Расширенный поиск

Постановление Правительства Карачаево-Черкесской Республики от 14.03.2017 № 61

 

 

 

 

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

ПРАВИТЕЛЬСТВО КАРАЧАЕВО-ЧЕРКЕССКОЙ РЕСПУБЛИКИ

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

 

14.03.2017                                         г. Черкесск                                                № 61

 

О проведении публичного технологического и ценового аудита крупных инвестиционных проектов с государственным участием, реализуемых на территории Карачаево-Черкесской Республики

 

 

В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 30.04.2013 № 382 «О проведении публичного технологического и ценового аудита крупных инвестиционных проектов с государственным участием и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации» Правительство Карачаево-Черкесской Республики

П О С Т А Н О В Л Я Е Т:

1. Утвердить Положение о проведении публичного технологического и ценового аудита крупных инвестиционных проектов с государственным участием, реализуемых на территории Карачаево-Черкесской Республики согласно приложению.

2. Установить, что настоящее постановление не применяется в отношении крупных инвестиционных проектов с государственным участием Карачаево-Черкесской Республики (далее - инвестиционные проекты), включенных в республиканскую адресную инвестиционную программу на 2016 год, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 51 Положения, утвержденного настоящим постановлением.

3. Министерству строительства и жилищно-коммунального хозяйства Карачаево-Черкесской Республики:

3.1. Утвердить в месячный срок:

форму заключения о проведении публичного технологического и  ценового аудита инвестиционных проектов;

форму сводного заключения о проведении публичного технологического аудита инвестиционных проектов.

3.2. Утвердить в 2-месячный срок порядок формирования перечня экспертных организаций и физических лиц, которые могут привлекаться к проведению публичного технологического и ценового аудита инвестиционных проектов.

3.3. Утвердить в 2-месячный срок со дня принятия указанного в подпункте 3.2. пункта 3 порядка перечень экспертных организаций и физических лиц, которые могут привлекаться к проведению публичного технологического и ценового аудита инвестиционных проектов.

4. Министерству образования и науки Карачаево-Черкесской Республики в 2-месячный срок:

4.1. Образовать и утвердить состав научно-экспертного совета по проведению публичного технологического аудита инвестиционных проектов, предусматривающих создание новых или модернизацию существующих технологий производства продукции (работ, услуг) гражданского назначения, претендующих на государственную поддержку, с выделением при необходимости в его составе независимых экспертных комиссий соответствующей направленности либо отраслевых групп.

4.2. Утвердить:

порядок и методику проведения экспертной оценки соответствия технологий производства продукции (работ, услуг) гражданского назначения мировому уровню развития науки и техники, а также форму экспертного заключения о проведении публичного технологического аудита инвестиционных проектов;

положение о классификации технологий производства продукции (работ, услуг) гражданского назначения, в том числе в целях их параметрического сопоставления с зарубежными аналогами, подлежащих учету в порядке, установленном Правительством Российской Федерации для государственного учета результатов научно-исследовательских, опытно-конструкторских и технологических работ гражданского назначения.

5. Финансовое обеспечение проведения публичного технологического и ценового аудита инвестиционных проектов осуществляется в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных соответствующим главным распорядителям средств республиканского бюджета республиканским законом о республиканском бюджете на соответствующий финансовый год и плановый период на обеспечение выполнения функций в установленной сфере деятельности.

6. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на заместителя Председателя Правительства Карачаево-Черкесской Республики, курирующего вопросы промышленности, строительства, жилищно-коммунального хозяйства и энергетики.

 

 

Председатель Правительства

Карачаево-Черкесской Республики

А.А. Озов

 

 


 

 

Приложение к постановлению

Правительства Карачаево-Черкесской

Республики от 14.03.2017  № 61

 

 

 

 

 

П О Л О Ж Е Н И Е

о проведении публичного технологического и ценового аудита крупных

инвестиционных проектов с государственным участием, реализуемых

на территории Карачаево-Черкесской Республики

 

 

1. Общие положения

 

1. Настоящее Положение разработано в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 30.04.2013 № 382 «О проведении публичного технологического и ценового аудита крупных инвестиционных проектов с государственным участием и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации» (далее - постановление Правительства РФ от 30.04.2013 № 382) и устанавливает порядок проведения обязательного публичного технологического и ценового аудита крупных инвестиционных проектов с государственным участием (далее - инвестиционные проекты) в отношении объектов капитального строительства, финансирование строительства, реконструкции или технического перевооружения которых планируется осуществлять полностью или частично за счет средств республиканского бюджета с использованием механизма республиканской адресной инвестиционной программы, а также за счет бюджетных ассигнований Инвестиционного фонда Карачаево-Черкесской Республики (далее - объекты капитального строительства).

