Расширенный поиск

Постановление Правительства Кабардино-Балкарской Республики от 10.05.2017 № 80-ПП

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

ПРАВИТЕЛЬСТВА КАБАРДИНО-БАЛКАРСКОЙ РЕСПУБЛИКИ

 

КЪЭБЭРДЕЙ-БАЛЪКЪЭР РЕСПУБЛИКЭМ И ПРАВИТЕЛЬСТВЭМ И

УНАФЭ

 

КЪАБАРТЫ-МАЛКЪАР РЕСПУБЛИКАНЫ ПРАВИТЕЛЬСТВОСУНУ

БЕГИМИ

 

10 мая 2017 г.

N 80-ПП

г. Нальчик

 

Об использовании платных автомобильных дорог

общего пользования регионального значения,

платных участков таких автомобильных дорог

 

В соответствии со статьей 40 Федерального закона от 8 ноября 2007 г. N 257-ФЗ "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", статьей 25 Закона Кабардино-Балкарской Республики от 27 февраля 2009 г. N 17-РЗ "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Кабардино-Балкарской Республике" Правительство Кабардино-Балкарской Республики постановляет:

1. Утвердить прилагаемые:

Правила оказания услуг по организации проезда транспортных средств по платным автомобильным дорогам общего пользования регионального значения, платным участкам таких автомобильных дорог;

Методику расчета платы за проезд транспортных средств по платным автомобильным дорогам общего пользования регионального значения, платным участкам таких автомобильных дорог (в том числе если платным участком автомобильной дороги является отдельное искусственное дорожное сооружение), за исключением созданных и (или) реконструированных на основании концессионных соглашений платных автомобильных дорог общего пользования регионального значения, платных участков таких автомобильных дорог (в том числе если платным участком автомобильной дороги является отдельное искусственное дорожное сооружение);

максимальный размер платы за проезд транспортных средств по платным автомобильным дорогам общего пользования регионального значения, платным участкам таких автомобильных дорог (в том числе если платным участком автомобильной дороги является отдельное искусственное дорожное сооружение), за исключением созданных и (или) реконструированных на основании концессионных соглашений платных автомобильных дорог общего пользования регионального значения, платных участков таких автомобильных дорог (в том числе если платным участком автомобильной дороги является отдельное искусственное дорожное сооружение);

предельное значение максимального размера платы за проезд транспортных средств по платным автомобильным дорогам общего пользования регионального значения, платным участкам таких автомобильных дорог (в том числе если платным участком автомобильной дороги является отдельное искусственное дорожное сооружение), созданным и (или) реконструированным на основании концессионных соглашений.

2. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Председателя Правительства Кабардино-Балкарской Республики Болотокова В.Х.

 

 

 

Председатель Правительства

Кабардино-Балкарской Республики

 

А.Мусуков

 

 

 

УТВЕРЖДЕНЫ

постановлением Правительства

Кабардино-Балкарской Республики

от 10 мая 2017 г. N 80-ПП

 

ПРАВИЛА

оказания услуг по организации проезда транспортных средств

по платным автомобильным дорогам общего пользования

регионального значения, платным участкам

таких автомобильных дорог

 

I. Общие положения

 

1. Настоящие Правила устанавливают порядок оказания услуг по организации проезда транспортных средств по платным автомобильным дорогам общего пользования регионального значения, платным участкам таких автомобильных дорог (далее - платная автомобильная дорога), а также требования к элементам обустройства платных автомобильных дорог в связи с оказанием таких услуг.

2. Понятия, используемые в настоящих Правилах, означают следующее:

а) "оператор" - владелец платной автомобильной дороги, в том числе концессионер в случае использования платной автомобильной дороги на основе концессионного соглашения;

б) "проездной талон" - документ о предварительной оплате проезда по платной автомобильной дороге (наклейка, размещаемая на транспортном средстве, многоразовый талон с магнитной полосой), а также электронная контактная или бесконтактная смарт-карта;

в) "пропускной пункт" - расположенное на территории пункта взимания платы сооружение, обслуживающее одну полосу движения (пункт наличной оплаты, пункт электронной оплаты и открытый пункт);

г) "пункт взимания платы" - элемент обустройства платной автомобильной дороги, через который осуществляется проезд пользователей платной автомобильной дорогой (далее - пользователь), который состоит из пропускных пунктов и включает в себя сооружения для размещения служб, инженерное оборудование и технические средства взимания платы за проезд, а также переходно-скоростные полосы движения и охраняемую стоянку для транспортных средств;

д) "пункт наличной оплаты" - пропускной пункт, оборудованный барьерами (шлагбаумами), позволяющий пользователю осуществлять оплату проезда путем внесения наличных денежных средств в кассу оператора или платежный терминал либо путем использования платежных карт;

е) "пункт электронной оплаты" - пропускной пункт, оборудованный техническими средствами автоматической идентификации транспортного средства и взимания платы за проезд. Пункт может быть оборудован барьерами (шлагбаумами);

ж) "техническое средство автоматической электронной оплаты" - устройство, располагаемое на транспортном средстве и предназначенное для идентификации такого транспортного средства в движении системой контроля, используемой оператором.

