Расширенный поиск

Постановление Правительства Карачаево-Черкесской Республики от 18.04.2017 № 104

 

 

 

 

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

ПРАВИТЕЛЬСТВО КАРАЧАЕВО-ЧЕРКЕССКОЙ РЕСПУБЛИКИ

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

 

18.04.2017                                        г. Черкесск                                              № 104

 

Об организации работы по паспортизации и классификации объектов и услуг в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов и других маломобильных групп населения в Карачаево-Черкесской Республике

 

(В редакции Постановления Правительства Карачаево-Черкесской Республики от 05.12.2017 № 323)

 

 

В целях повышения уровня доступности приоритетных объектов жизнедеятельности, обеспечения инвалидам и другим маломобильным группам населения равных с другими гражданами возможностей, реализации статьи 15 Федерального закона от 24.11.95 № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации», постановления Правительства Карачаево-Черкесской Республики от 02.12.2015 № 335 «Об утверждении государственной программы Карачаево-Черкесской Республики «Доступная среда» в Карачаево-Черкесской Республике на 2016-2020 годы» Правительство Карачаево-Черкесской Республики

П О С Т А Н О В Л Я Е Т:

1. Организовать работу по паспортизации объектов социальной инфраструктуры и услуг в приоритетных для инвалидов и других маломобильных групп населения сферах жизнедеятельности на территории Карачаево-Черкесской Республики (далее - паспортизация).

2. Утвердить:

2.1. Примерное положение о комиссии органа местного самоуправления муниципального образования Карачаево-Черкесской Республики по формированию доступной среды жизнедеятельности для инвалидов и других маломобильных групп населения согласно приложению 1.

2.2. Положение о порядке проведения паспортизации объектов социальной, транспортной, инженерной инфраструктур и услуг в Карачаево-Черкесской Республике (далее - Положение) согласно приложению 2.

(Пункт в редакции Постановления Правительства Карачаево-Черкесской Республики от 05.12.2017 № 323)

3. Определить Министерство труда и социального развития Карачаево-Черкесской Республики органом, осуществляющим координацию деятельности исполнительных органов государственной власти Карачаево-Черкесской Республики и органов местного самоуправления Карачаево-Черкесской Республики по проведению паспортизации на территории Карачаево-Черкесской Республики.

4. Министерству труда и социального развития Карачаево-Черкесской Республики, Министерству здравоохранения Карачаево-Черкесской Республики, Министерству образования и науки Карачаево-Черкесской Республики, Министерству культуры Карачаево-Черкесской Республики, Министерству промышленности и торговли Карачаево-Черкесской Республики, Министерству строительства и жилищно-коммунального хозяйства Карачаево-Черкесской Республики, Министерству физической культуры и спорта Карачаево-Черкесской Республики, Управлению государственной службы занятости населения Карачаево-Черкесской Республики обеспечить:

4.1. Создание рабочих групп в органах исполнительной власти Карачаево-Черкесской Республики, указанных в настоящем пункте, в государственных учреждениях Карачаево-Черкесской Республики, подведомственных органам исполнительной власти Карачаево-Черкесской Республики, указанным в настоящем пункте, по паспортизации объектов и услуг с привлечением представителей общественных организаций инвалидов, составление плана-графика паспортизации объектов и услуг. Срок - к 1 августа 2017 года.

4.2. Проведение паспортизации объектов социальной, инженерной, транспортной инфраструктур, находящихся в государственной собственности Карачаево-Черкесской Республики, и подведомственных органам исполнительной власти Карачаево-Черкесской Республики, указанным в настоящем пункте, государственных учреждений Карачаево-Черкесской Республики, функции и полномочия учредителей, в отношении которых осуществляют органы исполнительной власти Карачаево-Черкесской Республики, указанные в настоящем пункте, и предоставляемых в них услуг (далее - объекты и услуги) и актуализацию паспортов объектов.

