Расширенный поиск
Постановление Правительства Кабардино-Балкарской Республики от 13.03.2017 № 37-ПП
ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА КАБАРДИНО-БАЛКАРСКОЙ РЕСПУБЛИКИ КЪЭБЭРДЕЙ-БАЛЪКЪЭР РЕСПУБЛИКЭМ И ПРАВИТЕЛЬСТВЭМ И УНАФЭ КЪАБАРТЫ-МАЛКЪАР РЕСПУБЛИКАНЫ ПРАВИТЕЛЬСТВОСУНУ БЕГИМИ
г. Нальчик Об утверждении Порядка разработки, реализации и оценки эффективности государственных программ Кабардино-Балкарской Республики Правительство Кабардино-Балкарской Республики постановляет: 1. Утвердить прилагаемый Порядок разработки,
реализации и оценки эффективности государственных программ Кабардино-Балкарской
Республики. 2. Признать утратившими силу постановления
Правительства Кабардино-Балкарской Республики: от 20 июля
2011 г. N 202-ПП "О Порядке разработки, реализации и оценки
эффективности государственных программ Кабардино-Балкарской Республики"
(Официальная Кабардино-Балкария, 2011, N 30); от 23
января 2014 г. N 2-ПП "О внесении изменений в Порядок разработки,
реализации и оценки эффективности государственных программ Кабардино-Балкарской
Республики" (Официальная Кабардино-Балкария, 2014, N 4); от 3
апреля 2015 г. N 68-ПП "О внесении изменения в Порядок разработки,
реализации и оценки эффективности государственных программ Кабардино-Балкарской
Республики" (Официальная Кабардино-Балкария, 2015, N 14).
УТВЕРЖДЕН постановлением Правительства Кабардино-Балкарской Республики от 13 марта 2017 г. N 37-ПП ПОРЯДОК разработки, реализации и оценки эффективности государственных программ Кабардино-Балкарской
Республики I. Общие положения 1. Настоящий Порядок определяет правила
разработки, реализации и оценки эффективности государственных программ
Кабардино-Балкарской Республики (далее - государственные программы), а также
контроля за ходом их реализации. 2. Государственная программа является
документом стратегического планирования, содержащим комплекс планируемых
мероприятий, взаимоувязанных по задачам, срокам осуществления, исполнителям и ресурсам,
и инструментов государственной политики, обеспечивающих в рамках
реализации ключевых государственных функций достижение приоритетов и целей
государственной политики в сфере социально-экономического развития
Кабардино-Балкарской Республики. 3. Государственная программа включает в себя
подпрограммы, основные мероприятия органов государственной власти (далее -
подпрограммы). 4. Подпрограммы направлены на достижение
целей и решение задач в рамках государственной программы. 5. Разработка и организация исполнения
государственной программы (подпрограммы) осуществляются координатором программы
(подпрограммы) - органом исполнительной власти Кабардино-Балкарской Республики,
иным главным распорядителем средств республиканского бюджета
Кабардино-Балкарской Республики, должностным лицом, определенным Правительством
Кабардино-Балкарской Республики в пределах его компетенции, совместно с
заинтересованными органами исполнительной власти Кабардино-Балкарской
Республики, иными главными распорядителями средств республиканского бюджета
Кабардино-Балкарской Республики и бюджета территориального государственного внебюджетного
фонда Кабардино-Балкарской Республики (далее – бюджет территориального фонда) -
исполнителями государственной программы (подпрограммы) (далее - исполнители). Координатором государственной программы
(подпрограммы) по поручению Главы Кабардино-Балкарской Республики может
быть определен сформированный Главой КБР государственный орган
Кабардино-Балкарской Республики, его структурное подразделение либо должностное
лицо соответствующего государственного органа. Исполнитель является
ответственным за реализацию одного или нескольких основных мероприятий
подпрограммы. Раскрытие информации о подготовке проекта
государственной программы осуществляется путем размещения проекта
государственной программы на едином портале органов государственной власти Кабардино-Балкарской
Республики и органов местного самоуправления в информационно-телекоммуникационной
сети "Интернет" (далее - сеть "Интернет") и на официальном
сайте координатора в сети "Интернет" (при наличии). 6. Государственная программа подлежит
общественному обсуждению и предварительному обсуждению на заседаниях
общественных советов координаторов и исполнителей программы, являющихся
органами исполнительной власти Кабардино-Балкарской Республики и утверждается
актом Правительства Кабардино-Балкарской Республики. Внесение изменений в подпрограммы
осуществляется путем внесения изменений в государственную программу. Проект государственной программы, а также
предложения о внесении изменений в государственную программу одновременно с
внесением на рассмотрение в Правительство Кабардино-Балкарской Республики
представляются в Парламент Кабардино-Балкарской Республики. Государственная программа, утвержденная
Правительством Кабардино-Балкарской Республики, размещается на едином портале
органов государственной власти Кабардино-Балкарской Республики и органов
местного самоуправления в сети "Интернет" и на официальном сайте
координатора в сети "Интернет" (при наличии) в течение двух недель со дня
официального опубликования нормативного правового акта о ее утверждении. II. Требования к содержанию государственной программы 7. Государственные программы разрабатываются
для достижения приоритетов и целей социально-экономического развития
Кабардино-Балкарской Республики, определенных в стратегии
социально-экономического развития Кабардино-Балкарской Республики, отраслевых
документах стратегического планирования Кабардино-Балкарской Республики,
стратегии пространственного развития Кабардино-Балкарской Республики и основных
направлениях деятельности Правительства Кабардино-Балкарской Республики на
соответствующий период, исходя из положений федеральных законов, законов
Кабардино-Балкарской Республики, решений Президента Российской Федерации,
решений Главы Кабардино-Балкарской Республики, Правительства Российской
Федерации и Правительства Кабардино-Балкарской Республики. При формировании государственных программ
учитываются цели, задачи и мероприятия приоритетных национальных проектов,
реализуемых в соответствующих сферах. Значения целевых показателей (индикаторов)
государственной программы должны формироваться с учетом параметров прогноза
социально-экономического развития Кабардино-Балкарской Республики. При формировании целей, задач и основных
мероприятий, а также характеризующих их целевых показателей (индикаторов)
учитываются объемы соответствующих источников финансирования, включая бюджеты
бюджетной системы Кабардино-Балкарской Республики, внебюджетные источники, а
