Расширенный поиск
Распоряжение правительства Воронежской области от 07.07.2011 № 473-рПравительство Воронежской области РАСПОРЯЖЕНИЕ от 07.07.2011 N 473-р О разработке проекта долгосрочной областной целевой программы «Улучшение эпизоотического и ветеринарно-санитарного благополучия на территории Воронежской области на 2012-2016 годы» В соответствии с постановлением правительства Воронежской области от 19 ноября 2009 года № 993 «О порядке принятия решений о разработке долгосрочных областных целевых программ, их формировании и реализации» и протоколом заседания президиума правительства Воронежской области от 31 января 2011 года № 1: 1. Утвердить прилагаемую концепцию долгосрочной областной целевой программы «Улучшение эпизоотического и ветеринарно-санитарного благополучия на территории Воронежской области на 2012-2016 годы» (далее – Программа). 2. Назначить государственным заказчиком Программы управление ветеринарии Воронежской области. 3. Государственному заказчику в срок до 01 августа 2011 года обеспечить представление Программы в правительство Воронежской области. 4. Контроль за исполнением настоящего распоряжения возложить на заместителя председателя правительства Воронежской области – руководителя департамента аграрной политики Воронежской области Спивакова А.А. Губернатор Воронежской области А. Гордеев УТВЕРЖДЕНА распоряжением правительства Воронежской области от 07.07.2011 N 473-р КОНЦЕПЦИЯ ДОЛГОСРОЧНОЙ ОБЛАСТНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ «УЛУЧШЕНИЕ ЭПИЗООТИЧЕСКОГО И ВЕТЕРИНАРНО-САНИТАРНОГО БЛАГОПОЛУЧИЯ НА ТЕРРИТОРИИ ВОРОНЕЖСКОЙ ОБЛАСТИ НА 2012-2016 ГОДЫ» 1. Обоснование соответствия решаемой проблемы и целей долгосрочной областной целевой программы приоритетным задачам социально-экономического развития Воронежской области Приоритетными направлениями национального проекта развития агропромышленного комплекса является решение задач по наращиванию численности поголовья скота и птицы, повышению их продуктивности, увеличению объемов производства молока, мяса и другой продукции. В последнее время сельское хозяйство области развивается высокими темпами, имеются инвестиционные проекты по расширению действующих производств и строительству новых животноводческих комплексов, репродукторных свиноферм, птицеводческих предприятий. Ведется создание специализированной отрасли на основе разведения скота мясных пород. Таким образом, необходимо поддержание эпизоотического и ветеринарно-санитарного благополучия области по особо опасным инфекционным болезням с охватом 100 % поголовья сельскохозяйственных животных. Эпизоотическое и ветеринарно-санитарное благополучие территории – один из факторов, определяющих социально-экономическую ситуацию в области, перспективы ее развития, повышение рентабельности животноводства и перерабатывающих отраслей. Эпизоотическая безопасность в области является условием устойчивого развития отрасли животноводства и беспрепятственного выхода отечественной продукции на внешние рынки. При этом одновременно обеспечиваются: - защита населения от болезней, общих для человека и животных, либо возникающих при использовании (потреблении) недоброкачественной животноводческой продукции; - инвестиционная привлекательность животноводческих хозяйств, создание условий для развития торговли. В 2010 году государственной ветеринарной службой области проведено 5,24 млн. вакцинаций, 1,79 млн. обработок, 1,72 млн. лабораторно-диагностических исследований животных всех видов. Проведено 31,34 млн. экспертиз всех видов продукции. По их результатам обезврежено при повышенных температурных режимах обработки (вареные колбасы, мясные хлеба) 2480,4 тонны продукции, 441,4 тонны утилизировано на мясокостную муку. Выполняя диагностические исследования, вакцинации и обработки животных против 40 болезней, государственная ветеринарная служба области создает буферную зону по защите территории от заноса и распространения опасных инфекционных болезней, обеспечивая поставку безопасной и доброкачественной продукции для населения. Причины и факторы риска: - ухудшение эпизоотической ситуации. Общее ухудшение эпизоотической ситуации увеличивает угрозу заноса на территорию области возбудителей болезней животных, в том числе и экзотических для России. С ростом импорта в Российскую Федерацию скота, продукции животноводства, кормов и кормовых добавок риски существенно возрастают. В 2010 году в Воронежскую область ввезено 3,4 тыс. голов крупного рогатого скота, 0,9 тыс. – свиней, 441 тыс. голов птицы и 200 тыс. штук инкубационного яйца. Кроме того, необходимо учитывать то, что в соседних регионах широкое распространение имеют такие особо опасные болезни, как туберкулез, бруцеллез, сибирская язва, африканская чума свиней и другие; - вероятность возникновения новых вспышек инфекционных болезней в ранее неблагополучных