Расширенный поиск
Постановление Правительства Карачаево-Черкесской Республики от 14.03.2017 № 64 РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ ПРАВИТЕЛЬСТВО КАРАЧАЕВО-ЧЕРКЕССКОЙ РЕСПУБЛИКИ ПОСТАНОВЛЕНИЕ 14.03.2017 г. Черкесск № 64 О внесении изменения в постановление Правительства Карачаево-Черкесской Республики от 31.10.2013 № 364 «Об утверждении государственной программы «Развитие туризма, курортов и молодежной политики в Карачаево-Черкесской Республике на 2016-2020 годы» В соответствии со статьей 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации и постановлением Правительства Карачаево-Черкесской Республики от 28.02.2013 № 61 «Об утверждении Порядка разработки, реализации и оценки эффективности государственных программ Карачаево-Черкесской Республики» Правительство Карачаево-Черкесской Республики П О С Т А Н О В Л Я Е Т: Внести в постановление Правительства Карачаево-Черкесской Республики от 31.10.2013 № 364 «Развитие туризма, курортов и молодежной политики в Карачаево-Черкесской Республике на 2016-2020 годы» (в редакции постановлений Правительства Карачаево-Черкесской Республики от 25.06.2014 № 197, от 28.04.2015 № 108, от 17.06.2015 № 167, от 06.04.2016 № 77, от 20.12.2016 № 338, от 09.02.2017 № 22) следующее изменение: Приложение к постановлению изложить в редакции согласно приложению.
ГОСУДАРСТВЕННАЯ ПРОГРАММА «Развитие туризма, курортов и молодежной политики Карачаево-Черкесской Республики на 2016-2020 годы» г. Черкесск 2013 год ПАСПОРТ государственной программы «Развитие туризма, курортов и молодежной политики Карачаево-Черкесской Республики на 2016-2020 годы»
1. Характеристика сферы реализации Программы К характеристикам сферы реализации государственной программы «Развитие туризма, курортов и молодежной политики Карачаево-Черкесской Республики на 2016-2020 годы» относятся сфера взаимодействия производителей и потребителей туристских услуг, а также эффективная государственная молодежная политика. Туризм является одним из наиболее перспективных направлений развития региона, способствует эффективному использованию богатейшего природного и культурно-исторического наследия, которое влияет на формирование более высокого культурного уровня, оздоровление и отдых населения региона, но также использование туристского потенциала определяет экономическое развитие региона, содействует решению проблемы занятости в регионе. Сегодня Карачаево-Черкесская Республика является одним из перспективных промышленно-сельскохозяйственных регионов Российской Федерации, обладает выгодным географическим положением, развитой транспортной инфраструктурой. Бурно развивающаяся туристская отрасль является на сегодняшний день одной из основных составляющих региональной экономики Карачаево-Черкесской Республики. Карачаево-Черкесия имеет следующие туристско-рекреационные ресурсы: лечебно-оздоровительные местности и курорты: курорт Теберда, курорт Домбай, курорт Архыз; природные ресурсы: зарегистрировано около 200 пещер размером не менее 4 метров, 10 из них отнесены к памятникам природы, сотни водопадов, более 400 озер, большое количество ботанических и ландшафтных памятников природы; минеральные источники республики: известно более 400 минеральных источников, большинство из них обладают целебными свойствами, многие из них находятся в транспортной доступности; научно-производственные ресурсы: Специальная астрофизическая обсерватория Российской академии наук - САО РАН; культурно-исторические ресурсы: Адиюхское городище, Шоанинский храм, Сентинский храм, Нижне-Архызское городище; ресурсы спортивного и экстремального туризма: горный, альпинизм, водный, пешеходный, путешествие на горных велосипедах, конный, горнолыжный, heli-ski, парапланеризм, бэккантри, скитур, рафтинг, джипинг, снегоходный спорт, скалолазание. Туристский рынок - это сфера проявления экономических отношений между производителями и потребителями туристских услуг. Туристические услуги составляют значительную часть потребляемых населением услуг и имеют специфический социально-оздоровительный характер, то есть отдых, возможность развития личности, познания исторических и культурных ценностей, возможность занятия спортом, участие в культурно-массовых мероприятиях. Туризм сочетает в себе экономический, социальный, гуманитарный, воспитательный и эстетический факторы. Важнейшим фактором устойчивого развития страны и общества, роста благосостояния ее граждан и совершенствования общественных отношений является эффективная государственная молодежная политика, которая рассматривается как самостоятельное направление деятельности государства, предусматривающее формирование необходимых социальных условий инновационного развития страны. Молодежь в значительной части обладает тем уровнем мобильности, интеллектуальной активности и здоровья, который выгодно отличает ее от других групп населения. Именно молодые люди быстрее приспосабливаются к новым условиям жизни. Молодежь обладает широким позитивным потенциалом: мобильностью, инициативностью, восприимчивостью к инновационным изменениям, новым технологиям, способностью противодействовать современным вызовам. Разработка данной Программы обусловлена необходимостью формирования условий для поддержки, самореализации и гражданского становления более 130 тысяч молодых жителей Карачаево-Черкесской Республики, что составляет около 30% от общего количества населения Карачаево-Черкесской Республики, которые в будущем определят перспективы развития Карачаево-Черкесской Республики. 