также иные инструменты государственной политики, влияющие на достижение
результатов государственной программы. 8. Государственная программа содержит: а) паспорт государственной программы по форме
согласно приложению N 1 к настоящему Порядку; б) паспорта подпрограмм по форме согласно
приложению N 2 к настоящему Порядку; в) приоритеты и цели государственной политики
в соответствующей сфере; г) перечень и характеристики основных
мероприятий государственной программы с указанием сроков их реализации и
ожидаемых результатов, а также сведения о взаимосвязи мероприятий и
результатов их выполнения с целевыми индикаторами и показателями
государственной программы; д) основные меры правового регулирования в
соответствующей сфере, направленные на достижение цели и (или) ожидаемых
результатов государственной программы с указанием основных положений и сроков
принятия необходимых нормативных правовых актов; е) перечень и сведения о целевых индикаторах
и показателях государственной программы с расшифровкой плановых значений по
годам ее реализации, а также сведения о взаимосвязи мероприятий и
результатов их выполнения с целевыми индикаторами и показателями
государственной программы; ж) информацию о финансовом обеспечении
государственной программы за счет средств республиканского бюджета
Кабардино-Балкарской Республики и бюджета внебюджетного фонда (с расшифровкой
по главным распорядителям средств республиканского бюджета
Кабардино-Балкарской Республики, основным мероприятиям подпрограмм, а также
по годам реализации государственной программы); з) предельные объемы средств республиканского
бюджета Кабардино-Балкарской Республики на исполнение долгосрочных
государственных контрактов в целях реализации основных мероприятий
государственной программы (в случае заключения долгосрочных государственных
контрактов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для
обеспечения государственных нужд); и) правила предоставления субсидий из
республиканского бюджета Кабардино-Балкарской Республики бюджетам муниципальных
образований Кабардино-Балкарской Республики в рамках государственной программы (в случае
если государственной программой предусмотрено предоставление таких субсидий),
включающие в том числе условия предоставления и методику расчета указанных
субсидий; к) план реализации государственной программы
на очередной финансовый год и плановый период. 9. Сведения, составляющие государственную тайну,
и сведения конфиденциального характера приводятся в отдельных приложениях к государственной
программе. 10. При подготовке
государственной программы разрабатываются следующие дополнительные и
обосновывающие материалы: а) характеристика текущего состояния
соответствующей сферы социально-экономического развития Кабардино-Балкарской
Республики, основные показатели и анализ социальных, финансово-экономических
рисков; б) прогноз развития соответствующей сферы
социально-экономического развития Кабардино-Балкарской Республики и планируемые
макроэкономические показатели по итогам реализации государственной программы; в) прогноз ожидаемых результатов
государственной программы, характеризующих целевое состояние (изменение
состояния) уровня и качества жизни населения, социальной сферы, экономики,
общественной безопасности, государственных институтов, степени реализации
других общественно значимых интересов и потребностей в соответствующей сфере; г) описание рисков реализации государственной
программы, в том числе недостижения целевых показателей, а также
описание механизмов управления рисками и мер по их минимизации; д) обоснование набора подпрограмм; е) описание мер государственного
регулирования в сфере реализации государственной программы; ж) обоснование необходимых финансовых
ресурсов на реализацию государственной программы, а также оценка степени
влияния выделения дополнительных объемов финансирования на показатели
(индикаторы) государственной программы (подпрограммы), в том числе на сроки и ожидаемые
непосредственные результаты реализации основных мероприятий подпрограмм; з) характеристика соответствующей сферы
социально-экономического развития Кабардино-Балкарской Республики, в том числе
информация о прогнозных расходах Кабардино-Балкарской Республики в случае
их участия в разработке и реализации государственной программы, а также
перечень реализуемых ими мероприятий; и) методика оценки эффективности
государственной программы; к) в случае оказания государственными
учреждениями Кабардино-Балкарской Республики государственных услуг юридическим
и (или) физическим лицам - прогноз сводных показателей
государственных заданий по этапам реализации государственной программы; л) в случае использования налоговых,
таможенных, тарифных, кредитных и иных инструментов - обоснование необходимости
их применения для достижения цели и (или) ожидаемых результатов
государственной программы с финансовой оценкой по этапам ее реализации; м) в случае реализации в соответствующей
сфере социально-экономического развития Кабардино-Балкарской Республики
инвестиционных проектов, исполнение которых полностью или частично
осуществляется за счет средств республиканского бюджета Кабардино-Балкарской
Республики, - информация об указанных проектах; н) в случае участия в реализации
государственной программы государственных корпораций, публичных акционерных
обществ с государственным участием, общественных, научных и иных
организаций, а также территориального государственного внебюджетного фонда
Кабардино-Балкарской Республики - соответствующая информация, включающая данные
о прогнозных расходах указанных организаций на реализацию государственной
программы; о) в случае участия в реализации
государственной программы публичных акционерных обществ с государственным
участием, в уставном капитале которых доля Кабардино-Балкарской Республики
превышает 50 процентов и размер уставного капитала которых превышает 10 млн рублей,
- данные о расходах указанных организаций на реализацию государственной
программы (с расшифровкой по основным мероприятиям подпрограмм государственных
программ); п) в случае реализации в соответствующей
сфере социально-экономического развития приоритетного национального проекта -
характеристика целей, задач и мероприятий приоритетного национального проекта,
а также сведения об их ресурсном обеспечении; р) сведения о порядке сбора информации и
методике расчета показателей (индикаторов) государственной программы; с) основные параметры потребности в трудовых
ресурсах для реализации государственной программы, включая потребность в инженерно-технических
кадрах и прогноз объемов их подготовки за счет бюджетных средств, при