пунктах, которые остаются длительное время стационарно неблагополучными по особо опасным болезням животным, таких как сибирская язва, бешенство, лептоспироз, листериоз и др., а также заразными болезнями, против которых отсутствуют средства специфической защиты - лейкоз крупного рогатого скота, туберкулез, африканская чума свиней, инфекционная анемия лошадей, сап лошадей, и др. Эта проблема является одной из самых актуальных как на территории Воронежской области, так и в Российской Федерации в целом. В отношении этих болезней применяются организационно-хозяйственные мероприятия и проводятся диагностические исследования с дальнейшей выбраковкой реагирующих на заболевание животных. В настоящее время основной проблемой остается реальная угроза заноса на территорию Воронежская области африканской чумы свиней (АЧС) – заболевания, протекающего со 100% летальностью и против которого не разработаны средства защиты, что ставит под угрозу дальнейшее развитие свиноводства на территории области как отрасли (все свиньи находящиеся в радиусе 5 км от очага, подвергаются уничтожению сжиганием, в радиусе от 5 до 20 км (1-я угрожаемая зона) – поголовному убою). Международной классификацией АЧС относится к биологическому оружию списка А – особо опасному трансмиссивному заболеванию, имеющего способность к чрезвычайно быстрому распространению и абсолютной летальности, в конечном итоге приводящему к значительным экономическим издержкам. Учитывая это, а также то, что Воронежская область непосредственно граничит с неблагополучными регионами (Волгоградская, Ростовская) решением Протокола заседания комиссии Правительства Российской Федерации по вопросам агропромышленного комплекса от 22.12.2010 года п.1.3. рекомендовано руководителям высшего исполнительного органа государственной власти Воронежской, Саратовской и Белгородской областей запретить содержать в личных подсобных хозяйствах граждан свиней, и перевести их подворья на альтернативное ведение животноводства (крупный рогатый скот, овцы, птица, кролики и т.д.). В конечном итоге это может привести к значительной социальной напряженности на селе. Проблемой для области остаются природно-очаговые заболевания животных – сибирская язва и бешенство, угроза возникновения которых очень высока, несмотря на наличие средств специфической защиты. По данным кадастрового учета (с 1901 г.) на территории Воронежской области находится 997 населенных пунктов, где были зарегистрированы очаги сибирской язвы. На сегодня достоверно установлено 84 местонахождения захоронений павших в результате эпизоотии животных. Учитывая биологические особенности возбудителя и отсутствие точных данных местонахождения захоронений, существует реальная угроза вспышек сибирской язвы среди животных, в среднем ежегодно регистрируются 1-2 случая в год. Резервуаром бешенства на территории области является красная лисица, численность которой в разы превышает рекомендованную Международным эпизоотическим бюро норму плотности, при которой прекращается развитие эпизоотий, поэтому угроза вспышки заболевания существует постоянно, несмотря на наличие средств специфической профилактики заболевания. Ежегодно на территории области регистрируется от 70 до 278 случаев бешенства в год. За последние 10 лет в среднем регистрируется по 183 случая бешенства в год. Зимой 2008-2009 годов жертвами бешенства на территории области стали 4 человека. Исходя из эпизоотической обстановки, наиболее значимыми для профилактики в Воронежской области, кроме вышеуказанных, являются следующие болезни животных: - бруцеллез; - лептоспироз; - грипп птиц; - эмкар; - классическая чума свиней; - рожа свиней; - парвовирусная инфекция свиней; - репродуктивно-респираторный синдром свиней (РРСС); - болезнь Ауески; - лейкоз крупного рогатого скота и др. Поэтому проблема улучшения эпизоотического и ветеринарно-санитарного благополучия Воронежской области требует исключительно комплексного решения и принятия долгосрочной областной целевой программы на 5 лет. В первую очередь необходимо прибрести и обустроить в течение 5 лет: - 5 ед. ТОНАРов на сумму 1000,0 тыс. руб. для обеспечения функционирования ветеринарных постов, с участием сотрудников ГУВД по Воронежской области со стороны Южного федерального округа на дорогах федерального и регионального значения; - 2 площадки для досмотра подконтрольных грузов на федеральных дорогах, ведущих из Южного и Северокавказского федеральных округов на сумму 500,0 тыс. руб.; - спецавтотранспорт ДУК на базе ГАЗ-3302, ГАЗ-3302 и базе «Нива» (ВАЗ-21214) высокой проходимости на сумму 16600,0 тыс. руб.; - дезинфекционную технику на сумму 5800,0 тыс. руб.; - 350 шт. безигольных инъекторов на сумму 5250,0 тыс. руб.; - 150 ед. шприц-автоматов на сумму 1500,0 тыс. руб.; - дезинфекционные средства на сумму 37782,5 тыс. руб.; - затраты на обучение