ЗАКОН
РЕСПУБЛИКИ
СЕВЕРНАЯ ОСЕТИЯ–АЛАНИЯ
О некоторых вопросах
организации и осуществления
общественного контроля в
Республике Северная Осетия–Алания
Статья 1. Общие положения
Настоящий Закон регулирует отдельные вопросы
организации и осуществления общественного контроля в
Республике Северная Осетия–Алания (далее – общественный контроль) субъектами
общественного контроля в целях наблюдения за деятельностью органов
государственной власти Республики Северная Осетия–Алания, органов местного самоуправления
муниципальных образований Республики Северная Осетия–Алания, государственных и
муниципальных организаций Республики Северная Осетия–Алания, иных органов и
организаций Республики Северная Осетия–Алания, осуществляющих отдельные
публичные полномочия, а также в целях общественной проверки, анализа и
общественной оценки издаваемых ими актов и принимаемых решений.
Осуществление общественного контроля
регулируется Конституцией Российской Федерации, Федеральным законом «Об основах
общественного контроля в Российской Федерации» (далее – Федеральный закон),
федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской
Федерации, Конституцией
Республики Северная Осетия–Алания, настоящим Законом, законами и иными
нормативными правовыми актами Республики Северная Осетия–Алания, муниципальными
нормативными правовыми актами.
Понятия,
используемые в настоящем Законе, применяются в значениях, определенных
Федеральным законом.
Статья 2. Участие граждан в осуществлении
общественного контроля
1. В соответствии с Федеральным законом
граждане Российской Федерации вправе участвовать в осуществлении общественного
контроля как лично, так и в составе общественных объединений и иных
негосударственных некоммерческих организаций.
2. Участие гражданина в осуществлении
общественного контроля является добровольным.
3. Никто не вправе оказывать воздействие на
гражданина с целью принудить его к участию или неучастию в осуществлении
общественного контроля, а также препятствовать реализации его права на участие
в осуществлении общественного контроля.
4. Запрещается преследование гражданина в
связи с осуществлением общественного контроля.
Статья 3. Субъекты и объекты общественного
контроля
1. Субъектами общественного контроля
являются:
1) Общественная палата Республики Северная
Осетия–Алания;
2) общественные советы при Парламенте
Республики Северная
Осетия–Алания, органах исполнительной власти Республики Северная
Осетия–Алания;
3) общественные палаты (советы) муниципальных
образований.
2. Граждане участвуют в осуществлении
общественного контроля в качестве общественных инспекторов и
общественных экспертов в порядке, установленном Федеральным законом и другими
федеральными законами.
3. Для осуществления общественного контроля
могут создаваться общественные наблюдательные комиссии, общественные инспекции,
группы общественного контроля и иные организационные структуры общественного
контроля в случаях и порядке, предусмотренных действующим законодательством.
4. Субъекты общественного контроля при
осуществлении общественного контроля имеют права и обязанности, установленные
Федеральным законом и настоящим Законом.
5. Объектами общественного контроля являются
органы государственной власти Республики Северная Осетия–Алания, органы
местного самоуправления муниципальных образований Республики Северная
Осетия–Алания, государственные и муниципальные организации Республики Северная
Осетия–Алания, иные органы и организации Республики Северная Осетия–Алания,
осуществляющие отдельные публичные полномочия (далее – государственные (муниципальные)
органы и (или) организации).
Статья
4. Общественные советы
1.
Общественные советы при Парламенте Республики Северная
Осетия–Алания, органах исполнительной власти Республики Северная
Осетия–Алания (далее – общественные советы) при осуществлении общественного
контроля выполняют консультативно-совещательные функции по вопросам, отнесенным
к ведению соответственно Парламента Республики Северная Осетия–Алания, органов
исполнительной власти Республики Северная Осетия–Алания.
2.
Общественные советы формируются и осуществляют деятельность в соответствии с
положениями об общественных советах, утверждаемыми органами государственной
власти Республики Северная Осетия–Алания, при которых создаются соответствующие
общественные советы.
Типовое
положение об общественном совете при органе исполнительной власти Республики
Северная Осетия–Алания утверждается Правительством Республики Северная
Осетия–Алания.
3.
Информация о деятельности общественных советов размещается на официальных
сайтах органов государственной власти Республики Северная Осетия–Алания, при
которых созданы соответствующие общественные советы, в
информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».
4.
Общественные советы могут создаваться при органах местного самоуправления
муниципальных образований Республики Северная
Осетия–Алания.
Статья 5. Общественные инспекции, группы
общественного контроля
1. Субъекты общественного контроля могут
создавать организационные структуры общественного контроля – общественные
инспекции, группы общественного контроля – из своего состава и (или) из числа
граждан, принявших предложение войти в состав общественной инспекции, группы
общественного контроля.
2.
Членами общественной инспекции, группы общественного контроля не могут быть
лица, которые в соответствии с Федеральным законом не имеют право входить в
состав общественных советов.
3.
