ПРАВИТЕЛЬСТВО РЕСПУБЛИКИ СЕВЕРНАЯ ОСЕТИЯ-АЛАНИЯ
РАСПОРЯЖЕНИЕ
от
18 июля 2017 г. № 259-р
г.Владикавказ
Об утверждении паспорта
приоритетного проекта
«Доступное дополнительное
образование для детей
в Республике Северная
Осетия-Алания»
В целях реализации
мероприятий Федеральной целевой программы развития образования на 2016 – 2020 годы, утвержденной
постановлением Правительства Российской Федерации от 23 мая 2015 года № 497:
1. Утвердить прилагаемый
паспорт приоритетного проекта «Доступное дополнительное образование для детей в
Республике Северная Осетия-Алания».
2. Определить Министерство
образования и науки Республики Северная Осетия-Алания уполномоченным органом
исполнительной власти Республики Северная Осетия-Алания, ответственным за реализацию
мероприятий приоритетного проекта «Доступное дополнительное образование для
детей в Республике Северная Осетия-Алания» на территории Республики Северная
Осетия-Алания.
3. Министерству финансов
Республики Северная Осетия-Алания обеспечивать финансирование мероприятий,
указанных в пункте 2 настоящего распоряжения, в пределах средств,
предусмотренных законом Республики Северная Осетия-Алания о республиканском
бюджете на соответствующий год.
Председатель Правительства
Республики Северная
Осетия-Алания
Т.Тускаев
УТВЕРЖДЕН
распоряжением Правительства
Республики Северная Осетия–Алания
от 18 июля 2017г. № 259-р
ПАСПОРТ
ПРИОРИТЕТНОГО ПРОЕКТА
«Доступное
дополнительное образование для детей Республики
Северная
Осетия-Алания»
1. ОСНОВНЫЕ
ПОЛОЖЕНИЯ
Наименование направления
|
Образование
|
Краткое
наименование проекта
|
Доступное дополнительное образование
для детей Республики
Северная Осетия-Алания
|
Срок начала и окончания проекта
|
2017-2022 годы
|
Куратор
|
Фадзаев
Ахсарбек Омарович, Заместитель Председателя Правительства Республики Северная
Осетия-Алания
|
Старшее
должностное лицо (СДЛ)
|
Башарина Людмила Вячеславовна, заместитель Министра образования
и науки Республики
Северная Осетия-Алания
|
Функциональный
заказчик
|
Министерство образования и науки Республики Северная Осетия-Алания
Азимова Ирина Султановна, Министр образования и науки Республики Северная
Осетия-Алания
|
Руководитель проекта
|
Соболь Мария Владимировна,
начальник отдела развития дополнительного образования и воспитания Министерства
образования и науки Республики Северная Осетия-Алания
|
Исполнители и соисполнители мероприятий проекта
|
Правительство Республики Северная
Осетия-Алания;
Министерство образования и науки Республики
Северная Осетия-Алания;
Министерство финансов Республики Северная
Осетия-Алания,
Министерство физической культуры и спорта
Республики Северная Осетия-Алания,
Министерство культуры Республики Северная
Осетия-Алания,
органы управления образованием
муниципальных районов и городских округов Республики Северная Осетия-Алания;
Государственное бюджетное образовательное
учреждение высшего образования «Северо-Осетинский государственный
педагогический институт»,
Государственное бюджетное образовательное
учреждение дополнительного профессионального образования «Северо-Осетинский
республиканский институт повышения квалификации работников образования»,
образовательные организации, реализующие
программы дополнительного образования,
организации, осуществляющие деятельность в
сфере науки, культуры, спорта, некоммерческого сектора, и предприятия
реального сектора экономики
|
2. СОДЕРЖАНИЕ ПРИОРИТЕТНОГО ПРОЕКТА
|
Цель
проекта
|
Обеспечение к
2020 году охвата не менее 70-75% детей в возрасте от 5 до 18 лет
качественными дополнительными общеобразовательными программами.
|
Показатели
проекта и их значения по годам
|
Показатель
|
Тип показателя
|
Базовое
значение*
|
Период, год
|
2018
|
2019
|
2020
|
2021
|
2022
|
1.