1.1. Анализ текущего состояния сферы реализации Программы Карачаево-Черкесская Республика по праву считается одним из старейших регионов России по развитию туризма, это своеобразная «Мекка» для туристов. Официальная статистика говорит о том, что развитие туризма на территории Карачаево-Черкесской Республики начинается с 1923 года. В туристском отношении этот красивейший горный край представляет исключительный интерес. Удобное географическое положение, развитая транспортная инфраструктура, обилие природных туристических ресурсов, густая населенность предгорий и гостеприимство местного населения делают Карачаево-Черкесию регионом, одним из наиболее интересных для посещения туристами. В Карачаево-Черкесской Республике сотни прекрасных, неповторимых мест. Одно не похоже на другое. Заповедные уголки позволят увидеть все красоты и чудеса, которые навсегда запомнятся своей самобытностью. Удивительной красоты пейзажи, поражающие своей грацией и величественностью, горные массивы вкупе с завораживающей тишиной и полезными свойствами горного воздуха. В республике имеется изобилие водных ресурсов: множество горных водопадов, около 200 высокогорных озёр, среди которых - озеро Хурла-Кель, которое называют патриархом среди озер, по мнению исследователей, ему не менее 10-15 тыс. лет и самое большое озеро- Голубое, Уллу-Муруджинское. Протекают 172 реки. Крупнейшие из них: Кубань, Учкулан, Уллу-Кам, Теберда, Аксаут, Маруха, Большой и Малый Зеленчук, Кяфар, Уруп, Большая Лаба. В республике имеется Кубанское водохранилище. Действующая в республике система Большого Ставропольского канала, является источником водоснабжения для Ставропольского края. В больших запасах - лечебные минеральные воды, присутствуют множество термальных источников. Уникальные возможности Карачаево-Черкесской Республики способствовали созданию широкой сети туристских комплексов, гостиниц, баз отдыха, пансионатов, альплагерей, бюро путешествий и экскурсий, канатных дорог и предприятий общественного питания. В Карачаево-Черкесии находится один из самых популярных и известных горнолыжных курортов - Домбай. Курортный поселок, расположенный в самом центре Тебердинского государственного биосферного заповедника. С середины ноября до начала мая на трассах лежит устойчивый снежный покров, и это самое лучшее время в году для активного зимнего туризма. Рельефы здесь разнообразны, поэтому для туристов предлагаются горнолыжные трассы на любой вкус и уровень подготовки. Самая высокая посещаемость летом - у курорта Архыз, поэтому в теплое время года гостиницы и базы отдыха Архыза наиболее заполнены, кроме того пребывает большое количество самодеятельных туристов. На склонах Архыза также можно попробовать свои силы в горнолыжном спорте. В районе Архыза, можно совершить горные походы от первой до четвертой категории сложности. В последние годы в республике также развивается конный туризм, рафтинг, велосипедный, культурно-познавательный и другие виды активного отдыха и туризма. В список достопримечательностей, которые можно посетить в туристических маршрутах, включены такие уникальные уголки природы, как Теберда, Домбай, Архыз, Аксаут, Лаба, Мара, также Чучхурские водопады, ущелье Аманауз, река София, Турьево озеро, Алибекский ледник и многие другие. В лечебно-питьевом и бальнеологическом отношениях воды Карачаево-Черкесии во всем мире заслуженно считаются одними из наиболее ценных и дефицитных, они обладают очень высокими концентрациями свободной углекислоты. Правительством республики ведется активная работа по развитию эффективной и конкурентоспособной туристской индустрии. Большие перспективы на территории республики имеет развитие курортного дела, так как природно-климатические условия ее, при многообразии и высоком качестве минеральных вод, по-настоящему уникальны. На территории Малокарачаевского муниципального района реализуется инвестиционный проект «Развитие туристско-рекреационного кластера «Эко-курорт Кавминводы» в Карачаево-Черкесской Республике (субкластер «Медовые водопады»)». Проект рассчитан на создание порядка 240 рабочих мест. На территории рекреационного комплекса будет построен музей «Карачаевское