Расширенный поиск

Постановление Правительства Кабардино-Балкарской Республики от 18.04.2017 № 67-ПП

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

ПРАВИТЕЛЬСТВА КАБАРДИНО-БАЛКАРСКОЙ РЕСПУБЛИКИ

 

КЪЭБЭРДЕЙ-БАЛЪКЪЭР РЕСПУБЛИКЭМ И ПРАВИТЕЛЬСТВЭМ И

УНАФЭ

 

КЪАБАРТЫ-МАЛКЪАР РЕСПУБЛИКАНЫ ПРАВИТЕЛЬСТВОСУНУ

БЕГИМИ

 

18 апреля 2017 г.

N 67-ПП

г. Нальчик

 

О внесении изменений в государственную программу

Кабардино-Балкарской Республики "Защита населения и территории

Кабардино-Балкарской Республики от чрезвычайных ситуаций

природного и техногенного характера, обеспечение пожарной

безопасности и безопасности людей на водных объектах"

 

Правительство Кабардино-Балкарской Республики постановляет:

Утвердить прилагаемые изменения, которые вносятся в государственную программу Кабардино-Балкарской Республики "Защита населения и территории Кабардино-Балкарской Республики от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, обеспечение пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах", утвержденную постановлением Правительства Кабардино-Балкарской Республики от 24 сентября 2013 г. N 268-ПП.

 

 

 

Председатель Правительства

Кабардино-Балкарской Республики

 

А.Мусуков

 

 

 

УТВЕРЖДЕНЫ

постановлением Правительства

Кабардино-Балкарской Республики

от 18 апреля 2017 г. N 67-ПП

 

ИЗМЕНЕНИЯ,

которые вносятся в государственную программу

Кабардино-Балкарской Республики "Защита населения и территории

Кабардино-Балкарской Республики от чрезвычайных ситуаций

природного и техногенного характера, обеспечение пожарной

безопасности и безопасности людей на водных объектах",

утвержденную постановлением Правительства Кабардино-Балкарской

Республики от 24 сентября 2013 г. N 268-ПП

 

1. В паспорте государственной программы:

1) позиции "Ответственный исполнитель государственной программы", "Соисполнитель государственной программы" заменить позициями следующего содержания:

"Координатор программы

Главное управление Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Кабардино-Балкарской Республике (далее - Главное управление МЧС России по Кабардино-Балкарской Республике) (по согласованию);

Исполнители программы

Министерство строительства, жилищно-коммунального и дорожного хозяйства Кабардино-Балкарской Республики;

Государственная противопожарная служба Кабардино-Балкарской Республики";

 

2) позицию "Подпрограммы государственной программы" изложить в следующей редакции:

"Подпрограммы государственной программы

"Обеспечение организации гражданской обороны, пожарной безопасности",

"Снижение рисков и смягчение последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в Кабардино-Балкарской Республике",

"Обеспечение средствами индивидуальной защиты населения и нештатных аварийно-спасательных формирований в Кабардино-Балкарской Республике",

"Создание общественных спасательных постов в местах массового отдыха людей, обучение населения плаванию и приемам спасания на воде",

"Предупреждение, спасение, помощь",

"Обеспечение и управление",

"Реализация мероприятий федеральной целевой программы "Повышение устойчивости жилых домов, основных объектов и систем жизнеобеспечения в сейсмических районах Российской Федерации на 2009-2018 годы" в Кабардино-Балкарской Республике,

"Реализация мероприятий федеральной целевой программы "Создание системы обеспечения вызова экстренных оперативных служб по единому номеру "112" в Российской Федерации на 2013-2017 годы" в Кабардино-Балкарской Республике";

 

3) позицию "Объем бюджетных ассигнований государственной программы" изложить в следующей редакции:

"Объем бюджетных ассигнований программы

объем бюджетных ассигнований на реализацию государственной программы за счет средств республиканского бюджета Кабардино-Балкарской Республики и федерального бюджета составляет
3007333,7 тыс. рублей, из них на реализацию подпрограмм:

"Обеспечение организации гражданской обороны, пожарной безопасности" - 612988,1 тыс. рублей;

"Снижение рисков и смягчение последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в Кабардино-Балкарской Республике" - 791808,5 тыс. рублей;

"Обеспечение средствами индивидуальной защиты населения и нештатных аварийно-спасательных формирований в Кабардино-Балкарской Республике" - 2788,0 тыс. рублей;

"Создание общественных спасательных постов в местах массового отдыха людей, обучение населения плаванию и приемам спасания на воде" - 1575,0 тыс. рублей;

"Предупреждение, спасение, помощь" - 1169787,4 тыс. рублей;

"Обеспечение и управление" - 158023,5 тыс. рублей;

"Реализация мероприятий федеральной целевой программы "Повышение устойчивости жилых домов, основных объектов и систем жизнеобеспечения в сейсмических районах Российской Федерации на 2009 - 2018 годы" в Кабардино-Балкарской Республике" - 221580,2 тыс. рублей;

"Реализация мероприятий федеральной целевой программы "Создание системы обеспечения вызова экстренных оперативных служб по единому номеру "112" в Российской Федерации на 2013 - 2017 годы" в Кабардино-Балкарской Республике" - 27009,1 тыс. рублей.

Объем ресурсного обеспечения реализации государственной программы за счет средств республиканского бюджета
Кабардино-Балкарской Республики по годам составит:

2014 год - 485652,1 тыс. рублей;

2015 год - 948191,5 тыс. рублей;

2016 год - 583978,9 тыс. рублей;

2017 год - 351959,4 тыс. рублей;

2018 год - 318775,9 тыс. рублей

2019 год - 318775,9 тыс. рублей".

 

2. В абзаце первом раздела I государственной программы слова "на 2013-2020 годы" исключить.