1.Доля детей в возрасте от 5 до 18 лет, охваченных дополнительным
образованием (в %, на основе данных демографического прогноза)
в том числе:
|
основной
|
71
|
71,5
|
73,5
|
75
|
75
|
75
|
1.1. охваченных
дополнительными общеразвивающими программами технической и
естественно-научной направленности (%)**
|
основной
|
5,7
|
7
|
9
|
12
|
13,5
|
15
|
2. Количество
муниципальных образований в Республике Северная Осетия-Алания, в которых
созданы современные системы дополнительного образования на основе
системы персонифицированного финансирования дополнительного образования
детей, ед.
|
основной
|
-
|
1
|
3
|
5
|
7
|
9
|
3.Количество вновь
оснащенных мест дополнительного образования в организациях, осуществляющих
обучение по дополнительным общеобразовательным программам, в том числе в
сельской местности,
кол-во мест, с нарастающим
итогом
|
аналитический
|
-
|
1000
|
1500
|
2500
|
2500
|
2500
|
|
4. Количество созданных
региональных и опорных модельных центров в Республике Северная Осетия-Алания,
ед.
|
основной
|
-
|
1
|
3
|
5
|
7
|
9
|
|
5. Количество заочных школ и
ежегодных сезонных школ для мотивированных школьников, ед.
|
аналитический
|
-
|
-
|
1
|
1
|
1
|
1
|
|
6. Количество разработанных и
внедренных разноуровневых программ дополнительного образования, ед.
накопительным итогом
|
основной
|
-
|
1
|
4
|
7
|
11
|
15
|
|
7. Количество реализуемых
программ сотрудничества между организациями различного типа (в том числе в
форме сетевого взаимодействия), ед. накопительным итогом
|
основной
|
2
|
6
|
8
|
10
|
12
|
14
|
|
8. Переподготовка (повышение
квалификации) отдельных групп сотрудников регионального модельного центра,
опорных центров, ведущих образовательных организаций в %
Педагогические работники
Руководители
Привлекаемые специалисты
(наставники) реального сектора
|
основной
|
-
|
100%
100%
100%
|
|
|
|
|
|
9. Количество разработанных и
внедренных дистанционных курсов дополнительного образования, ед.
накопительным итогом
|
основной
|
-
|
4
|
7
|
12
|
19
|
24
|
|
10. Внедрение региональной информационной системы, позволяющей
семьям выбирать программы, соответствующие запросам, уровню подготовки и
способностям детей с различными образовательными потребностями и
возможностями (в т.ч. с функцией записи в объединения)
|
базовый
|
-
|
1
|
1
|
1
|
1
|
1
|
Результаты
проекта
|
В г.Владикавказе и муниципальных
районах Республики Северная Осетия-Алания функционируют муниципальные
системы дополнительного образования детей, которые на основе лучших практик
обеспечивают реализацию современных, вариативных и востребованных
дополнительных общеобразовательных программ различных направленностей для
детей, в том числе технической и естественно-научной, соответствующих
интересам детей и их родителей, муниципальным особенностям и потребностям
социально-экономического и технологического развития страны.
1. Деятельность муниципальных систем дополнительного образования
координируется региональным модельным центром дополнительного образования
детей (далее - модельный центр), который включает в себя муниципальные
(опорные) центры дополнительного образования.
2. Дополнительное образование детей в 9 муниципальных
образованиях в Республике Северная Осетия-Алания осуществляется на
основе системы персонифицированного финансирования.
3. Создана и функционирует региональная информационная система,
обеспечивающая единство образовательного пространства региональной системы
дополнительного образования и позволяющая участникам образовательного
процесса выстраивать индивидуальные образовательные траектории обучения
ребенка по дополнительным общеобразовательным программам, соответствующим
запросам, уровню подготовки и способностям детей с различными
образовательными потребностями и возможностями (в том числе находящихся в
трудной жизненной ситуации).
4. Модернизирована инфраструктура учреждений дополнительного
образования детей, учитывающая новое содержание программ
дополнительного образования и обеспечение равного доступа к современным
дополнительным общеобразовательным программам детей, в том числе из сельской
местности.
5. Усовершенствована и функционирует региональная система
сетевого взаимодействия, нацеленная на повышение мотивации детей, раскрытие
способностей каждого ребенка, а также на их раннюю профориентацию.
|
Описание
модели функционирования результатов проекта
|
К 2020 году не менее 75 % детей республики в
возрасте от 5 до 18 лет обучаются по дополнительным общеобразовательным
программам.
