Расширенный поиск

Постановление Правительства Карачаево-Черкесской Республики от 06.12.2016 № 312

 

 

 

 

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

ПРАВИТЕЛЬСТВО КАРАЧАЕВО-ЧЕРКЕССКОЙ РЕСПУБЛИКИ

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

 

06.12.2016                                        г. Черкесск                                               № 312

 

Об утверждении Порядка осуществления главными распорядителями (распорядителями) средств бюджета Карачаево-Черкесской Республики (бюджета Территориального фонда обязательного медицинского страхования Карачаево-Черкесской Республики), главными администраторами (администраторами) доходов бюджета Карачаево-Черкесской Республики (бюджета Территориального фонда обязательного медицинского страхования Карачаево-Черкесской Республики), главными администраторами (администраторами) источников финансирования дефицита бюджета Карачаево-Черкесской Республики (бюджета Территориального фонда обязательного медицинского страхования Карачаево-Черкесской Республики) внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита

 

 

В соответствии с частью 5 статьи 160.2-1 Бюджетного кодекса Российской Федерации Правительство Карачаево-Черкесской Республики

П О С Т А Н О В Л Я Е Т:

1. Утвердить Порядок осуществления главными распорядителями (распорядителями) средств бюджета Карачаево-Черкесской Республики (бюджета Территориального фонда обязательного медицинского страхования Карачаево-Черкесской Республики), главными администраторами (администраторами) доходов бюджета Карачаево-Черкесской Республики (бюджета Территориального фонда обязательного медицинского страхования Карачаево-Черкесской Республики), главными администраторами (администраторами) источников финансирования дефицита бюджета Карачаево-Черкесской Республики (бюджета Территориального фонда обязательного медицинского страхования Карачаево-Черкесской Республики) внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита согласно приложению.

2. Установить, что в 2016 году карты внутреннего финансового контроля и годовые планы внутреннего финансового аудита подлежат утверждению в соответствии с настоящим Порядком до 01 декабря 2016 года.

3. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на заместителя Председателя Правительства Карачаево-Черкесской Республики, курирующего финансово-экономические вопросы.

 

 

Председатель Правительства

Карачаево-Черкесской Республики

А.А. Озов

 

 

 

 

Приложение к постановлению

Правительства Карачаево-Черкесской

Республики от 06.12.2016  № 312

 

 

 

 

 

П О Р Я Д О К

осуществления главными распорядителями (распорядителями) средств бюджета Карачаево-Черкесской Республики (бюджета Территориального фонда обязательного медицинского страхования Карачаево-Черкесской Республики), главными администраторами (администраторами) доходов бюджета Карачаево-Черкесской Республики (бюджета Территориального фонда обязательного медицинского страхования Карачаево-Черкесской Республики), главными администраторами (администраторами)  источников финансирования дефицита бюджета Карачаево-Черкесской  Республики (бюджета Территориального фонда обязательного  медицинского страхования Карачаево-Черкесской Республики)  внутреннего финансового контроля и внутреннего

финансового аудита

 

 

1. Общие положения

 

1. Настоящий Порядок устанавливает правила осуществления главными распорядителями (распорядителями) средств бюджета Карачаево-Черкесской Республики (бюджета Территориального фонда обязательного медицинского страхования Карачаево-Черкесской Республики), главными администраторами (администраторами) доходов бюджета Карачаево-Черкесской Республики (бюджета Территориального фонда обязательного медицинского страхования Карачаево-Черкесской Республики), главными администраторами (администраторами) источников финансирования дефицита бюджета Карачаево-Черкесской Республики (бюджета Территориального фонда обязательного медицинского страхования Карачаево-Черкесской Республики (далее соответственно - главный администратор бюджетных средств, администратор бюджетных средств, республиканский бюджет, бюджет фонда) внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита.

 

2. Осуществление внутреннего финансового контроля

 

2. Внутренний финансовый контроль направлен:

на соблюдение установленных в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения, внутренних стандартов и процедур составления и исполнения республиканского бюджета, бюджета фонда, составления бюджетной отчетности и ведения бюджетного учета главным администратором бюджетных средств, подведомственными ему администраторами бюджетных средств и получателями средств республиканского бюджета (бюджета фонда);

на подготовку и организацию мер по повышению экономности и результативности использования средств республиканского бюджета (бюджета фонда).

