Расширенный поиск
Постановление Правительства Республики Северная Осетия-Алания от 26.12.2016 № 474 ПРАВИТЕЛЬСТВО РЕСПУБЛИКИ СЕВЕРНАЯ ОСЕТИЯ-АЛАНИЯ ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 26 декабря 2016 г. № 474 г.Владикавказ О государственной программе Республики Северная Осетия-Алания «Создание новых мест в общеобразовательных организациях в соответствии с прогнозируемой потребностью и современными условиями обучения в Республике Северная Осетия–Алания» на 2016-2025 годы (В редакции Постановления Правительства Республики Северная Осетия-Алания от 01.02.2017 г. № 36); (В редакции Постановления Правительства Республики Северная Осетия-Алания от 14.03.2017 г. № 111);(В редакции Постановления Правительства Республики Северная Осетия-Алания от 01.08.2017 г. № 293); (В редакции Постановления Правительства Республики Северная Осетия-Алания от 15.08.2017 г. № 309) Правительство Республики Северная Осетия-Алания постановляет: 1. Утвердить прилагаемую Государственную программу Республики Северная Осетия-Алания «Создание новых мест в общеобразовательных организациях в соответствии с прогнозируемой потребностью и современными условиями обучения в Республике Северная Осетия–Алания» на 2016-2025 годы. 2. Министерству финансов Республики Северная Осетия-Алания осуществлять финансирование Государственной программы Республики Северная Осетия-Алания «Создание новых мест в общеобразовательных организациях в соответствии с прогнозируемой потребностью и современными условиями обучения в Республике Северная Осетия–Алания» на 2016-2025 годы в пределах средств, предусматриваемых на ее реализацию в республиканском бюджете Республики Северная Осетия-Алания на соответствующие годы. 3. Признать утратившим силу: постановление Правительства Республики Северная Осетия-Алания от 19 января 2016 года № 6 «Об утверждении программы Республики Северная Осетия-Алания, направленной на создание новых мест в общеобразовательных организациях в соответствии с прогнозируемой потребностью и современными условиями обучения, на 2016-2025 гг.»; постановление Правительства Республики Северная Осетия-Алания от 7 июня 2016 года № 198 «О внесении изменений в постановление Правительства Республики Северная Осетия-Алания от 19 января 2016 года № 6 «Об утверждении программы Республики Северная Осетия-Алания, направленной на создание новых мест в общеобразовательных организациях в соответствии с прогнозируемой потребностью и современными условиями обучения, на 2016-2025 гг.». 4. (Утратил силу - Постановление Правительства Республики Северная Осетия-Алания от 01.08.2017 г. № 293) Председатель Правительства Республики Северная Осетия-Алания Т.Тускаев ПРИЛОЖЕНИЕ к постановлению Правительства Республики Северная Осетия-Алания от 26 декабря 2016 года № 474 Изменение в Перечень государственных программ Республики Северная Осетия-Алания, утвержденный постановлением Правительства Республики Северная Осетия-Алания от 13 августа 2013 года № 292 «Об утверждении перечня государственных программ Республики Северная Осетия-Алания»
УТВЕРЖДЕНА постановлением Правительства Республики Северная Осетия–Алания от 26 декабря 2016 г. № 474 ГОСУДАРСТВЕННАЯ ПРОГРАММА РЕСПУБЛИКИ СЕВЕРНАЯ ОСЕТИЯ-АЛАНИЯ «Создание новых мест в общеобразовательных организациях в соответствии с прогнозируемой потребностью и современными условиями обучения в Республике Северная Осетия–Алания» на 2016-2025 годы Паспорт государственной программы Республики Северная Осетия-Алания
(В редакции Постановления Правительства Республики Северная Осетия-Алания от 01.02.2017 г. № 36) (В редакции Постановления Правительства Республики Северная Осетия-Алания от 14.03.2017 г. № 111) (В редакции Постановления Правительства Республики Северная Осетия-Алания от 15.08.2017 г. № 309) Раздел I. Характеристика сферы реализации государственной программы, ее текущего (действительного) состояния, включая описание основных проблем, и прогноз ее развития Государственная программа «Создание новых мест в общеобразовательных организациях в соответствии с прогнозируемой потребностью и современными условиями обучения в Республике Северная Осетия–Алания» на 2016-2025 годы (далее–Программа) разработана в соответствии с перечнем поручений Президента Российской Федерации от 5 декабря 2014 г. N Пр-2821 (подпункт 26 пункта 1) и программой «Содействие созданию в субъектах Российской Федерации (исходя из прогнозируемой потребности) новых мест в общеобразовательных организациях» на 2016-2025 годы, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 23 октября 2015 г. № 2145-р. Для обеспечения высокого качества общего образования в соответствии с меняющимися запросами населения и перспективными задачами развития российского общества и экономики требуется в том числе совершенствование условий и организации обучения в общеобразовательных организациях. Эта потребность диктуется санитарно-эпидемиологическими