4.3. Размещение информации об объектах и услугах на Карте доступности Карачаево-Черкесской Республики (далее - Карта доступности). (В редакции Постановления Правительства Карачаево-Черкесской Республики от 05.12.2017 № 323)

4.4. Направление в Министерство труда и социального развития Карачаево-Черкесской Республики материалов по результатам работы по паспортизации объектов и услуг и размещению информации об объектах и услугах на Карте доступности. Срок - ежегодно к 1 октября. (В редакции Постановления Правительства Карачаево-Черкесской Республики от 05.12.2017 № 323)

4.5. В случае изменения степени доступности объекта социальной инфраструктуры в месячный срок заполнять анкету к паспорту доступности объекта социальной инфраструктуры по форме, утвержденной Приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 25.12.2012 № 627 «Об утверждении методики, позволяющей объективизировать и систематизировать доступность объектов и услуг в приоритетных сферах жизнедеятельности для инвалидов и других маломобильных групп населения, с возможностью учета региональной специфики» и представить ее в орган социальной защиты населения по месту нахождения объекта.

(Подпункт дополнен - Постановление Правительства Карачаево-Черкесской Республики от 05.12.2017 № 323)

5. Рекомендовать органам местного самоуправления муниципальных образований Карачаево-Черкесской Республики:

5.1. Принять муниципальные правовые акты по вопросам проведения Паспортизации на территории соответствующего муниципального образования Карачаево-Черкесской Республики в отношении объектов социальной инфраструктуры и услуг, находящихся в собственности муниципальных образований Карачаево-Черкесской Республики.

5.2. В целях создания единой информационной системы учета сведений об объектах социальной, транспортной, инженерной инфраструктур и проводимой Паспортизации сформировать районные (городские) реестры объектов социальной, транспортной, инженерной инфраструктур и услуг в приоритетных для инвалидов и других маломобильных граждан сферах жизнедеятельности.

5.3. К 30 сентября 2017 года представить в Министерство труда и социального развития Карачаево-Черкесской Республики муниципальные реестры доступности объектов социальной инфраструктуры в целях формирования Реестра объектов социальной инфраструктуры Карачаево-Черкесской Республики.

5.4. К 30 сентября 2017 года, далее ежегодно к 1 октября представлять в Министерство труда и социального развития Карачаево-Черкесской Республики сведения о проведении паспортизации объектов социальной инфраструктуры, сведения о внесении изменений в паспорта доступности объектов социальной инфраструктуры. (Подпункт в редакции Постановления Правительства Карачаево-Черкесской Республики от 05.12.2017 № 323)

5.5. Размещать информацию об объектах и услугах на Карте доступности. (В редакции Постановления Правительства Карачаево-Черкесской Республики от 05.12.2017 № 323)

5.6. Провести паспортизацию расположенных на территории муниципального образования и относящихся к ведению органов местного самоуправления объектов социальной инфраструктуры в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов и других маломобильных групп населения.

5.7. Организовать функционирование местных комиссий по координации деятельности в сфере формирования доступной среды жизнедеятельности для инвалидов и других маломобильных групп населения.

5.8. Обеспечить представление в соответствующий орган социальной защиты населения для формирования районных (городских) реестров объектов социальной инфраструктуры в приоритетных для инвалидов и других маломобильных групп населения сферах жизнедеятельности информации об объектах, паспортов доступности объектов и анкет к паспортам доступности объектов.

5.9. В случае изменения степени доступности объекта социальной инфраструктуры в месячный срок заполнять анкету к паспорту доступности объекта социальной инфраструктуры по форме, утвержденной Приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 25.12.2012 № 627 «Об утверждении методики, позволяющей объективизировать и систематизировать доступность объектов и услуг в приоритетных сферах жизнедеятельности для инвалидов и других маломобильных групп населения, с возможностью учета региональной специфики» и представить ее в орган социальной защиты населения по месту нахождения объекта.

5.10. Организовать разработку муниципальных адресных программ (планов) адаптации объектов в целях обеспечения их доступности для инвалидов и других маломобильных групп населения.

(Подпункты 5.6-5.10 дополнены - Постановление Правительства Карачаево-Черкесской Республики от 05.12.2017 № 323)

6. Настоящее постановление вступает в силу по истечении 10 дней со дня его официального опубликования.

7. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на заместителя Председателя Правительства Карачаево-Черкесской Республики, курирующего социальные вопросы.