3. Внутренний финансовый контроль осуществляется по отношению к структурным подразделениям главного администратора бюджетных средств, администратора бюджетных средств и получателям средств республиканского бюджета (бюджета фонда), исполняющим бюджетные полномочия.

4. Внутренний финансовый контроль осуществляется непрерывно:

руководителями (заместителями руководителя) главного администратора бюджетных средств, администратора бюджетных средств;

руководителями и иными должностными лицами уполномоченных подразделений главного администратора бюджетных средств, администратора бюджетных средств, а также должностными лицами иных подразделений главного администратора бюджетных средств, администратора бюджетных средств, уполномоченными на осуществление операций (действий по формированию документов, необходимых для выполнения внутренних бюджетных процедур);

руководителями и иными должностными лицами специально созданных контрольных подразделений главного администратора бюджетных средств, администратора бюджетных средств (при их наличии).

5. Внутренний финансовый контроль осуществляется в отношении следующих внутренних бюджетных процедур:

составление и представление документов в Министерство финансов Карачаево-Черкесской Республики (орган управления Территориального фонда обязательного медицинского страхования Карачаево-Черкесской Республики), необходимых для составления и рассмотрения проекта закона Карачаево-Черкесской Республики о республиканском бюджете на очередной финансовый год и плановый период, проекта закона Карачаево-Черкесской Республики о бюджете фонда на очередной финансовый год и плановый период, в том числе реестров расходных обязательств Карачаево-Черкесской Республики на очередной финансовый год и плановый период, обоснований бюджетных ассигнований республиканского бюджета, бюджета фонда на очередной финансовый год;

составление и представление документов главному администратору бюджетных средств, администратору бюджетных средств, необходимых для составления и рассмотрения проекта республиканского бюджета и проекта бюджета фонда;

составление и представление документов в Министерство финансов Карачаево-Черкесской Республики (орган управления Территориального фонда обязательного медицинского страхования Карачаево-Черкесской Республики), необходимых для составления и ведения кассового плана исполнения республиканского бюджета, бюджета фонда в текущем финансовом году;

составление, утверждение и ведение бюджетной росписи главного распорядителя (распорядителя) средств республиканского бюджета (бюджета фонда);

подготовка предложений об изменении показателей сводной бюджетной росписи республиканского бюджета (бюджета фонда) и лимитов бюджетных обязательств;

составление, утверждение и ведение бюджетных смет и (или) составление (утверждение) свода бюджетных смет;

формирование и утверждение государственных заданий в отношении государственных учреждений, подведомственных органам исполнительной власти Карачаево-Черкесской Республики;

исполнение бюджетной сметы;

принятие в пределах доведенных лимитов и (или) бюджетных ассигнований бюджетных обязательств;

осуществление начисления, учета и контроля за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью осуществления платежей (поступления источников финансирования дефицита республиканского бюджета) в республиканский бюджет, пеней и штрафов по ним (за исключением операций, осуществляемых в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, законодательством Российской Федерации о таможенном регулировании, законодательством Российской Федерации о страховых взносах);

принятие решений о возврате излишне уплаченных (взысканных) платежей в республиканский бюджет, а также процентов за несвоевременное осуществление такого возврата и процентов, начисленных на излишне взысканные суммы (за исключением операций, осуществляемых в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, законодательством Российской Федерации о таможенном регулировании, законодательством Российской Федерации о страховых взносах);

принятие решений о зачете (об уточнении) платежей в республиканский бюджет (за исключением операций, осуществляемых в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, законодательством Российской Федерации о таможенном регулировании, законодательством Российской Федерации о страховых взносах);

ведение бюджетного учета, в том числе принятие к учету первичных учетных документов (составление сводных учетных документов), отражение информации, указанной в первичных учетных документах и регистрах бюджетного учета, проведение оценки имущества и обязательств, а также инвентаризаций;

составление и представление бюджетной отчетности и сводной бюджетной отчетности;

исполнение судебных актов по искам к Карачаево-Черкесской Республике, а также судебных актов, предусматривающих обращение взыскания на средства республиканского бюджета по денежным обязательствам подведомственных государственных казенных учреждений Карачаево-Черкесской Республики;

распределение лимитов бюджетных обязательств по подведомственным получателям бюджетных средств;