 

3. В разделе III государственной программы:

1) в паспорте подпрограммы "Обеспечение организации гражданской обороны, пожарной безопасности" позиции "Ответственный исполнитель подпрограммы", "Соисполнители подпрограммы" заменить позициями следующего содержания:

"Координатор подпрограммы

Главное управление МЧС России по Кабардино-Балкарской Республике (по согласованию)

 

Исполнители подпрограммы

 

Главное управление МЧС России по Кабардино-Балкарской Республике (по согласованию),

Государственная противопожарная служба Кабардино-Балкарской Республики

Программно-целевые инструменты подпрограммы

не предусмотрены";

 

2) в подпрограмме "Снижение рисков и смягчение последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в Кабардино-Балкарской Республике":

а) в паспорте подпрограммы:

позиции "Ответственный исполнитель подпрограммы", "Соисполнители подпрограммы" заменить позициями следующего содержания:

"Координатор подпрограммы

Главное управление МЧС России по Кабардино-Балкарской Республике (по согласованию)

 

Исполнители подпрограммы

 

Главное управление МЧС России по Кабардино-Балкарской Республике (по согласованию),

Министерство экономического развития Кабардино-Балкарской Республики,

организации Кабардино-Балкарской Республики, имеющие в эксплуатации потенциально опасные объекты (по согласованию)

Программно-целевые инструменты подпрограммы

не предусмотрены";

 

в позиции "Целевые индикаторы и показатели подпрограммы" в абзаце втором второй графы после слова "уровня" дополнить словом "оснащения";

б) в абзаце тринадцатом раздела II подпрограммы после слова "уровня" дополнить словом "оснащения";

 

3) в паспорте подпрограммы "Обеспечение средствами индивидуальной защиты населения и нештатных аварийно-спасательных формирований в Кабардино-Балкарской Республике" позиции "Ответственный исполнитель подпрограммы", "Соисполнители подпрограммы" заменить позициями следующего содержания:

"Координатор подпрограммы

Главное управление МЧС России по Кабардино-Балкарской Республике (по согласованию)

 

Исполнители подпрограммы

 

Главное управление МЧС России по Кабардино-Балкарской Республике (по согласованию)

Программно-целевые инструменты подпрограммы

не предусмотрены";

 

4) в паспорте подпрограммы "Создание общественных спасательных постов в местах массового отдыха людей, обучение населения плаванию и приемам спасания на воде" позиции "Ответственный исполнитель подпрограммы", "Соисполнители подпрограммы" заменить позициями следующего содержания:

"Координатор подпрограммы

Главное управление МЧС России по Кабардино-Балкарской Республике (по согласованию)

 

Исполнители подпрограммы

 

Главное управление МЧС России по Кабардино-Балкарской Республике (по согласованию)

Программно-целевые инструменты подпрограммы

не предусмотрены";

 

5) в подпрограмме "Предупреждение, спасение, помощь":

а) в паспорте подпрограммы:

позицию "Ответственный исполнитель подпрограммы" заменить позициями следующего содержания:

"Координатор подпрограммы

Главное управление МЧС России по Кабардино-Балкарской Республике (по согласованию);

 

Исполнители подпрограммы

 

Главное управление МЧС России по Кабардино-Балкарской Республике (по согласованию);

Программно-целевые инструменты подпрограммы

не предусмотрены";

 

позицию "Объемы бюджетных ассигнований" изложить в следующей редакции:

"Объемы бюджетных ассигнований

объем бюджетных ассигнований на реализацию подпрограммы составляет 1169787,4 тыс. рублей, из них:

из республиканского бюджета Кабардино-Балкарской Республики - 1169787,4 тыс. рублей, в том числе:

2016 год - 329088,4тыс. рублей;

2017 год - 283309,6 тыс. рублей;

2018 год - 278694,7 тыс. рублей;

2019 год - 278694,7 тыс. рублей;

2020 год - не предусмотрены;

средства из федерального бюджета - не предусмотрены";

 

б) раздел 9 изложить в следующей редакции:

"9. Ресурсное обеспечение подпрограммы

Реализация мероприятий осуществляется за счет средств республиканского бюджета Кабардино-Балкарской Республики и федерального бюджета.

Объем бюджетных ассигнований на реализацию подпрограммы составляет 1169787,4 тыс. рублей, из них:

из республиканского бюджета Кабардино-Балкарской Республики - 1169787,4 тыс. рублей, в том числе:

2016 год - 329088,4тыс. рублей;

2017 год - 283309,6 тыс. рублей;

2018 год - 278694,7 тыс. рублей;

2019 год - 278694,7 тыс. рублей;

2020 год - не предусмотрены

средства из федерального бюджета - не предусмотрены.

Ресурсное обеспечение исполнителей подпрограммы - главных распорядителей средств республиканского бюджета Кабардино-Балкарской Республики, основных мероприятий, а также по годам реализации подпрограммы приводится в таблице приложения N 3 к государственной программе.

Планируемые затраты на реализацию подпрограммы по всем источникам финансирования ежегодно уточняются при формировании республиканского бюджета Кабардино-Балкарской Республики на очередной финансовый год и на плановый период.";

6) в подпрограмме "Обеспечение и управление":

а) в паспорте подпрограммы:

позицию "Ответственный исполнитель подпрограммы" заменить позициями следующего содержания:

"Координатор подпрограммы

Главное управление МЧС России по Кабардино-Балкарской Республике (по согласованию)

 

Исполнители подпрограммы

 

Главное управление МЧС России по Кабардино-Балкарской Республике (по согласованию)

Программно-целевые инструменты подпрограммы

не предусмотрены";

 

позицию "Объемы бюджетных ассигнований" изложить в следующей редакции:

"Объемы бюджетных ассигнований

объем бюджетных ассигнований на реализацию подпрограммы составляет 158023,5 тыс. рублей, из них:

из республиканского бюджета Кабардино-Балкарской Республики - 158023,5 тыс. рублей, в том числе:

2016 год - 39421,4 тыс. рублей;

2017 год - 40573,7 тыс. рублей;

2018 год - 39014,2 тыс. рублей;

2019 год - 39014,2 тыс. рублей;

2020 год - не предусмотрены

средства из федерального бюджета - не предусмотрены";

б) раздел 9 изложить в следующей редакции:

"9. Ресурсное обеспечение подпрограммы

Реализация мероприятий осуществляется за счет средств республиканского бюджета Кабардино-Балкарской Республики.