2. Понятия и термины, используемые в настоящем Положении, применяются в значениях, определенных постановлением Правительства РФ от 30.04.2013 № 382.

3. Заявителем на 1 этапе проведения публичного технологического и ценового аудита является:

3.1. По инвестиционным проектам в отношении объектов капитального строительства государственной собственности Карачаево-Черкесской Республики и (или) объектов капитального строительства, находящихся в собственности юридических лиц, не являющихся государственными (муниципальными) учреждениями и государственными (муниципальными) унитарными предприятиями, включенных в государственные программы Карачаево-Черкесской Республики, не включенных в государственные программы Карачаево-Черкесской Республики - застройщик.

3.2. По инвестиционным проектам, планируемым к финансированию за счет бюджетных ассигнований Инвестиционного фонда Карачаево-Черкесской Республики - инициатор проекта.

4. Заявителем на 2 этапе проведения публичного технологического и ценового аудита является застройщик, технический заказчик или уполномоченное ими лицо.

5. Публичный технологический и ценовой аудит инвестиционных проектов проводится:

5.1. В 2017 году - в отношении объектов капитального строительства сметной стоимостью 3 млрдублей и более.

5.2. С 2018 года - в отношении объектов капитального строительства сметной стоимостью 1,5 млрдублей и более.

6. Публичный технологический и ценовой аудит проводится:

6.1. По инвестиционным проектам в отношении объектов капитального строительства, включенных в государственные программы Карачаево-Черкесской Республики, и объектов капитального строительства, не включенных в государственные программы Карачаево-Черкесской Республики (далее - инвестиционные проекты в отношении объектов республиканской адресной инвестиционной программы).

6.2. По инвестиционным проектам, планируемым к финансированию за счет бюджетных ассигнований Инвестиционного фонда Карачаево-Черкесской Республики.

7. Публичный технологический и ценовой аудит не проводится в отношении инвестиционных проектов, сведения о которых составляют государственную тайну.

8. Публичный технологический и ценовой аудит инвестиционных проектов проводится в 2 этапа:

8.1. 1 этап - на стадии подготовки соответствующего акта Правительства Карачаево-Черкесской Республики (далее - решение о предоставлении средств республиканского бюджета на реализацию инвестиционного проекта) об утверждении государственных программ Карачаево-Черкесской Республики, о подготовке и реализации бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства государственной собственности Карачаево-Черкесской Республики, не включенные в государственные программы Карачаево-Черкесской Республики, о предоставлении бюджетных инвестиций юридическим лицам, не являющимся государственными или муниципальными учреждениями и государственными или муниципальными унитарными предприятиями, в объекты капитального строительства за счет средств республиканского бюджета, о предоставлении субсидий из республиканского бюджета бюджетам муниципальных образований на софинансирование строительства объектов муниципальной собственности, не включенных в государственные программы Карачаево-Черкесской Республики, об утверждении паспортов инвестиционных проектов, реализацию которых планируется осуществлять за счет средств Инвестиционного фонда Карачаево-Черкесской Республики (далее - решение о предоставлении средств республиканского бюджета на реализацию инвестиционного проекта).

1 этап публичного технологического и ценового аудита инвестиционных проектов проводится при детализации мероприятий (укрупненных инвестиционных проектов), включенных в республиканскую адресную инвестиционную программу.

8.2. 2 этап - на стадии утверждения проектной документации в отношении объекта капитального строительства, создаваемого в ходе реализации инвестиционного проекта.

По инвестиционным проектам, по которым проектная документация в отношении объектов капитального строительства подлежит разработке, проведение публичного технологического и ценового аудита на 1 и 2 этапах осуществляется в порядке, установленном разделом 2 настоящего Положения.

По инвестиционным проектам, по которым проектная документация в отношении объектов капитального строительства разработана, проведение публичного технологического и ценового аудита осуществляется в 1 этап в порядке, установленном разделом 3 настоящего Положения.

Публичный технологический и ценовой аудит инвестиционных проектов не проводится в случае, если в отношении объектов капитального строительства используется типовая проектная документация, включенная в реестр типовой проектной документации, предусмотренный постановлением Правительства Российской Федерации от 05.03.2007 № 145 «О порядке организации и проведения государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий».

