ПОСТАНОВЛЕНИЕ
ПАРЛАМЕНТА
РЕСПУБЛИКИ СЕВЕРНАЯ ОСЕТИЯ–АЛАНИЯ
О внесении изменений в
Регламент Парламента
Республики Северная Осетия-Алания
Парламент
Республики Северная Осетия-Алания постановляет:
1.Внести в Регламент
Парламента Республики Северная Осетия-Алания следующие изменения:
1) статью 18
дополнить абзацем следующего содержания:
«Непосредственное
обеспечение деятельности комитетов Парламента осуществляет Управление Аппарата
Парламента по обеспечению законопроектной деятельности.»;
2) статью 21
дополнить абзацем третьим следующего содержания:
«Председатели
комитетов, комиссий (за исключением председателя Счетной комиссии) избираются
из числа депутатов Парламента по представлению Председателя Парламента,
депутатов Парламента, депутатских объединений. Решение об избрании председателя
комитета, комиссии оформляется постановлением Парламента.»;
3) абзац третий статьи 79
после слов «заседания Парламента и» дополнить словами «по согласованию с
Председателем Парламента»;
4) статью 90 изложить в
следующей редакции:
«Статья 90.
Депутат Парламента вправе направить письменный запрос для получения данных о
заседаниях Парламента, за исключением данных о закрытых заседаниях Парламента.
Разрешение на доступ к информации, хранящейся в памяти электронной системы и на
магнитных носителях в архиве Парламента, дает Председатель Парламента.
Данные о
закрытых заседаниях Парламента не могут быть использованы депутатами Парламента
за пределами их депутатской деятельности.»;
5) абзац
второй статьи 94 дополнить словами «,а также в
Государственно-правовое управление Аппарата Парламента и Управление Аппарата
Парламента по обеспечению законопроектной деятельности»;
6) абзац третий
статьи 95 дополнить
словами «, в Государственно-правовое управление Аппарата Парламента на
заключение»;
7)
абзац
первый статьи 96 после слов
«предложений и замечаний,» дополнить словами «который, как правило, составляет
не менее 10 рабочих дней,»;
8) статью 100
дополнить абзацем следующего содержания:
«Поступление на имя
Председателя Парламента измененного текста законопроекта фиксируется в
электронной регистрационной карте на законопроект. Председатель Парламента
направляет измененный текст законопроекта в ответственный комитет, который
представляет его в Совет Парламента. По предложению ответственного комитета
Совет Парламента направляет измененный текст законопроекта в комитеты, комиссии
и депутатские объединения Парламента, Главе Республики Северная Осетия-Алания, в
Правительство Республики Северная Осетия-Алания, Прокурору Республики
Северная Осетия-Алания,
в Управление Министерства юстиции Российской Федерации по Республике Северная
Осетия-Алания, в
Общественную палату Республики Северная Осетия–Алания, в представительные
органы местного самоуправления Республики Северная Осетия-Алания, а также
в Конституционный Суд Республики Северная Осетия-Алания, Верховный Суд
Республики Северная Осетия-Алания, Арбитражный Суд Республики Северная Осетия-Алания и
Контрольно-счетную палату Республики Северная Осетия-Алания по вопросам их
ведения, в Государственно-правовое управление Аппарата Парламента на
заключение, устанавливает срок представления в ответственный комитет отзывов,
предложений и замечаний и срок подготовки законопроекта к рассмотрению
Парламентом в первом чтении.»;
9) абзац третий
статьи 1261 изложить в следующей редакции:
«День голосования по
избранию Главы Республики Северная Осетия-Алания определяется в
соответствии с Федеральным законом«Об общих принципах организации
законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной
власти субъектов Российской Федерации».»;
10) абзац первый
статьи 1264 изложить в следующей редакции:
«При избрании Главы Республики
Северная Осетия-Алания проводится тайное
голосование с использованием электронной системы подсчета голосов или
бюллетеней.»;
11)
абзац
первый статьи 130 изложить в следующей редакции:
«Решение Парламента о даче
согласия на назначение Председателя Правительства Республики Северная Осетия - Алания принимается тайным голосованием с
использованием электронной системы подсчета голосов или бюллетеней, если
Парламент не примет иное решение.»;
12)
в абзаце
четвертом статьи 133 слова «в недельный срок» заменить словами «на
ближайшем заседании Парламента»;
13)
дополнить
главой 181 следующего содержания:
«Глава181.
|
Осуществление Парламентом парламентского контроля
при издании нормативных правовых актов, разработка и принятие которых
предусмотрены законами Республики Северная Осетия–Алания
|
Статья 1361.