Объем бюджетных ассигнований на реализацию подпрограммы составляет 158023,5 тыс. рублей, в том числе:

из республиканского бюджета Кабардино-Балкарской Республики - 158023,5 тыс. рублей, в том числе:

2016 год - 39421,4 тыс. рублей;

2017 год - 40573,7 тыс. рублей;

2018 год - 39014,2 тыс. рублей;

2019 год - 39014,2 тыс. рублей;

2020 год - не предусмотрены;

средства из федерального бюджета - не предусмотрены.

Ресурсное обеспечение исполнителей подпрограммы - главных распорядителей средств республиканского бюджета Кабардино-Балкарской Республики, основных мероприятий, а также по годам реализации подпрограммы приводится в таблице приложения N 3 к государственной программе.

Планируемые затраты на реализацию подпрограммы по всем источникам финансирования ежегодно уточняются при формировании республиканского бюджета Кабардино-Балкарской Республики на очередной финансовый год и на плановый период.";

 

7) в паспорте подпрограммы "Реализация мероприятий федеральной целевой программы "Повышение устойчивости жилых домов, основных объектов и систем жизнеобеспечения в сейсмических районах Российской Федерации на 2009 - 2018 годы" в Кабардино-Балкарской Республике":

а) позиции "Ответственный исполнитель подпрограммы", "Соисполнители подпрограммы" заменить позициями следующего содержания:

"Координатор подпрограммы

Главное управление МЧС России по Кабардино-Балкарской Республике (по согласованию)

 

Исполнители подпрограммы

 

Главное управление МЧС России по Кабардино-Балкарской Республике (по согласованию),

Министерство строительства, жилищно-коммунального и дорожного хозяйства Кабардино-Балкарской Республики

Программно-целевые инструменты подпрограммы

не предусмотрены";

 

б) позицию "Объемы бюджетных ассигнований" изложить в следующей редакции:

"Объемы бюджетных ассигнований

объем бюджетных ассигнований на реализацию подпрограммы составляет 356763,5 тыс. рублей, из них:

из республиканского бюджета Кабардино-Балкарской Республики - 356763,5 тыс. рублей, в том числе:

2016 год - 213989,1 тыс. рублей;

2017 год - не предусмотрены;

2018 год - не предусмотрены;

из федерального бюджета - 142774,4 тыс. рублей, в том числе:

2016 год - 142774,4 тыс. рублей;

2017 год - не предусмотрены;

2018 год - не предусмотрены";

 

8) дополнить подпрограммой следующего содержания:

 

Подпрограмма

"Реализация мероприятий федеральной целевой программы

"Создание системы

обеспечения вызова экстренных оперативных служб по единому номеру "112"

в Российской Федерации на 2013 - 2017 годы"

в Кабардино-Балкарской Республике"

 

ПАСПОРТ

 

Координатор подпрограммы

Главное управление МЧС России по Кабардино-Балкарской Республике (по согласованию)

Исполнители подпрограммы

Главное управление МЧС России по Кабардино-Балкарской Республике (по согласованию),

Государственный комитет Кабардино-Балкарской Республики по транспорту и связи (далее - Госкомтранс КБР)

Программно-целевые инструменты

не предусмотрены

Цели подпрограммы

повышение безопасности населения Кабардино-Балкарской Республики и снижение социально-экономического ущерба от чрезвычайных ситуаций и происшествий путем сокращения времени реагирования экстренных оперативных служб при обращениях населения по единому номеру "112"

Задачи подпрограммы

создание телекоммуникационной инфраструктуры системы-112;

создание информационно-технической инфраструктуры системы-112;

создание системы обучения персонала системы-112 и организация информирования населения;

получение от оператора связи сведений о местонахождении лица, обратившегося по номеру "112", и (или) абонентского устройства, с которого был осуществлен вызов (сообщение о происшествии), а также иных данных, необходимых для обеспечения реагирования по вызову (сообщению о происшествии);

анализ поступающей информации о происшествиях;

направление информации о происшествиях, в том числе вызовов (сообщений о происшествиях), в дежурно-диспетчерские службы экстренных оперативных служб в соответствии с их компетенцией для организации экстренного реагирования;

обеспечение дистанционной психологической поддержки лицу, обратившемуся по номеру "112";

автоматическое восстановление соединения с пользовательским (оконечным) оборудованием лица, обратившегося по номеру "112", в случае внезапного прерывания соединения;

регистрация всех входящих и исходящих вызовов (сообщений о происшествиях) по номеру "112";

ведение базы данных об основных характеристиках происшествий, о начале, завершении и об основных результатах экстренного реагирования на полученные вызовы (сообщения о происшествиях)

Целевые индикаторы и показатели подпрограммы

доля населения Кабардино-Балкарской Республики, проживающего в муниципальных образованиях, в которых развернута система-112, в общей численности населения Кабардино-Балкарской Республики;

доля персонала системы-112 и сотрудников взаимодействующих дежурно-диспетчерских служб, прошедших обучение, в общей необходимой их численности в Кабардино-Балкарской Республике;

сокращение среднего времени комплексного реагирования экстренных оперативных служб на обращения населения по номеру "112" на территории Кабардино-Балкарской Республики;

снижение числа пострадавших в чрезвычайных ситуациях и происшествиях на территориях муниципальных образований, в которых развернута система-112, по сравнению с 2016 годом;

снижение числа погибших в чрезвычайных ситуациях и происшествиях на территориях муниципальных образований, в которых развернута Система-112, по сравнению с 2010 годом;

сокращение экономического ущерба от чрезвычайных ситуаций и происшествий на территориях муниципальных образований, в которых развернута система-112, по сравнению с 2010 годом

Этапы и сроки реализации подпрограммы

2017-2020 годы

Объемы бюджетных ассигнований

объем бюджетных ассигнований на реализацию подпрограммы составляет 27009,1 тыс. рублей, из них:

из республиканского бюджета Кабардино-Балкарской Республики - 2160,7 тыс. рублей, в том числе:

2017 год - 2160,7 тыс. рублей;

2018 год - не предусмотрены;

2019 год - не предусмотрены;

2020 год - не предусмотрены;

из федерального бюджета - 24848,4 тыс. рублей, в том числе:

2017 год - 24848,4 тыс. рублей;

2018 год - не предусмотрены;

2019 год - не предусмотрены;

2020 год - не предусмотрены

Ожидаемые результаты реализации подпрограммы

при выполнении намеченных в подпрограмме мероприятий предполагается достичь социально экономически приемлемый уровень безопасности населения, создать эффективную скоординированную систему реагирования на вызовы населения при происшествиях и чрезвычайных ситуациях и обеспечить оперативное, в том числе комплексное, реагирование на них различных экстренных оперативных служб.