Модельный центр и опорные муниципальные центры:
реализуют программы сотрудничества между различными
организациями – участниками сетевого взаимодействия;
обеспечивают функционирование организаций
дополнительного образования в режиме развития;
осуществляют мониторинг деятельности организаций
дополнительного образования;
обеспечивают диссеминацию лучших практик
реализации программ дополнительного образования и организации дополнительного
образования;
обеспечивают развитие педагогических и
управленческих кадров системы дополнительного образования детей через
реализацию модульных программ повышения квалификации и профессиональной
переподготовки, организацию стажировок педагогических и управленческих
кадров;
координируют деятельность республиканских
образовательных организаций общего и дополнительного образования в части,
касающейся работы с талантливыми и одаренными детьми;
обеспечивают участие талантливых и одаренных детей
в работе профильных смен, организованных как на территории республики, так и
на базе федеральных центров по работе с одарёнными детьми.
При реализации дополнительных общеразвивающих программ
активно используются дистанционные технологии и электронное обучение,
предоставляющие доступ к образовательным программам, инфраструктуре,
педагогам и средствам обучения и воспитания детей вне зависимости от места
проживания.
Разработаны и внедрены модели организации и
реализации дополнительных общеобразовательных программ сетевого
взаимодействия общеобразовательных организаций, организаций дополнительного
образования, образовательных организаций высшего образования,
профессиональных образовательных организаций и предприятий, в том числе в
части организации получения детьми навыков проектной, исследовательской и
творческой деятельности.
Мотивация детей с различными образовательными
потребностями и возможностями (в том числе проживающих в сельской местности,
находящихся в трудной жизненной ситуации, детей с ограниченными возможностями
здоровья) на обучение по дополнительным общеобразовательным программам
обеспечивается за счет:
развития разнообразия и вариативности программ,
предусматривающих получение детьми компетенций разного уровня
(ознакомительный, базовый и углубленный);
внедрения новых образовательных технологий;
реализации выездных программ и проектов в сельской
местности;
сетевого взаимодействия;
модернизации инфраструктуры учреждений
дополнительного образования;
организации дополнительного профессионального
образования педагогических работников и вовлечения в реализацию
дополнительных общеразвивающих программ специалистов из различных сфер науки,
техники, культуры и спорта.
Региональная информационная система обеспечивает
открытость деятельности организаций дополнительного образования детей и
формирование эффективной системы организационно-информационного сопровождения
семей с детьми с различными образовательными потребностями и возможностями.
На вновь созданном информационном портале размещаются в режиме постоянного
обновления:
сведения о дополнительных
общеобразовательных программах, реализуемых в Республике Северная
Осетия-Алания;
информация об организациях дополнительного
образования;
результаты независимой оценки качества
деятельности организаций дополнительного образования;
результаты мониторинга удовлетворенности граждан
доступностью и качеством дополнительных общеобразовательных
программ.
В республике успешно реализуется комплекс
мероприятий, направленный на формирование навыков проектной деятельности и
командной работы, сопряженный с системой выявления детей, проявивших
выдающиеся способности, их сопровождения и мониторинга дальнейшего развития.
|
Критерии
успешности
|
1. В
сферу дополнительного образования Республики Северная Осетия-Алания вовлечены
не менее 75% детей в возрасте от 5 до 18 лет, для которых созданы условия
получения дополнительного образования на основе применения лучших практик
современных, вариативных и востребованных дополнительных общеобразовательных
программ различных направленностей, в том числе технической и
естественнонаучной, соответствующих интересам детей и их родителей,
региональным особенностям и потребностям социально-экономического и
технологического развития республики.
2. Создано
единое информационное пространство, позволяющее жителям региона выбирать для
своих детей дополнительные общеобразовательные программы в соответствии с
образовательными потребностями, уровнем подготовки, способностями и возможностями,
обеспечивающие возможности проектирования индивидуальных образовательных
траекторий ребенка.
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
3. ЭТАПЫ
И КОНТРОЛЬНЫЕ ТОЧКИ
|
№ п/п
|
Наименование
|
Тип
(завершение этапа/контрольная точка)
|
Срок
|
1. Подготовительный этап – 2017 год
|
1.
|
Утвержден паспорт проекта.
