Расширенный поиск

Постановление Правительства Республики Северная Осетия-Алания от 14.02.2017 № 54

 

 

 

 

ПРАВИТЕЛЬСТВО РЕСПУБЛИКИ СЕВЕРНАЯ ОСЕТИЯ-АЛАНИЯ

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

 

от 14 февраля 2017 г. № 54

 

г.Владикавказ

 

 

О создании Службы обеспечения вызова

экстренных оперативных служб Республики

 Северная Осетия-Алания по

единому номеру «112»

 

 

В соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 28 декабря 2010 года  1632 «О совершенствовании системы обеспечения вызова экстренных оперативных служб на территории Российской Федерации», постановлением Правительства Российской Федерации от 21 ноября 2011 года  958 «О системе обеспечения вызова экстренных оперативных служб по единому номеру «112» Правительство Республики Северная Осетия-Алания постановляет:

 

1.Утвердить прилагаемое Положение о Службе обеспечения вызова экстренных оперативных служб Республики Северная Осетия-Алания по единому номеру «112».

2. Государственному казённому учреждению при Правительстве Республики Северная Осетия-Алания «Центр обеспечения деятельности по защите населения и территорий Республики Северная Осетия-Алания от чрезвычайных ситуаций»:

создать Службу обеспечения вызова экстренных оперативных служб Республики Северная Осетия-Алания по единому номеру «112»;

в месячный срок представить в Министерство финансов Республики Северная Осетия-Алания сметы расходов на материально-техническое оснащение и обеспечение функционирования Службы обеспечения вызова экстренных оперативных служб Республики Северная Осетия-Алания по единому номеру «112».

3. Министерству финансов Республики Северная Осетия-Алания обеспечить финансирование из средств республиканского бюджета.

4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на Заместителя Председателя Правительства Республики Северная Осетия-Алания И.А.Томаева.

 

 

Председатель Правительства

Республики Северная Осетия-Алания                    Т.Тускаев

 

 

 

УТВЕРЖДЕНО

постановлением Правительства

Республики Северная Осетия-Алания

от 14 февраля 2017 года № 54

 

 

ПОЛОЖЕНИЕ

о Службе обеспечения вызова экстренных оперативных

служб Республики Северная Осетия-Алания

 по единому номеру «112»

 

I. Общие положения

1. Положение о Службе обеспечения вызова экстренных оперативных служб Республики Северная Осетия-Алания по единому номеру «112» (далее-Положение) определяет цели, структуру, порядок создания и функционирования Службы обеспечения вызова экстренных оперативных служб Республики Северная Осетия-Алания по единому номеру «112» (далее-Служба-112).

2. Служба-112 является территориально-распределенной автоматизированной информационно-управляющей системой и создана на всей территории Республики Северная Осетия-Алания.

3. Основными целями создания Службы-112 на территории Республики Северная Осетия-Алания являются:

а) организация вызова экстренных оперативных служб Республики Северная Осетия-Алания по принципу «одного окна»;

б) уменьшение возможного социально-экономического ущерба вследствие происшествий и чрезвычайных ситуаций на территории Республики Северная Осетия-Алания;

в) организация комплекса мер, обеспечивающих ускорение реагирования и улучшение взаимодействия экстренных оперативных служб при вызовах (сообщениях о происшествиях).

4. Служба-112 предназначена для решения следующих основных задач;

а) приём по номеру «112» вызовов (сообщений о происшествиях);

б) получение от оператора связи сведений о местонахождении лица, обратившегося по номеру «112», и (или) абонентского устройства, с которого был осуществлен вызов (сообщение о происшествии), а также иных данных, необходимых для обеспечения реагирования по вызову (сообщению о происшествии);

в) анализ поступающей информации о происшествиях;

г) направление информации о происшествиях, в том числе вызовов (сообщений о происшествиях), в дежурно-диспетчерские службы экстренных оперативных служб в соответствии с их компетенцией для организации экстренного реагирования (в том числе с использованием навигационной информационной системы Республики Северная Осетия–Алания);

д) обеспечение дистанционной психологической поддержки лицу, обратившемуся по номеру «112»;

е) автоматическое восстановление соединения с пользовательским (оконечным) оборудованием лица, обратившегося по номеру «112», в случае внезапного прерывания соединения;

ж) регистрация всех входящих и исходящих вызовов (сообщений о происшествиях) по номеру «112»;

з) ведение базы данных об основных характеристиках происшествий, о начале, завершении и об основных результатах экстренного реагирования на полученные вызовы (сообщения о происшествиях).