ветеринарных специалистов на сумму 4764,4 тыс. руб. На сегодняшний день лабораторно-диагностической деятельностью занимаются ГУ «Воронежская областная ветеринарная лаборатория» и 12 районных лабораторно-диагностических отделов, которые имеют условия и кадровый потенциал для проведения различных видов лабораторных исследований, в том числе на особо опасные болезни. Реконструкция и модернизация лабораторий позволят использовать современные экспресс-методы для диагностики инфекционных болезней, своевременно устанавливать диагноз и оперативно принимать решения по ликвидации очагов в случае возникновения заразных болезней, но для этого необходимо дооснастить лабораторию и районные лабораторно-диагностические отделы современным лабораторным оборудованием, что позволит приблизиться к международным стандартам в сфере обеспечения безопасности продуктов питания и здоровья животных. 2. Обоснование целесообразности решения проблем программно-целевым методом Целесообразность решения проблемы поддержания эпизоотического и ветеринарно-санитарного благополучия на территории Воронежской области программно-целевым методом обусловлена тем, что комплексные целевые программы позволяют определить важнейшие проблемы и приоритеты в развитии агропромышленного комплекса, добиться значимых результатов и рационального расходования финансовых средств. Система мероприятий Программы позволит направить имеющиеся ресурсы на комплексное решение проблем эпизоотического и ветеринарно-санитарного благополучия, определяющих социально-экономическую ситуацию в области, перспективы ее развития, способствующие рентабельности животноводства и перерабатывающих отраслей. Результат реализации областной целевой программы «Содействие развитию ветеринарной службы Воронежской области на 2008-2012 годы», принятой в 2007 году, показал наличие нерешенных проблем, в том числе, высокую вероятность заноса особо опасных болезней на территорию области, незавершенный капитальный ремонт ветеринарных лабораторий, а также недостаточное оснащение их необходимым современным лабораторно-диагностическим оборудованием, что подтверждают целесообразность и необходимость продолжения дальнейшей работы по укреплению ветеринарной службы области в рамках Программы. В связи с угрозой заноса из регионов Южного и Северокавказского федеральных округов африканской чумы свиней необходима модернизация ОЦП «Содействие развитию ветеринарной службы Воронежской области на 2008–2012 годы» и внедрение новых мероприятий, направленных на недопущение заноса заразных болезней животных на территорию Воронежской области, в связи с чем необходима разработка новой программы. Программа позволит минимизировать распространение заразных болезней, в том числе общих для человека и животных, обеспечить необходимый уровень безопасности животноводческой продукции, оснастить ветеринарную службу современным лабораторным оборудованием, повысить защищенность персонала ветеринарных лабораторий от угрозы заражения биологически опасными объектами, улучшить оперативность и качество работы ветеринарных специалистов. 3. Характеристика и прогноз развития сложившейся проблемной ситуации в рассматриваемой сфере без использования программно-целевого метода Отказ от использования программно-целевого метода при решении проблемы улучшения эпизоотического и ветеринарно-санитарного благополучия на территории Воронежской области может привести к тому, что госветслужба Воронежской области перестанет справляться со стоящими перед ней задачами. При этом прогнозируется, что объем и сложность этих задач в ближайшем будущем будет увеличиваться по мере развития сельского хозяйства и транспортной инфраструктуры области и осложнением эпизоотической обстановки. 4. Возможные варианты решения проблемы, оценка преимуществ и рисков, возникающих при различных вариантах решения проблемы Возможны два варианта решения поставленных целей и задач перед ветеринарной службой области по обеспечению ветеринарного благополучия области. Первый вариант предполагает использование программно-целевого метода, при котором определяются основные цели Программы, которые будут направлены на решение всего комплекса проблем ветеринарии Воронежской области. Принятие этого варианта предполагает обеспечение улучшения эпизоотического и ветеринарно-санитарного благополучия на территории Воронежской области, предупреждение заноса особо опасных болезней на территорию Воронежской области. При втором варианте выбирается комплекс мероприятий, обеспечивающих достижение определенных целей, при этом финансирование сосредоточено на наиболее крупных и проблемных объектах. Принятие этого варианта предполагает создание условий для частичного увеличения эффективности реализации предлагаемых мероприятий. Без использования программно-целевого метода высока вероятность несоответствия