ПОСТАНОВЛЕНИЕ
ПАРЛАМЕНТА
РЕСПУБЛИКИ СЕВЕРНАЯ ОСЕТИЯ–АЛАНИЯ
Об
отчете об исполнении
республиканского бюджета
Республики
Северная Осетия–Алания за 1 квартал 2016 года
Рассмотрев и обсудив отчет об исполнении
республиканского бюджета Республики Северная Осетия–Алания за 1 квартал 2016 года, Парламент
Республики Северная Осетия–Алания отмечает следующее.
Исполнение республиканского
бюджета за 1 квартал 2016 года составило по доходам в
сумме 4 169 464,8 тыс.рублей, или 21,5 процента к уточненному плану, по
расходам–4 805 850,2 тыс.рублей, или 22,9 процента к уточненному
плану. По результатам исполнения республиканского бюджета за 1 квартал 2016 года сложился дефицит в
сумме 636 385,4 тыс.рублей.
В 1 квартале текущего года в
республиканский бюджет поступили налоговые и неналоговые доходы в сумме
1 995 030,5 тыс.рублей, что составляет 21,8 процента к годовым бюджетным
назначениям. В абсолютном выражении доходы республиканского бюджета по
сравнению с показателями аналогичного периода прошлого года увеличились на
306 536,8 тыс.рублей.
Удельный вес налоговых и
неналоговых доходов в общей сумме доходов республиканского бюджета составляет
47,8 процента.
За отчетный период
поступления по налогу на прибыль организаций и налогу на доходы физических лиц
составили 942 661,9 тыс.рублей, или 18,4 процента годовых бюджетных
назначений. Из них: налог на прибыль организаций составил 91 207,1 тыс.рублей, или 9,1 процента от годовых
бюджетных назначений; налог на доходы физических лиц–851 454,8 тыс.рублей, или 20,7 процента. Снижение
поступлений связано с наличием переплаты в 2015 году по авансовым платежам,
уплаченным крупными плательщиками налога, которые были частично возвращены в
соответствии с налоговым законодательством в 1 квартале 2016 года.
Низкое исполнение сложилось
по следующим видам доходов: по налогу на совокупный доход–18,1 процента годовых
бюджетных назначений; по налогу на имущество организаций–15,8 процента; по
транспортному налогу–16,4 процента; по налогам, сборам и регулярным платежам
за пользование природными ресурсами–16,9 процента; по доходам от использования
имущества, находящегося в государственной и муниципальной собственности,–5,7
процента; по административным платежам и сборам–4,7 процента. Учитывая, что
годовые плановые назначения утверждены в сумме 509 500,0 тыс.рублей, не исполнены
обязательства по доходам от продажи материальных и нематериальных активов.
Значительный рост
поступлений сложился по акцизам на алкогольную продукцию (водку). При годовых
бюджетных назначениях в сумме 809 000,0 тыс.рублей, фактическое
поступление составило 453 183,6 тыс.рублей, или 56,0 процента от годовых
бюджетных назначений. Вместе с тем не исполнены в полном объеме поступления по
акцизам на вино (20,3 процента) и пиво (14,8 процента).
Безвозмездные поступления из федерального бюджета в отчетном периоде
составили 3 080 717,9 тыс.рублей, но за счет доходов от возврата остатков субсидий, субвенций и
иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, прошлых лет в сумме
37 911,5 тыс.рублей и сальдо, сложившегося от возврата в федеральный бюджет
неиспользованных остатков целевых безвозмездных поступлений в сумме
944 195,1 тыс.рублей, объем
безвозмездных поступлений сложился в сумме 2 174 434,3 тыс.
рублей, что на 1 659 507,7 тыс.рублей ниже аналогичного показателя прошлого года. Снижение объемов
предоставляемой финансовой помощи связано в основном с сокращением дотаций на выравнивание уровня
бюджетной обеспеченности и изменением порядка перечисления целевых межбюджетных трансфертов, которые
с 1 января 2016 года поступают в бюджеты субъектов
Российской Федерации под фактическую потребность.
Удельный вес безвозмездных поступлений составляет 52,2 процента всех доходов
республиканского бюджета.
В разрезе функциональной классификации расходов низкое исполнение
бюджетных назначений отмечается по разделам: «Национальная экономика» –7,5 процента,
«Национальная безопасность и правоохранительная деятельность–12,3 процента,
«Охрана окружающей среды»–15,9 процента, «Физическая культура и спорт»–15,4
процента, «Социальная политика»–20,2 процента.
Государственный долг Республики Северная Осетия–Алания
по состоянию на 1 апреля 2016 года составил 11 225 205,3 тыс.рублей, что
соответствует требованиям статьи 107 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
Исходя из вышеизложенного, Парламент Республики
Северная Осетия–Алания постановляет:
1. Принять к сведению отчет об исполнении
республиканского бюджета Республики Северная Осетия–Алания за 1 квартал 2016
года.
2. Обратить внимание Правительства Республики
Северная Осетия–Алания на:
недостаточный уровень исполнения в отчетном периоде
годовых бюджетных назначений по собственным доходам и расходам по отдельным
разделам и подразделам республиканского бюджета Республики Северная
Осетия–Алания;
отсутствие в отчете аналитических материалов о
причинах низкого исполнения ряда государственных программ Республики Северная
Осетия–Алания, неисполнения Республиканской адресной инвестиционной программы.
3. Рекомендовать Правительству Республики Северная
Осетия–Алания принять меры по:
исполнению утвержденных Законом Республики Северная Осетия–Алания «О
республиканском бюджете Республики Северная Осетия–Алания на 2016 год» показателей
республиканского бюджета на 2016 год;
повышению эффективности главными администраторами
доходов республиканского бюджета администрирования закреплённых доходов,
выполнения в 2016 году плановых
назначений по доходам республиканского бюджета;
сокращению государственного долга республики;
обеспечению своевременного исполнения и результативности
бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства;
исполнению в полном объеме государственных программ
Республики Северная Осетия–Алания.
4. Настоящее Постановление вступает в силу со дня
его принятия.
Председатель Парламента
Республики Северная Осетия–Алания А.Мачнев