подворье», летнее кафе на 250 посадочных мест, культурно-этнографический комплекс «Алан-Шахар», конноспортивный комплекс, крытый манеж со сценой и трибунами на 1500 посадочных мест. В последние годы в республике отмечается устойчивая тенденция роста количества отдыхающих. Количество туристов, посетивших республику, в 2014 году составило 700 тыс. человек, в 2015 году - 900 тыс. человек. По прогнозам в 2017 году ожидается увеличение внутреннего туристического потока более чем на 15%. Ежегодно за счет реконструкции и строительства объектов туристской инфраструктуры увеличивается общее количество объектов коллективного размещения. В республике имеется мощная курортная база, которая может одновременно принять свыше 8 тыс. человек. Трудоустройство молодежи является одной из первостепенных проблем. Ситуация на молодежном рынке труда не отражается в полной мере статистикой. Молодежь реже, чем люди других возрастов регистрируется на бирже труда, поэтому служба занятости регистрирует лишь часть спроса и предложения рабочей силы. При высоком общеобразовательном цензе молодых людей возможность реализации полученных знаний на практике невелика. Доля участников программ по профессиональной ориентации и трудоустройству от общего количества молодежи в Карачаево-Черкесской Республике составляет 4%. Несоответствие предлагаемых образовательных услуг рыночному спросу и низкая самостоятельная активность на рынке труда молодежи, не имеющей специального образования, ведут к увеличению доли молодых людей среди граждан, не имеющих работы. Происходит деформация рынка труда, искажение трудовой мотивации молодежи. Падает престижность социально значимых профессий. Молодые люди интегрируются преимущественно в сферу обмена, перераспределения товаров и услуг. Одной из наиболее острых проблем, которая встает перед молодежью и обществом, является жилищное обеспечение. Неудовлетворительные жилищные условия оказывают отрицательное влияние на репродуктивное поведение молодой семьи. Вынужденное проживание с родителями одного из супругов снижает уровень рождаемости и увеличивает количество разводов среди молодых семей. Как правило, большая часть молодых семей не может получить доступ на рынок жилья без государственной поддержки. Даже имея достаточный уровень дохода для получения жилищного кредита или займа, в том числе ипотечного, они не могут оплатить первоначальный взнос при его получении. Молодые семьи в основном являются приобретателями первого в своей жизни жилья, а значит, не имеют в собственности жилого помещения, которое можно было бы использовать в качестве обеспечения уплаты первоначального взноса при получении жилищного кредита или займа, в том числе ипотечного. Требуют решения вопросы информационного, кадрового и методического обеспечения реализации государственной молодежной политики. Остается низким уровень информированности молодых граждан о своих правах, возможностях обучения, трудоустройства, организации досуга. Необходимо обеспечить подготовку квалифицированных кадров для муниципальных органов по делам молодежи, молодежных служб, общественных организаций. Проанализировав сложившуюся ситуацию, можно сделать вывод, что принимаемые меры все еще не соответствуют масштабам перемен, происходящим в обществе. Одной из основных проблем по реализации государственной молодежной политики на республиканском уровне является неустойчивое и слабое финансирование всей отрасли «Молодежная политика». Политика по отношению к молодежи в Карачаево-Черкесской Республике формируется на уровне республиканских органов власти. Именно республиканские органы исполнительной власти обладают ресурсами для проведения данной программы, направленной на решение проблем молодежи. 1.2. Основные направления решения проблем В соответствии со Стратегией социально-экономического развития Северо-Кавказского федерального округа до 2025 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 06.09.2010 № 1485-р и Стратегией социально-экономического развития Карачаево-Черкесской Республики до 2035 года, утвержденной постановлением Правительства Карачаево-Черкесской Республики от 26.08.2014 № 239, определены следующие основные направления решения вышеназванных проблем: создание современной туристической инфраструктуры; улучшение имиджа и организация активного продвижения туристического потенциала; повышение транспортной доступности перспективных туристических центров; обеспечение высокого уровня безопасности для туристов; развитие кадрового потенциала; поддержка малого и среднего предпринимательства в туризме; обеспечение эффективной охраны и восстановления туристических и культурных ресурсов; развитие системы гражданско-патриотического воспитания и формирования правовых, культурных, духовно-нравственных и семейных ценностей среди молодежи; поддержка общественно значимых