Предусматриваемые затраты за счет всех источников позволят за время реализации подпрограммы:

довести численность населения Кабардино-Балкарской Республики, проживающего в муниципальных образованиях, в которых развернута система-112, до 100 процентов;

создать во всех муниципальных образованиях
систему-112 в полном объеме;

снизить численность погибших и пострадавших от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.

Экономическая эффективность реализации мероприятий подпрограммы включает в себя:

прямую экономическую эффективность - снижение затрат на достижение целей мероприятий подпрограммы;

косвенную экономическую эффективность - сохранение здоровья и жизни людей, снижение экономического ущерба.

 

1. Характеристика состояния сферы социально-экономического

развития, в рамках которой реализуется подпрограмма,

в том числе основные проблемы в указанной сфере

и прогноз ее развития

 

Забота о жизни и здоровье граждан, сохранности имущества, обеспечении личной и общественной безопасности, а также необходимость противодействия угрозам техногенного, природного характера и актам терроризма диктуют необходимость повышения оперативности реагирования на них экстренных оперативных служб.

В настоящее время в Кабардино-Балкарской Республике функционируют такие службы экстренного реагирования, как служба пожарной охраны, служба полиции, служба скорой медицинской помощи, которые осуществляют прием от населения вызовов и сообщений (далее - вызовы) о происшествиях и чрезвычайных ситуациях и при необходимости организуют экстренное реагирование на них соответствующих сил и средств.

Накоплен значительный опыт организации взаимодействия экстренных оперативных служб при реагировании на происшествия и чрезвычайные ситуации, и частично решены вопросы обеспечения связи дежурно-диспетчерских служб с соответствующими экстренными оперативными службами.

Однако за последнее время социально-экономические условия жизнедеятельности населения кардинально изменились. Расширение грузопотоков и пассажиропотоков, рост плотности населения в городах, увеличение количества мест массового пребывания людей и усиление террористической угрозы поставили перед экстренными оперативными службами новые требования к оперативности и эффективности реагирования на поступающие от населения вызовы.

Опыт работы показывает, что для эффективного оказания помощи при происшествиях или чрезвычайных ситуациях требуется привлечение более одной экстренной службы.

Проблема оперативного и эффективного реагирования на поступающие от населения вызовы приобрела особую остроту в последнее время в связи с несоответствием существующей системы реагирования потребностям общества, недостаточными эффективностью ее функционирования и уровнем готовности персонала к работе при взаимодействии нескольких экстренных оперативных служб, низкой информированностью населения о порядке действий при происшествиях и чрезвычайных ситуациях.

В этих целях необходимо провести комплекс технических и организационных мероприятий по модернизации сетей связи и дежурно-диспетчерских служб, обеспечивающих возможности приема и обработки вызовов (сообщений о происшествиях) от населения в адрес экстренных служб.

Важнейшим показателем эффективности действий экстренных оперативных служб является время их оперативного реагирования. Его сокращение непосредственно влияет на последствия происшествия или чрезвычайной ситуации (сокращение числа умерших и пострадавших, а также уменьшение общего материального ущерба).

Недостаточный уровень организации взаимодействия с момента поступления вызова до оказания помощи пострадавшим при привлечении нескольких экстренных оперативных служб является одной из основных причин высокой смертности при происшествиях и чрезвычайных ситуациях.

Для снижения среднего времени оперативного реагирования экстренных оперативных служб и эффективной организации работы по оказанию помощи пострадавшим требуется реализация мер, включающих организацию комплексного реагирования экстренных оперативных служб, создание и организацию функционирования информационной и телекоммуникационной инфраструктуры, подсистем приема и обработки вызовов от населения, хранения и актуализации баз данных, поддержки принятия решений, консультативного обслуживания населения, мониторинга потенциально опасных стационарных и подвижных объектов, геоинформационной подсистемы.

Анализ пилотного внедрения системы-112 в Курской области позволяет сделать вывод о том, что наиболее эффективным решением, обеспечивающим оперативное и рациональное использование ресурсов экстренных оперативных служб, максимальное эффективное их взаимодействие при реагировании на поступающие от населения вызовы, является создание системы-112. В результате ее развертывания время комплексного оперативного реагирования экстренных оперативных служб уменьшается на 15-25 процентов, число погибших, пострадавших и общий размер ущерба населению и территориям сокращаются примерно на 7-9 процентов.

система-112 должна обеспечить информационное взаимодействие органов повседневного управления республиканской подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, в том числе ЕДДС муниципальных образований, а также дежурно-диспетчерских служб (ДДС).

При этом сохраняется возможность осуществить вызов одной экстренной оперативной службы по отдельному номеру. В настоящее время это номера "01", "02", "03" и другие.

Создание и внедрение системы-112 позволит:

повысить эффективность реагирования и улучшить взаимодействие оперативных служб при обращении к ним населения;

сократить возможный социально-экономический ущерб вследствие происшествий и чрезвычайных ситуаций (сокращение летальных исходов, сокращение имущественных потерь);

обеспечить единый стандарт предоставления помощи в экстренных ситуациях независимо от субъекта Российской Федерации, местоположения нуждающихся в помощи;

организовать удобное обращение к экстренным оперативным службам по принципу "одного окна";

повысить оперативность и достоверность сбора, регистрации и распространения между экстренными службами информации о происшествиях и чрезвычайных ситуациях на территории республики;

реализовать единый способ вызова оперативных служб в соответствии с принятым в Европейском Союзе.

