Расширенный поиск

Указ Главы Кабардино-Балкарской Республики от 06.07.2017 № 97-УГ

 

У К А З

ГЛАВЫ КАБАРДИНО-БАЛКАРСКОЙ РЕСПУБЛИКИ

 

КЪЭБЭРДЕЙ-БАЛЪКЪЭР РЕСПУБЛИКЭМ И IЭТАЩХБЭМ И

У К А З

 

КЪАБАРТЫ-МАЛКЪАР РЕСПУБЛИКАНЫ БАШЧЫСЫНЫ

У К А З Ы

 

Об утверждении Положения о лицензионной комиссии

Кабардино-Балкарской Республики по лицензированию

деятельности по управлению многоквартирными домами

 

1. Утвердить прилагаемое Положение о лицензионной комиссии Кабардино-Балкарской Республики по лицензированию деятельности

по управлению многоквартирными домами.

2. Признать утратившим силу абзац третий пункта 2 Указа Главы Кабардино-Балкарской Республики от 23 декабря 2014 г. N 260-УГ "О лицензионной комиссии Кабардино-Балкарской Республики по лицензированию деятельности по управлению многоквартирными домами".

3. Настоящий Указ вступает в силу со дня его официального опубликования и распространяется на правоотношения, возникшие в связи с формированием и деятельностью лицензионной комиссии Кабардино-Балкарской Республики по лицензированию деятельности по управлению многоквартирными домами, формирование которой началось после дня вступления в силу настоящего Указа.

 

 

 

Глава

Кабардино-Балкарской

Республики

 

 

Ю. Коков

 

 

 

город Нальчик

06 июля 2017 года

N 97-УГ

 

 

 

УТВЕРЖДЕНО

 

Указом Главы

Кабардино-Балкарской Республики

от 6 июля 2017 г. N 97-УГ

 

ПОЛОЖЕНИЕ

 

о лицензионной комиссии Кабардино-Балкарской Республики

по лицензированию деятельности

по управлению многоквартирными домами

 

I. Общие положения

 

1. Настоящее Положение определяет полномочия, функции, порядок формирования и организации деятельности лицензионной комиссии Кабардино-Балкарской Республики по лицензированию деятельности по управлению многоквартирными домами (далее - лицензионная комиссия).

2. Лицензионная комиссия в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Конституцией Кабардино-Балкарской Республики, законами Кабардино-Балкарской Республики и иными нормативными правовыми актами Кабардино-Балкарской Республики, а также настоящим Положением.

3. Проведение организационных мероприятий по формированию лицензионной комиссии, в том числе прием заявлений и прилагаемых к ним документов от лиц, претендующих на включение в ее состав, проверку полноты и достоверности содержащихся в заявлении и документах сведений, проверку отсутствия обстоятельств, препятствующих включению кандидата в состав лицензионной комиссии, а также организационно-техническое и информационно-аналитическое обеспечение деятельности лицензионной комиссии осуществляет Государственный комитет Кабардино-Балкарской Республики по энергетике, тарифам и жилищному надзору (далее - уполномоченный орган).

 

II. Полномочия и функции лицензионной комиссии

 

4. Полномочиями лицензионной комиссии являются:

а) принятие решения о выдаче лицензии на осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами (далее - лицензия) или об отказе в выдаче лицензии;

б) принятие квалификационного экзамена у лиц, претендующих на получение квалификационного аттестата (далее - квалификационный экзамен);

в) участие в мероприятиях по лицензионному контролю в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих деятельность по управлению многоквартирными домами на основании лицензии (далее - лицензионный контроль);

г) принятие решения об обращении в суд с заявлением об аннулировании лицензии.

Лицензионная комиссия осуществляет следующие функции:

а) рассматривает материалы, подготовленные уполномоченным органом для принятия решения о предоставлении лицензии или об отказе в ее предоставлении;

б) обеспечивает принятие квалификационного экзамена, составление протокола квалификационного экзамена и его направление в уполномоченный орган;

в) принимает участие в мероприятиях по лицензионному контролю, проводимых уполномоченным органом;

г) проводит анализ решений уполномоченного органа об исключении из реестра лицензий Кабардино-Балкарской Республики сведений о многоквартирных домах, в том числе в целях выявления и проверки оснований для аннулирования лицензии;

д) принимает решение об обращении уполномоченного органа в суд с заявлением об аннулировании лицензии;