9. Проведение публичного технологического и ценового аудита инвестиционных проектов осуществляют независимые экспертные организации (далее - экспертные организации), отбор которых осуществляется в соответствии с требованиями статьи 31 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» с учетом дополнительных требований, предъявляемых к участникам закупки в случае отнесения товаров, работ, услуг, к товарам, работам, услугам, которые по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера способны поставить, выполнить, оказать только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации, закупки которых осуществляются путем проведения конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов или аукционов, предусмотренных постановлением Правительства Российской Федерации от 04.02.2015 № 99 «Об установлении дополнительных требований к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, случаев отнесения товаров, работ, услуг к товарам, работам, услугам, которые по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера способны поставить, выполнить, оказать только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации, а также документов, подтверждающих соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям».

10. За проведение 1 этапа публичного технологического и ценового аудита и 2 этапа публичного технологического аудита инвестиционных проектов, по которым проектная документация в отношении объектов капитального строительства подлежит разработке, экспертными организациями взимается плата в размере, не превышающем соответственно 0,2 процента и 0,38 процента суммарной стоимости изготовления проектной документации и материалов инженерных изысканий.

За проведение публичного технологического и ценового аудита инвестиционных проектов, по которым проектная документация в отношении объектов капитального строительства разработана, экспертными организациями взимается плата в размере, не превышающем 0,58 процента суммарной стоимости изготовления проектной документации и материалов инженерных изысканий.

В размере указанной платы учитывается сумма налога на добавленную стоимость.

11. Плата за проведение публичного технологического и ценового аудита инвестиционных проектов включается в состав расходов на реализацию инвестиционного проекта в части расходов, предусмотренных главой 12 сводного сметного расчета стоимости строительства, в соответствии с пунктом 31 Положения о составе разделов проектной документации и требованиях к их содержанию, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 16.02.2008 № 87 «О составе разделов проектной документации и требованиях к их содержанию».

По инвестиционным проектам, в отношении которых предоставляются средства республиканского бюджета на разработку проектной документации, могут быть предусмотрены средства республиканского бюджета на оплату проведения публичного технологического и ценового аудита.

12. Участниками проведения публичного технологического и ценового аудита инвестиционных проектов, не содержащих сведения конфиденциального характера, на 1 этапе также являются общественные советы, указанные в подпунктах 23.1 и 23.2 настоящего Положения.

 

2. Проведение публичного технологического и ценового аудита

инвестиционных проектов на 1 и 2 этапах, по которым

проектная документация в отношении объектов капитального

строительства подлежит разработке

 

Проведение публичного технологического и ценового аудита

инвестиционных проектов на 1 этапе

 

13. Для проведения публичного технологического и ценового аудита инвестиционного проекта на 1 этапе заявитель представляет в экспертную организацию подписанные руководителем заявителя (уполномоченным им лицом) и заверенные печатью заявителя следующие документы:

13.1. Заявление о проведении 1 этапа публичного технологического и ценового аудита инвестиционного проекта, согласованное с главным распорядителем средств республиканского бюджета.

13.2. Обоснование экономической целесообразности, объема и сроков осуществления капитальных вложений, подготовленное в соответствии с пунктом 13 Правил проведения проверки инвестиционных проектов на предмет эффективности использования средств республиканского бюджета, направляемых на капитальные вложения, утвержденных постановлением Правительства Карачаево-Черкесской Республики от 21.10.2009 № 383 (далее - Правила проведения проверки инвестиционных проектов). По инвестиционным проектам в отношении объектов республиканской адресной инвестиционной программы указанное обоснование должно быть согласовано с главным распорядителем средств республиканского бюджета.

13.3. Задание на проектирование, подготовленное в соответствии с пунктом 14 Правил проведения проверки инвестиционных проектов. По инвестиционным проектам в отношении объектов республиканской адресной инвестиционной программы указанное задание должно быть согласовано с главным распорядителем средств республиканского бюджета.

14. Экспертная организация проводит проверку комплектности представленных документов в течение 3 рабочих дней со дня их получения и направляет в указанный срок заявителю проект договора о проведении 1 этапа публичного технологического и ценового аудита инвестиционного проекта, подписанный руководителем экспертной организации (уполномоченным им лицом), либо возвращает представленные документы без рассмотрения.

15. Заявление о проведении 1 этапа публичного технологического и ценового аудита инвестиционного проекта и прилагаемые к нему документы в срок, указанный в пункте 14 настоящего Положения, подлежат возврату заявителю без рассмотрения в случае представления документов, указанных в пункте 13 настоящего Положения, не в полном комплекте.