заявленной цели и задач результатам, достигаемым в процессе их реализации. При отсутствии Программы, которая является важнейшим инструментом реализации основных направлений государственной политики в области ветеринарии, невозможно координировать и планомерно проводить работу по обеспечению ветеринарного благополучия области, достижению запланированных показателей, а следовательно, устранению существующих проблем в области ветеринарии и решению стоящих задач по предупреждению заразных и массовых незаразных болезней животных, в том числе общих для человека и животных, и их ликвидации, выявлению возбудителей заразных болезней животных и повышению уровня квалификации ветеринарных специалистов. Использование программно-целевого метода, внедрение в систему программных действий должных мер контроля, анализа и оценки минимизирует риски неэффективного расходования финансовых ресурсов и недостижения намеченных целевых показателей. В совокупности это свидетельствует об очевидных преимуществах программно-целевого метода. Последнее время на территории Воронежской области отмечается нестабильная эпизоотическая ситуация по ряду инфекционных болезней животных. Кроме того, эпизоотическая ситуация в соседних регионах характеризуется как стабильно неблагополучная. В связи с этим существует постоянная угроза заноса возбудителей болезней на территории Воронежской области. Для особо опасных болезней животных, в частности для африканской чумы свиней, характерной чертой является то обстоятельство, что по мере появления в хозяйстве хотя бы одного заболевшего животного, все хозяйство считается неблагополучным и подлежит уничтожению путем сжигания. Это показывает несоизмеримость затрат на проведение превентивных противоэпизоотических мероприятий в сравнении с затратами на ликвидацию эпизоотического очага. Низкая финансовая обеспеченность ветеринарной службы не позволит эффективно проводить мероприятия по защите области от особо опасных и карантинных болезней животных, в том числе общих для человека и животных. Ликвидация очага африканской чумы свиней приведет к большим финансовым издержкам из-за уничтожения всего свинопоголовья в очаге путем сжигания их в радиусе до 5 км, убоя свиней в первой угрожаемой зоне в радиусе от 5 до 20 км, выплаты компенсаций за отчуждение животных, и невозможности ведения свиноводства в очаге и угрожаемой зоне в течение года после снятия ограничений. 5. Ориентировочные сроки и этапы решения проблемы программно-целевым методом Предлагаемые сроки реализации Программы - 2012-2016 годы. Программа предусматривает достижение поставленных целей к концу 2016 года. С учетом того, что в рамках предлагаемой Программы ежегодно решаются аналогичные задачи, Программа реализуется одноэтапно. По итогам года будет проводиться анализ эффективности реализации отдельных мероприятий и Программы в целом, расходования бюджетных средств на основе оценки степени достижения целевых показателей, а также определяться промежуточные результаты реализации Программы. 6. Предложения по целям и задачам долгосрочной областной целевой программы, целевым индикаторам и показателям, позволяющим оценивать ход реализации долгосрочной областной целевой программы по годам Цель Программы - улучшение эпизоотического и ветеринарно-санитарного благополучия на территории Воронежской области, предупреждение заноса особо опасных болезней на территорию Воронежской области. Реализация основной цели Программы предполагает решение следующих задач: 1. Предупреждение заразных и массовых незаразных болезней животных, в том числе общих для человека и животных и их ликвидация. 2. Выявление возбудителей заразных болезней животных с использованием современных методов и средств лабораторной диагностики. 3. Укрепление материально-технической базы ветеринарной службы Воронежской области. 4. Повышение уровня квалификации ветеринарных специалистов. В таблице № 1 представлена динамика целевых показателей эффективности реализации долгосрочной целевой программы «Улучшение эпизоотического и ветеринарно-санитарного благополучия на территории Воронежской области на 2012-2016 годы». Таблица № 1 ДИНАМИКА ЦЕЛЕВЫХ ПОКАЗАТЕЛЕЙ ЭФФЕКТИВНОСТИ РЕАЛИЗАЦИИ ДОЛГОСРОЧНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ «УЛУЧШЕНИЕ ЭПИЗООТИЧЕСКОГО И ВЕТЕРИНАРНО-САНИТАРНОГО БЛАГОПОЛУЧИЯ НА ТЕРРИТОРИИ ВОРОНЕЖСКОЙ ОБЛАСТИ НА 2012-2016 ГОДЫ» |—————|————————————————————|——————|—————————————————————————————————————————————————-------| | № | Наименование | Ед. | Значение показателей Программы по годам | | | | |———————————|————————|————————|————————|————————|————————| | | показателей | изм. | 2011 | 2012 | 2013 | 2014 | 2015 | 2016 | | п/п | | |(базовый) | | | | | | |—————|————————————————————|——————|———————————|————————|————————|————————|————————|————————| |1. |Доля продуктивных| % | 100,0 | 