В результате реализации Подпрограммы будут снижаться уровень смертности и число пострадавших при происшествиях и чрезвычайных ситуациях, обеспечиваться рост безопасности и благополучия граждан республики, что соответствует Стратегии национальной безопасности Российской Федерации, утвержденной Указом Президента Российской Федерации от 31 декабря 2015 г. N 683, и Концепции долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 17 ноября 2008 г. N 1662-р.

 

2. Приоритеты и цели государственной политики в сфере защиты

населения и территорий Кабардино-Балкарской Республики

от чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности

и безопасности людей на водных объектах, описание основных

целей и задач подпрограммы, целевые показатели (индикаторы),

ожидаемые конечные результаты, сроки и этапы

реализации подпрограммы

 

Для успешной реализации подпрограммы необходимо достичь следующие поставленные цели и задачи, направленные на:

повышение безопасности населения Кабардино-Балкарской Республики и снижение социально-экономического ущерба от чрезвычайных ситуаций и происшествий путем сокращения времени реагирования экстренных оперативных служб при обращениях населения по единому номеру "112";

создание телекоммуникационной инфраструктуры системы-112;

создание информационно-технической инфраструктуры системы-112;

создание системы обучения персонала системы-112 и организация информирования населения;

получение от оператора связи сведений о местонахождении лица, обратившегося по номеру "112", и (или) абонентского устройства, с которого был осуществлен вызов (сообщение о происшествии), а также иных данных, необходимых для обеспечения реагирования по вызову (сообщению о происшествии);

анализ поступающей информации о происшествиях;

направление информации о происшествиях, в том числе вызовов (сообщений о происшествиях), в дежурно-диспетчерские службы экстренных оперативных служб в соответствии с их компетенцией для организации экстренного реагирования;

обеспечение дистанционной психологической поддержки лицу, обратившемуся по номеру "112";

автоматическое восстановление соединения с пользовательским (оконечным) оборудованием лица, обратившегося по номеру "112", в случае внезапного прерывания соединения;

регистрация всех входящих и исходящих вызовов (сообщений о происшествиях) по номеру "112";

ведение базы данных об основных характеристиках происшествий, о начале, завершении и об основных результатах экстренного реагирования на полученные вызовы (сообщения о происшествиях).

Динамика целевых индикаторов и показателей эффективности подпрограммы приведена в приложении N 1 к государственной программе.

Срок реализации подпрограммы - с 2017 по 2020 годы.

Ожидаемые результаты реализации подпрограммы:

При выполнении намеченных реализации Подпрограммы в Подпрограмме мероприятий предполагается достичь социально экономически приемлемый уровень безопасности населения, создать эффективную скоординированную систему реагирования на вызовы населения при происшествиях и чрезвычайных ситуациях и обеспечить оперативное, в том числе комплексное, реагирование на них различных экстренных оперативных служб.

Предусматриваемые затраты за счет всех источников позволят за время реализации Подпрограммы:

довести численность населения Кабардино-Балкарской Республики, проживающего на территориях муниципальных образований, в которых развернута система-112, до 100 процентов;

создать во всех муниципальных образованиях систему-112 в полном объеме;

снизить численность погибших и пострадавших от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.

Экономическая эффективность реализации мероприятий Подпрограммы включает в себя:

прямую экономическую эффективность - снижение затрат на достижение целей мероприятий Подпрограммы;

косвенную экономическую эффективность - сохранение здоровья и жизни людей, снижение экономического ущерба.

 

3. Характеристика подпрограммы

 

Подпрограмма направлена на последовательное снижение рисков чрезвычайных ситуаций, повышение безопасности и защищенности населения и территории Кабардино-Балкарской Республики от угроз природного и техногенного характера, обеспечение необходимых условий для устойчивого социально-экономического развития Кабардино-Балкарской Республики.

 


4. Обобщенная характеристика

основных мероприятий подпрограммы

 

Основными мероприятиями подпрограммы является:

реализация мероприятий федеральной целевой программы "Создание системы обеспечения вызова экстренных оперативных служб по единому номеру "112" в российской Федерации на 2013 - 2017 годы" в Кабардино-Балкарской Республике;

закупка оборудования центра обработки вызовов;

монтаж оборудования и развертывания системы-112 на территории городского округа Нальчик;

развертывание системы-112 на территории Кабардино-Балкарской Республики.

 

5. Основные меры государственного регулирования, направленные

на достижение цели и (или) конечных результатов

 

Государственное правовое регулирование в области гражданской обороны, защиты населения и территории Кабардино-Балкарской Республики от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах обеспечивается нормативными правовыми актами Российской Федерации и Кабардино-Балкарской Республики.

 

6. Прогноз сводных показателей государственных заданий

на оказание государственных услуг (работ) государственными

учреждениями Кабардино-Балкарской Республики

 

В рамках подпрограммы государственные задания на оказание услуг (работ) государственными учреждениями Кабардино-Балкарской Республики не оказываются.

 

7. Сведения об участии муниципальных образований

 

Муниципальные образования Кабардино-Балкарской Республики в разработке и (или) реализации настоящей подпрограммы не участвуют.

 

8. Сведения об участии акционерных обществ, общественных,

научных и иных организаций, а также государственных

внебюджетных фондов, Территориального фонда обязательного

медицинского страхования Кабардино-Балкарской Республики

в реализации подпрограммы

 

В реализации подпрограммы акционерные общества, общественные, научные и иные организации, государственные внебюджетные фонды, Территориальный фонд обязательного медицинского страхования Кабардино-Балкарской Республики не участвуют.

 

9. Ресурсное обеспечение подпрограммы

 

Реализация мероприятий осуществляется за счет средств республиканского бюджета Кабардино-Балкарской Республики и федерального бюджета.