16. Проведение публичного технологического и ценового аудита инвестиционного проекта осуществляется в предусмотренный договором, указанным в пункте 14 настоящего Положения, срок, который не должен превышать 45 дней. Для особо опасных, технически сложных и уникальных объектов капитального строительства указанный срок может быть увеличен, но не более чем на 15 дней.

В случае обнаружения в документах неточностей и (или) технических ошибок экспертная организация в течение указанного срока уведомляет об этом заявителя. Заявитель обязан в течение 15 дней со дня получения уведомления устранить неточности и (или) технические ошибки. В этом случае заявление о проведении 1 этапа публичного технологического и ценового аудита инвестиционного проекта возврату не подлежит.

17. Объектами публичного технологического и ценового аудита инвестиционного проекта, проводимого экспертными организациями, являются:

обоснование экономической целесообразности, объема и сроков осуществления капитальных вложений;

задание на проектирование.

17.1. Предметом публичного технологического и ценового аудита обоснования экономической целесообразности, объема и сроков осуществления капитальных вложений в рамках реализации инвестиционного проекта являются:

17.1.1. Оценка обоснования выбора основных архитектурных, конструктивных, технологических и инженерно-технических решений на предмет их оптимальности с учетом эксплуатационных расходов на реализацию инвестиционного проекта в процессе жизненного цикла и соответствия современному уровню развития техники и технологий.

17.1.2. Оценка обоснования выбора технологических решений на предмет возможности обеспечения требований к основным характеристикам продукции (работ и услуг), отсутствия уже разработанных или альтернативных технологий, позволяющих обеспечить требования к основным характеристикам продукции (работ и услуг). Оценка обоснования выбора технологических решений проводится, если в инвестиционном проекте предусмотрено создание новых или модернизация существующих технологий производства продукции (работ, услуг) гражданского назначения в соответствии с методикой проведения экспертной оценки соответствия технологий производства продукции (работ, услуг) гражданского назначения современному уровню развития науки и техники.

17.1.3. Оценка обоснования выбора основного технологического оборудования по укрупненной номенклатуре на предмет возможности обеспечения требований к основным характеристикам продукции (работ и услуг), их соответствия современному уровню развития техники и технологий.

17.1.4. Оценка сроков и этапов подготовки и реализации инвестиционного проекта на предмет их оптимальности.

17.1.5. Оценка предполагаемой (предельной) стоимости реализации инвестиционного проекта, включая оценку стоимости строительства по укрупненным показателям (укрупненным нормативам цены строительства) с учетом стоимости строительства аналогичных объектов капитального строительства, в том числе за рубежом. Оценка содержит сравнительный анализ стоимости реализации инвестиционного проекта с международными и отечественными аналогами, реализованными в сопоставимых условиях (при наличии).

17.1.6. Оценка рисков реализации инвестиционного проекта, в том числе технологических, ценовых и финансовых, по срокам реализации инвестиционного проекта и его этапов.

17.2. При проведении публичного технологического и ценового аудита обоснования экономической целесообразности, объема и сроков осуществления капитальных вложений в рамках реализации инвестиционного проекта должны быть выявлены возможности улучшения выбора основных архитектурных, конструктивных, технологических и инженерно-технических решений, основного технологического оборудования, сокращения сроков и этапов работ, стоимости реализации инвестиционного проекта в целом и отдельных его этапов.

17.3. Предметом публичного технологического и ценового аудита задания на проектирование в рамках реализации инвестиционного проекта являются:

17.3.1. Оценка с учетом рассмотрения обоснования экономической целесообразности, объема и сроков осуществления капитальных вложений;

требований к архитектурным, конструктивным, инженерно-техническим и технологическим решениям и основному технологическому оборудованию;

сроков и этапов подготовки и реализации инвестиционного проекта;

предполагаемой (предельной) стоимости реализации инвестиционного проекта и его отдельных этапов.

17.3.2. Оценка достаточности исходных данных, установленных в задании на проектирование, для разработки проектной документации и реализации проекта.

18. Результатом проведения публичного технологического и ценового аудита инвестиционного проекта на 1этапе является положительное или отрицательное заключение о проведении публичного технологического и ценового аудита инвестиционного проекта, выданное экспертной организацией по форме, утвержденной Министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства Карачаево-Черкесской Республики (далее - заключение), и содержащее в том числе:

18.1. Результаты оценки обоснования выбора основных архитектурных, конструктивных и инженерно-технических и технологических решений, сроков и этапов подготовки и реализации инвестиционного проекта, предполагаемой (предельной) стоимости реализации инвестиционного проекта, рисков реализации инвестиционного проекта.