наличии такой потребности для реализации государственной программы; т) сведения о целевых группах (физические и
юридические лица), на которые направлено действие государственной
программы, и обоснование их выделения; у) сведения об объемах бюджетных ассигнований
по источникам финансирования дефицита республиканского бюджета
Кабардино-Балкарской Республики, направляемых на реализацию мероприятий
государственной программы; ф) дополнительные сведения по подпрограммам
государственной программы. 11. Материалы, указанные в пункте 10 настоящего
Порядка, не входят в состав материалов, утверждаемых актом Правительства
Кабардино-Балкарской Республики. 12. Целевые индикаторы и показатели
государственной программы должны количественно характеризовать ход ее
реализации, решение основных задач и достижение целей государственной
программы, а также: а) отражать специфику развития конкретной
области, проблем и основных задач, на решение которых направлена
реализация государственной программы; б) иметь количественное значение; в) непосредственно зависеть от решения
основных задач и реализации государственной программы; г) отвечать иным требованиям, определяемым в
соответствии с методическими указаниями по разработке и реализации
государственных программ, которые утверждаются Министерством экономического
развития Кабардино-Балкарской Республики по согласованию с Министерством
финансов Кабардино-Балкарской Республики (далее - методические указания); д) отражать основные параметры
государственного задания в части качества и объема предоставляемых
государственных услуг. 13. В перечень целевых индикаторов и
показателей государственной программы подлежат включению показатели, значения
которых удовлетворяют одному из следующих условий: а) рассчитываются по методикам, принятым
международными организациями; б) определяются на основе данных
государственного (федерального) статистического наблюдения, в том числе в
разрезе муниципальных образований Кабардино-Балкарской Республики (групп
муниципальных образований); в) рассчитываются по утвержденным
государственными органами исполнительной власти Российской Федерации и (или)
Кабардино-Балкарской Республики методикам, приведенным в дополнительных и обосновывающих
материалах к государственной программе; г) имеются в наличии в аналогичной
государственной программе Российской Федерации. 14. Методика расчета показателей должна
обеспечивать сопоставимость показателей, отражающих аналогичные наблюдаемые
явления, объекты, процессы или их свойства (в том числе единство единиц
измерения и периодичность расчетов), и позволять рассчитывать на основе этих показателей
целевые показатели (индикаторы), установленные в документах
стратегического планирования. 15. В случае если государственная программа
предусматривает реализацию мероприятий, связанных с решением вопросов местного
значения, в рамках государственной программы может быть предусмотрено
предоставление субсидий из республиканского бюджета Кабардино-Балкарской
Республики бюджетам муниципальных образований на реализацию муниципальных
программ, направленных на достижение целей, соответствующих государственным
программам. 16. В случае если государственная программа
направлена на достижение целей, относящихся к предмету ведения муниципальных
образований Кабардино-Балкарской Республики, государственная программа содержит
в том числе обоснование состава и значений целевых показателей и индикаторов
государственной программы, характеризующих достижение ожидаемых результатов по
этапам ее реализации по муниципальным образованиям Кабардино-Балкарской
Республики либо группам муниципальных образований Кабардино-Балкарской
Республики. В состав дополнительных и обосновывающих материалов включаются: а) описание мер по координации деятельности
органов местного самоуправления муниципальных образований Кабардино-Балкарской
Республики для достижения целей и ожидаемых результатов государственной
программы, в том числе путем реализации муниципальных программ муниципальных
образований Кабардино-Балкарской Республики, цели и задачи которых
соответствуют государственной программе; б) прогнозируемый объем расходов местных
бюджетов Кабардино-Балкарской Республики на реализацию муниципальных программ
муниципальных образований Кабардино-Балкарской Республики, цели и задачи
которых соответствуют государственной программе, с оценкой его влияния на
достижение целей и ожидаемых результатов государственной программы. 17. Оценка планируемой эффективности
государственной программы проводится координатором на этапе ее разработки и
осуществляется в целях оценки планируемого вклада результатов государственной
программы в социально-экономическое развитие Кабардино-Балкарской Республики. 18. Обязательным условием оценки планируемой
эффективности государственной программы является успешное (полное) выполнение
запланированных на период ее реализации целевых индикаторов и показателей
государственной программы, а также мероприятий в установленные сроки. В
качестве основных критериев планируемой эффективности реализации
государственной программы применяются: а) критерии экономической эффективности,
учитывающие оценку вклада государственной программы в экономическое развитие
Кабардино-Балкарской Республики в целом, оценку влияния ожидаемых результатов
государственной программы на различные сферы экономики Кабардино-Балкарской
Республики. Оценки могут включать как прямые (непосредственные) эффекты от
реализации государственной программы, так и косвенные (внешние) эффекты,
возникающие в сопряженных секторах экономики Кабардино-Балкарской Республики; б) критерии социальной эффективности,
учитывающие ожидаемый вклад реализации государственной программы в социальное
развитие, показатели которого не могут быть выражены в стоимостной оценке. III. Основание и этапы разработки государственной программы 19. Разработка государственных программ
осуществляется на основании перечня государственных программ,
утверждаемого Правительством Кабардино-Балкарской Республики. Проект перечня государственных программ
формируется Министерством экономического развития Кабардино-Балкарской
Республики совместно с Министерством финансов Кабардино-Балкарской Республики
исходя из стратегии социально-экономического развития Кабардино-Балкарской
Республики, отраслевых документов стратегического планирования
Кабардино-Балкарской Республики, с учетом основных направлений деятельности
Правительства Кабардино-Балкарской Республики и на основании положений
федеральных законов, законов Кабардино-Балкарской Республики, предусматривающих
реализацию государственных программ, а также во исполнение решений Президента
