Расширенный поиск

Постановление Правительства Республики Северная Осетия-Алания от 26.12.2016 № 476

 

 

 

ПРАВИТЕЛЬСТВО РЕСПУБЛИКИ СЕВЕРНАЯ ОСЕТИЯ-АЛАНИЯ

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

 

от 26 декабря 2016г. г. № 476

 

г.Владикавказ

 

 

О государственной программе Республики Северная Осетия-Алания

«Развитие образования Республики Северная Осетия-Алания»

на 2017-2020 годы

 

 

Правительство Республики Северная Осетия-Алания постановляет:

 

1. Утвердить прилагаемую Государственную программу Республики Северная Осетия-Алания «Развитие образования Республики Северная Осетия-Алания» на 2017-2020 годы.

2. Министерству финансов Республики Северная Осетия-Алания осуществлять финансирование Государственной программы Республики Северная Осетия-Алания «Развитие образования Республики Северная Осетия-Алания» на 2017-2020 годы в пределах средств, предусматриваемых на ее реализацию в республиканском бюджете Республики Северная Осетия-Алания на соответствующие годы.

 

 

Председатель Правительства

Республики Северная Осетия-Алания                   Т.Тускаев

 

 

 

УТВЕРЖДЕНА

постановлением Правительства

Республики Северная Осетия–Алания

от 26 декабря 2016 г. № 476

 

 

 

ГОСУДАРСТВЕННАЯ ПРОГРАММА

РЕСПУБЛИКИ СЕВЕРНАЯ ОСЕТИЯ-АЛАНИЯ

«Развитие образования Республики Северная Осетия-Алания»

на 2017-2020 годы

 

г. Владикавказ, 2016 г.

 

ПАСПОРТ

государственной программы Республики Северная Осетия-Алания


Ответственный исполнитель государственной программы

Министерство образования и науки Республики Северная Осетия-Алания 

Соисполнители государственной программы

Отсутствуют

 

Участники государственной программы

Министерство труда и социального развития Республики Северная Осетия-Алания,

Министерство культуры Республики Северная Осетия-Алания,

Министерство Республики Северная Осетия-Алания по вопросам национальных отношений,

Министерство здравоохранения Республики Северная Осетия-Алания,

Министерство физической культуры и спорта Республики Северная Осетия-Алания,

Комитет Республики Северная Осетия-Алания по делам молодёжи,

Комитет Республики Северная Осетия-Алания по занятости населения,

Комитет по делам печати и массовых коммуникаций Республики Северная Осетия-Алания,

Архивная служба Республики Северная Осетия-Алания,

администрации местного самоуправления муниципальных районов и городского округа                          г. Владикавказ (по согласованию),

социально ориентированные некоммерческие организации, осуществляющие деятельность в социальной сфере.

Подпрограммы

Подпрограмма 1 «Развитие дошкольного образования детей».

Подпрограмма 2 «Развитие начального, основного, среднего  общего  образования».

Подпрограмма 3 «Развитие дополнительного образования и воспитания детей и молодежи».

Подпрограмма 4 «Развитие осетинского языка».

Подпрограмма 5 «Развитие профессионального образования».

Подпрограмма 6 «Развитие кадрового потенциала: подготовка, повышение квалификации и переподготовка работников системы образования».

Подпрограмма 7  «Обеспечение прочих мероприятий в сфере образования».

Подпрограмма 8 «Социальная помощь населению: охранасемьи и детства».

Подпрограмма 9 «Развитие научной и научно-технической деятельности».

Подпрограмма 10 «Информатизация образования Республики Северная Осетия-Алания».

Подпрограмма 11 «Обеспечение создания условий для реализации Государственной программы «Развитие образования Республики Северная Осетия–Алания» на 2017-2020 годы».

Цель государственной программы

Создание условий для обеспечения высокого качества образования республики, адекватного процессам инновационного развития российского образования, на основе меняющихся запросов общества и перспективных задач социально-экономического развития страны с учетом национально-региональных особенностей республики.

Задачи государственной программы

1.    Осуществление модернизации образовательных программ в системах всех уровней образования республики на основе внедрения федеральных государственных образовательных стандартов (далее - ФГОС).

2.    Обеспечение доступности качественного общего образования всех уровней для всех категорий граждан независимо от их социального и имущественного статуса, состояния здоровья и места проживания.

3.    Развитие инфраструктуры организационно-экономических механизмов функционирования системы образования республики, обеспечивающих достижение современного качества образовательных результатов.

4.    Развитие высокотехнологичной информационно – образовательной среды, соответствующей требованиям формирующегося глобального общества знаний и гарантирующей высокую степень индивидуализации в образовании.

5.    Обеспечение повышения статуса осетинского языка и расширение сфер его функционирования.

6.    Создание условий, обеспечивающих развитие мотивации и способностей подрастающих поколений в познании, в творчестве, в труде и спорте, формирование активной гражданской позиции, культуры здорового образа жизни.

7.    Обеспечение средствами образования эффективной системы  социализации и самореализации молодежи, развития ее потенциала.

8.    Реализация мер по развитию в образовательных организациях республики научно-образовательной и творческой среды.

9.    Поддержка эффективной работы научных школ, научных коллективов и отдельных ученых, обладающих высоким потенциалом и выполняющих научные исследования в приоритетных для социально-экономического развития Республики Северная Осетия-Алания областях знаний.

10.   Модернизация педагогического образования, в том числе в части практикоориентированности подготовки кадров по всем этапам высшего образования, по развитию прикладных научных исследований в области педагогики, психологии, методик и технологий обучения.

11.   Разработка и внедрение комплексной системы повышения профессионального уровня педагогических работников, в том числе по новым, востребованным моделям и технологиям дополнительного образования в соответствии с государственными требованиями и социальным заказом.

12.   Совершенствование механизмов формирования у педагогов мотивации к непрерывному  профессиональному росту на протяжении всей педагогической деятельности.

13.   Модернизация содержания и технологий подготовки и повышения квалификации кадров для удовлетворения стратегического развития страны и региона.

14.   Создание эффективной комплексной системы оценки качества образования и образовательных результатов, отвечающей современным требованиям.

Целевые индикаторы и показатели государственной программы

1.    Охват детей программами дошкольного образования;

2.    Доля обучающихся в соответствии с ФГОС общего образования, в том числе детей с ограниченными возможностями здоровья.

3.    Доля общеобразовательных организаций, показавших низкие образовательные результаты (ниже среднего балла по республике) по итогам учебного годаи функционирующих в неблагоприятных социальных условиях, в которых реализуются мероприятия по повышению качества образования.

4.    Доля детей в возрасте 5-18 лет, охваченных программами дополнительного образования детей, в общей численности детей и молодежи в возрасте 5-18 лет.