18.2. Сведения о соответствии результатов технологического и ценового аудита обоснования экономической целесообразности, объема и сроков осуществления капитальных вложений требованиям к архитектурным, конструктивным, инженерно-техническим и технологическим решениям, основному технологическому оборудованию, срокам и этапам подготовки и реализации инвестиционного проекта, а также к предполагаемой (предельной) стоимости реализации инвестиционного проекта и его отдельных этапов, предусмотренным в задании на проектирование.

18.3. Сведения о достаточности исходных данных, установленных в задании на проектирование, для разработки проектной документации и реализации проекта.

18.4. Оценку возможности и целесообразности применения в инвестиционном проекте разработанных или разрабатываемых технологий, позволяющих обеспечить требования к основным характеристикам продукции (работ, услуг) в инвестиционных проектах, предусматривающих создание новых или модернизацию существующих технологий производства продукции (работ, услуг), - в случае наличия таких технологий.

18.5. Положительным является заключение, содержащее:

18.5.1. Положительную оценку обоснования выбора основных архитектурных, конструктивных и инженерно-технических и технологических решений, выбора основного технологического оборудования, сроков и этапов подготовки и реализации инвестиционного проекта, предполагаемой (предельной) стоимости реализации инвестиционного проекта, рисков реализации инвестиционного проекта.

18.5.2. Заключение о соответствии результатов технологического и ценового аудита обоснования экономической целесообразности, объема и сроков осуществления капитальных вложений требованиям к архитектурным, конструктивным, инженерно-техническим и технологическим решениям, основному технологическому оборудованию, срокам и этапам подготовки и реализации инвестиционного проекта, а также к предполагаемой (предельной) стоимости реализации инвестиционного проекта и его отдельных этапов, предусмотренным в задании на проектирование.

18.5.3. Заключение о достаточности исходных данных, установленных в задании на проектирование, для разработки проектной документации и реализации инвестиционного проекта.

19. В случае получения отрицательного заключения заявитель вправе представить документы на повторное проведение публичного технологического и ценового аудита инвестиционного проекта при условии их доработки с учетом замечаний и предложений, указанных в заключении. Плата за повторное проведение публичного технологического и ценового аудита инвестиционного проекта не взимается.

Отрицательное заключение может быть оспорено заявителем в судебном порядке.

20. Заключение подписывается руководителем экспертной организации (уполномоченным им лицом).

21. В случае применения в инвестиционном проекте строительных решений, требования к которым не установлены законодательством Российской Федерации, заключение может содержать рекомендации по разработке проектных решений с применением новых технологий строительства, методов, материалов, изделий и конструкций.

При наличии таких рекомендаций заявитель направляет указанные рекомендации в Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации для их рассмотрения в установленном порядке с целью закрепления при необходимости в законодательстве Российской Федерации.

22. Сведения о технологии производства продукции (работ, услуг) гражданского назначения, создание или модернизация которых признаны целесообразными по результатам публичного технологического аудита инвестиционного проекта, направляются заявителем в Министерство образования и науки Российской Федерации и подлежат рассмотрению и включению в установленном порядке в состав объектов государственного учета результатов научно-исследовательских, опытно-конструкторских и технологических работ гражданского назначения в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

23. По результатам проведения на 1 этапе публичного технологического и ценового аудита инвестиционного проекта экспертной организацией в отношении инвестиционных проектов, не содержащих сведений конфиденциального характера, заявитель направляет копию заключения, а также копию документа, указанного в подпункте 13.3 настоящего Положения:

23.1. В общественный совет при главном распорядителе средств республиканского бюджета - по инвестиционным проектам в отношении объектов республиканской адресной инвестиционной программы.

23.2. В республиканский орган исполнительной власти, осуществляющий функции по выработке государственной политики и нормативно правовому регулированию в соответствующей сфере деятельности - по инвестиционным проектам, планируемым к финансированию за счет бюджетных ассигнований Инвестиционного фонда Карачаево-Черкесской Республики. Указанный республиканский орган исполнительной власти в 3-дневный срок со дня получения копий заключений и документов направляет их в общественный совет, действующий при этом республиканском органе исполнительной власти.

24. Указанные в подпунктах 23.1 и 23.2 настоящего Положения общественные советы в срок, составляющий не менее 15 календарных дней, но не превышающий 30 календарных дней со дня представления копий заключения, а также копии документа, указанного в подпункте 13.3 настоящего Положения, рассматривают их и подготавливают заключение о целесообразности реализации инвестиционного проекта с использованием бюджетных средств.

