ПРАВИТЕЛЬСТВО РЕСПУБЛИКИ СЕВЕРНАЯ
ОСЕТИЯ-АЛАНИЯ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 23 июня 2017 г. № 254
г.Владикавказ
О требованиях к договорам о предоставлении
бюджетных
инвестиций юридическим лицам, не являющимся
государственными
учреждениями и государственными унитарными
предприятиями,
за счет средств республиканского бюджета
Республики Северная Осетия-Алания
В соответствии состатьёй 80 Бюджетного
кодекса Российской Федерации Правительство Республики Северная Осетия-Алания постановляет:
Утвердить прилагаемые Требования к договору о
предоставлении бюджетных инвестиций юридическим лицам, не являющимся
государственными учреждениями и государственными унитарными предприятиями, за
счет средств республиканского бюджета Республики Северная Осетия-Алания.
Председатель Правительства
Республики Северная Осетия-Алания Т.Тускаев
УТВЕРЖДЕНЫ
постановлением Правительства
Республики Северная Осетия-Алания
от 23 июня2017 г. № 254
ТРЕБОВАНИЯ
к договорам о предоставлении бюджетных
инвестиций
юридическим лицам, не являющимся
государственными учреждениями
и государственными унитарными предприятиями,
за счет средств республиканского бюджета Республики
Северная Осетия-Алания
1. Настоящий документ устанавливает
требования к договору о предоставлении бюджетных инвестиций юридическому лицу,
не являющемуся государственным учреждением и государственным унитарным
предприятием (далее соответственно - юридическое лицо, получающее бюджетные
инвестиции, бюджетные инвестиции), заключаемому между Правительством Республики
Северная Осетия-Алания или органом исполнительной власти, предоставляющим
бюджетные инвестиции, республиканским органом исполнительной власти,
осуществляющим полномочия собственника в отношении акций (долей) в уставном
(складочном) капитале юридического лица, получающего бюджетные инвестиции, и
юридическим лицом, получающим бюджетные инвестиции (далее - договор о
предоставлении бюджетных инвестиций).
2. Договор о предоставлении бюджетных
инвестиций заключается в пределах бюджетных ассигнований, утвержденных республиканским
законом о республиканском бюджете на соответствующий финансовый год и плановый
период, и лимитов бюджетных обязательств, доведенных в установленном порядке
для предоставления бюджетных инвестиций соответствующему органу исполнительной
власти как получателю средств республиканского бюджета.
Объем бюджетных инвестиций, указываемый в
договоре о предоставлении бюджетных инвестиций, подлежащих предоставлению в
соответствии с республиканской адресной инвестиционной программой, должен соответствовать
объему бюджетных ассигнований на предоставление бюджетных инвестиций,
предусмотренному указанной программой.
3. Договором о
предоставлении бюджетных инвестиций предусматриваются:
а) целевое назначение бюджетных инвестиций и
их объем (с распределением по годам);
б) показатели результативности предоставления
бюджетных инвестиций (далее - показатели результативности) и их значения;
в) положения, устанавливающие права и
обязанности сторон договора о предоставлении бюджетных инвестиций и порядок
взаимодействия сторон при его реализации;
г) сроки (порядок определения сроков)
принятия в установленном законодательством порядке решения об увеличении
уставного капитала являющегося акционерным обществом юридического лица,
получающего бюджетные инвестиции путем размещения дополнительных акций на сумму
предоставляемых бюджетных инвестиций;
д) порядок, объемы и сроки (порядок
определения сроков) оплаты акций (долей) в уставном (складочном) капитале
юридического лица, получающего бюджетные инвестиции;
е) положения,
предусматривающие перечисление бюджетных инвестиций в соответствии с бюджетным
законодательством Российской Федерации и Республики Северная Осетия-Алания на
счета, открытые для учета денежных средств юридических лиц в соответствии с
действующим законодательством;
ж) положения о запрете:
на приобретение юридическим лицом, получающим
бюджетные инвестиции, за счет полученных средств иностранной валюты, за
исключением операций, осуществляемых в соответствии с валютным
законодательством Российской Федерации при закупке (поставке)
высокотехнологичного импортного оборудования, сырья и комплектующих изделий, а
также иных операций, связанных с достижением целей предоставления бюджетных
инвестиций и определенных решениями Правительства Республики Северная Осетия-Алания;
на осуществление операций, определенных
нормативными правовыми актами Правительства Республики Северная Осетия-Алания,
в том числе в случаях, установленных в соответствии с бюджетным
законодательством Российской Федерации;
з) порядок и сроки
представления юридическим лицом, получающим бюджетные инвестиции, установленной
органом исполнительной власти Республики Северная Осетия-Алания,
предоставляющим бюджетные инвестиции, отчетности о расходах, источником
финансового обеспечения которых являются бюджетные инвестиции, а также о
достижении значений показателей результативности;
и) право органа
исполнительной власти Республики Северная Осетия-Алания, предоставляющего
бюджетные инвестиции, на проведение проверок соблюдения юридическим лицом,
получающим бюджетные инвестиции, целей, условий и порядка предоставления
бюджетных инвестиций;
к) ответственность юридического лица,
получающего бюджетные инвестиции, за несоблюдение условий предоставления
бюджетных инвестиций;
л) порядок возврата юридическим лицом, получающим
бюджетные инвестиции, полученных средств в случае установления факта
несоблюдения им целей, условий и порядка предоставления бюджетных инвестиций.