5.    Удельный вес численности выпускников образовательных организаций профессионального образования очной формы обучения, трудоустроившихся в течение одного года после окончания обучения по полученной специальности (профессии), в общей их численности.

6.    Доля учащихся, подтверждающих качество знаний по осетинскому языку, в общей численности учащихся школ республики, изучающих осетинский язык.

Этапы и сроки реализации государственной программы

Программа будет реализована в 2017 - 2020 годах в 2 этапа:

первый этап - 2017 - 2018 годы.

второй этап - 2019 - 2020 годы.

Объем и источники финансирования государственной программы

Программа финансируется за счет средств республиканского бюджета Республики Северная Осетия-Алания, а также за счет внебюджетных источников.

Общий объем финансирования мероприятий Программы  составит 19 067 140,3 тыс.рублей, из них:

    за счет средств республиканского бюджета Республики Северная Осетия-Алания –18 509 789,50  тыс. рублей,

 в том числе по годам:

в 2017 году – 5 232 109,90  тыс. рублей,

в 2018 году – 3 411 896,50 тыс. рублей,

в 2019 году – 4 934 461,75 тыс. рублей,

в 2020 году – 4 931 321,35 тыс. рублей;

за счет средств внебюджетных источников – 557350,8 тыс. рублей, в том числе по годам:

в 2017 году – 139 337,7  тыс. рублей,

в 2018 году – 139 337,7 тыс. рублей,

в 2019 году – 139 337,7 тыс. рублей,

в 2020 году – 139 337,7 тыс. рублей.

Общий объем финансирования мероприятий подпрограммы 1 «Развитие дошкольного образования детей» составит 4 428 927,4 тыс. рублей, из них:

за счет средств республиканского бюджета Республики Северная Осетия-Алания –4 427 199,4 тыс. рублей

за счет средств внебюджетных источников – 557350,8 тыс. рублей.

Общий объем финансирования мероприятий подпрограммы 2 «Развитие начального, основного, среднего общего образования» –  10 442 926,1 тыс. рублей, из них:

за счет средств республиканского бюджета Республики Северная Осетия-Алания – 10 331 557,30 тыс. рублей;

за счет средств внебюджетных источников – 111 368,8 тыс. рублей;

Общий объем финансирования мероприятий подпрограммы 3 «Развитие дополнительного образования и воспитания детей и молодёжи» – 471 264,0 тыс. рублей,из них:

за счет средств республиканского бюджета Республики Северная Осетия-Алания – 452 598,0 тыс. рублей;

за счет средств внебюджетных источников – 18 666,0 тыс. рублей.

Общий объем финансирования мероприятий подпрограммы 4 «Развитие осетинского языка»– 36 071,7 тыс. рублей, в том числе за счет средств республиканского бюджета Республики Северная Осетия-Алания – 36 071,7 тыс. рублей;

за счет средств внебюджетных источников – 0 рублей.

Общий объем финансирования мероприятий подпрограммы 5 «Развитие профессионального образования» – 2 917 028,2  тыс. рублей, из них:

за счет средств республиканского бюджета Республики Северная Осетия-Алания – 2 514 652,2 тыс. рублей;

за счет средств внебюджетных источников – 402 376,0 тыс. рублей.

Общий объем финансирования мероприятий подпрограммы 6 «Развитие кадрового потенциала: повышение квалификации и переподготовка работников системы образования» – 105 812,0 тыс. рублей, из них:

за счет средств республиканского бюджета Республики Северная Осетия-Алания – 95 200,0 тыс. рублей;

за счет средств внебюджетных источников – 10 612,0 тыс. рублей.

Общий объем финансирования мероприятий подпрограммы 7 «Обеспечение прочих мероприятий в сфере образования» – 160 838,2 тыс. рублей, из них:

за счет средств республиканского бюджета Республики Северная Осетия-Алания – 148 238,2 тыс. рублей;

за счет средств внебюджетных источников – 12 600,0 тыс. рублей.

Общий объем финансирования мероприятий подпрограммы 8 «Социальная помощь населению: охрана семьи и детства» – 286 191,6  тыс. рублей, из них:

за счет средств республиканского бюджета Республики Северная Осетия-Алания – 286 191,6 тыс. рублей;

за счет средств внебюджетных источников – 0 рублей.

Общий объем финансирования мероприятий подпрограммы 9 «Развитие научной и научно-технической деятельности» – 76 609,0 тыс. рублей, из них:

за счет средств республиканского бюджета Республики Северная Осетия-Алания – 76 609,0 тыс. рублей;

за счет средств внебюджетных источников – 0 рублей.

Общий объем финансирования мероприятий подпрограммы 10 «Информатизация образования Республики Северная Осетия - Алания»41 338,1 тыс. рублей, из них:

за счет средств республиканского бюджета Республики Северная Осетия-Алания – 41 338,00 тыс. рублей;

за счет средств внебюджетных источников – 0 рублей.

Общий объем финансирования мероприятий подпрограммы 11 «Обеспечение создания условий для реализации государственной программы «Развитие образования Республики Северная Осетия–Алания» на 2017-2020 годы» – 100 134,0 тыс. рублей, из них:

за счет средств республиканского бюджета Республики Северная Осетия-Алания – 100 134,0 тыс. рублей;

за счет средств внебюджетных источников – 0 рублей.

Объемы финансирования Программы подлежат ежегодной корректировке с учетом возможностей республиканского бюджета Республики Северная Осетия-Алания.

Основные ожидаемые результаты реализации государственной программы

1.   Увеличение охвата детей программами дошкольного образования к 2020 году  до 70,3%.

2.   Увеличение доли обучающихся в соответствии с ФГОС общего образования, в том числе детей с ограниченными возможностями здоровья, к 2020 году до 95%.

3.   Снижение доли общеобразовательных организаций, показавших низкие образовательные результаты (ниже среднего балла по республике) по итогам учебного года и функционирующих в неблагоприятных социальных условиях, в которых реализуются мероприятия по повышению качества образования, к 2020 году до 5,6%.

4.   Увеличение доли детей в возрасте 5-18 лет, охваченных программами дополнительного образования, к 2020 году до 70%;

5.   Увеличение доли выпускников образовательных организаций профессионального образования очной формы обучения, трудоустроившихся в течение одного года после окончания обучения по полученной специальности (профессии), в общей их численности к 2020 году до 60%.

6.   Увеличение доли учащихся, подтверждающих качество знаний по осетинскому языку, в общей численности учащихся школ республики, изучающих осетинский язык, к 2020 году до 85%.


Раздел I. Характеристика сферы реализации государственной  программы, ее текущего (действительного) состояния, включая описание основных проблем, и прогноз ее развития

 

Государственная программа «Развитие образования Республики Северная Осетия-Алания» на 2017-2020 годы нацелена на достижение высокого качества образования на всех уровнях – от дошкольного до высшего;  на повышение его доступности и личностной ориентированности, в том числе для лиц с ограниченными возможностями здоровья; на программы социализации обучающихся и достижение качественно нового уровня развития молодежной политики.