Члены общественной инспекции, группы общественного контроля осуществляют свою
деятельность добровольно на безвозмездной основе.
4. Общественные инспекции, группы
общественного контроля осуществляют общественный контроль во взаимодействии с
органами государственной власти Республики Северная Осетия–Алания, органами
местного самоуправления в Республике Северная Осетия–Алания, в компетенцию
которых входит осуществление государственного контроля (надзора) или
муниципального контроля за деятельностью государственных (муниципальных)
органов и (или) организаций, в отношении которых осуществляется общественный
контроль.
Статья
6. Формы общественного контроля
1. Общественный контроль осуществляется в
формах общественного мониторинга, общественной проверки, общественной
экспертизы, в иных формах, не противоречащих Федеральному закону, а также в
таких формах взаимодействия институтов гражданского общества с государственными
органами и органами местного самоуправления, как общественные обсуждения,
общественные (публичные) слушания и другие формы взаимодействия.
2. Общественный контроль может осуществляться
одновременно в нескольких формах.
Статья
7. Посещение государственных (муниципальных)
органов
и (или) организаций субъектами общественного контроля
1.
Субъекты общественного контроля при осуществлении общественного контроля в
форме общественной проверки вправе посещать государственные (муниципальные)
органы и (или) организации в случае, если для установления результатов проверки
необходимую информацию (документы, материалы) невозможно получить иным
способом.
2.
Субъект общественного контроля в письменной форме уведомляет о посещении государственные
(муниципальные) органы и (или) организации, в отношении которых осуществляется
общественный контроль, не менее чем за три дня до даты посещения. В уведомлении
указываются дата и время посещения, цели посещения, перечень интересующих
вопросов и персональный состав лиц, представляющих субъект общественного
контроля.
3.
Государственные (муниципальные) органы и (или) организации, в отношении которых
осуществляется общественный контроль, не позднее двух рабочих дней, следующих
за днем получения уведомления, подтверждают дату и время посещения, назначают
ответственное лицо, а также обеспечивают уполномоченным лицам субъекта
общественного контроля доступ в помещения. В случае если принятие субъекта
общественного контроля в указанную в уведомлении дату невозможно, предлагается
другая дата посещения.
Статья 8. Результаты общественного контроля
1. Государственные (муниципальные) органы и
(или) организации рассматривают направленные им итоговые документы,
подготовленные по результатам общественного контроля, и направляют субъектам
общественного контроля обоснованную информацию (ответ):
1)
о результатах рассмотрения итоговых документов, в том числе обоснованные
возражения на предложения и рекомендации, содержащиеся в итоговых документах;
2)
об учете или причинах отказа в учете предложений и рекомендаций, содержащихся в
итоговых документах;
3)
о мерах по защите прав и свобод человека и гражданина, прав и законных
интересов общественных объединений и иных негосударственных некоммерческих
организаций, если государственным (муниципальным) органом и (или) организацией
принято решение об осуществлении таких мер в связи с рассмотрением итоговых
документов.
2.
О результатах рассмотрения итоговых документов субъекты общественного контроля
информируются не позднее тридцати дней со дня их получения, а в случаях, не
терпящих отлагательства, – незамедлительно.
3.
Предложения и рекомендации, содержащиеся в итоговых документах, подготовленных
по результатам общественного контроля, учитываются государственными
(муниципальными) органами и (или) организациями в пределах полномочий в
случаях, если указанные итоговые документы содержат обоснованные указания на:
1)
нарушения государственным (муниципальным) органом и (или) организацией прав и
свобод человека и гражданина, прав и законных интересов общественных
организаций и иных некоммерческих организаций;
2)
факты коррупции в государственном (муниципальном) органе и (или) организации;
3)
неэффективность деятельности государственного (муниципального) органа и (или)
организации, низкое качество оказываемых государственных (муниципальных) услуг;
4)
пробелы в правовом регулировании;
5)
иные случаи.
4.
Государственные (муниципальные) органы и (или) организации вправе размещать
информацию по вопросам общественного контроля за осуществляемой ими
деятельностью на своих официальных сайтах в информационно-телекоммуникационной
сети «Интернет».
5. Субъекты общественного контроля обнародуют
информацию о своей деятельности, проводимых мероприятиях общественного контроля
и их результатах, в том числе размещают ее в информационно-телекоммуникационной
сети «Интернет», в средствах массовой информации, а также при необходимости
направляют информацию о результатах общественного контроля в органы прокуратуры
и (или) органы государственной власти и органы местного самоуправления, в
компетенцию которых входит осуществление государственного контроля (надзора)
или муниципального контроля за деятельностью государственных (муниципальных)
органов и (или) организаций, в отношении которых осуществляется общественный
контроль.
Статья
9. Вступление в силу настоящего Закона
Настоящий
Закон вступает в силу по истечении 10 дней после дня его официального
опубликования.
Глава
Республики
Северная
Осетия–Алания
В.Битаров
г.Владикавказ
15
марта 2017 г.
№
7-РЗ