Расширенный поиск

Закон Карачаево-Черкесской Республики от 03.02.1994 № 79-XXI

 

 

 

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

ЗАКОН

КАРАЧАЕВО-ЧЕРКЕССКОЙ РЕСПУБЛИКИ

 

О Народном Собрании Карачаево-Черкесской Республики

 

Статья 1

Народное Собрание Карачаево-Черкесской Республики является высшим представительным и законодательным органом Карачаево-Черкесской Республики.

Статья 2

Народное Собрание избирается сроком на 4 года Порядок выборов депутатов Народного Собрания устанавливается Законом о выборах депутатов в Народное Собрание Карачаево-Черкесской Республики.

Статья 3.

Народное Собрание Карачаево-Черкесской Республики состоит из двух палат - Палаты Представителей и Законодательной Палаты.

Статья 4.

Палата Представителей состоит из 27 депутатов, избираемых на основе равного представительства на общенациональных собраниях (съездах) выборщиков граждан абазинской, карачаевской, ногайской, русской, черкесской и других национальностей.

Каждая из указанных национальностей имеет в Палате Представителей по 5 депутатов и 2 депутата, представляющие другие национальности.

Законодательная Палата состоит из 73 депутатов, избираемых на основе мажоритарной системы по одномандатным (один округ - один депутат) избирательным округам, образуемым в пределах административно-территориальных единиц на основе единой нормы представительства.

Статья 5.

Депутатом Народного Собрания Карачаево-Черкесской Республики может быть избран гражданин Карачаево-Черкесской Республики, постоянно, проживающий на территории республики, достигший 21 года.

Одно и то же лицо не может одновременно являться депутатом Палаты Представителей и депутатом Законодательной Палаты.

Депутат Законодательной Палаты не может быть депутатом иных представительных органов государственной власти и органов местного самоуправления.

Лица, входящие в состав Правительства, а также судьи не могут быть депутатами Народного Собрания.

Статья 6.

Председатель Народного Собрания, его заместители и 11 депутатов Законодательной Палаты работают на постоянной профессиональной основе и не могут находиться на государственной службе, заниматься другой оплачиваемой деятельностью, кроме преподавательской, научной и иной творческой деятельностью.

Депутаты Палаты Представителей и 62 депутата Законодательной Палаты, за исключением председателя Народного Собрания и его заместителей, работают не на профессиональной основе, денежного или иного содержания как депутаты не получают.

Статья 7.

Депутаты Народного Собрания Карачаево-Черкесской Республики обладают неприкосновенностью в течение всего срока их полномочий. Они не могут быть задержаны, арестованы, подвергнуты обыску, кроме случаев задержания на месте преступления, а также подвергнуты личному досмотру, за исключением случаев, когда это предусмотрено законом для обеспечения безопасности других людей.

Вопрос о лишении неприкосновенности решается по представлению Прокурора Карачаево-Черкесской Республики, Народным Собранием Карачаево-Черкесской Республики.

Статья 8.

Палата Представителей и Законодательная Палата собираются на свое первое заседание не позднее, чем на двадцатый день после избрания.

На первом совместном заседании депутаты палат из своего состава избирают председателя Народного Собрания Карачаево-Черкесской Республики.

Палата Представителей на первом заседании избирает из своего состава председателя Палаты Представителей и его заместителя.

Законодательная палата на первом заседании избирает из своего состава председателя Законодательной Палаты и его заместителя.

Председатели палат и их заместители ведут заседания и ведают внутренним распорядком палаты. Председатели палат являются по должности заместителями председателя Народного Собрания.

Палата представителей и Законодательная Палата для подготовки вопросов на рассмотрение образуют комитеты и комиссии, в т.ч. совместные на постоянной и временной основах.

Каждая из палат принимает свой регламент и решает вопросы внутреннего распорядка своей деятельности не позднее одного месяца со дня работы Народного Собрания.

Статья 9.

Палата Представителей и Законодательная Палата заседают раздельною Заседание палат являются открытыми. В случаях, предусмотренных регламентом палаты, она вправе проводить закрытые заседания.

Статья 10.

К совместному ведению палат Народного Собрания Карачаево-Черкесской Республики относятся:

а) принятие Конституции Карачаево-Черкесской Республики, внесение в нее изменений и дополнений;

б) регулирование вопросов межнациональных отношений;

в) решение вопросов, связанных с изменением границ Карачаево-Черкесской Республики;

г) решение вопросов административно-территориального устройства Карачаево-Черкесской Республики, наименование и переименование городов и районов, других населенных пунктов;

д) ратификация и денонсация договоров и соглашений Карачаево-Черкесской Республики;

е) утверждение республиканского бюджета и отчета о его исполнении;

ж) установление республиканских налогов и сборов, определение порядка установления местных налогов и сборов;

з) принятие решения о проведении референдума;

и) назначение выборов депутатов Народного Собрания Карачаево-Черкесской Республики и органов местного самоуправления;

к) установление чрезвычайного положения или вынесение постановления в связи с его введением Президентом Российской Федерации;

л) введение военного положения или вынесение постановления в связи с его введением Президентом Российской Федерации.