Основные направления развития сферы образования в предыдущий период были связаны главным образом с внедрением ФГОС.

Осуществлен переход на ФГОС начального общего и основного общего образования. В 2016 году 64% обучающихся школ республики обучаются в соответствии с ФГОС.

Развитие системы дошкольного образования рассматривается как фактор повышения качества образования в республике. В связи с этим одной из ключевых задач развития образования республики является принятие мер, направленных на ликвидацию очередности в дошкольные образовательные организации. Доступность дошкольного образования для детей от 3 до 7 лет  составляет  94,41%.

В республике обновляется содержание дополнительного образования и воспитания, которое является важным элементом системы, обеспечивающим реализацию потребностей детей и подростков за пределами основных общеобразовательных подпрограмм.

Осуществляется интеграция учреждений общего и дополнительного образования детей: на базе государственных организаций дополнительного образования создано 5 республиканских ресурсных центров по развитию основных направлений. Более 14 тысяч обучающихся республики  в соответствии со своими потребностями, состоянием здоровья и индивидуальными творческими способностями посещают два и более творческих объединений. Развивается система выявления, поддержки и сопровождения талантливых детей. Реализуются Концепция олимпиадного движения, комплексные планы мероприятий по развитию и поддержке русского языка, по развитию математического образования.

Эффективно функционирует система духовно-нравственного и гражданско-патриотического воспитания детей и молодежи. Возросли уровень и эффективность проведения фестивалей художественного творчества, конкурсов, выставок и состязаний.  Создана система поддержки и сопровождения одаренных детей. Общее число участников  республиканского этапа конференции молодых исследователей в 2016 году составило 631 человек. Во всероссийских этапах научных конференций приняли участие 27 человек, 19 из них стали лауреатами и дипломантами.

Достигнуты успехи в развитии и в поддержке осетинского языка. Впервые была создана технологическая платформа для ведения осетиноязычной версии сайтов; изданы адаптированные тексты нартовских сказаний для начальной школы, осуществлялась поддержка  журналов, издающихся на осетинском языке, продолжалась работа по дальнейшему развитию модели национальной школы республики – полилингвальной модели поликультурного образования, по созданию фонда аудио- и видеоматериалов об Осетии; осуществлялся ряд значимых мероприятий по пропаганде осетинского языка.

Остается актуальным вопрос развития сети учреждений для детей с ограниченными возможностями здоровья. В связи с этим продолжена работа по созданию безбарьерной среды в муниципальных общеобразовательных учреждениях и по обеспечению дальнейшей успешной социализации детей с ограниченными возможностями здоровья. В 2016 году на создание соответствующих условий для инклюзивного обучения детей израсходовано             29 000 400 рублей.

По данным мониторинга, основными показателями качества информационно-образовательной среды в образовательных организациях республики является улучшение их материально-технической базы. В результате принятых мер все общеобразовательные организации республики обеспечены доступом к сети Интернет скоростью от 2 Мбит/сек до 10 Мбит/сек., а также централизованной системой контент-фильтрации.

Осуществляемая в стране и в республике модернизация образования, формирование и обустройство новой модели образовательной организации требовали и требуют соответствия профессиональной компетентности их руководителей и учителей новым вызовам времени. Анализ кадрового потенциала педагогических работников республики показывает следующее:87,5% педагогов имеют высшее образование, 20,6% из них - высшую квалификационную категорию, 31% - первую. Система повышения квалификации занимает важное место в программных  мероприятиях. Особое внимание уделено повышению квалификации учителей-предметников, работающих по программам основного общего и среднего общего образования; предусмотрены отдельные курсы по подготовке к единому государственному экзамену (далее - ЕГЭ) и основному государственному экзамену (далее-ОГЭ) по всем учебным предметам. Серьезные меры были направлены на внедрение в сферу образования эффективного образовательного менеджмента.

Оказывается адресная помощь учителям-предметникам в школах, где учащиеся не преодолели минимальный порог по обязательным предметам и показали низкие результаты по итогам государственной итоговой аттестации.

По вопросам введения ФГОС адресная помощь организована преимущественно в форме практико-ориентированных семинаров по актуальным проблемам для руководителей школ, специалистов органов управления образованиеми нацелена на изменения в управленческой деятельности, на методическое сопровождение реализации стандарта на муниципальном уровне и уровне образовательной организации.

Устойчивое развитие республики и ее конкурентоспособность во многом определяются эффективной интеграцией науки, образования и бизнеса, что является действенным инструментом развития инновационной экономики.

В связи с этим профессиональное образование рассматривается как один из важнейших факторов формирования нового качества экономики региона. Это потребовало корректировки структуры системы, которая осуществлялась на основе потребностей рынка труда республики. Она нацеливалась на значительное повышение профессиональной квалификации рабочих кадров и специалистов среднего звена, в том числе с установкой на эффективность трудоустройства выпускников профессиональных образовательных организаций.

Анализ показал, что республика обладает реальными возможностями для осуществления научных исследований и использования их результатов для целей социально-экономического развития.В этом направлении в течение предыдущих лет в республике сложились признанные в стране и за рубежом научные школы, были созданы научные коллективы по разным отраслям современного научного знания: математике и механике, физике, химии, новых материалов и технологий, биологии, сельскохозяйственных наук и технологий живых систем, по науке о Земле, экологии и рациональному природопользованию; медицине; техническим и инженерным наукам; информационно-телекоммуникационным системам и технологиям; общественным и гуманитарным наукам. Для активизации их деятельности с 2014 года в рамках реализации государственной научно-технической политики в республике проводятся 3 конкурса научных проектов для поддержки эффективной работы в интересах решения приоритетных задач социально-экономического развития Республики Северная Осетия-Алания.

Продолжила свое развитие система оценки качества образования, в основу которой положен принцип преемственности всех уровней образования и реализация механизмов государственно-общественного управления образованием. Создан Республиканский центр оценки качества образования, разработаны стандартизированные тестовые задания в рамках проведения электронного мониторинга, позволяющие оценить общеучебные навыки обучающихся, а также образовательные достижения по предметам учебного плана общеобразовательных учреждений, реализующих программы основного общего и среднего общего образования.

Очевидно, что за предыдущий этап развития образования в республике достигнуты определенные результаты, которые могут быть основой для дальнейшего повышения качества образования. Задачи, которые будут решаться  в рамках данной Программы, носят межотраслевой характер и должны быть направлены на все уровни системы образования, в том числе на образовательные организации, находящиеся в разной ведомственной подчиненности.

Программа должна учитывать национально-региональную специфику республики, главным образом, социально-экономическую и образовательную, и в постановке своих целей и задач исходить из необходимости ее реализации.