е) обобщает и анализирует практику лицензирования предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами (далее - лицензирование), подготавливает предложения по совершенствованию деятельности по лицензированию;

ж) взаимодействует с уполномоченным органом, иными органами государственной власти, органами местного самоуправления по вопросам лицензирования;

з) обеспечивает соблюдение конфиденциальности при работе с информацией, составляющей коммерческую тайну соискателей лицензии;

и) обеспечивает открытость заседаний лицензионной комиссии, приглашает принять участие в заседаниях соискателя лицензии, лицензиата, экспертов, представителей уполномоченного органа, других заинтересованных органов государственной власти, органов местного самоуправления, иных заинтересованных.

 

III. Порядок формирования лицензионной комиссии

и срок полномочий членов лицензионной комиссии

 

6. Лицензионная комиссия формируется на следующих принципах:

а) открытость и публичность;

б) недопущение возникновения конфликта интересов;

в) добровольность участия в ее деятельности саморегулируемых организаций в сфере управления многоквартирными домами, общественных объединений, иных некоммерческих организаций, указанных в части 8 статьи 20 Жилищного кодекса Российской Федерации;

г) самостоятельность и независимость ее членов.

7. В состав лицензионной комиссии входят 12 человек, в том числе:

а) два представителя саморегулируемых организаций в сфере управления многоквартирными домами;

б) два представителя общественных объединений, иных некоммерческих организаций, указанных в части 8 статьи 20 Жилищного кодекса Российской Федерации, уставная деятельность которых связана с управлением многоквартирными домами;

в) два представителя органов исполнительной власти Кабардино-Балкарской Республики, в том числе уполномоченного органа;

г) один представитель Парламента Кабардино-Балкарской Республики;

д) один представитель подразделения уполномоченного органа по профилактике коррупционных и иных правонарушений либо должностное лицо уполномоченного органа, ответственное за работу по профилактике коррупционных и иных правонарушений (с правом совещательного голоса);

е) один представитель Общественной палаты Кабардино-Балкарской Республики;

ж) один представитель Ассоциации "Совет муниципальных образований Кабардино-Балкарской Республики";

з) один представитель Уполномоченного по защите прав предпринимателей в Кабардино-Балкарской Республике;

и) один представитель образовательной организации высшего образования, осуществляющей образовательную деятельность по образовательным программам высшего образования в области подготовки специалистов в сфере жилищно-коммунального хозяйства.

8. К кандидатам в члены лицензионной комиссии, являющимся представителями организаций, указанных в подпунктах "а" и "б" пункта 7 настоящего Положения, предъявляются следующие требования:

а) наличие высшего образования;

б) наличие не менее двух лет стажа работы в сфере жилищно-коммунального хозяйства.

9. Информационное сообщение о начале приема документов для включения в состав лицензионной комиссии размещается уполномоченным органом на официальном сайте уполномоченного органа в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - официальный сайт) не позднее чем за 30 дней до дня истечения срока полномочий членов лицензионной комиссии. Документы принимаются в течение 20 дней со дня размещения информационного сообщения на официальном сайте.

10. Для включения в состав лицензионной комиссии кандидаты, являющиеся представителями организаций, указанных в подпунктах "а" и "б" пункта 7 настоящего Положения, направляют в уполномоченный орган следующие документы:

заявление на имя Главы Кабардино-Балкарской Республики о включении в состав лицензионной комиссии по форме, утвержденной уполномоченным органом;

копию диплома о высшем образовании;

копии документов о дополнительном образовании в сфере жилищно-коммунального хозяйства (при наличии);

копии документов, подтверждающих наличие стажа работы в сфере жилищно-коммунального хозяйства;

копию приказа о приеме на работу в организацию, представителем которой является кандидат;

выписку из Единого государственного реестра юридических лиц;

рекомендательное письмо ассоциации (союза) саморегулируемых организаций, уставная деятельность которых связана с управлением многоквартирными домами - для кандидатов, являющихся представителями саморегулируемых организаций (при наличии).

11. Уполномоченный орган осуществляет проверку полноты и достоверности содержащихся в заявлении и прилагаемых документах сведений, а также на предмет наличия оснований, препятствующих включению кандидата в состав лицензионной комиссии.