25. Положительное заключение и заключение соответствующего общественною совета, указанное в пункте 24 настоящего Положения (в отношении инвестиционных проектов, не содержащих сведения конфиденциального характера), являются обязательными документами при принятии Правительством Карачаево-Черкесской Республики решения о предоставлении средств республиканского бюджета на реализацию инвестиционного проекта, а также при осуществлении детализации мероприятий (укрупненных инвестиционных проектов), включенных в республиканскую адресную инвестиционную программу.

 

Проведение публичного технологического и ценового аудита

инвестиционных проектов на 2 этапе

 

26. Для проведения публичного технологического аудита инвестиционного проекта на 2 этапе заявитель представляет в экспертную организацию подписанные руководителем заявителя (уполномоченным им лицом) и заверенные печатью следующие документы:

26.1. Заявление о проведении 2 этапа публичного технологического аудита инвестиционного проекта.

26.2. Проектная документация на объект капитального строительства, строительство, реконструкцию, техническое перевооружение которого планируется осуществить в рамках инвестиционного проекта.

26.3. Копия задания на проектирование или копия задания на проектирование, измененного с учетом результатов публичного технологического и ценового аудита инвестиционного проекта на 1 этапе.

26.4. Сведения о лицах, осуществивших подготовку проектной документации (фамилия, имя, отчество, реквизиты документов, удостоверяющих личность, почтовый адрес места жительства индивидуального предпринимателя, полное наименование, местонахождение юридического лица).

26.5. Заверенная копия выданного саморегулируемой организацией свидетельства о допуске лиц, осуществивших подготовку проектной документации, к соответствующему виду работ по подготовке проектной документации, действительного на дату подписания акта приемки выполненных работ, и копия акта приемки выполненных работ в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации получение допуска к таким работам является обязательным.

26.6. Заключение экспертной организации по результатам проведения публичного технологического и ценового аудита на 1 этапе и заключение соответствующего общественного совета, указанное в пункте 24 настоящего Положения (в отношении инвестиционных проектов, не содержащих сведений конфиденциального характера).

27. Экспертная организация проводит проверку комплектности представленных документов в течение 3 рабочих дней со дня их получения и направляет в указанный срок заявителю проект договора о проведении 2 этапа публичного технологического аудита, подписанный руководителем экспертной организации (уполномоченным им лицом), либо возвращает представленные документы без рассмотрения.

28. Заявление о проведении 2 этапа публичного технологического аудита и прилагаемые к нему документы в срок, указанный в пункте 27 настоящего Положения, подлежат возврату заявителю без рассмотрения в случае представления документов, предусмотренных пунктом 26 настоящего Положения, не в полном комплекте.

29. Проведение 2 этапа публичного технологического аудита инвестиционного проекта осуществляется в предусмотренный договором, указанным в пункте 27 настоящего Положения, срок, который не должен превышать 60 дней. Для особо опасных, технически сложных и уникальных объектов капитального строительства указанный срок может быть увеличен, но не более чем на 15 дней.

В случае обнаружения в представленных документах неточностей и (или) технических ошибок экспертная организация в течение указанного срока уведомляет об этом заявителя. Заявитель обязан в течение 15 дней со дня получения уведомления устранить неточности и (или) технические ошибки.

В этом случае заявление о проведении 2 этапа публичного технологического аудита инвестиционных проектов возврату не подлежит.

30. Объектом публичного технологического аудита инвестиционного проекта, проводимого экспертной организацией на 2 этапе, является проектная документация на строительство, реконструкцию объекта капитального строительства.

30.1. Предметом публичного технологического аудита инвестиционного проекта, проводимого экспертной организацией на 2 этапе, является оценка принятых в проектной документации архитектурных, конструктивных, инженерно-технических и технологических решений в целях определения их соответствия:

30.1.1. Решениям, установленным в задании на проектирование, с учетом формализуемых требований к таким решениям, определенных на   1 этапе публичного технологического и ценового аудита инвестиционного проекта.

30.1.2. Современному уровню развития техники и технологий производства продукции (работ, услуг).

30.1.3. Исходно-разрешительной документации на строительство.

31. Результатом проведения публичного технологического аудита инвестиционного проекта на 2 этапе является сводное заключение о проведении публичного технологического аудита инвестиционного проекта, выданное экспертной организацией по форме, утвержденной Министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства Карачаево-Черкесской Республики, и содержащее сведения, предусмотренные пунктом 30.1 настоящего Положения (далее - сводное заключение).