осуществление предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации или нормативными правовыми актами Карачаево-Черкесской Республики о предоставлении межбюджетных субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, а также иных субсидий действий, направленных на обеспечение соблюдения получателями средств республиканского бюджета (бюджета фонда) условий, целей и порядка их предоставления;

осуществление предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации или нормативными правовыми актами Карачаево-Черкесской Республики о предоставлении (осуществлении) бюджетных инвестиций действий, направленных на обеспечение соблюдения получателями средств республиканского бюджета (бюджета фонда) условий, целей и порядка их предоставления;

осуществление предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации или нормативными правовыми актами Карачаево-Черкесской Республики о выделении в распоряжение главного администратора (администратора) источников финансирования дефицита республиканского бюджета (бюджета фонда) ассигнований, предназначенных для погашения источников финансирования дефицита республиканского бюджета (бюджета фонда), действий, направленных на обеспечение адресности и целевого характера использования указанных ассигнований.

6. При осуществлении внутреннего финансового контроля производятся следующие контрольные действия:

проверка оформления документов на соответствие требованиям нормативных правовых актов Российской Федерации и нормативных правовых актов Карачаево-Черкесской Республики, регулирующих бюджетные правоотношения, и требованиям внутренних стандартов и процедур;

авторизация операций (действий по формированию документов, необходимых для выполнения внутренних бюджетных процедур);

сверка данных;

сбор и анализ информации о результатах выполнения внутренних бюджетных процедур;

изучение фактического наличия и состояния объектов имущества (денежных средств, материальных ценностей), в том числе их осмотр, замеры, экспертиза, инвентаризация, пересчет (далее - контрольные действия).

7. Контрольные действия подразделяются на визуальные, автоматические и смешанные и осуществляются в ходе самоконтроля и (или) контроля по уровню подчиненности (подведомственности).

Визуальные контрольные действия осуществляются без использования прикладных программных средств автоматизации.

Автоматические контрольные действия осуществляются с использованием прикладных программных средств автоматизации без участия должностных лиц.

Смешанные контрольные действия выполняются с использованием прикладных программных средств автоматизации с участием должностных лиц.

8. Способы проведения контрольных действий подразделяются на:

сплошной способ, при котором контрольные действия осуществляются в отношении каждой проведенной операции (действия по формированию документа, необходимого для выполнения внутренней бюджетной процедуры);

выборочный способ, при котором контрольные действия осуществляются в отношении отдельной проведенной операции (действия по формированию документа, необходимого для выполнения внутренней бюджетной процедуры).

9. Подготовка к проведению внутреннего финансового контроля заключается в формировании (актуализации) карты внутреннего финансового контроля руководителем каждого структурного подразделения, ответственным за результаты выполнения внутренних бюджетных процедур.

10. В карте внутреннего финансового контроля по каждому отражаемому в нем предмету внутреннего финансового контроля указываются данные о должностном лице, ответственном за выполнение операции (действия по формированию документа, необходимого для выполнения внутренней бюджетной процедуры), периодичности их выполнения, должностных лицах, осуществляющих контрольные действия, методах контроля и периодичности контрольных действий.

11. Процесс формирования (актуализации) карты внутреннего финансового контроля включает следующие этапы:

анализ предмета внутреннего финансового контроля в целях определения применяемых к нему методов контроля и контрольных действий (далее - процедуры внутреннего финансового контроля);

формирование перечня операций (действий по формированию документов, необходимых для выполнения внутренней бюджетной процедуры) с указанием необходимости или отсутствия необходимости проведения контрольных действий в отношении отдельных операций.

12. Внутренний финансовый контроль осуществляется в соответствии с утвержденной картой внутреннего финансового контроля.

13. Утверждение карт внутреннего финансового контроля осуществляется ежегодно до начала очередного финансового года руководителем (заместителем руководителя) главного администратора бюджетных средств, администратора бюджетных средств.

14. Актуализация карт внутреннего финансового контроля проводится в случае:

принятия решения руководителем (заместителем руководителя) главного администратора бюджетных средств, администратора бюджетных средств о внесении изменений в карты внутреннего финансового контроля;

внесения изменений в нормативные правовые акты, регулирующие бюджетные правоотношения, определяющих необходимость изменения внутренних бюджетных процедур.

