ПОСТАНОВЛЕНИЕ
ПАРЛАМЕНТА РЕСПУБЛИКИ СЕВЕРНАЯ ОСЕТИЯ–АЛАНИЯ
Об
информации Правительства Республики
Северная
Осетия–Алания «О ходе реализации подпрограммы «Развитие физической культуры и
спорта в Республике Северная» на 2014 – 2018 годы
государственной
программы Республики Северная Осетия–Алания «Развитие
государственной
молодежной политики, физической культуры и спорта
в
Республике Северная Осетия–Алания» на 2014 – 2018 годы»
Заслушав
информацию Правительства Республики Северная
Осетия–Алания «О ходе реализации подпрограммы «Развитие физической культуры и
спорта в Республике Северная Осетия–Алания» на 2014 – 2018 годы государственной программы Республики
Северная Осетия–Алания «Развитие государственной молодежной политики,
физической культуры и спорта в Республике Северная Осетия–Алания»
на 2014 – 2018 годы»
(далее – Подпрограмма), Парламент Республики Северная Осетия–Алания отмечает
следующее.
К числу приоритетных направлений государственной
политики в сфере физической культуры и спорта в Республике Северная Осетия–Алания
в целом относится:
вовлечение граждан в регулярные занятия
физической культурой и спортом, прежде всего детей и молодежи;
повышение доступности объектов спорта, в том
числе для лиц с ограниченными возможностями здоровья и
инвалидов;
совершенствование системы подготовки
спортивного резерва;
успешное выступление спортсменов Республики
Северная
Осетия–Алания в спортивных мероприятиях на территории Российской Федерации и за
ее пределами.
Спортивная инфраструктура в Республике Северная
Осетия–Алания включает: спортивные школы – 31, стадионы – 15,
спортзалы – 430, плавательные бассейны – 18, плоскостные спортивные сооружения
– 571, сооружения для стрелковых видов спорта – 8, крытые спортивные объекты с
искусственным льдом – 2, манеж – 1, гребные базы и каналы – 1 (два из
обозначенных объектов имеют государственную аккредитацию).
По информации Министерства физической
культуры и спорта Республики Северная Осетия–Алания, общее число жителей Республики Северная Осетия–Алания, систематически занимающихся физической культурой
и спортом, по состоянию на 2016 год составляет
около 185 380 человек, из
них 21 238 спортсменов
занимаются в спортивных школах республики.
В 2016 году в Республике Северная Осетия–Алания
приняли участие по выполнению нормативов испытаний (тестов) Всероссийского
физкультурно-спортивного комплекса «Готов к труду и обороне» (ГТО) 4570
человек. Успешно справились с испытаниями 1 834 человека, что в разрезе по
знакам
отличия комплекса ГТО составило: 615 человек – бронзовый знак;
676 человек – серебряный знак; 543 человек – золотой
знак отличия.
В
республике проводятся различные спортивные мероприятия республиканского, межрегионального,
международного и всероссийского уровней.
Популяризация здорового образа жизни и
физической культуры должна занять приоритетное место среди задач по дальнейшему
социально-экономическому развитию республики, так как массовый спорт является неотъемлемым условием
успешного функционирования современного общества, достижения национальных
стратегических интересов.
Предметом
особой гордости Республики Северная
Осетия–Алания являются показатели спорта высших достижений.
В
2014 – 2015 годах в олимпийских видах спорта: взрослый
зачет – чемпионаты и кубки России, Европы, мира – 40 золотых,
40 серебряных, 50 бронзовых
медалей; юниоры – первенства и кубки России, Европы, мира – 66 золотых, 78 серебряных,
106 бронзовых медалей.
В
неолимпийских видах спорта: взрослый зачет – чемпионаты и кубки России, Европы,
мира – 59 золотых, 35 серебряных, 49 бронзовых
медалей; юниоры – первенства и кубки России, Европы, мира – 88 золотых, 81 серебряная,
73 бронзовых медалей.