инициатив молодых граждан, детских и молодежных общественных объединений, инициативной и обладающей лидерскими качествами молодежи; укрепление правовой, организационной, информационно-аналити-ческой, научно-методической и материально-технической базы государственной молодежной политики; оказание содействия в обеспечении жильем молодых семей и ученых; создание в каждом населенном пункте условий для досуга и удовлетворения культурно-развлекательных потребностей молодежи; обеспечение к 2020 году возможности 100% трудоустройства молодежи; создание системы выявления и поддержки талантливой молодежи; создание условий для развития молодежного предпринимательства, определение форм поддержки, предоставления льгот; развитие систем информирования и программ социального просвещения по всему спектру вопросов жизни молодежи в обществе (здоровье, спорт, образование, жилье, досуг, труд, карьера, общественная жизнь, семья, международные отношения, жизнь молодежи в других странах); развитие информационно-консалтинговой помощи молодежи, разработка специальных проектов, уравнивающих возможности молодежи, проживающей в городских, сельских и удаленных районах, в поиске, применении и распространении актуальной информации, обеспечение доступности информации о создаваемых для молодежи условиях и предоставляемых возможностях; развитие эффективных моделей и форм вовлечения молодежи в трудовую и экономическую деятельность (включая деятельность трудовых объединений, студенческих отрядов), развитие молодежных бирж труда и других форм занятости молодежи; поддержка межрегионального и международного взаимодействия молодежи (тематические слеты, лагери, фестивали, научно-практические и бизнес - конференции, дискуссионные клубы, молодежные обмены); вовлечение молодежи в инновационные международные проекты в сфере образования, науки, культуры, технологий, в международные творческие, научные и спортивные объединения; развитие добровольческой (волонтерской) деятельности молодежи, создание условий для молодежных общественных объединений и некоммерческих организаций; развитие всех моделей молодежного самоуправления и самоорганизации в ученических, студенческих, трудовых коллективах по месту жительства. Развитие современных центров горнолыжного и оздоровительного туризма потребует значительных капиталовложений в создание гостиничной и спортивной инфраструктуры, лечебно-оздоровительных центров, а также систем водо- и электроснабжения, канализации, подъездных дорог и других объектов хозяйственной инфраструктуры». В Стратегии социально-экономического развития Карачаево-Черкесской Республики до 2035 года, утвержденной постановлением Правительства Карачаево-Черкесской Республики от 26.08.2014 № 239, отмечено, что экономика республики оказалась перед долговременными системными вызовами, отражающими как мировые и общероссийские тенденции, так и внутренние барьеры развития. По целому ряду составляющих экономико-географического положения и природных ресурсов Карачаево-Черкесская Республика имеет все возможности для перспективного развития. Главным природным богатством республики, наряду с высокоплодородными почвами в равнинной части и богатыми запасами рудных и нерудных полезных ископаемых, являются рекреационные ресурсы в предгорных и горных районах Карачаево-Черкесской Республики. Стабилизационный сценарий развития предполагает реализацию в республике нескольких значительных инвестиционных проектов в области туризма. Это, прежде всего, развитие горнолыжного курорта в Архызе. Развитие рекреационного сектора приведет к соответствующему росту сопутствующих отраслей, прежде всего, в сельском хозяйстве, транспорте, сервисе. Развитие рекреационного комплекса при стабилизационном сценарии будет проводиться с учетом сохранения экологического баланса, что предполагает сбалансированное природопользование в районах, осваиваемых под рекреацию и туризм. 2. Целевые показатели и приоритеты государственной политики в сфере реализации Программы Важнейшие целевые индикаторы и показатели Программы: объем внутреннего туристского потока; количество гостиниц и аналогичных коллективных средств размещения, в том числе экономического класса; количество специализированных коллективных средств размещения, в том числе санаторно-курортных, организаций отдыха, туристских баз; численность занятых в сфере туризма; объем платных туристских услуг; инвестиции в сферу туризма в рамках реализации Программы,; доля туризма во внутреннем валовом продукте Карачаево-Черкесской Республики; количество иностранных граждан, въехавших в Карачаево-Черкесскую Республику; количество подростков в трудной жизненной ситуации; количество привлеченных участников при проведении социально-значимых мероприятий, акций, проектов, реализованных партнерскими некоммерческими объединениями; количество привлеченных