Программа будет осуществляться в условиях функционирования в полном объеме Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» и Закона Республики Северная Осетия–Алания «Об образовании в Республике Северная Осетия–Алания», в условиях реализации Федеральной целевой программы развития образования на 2016 – 2020 годы, Государственной программы Российской Федерации «Развитие образования» на 2013 – 2020 годы, которые рассматриваются как организационно-управленческие механизмы обеспечения преемственности в стратегическомразвитии образования.

Несмотря на определенные достижения в системе образования республики в ходе реализации программы в 2014-2016 годах, в настоящее время существует ряд достаточно актуальных проблем, решение которых необходимо для достижения удовлетворенности республиканского сообщества качеством образования. Эти проблемы соотносятся с проблемами развития образования федерального уровня. Обобщенно они представляются как недостаточная социальная эффективность действующей системы образования, в том числе ее отставание от запросов современной экономики и общества.

Не решена в полной мере проблема приведения инфраструктуры образовательных учреждений в соответствие с нормативными требованиями образовательной деятельности учреждений образования, главным образом с требованиями ФГОС нового поколения по всем уровням образования.

Анализ существующей ситуации показал, что предпринятые меры все еще не позволяют решить в полном объеме проблему обеспечения всех нуждающихся в качественных услугах дошкольного образования, что требует активизации работы по внедрению таких вариативных форм дошкольного образования, как группы кратковременного пребывания различной направленности, семейные детские сады, консультативные пункты, лекотеки. Кроме того, приобретают особую актуальность  вопросы развития государственно-частного и муниципально-частного партнерства.

Одновременно это обуславливает и дефицит кадров в системе дошкольного образования. Не в полной мере организована и скоординирована методическая, диагностическая и консультативная помощь семьям, воспитывающим детей дошкольного возраста на дому.  Материально-техническая база детских садов требует приведения в соответствие с требованиями ФГОС дошкольного образования.

В республиканской системе образования существует ряд проблем, связанных, в первую очередь, с введением ФГОС общего образования, наличием малочисленных (малокомплектных) школ в сельской местности, их высокой затратностью и невысоким качеством предоставляемых образовательных услуг, а также необходимостью масштабного внедрения и развития информационно-коммуникационных технологий.

Качество общего образования республики характеризуется повышением результатов по академическим показателям. Отмечается повышение уровня подготовки выпускников школ, поступающих в образовательные организации среднего профессионального и высшего образования, а также рост числа выпускников, набравших по трем предметам ЕГЭ более 250 баллов. Но при этом остаются значительными резервы повышения академической успешности учащихся, особенно по предметам естественно – математического цикла.

Актуальной социальной проблемой остается обеспечение доступности получения общего, среднего профессионального и высшего образования для детей с ограниченными возможностями здоровья.

Состояние дополнительного образования детей в республике характеризуют проблемы несоответствия современным требованиям материально-технической базы, кадрового обеспечения, обеспечения доступности для детей «группы риска» и детей с ограниченными возможностями здоровья, недостаточности высокотехнологичных общеобразовательных программ дополнительного образования для детей старшего возраста. Это предполагает модернизацию системы выявления и поддержки талантливых школьников, активизацию их вовлеченности в этот вид деятельности.

Практически не развита служба сопровождения образования, а именно: психологическая, социальная, дефектологическая, валеологическая.

Несмотря на рост престижа профессии учителя, доля молодых педагогов системы образования растет медленными темпами. Удельный вес численности учителей в возрасте до 35 лет в общей численности учителей общеобразовательных учреждений составляет 19,8%. Доля педагогов пенсионного возраста -16,4%.

Социальные процессы, происходившие на протяжении последних лет, неоднозначно отразились на состоянии  и перспективах развития осетинского языка: сокращаются сферы его функционирования, не разработана терминология для ведения деловой корреспонденции и делопроизводства на осетинском языке, отсутствуют компьютерные технологии, позволяющие интегрировать осетинский язык в современные информационные системы. Потенциал национального образования используется все еще недостаточно.   Недостаточно внимания уделяется сохранению родных языков, культур, национальных обычаев и традиций, хотя именно здесь заложен важнейший воспитательный ресурс образования, в том числе по гармонизации межнациональных отношений и по формированию у детей российской гражданской идентичности.

Система переподготовки и повышения квалификации педагогических работников республики, несмотря на ряд предпринятых в последние годы мер, все еще отстает от реальных потребностей отрасли и не дает ожидаемого развития кадрового потенциала, способного обеспечить современное содержание образования в соответствии с новыми образовательными стандартами. Регулярно проводимые мониторинговые исследования результатов обучения, в том числе на базе международных измерительных материалов, важны и значимы, но осуществление анализа полученных результатов для использования в профессиональной деятельности вызывает затруднения у педагогов и у руководителей учреждений образования.

В республике накоплен опыт осуществления инновационной работы, приносящей существенные результаты в повышении качества общего образования: это личные достижения педагогов, центры инновационного опыта, ресурсные центры, профильные школы и другие. Однако  механизмы определения, поддержки и распространения лучших образцов инновационной образовательной деятельности нуждаются в совершенствовании.

Существует проблема неравномерного развития и муниципальных систем образования, и муниципальных образовательных учреждений республики, и как следствие - территориальной и институциональной дифференциации качества образования.

Одной из существенных проблем, отражающихся на качестве профессионального образования, остается несоответствие материально-технической базы образовательных организаций среднего профессионального и высшего образования современным требованиям.Рынок труда республики, как и в целом в Российской Федерации, характеризуется несбалансированностью и противоречивыми тенденциями как со стороны количественного наполнения, так и со стороны качественного состава работников. Ежегодно появляются новые профессии и специальности, вызванные структурными и технологическими изменениями в экономике и формирующие новые профессиональные рынки труда, а система профессионального образования призвана удовлетворить эти потребности. Анализ востребованности укрупнённых групп специальностей осуществляется постоянно, с учетом приоритетности для республики агропромышленного комплекса и перерабатывающей промышленности, туристического комплекса и  производства строительных материалов. Эта специфика нашла отражение в осуществляемой в настоящее время программе реструктуризации сети учреждений профессионального образования. Но при этом частичная невостребованность выпускников и наблюдаемый дисбаланс спроса и предложения на рынке труда связаны с отсутствием научнообоснованного долгосрочного регионально-отраслевого прогноза потребности в кадровых ресурсах, в том числе по приоритетным направлениям развития экономики республики, на основе которых должен строиться региональный заказ на подготовку кадров.

Решение проблем развития образования напрямую связано с более эффективным использованием информационных и коммуникационных технологий, в том числе дистанционного образования.

В Республике Северная Осетия-Алания не в полной мере используется имеющийся научный и интеллектуальный потенциал. Необходима дальнейшая реализация мер по поддержке научной, научно-технической и инновационной деятельности.

