ПРАВИТЕЛЬСТВО
РЕСПУБЛИКИ СЕВЕРНАЯ ОСЕТИЯ-АЛАНИЯ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 14 февраля 2017 г. № 54
г.Владикавказ
О создании Службы обеспечения вызова
экстренных оперативных служб Республики
Северная
Осетия-Алания по
единому
номеру «112»
В соответствии с
Указом Президента Российской Федерации от 28 декабря 2010 года № 1632 «О совершенствовании системы
обеспечения вызова экстренных оперативных служб на территории Российской
Федерации», постановлением Правительства
Российской Федерации от 21 ноября 2011 года № 958 «О системе
обеспечения вызова экстренных оперативных служб по единому номеру «112» Правительство
Республики Северная Осетия-Алания постановляет:
1.Утвердить прилагаемое Положение о Службе обеспечения вызова
экстренных оперативных служб Республики
Северная Осетия-Алания по единому номеру «112».
2. Государственному казённому учреждению при Правительстве
Республики Северная Осетия-Алания «Центр обеспечения деятельности по защите
населения и территорий Республики Северная Осетия-Алания от чрезвычайных
ситуаций»:
создать Службу обеспечения вызова экстренных оперативных служб Республики Северная Осетия-Алания по единому
номеру «112»;
в месячный срок представить в Министерство финансов Республики
Северная Осетия-Алания сметы расходов на материально-техническое оснащение и
обеспечение функционирования Службы обеспечения вызова экстренных оперативных
служб Республики Северная Осетия-Алания по
единому номеру «112».
3. Министерству финансов Республики Северная
Осетия-Алания обеспечить
финансирование из средств республиканского бюджета.
4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на
Заместителя Председателя Правительства Республики Северная Осетия-Алания
И.А.Томаева.
Председатель Правительства
Республики Северная Осетия-Алания
Т.Тускаев
УТВЕРЖДЕНО
постановлением
Правительства
Республики
Северная Осетия-Алания
от
14 февраля 2017 года № 54
ПОЛОЖЕНИЕ
о Службе обеспечения
вызова экстренных оперативных
служб Республики Северная
Осетия-Алания
по единому номеру
«112»
I. Общие положения
1.
Положение о Службе обеспечения вызова экстренных оперативных служб Республики
Северная Осетия-Алания по единому номеру «112» (далее-Положение) определяет
цели, структуру, порядок создания и функционирования Службы обеспечения вызова
экстренных оперативных служб Республики Северная Осетия-Алания по единому
номеру «112» (далее-Служба-112).
2.
Служба-112 является территориально-распределенной автоматизированной
информационно-управляющей системой и создана на всей территории Республики
Северная Осетия-Алания.
3.
Основными целями создания Службы-112 на территории Республики Северная
Осетия-Алания являются:
а)
организация вызова экстренных оперативных служб Республики Северная
Осетия-Алания по принципу «одного окна»;
б)
уменьшение возможного социально-экономического ущерба вследствие происшествий и
чрезвычайных ситуаций на территории Республики Северная Осетия-Алания;
в)
организация комплекса мер, обеспечивающих ускорение реагирования и улучшение
взаимодействия экстренных оперативных служб при вызовах (сообщениях о
происшествиях).
4.
Служба-112 предназначена для решения следующих основных задач;
а) приём
по номеру «112» вызовов (сообщений о происшествиях);
б)
получение от оператора связи сведений о местонахождении лица, обратившегося по
номеру «112», и (или) абонентского устройства, с которого был осуществлен вызов
(сообщение о происшествии), а также иных данных, необходимых для обеспечения
реагирования по вызову (сообщению о происшествии);
в) анализ
поступающей информации о происшествиях;
г)
направление информации о происшествиях, в том числе вызовов (сообщений о
происшествиях), в дежурно-диспетчерские службы экстренных оперативных служб в
соответствии с их компетенцией для организации экстренного реагирования (в том
числе с использованием навигационной информационной системы Республики Северная
Осетия–Алания);
д)
обеспечение дистанционной психологической поддержки лицу, обратившемуся по
номеру «112»;
е)
автоматическое восстановление соединения с пользовательским (оконечным)
оборудованием лица, обратившегося по номеру «112», в случае внезапного
прерывания соединения;
ж)
регистрация всех входящих и исходящих вызовов (сообщений о происшествиях) по
номеру «112»;
з)
ведение базы данных об основных характеристиках происшествий, о начале, завершении
и об основных результатах экстренного реагирования на полученные вызовы
(сообщения о происшествиях).