 

II. Порядок организации проезда по платной

автомобильной дороге

 

3. Пользование платной автомобильной дорогой осуществляется на основании договора между пользователем и оператором, согласно которому оператор обязан предоставить пользователю право проезда и организовать дорожное движение в соответствии с требованиями федерального законодательства, законодательства Кабардино-Балкарской Республики и настоящих Правил, а пользователь - оплатить предоставленную услугу (далее - договор).

4. Пользователь заключает с оператором договор одним из следующих способов:

а) въезжает на платную автомобильную дорогу;

б) оплачивает проезд в пункте взимания платы;

в) оплачивает проездной талон;

г) приобретает в собственность или в аренду техническое средство автоматической электронной оплаты.

5. Проезд по платной автомобильной дороге организуется оператором с соблюдением требований федерального законодательства, в том числе Закона Российской Федерации "О защите прав потребителей" и законодательства Кабардино-Балкарской Республики.

Оператор не вправе оказывать предпочтение одному пользователю перед другими пользователями в отношении заключения договора, за исключением случаев, предусмотренных федеральными законами и нормативными правовыми актами Российской Федерации.

Отказ оператора от заключения с пользователем договора при наличии возможности проезда по платной автомобильной дороге не допускается.

6. Размер платы за проезд транспортных средств по платной автомобильной дороге (в том числе если платным участком автомобильной дороги является отдельное искусственное дорожное сооружение) устанавливается оператором с учетом положений статьи 25 Закона Кабардино-Балкарской Республики "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Кабардино-Балкарской Республике".

7. Не допускается взимание с пользователей каких-либо иных платежей, кроме платы за проезд, взимаемой оператором.

8. Размер платы за проезд по платной автомобильной дороге может быть дифференцированным для различных категорий транспортных средств в зависимости от времени суток, дня недели или месяца года.

9. Дифференцированный в зависимости от времени суток, дня недели или месяца года размер платы за проезд по платной автомобильной дороге устанавливается равным в отношении транспортных средств одной категории, при этом оператор вправе для привлечения пользователей предоставлять скидки по оплате проезда в зависимости от частоты и (или) регулярности поездок. Скидки должны быть равными для транспортных средств одной категории при одинаковой частоте или регулярности поездок.

10. Предоставление права проезда без взимания платы или со скидкой от установленной платы (права льготного проезда) для отдельных категорий пользователей осуществляется в случаях, предусмотренных федеральным законодательством и законодательством Кабардино-Балкарской Республики об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности.

При этом в пункте взимания платы оператором предусматривается пропускной пункт, обеспечивающий пропуск транспортных средств, имеющих право льготного проезда или право проезда без взимания платы (открытый пункт). Такой пункт может быть оборудован барьерами (шлагбаумами).

11. Плата за проезд взимается в пунктах взимания платы, за исключением случаев предварительной оплаты проезда.

12. Пользователи, осуществляющие проезд по платной автомобильной дороге, не оплатившие установленную плату за проезд, кроме случая, предусмотренного пунктом 10 настоящих Правил, несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

13. Выдача пользователю, оплатившему проезд, документа об оплате проезда осуществляется в пункте взимания платы.

В качестве документов, подтверждающих оплату проезда, могут использоваться:

проездные талоны (наклейки размером не более 105 x 75 мм) сроком действия 1 месяц, 3 месяца, 6 месяцев и 1 год, дающие право на проезд через пункт взимания платы платной автомобильной дороги;

проездные талоны (наклейки размером не более 105 x 75 мм, многоразовые талоны с магнитной полосой, электронные контактные и бесконтактные смарт-карты), дающие право на ограниченное число проездов через пункт взимания платы платной автомобильной дороги.

В случае оплаты проезда с использованием технических средств автоматической электронной оплаты документ об оплате проезда выдается в пункте взимания платы по требованию пользователя.