участников при проведении творческих мероприятий, направленных на творческое развитие, эстетическое развитие, физическое развитие детей, молодежи, формирование здорового образа жизни, профилактику асоциального поведения в молодежной среде; количество ОССУ в учреждениях высшего, среднего специального, начального профессионального образования; количество участников программ по организации каникулярного отдыха детей, подростков и молодежи; количество молодых семей, улучшивших жилищные условия (в том числе с использованием заемных средств) при оказании содействия за счет средств федерального бюджета (софинансирования на конкурсной основе), республиканского бюджета и местных бюджетов; доля оплаченных свидетельств на приобретение жилья в общем количестве свидетельств на приобретение жилья, выданных молодым семьям; рост количества субъектов малого предпринимательства; рост числа молодежи, вовлеченной в мероприятия подпрограммы; количество выявленных молодых людей, имеющих способности к предпринимательской деятельности; количество молодых людей, прошедших образовательные программы. Состав и значение целевых показателей разработаны с учетом методических рекомендаций органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органам местного самоуправления по разработке программ развития внутреннего туризма (с разработкой типовой региональной программы) общество с ограниченной ответственностью «Парус - Национальные Реформы» по государственному контракту № 081-12-06-15-02 от 15.06.2012. Целевой индикатор «объем внутреннего туристского потока» - показывает количество туристов, посетивших Карачаево-Черкесскую Республику за год, включая экскурсантов из числа граждан Российской Федерации. Рассчитывается на основании мониторинга, проводимого Министерством туризма, курортов и молодежной политики Карачаево-Черкесской Республики. Целевой индикатор «количество гостиниц и аналогичных коллективных средств размещения» показывает количество гостиниц и аналогичных средств размещения принимающих туристов в Карачаево-Черкесской Республике за год . Отдельной строкой показывается количество гостиниц экономического класса (категории 1*-3*). Рассчитывается на основании мониторинга, проводимого Министерством туризма, курортов и молодежной политики Карачаево-Черкесской Республики. Целевой индикатор «количество специализированных коллективных средств размещения» показывает количество специализированных средств размещения с разбивкой на санаторно-курортные, организации отдыха, туристские базы, принимающих туристов в Карачаево-Черкесской Республике за год. Рассчитывается на основании мониторинга, проводимого Министерством туризма, курортов и молодежной политики Карачаево-Черкесской Республики. Целевой индикатор «численность занятых в сфере туризма» показывает количество занятых в сфере туризма Карачаево-Черкесской Республики за год Рассчитывается на основании статистических данных, мониторинга, проводимого Министерством туризма, курортов и молодежной политики Карачаево-Черкесской Республики с учетом мультипликативного эффекта. Целевой индикатор «объем платных туристских услуг» показывает объем оказываемых платных услуг туристам и экскурсантам субъектами туристской индустрии Карачаево-Черкесской Республики за год. Рассчитывается на основании статистических данных, мониторинга, проводимого Министерством туризма, курортов и молодежной политики Карачаево-Черкесской Республики с учетом рекомендаций Федерального агентства по туризму. Целевой индикатор «инвестиции в сферу туризма в рамках реализации государственной программы» показывает объем инвестиций из всех видов источников, направленных на реализацию программных за год. Рассчитывается на основании статистических данных, мониторинга, проводимого Министерством туризма, курортов и молодежной политики Карачаево-Черкесской Республики. Целевой индикатор «доля туризма во внутреннем валовом продукте Карачаево-Черкесской Республики» показывает долю туризма во внутреннем валовом продукте Карачаево-Черкесской Республики за год. Приводится на основании статистических данных. Целевой индикатор «количество иностранных граждан, въехавших в Карачаево-Черкесскую Республику» показывает количество иностранных туристов, посетивших Карачаево-Черкесскую Республику за год из числа иностранных граждан. Рассчитывается на основании мониторинга, проводимого Министерством туризма, курортов и молодежной политики Карачаево-Черкесской Республики. Целевой индикатор «количество подростков в трудной жизненной ситуации» показывает количество подростков в трудной жизненной ситуации. Рассчитывается на основании мониторинга, проводимого Министерством туризма, курортов и молодежной политики Карачаево-Черкесской Республики. Целевой индикатор «количество привлеченных участников при проведении социально-значимых