Определены источники и механизмы финансирования
|
контрольная точка
|
18.07.2017
|
1.1.
|
Направлена заявка от Республики Северная
Осетия-Алания на участие в отборе региональных программ субъектов Российской
Федерации на софинансирование региональных мероприятий по созданию и развитию
модельных центров
|
контрольная точка
|
25.07.2017
|
1.2.
|
Сформирована рабочая группа проекта
|
контрольная точка
|
01.09.2017
|
1.3.
|
Разработан сводный план
реализации проекта
|
контрольная точка
|
01.10.2017
|
1.4.
|
Разработаны нормативные документы,
регламентирующие деятельность регионального модельного центра дополнительного
образования детей
|
контрольная точка
|
01.10.2017
|
1.5.
|
Утверждение плана мероприятий («дорожная карта»)
по апробации системы персонифицированного финансирования дополнительного
образования детей в пилотных муниципальных образованиях Республики Северная
Осетия-Алания
|
контрольная точка
|
01.11.2017
|
1.6.
|
Принято решение о выделении средств
республиканского бюджета на софинансирование региональных мероприятий по
созданию и развитию модельных центров
|
контрольная точка
|
01.11.2017
|
1.7.
|
Заключено соглашения о предоставлении субсидий из
федерального бюджета бюджету Республики Северная Осетия - Алания
на софинансирование региональных мероприятий по созданию и развитию модельных
центров
|
контрольная точка
|
до 01.12.2017
|
1.8.
|
Разработано содержание программ дополнительного
образования в части организации проектной деятельности обучающихся
|
контрольная точка
|
31.12.2017
|
1.9.
|
Подведены итоги подготовительного этапа 2018 году
|
завершение этапа
|
31.12.2017
|
2
этап реализации проекта – 2018 год
|
2.1.
|
Не менее 71,5 % детей в возрасте от 5
до 18 лет охвачено дополнительным образованием, в том числе 7 % детей
охвачено дополнительными общеобразовательными программами технической и
естественно-научной направленности
|
контрольная
точка
|
01.12.2018
|
2.2.
|
Функционирует региональный модельный центр
|
контрольная
точка
|
01.02.2018
|
2.3.
|
Разработаны модели реализации дополнительных
общеобразовательных программ в условиях сетевого взаимодействия
общеобразовательных организаций, организаций дополнительного образования,
образовательных организаций высшего образования, профессиональных
образовательных организаций и предприятий, в том числе в части организации
получения детьми навыков проектной, исследовательской и творческой
деятельности с учетом рекомендаций Министерства образования и науки
Российской Федерации
|
контрольная точка
|
01.12.2018
|
2.4.
|
Включены сведения о системе дополнительного
образования детей в ГИС «Контингент»
|
контрольная точка
|
01.12.2018
|
2.5.
|
Функционирует
региональная информационная система
|
контрольная точка
|
01.12.2018
|
2.6.
|
Модернизирована инфраструктура организаций
дополнительного образования, обеспечивающая получение качественного
дополнительного образования (не менее 1000 мест)
|
контрольная точка
|
01.12.2018
|
2.7.
|
В 1 муниципальном образовании созданы современные
системы дополнительного образования на основе персонифицированного
финансирования дополнительного образования детей
|
контрольная точка
|
01.12.2018
|
2.8.
|
Подведены итоги реализации проекта в 2018 году
|
завершение этапа
|
01.12.2018
|
2.9.
|
Принято решение о выделении средств
республиканского бюджета на софинансирование муниципальных мероприятий по
выравниванию доступности предоставления дополнительного образования детей муниципалитетам
со стабильно низким охватом детей дополнительным образованием
|
контрольная точка
|
31.12.2018
|
3 этап
реализации проекта – 2019 год
|
3.1.
|
Не менее 73,5% детей в возрасте от 5 до 18 лет
охвачены дополнительным образованием, в том числе 9 % детей охвачены
дополнительными общеобразовательными программами технической и
естественно-научной направленности
|
контрольная точка
|
31.12.2019
|
3.2.
|
Сформирована современная система сопровождения
развития и совершенствования профессионального мастерства педагогических и
управленческих кадров системы дополнительного образования детей
|
контрольная точка
|
31.12.2019
|
3.3.