Российской Федерации, Главы Кабардино-Балкарской Республики и Правительства
Кабардино-Балкарской Республики. Внесение изменений в перечень государственных
программ производится по решению Правительства Кабардино-Балкарской Республики
до 1 мая текущего года на основании предложений координаторов государственных
программ, согласованных с Министерством экономического развития
Кабардино-Балкарской Республики и Министерством финансов Кабардино-Балкарской
Республики, подготовленных в соответствии с положениями федеральных законов,
законов Кабардино-Балкарской Республики, предусматривающих реализацию
государственных программ, а также во исполнение отдельных решений Президента
Российской Федерации, Главы Кабардино-Балкарской Республики и Правительства
Кабардино-Балкарской Республики. 20. Перечень государственных программ содержит
наименования государственных программ и их координаторов. 21. Разработка проекта государственной
программы, а также дополнительных и обосновывающих материалов к ней
производится координатором совместно с исполнителями в соответствии с методическими
указаниями. 22. Проект
государственной программы подлежит обязательному согласованию с Министерством
экономического развития Кабардино-Балкарской Республики и Министерством
финансов Кабардино-Балкарской Республики. Координатор направляет проект государственной
программы, сведения о котором отнесены к государственной тайне и сведениям
конфиденциального характера, исполнителям, в Управление Федеральной службы
государственной статистики по Ставропольскому краю, Карачаево-Черкесской
Республике и Кабардино-Балкарской Республике и иные заинтересованные органы
исполнительной власти Кабардино-Балкарской Республики, к компетенции которых относится
сфера реализации государственной программы. Перечень заинтересованных органов
исполнительной власти Кабардино-Балкарской Республики и организаций
определяется координатором. Исполнители государственной программы в
10-дневный срок со дня представления проекта государственной программы
координатором согласовывают проект государственной программы. Управление Федеральной службы государственной
статистики по Ставропольскому краю, Карачаево-Черкесской Республике и
Кабардино-Балкарской Республике совместно с органами исполнительной власти
Кабардино-Балкарской Республики - субъектами официального статистического учета
в 20-дневный срок рассматривает целевые показатели (индикаторы) проекта
государственной программы, формирование официальной статистической информации
по которым осуществляется в соответствии с планом статистических работ, и
значения этих показателей за отчетный период и представляет соответствующее
заключение координатору (в отношении государственных программ, сведения о
которых отнесены к государственной тайне и сведениям конфиденциального
характера, - в установленном порядке). Заинтересованные органы исполнительной власти
Кабардино-Балкарской Республики и организации, которые не являются
исполнителями государственной программы, рассматривают проект государственной
программы в инициативном порядке в 10-дневный срок и представляют координатору
свои заключения, отражающие замечания и предложения в части компетенции
указанных органов исполнительной власти Кабардино-Балкарской Республики в
соответствии с положениями об органах и организациях (в отношении
государственных программ, сведения о которых отнесены к государственной тайне и
сведениям конфиденциального характера, заключение заинтересованных
государственных органов исполнительной власти Кабардино-Балкарской Республики
представляется в 10-дневный срок со дня их поступления в установленном
порядке). Согласованный всеми исполнителями проект
государственной программы направляется в Министерство экономического развития
Кабардино-Балкарской Республики и Министерство финансов Кабардино-Балкарской
Республики вместе с заключениями Управления Федеральной службы государственной
статистики по Ставропольскому краю, Карачаево-Черкесской Республике и
Кабардино-Балкарской Республике и сведениями о заключениях заинтересованных
государственных органов исполнительной власти Кабардино-Балкарской Республики и
организаций, поступившими в инициативном порядке, с указанием позиции по ним
координатора. В случае если проект государственной программы не согласован
исполнителями, к нему прилагаются замечания исполнителей и протоколы
согласительных совещаний. В случае непредставления заключений
заинтересованных органов исполнительной власти Кабардино-Балкарской Республики
и организаций, не являющихся исполнителями государственной программы,
координатор вправе представить проект государственной программы в Министерство
экономического развития Кабардино-Балкарской Республики и Министерство финансов
Кабардино-Балкарской Республики без указанных заключений. Проект государственной программы вносится в
Правительство Кабардино-Балкарской Республики. Проект государственной
программы, сведения о котором отнесены к государственной тайне и сведениям
конфиденциального характера, вносится в Правительство Кабардино-Балкарской
Республики в установленном порядке. К проекту государственной программы
прилагаются сведения о его согласовании исполнителями, Министерством
экономического развития Кабардино-Балкарской Республики и Министерством
финансов Кабардино-Балкарской Республики (в том числе протоколы согласительных
совещаний и таблицы разногласий), а также сведения об учете замечаний
Контрольно-счетной палаты Кабардино-Балкарской Республики, Парламента
Кабардино-Балкарской Республики, представленных в рамках предшествующего
рассмотрения проекта государственной программы (проекта изменений, которые
вносятся в нее), заключения (протоколы) соответствующих общественных советов,
сводка предложений по итогам общественного обсуждения проекта государственной
программы, заключение Управления Федеральной службы государственной статистики
по Ставропольскому краю, Карачаево-Черкесской Республике и Кабардино-Балкарской
Республике и сведения (при наличии) о заключениях органов исполнительной власти
Кабардино-Балкарской Республики и организаций, поступивших в инициативном
порядке, с указанием позиции координатора. 23. Оценку проекта государственной программы
осуществляют в установленной сфере деятельности Министерство экономического
развития Кабардино-Балкарской Республики и Министерство финансов
Кабардино-Балкарской Республики. 24. В случае нарушения требований,
предусмотренных настоящим Порядком, проект государственной программы, внесенный
в Правительство Кабардино-Балкарской Республики, подлежит возврату для
устранения нарушений. 25. Основные параметры утвержденных