 

II. Структура Службы-112

 

5. Служба-112 состоит из следующих основных подсистем:

а) телекоммуникационная подсистема, обеспечивающая прохождение вызовов (сообщений о происшествиях), включая телефонные вызовы и короткие текстовые сообщения (SMS), от пользователей (абонентов) сетей фиксированной или подвижной радиотелефонной связи в Службу-112, а также прохождение вызова (сообщения о происшествии) от Службы-112 в дежурно-диспетчерские службы соответствующих экстренных оперативных служб;

б) информационно-коммуникационная подсистема, обеспечивающая хранение и актуализацию баз данных, обработку информации о полученных вызовах (сообщениях о происшествиях) и возможность получения информации о происшествии из архива в оперативном режиме, а также информационно-аналитическую поддержку принятия решений по экстренному реагированию на принятые вызовы (сообщения о происшествиях) и планированию мер реагирования. В состав указанной подсистемы входит центр обработки вызовов, в котором производится прием и обработка вызовов (сообщений о происшествиях), поступающих в Службу-112;

в) подсистема консультативного обслуживания, предназначенная для оказания информационно-справочной помощи лицам, обратившимся по номеру «112», по вопросам обеспечения безопасности жизнедеятельности;

г) геоинформационная подсистема, отображающая на основе электронных карт природно-географические, социально-демографические, экономические и другие характеристики территории, местонахождение лица, обратившегося по номеру «112», и (или) абонентского устройства, с которого осуществлен вызов (сообщение о происшествии), место происшествия, а также местонахождение транспортных средств экстренных оперативных служб, привлеченных к реагированию на происшествие, с использованием навигационной информационной системы Республики Северная Осетия-Алания;

д) подсистема мониторинга;

е) подсистема обеспечения информационной безопасности, предназначенная для защиты информации и средств её обработки в Службе-112.

6. Оператором Службы-112 является Государственное казённое учреждение при Правительстве Республики Северная Осетия-Алания «Центр обеспечения деятельности по защите населения и территорий Республики Северная Осетия-Алания от чрезвычайных ситуаций».

7. Служба-112 обеспечивает информационное взаимодействие органов повседневного управления территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций Республики Северная Осетия-Алания (далее–ТП РСЧС Республики Северная Осетия-Алания), в том числе единых дежурно-диспетчерских служб муниципальных образований Республики Северная Осетия-Алания, дежурных и аварийно-диспетчерских служб жизнеобеспечения и дежурно-диспетчерских служб экстренных оперативных служб, состоящих из:

службы пожарной охраны;

службы реагирования в чрезвычайных ситуациях;

службы полиции;

службы скорой медицинской помощи;

аварийные службы газовой сети;

аварийной службы электросетей;

аварийной службы водоканала;

санитарно-эпидемиологические службы;

службы «Антитеррор».

 

III. Функционирование Службы-112

 

8. Служба-112 функционирует в круглосуточном режиме и находится в постоянной готовности к организации экстренного реагирования на вызовы (сообщения о происшествиях).

9. Приём и обработка вызовов (сообщений о происшествиях) в Службе-112 осуществляется дежурно-диспетчерским персоналом, не менее 2 человек в каждой смене, круглосуточно: оперативный дежурный и диспетчер Службы-112, который вводит в базу данных основные характеристики происшествия, осуществляет анализ и передачу характеристик происшествия органам повседневного управления ТП РСЧС Республики Северная Осетия-Алания, а также при необходимости передачу вызовов (сообщений о происшествиях) в дежурно-диспетчерские службы соответствующих экстренных оперативных служб.

10. Дежурно-диспетчерские службы экстренных оперативных служб размещают в Службе-112 информацию о ходе и окончании мероприятий по экстренному реагированию на принятый вызов (сообщение о происшествии).

11. Обмен информацией в рамках функционирования Службы-112 осуществляется в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации.

12. Функционирование и развитие сетей связи, в том числе общего пользования, ведомственных и иных используемых в Службе-112, осуществляется в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации.


Информация по документу
Читайте также