Расширенный поиск

Постановление Правительства Республики Северная Осетия-Алания от 11.04.2017 № 149

 

 

 

ПРАВИТЕЛЬСТВО РЕСПУБЛИКИ СЕВЕРНАЯ ОСЕТИЯ-АЛАНИЯ

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

 

от 11 апреля 2017 г. № 149

 

г. Владикавказ

 

 

Об утверждении бюджетного прогноза

Республики Северная Осетия-Алания до 2028 года

 

 

В соответствии с пунктом 4 статьи 170.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации, статьей 7.1 Закона Республики Северная Осетия-Алания от 9 июля 2008 года № 33-РЗ «О бюджетном процессе в Республике Северная Осетия–Алания», постановлением Правительства Республики Северная Осетия-Алания от 18 октября 2016 г. № 350 «О порядке разработки и утверждения бюджетного прогноза Республики Северная Осетия-Алания на долгосрочный период» Правительство Республики Северная Осетия-Алания постановляет:

 

утвердить прилагаемый бюджетный прогноз Республики Северная Осетия-Алания  до 2028 года.

 

 

Председатель Правительства

Республики Северная Осетия-Алания                     Т.Тускаев

 

 

 

УТВЕРЖДЕН

постановлением Правительства

Республики Северная Осетия-Алания

от 11 апреля 2017 г. № 149

 

Бюджетный прогноз

Республики Северная Осетия-Алания до 2028 года

 

Основные итоги развития консолидированного бюджета Республики Северная Осетия-Алания за 2016 год, условия формирования бюджетного прогноза в 2017 году

По итогам за 2016 год доходы консолидированного бюджета республики, включая безвозмездные поступления из федерального бюджета, составили 26 275,9 млн. рублей, что на 5,7% больше, чем за 2015 год. В структуре доходов консолидированного бюджета на долю налоговых и неналоговых доходов приходится 52,4%, или 13 773,0 млн. рублей.

Собственные доходы консолидированного бюджета республики (без учета субвенций из федерального бюджета) за 2016 год по сравнению с прошлым годом увеличились на 5,7% и составили 24 560,5 млн. рублей (за 2015 год–23246,2 млн. рублей). Увеличение налоговых поступлений связано преимущественно с ростом поступлений акцизов на алкогольную продукцию, прирост которых составил 298,2% по сравнению с прошлым годом.

Безвозмездные поступления из федерального бюджета за 2016 год составили 12681,7 млн. рублей, или 48,3% от общей суммы доходов, за 2015 , год–13 773,8 млн. рублей (55,4%). Наибольший удельный вес в объеме безвозмездных поступлений составляют дотации бюджетам субъектов Российской Федерации–75,2%, субвенции–13,5%, межбюджетные субсидии–6,1%, иные межбюджетные поступления–5,3%. По сравнению с поступлениями за 2015 год объем безвозмездной помощи из федерального бюджета уменьшился на 1 092,1 млн. рублей. Снижение безвозмездных поступлений из федерального бюджета, связанно в основном с сокращением объема предоставляемых целевых субсидий.

Расходы консолидированного бюджета за 2016 год составили 26 181,5 млн. рублей, что на 1,9% больше, чем за 2015 год. В их структуре наибольший удельный вес заняли расходы на образование (30,4%), здравоохранение (19,9%), социальную политику (15,1%), национальную экономику (10,5%), жилищно-коммунальное хозяйство (10,2%).

По итогам за 2016 год сложился профицит (превышение доходов над расходами) в сумме 94,4 млн. рублей. При этом за 2015 года бюджет был исполнен с дефицитом (превышением расходов над доходами), который составлял (-) 846,1 млн. рублей.

Несмотря на сложную макроэкономическую ситуацию, в которой исполнялся бюджет Республики Северная Осетия-Алания в 2016 году, удалось выполнить условия соглашений, заключенных с Министерством финансов Российской Федерации, о предоставлении бюджету Республики Северная Осетия-Алания бюджетных кредитов на рефинансирование ранее полученных бюджетных кредитов и кредитов банков и обеспечить снижение общего объема государственного долга Республики Северная Осетия-Алания до уровня 91,1 % от суммы доходов бюджета Республики Северная Осетия-Алания без учета безвозмездных поступлений за 2016 год.

Бюджетный прогноз Республики Северная Осетия-Алания на долгосрочный период до 2028 года (далее–Бюджетный прогноз) является документом стратегического планирования (долгосрочного бюджетного планирования).

Целью долгосрочного бюджетного планирования в Республике Северная Осетия–Алания является обеспечение предсказуемости динамики доходов и расходов консолидированного бюджета Республики Северная Осетия-Алания и республиканского бюджета, что позволяет оценивать долгосрочные тенденции изменений объема доходов и расходов, а также вырабатывать на их основе соответствующие меры, направленные на повышение устойчивости и эффективности функционирования бюджетной системы Республики Северная Осетия-Алания.

