | | | тыс. | | |программы: | | | | рублей | |—————|————————————————|———————————————|———————————|———————————|———————————| Краткая техническая характеристика объекта для разработки и утверждения проектно-сметной документации строительства домов-интернатов для престарелых и инвалидов в Бобровском и Новоусманском районах. 1. Общая площадь земельного участка, отведённого для строительства дома-интерната вместимостью 100 человек, составляет 1,5 га. В ходе реализации программы и в соответствии с требованиями СанПин 2.1.2.2564-09 запланировано благоустройство, озеленение, освещение и ограждение территории строящихся домов-интернатов, оборудование проездами и тротуарами с удалением талых и ливневых вод. Проезды и пешеходные дорожки подлежат твердому покрытию. 2. В составе территории предусмотрены следующие функциональные зоны: а) зона проживания с расположенными в ней площадками для отдыха, теневыми навесами; б) зона обслуживания, в которой размещаются площадка при кухне с мусоросборником и пожарным постом; в) зона приема с карантинным отделением и изолятором; г) хозяйственная зона, в которой располагаются гараж, котельная, прачечная, складские помещения, ремонтные мастерские, овощехранилище, морг с холодильной камерой и так далее; д) пешеходная зона с учётом необходимости адаптации пешеходно-транспортных связей к потребностям маломобильных групп населения. 3. В составе дома-интерната будут размещены следующие основные группы помещений: - помещения проживания престарелых и инвалидов общей площадью 1447 кв.м., включающие в себя: спальные комнаты из расчёта 7 кв.м на человека с размещением в 1 комнате по 1-2 человека; помещение санузла площадью 6 кв.м расположенного в каждой спальной комнате и оборудованного унитазом, душевой и умывальником; - помещения административно-бытового обслуживания площадью 385 кв.м.; - помещения столовой и производственных помещений кухни площадью 587 кв.м; - помещения приёмно-карантинного отделения общей площадью 153 кв.м; - помещения медицинского обслуживания общей площадью 276 кв.м; - дополнительные помещения обслуживания проживающих общей площадью 185 кв.м. Общая площадь здания составит при этом 3033 кв.м. Для разработки и утверждения проектно-сметной документации строительства домов-интернатов для престарелых и инвалидов в Бобровском, Новоусманском районах требуется 10 000,00 тыс. рублей, для проведения строительных работ необходимо 190 000,00 тыс. рублей. Результат проведения данных мероприятий – удовлетворение потребности граждан пожилого возраста и инвалидов в стационарном обслуживании и повышение качества предоставления государственных услуг в Бобровском и Новоусманском районах Воронежской области. 4. Ресурсное обеспечение программы Источником финансового обеспечения мероприятий, включенных в социальную программу, являются субсидии из бюджета Пенсионного фонда РФ на 2010 год в сумме 100 000,00 тыс. рублей, средства бюджета Воронежской области на 2010 год в сумме 100 000,00 тыс. рублей. Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|