В целом решение актуальных проблем развития образования республики требует комплексности в разработке его организационных основ в виде программы совместных действий ответственных и заинтересованных в развитии образования структур и лиц.

При этом для реализации современных, более сложных моделей взаимодействия и адекватных им финансово-экономических механизмов требуется поддержка интеграционных процессов со стороны государства.

Основные проблемы в сфере развития образования республики требуют принятия соответствующих мер для их разрешения на государственном уровне в предстоящий планируемый период.

В прогнозе развития образования Программа также исходит из учета следующих прогнозных позиций:

прогнозируется к 2020 году рост численности детей дошкольного возраста. Для развития системы дошкольного образования республики в части решения основной задачи - обеспечения всех детей местами в дошкольных организациях -  необходимо предусмотреть строительство и реконструкцию детских садов в рамках федеральных целевых программ;

прогнозируется дефицит педагогических кадров для системы дошкольного и общего образования, обусловленный ростом численности детей и старением педагогов, а также существующим дефицитом учителей по ряду дисциплин. Система педагогического образования республики должна осуществлять мониторинг потребностей в педагогических кадрах для определения политики их перспективной подготовки;

прогнозируется рост численности экономически активного населения, поскольку среднегодовая численность населения республики к 2020 году может составить до 720 тыс. человек, численность лиц, занятых в экономике, достигнет 369 тыс. человек. Наибольший удельный вес занятого населения будет отмечен по следующим видам экономической деятельности:агропромышленный комплекс - 16,8%; промышленный комплекс – 10%; инфраструктурный комплекс (строительный, топливно-энергетический, система коммунальной инфраструктуры) – 14.9%; торгово-транспортно-логистический комплекс – 17%; туристско-рекреационный комплекс – 8,1%; инновационно-образовательный комплекс – 14,9%; социальный комплекс – 18,3%.Это повлечет значительные изменения в структуре рынка труда и увеличение спроса на квалифицированную рабочую силу. Система среднего профессионального и высшего образования должна исходить в своем развитии из этих перспектив.

 В целом развитие образования в рамках данной Программы прогнозируется как позитивное, нацеленное на  значительное продвижение к такому качеству, которое будет соответствовать запросам времени и современного общества. По этапам реализации Программы и ее подпрограмм прогнозируется гарантированное предоставление качественных образовательных услуг дошкольного, начального, основного и среднего общего образования, общедоступность среднего профессионального образования и социально – экономическая востребованность направлений высшего образования.

Реализация мероприятий Программы должна обеспечить к 2021 году достижение следующих социально – экономических эффектов:

значительное продвижение развития образования в сторону качества через поддержку и внедрение образовательных инноваций в части актуальных проблем развития образования;

обеспечение единого образовательного пространства через внедрение новых федеральных государственных образовательных стандартов всех уровней образования, в том числе дополнительного, среднего профессионального и высшего образования;

комплексная поддержка актуализированных в государственной образовательной политике предметных областей – филологического и математического образования, родного (нерусского) языка, школьного музыкального, географического, технологического образования;

обеспечение гарантий граждан по доступности образования через реализацию мероприятий по строительству объектов учебно – лабораторной, социальной, физкультурно – спортивной, хозяйственной и коммунальной инфраструктур образования, в том числе для условий инклюзивного образования;

значительное повышение качества педагогических кадров через повышение престижа и привлекательности профессии педагога, через инновационно обновлённую комплексную систему их подготовки, повышения квалификации и переподготовки;

соотнесенность программ подготовки, повышения квалификации и переподготовки кадров с перспективными задачами социально – экономического развития, в том числе через внедрение новых механизмов участия работодателей в решении задач обеспечения республики квалифицированными работниками;

наличие современных моделей выявления и психолого – педагогического сопровождения талантливых детей, системы интеллектуальных и творческих состязаний, новых методик работы с одаренными детьми;

наличие эффективной социализаторской среды системы образования, обеспечивающей вовлеченность учащейся молодежи в систему дополнительного образования, в различные общественные движения, социальные проекты, волонтерство;

разработка и внедрение образовательных программ с применением электронного обучения и дистанционных технологий в различных социокультурных условиях, в том числе для детей с особыми потребностями;

значимость результатов научно – исследовательских проектов для их последующего внедрения, в том числе в область образования;

наличие современной системы статистического наблюдения за развитием образования, оценки качества образования и управления им.

Совокупность данных эффектов станет основой значительного повышения качества образования, что будет иметь прямое влияние на качество социального и экономического развития Республики Северная Осетия–Алания как субъекта Российской Федерации.

 

Раздел II. Приоритеты государственной политики в сфере реализации  программы, цели, задачи и показатели (индикаторы) достижения целей и решения задач, описание основных ожидаемых конечных результатов программы, сроков и этапов реализации программы

 

Важнейшие приоритеты государственной политики в сфере развития образования на период до 2020 года сформированы с учетом целей и задач,  определенных в следующих нормативных правовых актах и стратегических документах:

Конституция Российской Федерации;

Трудовой кодекс Российской Федерации;

Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях;

Федеральный закон от 24 июля 1998 года № 124-ФЗ «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации»;

Федеральный закон от 24 июня 1999 года № 120-ФЗ «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних»;

Федеральный закон от 26 декабря 2008 года № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля»;

Федеральный закон от 4 мая 2011 года № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности»;

Федеральный закон от 29 декабря 2012 года     № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;    

Указ Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года № 597                      «О мероприятиях по реализации государственной социальной политики»;

Указ Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года № 599 «О мерах по реализации государственной политики в области образования и науки»;

Указ Президента Российской Федерации от 1 июня 2012 года № 761 «О Национальной стратегии действий в интересах детей на 2012 - 2017 годы»;

Указ Президента Российской Федерации от 28 декабря 2012 года № 1688 «О некоторых мерах по реализации государственной политики в сфере защиты детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей»;

Указ Президента Российской Федерации от 29 октября 2015 года № 536            «О создании Общероссийской общественно-государственной детско-юношеской организации «Российское движение школьников»;

Указ Президента Российской Федерации от 31 декабря 2015 года № 683 «О Стратегии национальной безопасности Российской Федерации»;

Концепция общенациональной системы выявления и развития молодых талантов  (утверждена Президентом Российской Федерации 3 апреля 2012 года  № Пр-827);

Стратегия развития информационного общества в Российской Федерации (утверждена Президентом Российской Федерации 7 февраля 2008 года № Пр-212);

постановление Правительства Российской Федерации от 15 апреля 2014 года № 295 «Об утверждении государственной программы Российской Федерации «Развитие образования» на 2013 - 2020 годы»;

постановление Правительства Российской Федерации от  23 мая 2015 года № 497 «О Федеральной целевой программе развития образования на 2016 - 2020 годы»;

постановление Правительства Российской Федерации от 28 октября 2013 года № 966 «О лицензировании образовательной деятельности»;