|
В 3 муниципальных образованиях созданы современные
системы дополнительного образования на основе персонифицированного
финансирования дополнительного образования детей
|
контрольная точка
|
31.12.2019
|
3.4.
|
В 3 муниципальных образованиях созданы и
функционируют опорные модельные центры
|
контрольная точка
|
31.12.2019
|
3.5.
|
Модернизирована инфраструктура организаций
дополнительного образования, обеспечивающая получение качественного
дополнительного образования (не менее 1500 мест)
|
контрольная точка
|
31.12.2019
|
3.6.
|
Подведены итоги реализации проекта в 2019 году
|
завершение этапа
|
31.12.2019
|
3.7.
|
Принято решение о выделении средств
республиканского бюджета на софинансирование муниципальных мероприятий по
выравниванию доступности предоставления дополнительного образования детей
муниципалитетам со стабильно низким охватом детей дополнительным образованием
|
контрольная точка
|
31.12.2019
|
4 этап
реализации проекта – 2020 год
|
4.1.
|
Не менее 75% детей в возрасте от 5 до 18 лет
охвачены дополнительным образованием, в том числе 12% детей охвачены
дополнительными общеобразовательными программами технической и
естественно-научной направленности
|
контрольная точка
|
31.12.2020
|
4.2.
|
В 5 муниципальных образованиях созданы современные
системы дополнительного образования на основе персонифицированного
финансирования дополнительного образования детей
|
контрольная точка
|
31.12.2020
|
4.3.
|
В 5 муниципальных образованиях созданы и
функционируют опорные модельные центры
|
контрольная точка
|
31.12.2020
|
4.4.
|
Модернизирована инфраструктура организаций
дополнительного образования, обеспечивающая получение качественного
дополнительного образования (не менее 2500 мест)
|
контрольная точка
|
31.12.2020
|
4.5.
|
Подведены итоги реализации проекта в 2020 году
|
завершение этапа
|
31.12.2020
|
4.6.
|
Принято решение о выделении средств
республиканского бюджета на софинансирование муниципальных мероприятий по
выравниванию доступности предоставления дополнительного образования детей
муниципалитетам со стабильно низким охватом детей дополнительным образованием
|
контрольная точка
|
31.12.2020
|
5
этап реализации проекта – 2021 год
|
5.1.
|
Не менее 75% детей в возрасте от 5 до 18 лет
охвачены дополнительным образованием, в том числе 13,5% детей охвачены
дополнительными общеобразовательными программами технической и
естественно-научной направленности
|
контрольная точка
|
31.12.2021
|
5.2.
|
В 7 муниципальных образованиях созданы современные
системы дополнительного образования на основе персонифицированного
финансирования дополнительного образования детей
|
контрольная точка
|
31.12.2021
|
5.3.
|
В 7 муниципальных образованиях созданы и
функционируют опорные модельные центры
|
контрольная точка
|
31.12.2021
|
5.4.
|
Модернизирована инфраструктура организаций
дополнительного образования, обеспечивающая получение качественного
дополнительного образования (не менее 2500 мест)
|
контрольная точка
|
31.12.2021
|
|
Подведены итоги реализации проекта в 2021 году
|
завершение этапа
|
31.12.2021
|
6 этап
завершение проекта – 2022 год
|
6.1.
|
Не менее 75% детей в возрасте от 5 до 18 лет
охвачены дополнительным образованием
|
завершение этапа
|
31.12.2021
|
6.2.
|
В Республике Северная
Осетия-Алания:
Функционирует региональный
модельный центр и муниципальные (опорные) центры дополнительного образования;
функционирует система
персонифицированного финансирования дополнительного образования детей в
9 муниципальных образованиях, расположенных на территории Республики
Северная Осетия-Алания
в 9 муниципальных
образованиях созданы и функционируют опорные модельные центры
|
завершение этапа
|
31.12.2021
|
6.3.
|
Достигнуты целевые показатели проекта,
обеспечивающие системное влияние на качество образования, осуществление
мониторинга показателей реализации проекта. Проект завершен.
|
завершение проекта
|
31.12.2021
|
4. Бюджет приоритетного проекта
млн. руб.