15. Формирование, утверждение и актуализация карт внутреннего финансового контроля осуществляется в порядке, устанавливаемом главным администратором бюджетных средств.

16. Ответственность за организацию внутреннего финансового контроля несет руководитель или заместитель руководителя главного администратора бюджетных средств, администратора бюджетных средств, курирующий структурные подразделения главного администратора бюджетных средств, администратора бюджетных средств, в соответствии с распределением обязанностей.

17. Внутренний финансовый контроль в структурных подразделениях главного администратора бюджетных средств, администратора бюджетных средств осуществляется с соблюдением периодичности, методов контроля и способов контроля, указанных в картах внутреннего финансового контроля.

18. При осуществлении внутреннего финансового контроля используются следующие методы внутреннего финансового контроля:

самоконтроль;

контроль по уровню подчиненности;

контроль по уровню подведомственности.

19. Самоконтроль, как метод внутреннего финансового контроля, осуществляется сплошным способом должностным лицом каждого структурного подразделения главного администратора бюджетных средств, администратора бюджетных средств путем проведения проверки каждой проведенной им операции (действия по формированию документа, необходимого для выполнения внутренней бюджетной процедуры) на соответствие требованиям нормативных правовых актов Российской Федерации и нормативных правовых актов Карачаево-Черкесской Республики, регулирующих бюджетные правоотношения, внутренних стандартов и должностных регламентов, а также путем оценки причин и обстоятельств (факторов), негативно влияющих на совершение операции.

20. Контроль по уровню подчиненности, как метод внутреннего финансового контроля, осуществляется сплошным способом руководителем (заместителем руководителя) главного администратора бюджетных средств, администратора бюджетных средств и (или) руководителем структурного подразделения главного администратора бюджетных средств, администратора бюджетных средств (иными уполномоченными должностными лицами) путем авторизации операций (действий по формированию документов, необходимых для выполнения внутренних бюджетных процедур), осуществляемых подчиненными должностными лицами.

21. Контроль по уровню подведомственности, как метод внутреннего финансового контроля, осуществляется сплошным или выборочным способами.

Контроль по уровню подведомственности осуществляется путем проведения проверок, направленных на установление соответствия представленных документов требованиям нормативных правовых актов Российской Федерации и нормативных правовых актов Карачаево-Черкесской Республики, регулирующих бюджетные правоотношения, требованиям внутренних стандартов, процедур и (или) путем сбора и анализа информации о своевременности составления и представления документов, необходимых для выполнения внутренних бюджетных процедур, точности и обоснованности информации, отраженной в указанных документах, а также законности совершения отдельных операций (далее - проверки по уровню подведомственности).

Объектами проверок по уровню подведомственности являются получатели средств республиканского бюджета (бюджета фонда), администраторы доходов республиканского бюджета (бюджета фонда) и администраторы источников финансирования дефицита республиканского бюджета (бюджета фонда).

Результаты проверок по уровню подведомственности оформляются актом с указанием необходимости внесения исправлений и (или) устранения недостатков (нарушений) при их наличии в установленный в акте срок и направляются руководителю (заместителю руководителя) главного администратора средств республиканского бюджета (бюджета фонда) для вынесения решения.

Руководитель (заместитель руководителя) главного администратора средств республиканского бюджета (бюджета фонда) принимает одно из следующих решений:

о недостаточной обоснованности представленных уполномоченными должностными лицами, проводившими проверку по уровню подведомственности, документов и материалов;

о применении материальной и (или) дисциплинарной ответственности к виновным должностным лицам;

о направлении материалов в уполномоченный орган внутреннего государственного финансового контроля и (или) правоохранительные органы в случае наличия признаков нарушений бюджетного законодательства, в отношении которых отсутствует возможность их устранения. Порядок осуществления проверок по уровню подведомственности разрабатывается и утверждается главным администратором средств республиканского бюджета (бюджета фонда).

22. Результаты внутреннего финансового контроля, в том числе выявленные недостатки и (или) нарушения при исполнении внутренних бюджетных процедур, сведения о причинах и об обстоятельствах рисков возникновения нарушений и (или) недостатков и о предлагаемых мерах по их устранению отражаются в регистрах (журналах) внутреннего финансового контроля.