постановление Правительства Российской Федерации от 10 июля 2013 года № 582 «Об утверждении Правил размещения на официальном сайте образовательной организации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" и обновления информации об образовательной организации»;

постановление Правительства Российской Федерации от 15 апреля 2014 года № 301 «Об утверждении государственной программы Российской Федерации «Развитие науки и технологий» на 2013 - 2020 годы»;

распоряжение Правительства Российской Федерации от 4 сентября 2014 года № 1726-р (об утверждении Концепции развития дополнительного образования детей);

распоряжение Правительства Российской Федерации от 23 декабря 2015 года № 2648-р (об утверждении плана мероприятий по реализации в 2016 – 2018 годах Стратегии государственной национальной политики Российской Федерации на период до 2025 года);

распоряжение Правительства Российской Федерации от 17 ноября 2008 года № 1662-р (об утверждении Концепции долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года);

распоряжение Правительства Российской Федерации от 7 августа 2009 года № 1101-р (об утверждении Стратегии развития физической культуры и спорта в Российской Федерации на период до 2020 года);

распоряжение Правительства Российской Федерации от 8 декабря 2011 года № 2227-р (об утверждении Стратегии инновационного развития Российской Федерации на период до 2020 года);

распоряжение Правительства Российской Федерации от 26 ноября 2012 года № 2190-р «О Программе поэтапного совершенствования системы оплаты труда в государственных (муниципальных) учреждениях на 2012 – 2018 годы»;

распоряжение Правительства Российской Федерации от 29 мая 2015 года № 996-р (об утверждении Стратегии развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года);

распоряжение Правительства Российской Федерации от 12 марта 2016 года № 423-р (об утверждении плана мероприятий по реализации в 2016 - 2020 годах Стратегии развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года);

приказ Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 26 августа 2010 года № 761н «Об утверждении Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих, раздел «Квалификационные характеристики должностей работников образования»;

приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 25 декабря 2013 года № 1394 «Об утверждении Порядка проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего  образования»;

приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 26 декабря 2013 года № 1400 «Об утверждении Порядка проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего  образования»;

Конституция Республики Северная Осетия-Алания;

Закон Республики Северная Осетия-Алания от 28 декабря 2012 года   № 54-РЗ «О Стратегии социально-экономического развития Республики Северная Осетия-Алания до 2025 года»;

Закон Республики Северная Осетия-Алания от 27 декабря 2013 года    № 61-РЗ «Об образовании в Республике Северная Осетия-Алания»;

Закон Республики Северная Осетия-Алания  от 15 апреля 2000 года     № 7-РЗ «О науке и научно-технической политике в Республике Северная Осетия-Алания»;

Закон Республики Северная Осетия-Алания  от 6 июля 2001 года № 23-РЗ «Об инновационной деятельности в Республике Северная Осетия-Алания»;

Закон Республики Северная Осетия-Алания от 14 января 2003 года № 4-РЗ «О молодежной политике в Республике Северная Осетия-Алания»;

Закон Республики Северная Осетия-Алания от 2 декабря 1997 года  № 15-З «О семейной политике в Республике Северная Осетия-Алания»;

Закон Республики Северная Осетия-Алания  от 15 августа 2007 года № 39-РЗ «О технопарках в Республике Северная Осетия-Алания»;

Закон Республики Северная Осетия-Алания от 30 декабря 2008 года № 63-РЗ «О развитии и поддержке малого и среднего предпринимательства в Республике Северная Осетия-Алания»;

постановление Правительства Республики Северная Осетия-Алания от 16 мая 2014 года № 170 «Об утверждении плана мероприятий («дорожной карты») «Изменения в отраслях социальной сферы, направленные на повышение эффективности образования и науки»;

постановление Правительства Республики Северная Осетия-Алания от 10 мая 2016 года № 156 «О государственной программе Республики Северная Осетия-Алания «Социальное развитие Республики Северная Осетия-Алания» на 2016 - 2018 годы»;

постановление Правительства Республики Северная Осетия-Алания от 28 октября 2013 года № 383 «О государственной программе Республики Северная Осетия-Алания «Содействие занятости населения Республики Северная Осетия-Алания» на 2014 - 2018 годы»;

постановление Правительства Республики Северная Осетия-Алания от 30 января 2009 года № 20 «Об утверждении Положения о Министерстве образования и науки Республики Северная Осетия-Алания»;

постановление Правительства Республики Северная Осетия-Алания от      18 апреля 2011 года № 93 «О создании государственного бюджетного учреждения Республики Северная Осетия-Алания «Республиканский бизнес-инкубатор ИТ-парк Алания»;

постановление Правительства Республики Северная Осетия-Алания от 29 декабря 2011 года № 370 «О мерах по развитию системы дополнительного образования детей в Республике Северная Осетия-Алания»;

постановление Правительства Республики Северная Осетия-Алания от 29 декабря 2012 года № 479 «О Республиканской стратегии действий в интересах детей в Республике Северная Осетия-Алания на период до 2017 года»;

постановление Правительства Республики Северная Осетия-Алания от 12 июля 2013 года № 258 «О выделении грантов для государственной поддержки научных исследований в Республике Северная Осетия-Алания»;

постановление Правительства Республики Северная Осетия-Алания от 28 августа 2015 года № 202 «Об утверждении порядка разработки, реализации и оценки эффективности государственных программ Республики Северная Осетия-Алания»;

постановление Правительства Республики Северная Осетия-Алания от 21 июня 2016 г. № 229 «Об оплате труда работников организаций, подведомственных Министерству образования и науки Республики Северная Осетия-Алания»;

постановление Правительства Республики Северная Осетия-Алания от 29 марта 2016 года № 104 «О мероприятиях по созданию регионального сегмента единой федеральной межведомственной системы учета контингента обучающихся по основным образовательным программам и дополнительным общеобразовательным программам»;

постановление Правительства Республики Северная Осетия-Алания от 26 апреля 2016 года № 145 «Об утверждении порядка признания организаций, осуществляющих образовательную деятельность, и иных действующих в сфере образования организаций, а также их объединений, региональной инновационной площадкой в сфере образования в Республике Северная Осетия-Алания».

Основным приоритетом российской государственной политики в области образования на современном этапе является развитие образования, в том числе повышение его качества в целом и качества образовательных результатов обучаемых на всех уровнях образования, при обеспечении доступности качественного образования и его соответствия запросам граждан,  перспективным задачам социально-экономического развития страны.

В новых условиях развития российского общества важным приоритетом образования является его миссия по социализации обучаемых в условиях непрерывного образования на основе   использования гибких вариативных форм личностного развития.

Приоритетной является также открытость образования для инициативы и активности участников образовательного процесса адекватно задачам формирования в России открытого общества и открытой экономики, высокого образовательного потенциала организаций и отдельных семей. 