100,0 | 100,0 | 100,0 | 100,0 | 100,0 | | |животных, охваченных| | | | | | | | | |мероприятиями по| | | | | | | | | |профилактике | | | | | | | | | |заразных болезней, в| | | | | | | | | |том числе общих для| | | | | | | | | |человека и животных| | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |—————|————————————————————|——————|———————————|————————|————————|————————|————————|————————| |2. |Уровень оснащения| % | | 60 | 70 | 80 | 90 | 100 | | |ветеринарных | | 48 | | | | | | | |лабораторий и| | | | | | | | | |лабораторно-диагност| | | | | | | | | |ических отделов | | | | | | | | |—————|————————————————————|——————|———————————|————————|————————|————————|————————|————————| |3. |Доля зданий|Количе| 0 | 2 | 4 | 8 | 11 | | | |ветеринарной службы,| ство | 0 | 14,3 | 28,6 | 57,2 | 78,6 | 14 | | |приведенных в| % | | | | | | 100 | | |соответствие с| | | | | | | | | |нормативно-техническ| | | | | | | | | |ими требованиями| | | | | | | | | | | | | | | | | | |—————|————————————————————|——————|———————————|————————|————————|————————|————————|————————| |4. |Доля ветеринарных| Чел. | 0 | 83 | 164 | 247 | 330 | 413 | | |специалистов, | % | 0 | 20,1 | 39,7 | 59,8 | 79,9 | 100 | | |прошедших курсы| | | | | | | | | |повышения | | | | | | | | | |квалификации | | | | | | | | |—————|————————————————————|——————|———————————|————————|————————|————————|————————|————————| 7. Предложения по объемам и источникам финансирования долгосрочной областной целевой программы, предполагаемый перечень мероприятий, которые необходимо осуществлять в рамках долгосрочной областной целевой программы, сроки реализации и объемы их финансирования Для решения задач, предусмотренных Программой, планируется использовать средства бюджета Воронежской области в размере, предусмотренном законом об областном бюджете на очередной финансовый год и на плановый период. Для решения первой задачи «Предупреждение заразных и массовых незаразных болезней животных, в том числе общих для человека и животных и их ликвидация» предусмотрено выполнение программного мероприятия «Противоэпизоотические и ветеринарно-санитарные мероприятия», которое включает в себя следующее: - приобретение биопрепаратов, лекарственных препаратов ветеринарного назначения, хирургического оборудования, дезинфекционных и дезинсекционных средств, необходимых для борьбы с инфекционными и паразитарными болезнями животных, а также спецодежды для работников, привлеченных на борьбу с эпизоотиями; - расходы на проведение диагностических исследований животных и птиц включают приобретение лабораторного и измерительного оборудования; - профилактическая и лечебная обработка животных против инфекционных и инвазионных болезней, а также мероприятия по борьбе с насекомыми - переносчиками заразных болезней животных и птиц; - приобретение спецавтотранспорта, используемого для борьбы с эпизоотиями; - создание минимальных переходящих запасов биопрепаратов, дезсредств и лекарственных препаратов ветеринарного назначения. Реализация данного мероприятия позволит принимать эффективные меры по недопущению заразных болезней животных и оперативно ликвидировать заболевание, что позволит поддерживать эпизоотическое и ветеринарно-санитарное благополучие области – необходимое условие устойчивого развития животноводства. Для решения второй задачи «Выявление возбудителей заразных болезней животных с использованием современных методов и средств лабораторной диагностики» предусмотрено выполнение программного мероприятия «Оснащение лабораторий и лабораторно-диагностических отделов лабораторным оборудованием». Внедрение нового оборудования позволит сократить время проведения диагностических исследований опасных инфекционных заболеваний, повысить точность и безопасность исследований, обеспечить более высокий уровень контроля безопасности пищевой продукции. Третья задача - «Укрепление материально-технической базы» направлена на приведение в соответствие с техническими требованиями зданий ветеринарной службы путем реализации мероприятия «Капитальный ремонт зданий ветеринарной службы». Мероприятием предусматривается капитальный ремонт 14 зданий ветеринарной службы. Для выполнения предъявляемых требований к учреждениям ветеринарии при работе с особо опасными возбудителями болезней необходимо за счет проведения капитального ремонта решить проблему повышения степени безопасности в работе, исключить возможность попадания особо опасных возбудителей во внешнюю среду. На решение четвертой задачи направлено мероприятие «Повышение уровня квалификации ветеринарных специалистов». Реализация мероприятия позволит качественно улучшить работу ветслужбы, повысить эффективность ветеринарных услуг. Общий объем финансирования Программы составляет 273 000 тыс. руб. из средств областного бюджета, в том числе по годам: - 2012 г. – 71900,0 тыс. руб. - 2013 г. – 69750,0 тыс. руб. - 2014 г. – 50500,0 тыс. руб. - 2015 г. – 43900,0 тыс. руб. - 2016 г. – 36950,0 тыс. руб. Объемы и источники финансирования долгосрочной областной целевой программы приведены в таблице № 2. Таблица № 2 ОБЪЕМЫ И ИСТОЧНИКИ ФИНАНСИРОВАНИЯ ДОЛГОСРОЧНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ «УЛУЧШЕНИЕ ЭПИЗООТИЧЕСКОГО И ВЕТЕРИНАРНО-САНИТАРНОГО БЛАГОПОЛУЧИЯ НА ТЕРРИТОРИИ ВОРОНЕЖСКОЙ ОБЛАСТИ НА 2012-2016 ГОДЫ» |—————————————————————————————————————|————————————————————|———————————————————| | Наименование мероприятия | Объем | В т.