требованиями, строительными и противопожарными нормами, федеральными государственными образовательными стандартами общего образования. Для повышения качества общего образования должны быть обеспечены возможность организации всех видов учебной деятельности в одну смену, безопасность и комфортность условий их осуществления. Организация образовательного процесса в одну смену существенно повышает доступность качественного образования второй половины дня, обеспечивая: занятие обязательной внеурочной деятельностью в рамках основной образовательной программы; создание условий для применения сетевой формы реализации образовательных программ с использованием ресурсов нескольких организаций; обучение детей в возрасте от 5 до 18 лет по дополнительным образовательным программам в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 г. № 599 «О мерах по реализации государственной политики в области образования и науки», включая дополнительное обучение физической культуре и спорту в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 1 июня 2012 г. № 761 «О Национальной стратегии действий в интересах детей на 2012-2017 годы». расширение возможностей обучающихся для посещения детских библиотек, музеев, культурных центров, театров, занятий спортом и туризмом. В рамках модернизации региональной системы общего образования в предыдущие годы были запланированы и осуществлены мероприятия по организации эффективного использования имеющихся помещений школ, организаций дополнительного образования и культуры, что позволило улучшить ситуацию, удержать в части школ односменный режим работы, но не решило проблему в полной мере. Для обеспечения профилизации на старшей ступени образования и организации внеурочной деятельности обучающихся в рамках реализации федеральных государственных образовательных стандартов общего образования, с учетом прогнозируемого демографического роста в 2016-2025 годах потребуются не только организационные решения по рациональному использованию имеющихся площадей, но и создание новых площадей. Современные санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в образовательных организациях, в том числе к школьным зданиям и помещениям, задают высокую планку по обеспеченности школ целевыми помещениями и кабинетами: спортивными залами, кабинетами технологии (мастерскими), актовыми залами, школьными столовыми (с обязательным набором производственных, складских и других специализированных помещений, раздаточной и обеденным залом), медицинскими кабинетами и т.д. Ряд образовательных организаций не располагают помещениями для организации питания, помещениями медицинского назначения и иными целевыми помещениями, в них нет актовых залов, соответствующих современным санитарно-эпидемиологическим требованиям к условиям и организации обучения в образовательных организациях. Ситуация осложняется также тем, что здания значительной части школ республики физически и морально устарели, не соответствуют современным требованиям, требуют проведения реконструкции, строительства пристроек, нуждаются в капитальном ремонте, не имеют внутренних санузлов. Большинство учебных зданий общеобразовательных организаций республики имеют уровень износа свыше 50%-70%. Здания школ, имеющие высокий уровень износа, необходимо выводить из эксплуатации. Кроме того, в настоящее время из 185 школ в 25 школах образовательный процесс организован в 2 смены. Всего во вторую смену обучаются 4942 ученика. Только в 3-х муниципальных районах республики 100% школ реализуют общеобразовательную программу в одну смену (Ардонском, Дигорском, Ирафском), в 5 районах и г.Владикавказе сохраняется обучение в две смены. Согласно демографическому прогнозу, численность обучающихся в школах Республики Северная Осетия-Алания до 2025 года возрастет примерно на 20600 чел., что свидетельствует о необходимости создания дополнительных учебных мест. При существующей школьной инфраструктуре с учетом демографического прогноза возможно увеличение количества обучающихся, занимающихся во вторую смену, существует риск перехода части школ на трехсменное обучение. Результатом реализации Программы станет создание за период 2016-2025 годы в общеобразовательных организациях Республики Северная Осетия-Алания 23 982 мест, отвечающих современным требованиям к условиям организации образовательного процесса, и перевод обучающихся из зданий, имеющих высокую степень износа, в новые здания. При этом за счет модернизации существующей инфраструктуры общего образования 23 551 место, из них путем строительства зданий школ–20 375 мест, путем реконструкции зданий школ–2666 мест, проведения капитального ремонта–510 мест. (В редакции Постановления Правительства Республики Северная Осетия-Алания от 01.02.2017 г. № 36) В целях обеспечения обучения школьников в первую смену за счет продолжения работы по оптимизации загруженности школ в 2016-2025 годах планируется ввести 431 дополнительное место. Одновременно