 

 

Председатель Правительства

Карачаево-Черкесской Республики

А.А. Озов

 

 

 

 

Приложение 1 к постановлению

Правительства Карачаево-Черкесской

Республики от 18.04.2017  № 104

 

 

 

ПРИМЕРНОЕ  ПОЛОЖЕНИЕ

о комиссии органа местного самоуправления муниципального

образования Карачаево-Черкесской Республики по формированию

доступной среды жизнедеятельности для инвалидов и других

маломобильных групп населения

 

 

1. Общие положения

 

1.1. Настоящее Положение разработано на основании Федерального закона от 24.11.95 № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» и иных нормативных правовых актов, обеспечивающих формирование доступной для инвалидов и других маломобильных групп населения (далее - МГН) среды жизнедеятельности.

1.2. Настоящее Положение определяет порядок работы комиссии органа местного самоуправления муниципального образования Карачаево-Черкесской Республики по формированию доступной среды жизнедеятельности для инвалидов и других МГН (далее - комиссия, орган местного самоуправления), ее задачи, функции и полномочия.

1.3. Состав комиссии, а также Положение о комиссии утверждается актом органа местного самоуправления.

1.4. Комиссия в своей деятельности руководствуется федеральным законодательством, законодательством Карачаево-Черкесской Республики, а также настоящим Положением.

1.5. В состав комиссии входят представители органов здравоохранения, образования, социальной защиты, культуры, физкультуры и спорта, строительства и жилищно-коммунального хозяйства, торговли, общественных организаций инвалидов.

1.6. Комиссия является постоянно действующим коллегиальным, совещательным органом, деятельность которого направлена на формирование, координирование и выполнение программ по формированию доступной среды жизнедеятельности для инвалидов и других МГН, решение социальных проблем данной категории граждан.

1.7. По вопросам, требующим принятия нормативных правовых актов, комиссия вносит в установленном порядке соответствующие предложения главе администрации муниципального образования.

1.8. Комиссия осуществляет свою деятельность на общественных началах.

1.9. Участие членов комиссии в ее заседаниях является обязательным.

 

2. Основные задачи комиссии

 

Основными задачами комиссии являются:

2.1. Организация проведения на территории муниципального образования паспортизации и классификации действующих объектов социальной, транспортной и инженерной инфраструктур, связи и информации  (далее – объекты социальной инфраструктуры) на предмет их доступности для инвалидов и других МГН.

2.2. Координация деятельности органов местного самоуправления, организаций независимо от организационно-правовой формы и общественных организаций инвалидов по вопросам формирования доступной среды жизнедеятельности для инвалидов и других МГН.

2.3. Подготовка рекомендаций органам местного самоуправления и организациям по вопросам паспортизации и классификации объектов социальной инфраструктуры и обеспечению доступности услуг для инвалидов и других МГН.

2.4. Рассмотрение вопросов по адаптации объектов социальной инфраструктуры, возникающих в процессе подготовки заключения о состоянии доступности объектов социальной инфраструктуры, расположенных на территории муниципального образования, и обеспечение доступности услуг для инвалидов и других МГН с целью принятия согласованных (межведомственных) решений, требующих взаимодействия различных структур и координации их действий.

2.5. Рассмотрение проектов управленческих решений, в том числе программ и планов в сфере формирования доступной среды жизнедеятельности для инвалидов и других МГН с целью их корректировки и согласования, а также результатов исполнения этих решений, программ и планов.

 

3. Функции и полномочия комиссии

 

3.1. Комиссия для осуществления возложенных на нее задач:

3.1.1. Утверждает ежеквартальный план-график обследования объектов социальной инфраструктуры на предмет исполнения нормативных требований обеспечения доступа инвалидов и других МГН к объектам социальной инфраструктуры.

3.1.2. Создает рабочие группы для непосредственного проведения обследования объектов социальной инфраструктуры в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов и других МГН, формирования реестра состояния доступности объектов социальной инфраструктуры для инвалидов и других МГН на территории муниципального образования.

3.1.3. Организует работу по обследованию (учету и мониторингу состояния доступности) объектов социальной инфраструктуры и услуг на подведомственной территории, а также по представлению результатов в Министерство труда и социального развития Карачаево-Черкесской Республики.

3.1.4. По результатам обследования составляет акт обследования объектов социальной инфраструктуры, с указанием рекомендаций о проведении мероприятий по оборудованию объектов социальной инфраструктуры в соответствии со строительными нормами и правилами.

3.1.5. При обследовании объектов социальной инфраструктуры учитывает интересы всех категорий инвалидов, в том числе инвалидов по зрению, с нарушением слуха и опорно-двигательного аппарата и других МГН.