ч. областной | | |финансирования, тыс.| бюджет, тыс. руб. | | | руб. - всего | | |—————————————————————————————————————|————————————————————|———————————————————| |Всего, в том числе: | 273 000,00 | 273 000,00 | |—————————————————————————————————————|————————————————————|———————————————————| |1-й год | 71 900,00 | 71 900,00 | |—————————————————————————————————————|————————————————————|———————————————————| |2-й год | 69 750,00 | 69 750,00 | |—————————————————————————————————————|————————————————————|———————————————————| |3-й год | 50 500,00 | 50 500,00 | |—————————————————————————————————————|————————————————————|———————————————————| |4-й год | 43 900,00 | 43 900,00 | |—————————————————————————————————————|————————————————————|———————————————————| |5-й год | 36 950,00 | 36 950,00 | |—————————————————————————————————————|————————————————————|———————————————————| |Противоэпизоотические и | 78 000,00 | 78 000,00 | |ветеринарно-санитарные мероприятия | | | |—————————————————————————————————————|————————————————————|———————————————————| |1-й год | 17 800,00 | 17 800,00 | |—————————————————————————————————————|————————————————————|———————————————————| |2-й год | 15 450,00 | 15 450,00 | |—————————————————————————————————————|————————————————————|———————————————————| |3-й год | 14 900,00 | 14 900,00 | |—————————————————————————————————————|————————————————————|———————————————————| |4-й год | 14 950,00 | 14 950,00 | |—————————————————————————————————————|————————————————————|———————————————————| |5-й год | 14 900,00 | 14 900,00 | |—————————————————————————————————————|————————————————————|———————————————————| |Оснащение лабораторий и | 46 200,00 | 46 200,00 | |лабораторно-диагностических отделов | | | |лабораторным оборудованием | | | |—————————————————————————————————————|————————————————————|———————————————————| |1-й год | 23 100,00 | 23 100,00 | |—————————————————————————————————————|————————————————————|———————————————————| |2-й год | 13 400,00 | 13 400,00 | |—————————————————————————————————————|————————————————————|———————————————————| |3-й год | 4 600,00 | 4 600,00 | |—————————————————————————————————————|————————————————————|———————————————————| |4-й год | 3 000,00 | 3 000,00 | |—————————————————————————————————————|————————————————————|———————————————————| |5-й год | 2 100,00 | 2 100,00 | |—————————————————————————————————————|————————————————————|———————————————————| |Капитальный ремонт зданий | 144000 | 144000 | |ветеринарной службы | | | |—————————————————————————————————————|————————————————————|———————————————————| |1-й год | 30000 | 30000 | |—————————————————————————————————————|————————————————————|———————————————————| |2-й год | 40000 | 40000 | |—————————————————————————————————————|————————————————————|———————————————————| |3-й год | 30000 | 30000 | |—————————————————————————————————————|————————————————————|———————————————————| |4-й год | 25000 | 25000 | |—————————————————————————————————————|————————————————————|———————————————————| |5-й год | 19000 | 19000 | |—————————————————————————————————————|————————————————————|———————————————————| |Повышение уровня квалификации | 4 800,00 | 4 800,00 | |ветеринарных специалистов | | | |—————————————————————————————————————|————————————————————|———————————————————| |1-й год | 1 000,00 | 1 000,00 | |—————————————————————————————————————|————————————————————|———————————————————| |2-й год | 900,00 | 900,00 | |—————————————————————————————————————|————————————————————|———————————————————| |3-й год | 1 000,00 | 1 000,00 | |—————————————————————————————————————|————————————————————|———————————————————| |4-й год | 950,00 | 950,00 | |—————————————————————————————————————|————————————————————|———————————————————| |5-й год | 950,00 | 950,00 | |—————————————————————————————————————|————————————————————|———————————————————| | | | | |—————————————————————————————————————|————————————————————|———————————————————| 8. Предварительная оценка ожидаемой эффективности и результативности предлагаемого варианта решения проблемы Реализация мероприятий Программы направлена на: - обеспечение поддержания эпизоотического и ветеринарно-санитарного благополучия области, что позволит более эффективно решать задачи агропромышленного комплекса по наращиванию численности поголовья скота и птицы, повышение их продуктивности и увеличение объемов производства молока, мяса и другой продукции; - повышение уровня оснащенности лабораторий лабораторно-диагностическим оборудованием с 48% до 100%, что позволит освоить и внедрить в практику работы новые достоверные методы диагностики болезней животных и птиц; - укрепление материально-технической базы государственных учреждений ветеринарии; - повышение квалификации ветеринарных специалистов и техническое оснащение ветеринарной сети, что позволит эффективно оказывать своевременную ветеринарную помощь. 