планируется создание дополнительных дошкольных групп на 1420 мест. Реализация данной Программы позволит также частично решить вопрос занятости населения путем создания дополнительных рабочих мест. Необходимость реализации Программы обусловлена высокой социальной значимостью решаемых задач по формированию условий для получения качественного общего образования. Раздел II. Приоритеты государственной политики в сфере реализации государственной программы, цели, задачи и показатели (индикаторы) достижения целей и решения задач, описание основных ожидаемых конечных результатов государственной программы, сроков и этапов реализации государственной программы Приоритетом государственной политики на данном этапе развития образования является обеспечение доступности качественного образования и соответствия образовательных результатов меняющимся запросам населения, а также перспективным задачам развития российского общества и экономики. Общеобразовательная организация должна иметь все современные виды благоустройства, необходимые для обеспечения образовательной, административной и хозяйственной деятельности, в том числе для организации образовательной деятельности с детьми–инвалидами и детьми с ограниченными возможностями здоровья. Приоритеты государственной политики Российской Федерации определены в следующих нормативных документах: Федеральный закон от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»; Указ Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 г. № 599 «О мерах по реализации государственной политики в области образования и науки»; Указ Президента Российской Федерации от 1 июня 2012 г. № 761 «О Национальной стратегии действий в интересах детей на 2012-2017 годы»; перечень поручений Президента Российской Федерации от 05 декабря 2014 г. № Пр-2821 по реализации Послания Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации от 04 декабря 2014 г.; Государственная программа «Развитие образования» на 2013-2020 годы, утвержденная распоряжением Правительства Российской Федерации от 15 мая 2013 г. № 792-р; Программа «Содействие созданию в субъектах Российской Федерации (исходя из прогнозируемой потребности) новых мест в общеобразовательных организациях» на 2016-2025 годы, утвержденная распоряжением Правительства Российской Федерации от 23 октября 2015 г. № 2145-р; Закон Республики Северная Осетия-Алания от28декабря2012г.№54-РЗ «О Стратегии социально-экономического развития Республики Северная Осетия-Алания до 2025 года». Закон Республики Северная Осетия-Алания от27декабря2013года№61-РЗ «Об образовании в Республике Северная Осетия-Алания» Целью государственной программы является создание в Республике Северная Осетия-Алания новых мест в общеобразовательных организациях в соответствии с прогнозируемой потребностью и современными требованиями к условиям обучения. В ходе реализации Программы будут решены задачи обеспечения односменного режима обучения в 1-11 (12) классах общеобразовательных организаций, перевода обучающихся в новые здания общеобразовательных организаций из зданий с износом 50% и выше, ликвидация проблемы отсутствия санитарно-гигиенических помещений в школьных зданиях, создание в общеобразовательных организациях республики современных условий для получения качественного образования. Набор показателей (индикаторов) достижения целей и решения задач сформирован таким образом, чтобы обеспечить: охват наиболее значимых результатов Программы; оптимизацию отчетности и информационных запросов. Сведения о показателях (индикаторах) Программы и их прогнозные значения по годам реализации приведены в таблице 1. Сведения о показателях, не входящих в состав данных официальной статистики, приведены в таблице 2. Реализация Программы осуществляется в два этапа: I этап-2016-2020 годы; II этап-2021-2025 годы. Выполнение Программы в целом обеспечит создание условий для получения качественного современного образования. В ходе I этапа Программы (2016-2020 годы) предполагается переход обучающихся 1-11 классов в общеобразовательных организациях на обучение в одну смену. На II этапе Программы (2021-2025 годы) предполагается удержание существующего односменного режима обучения, перевод 100 % обучающихся из зданий общеобразовательных организаций с износом 50% и выше в новые общеобразовательные организации, что обеспечит снижение показателей числа аварийных зданий и зданий, требующих капитального ремонта. Создание к 2025 году новых 23 982 мест будет осуществлено путем строительства 47 школ, реконструкции и капитального ремонта73 зданий. (В редакции Постановления Правительства Республики Северная Осетия-Алания от 01.02.2017 г. № 36) Кроме того, за счет эффективного использования имеющихся помещений в общеобразовательных учреждениях будет создано дополнительно 431 место. Раздел III. Обобщенная характеристика подпрограмм государственной программы Программа, направленная на создание новых мест в