государственных программ подлежат отражению в прогнозе социально-экономического
развития Кабардино-Балкарской Республики на среднесрочный период. IV. Финансовое обеспечение реализации государственных программ 26. Финансовое обеспечение реализации государственных
программ в части расходных обязательств Кабардино-Балкарской Республики
осуществляется за счет бюджетных ассигнований республиканского бюджета
Кабардино-Балкарской Республики и бюджета территориального фонда (далее -
бюджетные ассигнования). Распределение бюджетных ассигнований на реализацию
государственных программ (подпрограмм) утверждается законом
Кабардино-Балкарской Республики о бюджете Кабардино-Балкарской Республики,
законом Кабардино-Балкарской Республики о бюджете территориального фонда на
очередной финансовый год и плановый период. 27. Внесение изменений в государственные
программы является основанием для подготовки законопроекта о внесении изменений
в республиканский бюджет Кабардино-Балкарской Республики в соответствии с
бюджетным законодательством Российской Федерации и бюджетным законодательством
Кабардино-Балкарской Республики. 28. Финансовое обеспечение строительства,
реконструкции и модернизации объектов капитального строительства, реализуемых в
рамках государственной программы, осуществляется за счет бюджетных ассигнований
в порядке, установленном Правительством Кабардино-Балкарской Республики в
отношении формирования и реализации республиканской адресной инвестиционной
программы Кабардино-Балкарской Республики. 29. Планирование бюджетных ассигнований на
реализацию государственных программ в очередном году и плановом периоде
осуществляется в соответствии с нормативными правовыми актами, регулирующими
порядок составления проекта республиканского бюджета Кабардино-Балкарской
Республики и проекта бюджета территориального фонда на очередной финансовый год
и плановый период, и актами, определяющими вопросы планирования бюджетных
ассигнований, а также с учетом результатов реализации государственных программ
за предыдущий год. 30. В ходе исполнения республиканского
бюджета Кабардино-Балкарской Республики и бюджета территориального фонда
показатели финансового обеспечения реализации государственной программы, в том
числе ее подпрограмм и основных мероприятий, могут отличаться от показателей,
утвержденных в составе государственной программы, в пределах и по основаниям,
которые предусмотрены бюджетным законодательством Российской Федерации и
бюджетным законодательством Кабардино-Балкарской Республики для внесения
изменений в сводную бюджетную роспись республиканского бюджета
Кабардино-Балкарской Республики, в сводную бюджетную роспись бюджета
территориального фонда. V. Управление и контроль реализации государственной программы 31. Реализация государственной программы
осуществляется в соответствии с планом реализации государственной программы
(далее - план реализации), содержащим перечень наиболее важных, социально
значимых контрольных событий государственной программы, в том числе
предусмотренных поручениями Главы Кабардино-Балкарской Республики и
Правительства Кабардино-Балкарской Республики, а также "дорожными картами",
с указанием их сроков. План реализации разрабатывается в
соответствии с методическими указаниями. 32. Исполнители представляют координатору предложения
по включению контрольных событий соответствующей подпрограммы в план
реализации. Координатор принимает решение о включении предлагаемых
исполнителями контрольных событий подпрограмм в план реализации. 33. В процессе реализации государственной
программы координатор вправе по согласованию с исполнителями принимать решения
о внесении изменений в перечни и состав мероприятий, сроки их реализации, а
также в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством
Кабардино-Балкарской Республики в объемы бюджетных ассигнований на реализацию
мероприятий в пределах утвержденных лимитов бюджетных ассигнований на реализацию
государственной программы в целом. Указанное решение принимается координатором
при условии, что планируемые изменения не оказывают влияния на параметры
государственной программы, утвержденные Правительством Кабардино-Балкарской
Республики, и не приведут к ухудшению плановых значений целевых индикаторов и
показателей государственной программы, а также к увеличению сроков исполнения
основных мероприятий государственной программы. Внесение изменений в государственную
программу осуществляется без внесения изменений в соответствующий акт об
утверждении государственной программы путем принятия решения координатора по
согласованию с исполнителями (в пределах их компетенции), а также по
согласованию с Министерством финансов Кабардино-Балкарской Республики и Министерством
экономического развития Кабардино-Балкарской Республики в случаях: включения в состав государственной программы
основных мероприятий без выделения бюджетных ассигнований на их реализацию; уточнения наименований основных мероприятий,
не имеющих принципиального характера. В случае принятия указанного решения
координатор формирует соответствующие изменения и уведомляет Министерство
экономического развития Кабардино-Балкарской Республики и Министерство финансов
Кабардино-Балкарской Республики о внесении изменений в государственную
программу. 34. В целях обеспечения эффективного
мониторинга и контроля реализации мероприятий государственной программы
координатор на основе предложений исполнителей государственной программы и
государственного заказчика-координатора разрабатывает детальный план-график
реализации государственной программы на очередной год и плановый период. Проект
детального плана-графика разрабатывается в соответствии с методическими
указаниями и содержит перечень мероприятий и контрольных событий
государственной программы, в том числе предусмотренных поручениями Главы
Кабардино-Балкарской Республики и Правительства Кабардино-Балкарской
Республики, а также "дорожными картами", с указанием сроков их
реализации, ожидаемых результатов и бюджетных ассигнований. Проект детального плана-графика
представляется на согласование в Министерство экономического развития
Кабардино-Балкарской Республики и Министерство финансов Кабардино-Балкарской
Республики. Согласованный с Министерством экономического
развития Кабардино-Балкарской Республики и Министерством финансов
Кабардино-Балкарской Республики детальный план-график утверждается
координатором в течение 20 дней после утверждения Правительством
Кабардино-Балкарской Республики государственной программы. Внесение изменений в
детальный план-график осуществляется по согласованию с Министерством