 Особой миссией современного российского образования признано создание универсальной безбарьерной образовательной среды для условий инклюзивного образования, а также  создания равных возможностей для детей, независимо от их состояния здоровья, социального статуса, места проживания.

В перечне ведущих приоритетов развития российского образования – создание единого образовательного пространства на принципах эффективного сетевого взаимодействия как внутри уровней, так и между ними, а также с внешней средой, главным образом потребителями результатов образования.

Данная Программа направлена на решение приоритетных стратегических задач системного развития образования Республики Северная Осетия-Алания на 2017 - 2020 годы, на обеспечение равного доступа к полноценному образованию всех категорий обучающихся в соответствии с их способностями, индивидуальными склонностями и потребностями, соответствующими приоритетам социально-экономического развития республики.

Важнейшая стратегическая цель реализации Программы - создание условий для обеспечения высокого качества образования республики, соответствующего  процессам инновационного развития российского образования, на основе меняющихся запросов общества и перспективных задач социально-экономического развития страны с учетом национально-региональных особенностей республики.

Основной целью Программы является создание условий для обеспечения высокого качества образования республики, адекватно процессам инновационного развития российского образования, на основе меняющихся запросов общества и перспективных задач социально-экономического развития страны с учетом национально-региональных особенностей республики.

Основными направлениями достижения указанной цели Программы являются:

обеспечение для всех категорий граждан независимо от их социального и имущественного статуса, состояния здоровья и места проживания доступности качественного общего, в том числе дошкольного, образования, реализуемого  в соответствии с ФГОС;

создание материально-технических, высокотехнологичных и кадровых условий, в том числе информационно-образовательной среды, соответствующей требованиям формирующегося глобального общества знаний для инновационного развития системы образования;

повышение уровня обучения русскому языку и уровня математического образования;

достижение роста образовательных результатов школьников, в том числе по итогам всех видов исследований качества общего образования;

создание условий для эффективного и устойчивого развития сферы дополнительного образования и воспитания, системы поддержки одаренных и талантливых детей;

модернизация системы подготовки кадров по наиболее востребованным и перспективным профессиям и специальностям среднего профессионального образования в соответствии с мировыми стандартами и передовыми технологиями, а также с современными потребностями республиканского рынка труда;

развитие и поддержка осетинского языка как национального языка осетинского народа и государственного языка Республики Северная Осетия–Алания, повышение его статуса в современном образовательном пространстве, обеспечение современного уровня его учебно-научно-методического сопровождения и качества его изучения;

поэтапное формирование условий устойчивого развития доступной образовательной среды для инвалидов и других маломобильных групп населения республики;

внедрение моделей эффективного внутри- и межуровневого сетевого взаимодействия общеобразовательных организаций, организаций дополнительного образования, профессиональных образовательных организаций, образовательных организаций высшего образования, промышленных предприятий и бизнес- структур, в сфере научно-технического творчества;

модернизация подготовки, повышения квалификации и переподготовки педагогов и руководящих работников системы образования республики согласно государственным требованиям  и социальному заказу в условиях непрерывного профессионального образования;

повышение привлекательности и престижа педагогической профессии;

повышение эффективности молодежной политики в интересах инновационного развития региона через активное привлечение детей и подростков в систему воспитательных мероприятий, в деятельность молодежных и общественных  объединений;

формирование культуры оценки качества образования на уровне республики, муниципалитетов, образовательных организаций и отдельных педагогов в области педагогических измерений, анализа и использования результатов оценочных процедур;

повышение эффективности использования образовательными организациями бюджетных средств, обеспечение их финансово-хозяйственной самостоятельности за счет реализации новых принципов финансирования (на основе государственных (муниципальных) заданий);

доведение среднемесячной начисленной заработной платы педагогических и научных работников государственных образовательных и научных организаций республики до уровней, определенных в нормативных правовых документах Российской Федерации и Республики Северная Осетия–Алания.

Цель Программы будет достигнута в процессе решения следующих задач:

осуществление модернизации образовательных программ в системах всех уровней образования республики на основе внедрения федеральных государственных образовательных стандартов;

обеспечение доступности качественного общего образования всех уровней для всех категорий граждан независимо от их социального и имущественного статуса, состояния здоровья и места проживания;

развитие инфраструктуры организационно-экономических механизмов функционирования системы образования республики, обеспечивающих достижение современного качества образовательных результатов;

развитие высокотехнологичной информационно – образовательной среды, соответствующей требованиям формирующегося глобального общества знаний и гарантирующей высокую степень индивидуализации в образовании;

обеспечение повышения статуса осетинского языка и расширение сфер его функционирования;

создание условий, обеспечивающих развитие мотивации и способностей подрастающих поколений в познании, в творчестве, в труде и спорте, формирование активной гражданской позиции, культуры здорового образа жизни;

обеспечение средствами образования эффективной системы  социализации и самореализации молодежи, развития ее потенциала;

реализация мер по развитию в образовательных организациях республики научно – образовательной и творческой среды;

поддержка эффективной работы научных школ, научных коллективов и отдельных ученых, обладающих высоким потенциалом и выполняющих научные исследования в приоритетных для социально-экономического развития Республики Северная Осетия-Алания областях знаний;

модернизация педагогического образования, в том числе в части практикоориентированности подготовки кадров по всем этапам высшего образования, по развитию прикладных научных исследований в области педагогики, психологии, методик и технологий обучения;

разработка и внедрение комплексной системы повышения профессионального уровня педагогических работников, в том числе по новым, востребованным моделям и технологиям дополнительного образования в соответствии с государственными требованиями и социальным заказом;

совершенствование механизмов формирования у  педагогов мотивации к непрерывному  профессиональному росту на протяжении всей педагогической деятельности;

модернизация содержания и технологий подготовки и повышения квалификации кадров для удовлетворения стратегического развития страны и региона;

создание эффективной комплексной системы оценки качества образования и образовательных результатов, отвечающей современным требованиям.

Основными целевыми показателями (индикаторами) программы являются:

охват детей программами дошкольного образования;

доля обучающихся в соответствии с ФГОС общего образования, в том числе детей с ограниченными возможностями здоровья;

доля общеобразовательных организаций, показавших низкие образовательные результаты (ниже среднего балла по республике) по итогам учебного года и функционирующих в неблагоприятных социальных условиях, в которых реализуются мероприятия по повышению качества образования;

доля детей в возрасте 5-18 лет, охваченных программами дополнительного образования детей, в общей численности детей и молодежи в возрасте 5-18 лет;

удельный вес численности выпускников образовательных организаций профессионального образования очной формы обучения, трудоустроившихся в течение одного года после окончания обучения по полученной специальности (профессии), в общей их численности;

доля учащихся, подтверждающих качество знаний по осетинскому языку, в общей численности учащихся школ республики, изучающих осетинский язык.