3.1.6. Рассматривает результаты паспортизации и классификации объектов социальной инфраструктуры, вопросы, возникающие в процессе обследования по оценке состояния доступности объектов социальной инфраструктуры, результаты работы по исполнению программ и планов, иных управленческих решений по формированию доступной среды жизнедеятельности для инвалидов и других МГН на подведомственной территории, а также по обеспечению доступности предоставляемых услуг с учетом потребностей инвалидов и других МГН.

3.1.7. Организует подготовку предложений по совершенствованию нормативных правовых, инструктивных, методических документов, а также предложений по развитию информационных систем в сфере формирования доступной среды для инвалидов и других МГН.

3.2. Комиссия имеет право:

3.2.1. Запрашивать от органов государственной власти Карачаево-Черкесской Республики, органов местного самоуправления и организаций независимо от их организационно-правовой формы информацию по вопросам, относящимся к компетенции комиссии.

3.2.2. Заслушивать на своих заседаниях должностных лиц местных (территориальных и отраслевых) органов государственной власти и их структурных подразделений, органов местного самоуправления, представителей организаций независимо от их организационно-правовой формы по вопросам, относящимся к компетенции комиссии, для выработки рекомендаций по адаптации объектов социальной инфраструктуры для инвалидов и других МГН.

3.2.3. Создавать (при необходимости) экспертные и рабочие группы по вопросам, относящимся к компетенции комиссии, с участием специалистов и представителей общественных объединений инвалидов.

3.2.4. Направлять своих представителей для участия в совещаниях, семинарах, конференциях, выставках и иных форумах, относящихся к компетенции комиссии.

 

4. Организация работы комиссии

 

4.1. Комиссия формируется в составе председателя комиссии, заместителя председателя комиссии, секретаря комиссии и членов комиссии.

4.2. Председатель комиссии ведет заседание комиссии, координирует ее деятельность и отвечает за выполнение возложенных на комиссию задач.

В случае отсутствия председателя комиссии заседания комиссии проводит заместитель председателя комиссии.

4.3. Заседания комиссии проводятся в соответствии с утвержденным планом.

4.4. Заседание комиссии считается правомочным, если на нем присутствуют не менее половины членов комиссии.

4.5. Решение комиссии считается принятым, если за него проголосовало более половины присутствующих на заседании членов комиссии.

4.6. Секретарь комиссии ведет протокол заседания комиссии, который подписывается председательствующим на заседании комиссии.

4.7. Решения комиссии доводятся до сведения заинтересованных организаций.

4.8. Контроль за выполнением решений комиссии осуществляет секретарь комиссии или один из ее членов по решению председателя комиссии.

 

 

 

Приложение 2 к постановлению

Правительства Карачаево-Черкесской

Республики от 18.04.2017  № 104

 

 

 

П О Л О Ж Е Н И Е

о порядке проведения паспортизации объектов социальной, транспортной,

инженерной инфраструктур и услуг в Карачаево-Черкесской Республике

 

(Приложение дополнено - Постановление Правительства Карачаево-Черкесской Республики от 05.12.2017 № 323)

 

 

1. Общие положения

 

1.1. Настоящее Положение разработано в соответствии с методикой, позволяющей объективизировать и систематизировать доступность объектов и услуг в приоритетных сферах жизнедеятельности для инвалидов и маломобильных групп населения, с возможностью учета региональной специфики, утвержденной Приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 25.12.2012 № 627 (далее - методика), и определяет правила проведения паспортизации и классификации объектов и услуг в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов и других маломобильных групп населения (далее - Положение, Паспортизация, МГН).

1.2. Паспортизация проводится в целях получения информации о состоянии доступности объектов социальной, транспортной, инженерной инфраструктур и услуг в приоритетных для инвалидов и других маломобильных граждан сферах жизнедеятельности, разработки планов и программ адаптации объектов социальной, транспортной, инженерной инфраструктур и развития услуг с учетом потребности инвалидов и других МГН.

1.3. В целях создания единой информационной системы учета сведений об объектах социальной, транспортной, инженерной инфраструктур и проводимой Паспортизации формируются районные (городские) реестры объектов социальной, транспортной, инженерной инфраструктур и услуг в приоритетных для инвалидов и других МГН сферах жизнедеятельности.