14. До заключения договора оператор предоставляет пользователю полную и достоверную информацию об оказываемых услугах, обеспечивающую возможность их выбора. Информация предоставляется на русском языке и по усмотрению оператора на государственных языках Кабардино-Балкарской Республики, а также на иностранных языках. Информация доводится до сведения пользователей с помощью информационных табло, размещенных для ознакомления в общедоступном месте на территории пункта взимания платы и (или) местах въезда на платную автомобильную дорогу, а также местах продажи проездных талонов и местах продажи, аренды и установки технических средств автоматической электронной оплаты. Информация должна содержать:

а) схему платной автомобильной дороги с указанием начального пункта платной автомобильной дороги и обозначением пунктов взимания платы и маршрута альтернативного бесплатного проезда;

б) полное официальное наименование, адрес (место нахождения) и сведения о государственной регистрации оператора;

в) условия договора и порядок оплаты услуг, предоставляемых оператором, в том числе:

размер платы для различных категорий транспортных средств в зависимости от времени суток, дня недели или месяца года;

размер и правила предоставления скидок по оплате проезда в зависимости от частоты и (или) регулярности поездок;

порядок, способы (формы) и система оплаты проезда;

г) перечень пользователей, имеющих право проезда без взимания платы или право льготного проезда, а также перечень льгот, предоставляемых при оказании услуг;

д) адрес и номер телефона аварийной службы оператора;

е) адрес и номер бесплатного телефона подразделения оператора, осуществляющего прием претензий пользователей;

ж) адрес и номер телефона подразделения Управления Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел по Кабардино-Балкарской Республике, обслуживающего платную автомобильную дорогу;

з) адрес и номер телефона подразделения по защите прав потребителей органа местного самоуправления (если такое имеется).

15. Места размещения информационных табло должны соответствовать национальным стандартам, устанавливающим требования к информационным дорожным знакам.

16. В целях контроля за исполнением договора и урегулирования возникающих споров оператором может осуществляться регистрация фактов пользования платной автомобильной дорогой, включающая сбор, хранение и использование следующих данных:

а) государственный регистрационный номер транспортного средства;

б) фотографию (видеоизображение) транспортного средства;

в) фотографию водителя, управляющего транспортным средством;

г) время и место пользования платной автомобильной дорогой.

17. При хранении и использовании оператором данных о пользователе, предусмотренных пунктом 16 настоящих Правил, необходимо исключить свободный доступ к этим данным третьих лиц. По истечении установленного законодательством Российской Федерации срока исковой давности данные о пользователях должны быть уничтожены оператором.

18. В случае если при проезде по платной автомобильной дороге транспортное средство прекратило движение из-за его технической неисправности, в том числе в результате дорожно-транспортного происшествия, и создает опасность для движения других транспортных средств, такое транспортное средство перемещается оператором на охраняемую стоянку ближайшего пункта взимания платы. При этом плата за перемещение транспортного средства и за первые сутки хранения на охраняемой стоянке не взимается.

 

III. Права и обязанности оператора при организации проезда

 

19. Оператор обязан:

а) организовывать дорожное движение и обеспечивать беспрепятственный проезд транспортных средств пользователей по платной автомобильной дороге, исключающий образование дорожных заторов, при условии соблюдения пользователями предусмотренного скоростного режима и обеспечении ими безопасности дорожного движения;

б) устранять в установленные сроки неисправности, препятствующие нормальному использованию платной автомобильной дороги, а также обеспечить перемещение транспортного средства, прекратившего движение по платной автомобильной дороге вследствие его технической неисправности, в том числе в результате дорожно-транспортного происшествия, и создающего опасность для движения других транспортных средств, на охраняемую стоянку ближайшего пункта взимания платы;

в) обеспечивать пользователей информацией об аварийной или о чрезвычайной ситуации на платной автомобильной дороге, неблагоприятных погодных условиях, повышающих опасность возникновения дорожно-транспортных происшествий, и других обстоятельствах, влияющих на безопасность дорожного движения по платной автомобильной дороге, в том числе с использованием информационного табло;

г) обеспечивать соответствие транспортно-эксплуатационных характеристик платной автомобильной дороги нормативным требованиям;

д) обеспечивать сохранность данных, предусмотренных пунктом 16 настоящих Правил;

е) сообщать пользователю по его письменному заявлению сведения, относящиеся к договору и предоставляемым услугам;

ж) обеспечивать на каждом пункте взимания платы прием письменных претензий пользователей к качеству оказываемых оператором услуг;

з) своевременно размещать в пунктах взимания платы и на информационных табло информацию об изменении платы за проезд;

и) извещать пользователей о порядке использования проездных талонов путем размещения на талоне краткой инструкции.