мероприятий, акций, проектов, реализованных партнерскими некоммерческими объединениями» показывает количество привлеченных участников при проведении социально-значимых мероприятий, акций, проектов, реализованных партнерскими некоммерческими объединениями. Рассчитывается на основании мониторинга, проводимого Министерством туризма, курортов и молодежной политики Карачаево-Черкесской Республики. Целевой индикатор «количество привлеченных участников при проведении творческих мероприятий, направленных на творческое развитие, эстетическое развитие, физическое развитие детей, молодежи, формирование здорового образа жизни, профилактику асоциального поведения в молодежной среде» показывает количество привлеченных участников при проведении творческих мероприятий, направленных на творческое развитие, эстетическое развитие, физическое развитие детей, молодежи, формирование здорового образа жизни, профилактику асоциального поведения в молодежной среде. Рассчитывается на основании мониторинга, проводимого Министерством туризма, курортов и молодежной политики Карачаево-Черкесской Республики. Целевой индикатор «количество ОССУ в учреждениях высшего, среднего специального, начального профессионального образования» показывает количество ОССУ в учреждениях высшего, среднего специального, начального профессионального образования. Рассчитывается на основании мониторинга, проводимого Министерством туризма, курортов и молодежной политики Карачаево-Черкесской Республики. Целевой индикатор «количество участников программ по организации каникулярного отдыха детей, подростков и молодежи» показывает количество участников программ по организации каникулярного отдыха детей, подростков и молодежи. Рассчитывается на основании мониторинга, проводимого Министерством туризма, курортов и молодежной политики Карачаево-Черкесской Республики. Целевой индикатор «количество молодых семей, улучшивших жилищные условия (в том числе с использованием заемных средств) при оказании содействия за счет средств федерального бюджета (софинансирования на конкурсной основе), республиканского бюджета и местных бюджетов» показывает количество молодых семей, улучшивших жилищные условия (в том числе с использованием заемных средств) при оказании содействия за счет средств федерального бюджета (софинансирования на конкурсной основе), республиканского бюджета и местных бюджетов в количестве. Рассчитывается на основании мониторинга, проводимого Министерством туризма, курортов и молодежной политики Карачаево-Черкесской Республики. Целевой индикатор «доля оплаченных свидетельств на приобретение жилья в общем количестве свидетельств на приобретение жилья, выданных молодым семьям» показывает долю оплаченных свидетельств на приобретение жилья в общем количестве свидетельств на приобретение жилья, выданных молодым семьям. Рассчитывается на основании мониторинга, проводимого Министерством туризма, курортов и молодежной политики Карачаево-Черкесской Республики. Целевой индикатор «рост количества субъектов малого предпринимательства» показывает рост количества субъектов малого предпринимательства. Рассчитывается на основании мониторинга, проводимого Министерством туризма, курортов и молодежной политики Карачаево-Черкесской Республики. Целевой индикатор «рост числа молодежи, вовлеченной в мероприятия подпрограммы» показывает рост числа молодежи, вовлеченной в мероприятия подпрограммы. Рассчитывается на основании мониторинга, проводимого Министерством туризма, курортов и молодежной политики Карачаево-Черкесской Республики. Целевой индикатор «количество выявленных молодых людей, имеющих способности к предпринимательской деятельности» показывает количество выявленных молодых людей, имеющих способности к предпринимательской деятельности. Рассчитывается на основании мониторинга, проводимого Министерством туризма, курортов и молодежной политики Карачаево-Черкесской Республики. Целевой индикатор «количество молодых людей, прошедших образовательные программы» показывает количество молодых людей, прошедших образовательные программы. Рассчитывается на основании мониторинга, проводимого Министерством туризма, курортов и молодежной политики Карачаево-Черкесской Республики. Сведения о составе и значениях целевых показателей Программы приведены в приложении 1 к Программе. Для решения поставленных целей Программы необходимо решение следующих задач: обеспечение деятельности Министерства туризма, курортов и молодежной политики Карачаево-Черкесской Республики как ответственного исполнителя (государственного заказчика) Программы; правовое и аналитическое сопровождение реализации Программы; обеспечение эффективного управления кадровыми ресурсами в сфере реализации Программы; повышение качества материально-технического обеспечения; информационное обеспечение реализации Программы. Реализация Программы позволит: создать условия для достижения целей Программы в целом и входящих в ее состав подпрограмм; повысить качество и доступность государственных услуг в сфере экономики; повысить эффективность бюджетных расходов в экономической сфере. 