Ведение регистров (журналов) внутреннего финансового контроля осуществляется в каждом структурном подразделении, ответственном за выполнение внутренних бюджетных процедур главного администратора бюджетных средств, администратора бюджетных средств (далее - подразделение).

23. Регистры (журналы) внутреннего финансового контроля подлежат учету и хранению в порядке, установленном главным администратором бюджетных средств, администратором бюджетных средств, в том числе с применением автоматизированных информационных систем.

24. Информация о результатах внутреннего финансового контроля направляется руководителю (заместителю руководителя) главного администратора бюджетных средств, администратора бюджетных средств с периодичностью, установленной руководителем главного администратора бюджетных средств, администратора бюджетных средств.

25. По итогам рассмотрения результатов внутреннего финансового контроля (за исключением внутреннего финансового контроля по уровню подведомственности) в случае выявления недостатков и (или) нарушений руководителем (заместителем руководителя) главного администратора бюджетных средств, администратора бюджетных средств принимаются решения с указанием сроков их выполнения, направленные на:

обеспечение применения эффективных автоматических контрольных действий в отношении отдельных операций (действий по формированию документа, необходимого для выполнения внутренней бюджетной процедуры) и (или) устранение недостатков используемых прикладных программных средств автоматизации контрольных действий, а также на исключение неэффективных автоматических контрольных действий;

изменение карт внутреннего финансового контроля в целях увеличения способности процедур внутреннего финансового контроля снижать вероятность возникновения событий, негативно влияющих на выполнение внутренних бюджетных процедур (далее - бюджетные риски);

актуализацию системы формуляров, реестров и классификаторов как совокупности структурированных документов, позволяющих отразить унифицированные операции в процессе осуществления бюджетных полномочий главного администратора бюджетных средств, администратора бюджетных средств;

уточнение прав доступа пользователей к базам данных, вводу и выводу информации из автоматизированных информационных систем, обеспечивающих осуществление бюджетных полномочий, а также регламента взаимодействия пользователей с информационными ресурсами;

изменение внутренних стандартов и процедур;

уточнение прав по формированию финансовых и первичных учетных документов, а также прав доступа к записям в регистры бюджетного учета;

устранение конфликта интересов у должностных лиц, осуществляющих внутренние бюджетные процедуры;

проведение служебных проверок и применение материальной и (или) дисциплинарной ответственности к виновным должностным лицам;

ведение эффективной кадровой политики в отношении структурных подразделений главного администратора бюджетных средств, администратора бюджетных средств.

26. При принятии решений по итогам рассмотрения результатов внутреннего финансового контроля учитывается информация, указанная в актах, заключениях, представлениях и предписаниях органов внутреннего государственного финансового контроля и отчетах внутреннего финансового аудита, представленных руководителю (заместителю руководителя) главного администратора бюджетных средств, администратора бюджетных средств.

27. Главный администратор бюджетных средств определяет порядок составления отчетности о результатах внутреннего финансового контроля на основе данных регистров (журналов) внутреннего финансового контроля.

28. Главный администратор бюджетных средств, администратор бюджетных средств по запросу Министерства финансов Карачаево-Черкесской Республики в указанные им сроки обязан представлять информацию и документы в целях проведения анализа осуществления внутреннего финансового контроля.

 

3. Осуществление внутреннего финансового аудита

 

29. Внутренний финансовый аудит осуществляется структурными подразделениями и (или) уполномоченными должностными лицами, работниками главного администратора бюджетных средств, администратора бюджетных средств, наделенными полномочиями по осуществлению внутреннего финансового аудита (далее - должностные лица, уполномоченные на осуществление внутреннего финансового аудита), на основе функциональной независимости.

Деятельность должностных лиц, уполномоченных на осуществление внутреннего финансового аудита, основывается на принципах законности, объективности, эффективности, независимости и профессиональной компетентности, а также системности, ответственности и стандартизации.

30. Целями внутреннего финансового аудита являются:

оценка надежности внутреннего финансового контроля и подготовка рекомендаций по повышению его эффективности;

подтверждение достоверности бюджетной отчетности и соответствия порядка ведения бюджетного учета методологии и стандартам бюджетного учета, устанавливаемыми Министерством финансов Российской Федерации;

подготовка предложений о повышении экономности и результативности использования средств республиканского бюджета (бюджета фонда).