В соответствии со
статьей 8
Закона Республики Северная Осетия-Алания
«О парламентском контроле в Республике Северная Осетия-Алания» Правительство Республики Северная
Осетия-Алания ежеквартально не
позднее чем через 30 дней со дня окончания квартала направляет в Парламент
информацию о ходе разработки и предполагаемых сроках принятия нормативных
правовых актов, разработка и принятие которых предусмотрены законами Республики
Северная Осетия-Алания. Председатель
Парламента направляет указанную информацию в профильные комитеты.
Профильные
комитеты вправе направить свои предложения по результатам рассмотрения
информации, указанной в абзаце первом настоящей статьи, в Правительство
Республики Северная Осетия-Алания.
Предложения профильных комитетов могут содержать оценку полноты регулирования
соответствующих правоотношений. Профильный комитет вправе подготовить и внести
на рассмотрение Парламента проект постановления по вопросу соблюдения
Правительством Республики Северная Осетия-Алания
сроков принятия нормативных правовых актов, разработка и принятие которых
предусмотрены законами Республики Северная Осетия-Алания.
Статья 1362.
Парламент вправе пригласить на «правительственный час» с информацией о ходе
разработки и предполагаемых сроках принятия нормативных правовых актов,
разработка и принятие которых предусмотрены законами Республики Северная Осетия-Алания, членов Правительства Республики Северная
Осетия-Алания.»;
14)
дополнить
главой 191 следующего содержания:
«Глава 191.
|
Порядок рассмотрения
предложений о присвоении наименований географическим объектам или о
переименовании географических объектов
|
Статья 1402.
В соответствии с Федеральным законом «О наименованиях географических
объектов» и Законом Республики Северная Осетия-Алания «О регулировании отдельных вопросов в сфере
наименований географических объектов в Республике Северная Осетия-Алания» предложения о присвоении наименований
географическим объектам или о переименовании географических объектов,
расположенных на территории Республики Северная Осетия-Алания, вносятся в Парламент.
Парламент рассматривает
указанные предложения, информирует население соответствующих территорий о
необходимых затратах и выявляет его мнение об указанных предложениях.
Статья 1403.
В случае соответствия порядка внесения предложений о присвоении
наименований географическим объектам или о переименовании географических
объектов требованиям действующего законодательства Парламент в течение пяти
календарных дней со дня получения документов, предусмотренных Законом
Республики Северная Осетия-Алания
«О регулировании отдельных вопросов в сфере наименований географических
объектов в Республике Северная Осетия-Алания»,
информирует население соответствующего муниципального образования через
официальный сайт Парламента в сети «Интернет», средства массовой информации, а
также иными способами, предусмотренными федеральным законодательством,
о необходимых затратах на присвоение наименования географическому объекту
или переименование географического объекта.
Статья 1404.
В течение пяти календарных дней со дня информирования населения Парламент
направляет предложение о присвоении наименования географическому объекту или о
переименовании географического объекта в представительный орган муниципального
образования, на территории которого расположен географический объект, для
выявления мнения населения об указанном предложении.
Парламент
рассматривает предложение о присвоении наименования географическому объекту или
о переименовании географического объекта с учетом выявленного мнения населения.
По результатам
рассмотрения предложения о присвоении наименования географическому объекту или
о переименовании географического объекта Парламент большинством голосов от
числа избранных депутатов принимает решение об одобрении указанного предложения
либо о его отклонении, которое оформляется постановлением Парламента. Указанное
решение Парламента направляется инициатору предложения, а также размещается на
официальном сайте Парламента в сети «Интернет».