32. Положительное сводное заключение является обязательным документом для утверждения государственным заказчиком проектной документации в отношении объекта капитального строительства, создаваемого в рамках инвестиционного проекта.

33. Заявитель вправе представить документы на повторное проведение публичного технологического аудита инвестиционного проекта при условии их доработки с учетом замечаний и предложений, указанных в сводном заключении. Плата за повторное проведение публичного технологического аудита инвестиционного проекта не взимается.

34. Сводное заключение, содержащее выводы о несоответствии проектной документации установленным требованиям, может быть оспорено в судебном порядке.

35. Сводное заключение подписывается руководителем экспертной организации (уполномоченным им лицом).

36. Ценовой аудит инвестиционных проектов в отношении объектов капитального строительства республиканской адресной инвестиционной программы и инвестиционных проектов, планируемых к финансированию за счет бюджетных ассигнований Инвестиционного фонда Карачаево-Черкесской Республики, осуществляется на 2 этапе путем проведения проверки достоверности определения сметной стоимости объекта капитального строительства, планируемого к созданию в рамках инвестиционного проекта, в порядке, установленном постановлением Правительства Российской Федерации от 18.05.2009 № 427 «О порядке проведения проверки достоверности определения сметной стоимости строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, финансирование которых осуществляется с привлечением средств бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, средств юридических лиц, созданных Российской Федерацией, субъектами Российской Федерации, муниципальными образованиями, юридических лиц, доля Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований в уставных (складочных) капиталах которых составляет более 50 процентов».

37. Документ об утверждении проектной документации в отношении объекта капитального строительства, создаваемого в рамках инвестиционного проекта, и положительное заключение о достоверности определения сметной стоимости объекта капитального строительства являются обязательными документами для предоставления в установленном порядке средств республиканского бюджета на реализацию инвестиционного проекта.

 

3. Проведение публичного технологического и ценового аудита

инвестиционных проектов, по которым проектная документация

в отношении объектов капитального строительства разработана

 

38. Проведение публичного технологического и ценового аудита инвестиционных проектов, по которым в отношении объектов капитального строительства проектная документация разработана, осуществляется в 1 этап.

Для проведения публичного технологического аудита инвестиционного проекта заявитель представляет в экспертную организацию подписанные руководителем заявителя (уполномоченным им лицом) и заверенные печатью заявителя документы, указанные в подпунктах 13.1, 13.2, в подпунктах 26.2-26.5 настоящего Положения, а также копию положительного заключения о достоверности определения сметной стоимости объекта капитального строительства (при его наличии), выданного в соответствии с Положением о проведении проверки достоверности определения сметной стоимости строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, финансирование которых осуществляется с привлечением средств бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, средств юридических лиц, созданных Российской Федерацией, субъектами Российской Федерации, муниципальными образованиями, юридических лиц, доля Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований в уставных (складочных) капиталах которых составляет более 50 процентов, установленным постановлением Правительства Российской Федерации от 18.05.2009 № 427 (далее - заключение о достоверности сметной стоимости).

39. Экспертная организация проводит проверку комплектности представленных документов в течение 3 рабочих дней со дня их получения и направляет в указанный срок заявителю проект договора о проведении публичного технологического аудита инвестиционного проекта, подписанный руководителем организации (уполномоченным им лицом), либо представленные документы возвращаются без рассмотрения.

40. Заявление о проведении публичного технологического аудита инвестиционного проекта и прилагаемые к нему документы в срок, указанный в пункте 39 настоящего Положения, подлежат возврату заявителю без рассмотрения в случае представления документов, указанных в пункте 38 настоящего Положения, не в полном комплекте.

41. Проведение публичного технологического аудита инвестиционного проекта осуществляется в предусмотренный договором, указанным в пункте 39 настоящего Положения, срок, который не должен превышать 60 дней. Для особо опасных, технически сложных и уникальных объектов  капитального строительства указанный срок может быть увеличен, но не более чем на 15 дней.

В случае обнаружения в документах неточностей и (или) технических ошибок экспертная организация в течение указанного срока уведомляет об этом заявителя. Заявитель обязан в течение 15 дней со дня получения уведомления устранить неточности и (или) технические ошибки. В этом случае заявление о проведении публичного технологического аудита инвестиционного проекта возврату не подлежит.

42. Предметом публичного технологического аудита инвестиционного проекта, по которому проектная документация в отношении объектов капитального строительства разработана, является оценка обоснованности инвестиционного проекта в соответствии с подпунктами 17.1-17.3 и подпунктом 30.1.3 настоящего Положения.