общеобразовательных организациях Республики Северная Осетия-Алания в соответствии с прогнозируемой потребностью и современными условиями обучения, содержит цели, задачи, обоснование, целевые показатели (индикаторы), этапы и сроки реализации Программы, мероприятия, объемы и сроки финансового обеспечения соответствующих мероприятий. Расчет потребности в ресурсном обеспечении реализации Программы основан на оценке объемов финансовых средств, необходимых для выполнения каждого мероприятия. Программа «Создание новых мест в общеобразовательных организациях Республики Северная Осетия-Алания» предусматривает реализацию мероприятий в рамках двух подпрограмм: подпрограмма 1 «Создание новых мест в государственных общеобразовательных организациях в соответствии с прогнозируемой потребностью и современными требованиями к условиям обучения»: основное мероприятие 1.1. Создание новых мест в государственных общеобразовательных организациях Республики Северная Осетия-Алания путем строительства и реконструкции зданий школ основное мероприятие 1.2. Создание новых мест в государственных общеобразовательных организациях Республики Северная Осетия-Алания путем проведения капитального ремонта основное мероприятие 1.3. Создание новых мест в государственных общеобразовательных организациях Республики Северная Осетия-Алания путем оптимизации загруженности школ подпрограмма 2 «Создание новых мест в муниципальных общеобразовательных организациях в соответствии с прогнозируемой потребностью и современными требованиями к условиям обучения»: основное мероприятие 2.1. Создание новых мест в муниципальных общеобразовательных организациях Республики Северная Осетия-Алания путем строительства и реконструкции зданий школ основное мероприятие 2.2. Создание новых мест в муниципальных общеобразовательных организациях Республики Северная Осетия-Алания путем проведения капитального ремонта основное мероприятие 2.3. Создание новых мест в муниципальных общеобразовательных организациях Республики Северная Осетия-Алания путем оптимизации загруженности школ. Перечень основных мероприятий и мероприятий Программы с указанием сроков их реализации и ожидаемых результатов приведен в таблице 3. Раздел IV. ИНФОРМАЦИЯ ПО РЕСУРСНОМУ ОБЕСПЕЧЕНИЮ РЕАЛИЗАЦИИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ ЗА СЧЕТ СРЕДСТВ РЕСПУБЛИКАНСКОГО БЮДЖЕТА РЕСПУБЛИКИ СЕВЕРНАЯ ОСЕТИЯ-АЛАНИЯ
Общий объем финансирования государственной программы в 2016 - 2025 годах 29946,88 млн руб., из них: средства федерального бюджета – 27645,86 млн руб.; средства консолидированного бюджета Республики Северная Осетия-Алания – 2301,02 млн руб.; внебюджетные источники - 0 руб., в том числе: 2016 год - 0 руб., из них: средства федерального бюджета - 0 руб.; средства консолидированного бюджета Республики Северная Осетия-Алания - 0 руб.; внебюджетные источники - 0 руб.; 2017 год - 480,53 млн руб.; средства федерального бюджета - 463,41 млн руб.; средства консолидированного бюджета Республики Северная Осетия-Алания – 17,12 млн руб.; внебюджетные источники - 0 руб.; 2018 год – 2784,69 млн руб., из них: средства федерального бюджета – 2589,76 млн руб.; средства консолидированного бюджета Республики Северная Осетия-Алания – 194,93 млн руб.; внебюджетные источники - 0 руб.; 2019 год – 2822,66 млн руб., из них: средства федерального бюджета – 2625,07 млн руб.; средства консолидированного бюджета Республики Северная Осетия-Алания – 197,59 млн руб.; внебюджетные источники - 0 руб.; 2020 год – 1734,35 млн руб., из них: средства федерального бюджета – 1612,94 млн руб.; средства консолидированного бюджета Республики Северная Осетия-Алания – 121,41 млн руб.; внебюджетные источники - 0 руб.; 2021 год – 4174,38 млн руб., из них: средства федерального бюджета 3840,43 млн руб.; средства консолидированного бюджета Республики Северная Осетия-Алания – 333,95 млн руб.; внебюджетные источники - 0 руб.; 2022 год – 5167,38 млн руб.; средства федерального бюджета – 4753,99 млн руб., из них: средства консолидированного бюджета Республики Северная Осетия-Алания – 413,39 млн руб.; внебюджетные источники - 0 руб.; 2023 год – 4682,88 млн руб., из них: средства федерального бюджета – 4308,25 млн руб.; средства консолидированного бюджета Республики Северная Осетия-Алания – 374,63 млн руб.; внебюджетный источник - 0 руб.; 2024 год – 3954,13 млн руб., из них: средства федерального бюджета – 3637,8 млн руб.; средства консолидированного бюджета Республики Северная Осетия-Алания – 316,33 млн руб.; внебюджетный источник - 0 руб.; 2025 год - 4145,88 млн руб., из них: средства федерального бюджета - 3814,21 млн руб.; средства консолидированного бюджета Республики Северная Осетия-Алания - 331,67 млн руб.; внебюджетный источник - 0 руб. Общий объем финансирования подпрограммы 1 "Создание новых мест в государственных общеобразовательных организациях в соответствии с прогнозируемой потребностью и современными требованиями к