Основная задача долгосрочного бюджетного планирования состоит в увязке проводимой бюджетной политики с задачами по созданию долгосрочного устойчивого роста экономики и повышению уровня и качества жизни населения Республики Северная Осетия-Алания.

Долгосрочное бюджетное планирование направлено на формирование баланса параметров налоговой, бюджетной и долговой политики, определяющих ориентиры развития бюджетной системы республики в целом. В свою очередь, долгосрочные планы будут регулярно актуализироваться с учетом фактических условий развития экономики, возможной переоценки перечня приоритетных направлений развития и изменений внешних условий. В результате бюджетное планирование на долгосрочный период будет играть важную роль в повышении сбалансированности консолидированного бюджета Республики Северная Осетия-Алания и качества бюджетной политики.

Формирование и реализация бюджетной политики Республики Северная Осетия-Алания в долгосрочном периоде будет осуществляться в условиях низких, по сравнению с предыдущими периодами, темпов экономического роста при сохранении рисков несбалансированности бюджета республики.

Доходы консолидированного и республиканского бюджета Республики Северная Осетия-Алания сформированы с учетом прогноза социально-экономического развития Республики Северная Осетия-Алания, основных направлений налоговой и бюджетной политики Республики Северная Осетия-Алания.

Предельный объем расходов консолидированного и республиканского бюджетов Республики Северная Осетия-Алания спрогнозирован с учетом ограничений, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации, которые выступают сдерживающим фактором для необоснованного роста расходов. Формирование бюджетных параметров на долгосрочный период по расходам осуществлялось исходя из необходимости безусловного исполнения действующих расходных обязательств, в первую очередь, социальной направленности.

При формировании расходной части долгосрочного бюджетного прогноза Республики Северная Осетия-Алания безусловным приоритетом является ограничение роста бюджетных расходов, не обеспеченных стабильными доходными источниками. Принятие новых расходных обязательств должно в обязательном порядке основываться на оценке прогнозируемых доходов бюджета Республики Северная Осетия-Алания и рассматриваться только при условии адекватной оптимизации расходов в заданных бюджетных ограничениях.

 

Цели, задачи реализации бюджетной политики Республики Северная Осетия-Алания и долговой политики Республики Северная Осетия-Алания до 2028 года

В условиях нестабильной макроэкономической ситуации, требующей принятия дополнительных мер по адаптации экономической, социальной, финансовой системы республики к изменяющимся условиям, тяжелой долговой нагрузки на бюджет республики основными целями и задачами бюджетной политики Республики Северная Осетия-Алания на долгосрочный период являются:

обеспечение финансовой устойчивости и сбалансированности бюджетной системы;

оптимизация бюджетных расходов и повышение эффективности использования бюджетных средств;

повышение доступности и качества предоставления государственных услуг;

повышение качества управления государственными и муниципальными финансами, в том числе финансового менеджмента главных распорядителей бюджетных средств;

совершенствование процесса предоставления и распределения межбюджетных трансфертов из республиканского бюджета Республики Северная Осетия-Алания;

повышение уровня информационной открытости бюджетных данных, внедрение принципов инициативного бюджетирования с целью расширения практики общественного участия в управлении государственными финансами.

Приоритетом долгосрочной политики в области управления государственным долгом в Республике Северная Осетия-Алания является поддержание объема долговой нагрузки на экономически безопасном уровне, совершенствование системы управления долговыми обязательствами, позволяющей обеспечивать привлечение заемных средств на условиях реальной возможности обслуживания и погашения данных обязательств.

С учетом ограничений на размер дефицита бюджета, а также на размер государственного долга, предусмотренных бюджетным законодательством и соглашениями, заключенными с Министерством финансов Российской Федерации, стратегической задачей на долгосрочный период является осуществление взвешенной долговой политики, мораторий на рост долговой нагрузки, совершенствование системы управления долговыми обязательствами. В этих условиях в долгосрочном бюджетном прогнозе поставлена задача обеспечить поддержание объема государственного долга Республики Северная Осетия-Алания в уровне 47% от суммы доходов республиканского бюджета без учета безвозмездных поступлений. В свою очередь, стратегия управления государственным долгом Республики Северная Осетия-Алания на долгосрочную перспективу будет направлена на повышение эффективности государственных заимствований, сокращение рисков, связанных с осуществлением заимствований, обеспечение взаимосвязи принятия решения о заимствованиях с реальными потребностями республиканского бюджета в привлечении заемных средств, оптимизацию структуры государственного долга.