II. Структура Службы-112
5.
Служба-112 состоит из следующих основных подсистем:
а)
телекоммуникационная подсистема, обеспечивающая прохождение вызовов (сообщений
о происшествиях), включая телефонные вызовы и короткие текстовые сообщения
(SMS), от пользователей (абонентов) сетей фиксированной или подвижной
радиотелефонной связи в Службу-112, а также прохождение вызова (сообщения о
происшествии) от Службы-112 в дежурно-диспетчерские службы соответствующих
экстренных оперативных служб;
б)
информационно-коммуникационная подсистема, обеспечивающая хранение и
актуализацию баз данных, обработку информации о полученных вызовах (сообщениях
о происшествиях) и возможность получения информации о происшествии из архива в
оперативном режиме, а также информационно-аналитическую поддержку принятия
решений по экстренному реагированию на принятые вызовы (сообщения о
происшествиях) и планированию мер реагирования. В состав указанной подсистемы
входит центр обработки вызовов, в котором производится прием и обработка
вызовов (сообщений о происшествиях), поступающих в Службу-112;
в)
подсистема консультативного обслуживания, предназначенная для оказания
информационно-справочной помощи лицам, обратившимся по номеру «112», по
вопросам обеспечения безопасности жизнедеятельности;
г)
геоинформационная подсистема, отображающая на основе электронных карт
природно-географические, социально-демографические, экономические и другие
характеристики территории, местонахождение лица, обратившегося по номеру «112»,
и (или) абонентского устройства, с которого осуществлен вызов (сообщение о
происшествии), место происшествия, а также местонахождение транспортных средств
экстренных оперативных служб, привлеченных к реагированию на происшествие, с
использованием навигационной информационной системы Республики Северная
Осетия-Алания;
д)
подсистема мониторинга;
е) подсистема обеспечения информационной безопасности,
предназначенная для защиты информации и средств её обработки в Службе-112.
6.
Оператором Службы-112 является Государственное
казённое учреждение при Правительстве Республики Северная Осетия-Алания «Центр
обеспечения деятельности по защите населения и территорий Республики Северная
Осетия-Алания от чрезвычайных ситуаций».
7.
Служба-112 обеспечивает информационное взаимодействие органов повседневного
управления территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения
и ликвидации чрезвычайных ситуаций Республики Северная Осетия-Алания (далее–ТП
РСЧС Республики Северная Осетия-Алания), в том числе единых
дежурно-диспетчерских служб муниципальных образований Республики Северная
Осетия-Алания, дежурных и аварийно-диспетчерских служб жизнеобеспечения и
дежурно-диспетчерских служб экстренных оперативных служб, состоящих из:
службы
пожарной охраны;
службы
реагирования в чрезвычайных ситуациях;
службы
полиции;
службы
скорой медицинской помощи;
аварийные
службы газовой сети;
аварийной
службы электросетей;
аварийной
службы водоканала;
санитарно-эпидемиологические
службы;
службы
«Антитеррор».
III. Функционирование
Службы-112
8.
Служба-112 функционирует в круглосуточном режиме и находится в постоянной
готовности к организации экстренного реагирования на вызовы (сообщения о
происшествиях).
9. Приём
и обработка вызовов (сообщений о происшествиях) в Службе-112 осуществляется
дежурно-диспетчерским персоналом, не менее 2 человек в каждой смене,
круглосуточно: оперативный дежурный и диспетчер Службы-112, который вводит в
базу данных основные характеристики происшествия, осуществляет анализ и
передачу характеристик происшествия органам повседневного управления ТП РСЧС
Республики Северная Осетия-Алания, а также при необходимости передачу вызовов
(сообщений о происшествиях) в дежурно-диспетчерские службы соответствующих
экстренных оперативных служб.
10.
Дежурно-диспетчерские службы экстренных оперативных служб размещают в
Службе-112 информацию о ходе и окончании мероприятий по экстренному
реагированию на принятый вызов (сообщение о происшествии).
11. Обмен
информацией в рамках функционирования Службы-112 осуществляется в порядке,
предусмотренном законодательством Российской Федерации.
12.
Функционирование и развитие сетей связи, в том числе общего пользования,
ведомственных и иных используемых в Службе-112, осуществляется в порядке,
предусмотренном законодательством Российской Федерации.