20. Оператор вправе:

а) не открывать барьер (шлагбаум) и не пропускать через пункт взимания платы пользователей, избегающих оплаты проезда, оплачивающих проезд в размере, меньшем установленного размера, кроме случаев, предусмотренных пунктом 10 настоящих Правил, или имеющих задолженность перед оператором по оплате проезда;

б) предоставить пользователям возможность предварительной оплаты проезда по платной автомобильной дороге;

в) принимать решения о предоставлении права льготного проезда транспортных средств по платной автомобильной дороге отдельным категориям пользователей и отдельным категориям транспортных средств;

г) сдавать в аренду или продавать пользователям технические средства автоматической электронной оплаты;

д) при продаже пользователю проездных талонов, при продаже или предоставлении в аренду технических средств автоматической электронной оплаты осуществлять регистрацию пользователей и их транспортных средств в системе учета оператора.

 

IV. Права и обязанности пользователя

 

21. Пользователь имеет право:

а) получать информацию о правилах пользования платной автомобильной дорогой, стоимости проезда, порядке и способах оплаты проезда, перечне услуг, входящих в стоимость проезда, и порядке оказания таких услуг, а также о маршрутах альтернативного бесплатного проезда;

б) осуществлять проезд по платной автомобильной дороге в соответствии с договором.

22. Пользователь обязан:

а) проезжать пункт взимания платы только через пункты наличной оплаты, если транспортное средство не имеет размещенных в соответствии с требованиями оператора проездных талонов или не оборудовано техническими средствами автоматической электронной оплаты;

б) осуществлять оплату проезда в пункте взимания платы путем внесения наличных денежных средств в кассу оператора или платежный терминал либо путем использования платежных карт, либо путем предварительной оплаты проезда;

в) совершить полную остановку транспортного средства для оплаты проезда при проезде через пункт наличной оплаты. После совершения оплаты движение транспортного средства разрешается с момента открытия барьера (шлагбаума);

г) при проезде через пункт взимания платы иметь на транспортном средстве соответствующие требованиям национального стандарта государственные регистрационные знаки и соблюдать установленные оператором порядок проезда, скоростной режим движения и дистанцию;

д) при использовании проездного талона размещать его на транспортном средстве в соответствии с инструкцией оператора. Размещение проездного талона в виде наклейки не в соответствии с инструкцией оператора, препятствующее контролю или идентификации транспортного средства, не дает права на проезд по платной автомобильной дороге;

е) в случае наличной оплаты проезда сохранять документ об оплате проезда до момента выезда с платной автомобильной дороги;

ж) использовать техническое средство автоматической электронной оплаты только на транспортном средстве, зарегистрированном в системе учета оператора.

23. Пользователям запрещается препятствовать нормальной работе пунктов взимания платы, в том числе:

а) блокировать проезд через пропускной пункт;

б) самостоятельно убирать барьер (шлагбаум) для проезда через пропускной пункт;

в) въезжать на платную автомобильную дорогу или выезжать с платной автомобильной дороги, минуя пункт взимания платы;

г) проезжать через пункт взимания платы, не оплатив установленную плату за проезд, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 10 настоящих Правил;

д) разрушать оборудование пунктов взимания платы или совершать иные действия, нарушающие установленный порядок проезда через пункт взимания платы и пользования платной автомобильной дорогой с целью отказа от платы, избежания платежа или оплаты платежей в размере, меньшем установленного размера.

 

 


УТВЕРЖДЕНА

постановлением Правительства

Кабардино-Балкарской Республики

от 10 мая 2017 г. N 80-ПП

 

МЕТОДИКА

расчета платы за проезд транспортных средств по платным

автомобильным дорогам общего пользования регионального значения,

платным участкам таких автомобильных дорог (в том числе если

платным участком автомобильной дороги является отдельное

искусственное дорожное сооружение), за исключением созданных

и (или) реконструированных на основании концессионных соглашений

платных автомобильных дорог общего пользования регионального

значения, платных участков таких автомобильных дорог (в том числе

если платным участком автомобильной дороги является отдельное

искусственное сооружение)

 

1. Настоящая Методика устанавливает порядок расчета платы за проезд транспортных средств по платным автомобильным дорогам общего пользования регионального значения, платным участкам таких автомобильных дорог (в том числе если платным участком автомобильной дороги является отдельное искусственное дорожное сооружение), за исключением созданных и (или) реконструированных на основании концессионных соглашений платных автомобильных дорог, платных участков автомобильных дорог (в том числе если платным участком автомобильной дороги является отдельное искусственное дорожное сооружение) (далее соответственно - плата за проезд, платная автомобильная дорога, платный участок автомобильной дороги).