9. Предложения по участию исполнительных органов государственной власти области, ответственных за формирование и реализацию долгосрочной областной целевой программы В формировании мероприятий Программы предлагается участие следующих исполнительных органов государственной власти Воронежской области: управление ветеринарии Воронежской области. Предлагается ответственным за разработку и реализацию Программы определить управление ветеринарии Воронежской области. 10. Предложения по государственным заказчикам и разработчикам долгосрочной областной целевой программы Государственным заказчиком Программы предлагается определить управление ветеринарии Воронежской области. Разработчик Программы - управление ветеринарии Воронежской области. 11. Предложения по основным направлениям финансирования, срокам и этапам реализации долгосрочной областной целевой программы Программу предполагается реализовать в один этап. Срок реализации - 2012-2016 годы. Динамика финансирования, источники и направления расходов долгосрочной целевой программы представлены в таблице № 3. Таблица № 3 ДИНАМИКА ФИНАНСИРОАНИЯ, ИСТОЧНИКИ И НАПРАВЛЕНИЯ РАСХОДОВ ДОЛГОСРОЧНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ «УЛУЧШЕНИЕ ЭПИЗООТИЧЕСКОГО И ВЕТЕРИНАРНО-САНИТАРНОГО БЛАГОПОЛУЧИЯ НА ТЕРРИТОРИИ ВОРОНЕЖСКОЙ ОБЛАСТИ НА 2012-2016 ГОДЫ» |——————————————————————————|————————————————————————————————————————————————————----| | Источники и направления | Объемы финансирования, тыс. рублей | | |—————————|———————————————————————————————————————————---| | расходов | всего | в том числе по годам реализации | | | |—————————|—————————|————————|————————|————————| | | | 2012 г. | 2013 г. |2014 г. |2015 г. |2016 г. | |——————————————————————————|—————————|—————————|—————————|————————|————————|————————| |1. Финансирование |273000 |71900 |69750 |50500 |43900 |36950 | |Программы, всего | | | | | | | |——————————————————————————|—————————|—————————|—————————|————————|————————|————————| |в том числе: | | | | | | | |——————————————————————————|—————————|—————————|—————————|————————|————————|————————| |федеральный бюджет | | | | | | | |——————————————————————————|—————————|—————————|—————————|————————|————————|————————| |областной бюджет |273000 |71900 |69750 |50500 |43900 |36950 | |——————————————————————————|—————————|—————————|—————————|————————|————————|————————| |местный бюджет | | | | | | | |——————————————————————————|—————————|—————————|—————————|————————|————————|————————| |внебюджетные источники | | | | | | | |——————————————————————————|—————————|—————————|—————————|————————|————————|————————| |1.1. Капитальные вложения,|76350 |30380 |19680 |10130 |8530 |7630 | |——————————————————————————|—————————|—————————|—————————|————————|————————|————————| |всего | | | | | | | |——————————————————————————|—————————|—————————|—————————|————————|————————|————————| |в том числе: | | | | | | | |——————————————————————————|—————————|—————————|—————————|————————|————————|————————| |федеральный бюджет | | | | | | | |——————————————————————————|—————————|—————————|—————————|————————|————————|————————| |областной бюджет |76350 |30380 |19680 |10130 |8530 |7630 | |——————————————————————————|—————————|—————————|—————————|————————|————————|————————| |местный бюджет | | | | | | | |——————————————————————————|—————————|—————————|—————————|————————|————————|————————| |внебюджетные источники | | | | | | | |——————————————————————————|—————————|—————————|—————————|————————|————————|————————| |1.1.1. Капитальные | | | | | | | |вложения | | | | | | | |——————————————————————————|—————————|—————————|—————————|————————|————————|————————| |(объекты капитального | | | | | | | |——————————————————————————|—————————|—————————|—————————|————————|————————|————————| |строительства), всего | | | | | | | |——————————————————————————|—————————|—————————|—————————|————————|————————|————————| |в том числе: | | | | | | | |——————————————————————————|—————————|—————————|—————————|————————|————————|————————| |федеральный бюджет | | | | | | | |——————————————————————————|—————————|—————————|—————————|————————|————————|————————| |областной бюджет | | | | | | | |——————————————————————————|—————————|—————————|—————————|————————|————————|————————| |местный