экономического развития Кабардино-Балкарской Республики и Министерством
финансов Кабардино-Балкарской Республики. Координатор в 10-дневный срок со дня
утверждения детального плана-графика уведомляет о нем Министерство
экономического развития Кабардино-Балкарской Республики. 35. Промежуточный и годовой отчеты о ходе
реализации и об оценке эффективности государственной программы (далее
соответственно – промежуточный отчет, годовой отчет) подготавливаются
координатором совместно с исполнителями государственной программы. Исполнители представляют координатору
информацию для подготовки промежуточного отчета до 10 октября текущего года, а
годового отчета - до 20 февраля (уточненную информацию - до 7 апреля) года,
следующего за отчетным. Подготовка годового отчета производится в
соответствии с методическими указаниями в сроки, установленные для
представления годового отчета. Промежуточный отчет представляется
координатором до 15 октября текущего года в Правительство Кабардино-Балкарской
Республики, Министерство экономического развития Кабардино-Балкарской
Республики и Министерство финансов Кабардино-Балкарской Республики на бумажном
носителе. Годовой отчет представляется координатором до
1 марта (уточненный годовой отчет - до 25 апреля) года, следующего за отчетным,
в Правительство Кабардино-Балкарской Республики, Министерство экономического
развития Кабардино-Балкарской Республики и Министерство финансов
Кабардино-Балкарской Республики на бумажном носителе. 36. Промежуточный и годовой отчеты содержат: а) конкретные результаты, достигнутые за
отчетный период; б) сведения о достижении целевых показателей
(индикаторов) государственной программы; в) перечень контрольных событий, выполненных
и не выполненных (с указанием причин) в установленные сроки согласно плану
реализации; г) перечень мероприятий, выполненных и не
выполненных (с указанием причин) в установленные сроки; д) анализ факторов, повлиявших на ход
реализации государственной программы; е) данные об использовании бюджетных
ассигнований и иных средств на выполнение мероприятий; ж) информацию о внесенных координатором
изменениях в государственную программу; з) аналитический отчет о выполнении
мероприятий приоритетных национальных проектов; и) оценку эффективности государственной
программы; к) предложения об изменении форм и методов
управления реализацией государственной программы, о сокращении (увеличении)
финансирования и (или) корректировке, досрочном прекращении действия основных
мероприятий или государственной программы в целом; л) сравнительный анализ эффективности
достижения целевых показателей регионами Российской Федерации (применительно к
годовому отчету); м) иную информацию в соответствии с методическими
указаниями. 37. Форма промежуточного и годового отчетов
утверждается Министерством экономического развития Кабардино-Балкарской
Республики. 38. Министерство экономического развития
Кабардино-Балкарской Республики и Министерство финансов Кабардино-Балкарской
Республики в 5-дневный срок со дня получения от координатора промежуточного
отчета и в 15-дневный срок со дня получения от координатора годового отчета
направляют свои заключения в Правительство Кабардино-Балкарской Республики. 39. Доклад координатора
о ходе реализации государственной программы при необходимости заслушивается на
заседании Правительства Кабардино-Балкарской Республики в соответствии с
решением Правительства Кабардино-Балкарской Республики. 40. В месячный срок до дня рассмотрения
доклада координатора о ходе реализации государственной программы в
Правительстве Кабардино-Балкарской Республики координатор направляет
соответствующие материалы в Правительство Кабардино-Балкарской Республики,
Министерство экономического развития Кабардино-Балкарской Республики и
Министерство финансов Кабардино-Балкарской Республики на бумажном носителе. Требования к указанным материалам
определяются в соответствии с методическими указаниями. Министерство экономического развития
Кабардино-Балкарской Республики и Министерство финансов Кабардино-Балкарской
Республики не позднее чем за 14 дней до дня рассмотрения вопроса представляют в
Правительство Кабардино-Балкарской Республики заключения на материалы
координатора. 41. Информация о кассовых расходах
республиканского бюджета Кабардино-Балкарской Республики на реализацию
государственных программ представляется Министерством финансов
Кабардино-Балкарской Республики до 20 апреля (предварительная информация - до
20 февраля) года, следующего за отчетным, в Министерство экономического
развития Кабардино-Балкарской Республики и координаторам. Орган исполнительной власти
Кабардино-Балкарской Республики, осуществляющий координацию деятельности
территориального государственного внебюджетного фонда Кабардино-Балкарской
Республики, до 20 апреля (предварительная информация - до 1 марта) года,
следующего за отчетным годом, представляет в Министерство экономического развития
Кабардино-Балкарской Республики и координаторам информацию о кассовых расходах
бюджета территориального фонда на реализацию государственных программ. Информация о кассовых расходах
республиканского бюджета Кабардино-Балкарской Республики на реализацию государственных
программ представляется в соответствии с пунктом 22 настоящего Порядка. 42. Министерство экономического развития
Кабардино-Балкарской Республики до 1 апреля года, следующего за отчетным,
разрабатывает и направляет в Правительство Кабардино-Балкарской Республики и в
Министерство финансов Кабардино-Балкарской Республики сводный годовой доклад о
ходе реализации и об оценке эффективности государственных программ,
сформированный на основе годовых отчетов и предварительной информации о
кассовом исполнении республиканского бюджета Кабардино-Балкарской Республики
(бюджета территориального фонда) за отчетный год. Сводный годовой доклад о ходе реализации и об
оценке эффективности государственных программ, сформированный на основе
уточненных годовых отчетов и окончательной информации о кассовом исполнении
республиканского бюджета Кабардино-Балкарской Республики (бюджета
территориального фонда) за отчетный год, разрабатывается и направляется
Министерством экономического развития Кабардино-Балкарской Республики до 10 мая
года, следующего за отчетным, в Министерство финансов Кабардино-Балкарской
Республики для включения в состав годовой отчетности об исполнении
республиканского бюджета Кабардино-Балкарской Республики, а до 12 мая года,
следующего за отчетным, - в Правительство Кабардино-Балкарской Республики. Сводный годовой доклад о ходе реализации и об
оценке эффективности государственных программ формируется на основе данных,