условиям обучения" – 3330,77 млн руб., подпрограммы 2 "Создание новых мест в муниципальных общеобразовательных организациях в соответствии с прогнозируемой потребностью и современными требованиями к условиям обучения" – 26616,11 млн руб. (В редакции Постановления Правительства Республики Северная Осетия-Алания от 15.08.2017 г. № 309) Раздел V. Обобщенная характеристика мер государственного и правового регулирования Для достижения целей Программы предусматривается использовать комплекс мер государственного регулирования правоустанавливающего характера через разработку нормативных правовых актов, которые отражены в таблице 6«Сведения об основных мерах правового регулирования в сфере реализации государственной программы Республики Северная Осетия-Алания». Меры налогового, таможенного, тарифного, кредитного регулирования в ходе реализации Программы не предусмотрены. Раздел VI. Прогноз сводных показателей государственных заданий по этапам реализации государственной программы Государственные услуги юридическим и (или) физическим лицам в рамках реализации государственной программы оказываться не будут. Раздел VII. Анализ рисков реализации государственной программы и описание мер управления рисками реализации государственной программы К основным рискам реализации Программы относятся: 1) финансовые риски–недофинансирование мероприятий Программы. Данный вид рисков связан с возможным недофинансированием ряда мероприятий, что может привести к недостижению целевых показателей Программы и, соответственно, цели и задач программы. Снижение риска недостаточного финансирования возможно при обеспечении правильного расчета необходимых объемов бюджетных средств и привлечения внебюджетных источников, а также путем качественного планирования реализации Программы, обеспечения мониторинга ее реализации и оперативного внесения необходимых изменений; 2)производственные риски–невыполнения графика ввода объектов. Данный вид рисков связан с чрезмерной длительностью процедуры заключения договоров на выполнение работ; недостаточной квалификацией подрядчиков; несвоевременностью закупок/поставок; отсутствием эффективной системы мониторинга качества поставляемого оборудования и выполнения работ. Преодоление таких рисков может быть осуществлено путем проведения открытого тендера среди строительных организаций (подрядчиков) и поставщиков; установлением очередности привлечения других подрядчиков в случае неисполнения обязательств подрядчиками, выбранными по итогам тендера; установлением системы штрафных санкций за неисполнение обязательств при заключении договорных отношений с подрядчиком; ужесточением мониторинга и контроля на объектах строительства со стороны заказчика-застройщика. Методика оценки эффективности программы Эффективность (Э) Программы оценивается ежегодно путем сравнения фактически достигнутых значений целевых показателей (индикаторов) с их планируемыми значениями, приведенными в таблице 1 к Программе, и определяется по формуле: , где: n–количество целевых индикаторов; xi–планируемое значение i-го целевого показателя (индикатора), приведенного в таблице 1 к Программе; xфакт,i– фактически достигнутое значение i-го целевого показателя (индикатора). Если фактически достигнутое значение целевого показателя (индикатора) больше соответствующего планируемого значения указанного показателя (индикатора), предусмотренного таблицей 1к Программе, то значение разности планируемого значения i-го целевого показателя (индикатора) и фактически достигнутого значения i-го целевого показателя (индикатора) принимается равным нулю. Подпрограмма 1 «Создание новых мест в государственных общеобразовательных организациях Республики Северная Осетия-Алания» Паспорт
(В редакции Постановления Правительства Республики Северная Осетия-Алания от 14.03.2017 г. № 111) (В редакции Постановления Правительства Республики Северная Осетия-Алания от 15.08.2017 г. № 309) Раздел I. Характеристика сферы реализации подпрограммы 1, ее текущего (действительного) состояния, включая описание основных проблем, и прогноз ее развития В Республике Северная Осетия-Алания 16 государственных общеобразовательных организаций, в которых обучается 7259 человек, в том числе: 1 сиротское учреждение, 8 школ-интернатов, 3 средние общеобразовательные школы, 3 государственные общеобразовательные организации, имеющие статус «гимназии», а также республиканский лицей искусств. Государственные образовательные организации: ГБОУ «Республиканский физико-математический лицей-интернат», ГБОУ «Интеллект», ГБОУ «Эрудит», ГБОУ СОШ г. Беслан, ГБОУ СОШ №8 г. Беслан, ГБОУ «Гимназия «Диалог», ГБОУ СОШ№47 демонстрируют высокие результаты образовательной деятельности и являются одними из самых востребованных среди общеобразовательных организаций республики. Наполняемость практически всех этих организаций превышает проектную мощность зданий:
Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|