31. Объектами внутреннего финансового аудита являются структурные подразделения главного администратора бюджетных средств, подведомственные ему администраторы бюджетных средств и получатели средств республиканского бюджета (бюджета фонда) (далее - объекты аудита).

32. Внутренний финансовый аудит осуществляется посредством проведения плановых и внеплановых аудиторских проверок.

Плановые аудиторские проверки осуществляются в соответствии с годовым планом внутреннего финансового аудита, утверждаемым до 15 декабря года, предшествующего планируемому, руководителем главного администратора бюджетных средств, администратора бюджетных средств (далее - план), который размещается в течение 5 рабочих дней после утверждения в информационно-телекоммуникационной сети Интернет на официальном сайте главного администратора бюджетных средств, администратора бюджетных средств.

33. Составление, утверждение и ведение плана осуществляются в порядке, устанавливаемом главным администратором бюджетных средств, администратором бюджетных средств.

По каждой аудиторской проверке в плане указываются тема аудиторской проверки, объекты аудита, срок проведения аудиторской проверки и ответственные исполнители.

34. При составлении плана и программы аудиторской проверки учитываются:

значимость операций (действий по формированию документа, необходимого для выполнения внутренней бюджетной процедуры), групп однотипных операций объектов аудита, которые могут оказать значительное влияние на годовую и (или) квартальную бюджетную отчетность главного администратора бюджетных средств, администратора бюджетных средств в случае неправомерного исполнения этих операций;

факторы, влияющие на объем выборки проверяемых операций (действий по формированию документа, необходимого для выполнения внутренней бюджетной процедуры) для тестирования эффективности (надежности) внутреннего финансового контроля, к которым в том числе относятся частота выполнения визуальных контрольных действий, существенность процедур внутреннего финансового контроля и уровень автоматизации процедур внутреннего финансового контроля;

наличие значимых бюджетных рисков после проведения процедур внутреннего финансового контроля;

степень обеспеченности подразделения внутреннего финансового аудита ресурсами (трудовыми, материальными и финансовыми);

возможность проведения аудиторских проверок в установленные сроки;

наличие резерва времени для выполнения внеплановых аудиторских проверок.

35. В целях составления плана субъект внутреннего финансового аудита обязан провести предварительный анализ данных об объектах аудита, в том числе сведений о результатах:

осуществления внутреннего финансового контроля за период, подлежащий аудиторской проверке;

проведения в текущем и (или) отчетном финансовом году контрольных мероприятий Контрольно-счетной палатой Карачаево-Черкесской Республики и Министерством финансов Карачаево-Черкесской Республики в отношении финансово-хозяйственной деятельности объектов аудита.

36. Внеплановые аудиторские проверки проводятся по поручению Главы Карачаево-Черкесской Республики, Председателя Правительства Карачаево-Черкесской Республики, а также по решению руководителя главного администратора бюджетных средств, администратора бюджетных средств при поступлении информации о фактах нарушения бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения.

37. Аудиторская проверка назначается решением руководителя главного администратора бюджетных средств, администратора бюджетных средств.

38. Аудиторская проверка проводится на основании программы аудиторской проверки, утверждаемой руководителем главного администратора бюджетных средств, администратора бюджетных средств (далее - программа аудиторской проверки).

39. При составлении программы аудиторской проверки (за исключением камеральной проверки) формируется аудиторская группа, состоящая из должностных лиц, уполномоченных на осуществление внутреннего финансового аудита (далее соответственно - руководитель аудиторской группы, члены аудиторской группы), и распределяются обязанности между руководителем аудиторской группы и членами аудиторской группы. Программа аудиторской проверки должна содержать:

тему аудиторской проверки;

наименование объектов аудита;

перечень вопросов, подлежащих изучению в ходе аудиторской проверки, а также сроки ее проведения.

40. Должностные лица, уполномоченные на осуществление внутреннего финансового аудита, при проведении аудиторской проверки имеют право:

запрашивать и получать на основании мотивированного запроса документы, материалы и информацию, необходимые для проведения аудиторской проверки, в том числе информацию об организации и о результатах проведения внутреннего финансового контроля;

посещать помещения и территории, которые занимают объекты аудита, в отношении которых осуществляется аудиторская проверка;

привлекать независимых экспертов.