Предметом ценового аудита инвестиционного проекта является оценка содержащейся в проектной документации сметной стоимости объекта капитального строительства с учетом результатов проведения публичного технологического аудита инвестиционного проекта.

Ценовой аудит проводится путем осуществления проверки достоверности определения сметной стоимости объекта капитального строительства, планируемого к созданию в рамках инвестиционного проекта, в порядке, установленном постановлением Правительства Российской Федерации от 18.05.2009 № 427.

В случае если по результатам проведения публичного технологического аудита инвестиционного проекта не требуется внесения изменений в проектную документацию и в отношении этого инвестиционного проекта имеется положительное заключение о достоверности сметной стоимости объекта капитального строительства, повторный ценовой аудит такого инвестиционного проекта не проводится.

43. Результатом проведения публичного технологического аудита инвестиционного проекта экспертной организацией является положительное или отрицательное сводное заключение о проведении публичного технологического аудита, выданное экспертной организацией по форме, утвержденной Министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства Карачаево-Черкесской Республики.

44. В случае получения отрицательного сводного заключения заявитель вправе представить документы на повторное проведение публичного технологического инвестиционного проекта при условии их доработки с учетом замечаний и предложений, указанных в сводном заключении. Плата за повторное проведение публичного технологического аудита инвестиционного проекта не взимается.

45. Сводное заключение подписывается руководителем экспертной организации (уполномоченным им лицом).

46. В случае применения в инвестиционном проекте строительных решений, требования к которым не установлены законодательством Российской Федерации, сводное заключение может содержать рекомендации по разработке проектных решений с применением новых технологий строительства, методов, материалов, изделий и конструкций.

47. По результатам проведения публичного технологического аудита инвестиционного проекта экспертной организацией, в отношении инвестиционных проектов, не содержащих сведения конфиденциального характера, заявитель направляет копии сводного заключения, заключения о достоверности сметной стоимости (при его наличии), а также копию задания на проектирование, указанную в подпункте 26.3 настоящего Положения:

47.1. В общественный совет при главном распорядителе средств республиканского бюджета - по инвестиционным проектам в отношении объектов республиканской адресной инвестиционной программы.

47.2. В республиканский орган исполнительной власти, осуществляющий функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в соответствующей сфере деятельности, - по инвестиционным проектам, планируемым к финансированию за счет бюджетных ассигнований Инвестиционного фонда Карачаево-Черкесской Республики. Указанный республиканский орган исполнительной власти в 3-дневный срок со дня получения копий заключений и документов направляет их в общественный совет, действующий при этом республиканском органе исполнительной власти.

48. Указанные в подпунктах 47.1 и 47.2 настоящего Положения общественные советы в срок, составляющий не менее 15 календарных дней, но не превышающий 30 календарных дней со дня представления копий сводного заключения, заключения о достоверности сметной стоимости (при его наличии), а также копии задания на проектирование, указанной в подпункте 26.3 настоящего Положения, рассматривают их и подготавливают заключение о целесообразности реализации инвестиционного проекта с использованием бюджетных средств.

49. Положительное сводное заключение и заключение общественного совета, указанное в пункте 48 настоящего Положения (в отношении инвестиционных проектов, не содержащих сведения конфиденциального характера), являются обязательными документами при принятии Правительством Карачаево-Черкесской Республики решения о предоставлении средств республиканского бюджета на реализацию инвестиционного проекта, а также при осуществлении детализации мероприятий (укрупненных инвестиционных проектов), включенных в республиканскую адресную  инвестиционную программу.

50. Положительное заключение о достоверности сметной стоимости является обязательным документом для предоставления средств республиканского бюджета на реализацию инвестиционного проекта.

 

4. Проведение публичного технологического и ценового аудита

в ходе реализации инвестиционного проекта

 

51. В случае, если в ходе реализации инвестиционного проекта, в отношении которого имеются положительное сводное заключение и положительное заключение о достоверности сметной стоимости, увеличилась сметная стоимость объекта капитального строительства или уменьшилась его мощность, то в отношении инвестиционного проекта проводится повторный публичный технологический и ценовой аудит в соответствии с настоящим Положением.

В случае, если в ходе реализации инвестиционного проекта, который не подлежал проведению обязательного публичного технологического и ценового аудита, увеличилась сметная стоимость объекта капитального строительства и (или) изменилась его мощность и в результате этих изменений объект попал в категорию объектов капитального строительства, предусмотренных настоящим Положением, то в отношении инвестиционного проекта проводится публичный технологический и ценовой аудит в соответствии с настоящим Положением.

 


Информация по документу
Читайте также