На основе паспортов доступности объектов социальной инфраструктуры формируется «Карта доступности Карачаево-Черкесской Республики» для получения гражданами с различными ограничениями жизнедеятельности исчерпывающей информации о возможности посещения объекта.

1.4. Субъектами проведения Паспортизации являются исполнительные органы государственной власти Карачаево-Черкесской Республики (далее - исполнительные органы), органы местного самоуправления муниципальных образований Карачаево-Черкесской Республики (далее - органы местного самоуправления).

1.5. В настоящем Положении используются следующие основные понятия:

объекты инфраструктуры - объекты социальной инфраструктуры (жилые, общественные, производственные здания, строения и сооружения, в том числе спортивные сооружения, места отдыха, сооружения для проведения культурно-зрелищных мероприятий, здания, строения, сооружения торговли, сферы услуг, медицины, другие), транспортной инфраструктуры (железнодорожный, автомобильный транспорт, а также остановки, иные сопутствующие приспособления), инженерной инфраструктуры (системы инженерных, транспортных коммуникаций, средства связи и информации включая средства, обеспечивающие дублирование звуковыми сигналами световых сигналов светофоров и устройств, регулирующих движение пешеходов через транспортные коммуникации);

адаптация объекта инфраструктуры - комплекс мер, направленных на переоборудование (приспособление) объектов недвижимости, предметов, сооружений, конструкций в целях обеспечения его максимальной доступности для инвалидов и других маломобильных граждан с учетом допустимости необходимых изменений, а также имеющихся организационных, технических и финансовых возможностей.

 

2. Этапы проведения Паспортизации

 

Проведение Паспортизации осуществляется поэтапно.

2.1. Исполнительные органы проводят следующие мероприятия:

готовят перечни объектов инфраструктуры, находящихся в их ведении, для формирования реестра;

дают поручение руководителям объектов инфраструктуры находящихся в их ведении учреждений сформировать паспорт доступности;

направляют реестры с паспортами доступности в орган социальной защиты населения администрации муниципального района, городского округа (далее - ОСЗН) по месту нахождения объекта инфраструктуры на бумажном носителе и в электронном виде.

2.2. На этапе подготовки исполнительные органы, органы местного самоуправления формируют перечень объектов инфраструктуры, который является основой реестра объектов социальной инфраструктуры и услуг в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов и других МГН, по форме, утвержденной методикой.

В рамках подготовительного (первого) этапа проводится комплекс мероприятий, направленных на сбор и систематизацию информации, необходимой для организации работ по Паспортизации.

2.2.1. Сбор информации о действующих на территории муниципального образования объектах инфраструктуры.

2.2.2. Формирование районного (городского) реестра объектов инфраструктуры и услуг в приоритетных сферах жизнедеятельности для инвалидов и других МГН.

2.2.3. Формирование паспорта доступности объекта инфраструктуры.

2.2.4. Выборка объектов инфраструктуры для проведения анкетирования.

2.3. В рамках выборочного (второго) этапа проводится комплекс мероприятий, направленных на сбор и анализ информации о размещенных на территории муниципального образования объектах инфраструктуры, предоставляемых услугах, с целью определения порядка и приоритетности последующих действий.

2.3.1. Проведение анкетирования (сбор информации от руководителей организаций, в ведении (собственности) которых находятся объекты инфраструктуры на территории муниципального образования, о деятельности организации, предоставляемых услугах и состоянии доступности объектов инфраструктуры и услуг).

2.3.2. Обработка данных анкет, внесение сведений в районный (городской) реестр, составление паспорта доступности объекта инфраструктуры (далее - Паспорт доступности), анализ представленной информации.

2.3.3. Выборка объектов инфраструктуры для проведения обследования.

2.4. В рамках этапа экспертной оценки (третьего этапа) проводится комплекс мероприятий, направленных на оценку состояния доступности объекта инфраструктуры с определением мер по их адаптации.

2.4.1. Проведение обследования объекта инфраструктуры и формирование заключения о состоянии его доступности.

2.4.2. Получение и анализ дополнительных сведений об объекте инфраструктуры.

2.4.3. Определение мероприятий по адаптации объекта инфраструктуры.

2.4.4. Внесение сведений в районный (городской) реестр, формирование Паспорта доступности.