41. Должностные лица, уполномоченные на осуществление внутреннего финансового аудита, при проведении аудиторской проверки обязаны:

соблюдать требования нормативных правовых актов Российской Федерации и нормативных правовых актов Карачаево-Черкесской Республики в установленной сфере деятельности;

проводить аудиторскую проверку в соответствии с программой аудиторской проверки;

знакомить руководителя или уполномоченное должностное лицо объекта аудита с программой аудиторской проверки и с результатом аудиторской проверки (актом).

42. В ходе аудиторской проверки проводится исследование:

осуществления внутреннего финансового контроля;

законности выполнения внутренних бюджетных процедур и эффективности использования средств республиканского бюджета (бюджета фонда);

ведения учетной политики, принятой объектом аудита, в том числе на предмет ее соответствия изменениям в области бюджетного учета;

применения автоматизированных информационных систем объектом аудита при осуществлении внутренних бюджетных процедур;

вопросов бюджетного учета, в том числе вопросов, по которым принимается решение исходя из профессионального мнения лица, ответственного за ведение бюджетного учета;

наделения правами доступа пользователей к базам данных, вводу и выводу информации из автоматизированных информационных систем, обеспечивающих осуществление бюджетных полномочий;

формирования финансовых и первичных учетных документов, а также наделения правами доступа к записям в регистрах бюджетного учета;

бюджетной отчетности.

43. По видам аудиторские проверки подразделяются на:

камеральные;

выездные;

комбинированные.

44. Камеральная аудиторская проверка проводится должностным лицом, уполномоченным на осуществление внутреннего финансового аудита по месту его нахождения на основании представленных по его запросу информации, документов и материалов.

Камеральная аудиторская проверка проводится в течение 15 календарных дней со дня получения от объекта аудита информации, документов и материалов, представленных по его запросу.

По результатам камеральной аудиторской проверки оформляется акт, который подписывается должностным лицом, уполномоченным на осуществление внутреннего финансового аудита, не позднее последнего дня срока проведения камеральной аудиторской проверки.

Акт камеральной аудиторской проверки в течение 3 рабочих дней вручается (направляется заказным письмом с уведомлением) представителю объекта аудита.

Объект аудита может представить письменные возражения на акт камеральной аудиторской проверки в течение 5 рабочих дней со дня его получения объектом аудита. Письменные возражения объекта аудита прилагаются к материалам камеральной аудиторской проверки.

45. Выездная аудиторская проверка проводится по месту нахождения объекта аудита.

Выездная аудиторская проверка проводится в течение 30 календарных дней со дня вынесения решения руководителем главного администратора бюджетных средств, администратора бюджетных средств о проведении аудиторской проверки с возможностью продления срока не более одного раза и не более чем на 15 календарных дней по решению руководителя главного администратора бюджетных средств, администратора бюджетных средств.

Проведение выездной аудиторской проверки может быть приостановлено руководителем главного администратора бюджетных средств, администратора бюджетных средств на основании мотивированного обращения руководителя аудиторской группы:

при отсутствии или неудовлетворительном состоянии бюджетного учета у объекта аудита - на период восстановления объектом аудита документов, необходимых для проведения выездной аудиторской проверки, а также приведения объектом аудита в надлежащее состояние документов учета и отчетности;

в случае непредставления объектом аудита информации, документов и материалов и (или) представления неполного комплекта истребуемых документов, материалов и информации, и (или) воспрепятствования проведению выездной аудиторской проверки, и (или) уклонения от проведения выездной аудиторской проверки;

при необходимости обследования имущества и (или) документов, находящихся не по месту нахождения объекта аудита.

Руководителю главного администратора бюджетных средств, администратора бюджетных средств, принявшему решение о приостановлении проведения выездной аудиторской проверки, необходимо в течение 3 рабочих дней со дня его принятия:

письменно известить объект аудита о приостановлении проведения выездной аудиторской проверки и причинах приостановления;

по возможности принять меры по устранению препятствий в проведении выездной аудиторской проверки, предусмотренные законодательством Российской Федерации и способствующие возобновлению проведения выездной аудиторской проверки.

После окончания выездной аудиторской проверки руководитель аудиторской группы подписывает справку о завершении выездной аудиторской проверки и вручает ее представителю объекта аудита не позднее последнего дня срока проведения выездной аудиторской проверки.