12. В случае если заявление кандидата оформлено с нарушением установленных требований и (или) документы, которые должны быть приложены к заявлению, представлены не в полном объеме, уполномоченный орган направляет кандидату уведомление о необходимости устранения выявленных нарушений и (или) представления отсутствующих документов в течение пяти рабочих дней с даты поступления заявления кандидата, но не позднее последнего дня приема документов. Соответствующее уведомление направляется в течение двух рабочих дней со дня приема документов.

13. Основаниями для отказа кандидату во включении в состав лицензионной комиссии являются:

а) несоответствие кандидата установленным требованиям;

б) непредставление на момент окончания срока приема документов полного комплекта надлежаще оформленных документов.

Решение уполномоченного органа об отказе во включении кандидата в состав лицензионной комиссии направляется кандидату в течение трех рабочих дней со дня принятия.

14. Уполномоченный орган в течение трех рабочих дней со дня окончания срока приема документов формирует итоговый список кандидатов, являющихся представителями организаций, указанных в подпунктах "а" и "б" пункта 7 настоящего Положения, и размещает его на официальном сайте с указанием следующей информации о кандидатах:

а) фамилия, имя, отчество;

б) наименование организации, представителем которой является кандидат;

в) дата подачи заявления о включении в состав лицензионной комиссии;

г) уровень образования, наименование образовательной организации высшего образования, сведения о дополнительном образовании и стаже работы в сфере жилищно-коммунального хозяйства.

15. В случае если в итоговом списке кандидатов от саморегулируемых организаций в сфере управления многоквартирными домами содержится большее количество кандидатов, чем может быть включено в состав лицензионной комиссии, приоритет отдается кандидатам, представившим рекомендательные письма ассоциации (союза) саморегулируемых организаций, уставная деятельность которых связана с управлением многоквартирными домами, а при невозможности предоставления такого приоритета - в соответствии с пунктом 16 настоящего Положения.

16. В случае если в итоговом списке кандидатов, являющихся представителями организаций, указанных в подпунктах "а" и "б" пункта 7 настоящего Положения, содержится большее количество кандидатов, чем может быть включено в состав лицензионной комиссии, приоритет отдается кандидатам, подавшим заявление о включении в состав лицензионной комиссии раньше.

17. Срок полномочий членов лицензионной комиссии составляет три года со дня утверждения ее состава. Лицензионная комиссия продолжает осуществлять полномочия до формирования лицензионной комиссии в новом правомочном составе.

 

IV. Состав лицензионной комиссии

 

18. Состав лицензионной комиссии утверждается Главой Кабардино-Балкарской Республики.

19. В состав лицензионной комиссии входят председатель, заместитель председателя, секретарь и члены лицензионной комиссии, которые принимают участие в ее работе на общественных началах.

20. Председатель лицензионной комиссии назначается Главой Кабардино-Балкарской Республики. Полномочия председателя лицензионной комиссии прекращаются в связи с истечением срока полномочий членов лицензионной комиссии либо по решению Главы Кабардино-Балкарской Республики.

21. Заместитель председателя лицензионной комиссии избирается на первом заседании нового состава лицензионной комиссии из числа ее членов. Каждый член лицензионной комиссии вправе выдвинуть одну кандидатуру для избрания заместителем председателя лицензионной комиссии.

Вопрос о прекращении полномочий заместителя председателя лицензионной комиссии включается в повестку заседания лицензионной комиссии по инициативе члена лицензионной комиссии.

Решение об избрании или прекращении полномочий заместителя председателя лицензионной комиссии считается принятым, если за него проголосовало более половины от установленного числа членов лицензионной комиссии.

22. Секретарь лицензионной комиссии назначается председателем лицензионной комиссии из числа ее членов.

23. Основаниями для исключения из состава лицензионной комиссии представителя одной из организаций, указанных в подпунктах "а" и "б" пункта 7 настоящего Положения, являются:

а) поступление заявления от члена лицензионной комиссии на имя председателя лицензионной комиссии с просьбой об исключении его из состава лицензионной комиссии;

б) принятие лицензионной комиссией решения об исключении члена лицензионной комиссии из его состава;

в) прекращение деятельности в сфере жилищно-коммунального хозяйства либо ликвидация организации, которую представляет член лицензионной комиссии;

г) увольнение члена лицензионной комиссии из организации, предложившей его кандидатуру в качестве члена лицензионной комиссии;

д) поступление обращения ассоциации (союза) саморегулируемых организаций в сфере управления многоквартирными домами об отзыве рекомендательного письма, выданного на имя представителя саморегулируемой организации, ставшего членом лицензионной комиссии.