2.5. В рамках заключительного (четвертого) этапа осуществляется принятие управленческих решений по адаптации объекта инфраструктуры.

2.5.1. Разработка, согласование и утверждение адресных программ и планов адаптации объекта инфраструктуры.

2.5.2. Реализация и текущий контроль исполнения адресных программ и планов.

2.5.3. Подведение итогов исполнения адресных программ и планов.

 

3. Проведение подготовительного этапа Паспортизации.

Формирование и ведение районных (городских) реестров

 

3.1. Районный (городской) реестр представляет собой перечень расположенных на территории муниципального образования объектов инфраструктуры, а также услуг, оказываемых организациями, в ведении (собственности) которых находятся объекты инфраструктуры, с указанием систематизированных данных о функционировании объекта, состоянии его доступности для инвалидов и других МГН и необходимых мероприятиях по обеспечению его доступности.

3.2. Формирование и ведение Реестра осуществляется органами социальной защиты населения администраций муниципальных районов и городских округов (далее - ОСЗН) по форме, утвержденной методикой в формате EXCEL.

3.3. Внесение сведений об объектах инфраструктуры в Реестр осуществляется на основании Паспорта доступности или информации об объекте инфраструктуры и анкеты к Паспорту доступности, представленных в ОСЗН исполнительными органами, органами местного самоуправления, организациями здравоохранения, образования, социальной защиты населения, физической культуры и спорта, культуры, связи и информации, транспорта и дорожно-транспортной инфраструктуры, торговли и сферы услуг, общественными организациями инвалидов и благотворительными организациями, иными организациями и физическими лицами.

3.4. На каждый объект инфраструктуры, включенный в Реестр, оформляется Паспорт доступности, являющийся основным учетным документом, содержащим информацию о состоянии доступности объекта инфраструктуры и доступности оказываемых услуг.

3.5. Паспорт доступности формируется непосредственно организацией либо вышестоящим органом, либо Комиссией органа местного самоуправления муниципального образования Карачаево-Черкесской Республики по формированию доступной среды жизнедеятельности инвалидов и других МГН, ведется в электронном виде и на бумажном носителе.

 

4. Организация взаимодействия при проведении Паспортизации

 

4.1. Организацию деятельности по проведению Паспортизации объектов инфраструктуры и услуг на территории муниципального образования осуществляет ОСЗН.

4.2. Рассмотрение вопросов проведения на территории муниципального образования Паспортизации, принятие решений о приоритетности проведения анкетирования и обследования объектов инфраструктуры осуществляется созданным на территории муниципального образования совещательном органе по формированию доступной среды жизнедеятельности инвалидов и других МГН (далее - Комиссия).

 

5. Проведение обследования объекта инфраструктуры

 

5.1. Выборка объектов инфраструктуры для обследования осуществляется на основании анализа данных, полученных по результатам проведенного анкетирования.

5.2. Решение о необходимости обследования объекта инфраструктуры, последовательности и сроках проведения обследования принимается организацией либо вышестоящей организацией, либо Комиссией, на основании предложений, разработанных и представляемых в Комиссию ОСЗН.

5.3. При принятии решения о порядке очередности проведения обследования объекта инфраструктуры учитывается мнение районных (городских) общественных организаций.

5.4. Решение о порядке очередности проведения обследования объекта инфраструктуры принимается с учетом их востребованности инвалидами и другими МГН, а также имеющихся организационных ресурсов.

5.5. Список объектов инфраструктуры, отобранных для обследования, утверждается председателем Комиссии.

5.6. Обследование объектов инфрастуктуры проводится с целью объективизации данных и формирования заключения о состоянии доступности объекта и предоставляемых им услуг, а также для решения вопроса о необходимости и очередности адаптации объекта инфраструктуры или обеспечения доступности услуг путем организации иного (альтернативного) формата предоставления соответствующих услуг инвалидам и другим МГН.

5.7. Для проведения обследования на основании утвержденного списка объектов инфраструктуры, отобранных для обследования, составляется план график на отчетный промежуток времени (месяц, квартал, полугодие, год) с указанием наименования объекта, адреса расположения, даты обследования. Дата проведения обследования согласовывается с руководством организации, в ведении (собственности) которой находится объект инфраструктуры.

5.8. Для проведения обследования объекта инфраструктуры формируется рабочая группа.