 

 

 

Приложение 1

к Бюджетному прогнозу Республики Северная

Осетия-Алания до 2028 года

 

 

Прогноз основных характеристик консолидированного и республиканского

бюджета Республики Северная Осетия–Алания до 2028 года

 


(тыс. рублей)

Показатель

2016

2017

2018

2019

2020

2021

2022

2023

2024

2025

2026

2027

2028

Доходы

26 275 792,0

25 086 165,3

23 673 346,2

24 125 481,6

21 980 484,5

22 148 745,5

22 319326,4

22492 262,9

22 667 591,7

22 845 349,8

23 025 575,2

23 208 306,3

23 393 582,3

Налоговые и неналоговые доходы

13 772 988,0

14 686 500,2

14 056 255,7

14 510 793,0

13 640 459,0

13 808 720,0

13 979300,9

14152 237,4

14 327 566,2

14 505 324,3

14 685 549,7

14 868 280,8

15 053 556,8

Расходы

26 181 398,0

26 229 629,2

19 665 553,4

24 014 587,6

21 649 282,8

22 979 063,2

22 577117,8

22752 937,6

22 931 184,7

23 111 896,8

23 295 111,8

23 480 868,9

23 669 207,6

Дефицит/профицит

94 394,0

-1 143 463,9

4 007 792,8

110 894,0

331 201,7

-830 317,6

-257 791,4

-260 674,7

-263 593,0

-266 546,9

-269 536,5

-272 562,5

-275 625,4

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Доходы, всего

22 646 356,6

20 971 012,1

18 386 597,6

19 049 102,5

16 916 548,3

18 270 615,1

18 402414,6

18536 182,0

18 671 949,9

18 809 751,7

18 949 621,1

19 091 592,7

19 235 701,5

Налоговые и неналоговые доходы, всего

10 124 263,3

10 571 392,0

10 352 247,0

10 709 077,0

8 576 522,8

9 930 589,6

10 062389,1

10196 156,5

10 331 924,4

10 469 726,2

10 609 595,6

10 751 567,2

10 895 676,0

из них:

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

налог на прибыль организаций

1 280 732,3

1 030 000,0

1 060 900,0

1 092 727,0

1 103 654,3

1 114 690,8

1 125 837,7

1137 096,1

1 148 467,1

1 159 951,7

1 171 551,2

1 183 266,8

1 195 099,4

налог на доходы физических лиц

4 035 961,8

4 100 000,0

4 223 000,0

4 349 690,0

4 393 186,9

4 437 118,8

4 481 490,0

4526 304,9

4 571 567,9

4 617 283,6

4 663 456,4

4 710 091,0

4 757 191,9

акцизы

3 666 811,0

3 931 751,0

3 969 061,0

4 159 498,0

3 185 651,0

3 249 364,0

3 314 351,3

3 380 638,3

3 448 251,1

3 517 216,1

3 587 560,4

3 659 311,6

3 732 497,9

Безвозмезд

ные поступления, всего

12 522 093,3

10 399 620,1

8 034 350,6

8 340 025,5

8 340 025,5

8 340 025,5

8 340 025,5

8 340 025,5

8 340 025,5

8 340 025,5

8 340 025,5

8 340 025,5

8 340 025,5

из них:

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

дотация на выравнивание бюджетной обеспеченности

7 888 562,3

8 105 842,0

6 302 075,0

6 608 743,0

6 608 743,0

6 608 743,0

6 608 743,0

6 608 743,0

6 608 743,0

6 608 743,0

6 608 743,0

6 608 743,0

6 608 743,0

Расходы, всего

22 687 712,5

22 028 244,9

14 193 604,3

18 748 122,9

16 332 149,8

18 907 026,2

18 464 360,4

18599 052,7

18 735 760,9

18 874 518,7

19 015 360,0

19 158 319,5

19 303 432,8

из них:

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципаль

ных районов (городских округов)

631 520,0

1 041 824,0

851 081,0

851 081,0

851 081,0

851 081,0

851 081,0

851 081,0

851 081,0

851 081,0

851 081,0

851 081,0

851 081,0

дотации на поддержку мер по обеспечению сбалансиро

ванности бюджетов

52 285,0

589,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

Обслужива

ние государственного долга Республики Северная Осетия-Алания

168 124,1

181 819,8

178 306,6

178 206,8

172 456,4

202 155,6

205 046,4

207 980,3

210 958,2

215 546,2

220 179,5

224 859,0

229 585,3

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Дефицит/ профицит

-41 355,9

-1 057 232,8

4 192 993,3

300 979,6

584 398,5

-636 411,1

-61 945,8

-62 870,7

-63 810,9

-64 767,0

-65 738,8

-66 726,8

-67 731,3

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Государственный долг

9 223 116,0

9 630 538,0

5 279 646,0

5 033 266,2

4 030 965,7

4 667 376,8

4 729 322,6

4 792 193,3

4 856 004,2

4 920 771,2

4 986 510,1

5 053 236,9

5 120 968,2


Информация по документу
Читайте также