объем бюджетных ассигнований на реализацию подпрограммы составляет 27009,1 тыс. рублей, из них:

из республиканского бюджета Кабардино-Балкарской Республики - 2160,7 тыс. рублей, в том числе:

2017 год - 2160,7 тыс. рублей;

2018 год - не предусмотрены;

2019 год - не предусмотрены;

2020 год - не предусмотрены;

из федерального бюджета - 24848,4 тыс. рублей, в том числе:

2017 год - 24848,4 тыс. рублей;

2018 год - не предусмотрены;

2019 год - не предусмотрены;

2020 год - не предусмотрены.

Ресурсное обеспечение исполнителей подпрограммы - главных распорядителей средств республиканского бюджета Кабардино-Балкарской Республики, основных мероприятий, а также по годам реализации подпрограммы приводится в таблице приложения N 3 к государственной программе.

Планируемые затраты на реализацию подпрограммы по всем источникам финансирования ежегодно уточняются при формировании республиканского бюджета Кабардино-Балкарской Республики на очередной финансовый год и на плановый период.

 

10. Описание мер государственного регулирования

и управления рисками при реализации подпрограммы

 

При реализации подпрограммы и для достижения намеченной цели необходимо учитывать возможные макроэкономические, социальные, операционные и прочие риски. Важнейшими условиями успешной реализации подпрограммы являются минимизация указанных рисков, эффективный мониторинг выполнения намеченных мероприятий, принятие оперативных мер по корректировке ее приоритетных направлений и показателей.

По характеру влияния на ход и конечные результаты реализации подпрограммы существенными являются нижеперечисленные риски.

Макроэкономические риски связаны с возможностью ухудшения внутренней и внешней конъюнктуры, со снижением темпов роста национальной экономики, уровня инвестиционной активности, с высокой инфляцией, кризисом банковской системы.

Реализация данных рисков может вызвать ужесточение бюджетных ограничений в сфере реализации подпрограммы, сокращение финансирования программных мероприятий.

В рамках данной подпрограммы минимизация указанных рисков возможна на основе:

регулярного мониторинга и оценки эффективности реализации мероприятий подпрограммы;

своевременной корректировки перечня мероприятий и показателей подпрограммы.

 

11. Оценка планируемой эффективности подпрограммы

 

Оценка эффективности реализации подпрограммы проводится ежегодно для обеспечения ответственного исполнителя информацией о ходе и промежуточных результатах ее реализации.

По результатам оценки эффективности реализации мероприятий производится уточнение и корректировка задач данной подпрограммы.

Для оценки эффективности реализации подпрограммы используются показатели эффективности, которые отражают:

степень выполнения основных мероприятий подпрограммы;

степень достижения целей и решения задач;

степень соответствия фактических затрат запланированному уровню затрат и эффективности использования средств республиканского бюджета Кабардино-Балкарской Республики.

 

12. Сведения о потребности в трудовых ресурсах,

необходимых для реализации подпрограммы

 

При реализации подпрограммы отсутствует потребность в трудовых ресурсах, создание новых рабочих мест не предусматривается.";

 

4. Раздел IX государственной программы изложить в следующей редакции:

 

"IX. Ресурсное обеспечение государственной программы

 

Объем бюджетных ассигнований на реализацию государственной программы составляет 3142517,0 тыс. рублей, в том числе за счет средств республиканского бюджета Кабардино-Балкарской Республики:

2014 год - 485652,1 тыс. рублей;

2015 год - 948191,5 тыс. рублей;

2016 год - 583978,9 тыс. рублей;

2017 год - 351959,4 тыс. рублей;

2018 год - 318775,9 тыс. рублей

2019 год - 318775,9 тыс. рублей;

2020 год - не предусмотрены.

Ресурсное обеспечение исполнителей государственной программы - главных распорядителей средств республиканского бюджета Кабардино-Балкарской Республики, основных мероприятий, а также по годам реализации государственной программы приводятся в таблице приложения N 3 к государственной программе.

Планируемые затраты на реализацию государственной программы по всем источникам финансирования ежегодно уточняются при формировании республиканского бюджета Кабардино-Балкарской Республики на очередной финансовый год и на плановый период.".

 

5. Приложения N 1 - 4.1 к государственной программе изложить в следующей редакции:

 

 

"Приложение N 1

к государственной программе

Кабардино-Балкарской Республики

"Защита населения и территории

Кабардино-Балкарской Республики

от чрезвычайных ситуаций природного

и техногенного характера, обеспечение

пожарной безопасности и безопасности

людей на водных объектах"

 

Сведения

о составе и значениях целевых показателей (индикаторов)

государственной программы

 

Наименование государственной программы - "Защита населения и территории Кабардино-Балкарской Республики от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, обеспечение пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах"

 

Координатор государственной программы: Главное управление Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Кабардино-Балкарской Республике

 

N п/п

Показатель (индикатор) (наименование)

Еди-

ница

изме-

рения

 

 

2014 год

2015 год

2016 год

2017 год

2018 год

2019 год

2020 год

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

Государственная программа Кабардино-Балкарской Республики "Защита населения и территории Кабардино-Балкарской Республики от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, обеспечение пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах"

Цель - совершенствование функционирования Кабардино-Балкарской подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций

1.

уровень готовности сил и средств Кабардино-Балкарской подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций к выполнению задач по предупреждению и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций и проявлений терроризма (баллы, оценивается от 1 до 9)

балл

6

6,5

7

7,5

8

8,5

9

2

количество деструктивных событий (количество чрезвычайных ситуаций, пожаров, происшествий на водных объектах)

тыс. единиц

0,598

0,562

0,500

0,420

0,350

0,300

0,250

3

численность населения, погибшего, травмированного и пострадавшего при чрезвычайных ситуациях, пожарах, происшествиях на водных объектах

тыс. человек

0,107

0,113

0,090

0,080

0,070

0,060

0,050

4

численность о населения, спасенного при чрезвычайных ситуациях, пожарах, происшествиях на водных объектах

тыс. человек

1,253

0,098

1,510

1,820

2,190

2,630

3,160

5

экономический ущерб от деструктивных событий

млрд. рублей

6,178

6,515

5,149

4,290

3,575

2,979

2,4831

Подпрограмма: "Обеспечение организации гражданской обороны, пожарной безопасности"

Задача: Обеспечение выполнения мероприятий по ведению гражданской обороны, защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, ликвидации последствий стихийных бедствий

1.