Результаты выездной аудиторской проверки оформляются актом аудиторской проверки, который подписывается руководителем аудиторской группы и всеми членами аудиторской группы в течение 10 рабочих дней со дня, следующего за днем подписания справки о завершении выездной аудиторской проверки.

Акт выездной аудиторской проверки в течение 3 рабочих дней со дня его подписания вручается (направляется заказным письмом с уведомлением) представителю объекта аудита.

Объект аудита может представить письменные возражения на акт выездной аудиторской проверки в течение 5 рабочих дней со дня его получения. Письменные возражения объекта аудита прилагаются к материалам выездной аудиторской проверки.

46. Комбинированная аудиторская проверка проводится как по месту нахождения субъекта внутреннего финансового аудита, так и по месту нахождения объектов аудита.

Порядок проведения комбинированной аудиторской проверки осуществляется в соответствии с порядком проведения выездной аудиторской проверки.

47. На основании акта аудиторской проверки составляется отчет о результатах аудиторской проверки, содержащий информацию об итогах аудиторской проверки, в том числе:

информацию о выявленных в ходе аудиторской проверки недостатках и нарушениях (в количественном и денежном выражении), об условиях и причинах таких нарушений, а также о значимых бюджетных рисках;

информацию о наличии или об отсутствии возражений со стороны объекта аудита;

выводы о степени надежности внутреннего финансового контроля и достоверности представленной объектом аудита бюджетной отчетности;

выводы о соответствии ведения бюджетного учета объектом аудита методологии и стандартам бюджетного учета, устанавливаемыми Министерством финансов Российской Федерации и Министерством финансов Карачаево-Черкесской Республики;

выводы, предложения и рекомендации по устранению выявленных нарушений и недостатков, принятию мер по минимизации бюджетных рисков, внесению изменений в карты внутреннего финансового контроля, а также предложения по повышению экономности и результативности использования средств республиканского бюджета (бюджета фонда).

Отчет о результатах аудиторской проверки с приложением акта аудиторской проверки направляется руководителю главного администратора бюджетных средств, администратора бюджетных средств.

48. По результатам рассмотрения отчета о результатах аудиторской проверки руководитель главного администратора бюджетных средств, администратора бюджетных средств в течение 20 рабочих дней со дня, следующего за днем подписания акта аудиторской проверки, принимает одно или несколько из следующих решений:

о необходимости реализации выводов, предложений и рекомендаций аудиторов;

о недостаточной обоснованности выводов, предложений и рекомендаций аудиторов;

о применении материальной и (или) дисциплинарной ответственности к виновным должностным лицам, а также о проведении в отношении них служебных проверок;

о направлении материалов в Министерство финансов Карачаево-Черкесской Республики и (или) правоохранительные органы в случае наличия признаков нарушений бюджетного законодательства, в отношении которых отсутствует возможность их устранения.

49. Порядок проведения внутреннего финансового аудита разрабатывается и утверждается главным администратором бюджетных средств, администратором бюджетных средств.

50. Должностные лица, уполномоченные на осуществление внутреннего финансового аудита, обеспечивают составление годовой отчетности о результатах осуществления внутреннего финансового аудита.

51. Годовая отчетность о результатах осуществления внутреннего финансового аудита содержит информацию, подтверждающую выводы о надежности (об эффективности) внутреннего финансового контроля, достоверности сводной бюджетной отчетности главного администратора бюджетных средств, администратора бюджетных средств.

Проведение внутреннего финансового контроля считается надежным (эффективным), если используемые методы контроля и контрольные действия приводят к отсутствию либо существенному снижению количества нарушений нормативных правовых актов Российской Федерации и нормативных правовых актов Карачаево-Черкесской Республики, регулирующих бюджетные правоотношения, требований внутренних стандартов, а также к повышению эффективности использования средств республиканского бюджета (бюджета фонда).

52. Порядок составления и представления годовой отчетности о результатах осуществления внутреннего финансового аудита устанавливается главным администратором бюджетных средств.

53. Ответственность за организацию внутреннего финансового аудита несет руководитель главного администратора бюджетных средств, администратора бюджетных средств.

54. Главный администратор бюджетных средств, администратор бюджетных средств по запросу Министерства финансов Карачаево-Черкесской Республики в указанные им сроки обязан представлять информацию и документы в целях проведения анализа осуществления внутреннего финансового аудита.


Информация по документу
Читайте также