Статья 1405.
Предложение о присвоении наименования географическому объекту или о
переименовании географического объекта, одобренное Парламентом, документы,
обосновывающие указанное предложение, и расчет необходимых затрат направляются
Парламентом на экспертизу в уполномоченный федеральный орган исполнительной
власти.»;
15) статью 1521
дополнить абзацем следующего содержания:
«До рассмотрения кандидатуры
на должность Уполномоченного по правам человека Парламент согласовывает ее с
Уполномоченным по правам человека в Российской Федерации, а также проводит по
ней консультации с общественными правозащитными организациями.»;
16) статью 1523 дополнить
абзацем первым следующего содержания:
«Решение о досрочном
прекращении полномочий Уполномоченного по правам человека принимается
Парламентом после консультаций с Уполномоченным по правам человека в Российской
Федерации.»;
17) в абзаце втором статьи 153
слова «политических партий, выдвинувших федеральные списки кандидатов, которым
переданы депутатские мандаты в соответствии со статьей 821 Федерального закона «О
выборах депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской
Федерации»,» исключить;
18) дополнить главами 242
и 243 следующего содержания:
«Глава 242.
|
Направление представителей Парламента в
организации, создаваемые Республикой Северная Осетия–Алания на основании
законодательства Российской Федерации и законодательства Республики Северная
Осетия–Алания
|
Статья 1554.
Парламент направляет своих представителей в наблюдательные советы организаций,
создаваемых Республикой Северная Осетия–Алания на основании законодательства
Российской Федерации и законодательства Республики Северная Осетия–Алания, а
также в иные создаваемые Республикой Северная Осетия–Алания органы и организации
(далее-представители Парламента в организациях).
Решение о направлении
представителя (представителей) Парламента в организации принимается Парламентом
по представлению профильного комитета. Соответствующее решение Парламента
оформляется постановлением Парламента, проект которого вносится профильным
комитетом.
Полномочия представителя
Парламента в организации могут быть прекращены досрочно по предложению
профильного комитета. При этом полномочия представителя Парламента в
организации, в отношении которого внесено представление о досрочном прекращении
его полномочий, прекращаются со дня назначения нового представителя Парламента
в организации.
Статья 1555.
Представители Парламента в организациях не реже одного раза в год представляют
в Парламент отчет о своей деятельности. Порядок и сроки представления
соответствующего отчета определяются профильным комитетом.
Глава 243.
|
Участие представителей
Парламента в работе правительственной комиссии
|
Статья 1556.
По решению
Правительства Республики Северная Осетия–Алания представители Парламента могут
участвовать в работе правительственной комиссии.
Решение о направлении
представителя (представителей) Парламента для участия в работе
правительственной комиссии принимается Парламентом по представлению профильного
комитета. Соответствующее решение Парламента оформляется постановлением
Парламента, проект которого вносится профильным комитетом.
Статья 1557.
Представитель
(представители) Парламента, принимавший (принимавшие) участие в работе
правительственной комиссии, представляет (представляют) отчет об итогах
деятельности правительственной комиссии на заседании профильного комитета
Парламента.»;
19)
дополнить
главой 262 следующего содержания:
«Глава 262.
|
Порядок рассмотрения вопросов, связанных с
взаимоотношениями Парламента и Контрольно-счетной палаты
|
Статья 1634.