Уровень подготовки населения в области гражданской обороны, предупреждения чрезвычайных ситуаций

%

75

80

-

-

-

-

-

2.

Уровень профессиональной подготовки сотрудников Главного управления МЧС России по Кабардино-Балкарской Республике и сотрудников государственной противопожарной службы Кабардино-Балкарской Республики

%

80

85

-

-

-

-

-

3.

Уровень оснащения оборудованием и инструментом для проведения аварийно-спасательных работ

%

60

65

-

-

-

-

-

Подпрограмма: "Снижение рисков и смягчение последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в Кабардино-Балкарской Республике"

Задача 1: Защита населения и территории Кабардино-Балкарской Республики от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера

1.

Уровень оснащения объектовых аварийно-спасательных формирований техникой и имуществом

%

90

95

-

-

-

-

-

2.

Уровень оснащения поисково-спасательного отряда Главного управления МЧС России по Кабардино-Балкарской Республике аварийно-спасательным оборудованием, техникой, инструментом и снаряжением с подготовкой спасателей в учебно-тренировочных моделирующих комплексах

%

90

95

-

-

-

-

-

3.

Доля построенных и оснащенных пожарных депо

%

60

65

-

-

-

-

-

Задача 2: Развитие системы мониторинга и прогнозирования чрезвычайных ситуаций

4.

Эффективность мониторинга окружающей среды и прогнозирования чрезвычайных ситуаций

%

85

95

-

-

-

-

-

Задача 3: Реконструкция территориальной системы оповещения населения Кабардино-Балкарской Республики о чрезвычайных ситуациях

5.

Создание в Кабардино-Балкарской Республике сегмента общероссийской комплексной системы информирования и оповещения населения в местах массового пребывания людей

%

50

-

-

-

-

-

-

6.

Процент охвата населения системой обеспечения вызова экстренных оперативных служб муниципальных образований через единый телефонный номер 112

%

0

0

-

-

-

-

-

7.

Процент охвата населения системой централизованного оповещения на базе комплекса П-166

%

75

85

-

-

-

-

-

Задача 4: Развитие системы контроля за деятельностью потенциально опасных объектов и территорий

8.

Уровень исследования и осуществления контроля селевой и оползневой опасности, геологические обследования участков

%

75

85

-

-

-

-

-

9.

Доля исследованных ледников - источников возникновения селей гляциального характера

%

45

50

-

-

-

-

-

Подпрограмма: "Обеспечение средствами индивидуальной защиты населения и нештатных аварийно-спасательных формирований в Кабардино-Балкарской Республике"

Задача: Повышение защищенности населения от негативных влияний опасных химических веществ и биологических агентов

1.

Процент обеспечения населения противогазами гражданскими

%

30

35

-

-

-

-

-

2.

Процент обеспечения населения камерами защитными детскими

%

73

76

-

-

-

-

-

3.

Процент проведенных лабораторных испытаний технического состояния средств индивидуальной защиты от необходимых

%

80

-

-

-

-

-

-

4.

Доля утилизированных средств индивидуальной защиты

%

60

80

-

-

-

-

-

5.

Доля построенных объектов гражданской обороны (специализированных складских помещений) по отношению к необходимому количеству

%

35

35

-

-

-

-

-

Подпрограмма: "Создание общественных спасательных постов в местах массового отдыха людей, обучение населения плаванию и приемам спасения на воде"

Задача 1: Создание и развитие инфраструктуры в местах массового отдыха на воде

1.

Процент имеющегося оборудования и снаряжения от необходимого для организации работы спасательных постов

%

70

80

-

-

-

-

-

2.

Процент подбора кадров из числа молодежи, студентов высших учебных заведений республики и граждан с активной жизненной позицией, их профессиональная подготовка (переподготовка) в качестве матросов-спасателей и инструкторов по плаванию и спасанию

%

70

80

-

-

-

-

-

3.

Доля заключенных с органами местного самоуправления соглашений о взаимодействии в области обеспечения безопасности людей на водных объектах

%

70

80

-

-

-

-

-

4.

Процент создания системы общественных спасательных постов в местах массового отдыха людей на водных объектах

%

70

80

-

-

-

-

-

Задача 2: Профилактика несчастных случаев на воде и пропаганда здорового образа жизни

5.

Доля проведенных занятий в общеобразовательных и иных учебных учреждениях республики о мерах безопасности на воде от необходимых в соответствии с законодательством Российской Федерации

%

70

80

-

-

-

-

-

6.

Охват населения на пляжах и в других местах массового отдыха (проведения спортивных мероприятий) разъяснительной работой по предупреждению несчастных случаев с людьми на воде с использованием технических средств связи и оповещения, стендов и фотовитрин с информацией по профилактике несчастных случаев

%

70

80

-

-

-

-

-

7.

Охват населения на водных объектах с массовым пребыванием людей в зимний период разъяснительной работой о мерах безопасности на льду

%

70

80

-

-

-

-

-

8.

Очистка дна акваторий пляжей и мест массового отдыха людей, проведение водолазных работ

%

70

80

-

-

-

-

-

Задача 3: Обучение населения республики, в первую очередь детей, плаванию и мерам безопасности на воде

9.

Разработка механизма участия Кабардино-Балкарской региональной общественной организации Общероссийской общественной организации "Всероссийское общество спасания на водах" в организации обучения детей плаванию и спасанию

%

70

80

-

-

-

-

-

10.

Разработка и согласование комплекса программ, положений и пособий для ведения образовательной деятельности

%

70

80

-

-

-

-

-

11.

Организация в местах массового отдыха людей на водных объектах (в пределах зон купания) участков по обучению детей плаванию

%

70

80

-

-

-

-

-

Подпрограмма "Предупреждение, спасение, помощь"

12.