бюджет | | | | | | | |——————————————————————————|—————————|—————————|—————————|————————|————————|————————| |внебюджетные источники | | | | | | | |——————————————————————————|—————————|—————————|—————————|————————|————————|————————| |1.1.2. Капитальные |76350 |30380 |19680 |10130 |8530 |7630 | |вложения (за исключением | | | | | | | |——————————————————————————|—————————|—————————|—————————|————————|————————|————————| |объектов капитального | | | | | | | |строительства), | | | | | | | |всего | | | | | | | |——————————————————————————|—————————|—————————|—————————|————————|————————|————————| |федеральный бюджет | | | | | | | |——————————————————————————|—————————|—————————|—————————|————————|————————|————————| |областной бюджет |76350 |30380 |19680 |10130 |8530 |7630 | |——————————————————————————|—————————|—————————|—————————|————————|————————|————————| |местный бюджет | | | | | | | |——————————————————————————|—————————|—————————|—————————|————————|————————|————————| |внебюджетные источники | | | | | | | |——————————————————————————|—————————|—————————|—————————|————————|————————|————————| |1.2. НИОКР, всего | | | | | | | |——————————————————————————|—————————|—————————|—————————|————————|————————|————————| |в том числе: | | | | | | | |——————————————————————————|—————————|—————————|—————————|————————|————————|————————| |федеральный бюджет | | | | | | | |——————————————————————————|—————————|—————————|—————————|————————|————————|————————| |областной бюджет | | | | | | | |——————————————————————————|—————————|—————————|—————————|————————|————————|————————| |местный бюджет | | | | | | | |——————————————————————————|—————————|—————————|—————————|————————|————————|————————| |внебюджетные источники | | | | | | | |——————————————————————————|—————————|—————————|—————————|————————|————————|————————| |1.3. Прочие нужды, всего | 196650 |41520 |50070 |40370 |35370 |29320 | |——————————————————————————|—————————|—————————|—————————|————————|————————|————————| |в том числе: | | | | | | | |——————————————————————————|—————————|—————————|—————————|————————|————————|————————| |федеральный бюджет | | | | | | | |——————————————————————————|—————————|—————————|—————————|————————|————————|————————| |областной бюджет | 196650 |41520 |50070 |40370 |35370 |29320 | |——————————————————————————|—————————|—————————|—————————|————————|————————|————————| |местный бюджет | | | | | | | |——————————————————————————|—————————|—————————|—————————|————————|————————|————————| |внебюджетные источники | | | | | | | |——————————————————————————|—————————|—————————|—————————|————————|————————|————————| Источник средств на реализацию - средства областного бюджета. Общие затраты на реализацию Программы составляют 273 000 тыс. руб. В структуре затрат на реализацию Программы по статье «Капитальные вложения» на приобретение спецавтотранспорта, оборудования предусматривается 76 350 тыс. руб., что составляет 28 процентов от всего объема финансирования программы. По статье «Прочие нужды» на проведение капитального ремонта, повышение уровня квалификации ветеринарных специалистов, закупку спецодежды, препаратов ветеринарного назначения, организацию временных специальных постов планируется направить 196 650 тыс. руб., что составляет 72 процента от всего объема финансирования Программы. Объем финансирования подлежит корректировке в соответствии с законом об областном бюджете на соответствующий финансовый год и плановый период. 12. Предложения по механизмам формирования мероприятий долгосрочной областной целевой программы Перечень мероприятий Программы формируется с учетом задач, определенных Стратегией социально-экономического развития Воронежской области на долгосрочную перспективу, Программой социально-экономического развития Воронежской области на 2010-2014 годы. Критерием отбора программных мероприятий является их направленность на достижение цели и решение задач Программы. Изменение перечня мероприятий Программы осуществляется по предложениям государственного заказчика Программы посредством корректировки Программы в соответствии с требованиями к оформлению и порядку корректировки Программы, утвержденными постановлением правительства Воронежской области от 19.11.2009 № 993 «О Порядке принятия решений о разработке долгосрочных областных целевых программ, их формировании и реализации». 13. Предложения по возможным вариантам форм и методов управления реализацией долгосрочной областной целевой программы Общее руководство и контроль за ходом реализации долгосрочной областной целевой программы «Улучшение эпизоотического и ветеринарно-санитарного благополучия на территории Воронежской области на 2012-2016 годы» осуществляет государственный заказчик – управление ветеринарии Воронежской области. Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|