Спорт
инвалидов: взрослый зачет – чемпионаты и кубки России, Европы, мира – 42
золотых, 37 серебряных, 37 бронзовых медалей;
юниоры – первенства и кубки России, Европы, мира – 45 золотых,
18 серебряных, 21 бронзовая
медаль.
Вместе с тем по результатам проведенного
исследования изданием «Советский спорт» за последние годы республика заняла
лишь 50 место среди российских регионов. В качестве
основных критериев рассматривались количественные и качественные показатели
состояния спортивной инфраструктуры и развития физической культуры и спорта в
целом.
Несмотря на качественное изменение
государственной политики в области признания общественной значимости массового
спорта, необходимо констатировать целый ряд проблем, существующих на
республиканском уровне.
Следует признать, что высокая социальная значимость и интерес у
населения пока не являются определяющими для осознания массового спорта, как
характерной черты образа жизни граждан.
Заявленные Подпрограммой показатели не
достигнуты – доля лиц с
ограниченными возможностями здоровья и инвалидов, систематически занимающихся
физической культурой и спортом, должна составить 15,2% от общей численности.
Фактический результат составляет в 5 раз меньше
запланированного – по итогам 2015 года этот
показатель равнялся 3%. Не достигнут заявленный результат и по общей
численности населения республики, занимающегося физической культурой и спортом.
По информации Контрольно-счетной палаты
Республики Северная
Осетия–Алания, в деятельности Министерства физической культуры и спорта
Республики Северная Осетия–Алания имеются нарушения организационно-управленческого
и финансового характера, нецелевое использование бюджетных средств. Имеются
факты, когда объемы бюджетных ассигнований, предусмотренные в республиканском
бюджете на реализацию Подпрограммы, превышают запланированные объемы
финансового обеспечения реализации Подпрограммы.
В Республике Северная Осетия–Алания имеются нерешенные
вопросы, препятствующие развитию физической культуры и спорта:
отсутствие современной спортивной
инфраструктуры, должного финансирования содержания и эксплуатации спортивных
объектов (более 70% спортивных
сооружений требуют реконструкции и ремонта);
отсутствие спортивных сооружений и мест для
занятий спортом для лиц с ограниченными физическими возможностями;
недостаточное количество профессиональных
тренерских кадров.
Учитывая
вышеизложенное, Парламент Республики Северная
Осетия–Алания постановляет:
1. Принять к сведению информацию
Правительства Республики Северная Осетия–Алания «О ходе реализации подпрограммы «Развитие
физической культуры и спорта в Республике Северная Осетия–Алания»
на 2014 – 2018 годы государственной программы Республики
Северная
Осетия–Алания «Развитие государственной молодежной политики, физической
культуры и спорта в Республике Северная Осетия–Алания» на 2014 – 2018 годы».
2. Рекомендовать Правительству Республики Северная
Осетия–Алания:
обеспечить финансирование мероприятий
Подпрограммы в полном объеме;
принять
меры по дальнейшему развитию спортивной инфраструктуры и обеспечить
модернизацию существующей материально-технической базы;
совершенствовать систему подготовки,
переподготовки и повышения квалификации тренерских кадров и других
специалистов в области физической культуры и спорта;
решить вопрос по созданию благоприятных
условий для занятий физической культурой и спортом лиц с ограниченными
возможностями здоровья;
предусмотреть мероприятия, направленные на
поддержку и развитие детско-юношеских спортивных школ, совершенствование
структуры управления, увеличение объемов финансирования;
активизировать работу спортивных секций и
кружков в образовательных учреждениях республики в целях организации
физического воспитания учащихся, привлечения их к участию в муниципальных и
республиканских соревнованиях.
3.
Направить настоящее Постановление в Правительство Республики Северная Осетия–Алания.
4. Опубликовать настоящее Постановление
в газетах «Северная Осетия» и «Растдзинад».
5.
Настоящее Постановление вступает в силу со дня его принятия.
Председатель
Парламента
Республики
Северная Осетия–Алания А.Мачнев
г.Владикавказ
22 февраля 2017 г.
№1048/57-5