внесенных координаторами, а также информации Министерства финансов
Кабардино-Балкарской Республики о кассовых расходах республиканского бюджета
Кабардино-Балкарской Республики на реализацию государственных программ и
содержит: а) сведения об основных результатах
реализации государственных программ за отчетный период; б) сведения о степени соответствия
установленных и достигнутых целевых индикаторов и показателей государственных
программ за отчетный год; в) сведения о выполнении расходных
обязательств Кабардино-Балкарской Республики, связанных с реализацией государственных
программ; г) оценку деятельности координаторов в части,
касающейся реализации государственных программ, в том числе оценку управления
сложившимися отклонениями хода реализации государственной программы от
запланированного уровня; д) при необходимости - предложения об
изменении форм и методов управления реализацией государственной программы, о
сокращении (увеличении) финансирования и (или) досрочном прекращении отдельных
мероприятий или государственной программы в целом, а также о начале реализации
новых мероприятий. Сводный годовой доклад о ходе реализации и об
оценке эффективности государственных программ, сформированный на основе годовых
отчетов и предварительной информации о кассовом исполнении республиканского
бюджета Кабардино-Балкарской Республики (бюджета территориального фонда) за
отчетный год, рассматривается Правительством Кабардино-Балкарской Республики. Сводный годовой доклад о ходе реализации и об
оценке эффективности государственных программ, сформированный на основе
уточненных годовых отчетов и окончательной информации о кассовом исполнении
республиканского бюджета Кабардино-Балкарской Республики (бюджета
территориального фонда) за отчетный год, рассматривается на заседании
Правительства Кабардино-Балкарской Республики одновременно с годовой
отчетностью об исполнении республиканского бюджета Кабардино-Балкарской
Республики. По результатам рассмотрения сводного годового
доклада о ходе реализации и об оценке эффективности государственных программ на
заседании Правительства Кабардино-Балкарской Республики в течение первого
полугодия текущего года рассматриваются доклады координаторов о ходе реализации
государственных программ, признанных неэффективными по итогам предыдущего года. 43. Годовой отчет подлежит размещению на
официальном сайте координатора в сети "Интернет". Сводный годовой доклад о ходе реализации и об
оценке эффективности государственных программ подлежит размещению на
официальном сайте Правительства Кабардино-Балкарской Республики в сети "Интернет". 44. В целях контроля реализации
государственных программ Министерство экономического развития
Кабардино-Балкарской Республики на постоянной основе осуществляет мониторинг
реализации государственных программ координатором и исполнителями. Порядок
проведения указанного мониторинга определяется в соответствии с методическими
указаниями. Министерство экономического развития
Кабардино-Балкарской Республики ежеквартально, до 1 числа второго месяца,
следующего за отчетным кварталом, направляет в Правительство
Кабардино-Балкарской Республики ежеквартальный отчет о выполнении контрольных
событий государственных программ, указанных в планах их реализации. 45. Курирование исполнения и предварительное
рассмотрение результатов мониторинга реализации государственных программ
осуществляются заместителями Председателя Правительства Кабардино-Балкарской
Республики в соответствии с распределением обязанностей. 46. Руководители органов исполнительной
власти Кабардино-Балкарской Республики, иных главных распорядителей средств
республиканского бюджета Кабардино-Балкарской Республики и бюджета
территориального фонда, государственных органов Кабардино-Балкарской
Республики, структурных подразделений государственного органа
Кабардино-Балкарской Республики, должностные лица – координаторы, исполнители
государственной программы несут персональную ответственность за эффективность
реализации государственной программы, недостижение целевых индикаторов и (или)
показателей государственной программы. 47. По результатам оценки эффективности
государственной программы Правительство Кабардино-Балкарской Республики может
принять решение о сокращении на очередной финансовый год и плановый период
бюджетных ассигнований на ее реализацию или о досрочном прекращении реализации
основных мероприятий или государственной программы в целом начиная с очередного
финансового года, а также о наложении (представлении Главе Кабардино-Балкарской
Республики предложений о наложении) на руководителей органов исполнительной
власти Кабардино-Балкарской Республики, иных главных распорядителей средств
республиканского бюджета Кабардино-Балкарской Республики и бюджета
территориального фонда, должностных лиц - координаторов, исполнителей
государственной программы (за исключением координаторов, определенных в
соответствии с абзацем вторым пункта 5 настоящего Порядка) дисциплинарного
взыскания в связи с недостижением запланированных результатов реализации
государственной программы. В случае досрочного прекращения реализации
государственной программы координатор представляет в Парламент
Кабардино-Балкарской Республики, Министерство экономического развития
Кабардино-Балкарской Республики и Министерство финансов Кабардино-Балкарской
Республики годовой отчет в 2-месячный срок с даты досрочного прекращения
реализации государственной программы. 48. Внесение изменений в основные мероприятия
государственной программы в части строек и объектов осуществляется при
необходимости исполнителем, ответственным за реализацию указанного мероприятия,
в порядке, установленном для внесения изменений в республиканскую адресную
инвестиционную программу Кабардино-Балкарской Республики. Внесение изменений в сводную бюджетную
роспись республиканского бюджета Кабардино-Балкарской Республики в части
расходов, направляемых на финансирование государственных программ,
осуществляется Министерством финансов Кабардино-Балкарской Республики в
соответствии с законодательством Кабардино-Балкарской Республики. 49. Внесение иных изменений в государственную
программу, оказывающих влияние на параметры государственной программы,
утвержденные Правительством Кабардино-Балкарской Республики, за исключением
случаев, предусмотренных абзацами вторым и четвертым настоящего пункта,
осуществляется по инициативе координатора либо во исполнение поручений
Правительства Кабардино-Балкарской Республики, в том числе по результатам
мониторинга реализации государственных программ, в порядке, предусмотренном для
утверждения проектов государственных программ (за исключением установленных для