В соответствии с Законом Республики
Северная
Осетия-Алания «О Контрольно-счетной
палате Республики Северная
Осетия-Алания» взаимодействие
Парламента и Контрольно-счетной палаты осуществляется в виде:
направления
поручений Контрольно-счетной палате о проведении контрольных и
экспертно-аналитических мероприятий;
направления
парламентских и депутатских запросов в целях получения информации по вопросам,
отнесенным к ведению Контрольно-счетной палаты;
представления
Контрольно-счетной палатой в Парламент не реже одного раза в квартал
аналитической информации о ходе исполнения республиканского бюджета, бюджета
Территориального фонда обязательного медицинского страхования Республики
Северная Осетия-Алания,
социально-экономической ситуации в Республике Северная Осетия-Алания в текущем финансовом году, а также о
результатах проведенных контрольных и экспертно-аналитических мероприятий;
представления
Контрольно-счетной палатой в Парламент заключения на отчет Правительства о ходе
исполнения республиканского бюджета;
представления
Контрольно-счетной палатой в Парламент заключений на проекты законодательных и
иных нормативных правовых актов Республики Северная Осетия-Алания по бюджетно-финансовым вопросам,
вносимым на рассмотрение Парламента;
представления
Контрольно-счетной палатой в Парламент предложений по совершенствованию
бюджетного законодательства Республики Северная Осетия-Алания и развитию бюджетно-финансовой системы
в Республике Северная Осетия-Алания;
рассмотрения
Парламентом ежегодного отчета о работе Контрольно-счетной палаты.
Статья 1635.
Поручения Контрольно-счетной палате о проведении контрольных и
экспертно-аналитических мероприятий оформляются постановлением Парламента.
Проект
постановления о поручениях Контрольно-счетной палате готовится Комитетом
Парламента по
бюджету, налогам, собственности и кредитным организациям по предложениям
комитетов, комиссий, депутатских объединений, депутатов Парламента.
Постановление
Парламента о поручениях Контрольно-счетной палате принимается большинством
голосов от числа избранных депутатов Парламента и в течение пяти рабочих дней
направляется в Контрольно-счетную палату.
Статья 1636.
В соответствии
со статьей 29 Закона Республики
Северная Осетия-Алания «О Контрольно-счетной
палате Республики Северная Осетия-Алания»
Контрольно-счетная палата ежегодно не позднее 20 февраля года, следующего за
отчетным годом, представляет на рассмотрение Парламента отчет о своей работе.
Парламент рассматривает
ежегодный отчет о работе Контрольно-счетной палаты в течение двух месяцев со
дня представления указанного отчета в Парламент.
Ежегодный отчет о работе
Контрольно-счетной палаты направляется Советом Парламента в комитеты, комиссии
и депутатские объединения для подготовки предложений и замечаний, а также для
подготовки предложений по проекту постановления Парламента об отчете о работе
Контрольно-счетной палаты в соответствующем году.
Комитеты, комиссии и
депутатские объединения в течение трех недель рассматривают ежегодный отчет о
работе Контрольно-счетной палаты и направляют свои предложения и замечания в
Комитет Парламента по бюджету, налогам, собственности и кредитным организациям.
Комитет Парламента по
бюджету, налогам, собственности и кредитным организациям по итогам рассмотрения
ежегодного отчета о работе Контрольно-счетной палаты с учетом представленных
комитетами, комиссиями и депутатскими объединениями предложений и замечаний
готовит заключение на указанный отчет, а также проект постановления Парламента
об отчете о работе Контрольно-счетной палаты в соответствующем году и
представляет их на рассмотрение Парламента.
При рассмотрении ежегодного
отчета Контрольно-счетной палаты Парламент заслушивает доклад Председателя
Контрольно-счетной палаты или его заместителя, содоклад представителя Комитета Парламента по
бюджету, налогам, собственности и кредитным организациям.
По итогам рассмотрения
ежегодного отчета о работе Контрольно-счетной палаты Парламент принимает
постановление большинством голосов от числа избранных депутатов Парламента.»;
20)
дополнить
главами 33 и 34 следующего содержания:
«Глава 33.
|
Порядок назначения выборов депутатов Парламента
|
Статья 1775. В
соответствии со статьей 71 Конституции
Республики Северная Осетия-Алания
назначение выборов депутатов Парламента относится к ведению Парламента.
В соответствии с Федеральным
законом «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в
референдуме граждан Российской Федерации» и Законом Республики Северная Осетия-Алания «О выборах депутатов Парламента
Республики Северная Осетия-Алания»
решение о назначении выборов депутатов Парламента должно быть принято
Парламентом не ранее чем за 100 дней и не позднее чем за 90 дней до
дня голосования.