Источники финансирования
|
Год реализации
|
Всего*
|
|
2018
|
2019*
|
2020*
|
2021*
|
2022*
|
Бюджетные источники,
млн руб.
|
Федеральные
|
37,80
|
23,20
|
14,44
|
14,72
|
0
|
91,14
|
Субъекта
|
3,10
|
1,90
|
1,56
|
1,28
|
0
|
6,86
|
Местные
|
0
|
0
|
0
|
0
|
0
|
0
|
Внебюджетные источники
|
|
0
|
0
|
0
|
0
|
0
|
Итого
|
|
|
|
|
|
98,0
|
*
Размер бюджетных ассигнований и внебюджетных средств указан с учетом
дополнительной потребности и подлежит ежегодному уточнению при формировании
бюджета субъекта на финансовый год и плановый период.
5. Ключевые риски и возможности
№ п/п
|
Наименование
риска/возможности
|
Мероприятия по
предупреждению риска/ реализации возможности
|
1.
|
Предполагаемый
в соответствии с демографическим прогнозом сдвиг возрастной структуры детей в
сторону старших школьных возрастов и неготовность содержания образовательных
программ и педагогических кадров к переключению на работу с этими возвратными
категориями
|
Расширение
предложения дополнительных общеобразовательных программ и повышение их
доступности для детей старших школьных возрастов
|
2
|
Отсутствие
достаточных стимулов для привлечения молодых кадров на работу в сферу
дополнительного образования детей
|
Адресные
меры материальной и нематериальной поддержки, в том числе повышение
заработной платы педагогов дополнительного образования детей, участие в
профессиональных конкурсах.
|
3
|
Разрыв
в качестве результатов задач проекта между городскими и сельскими
территориями, в том числе неравные условия для реализации современных
программ дополнительного образования, недостаточность кадровых, финансовых и
иных ресурсных условий
|
Развитие
системы наставничества молодых педагогов со стороны опытных работников.
Стимулирование
механизмов государственно-частного и социального партнерства и привлечения
частных инвестиций в развитие сектора дополнительного образования детей
|
4
|
При
введении персонифицированного финансирования дополнительных общеразвивающих
программ возможно формирование сегмента неактивных потребителей
(невостребованных персональных сертификатов)
|
Организация
системы информирования родителей обучающихся о правах, возможностях и
алгоритме получения бесплатных образовательных услуг
|
6. Описание приоритетного проекта
Связь
с государственными программами Российской Федерации
|
Государственная
программа Российской Федерации «Развитие образования» на 2013-2020 годы,
утвержденная постановлением Правительства Российской Федерации от 15.04.2014
№295
|
Взаимосвязь
с другими проектами и программами
|
Федеральная
целевая программа развития образования на 2016-2020 годы, утвержденная
постановлением Правительства Российской Федерации от 23.05.2016 №497
Национальная
технологическая инициатива, утвержденная постановлением Правительства
Российской Федерации от 18.04.2014 №317
Концепция
развития дополнительного образования детей, утвержденная распоряжением
Правительства Российской Федерации от 04.10.2014 №1726-р
Государственная
программа "Развитие образования в Республике Северная Осетия-Алания» на
2017-2020 годы", утвержденная постановлением Правительства Республики
Северная Осетия-Алания от 26.12.2016 года № 476
|
Формальные
основания для инициации
|
Проект
направлен на достижение цели, определенной Указом Президента Российской
Федерации от 07.05.2012 №599, в части увеличения охвата детей, обучающихся по
дополнительным общеобразовательным программам.
Реализация
проекта способствует достижению стратегически значимых задач Основных
направлений деятельности Правительства Российской Федерации на период до 2018
года (утверждены Правительством Российской Федерации 14.05.2015) и
соответствует следующим документам:
Стратегия
инновационного развития Российской Федерации на период до 2020 года,
утвержденная распоряжением Правительства Российской Федерации от
08.12.2011 №2227-р;
протокол
заседания президиума Совета при Президенте Российской Федерации по
стратегическому развитию и приоритетным проектам от 24.08.2016 №2;
Концепция
развития дополнительного образования, утвержденная постановлением
Правительства Российской Федерации от 04.09.2014 №1726-р;
Стратегия
развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года,
утвержденная распоряжением Правительства Российской Федерации от 29.05.2015
№996-р;
Концепция
общенациональной системы выявления и развития молодых талантов;
Стратегическая
инициативы «Новая модель системы дополнительного образования», одобренная
Президентом Российской Федерации
|