4. Договором о предоставлении бюджетных
инвестиций на осуществление капитальных вложений в объекты капитального
строительства, находящиеся в собственности юридического лица, получающего
бюджетные инвестиции, и (или) приобретение юридическим лицом, получающим
бюджетные инвестиции, объектов недвижимого имущества помимо положений,
указанных в пункте 3настоящего документа, также предусматриваются:
а) наименование каждого объекта капитального
строительства и (или) объекта недвижимого имущества, информация о его мощности,
сроке строительства (реконструкции, в том числе с элементами реставрации,
технического перевооружения) и (или) приобретения, сметной стоимости
(предполагаемой (предельной) стоимости) и (или) стоимости приобретения, а также
об общем объеме капитальных вложений за счет всех источников финансового
обеспечения с выделением объема бюджетных инвестиций и иных источников
финансового обеспечения (с распределением указанных объемов по годам);
б) обязательство юридического лица,
получающего бюджетные инвестиции, вложить в реализацию инвестиционного проекта
по строительству (реконструкции, в том числе с элементами реставрации,
техническому перевооружению) объектов капитального строительства и (или)
приобретению объектов недвижимого имущества инвестиции в объеме,
предусмотренном принятым в установленном Правительством Республики Северная
Осетия-Алания порядке решением (нормативным правовым актом) Правительства
Республики Северная Осетия-Алания о предоставлении бюджетных инвестиций;
в) обязанность юридического лица, получающего
бюджетные инвестиции, обеспечить разработку проектной документации в отношении
объектов капитального строительства и проведение инженерных изысканий,
выполняемых для подготовки такой проектной документации, приобретение земельных
участков под строительство (в случае необходимости), проведение государственной
экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий,
проведение в установленном Правительством Республики Северная Осетия-Алания порядке
проверки достоверности определения сметной стоимости объектов капитального
строительства, а также проведение в установленных Правительством Республики
Северная Осетия-Алания случаях и порядке технологического и ценового аудита
инвестиционных проектов и аудита проектной документации без использования на
эти цели бюджетных инвестиций;
г) условие о соблюдении юридическим лицом, получающим
бюджетные инвестиции, при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) и
исполнении гражданско-правовых договоров, которые полностью либо частично
оплачиваются за счет полученных средств, положений, установленных
законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок
товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
5. Положения договора о предоставлении
бюджетных инвестиций на осуществление капитальных вложений в объекты
капитального строительства, находящиеся в собственности юридического лица,
получающего бюджетные инвестиции, и (или) на приобретение юридическим лицом,
получающим бюджетные инвестиции, объектов недвижимого имущества должны
соответствовать аналогичным положениям принятого в установленном Правительством
Республики Северная Осетия-Алания порядке решения (нормативного правового
акта) Правительства Республики Северная Осетия-Алания о предоставлении
бюджетных инвестиций.