День голосования на выборах
депутатов Парламента определяется в соответствии с Федеральным законом «Об
основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан
Российской Федерации».
Статья 1776. Решение
о назначении выборов депутатов Парламента принимается большинством голосов от
числа избранных депутатов Парламента открытым голосованием и оформляется
постановлением Парламента.
Проект постановления
Парламента о назначении выборов депутатов Парламента вносится на рассмотрение
Парламента Комитетом Парламента по законодательству, законности и местному
самоуправлению.
Постановление Парламента о
назначении выборов подлежит официальному опубликованию в средствах массовой
информации не позднее чем через пять дней со дня его принятия.
Глава 34.
|
Порядок принятия решений по вопросам, связанным с
реализацией права граждан на участие в референдуме Республики Северная Осетия-Алания
|
Статья 1777.
В соответствии с Федеральным законом «Об основных гарантиях избирательных
прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации» и Законом
Республики Северная Осетия-Алания
«О референдуме Республики Северная Осетия-Алания» Парламент проверяет соответствие вопроса, предлагаемого
для вынесения на референдум, требованиям законодательства в течение 20 дней со
дня поступления в Парламент ходатайства инициативной группы по проведению
референдума и приложенных к нему документов.
Не позднее чем
через пять дней со дня поступления ходатайства инициативной группы по проведению
референдума и приложенных к нему документов Парламент уведомляет об этой
инициативе Президента Российской Федерации, Совет Федерации Федерального
Собрания Российской Федерации, Государственную Думу Федерального Собрания
Российской Федерации, Правительство Российской Федерации и Центральную
избирательную комиссию Российской Федерации.
Комитет
Парламента по законодательству, законности и местному самоуправлению
рассматривает вопрос о ходатайстве инициативной группы по проведению
референдума на своем заседании, готовит заключение и проект постановления
Парламента.
Решение
Парламента о признании вопроса, предлагаемого для вынесения на референдум
Республики Северная Осетия-Алания,
отвечающим либо не отвечающим требованиям законодательства, принимается большинством
голосов от числа избранных депутатов Парламента и оформляется постановлением
Парламента, которое незамедлительно направляется в Центральную комиссию
референдума Республики Северная Осетия–Алания.
Статья 1778.
В случае признания вопроса, предлагаемого для вынесения на референдум
Республики Северная Осетия-Алания,
отвечающим требованиям законодательства, соответствия порядка и сроков
выдвижения инициативы проведения референдума Республики Северная Осетия-Алания и ее реализации требованиям Федерального
закона «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в
референдуме граждан Российской Федерации», Конституции Республики Северная
Осетия-Алания и Закона Республики
Северная Осетия-Алания «О референдуме
Республики Северная Осетия-Алания»
решение о проведении референдума Республики Северная Осетия-Алания должно быть принято Парламентом в
течение 30 дней со дня поступления в Парламент документов, на основании которых
назначается референдум.
Решение о
назначении референдума Республики Северная Осетия-Алания принимается большинством голосов от числа избранных
депутатов Парламента и оформляется постановлением Парламента, которое подлежит
официальному опубликованию в средствах массовой информации не позднее чем через
пять дней со дня его принятия и не менее чем за 60 дней до дня голосования.
Голосование на
референдуме Республики Северная Осетия-Алания
не позднее чем за 25 дней до назначенного дня голосования может быть
перенесено Парламентом на более поздний срок (но не более чем на 90 дней)
в целях его совмещения с днем голосования на назначенных выборах в органы
государственной власти или органы местного самоуправления либо с днем
голосования на ином назначенном референдуме.
Решение о
перенесении дня голосования на референдуме Республики Северная Осетия-Алания принимается большинством голосов от
числа избранных депутатов Парламента и оформляется постановлением Парламента,
которое подлежит официальному опубликованию в средствах массовой информации не
позднее чем через пять дней со дня его принятия.».
2. Настоящее Постановление
вступает в силу со дня его принятия.
Председатель Парламента
Республики Северная Осетия-Алания А.Мачнев
г.Владикавказ
30 июня 2016 г.
№ 872/47-5