2.1. Приоритеты республиканской политики в сфере реализации Программы В Стратегии социально-экономического развития Северо-Кавказского федерального округа до 2025 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 06.09.2010 № 1485-р, развитие туризма выделено как приоритетное: «Туристический сектор является одной из самых перспективных отраслей с точки зрения потенциального вклада в социально-экономическое развитие субъектов Российской Федерации, входящих в состав Северо-Кавказского федерального округа, в рамках которой может быть создано более 100 тыс. новых рабочих мест. Также, в соответствии с масштабом задач, стоящих перед Карачаево-Черкесской Республикой, и объективной ограниченностью ресурсов развития приоритетными должны стать такие направления государственной молодежной политики, работа по которым обеспечит создание условий для успешной социализации и эффективной самореализации молодежи, а также возможности для самостоятельного и эффективного решения молодыми людьми возникающих проблем. Такой подход будет способствовать взаимосвязанному улучшению качества жизни молодого поколения и развитию Карачаево-Черкесской Республики в целом. С учетом тенденции социально-экономического и общественно-политического развития Карачаево-Черкесской Республики на среднесрочную перспективу государственная молодежная политика в Карачаево-Черкесской Республике будет реализована по следующим приоритетным направлениям: содействие в обеспечении жильем молодых семей; поддержка молодежного предпринимательства; профилактика асоциальных явлений; профилактика безнадзорности и правонарушений среди несовершеннолетних; развитие студенческого самоуправления; развитие творческого, интеллектуального и инновационного потенциала молодежи; информационное обеспечение молодежной политики; воспитание гражданственности и патриотизма; создание правовых и социальных гарантий молодежи; профилактика экстремистских проявлений в молодежной среде; развитие и поддержка массовой физической культуры и спорта; пропаганда толерантного поведения; реализация приоритетного национального проекта «Образование» в части поддержки талантливой молодежи; разработка и реализация системы мер по социальной защите молодежи (дети-инвалиды, дети сироты); отдых и оздоровление детей и подростков; взаимодействие и поддержка деятельности молодежных и детских общественных объединений. Реализация приоритетных направлений государственной молодежной политики обеспечит улучшение положения молодых людей, приведет к увеличению вклада молодежи в конкурентоспособность Карачаево-Черкесской Республики. 2.2. Цели и задачи Программы Целями Программы являются: Формирование современного эффективного конкурентоспособного туристского рынка, обеспечивающего широкие возможности для удовлетворения потребностей российских и иностранных граждан в туристских услугах, повышение занятости и уровня доходов населения; поддержка молодых семей в решении жилищных проблем; популяризация предпринимательской деятельности среди молодежи, создание предпринимательской среды. Достижение целей Программы обеспечивается путем решения следующих задач: развитие туристско-рекреационного комплекса на территории Карачаево-Черкесской Республики; создание условий для повышения инвестиционной привлекательности и социально-экономического развития территории Карачаево-Черкесской Республики; повышение качества туристских услуг; формирование и продвижение туристского бренда Карачаево-Черкесской Республики; продвижение туристского продукта Карачаево-Черкесской Республики; оказание помощи молодым людям, оказавшимся в трудной жизненной ситуации, в интеграции в общество; поддержка деятельности молодежных и детских общественных объединений и организаций, иных некоммерческих организаций, деятельность которых осуществляется в сфере молодежной политики; поддержка социально значимых молодежных проектов, инициатив, программ в области досуга, занятости, здоровья, спорта, общественной жизни; обеспечение доступности для молодежи необходимого минимума социальных услуг; поддержка молодых семей, в том числе в решении жилищных проблем; информационное обеспечение работы с детьми и молодежью; создание условий для подготовки и переподготовки кадров для работы с детьми и молодежью. 3. Сроки реализации Программы Программа реализуется в 2016-2020 годах. 4. Сведения о подпрограммах Программы Реализация программы связана с выполнением следующих Подпрограмм: 4.1. Подпрограмма 1 «Развитие туризма на 2016-2020 годы» (далее - Подпрограмма 1) 4.1.1. ПАСПОРТ Подпрограммы 1
Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|