6. Договором о предоставлении бюджетных
инвестиций в целях последующего предоставления взносов в уставные (складочные)
капиталы дочерних обществ юридического лица, получающего бюджетные инвестиции
(далее - дочерние общества), и (или) вкладов в имущество дочерних обществ, не
увеличивающих их уставный (складочный) капитал (далее - взносы (вклады), помимо
положений, указанных в пункте 3 настоящего документа, также предусматриваются:
а) наименования дочерних обществ;
б) целевое назначение предоставляемых взносов
(вкладов), соответствующее целевому назначению предоставляемых бюджетных
инвестиций, и их объем (с распределением по годам);
в) сроки перечисления взносов (вкладов),
которые не могут превышать 90 календарных дней со дня перечисления бюджетных
инвестиций юридическому лицу, получающему бюджетные инвестиции, если решением
Правительства Республики Северная Осетия-Алания не определены иные сроки или
порядок определения указанных сроков;
г) положение о представлении юридическим
лицом, получающим бюджетные инвестиции, в составе отчетности, указанной в
подпункте "з" пункта 3 настоящего документа, информации об
использовании дочерними обществами полученных средств;
д) положения о предоставлении взносов
(вкладов) на условиях, предусматривающих право органа исполнительной власти
Республики Северная Осетия-Алания, предоставляющего бюджетные инвестиции, на
проведение в отношении дочерних обществ проверок, предусмотренных подпунктом
"и" пункта 3 настоящего документа;
е) обязательство
юридического лица, получающего бюджетные инвестиции, по предоставлению взносов
(вкладов) на условиях, предусмотренных заключаемыми им с каждым из дочерних
обществ договорами о предоставлении взноса (вклада), а также ответственность
юридического лица, получающего бюджетные инвестиции, за несоблюдение дочерними
обществами указанных условий.
7. Договором между юридическим лицом,
получающим бюджетные инвестиции, и дочерним обществом о предоставлении взноса
(вклада), указанным в подпункте "е" пункта 6 настоящего документа,
предусматриваются:
а) целевое назначение взноса (вклада) и его
объем (с распределением по годам);
б) показатели результативности и их значения;
в) положения, устанавливающие права и
обязанности сторон и порядок взаимодействия сторон при реализации договора о
предоставлении взноса (вклада);
г) сроки (порядок определения сроков)
принятия в установленном законодательством порядке решения об увеличении
уставного капитала дочернего общества, являющегося акционерным обществом, путем
реализации дополнительного выпуска акций на сумму предоставляемого взноса;
д) сроки перечисления взноса (вклада);
е)
положения о запрете:
на приобретение дочерним обществом за счет
полученных средств, отраженных на счете, открытом для учета денежных средств
юридических лиц в соответствии с действующим законодательством, иностранной
валюты, за исключением случаев, предусмотренных договором о предоставлении
бюджетных инвестиций в отношении операций, осуществляемых в соответствии с
валютным законодательством Российской Федерации при закупке (поставке)
высокотехнологичного импортного оборудования, сырья и комплектующих изделий, а
также иных операций, связанных с достижением целей предоставления бюджетных
инвестиций и определенных решениями Правительства Республики Северная
Осетия-Алания;
на осуществление операций, определенных
нормативными правовыми актами Правительства Республики Северная Осетия-Алания,
в том числе в случаях, установленных в соответствии с бюджетным
законодательством, при осуществлении казначейского сопровождения взносов
(вкладов);
ж) порядок и сроки представления дочерним
обществом отчетности о расходах, источником финансового обеспечения которых
являются полученные средства, и о достижении значений показателей
результативности;
з) право юридического лица, получающего
бюджетные инвестиции, и органа исполнительной власти Республики Северная
Осетия-Алания, предоставляющего бюджетные инвестиции, на проведение проверок
соблюдения дочерним обществом целей и условий предоставления взноса (вклада);
и) ответственность дочернего общества за
несоблюдение условий, определенных договором о предоставлении взноса (вклада),
а также порядок возврата дочерним обществом полученных средств в случае
установления факта несоблюдения им целей и условий, определенных указанным
договором.
8. Положения договоров о предоставлении
взноса (вклада) должны соответствовать аналогичным положениям договоров о
предоставлении бюджетных инвестиций.
9. В договор о предоставлении бюджетных
инвестиций в дополнение к положениям, установленным настоящим документом, также
включаются положения, содержащие условия, определенные иными нормативными
правовыми актами Правительства Республики Северная Осетия-Алания.