Реализация мероприятий Программы позволит обеспечить достижение следующих результатов:

увеличение охвата детей программами дошкольного образования к 2020 году до 70,3%;

увеличение доли обучающихся в соответствии с ФГОС общего образования, в том числе детей с ограниченными возможностями здоровья, к 2020 году до 95%;

снижение доли общеобразовательных организаций, показавших низкие образовательные результаты (ниже среднего балла по республике) по итогам учебного года, и функционирующих в неблагоприятных социальных условиях, в которых реализуются мероприятия по повышению качества образования, к 2020 году до 5,6%;

увеличение доли детей в возрасте 5-18 лет, охваченных программами дополнительного образования, к 2020 году до 70%;

увеличение доли выпускников образовательных организаций профессионального образования очной формы обучения, трудоустроившихся в течение одного года после окончания обучения по полученной специальности (профессии), в общей их численности к 2020 году до 60%.

Увеличение доли учащихся, подтверждающих качество знаний по осетинскому языку, в общей численности учащихся школ республики, изучающих осетинский язык, к 2020 году до 85%.

Программа будет реализована в 2017-2020 годах в 2 этапа:

первый этап - 2017 - 2018 годы.

второй этап - 2019 - 2020 годы.

 

Раздел III. Обобщенная характеристика основных мероприятий программы

 

Целью Программы является создание условий для обеспечения высокого качества развития образования Республики Северная Осетия - Алания, адекватного процессам инновационного развития российского образования, на основе меняющихся запросов общества и перспективных задач социально-экономического развития страны с учетом национально-региональных особенностей республики.

Программа «Развитие образования Республики Северная Осетия-Алания» предусматривает реализацию мероприятий в рамках 11 подпрограмм.

Подпрограмма 1 «Развитие дошкольного образования детей»  будет нацелена на осуществление модернизации дошкольного образования как института социального развития, в том числе через внедрение ФГОС дошкольного образования. В рамках ее исполнения будут реализованы новые организационно - экономические модели и стандарты дошкольного образования, будут расширены условия для государственно-частного и муниципально-частного партнерства в сфере дошкольного образования. Будет создана безбарьерная среда, обеспечивающая полноценную интеграцию в образовательный процесс детей с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов. Будут обеспечены государственные гарантии реализации прав на получение общедоступного и бесплатного дошкольного образования.

Подпрограмма 1 «Развитие дошкольного образования детей» включает реализацию следующих основных мероприятий:

основное мероприятие 1.1. Создание условий для содержания детей в государственных дошкольных образовательных организациях;

основное мероприятие 1.2. Обеспечение государственных гарантий реализации прав на получение общедоступного и бесплатного дошкольного образования в муниципальных дошкольных образовательных организациях;

основное мероприятие 1.3. Финансовое обеспечение получения дошкольного образования в частных дошкольных образовательных организациях, осуществляющих образовательную деятельность по имеющим государственную аккредитацию программам дошкольного образования;

основное мероприятие 1.4. Модернизация системы дошкольного образования;

основное мероприятие 1.5 Бюджетные инвестиции в объекты государственной и муниципальной собственности в сфере дошкольного образования.

Реализация подпрограммы 2 «Развитие начального, основного, среднего  общего  образования» обеспечит создание современной инфраструктуры образования, модернизацию программ, содержания и технологий всех уровней образования; индивидуализацию образовательных траекторий адекватно возможностям и потребностям обучаемых. Будет создана система психолого- педагогического, социально-педагогического, дефектологического,  валеологического сопровождения образования. Будет обеспечено дальнейшее внедрение ФГОС, сопровождаемое социальной поддержкой школ с низкими результатами обучения и диссеминацией опыта успешных образовательных организаций. Будут осуществлены меры по формированию новой технологической среды образования, по внедрению эффективных подходов к реализации образовательных программ с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий в различных социокультурных условиях, в том числе для детей с особыми потребностями.

Подпрограмма 2 «Развитие начального, основного, среднего  общего  образования» включает реализацию следующих мероприятий:

основное мероприятие 2.1. Организация предоставления общего образования в государственных образовательных организациях;

основное мероприятие 2.2. Обеспечение государственных гарантий реализации прав на получение общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования в муниципальных общеобразовательных организациях;

основное мероприятие 2.3. Финансовое обеспечение получения начального общего, основного общего, среднего общего образования в частных общеобразовательных организациях, осуществляющих образовательную деятельность по имеющим государственную аккредитацию основным общеобразовательным программам;

основное мероприятие 2.4. Модернизация системы общего образования;

основное мероприятие 2.5. Поощрение лучших учителей;

основное мероприятие 2.6. Создание в общеобразовательных организациях, расположенных в сельской местности, условий для занятий физической культурой и спортом;

основное мероприятие 2.7. Развитие математического образования;

основное мероприятие 2.8. Создание в общеобразовательных организациях условий для инклюзивного образования детей-инвалидов, в том числе создание универсальной безбарьерной среды для беспрепятственного доступа и оснащение общеобразовательных организаций специальным, в том числе учебным, реабилитационным, компьютерным оборудованием и автотранспортом;

основное мероприятие 2.9. Создание образовательной организации для обучения детей с серьёзными нарушениями зрения, включающей две ступени образования: дошкольное образование и начальное общее образование;

основное мероприятие 2.10. Бюджетные инвестиции в объекты государственной и муниципальной собственности в сфере общего образования;

мероприятие 2.10.1. Строительство детского дома-школы «Виктория»;

основное мероприятие 2.11.  Разработка комплекса мер, направленных на повышения образовательных результатов в общеобразовательных учреждениях, функционирующих в неблагоприятных социальных условиях;

основное мероприятие 2.12. Создание условий для развития инновационной деятельности в системе общего образования;

основное мероприятие 2.13. Создание условий для эффективного и доступного изучения русского языка как государственного.

Подпрограмма 3 «Развитие дополнительного образования и воспитания детей и молодежи» направлена на создание условий для качественного развития системы дополнительного образования детей, внедрение новых механизмов ее функционирования, в том числе нормативных, управленческих, финансово – экономических, кадровых. Будут реализованы  проекты по разработке новых моделей и технологий дополнительного образования, внедрены современные модели выявления и психолого-педагогического сопровождения талантливых детей; будет обеспечено внедрение профессиональных стандартов для педагога дополнительного образования, руководителя организации дополнительного образования; будет разработан и задействован банк инновационных программ подготовки и повышения квалификации педагогов системы дополнительного образования.

Подпрограмма 3 «Развитие дополнительного образования и воспитания детей и молодежи» включает реализацию следующих мероприятий:

основное мероприятие 3.1. Организация предоставления дополнительного образования детей в государственных образовательных организациях;

основное мероприятие 3.2. Совершенствование системы воспитания детей и молодежи в образовательных организациях;

 основное мероприятие 3.3. Выявление и поддержка одаренных детей и молодежи;


Информация по документу
Читайте также