 

V. Полномочия членов лицензионной комиссии

 

24. Председатель лицензионной комиссии:

а) организует деятельность лицензионной комиссии;

б) утверждает проект повестки и дату проведения заседания лицензионной комиссии;

в) председательствует на заседаниях лицензионной комиссии;

г) выполняет иные функции, направленные на организацию деятельности лицензионной комиссии.

25. При отсутствии на заседании лицензионной комиссии председателя лицензионной комиссии его функции выполняются заместителем председателя лицензионной комиссии. При отсутствии на заседании председателя лицензионной комиссии и его заместителя обязанности председателя лицензионной комиссии возлагаются на члена лицензионной комиссии, выбранного большинством голосов присутствующих на заседании членов лицензионной комиссии.

26. Члены лицензионной комиссии вправе:

а) знакомиться с материалами заседаний лицензионной комиссии;

б) вносить предложения по проекту повестки заседания лицензионной комиссии;

в) излагать, в том числе в письменном виде, свою позицию по вопросам, рассматриваемым на заседании лицензионной комиссии;

г) инициировать созыв заседания лицензионной комиссии.

27. Члены лицензионной комиссии не вправе делегировать свои полномочия иным лицам, использовать свое положение и полученную в ходе заседаний лицензионной комиссии информацию в личных интересах, а также допускать их использование в личных интересах другими лицами.

28. Секретарь лицензионной комиссии:

а) формирует проект повестки заседания лицензионной комиссии;

б) уведомляет членов лицензионной комиссии и заинтересованных лиц о дате, времени, месте проведения и повестке заседания лицензионной комиссии;

в) организует подготовку материалов к заседаниям лицензионной комиссии;

г) обеспечивает рассылку членам лицензионной комиссии и заинтересованным лицам материалов по вопросам повестки заседания лицензионной комиссии;

д) оформляет протоколы заседаний лицензионной комиссии и выписки из них;

е) уведомляет заинтересованных лиц о решениях, принятых лицензионной комиссией;

ж) обеспечивает раскрытие информации о деятельности лицензионной комиссии, в частности сведений о рассмотренных документах и принятых решениях, путем размещения информации на официальном сайте;

з) обеспечивает хранение и передачу в архив протоколов заседаний лицензионной комиссии и иных материалов;

и) осуществляет иные полномочия по обеспечению деятельности лицензионной комиссии.

 

VI. Порядок организации работы лицензионной комиссии

 

29. Заседания лицензионной комиссии проводятся по мере необходимости.

30. Заседание лицензионной комиссии является правомочным, если на нем присутствует более половины от установленного числа ее членов (без учета члена лицензионной комиссии с правом совещательного голоса). Заседания являются открытыми. Члены лицензионной комиссии и заинтересованные лица уведомляются о дате, времени, месте проведения заседания, проекте повестки заседания не позднее чем за пять дней до даты проведения заседания.

31. Лицензионная комиссия принимает решения открытым голосованием. Решения принимаются большинством голосов присутствующих на заседании членов лицензионной комиссии, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Положением. Каждый член лицензионной комиссии при голосовании имеет один голос.

32. Члены лицензионной комиссии вправе письменно излагать свое особое мнение по поставленному на голосование вопросу, что подлежит отражению в протоколе, а соответствующий документ приобщается к материалам заседания.

33. Решения лицензионной комиссии оформляются протоколом, который подписывается председательствующим на заседании лицензионной комиссии и в течение трех дней со дня проведения заседания размещается на официальном сайте.

34. Решение о выдаче лицензии или об отказе в выдаче лицензии принимается лицензионной комиссией на основании поступившего от уполномоченного органа мотивированного предложения в течение десяти рабочих дней со дня его получения.

35. Квалификационный экзамен проводится в соответствии с порядком проведения квалификационного экзамена, порядком определения результатов квалификационного экзамена, утвержденными приказом Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации от 5 декабря 2014 г. N 789/пр.

36. Члены лицензионной комиссии вправе присутствовать при проведении должностными лицами уполномоченного органа выездной проверки в рамках осуществления лицензионного контроля.

37. Вопрос о принятии решения об обращении в суд с заявлением об аннулировании лицензии рассматривается в течение десяти рабочих дней со дня получения соответствующего уведомления от уполномоченного органа.


Информация по документу
Читайте также