В состав рабочей группы входят специалисты ОСЗН, являющиеся постоянными членами рабочей группы, и привлекаемые (временные) члены. В состав привлекаемых (временных) членов рабочей группы могут входить представители организации, в ведении (собственности), которой находится обследуемый объект инфраструктуры, представители вышестоящей организации, в ведении которой находится объект (при необходимости), общественной организации инвалидов, специалисты проектных и ремонтно-строительных организаций.

Обследованию подлежат основные структурно-функциональные зоны объекта инфраструктуры:

досягаемость мест целевого посещения;

беспрепятственность перемещения внутри зданий и сооружений;

безопасность путей движения (в том числе эвакуационных), а также мест обслуживания посетителей;

своевременного получения инвалидами полноценной и качественной информации, позволяющей ориентироваться в пространстве, использовать оборудование (в том числе для самообслуживания), получать услуги.

5.9. По результатам обследования рабочей группой оформляется акт обследования объекта инфраструктуры (далее - акт обследования) по форме, утвержденной методикой.

К акту обследования прилагаются копии поэтажных планов здания, технических паспортов, сделанные в ходе проведения обследования фотографические материалы основных структурно-функциональных зон и функционально-планировочных элементов объекта инфраструктуры.

5.10. Акт обследования подписывается руководителем и всеми членами рабочей группы, принимавшими участие в обследовании объекта инфраструктуры, и утверждается руководителем ОСЗН.

5.11. Акт обследования составляется в двух экземплярах, один из которых приобщается к Паспорту доступности, а второй - вручается представителю организации в ведении (собственности) которой находится объект инфраструктуры для организации исполнения содержащихся в акте рекомендаций.

5.12. На основании проведенного обследования объекта инфраструктуры, оценки технической документации рабочей группой разрабатывается проект заключения о состоянии доступности объекта инфраструктуры для инвалидов и других МГН, а также предложения по его адаптации.

5.13. В сложных случаях для принятия решения о возможности адаптации объекта Комиссией дополнительно запрашивается информация о результатах технической экспертизы объекта, заключение органов строительного надзора и экспертизы, архитектуры, а также органов государственной охраны объектов культурного наследия, в случае если объект инфраструктуры располагается в объекте культурного наследия или помещении в нем.

Для решения ряда организационных вопросов, в том числе о возможностях организации альтернативной формы обслуживания инвалидов и других МГН Комиссией может направляться запрос на получение согласования вышестоящей (над учреждением обследуемого объекта) организацией (органа).

 

6. Разработка и реализация адресных программ и планов

адаптации объектов инфраструктуры

 

6.1. По результатам проведенного обследования, анализа принятых решений о состоянии доступности объекта инфраструктуры и возможных вариантах адаптации разрабатывается адресная программа (план) адаптации объекта инфраструктуры и обеспечения доступности услуг для инвалидов и других МГН на территории муниципального образования на очередной финансовый год (далее - Адресная программа).

Исполнительные органы, органы местного самоуправления:

разрабатывают и утверждают адресные программы по форме, утвержденной методикой и планы по адаптации объектов инфраструктуры;

реализуют и проводят итоговый контроль исполнения адресных программ и планов по адаптации объектов инфраструктуры и обеспечению доступности услуг для инвалидов (в порядке текущего, капитального ремонта, реконструкции или проведения организационных мероприятий);

вносят в реестр корректировки и соответствующую информацию на «Карту доступности Карачаево-Черкесской Республики» по мере выполнения адресных программ и планов по адаптации объектов инфраструктуры.

6.2. Мониторинг исполнения мероприятий Адресной программы также осуществляют ОСЗН.

Результаты мониторинга представляются ОСЗН на рассмотрение на заседании Комиссии.

6.3. По результатам исполнения адресных программ принимаются решения о корректировке данных в Паспортах доступности, Реестрах.

 

7. Контроль исполнения мероприятий по адаптации

объектов инфраструктуры

 

7.1. Контроль реализации мероприятий по адаптации объектов инфраструктуры осуществляют ОСЗН в ходе проведения плановых проверок.

7.2. Проект плана проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей формируется в ОСЗН в соответствии с положениями Федерального закона «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля».

(В редакции Постановления Правительства Карачаево-Черкесской Республики от 05.12.2017 № 323)


Информация по документу
Читайте также