утверждения проектов государственных программ сроков). В случае если
государственной программой предусмотрено предоставление субсидий из
республиканского бюджета Кабардино-Балкарской Республики бюджетам
Кабардино-Балкарской Республики, разработка проекта акта Правительства
Кабардино-Балкарской Республики о внесении изменений в государственную
программу, предусматривающего только дополнение государственной программы
приложением, содержащим правила предоставления субсидий из республиканского
бюджета Кабардино-Балкарской Республики бюджетам муниципальных образований
Кабардино-Балкарской Республики или внесение изменений в указанное приложение,
осуществляется координатором с участием главного распорядителя средств
республиканского бюджета Кабардино-Балкарской Республики по согласованию с
заинтересованными государственными органами исполнительной власти
Кабардино-Балкарской Республики с соблюдением правил формирования,
предоставления и распределения субсидий из республиканского бюджета
Кабардино-Балкарской Республики бюджетам муниципальных образований
Кабардино-Балкарской Республики. Предметом согласования заинтересованными органами
исполнительной власти Кабардино-Балкарской Республики при рассмотрении проекта
акта Правительства Кабардино-Балкарской Республики, указанного в абзаце втором
настоящего пункта, являются только правила предоставления субсидий из
республиканского бюджета Кабардино-Балкарской Республики бюджетам муниципальных
образований Кабардино-Балкарской Республики или изменения в них. Замечания к
иным положениям государственной программы в этом случае не представляются. В случае подготовки
проекта акта Правительства Кабардино-Балкарской Республики о внесении изменений
в план реализации его разработка осуществляется координатором по согласованию с
исполнителями государственной программы в части контрольных событий, в
выполнении которых они принимают участие, а также с Министерством
экономического развития Кабардино-Балкарской Республики и Министерством
финансов Кабардино-Балкарской Республики. VI. Полномочия координаторов, исполнителей государственной программы при разработке и реализации государственных программ 50. Координатор: а) обеспечивает разработку государственной
программы, ее согласование с исполнителями и внесение в установленном порядке в
Правительство Кабардино-Балкарской Республики; б) формирует структуру государственной
программы, а также перечень исполнителей государственной программы; в) утверждает акт, регламентирующий
управление реализацией государственной программы в соответствии с методическими
указаниями; г) утверждает детальный план-график
реализации государственной программы; д) организует реализацию государственной
программы, осуществляет на постоянной основе мониторинг реализации
государственной программы, принимает решение о внесении изменений в
государственную программу в соответствии с установленными настоящим Порядком
требованиями и несет ответственность за достижение целевых индикаторов и
показателей государственной программы, а также конечных результатов ее
реализации; е) предоставляет по запросу Министерства
экономического развития Кабардино-Балкарской Республики и Министерства финансов
Кабардино-Балкарской Республики сведения, необходимые для проведения
мониторинга реализации государственной программы; ж) запрашивает у исполнителей государственной
программы информацию, необходимую для подготовки ответов на запросы
Министерства экономического развития Кабардино-Балкарской Республики и
Министерства финансов Кабардино-Балкарской Республики; з) проводит оценку эффективности мероприятий
государственной программы в соответствии с методическими указаниями; и) запрашивает у исполнителей государственной
программы информацию, необходимую для проведения оценки эффективности
государственной программы и подготовки годового отчета; к) рекомендует исполнителям государственной
программы осуществить разработку отдельных мероприятий и планов; л) подготавливает годовой отчет и
представляет его в Министерство экономического развития Кабардино-Балкарской
Республики, Министерство финансов Кабардино-Балкарской Республики и
Правительство Кабардино-Балкарской Республики. 51. Исполнители: а) обеспечивают разработку и реализацию
подпрограммы (подпрограмм) в части соответствующей подпрограммы (подпрограмм),
в реализации которой предполагается их участие; б) осуществляют реализацию мероприятий
государственной программы в рамках своей компетенции; в) представляют в установленный срок
координатору необходимую информацию для подготовки ответов на запросы
Министерства экономического развития Кабардино-Балкарской Республики и
Министерства финансов Кабардино-Балкарской Республики, а также отчет о ходе
реализации мероприятий государственной программы; г) представляют координатору информацию,
необходимую для проведения оценки эффективности государственной программы и
подготовки годового отчета и доклада согласно пункту 39 настоящего Порядка; д) представляют координатору копии актов,
подтверждающих сдачу и прием в эксплуатацию объектов, строительство которых
завершено, актов выполнения работ и иных документов, подтверждающих исполнение
обязательств по заключенным государственным контрактам в рамках реализации мероприятий
государственной программы. 52. Координатор, исполнители государственной
программы представляют по запросу Министерства экономического развития
Кабардино-Балкарской Республики и Министерства финансов Кабардино-Балкарской
Республики дополнительную (уточненную) информацию о ходе реализации
государственной программы. Приложение N 1 к Порядку разработки, реализации и оценки эффективности государственных программ Кабардино-Балкарской Республики ПАСПОРТ государственной программы Кабардино-Балкарской Республики Координатор программы Исполнители программы Подпрограммы программы Цели программы Задачи программы Целевые индикаторы и показатели программы Этапы и сроки реализации программы Объемы бюджетных ассигнований программы Ожидаемые результаты реализации программы Приложение N 2 к Порядку разработки, реализации и оценки эффективности государственных программ Кабардино-Балкарской Республики ПАСПОРТ подпрограммы государственной программы Кабардино-Балкарской Республики Координатор подпрограммы Исполнители подпрограммы Программно-целевые инструменты подпрограммы Цели подпрограммы Задачи подпрограммы Целевые индикаторы и показатели подпрограммы Этапы и сроки реализации подпрограммы Объемы бюджетных ассигнований подпрограммы Ожидаемые результаты реализации подпрограммы Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|