Народным Собранием по вопросам совместного ведения принимаются законы и постановления большинством голосов от общего числа депутатов, если иной порядок принятия не предусмотрен Конституцией Карачаево-Черкесской Республики.

Статья 11.

К ведению Палаты Представителей относятся:

а) одобрение законов, постановлений  о порядке введения законов в действие, принятых Законодательной Палатой;

б) утверждение на должность Председателя Совета Министров Карачаево-Черкесской Республики и его заместителей;

в) избрание на должность Председателя  и судей Верховного Суда, судей районных (городских) судов Карачаево-Черкесской Республики, Высшего арбитражного суда Карачаево-Черкесской Республики;

г) дача согласия на назначение и освобождение от должности прокурора Карачаево-Черкесской Республики;

д) решение вопросов о доверии Совету Министров Карачаево-Черкесской Республики, Председателю Совета Министров и отдельным членам Правительства:

Палата Представителей по вопросам, отнесенным к ее ведению, принимает постановления большинством голосов от общего числа депутатов палаты, если иной порядок принятия решения не предусмотрен Конституцией Карачаево-Черкесской Республики.

Статья 12.

При рассмотрении законопроектов по вопросам, указанным в пунктах а, б, в, г, д статьи 10 и пунктах б, д статьи 11 настоящего Закона, депутаты Палаты Представителей имеют право «Вето». Это право может быть применено депутатской группой не менее 5 депутатов.

В случае применения право «Вето» для преодоления возникших разногласий создается согласительная комиссия из депутатов обеих палат, после чего закон подлежит повторному рассмотрению.

При недостижении в комиссии согласия законопроект вновь выносится на рассмотрение Народного Собрания в течение одного месяца с момента его отклонения. После чего законопроект принимается 2/3 от числа депутатов Народного Собрания.

Статья 13.

К ведению Законодательной Палаты относятся:

а) принятие законов Карачаево-Черкесской Республики;

б) толкование законов Карачаево-Черкесской Республики;

в) осуществление законодательной инициативы в Федеральном Собрании Российской Федерации.

Законы принимаются большинством голосов от общего числа депутатов Законодательной Палаты, если иное не предусмотрено Конституцией Карачаево-Черкесской Республики.

Законодательная Палата по вопросам, отнесенным к ее ведению, принимает законы и постановления большинством голосов от общего числа депутатов палаты, если иной порядок принятия решения не предусмотрен Конституцией Карачаево-Черкесской Республики.

Статья 14.

Право законодательной инициативы принадлежит палате Народного Собрания, депутатам Народного Собрания, Совету Министров Карачаево-Черкесской Республики, Прокурору, Верховном; суду Карачаево-Черкесской Республики, Высшему арбитражному суду, рессовпрофу Карачаево-Черкесской Республики по вопросам их ведения.

Законопроекты вносятся в Законодательную Палату Народного Собрания Карачаево-Черкесской Республики.

Законопроекты о введении или об отмене налогов, о порядке освобождения их от уплаты, другие законопроекты, предусматривающие расходы, покрываемые за счет республиканского бюджета, вносятся при наличии заключения Совета Министров Карачаево-Черкесской Республики.

Статья 15.

Принятые Законодательной Палатой законы Карачаево-Черкесской Республики передаются на рассмотрение Палаты Представителей.

Закон считается одобренным Палатой Представителей, если за него проголосовало более половины от общего числа депутатов этой палаты.

В случае отклонения закона Палатой Представителей, палаты могут создавать согласительную комиссию для преодоления возникших разногласий, после чего закон подлежит повторному рассмотрению Законодательной Палатой.

Председатель Народного Собрания Карачаево-Черкесской Республики в течение четырнадцати дней с момента поступления подписывает закон и обнародует его.

Статья 16.

Принятый закон в течение пяти дней направляется председателю Народного Собрания Карачаево-Черкесской Республики для подписания и обнародования.

Председатель Народного Собрания Карачаево-Черкесской Республики в течение четырнадцати дней с момента поступления подписывает закон и обнародует его

 

 

Председатель Верховного Совета

Карачаево-Черкесской Республики

В. Савельев

 

 

 

город Черкесск

03 февраля 1994 года

№ 79-XXI


Информация по документу
Читайте также