Охват населения при информировании и оповещении в случае угрозы возникновения или возникновении чрезвычайных ситуаций, не менее

тыс. человек

-

-

-

631,204

681,204

731,207

781,204

13.

Доля готовых к использованию защитных сооружений гражданской обороны в Кабардино-Балкарской Республике

%

-

-

31

48

66

83

100

14.

Среднее время прибытия аварийно-спасательных формирований к месту дорожно-транспортного происшествия

минут

-

-

20

20

20

20

20

15.

Доля учащихся образовательных организаций (учреждений) и работающего населения, вовлеченных в процесс обучения по вопросам гражданской обороны, защиты от чрезвычайных ситуаций и террористических актов

%

-

-

79,5

80

85

90

100

16.

Доля руководящего состава и должностных лиц, прошедших обучение по вопросам гражданской обороны, защиты от чрезвычайных ситуаций и террористических актов

%

-

-

100

100

100

100

100

17.

Доля обращений в суды в связи с невыполнением предписаний, выданных сотрудниками государственного пожарного надзора Главного управления МЧС России по Кабардино-Балкарской Республике в текущем году

%

-

-

30,5

20

15

10

5

18.

Уровень аварийности маломерных судов (на 10000 судов)

единиц

-

-

0

0

0

0

0

19.

Уровень гибели людей при эксплуатации маломерных судов (на 10000 судов)

человек

-

-

16

16

15

15

15

20.

Уровень обеспеченности подразделений и организаций Главного управления МЧС России по Кабардино-Балкарской Республике специальным оборудованием для действий в особых условиях, а также при ликвидации крупномасштабных чрезвычайных ситуаций и террористических актов

%

-

-

50

65

80

95

100

21.

Доля современных образцов техники и вооружения в спасательных воинских формированиях МЧС России (от общего количества образцов техники и вооружения)

%

-

-

0

0

0

0

0

22.

Обеспеченность сил и средств гражданской обороны запасами материальных средств

%

-

-

100

100

100

100

100

23.

Укомплектованность надзорных органов Главного управления Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Кабардино-Балкарской Республике средствами инструментального контроля

%

-

-

0

0

0

0

0

24.

Укомплектованность органов дознания Главного управления МЧС России по Кабардино-Балкарской Республике пожарно-криминалистическими лабораториями экспресс-анализа

%

-

-

25

40

60

80

100

25.

Укомплектованность судебно-экспертного учреждения Главного управления МЧС России по Кабардино-Балкарской Республике техническими средствами

%

-

-

25

25,2

25,5

25,7

26

26.

Экспертные исследования по делам о пожарах и нарушениях требований пожарной безопасности

единиц

-

-

270

270

270

272

274

Подпрограмма "Обеспечение и управление"

27.

Охват опасных объектов, грузов, опасных природных объектов, процессов и явлений системами мониторинга (полнота мониторинга)

%

-

-

0

10

40

60

80

28.

Доля оправдавшихся прогнозов чрезвычайных ситуаций (достоверность прогнозов системы мониторинга и прогнозирования чрезвычайных ситуаций)

%

-

-

88

80

85

80

85

29.

Техническая оснащенность инфраструктуры системы антикризисного управления

%

-

-

100

100

100

100

100

30.

Доля пунктов управления, готовых для действий в особый период, а также при ликвидации чрезвычайных ситуаций и последствий террористических актов

%

-

-

63

73

83

93

100

31.

Численность специалистов, подготовленных подведомственными Министерству Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий учебными заведениями

человек

-

-

13

12

12

12

12

Подпрограмма "Реализация мероприятий федеральной целевой программы "Повышение устойчивости жилых домов, основных объектов и систем жизнеобеспечения в сейсмических районах Российской Федерации на 2009 - 2018 годы" в Кабардино-Балкарской Республике"

32.

Снижение уровня риска возникновения чрезвычайных ситуаций вследствие возможных разрушительных землетрясений

%

-

-

12,5

12,5

12,5

-

-

33.

Повышение уровня участия органов исполнительной власти Кабардино-Балкарской Республики, в формировании и использовании единой информационной системы по обеспечению сейсмической безопасности территорий, сейсмической устойчивости жилых домов, основных объектов и систем жизнеобеспечения

%

-

-

100

100

100

-

-

34.

Увеличение общей площади зданий и сооружений, по которым ликвидирован дефицит сейсмостойкости

тыс. кв. м

-

-

299,42

375,55

406,67

-

-

Подпрограмма "Реализация мероприятий федеральной целевой программы "Создание системы обеспечения вызова экстренных оперативных служб по единому номеру "112" в российской Федерации на 2013 - 2017 годы" в Кабардино-Балкарской Республике"

35.

доля населения Кабардино-Балкарской Республики, проживающего в муниципальных образованиях, в которых развернута система-112, в общей численности населения Кабардино-Балкарской Республики

%

-

-

-

42

100

-

-

36.

доля персонала системы-112 и сотрудников взаимодействующих дежурно-диспетчерских служб, прошедших обучение, в общей необходимой их численности в Кабардино-Балкарской Республике

%

-

-

-

52

100

-

-

37.

Сокращение среднего времени комплексного реагирования экстренных оперативных служб на обращения населения по номеру "112" на территории Кабардино-Балкарской Республики

%

-

-

-

21

20

-

-

38.

Снижение числа пострадавших в чрезвычайных ситуациях и происшествиях на территориях муниципальных образований, в которых развернута система-112, по сравнению с 2016 годом

%

-

-

-

5

10

-

-

39.

Снижение числа погибших в чрезвычайных ситуациях и происшествиях на территориях муниципальных образований, в которых развернута система-112, по сравнению с 2010 годом

%

-

-

-

5

10

-

-

40.

Сокращение экономического ущерба от чрезвычайных ситуаций и происшествий на территориях муниципальных образований, в которых развернута система-112, по сравнению с 2010 годом.

%

-

-

-

3

7

-

-


Информация по документу
Читайте также