2. Расчет размера платы за проезд осуществляется владельцем платной автомобильной дороги, платного участка автомобильной дороги (далее - оператор).

3. Размер платы за проезд может дифференцироваться для различных категорий транспортных средств в зависимости от времени суток, дня недели и (или) месяца года, при этом указанный размер платы за проезд должен быть равным для транспортных средств одной категории.

В случае если оператор для привлечения пользователей платной автомобильной дорогой, платным участком автомобильной дороги предоставляет скидки по оплате проезда в зависимости от частоты и (или) регулярности поездок, размер таких скидок должен быть равным для транспортных средств одной категории при одинаковой частоте или регулярности поездок.

4. Плата за проезд определяется по формуле:

 

Пi,N = Роi,N x L x A x B x C,

 

где:

Роi,N - устанавливаемый оператором размер платы за один километр платной автомобильной дороги, платного участка автомобильной дороги для проезда транспортных средств соответствующей категории (без учета скидок по оплате проезда) (рублей за километр);

L - протяженность платной автомобильной дороги, платного участка автомобильной дороги (километров);

A, B, C - коэффициенты, учитывающие дифференциацию размера платы за проезд транспортных средств по платной автомобильной дороге, платному участку автомобильной дороги в зависимости от времени суток, дня недели и (или) месяца года (в случае их установления).

5. Устанавливаемый оператором размер платы за один километр платной автомобильной дороги, платного участка автомобильной дороги для проезда транспортных средств соответствующей категории должен удовлетворять следующему условию:

 

Poi,NPmaxi,N,

 

где:

Рmaxi,N - максимальный размер платы за проезд транспортных средств соответствующей категории по платным автомобильным дорогам, платным участкам автомобильных дорог в i-м году (рублей за километр).

6. При необходимости установления единого размера платы за проезд транспортного средства по платным участкам автомобильной дороги, включающей два и более платных участка, не менее чем один из которых создан и (или) реконструирован на основании концессионного соглашения, устанавливаемый оператором размер платы за один километр платного участка такой автомобильной дороги для проезда транспортных средств соответствующей категории должен удовлетворять следующему условию:

 

 

 

Lj х Pmaxi,N + Lk х Pmax

пред

 

 

 

Poi,N

< 

=

i,N

 

 

  ,

Lобщ

 

где:

Lj - протяженность платного участка автомобильной дороги, созданного и (или) реконструированного не на основании концессионного соглашения (километров);

Lk - протяженность платного участка автомобильной дороги, созданного и (или) реконструированного на основании концессионного соглашения (километров);

Lобщ - общая протяженность платных участков автомобильной дороги (километров);

Pmax

пред

i,N

- предельное значение максимального размера платы за проезд транспортных средств соответствующей категории по платным автомобильным дорогам, платным участкам автомобильных дорог, созданным и (или) реконструированным на основании концессионных соглашений, в i-м году (рублей за километр).

 

 

 

 

УТВЕРЖДЕН

постановлением Правительства

Кабардино-Балкарской Республики

от 10 мая 2017 г. N 80-ПП

 

МАКСИМАЛЬНЫЙ РАЗМЕР

платы за проезд транспортных средств по платным автомобильным

дорогам общего пользования регионального значения, платным

участкам таких автомобильных дорог (в том числе если платным

участком автомобильной дороги является отдельное искусственное

дорожное сооружение), за исключением созданных и (или)

реконструированных на основании концессионных соглашений платных

автомобильных дорог общего пользования регионального значения,

платных участков таких автомобильных дорог (в том числе если

платным участком автомобильной дороги является отдельное

искусственное дорожное сооружение)

 

Категория транспортного средства (N)

Наименование категории транспортного средства

Максимальный размер платы за проезд транспортных средств (рублей за километр)<*>

по платным автомобильным дорогам общего пользования регионального значения, платным участкам таких автомобильных дорог

по платным участкам автомобильных дорог общего пользования регионального значения, являющимся отдельными искусственными дорожными сооружениями

1.

Транспортные средства с двумя и более осями, включая транспортные средства с прицепом, высотой не более 2 м

3

21

2.

Транспортные средства с двумя и более осями, включая транспортные средства с прицепом, высотой от 2 до 2,6 м

4,5

31,5

3.

Транспортные средства с двумя осями, включая транспортные средства с прицепом, высотой 2,6 м и более

6

42

4.

Транспортные средства с тремя и более осями, включая транспортные средства с прицепом, высотой 2,6 м и более

9,5

66,5

 

<*> Подлежит ежегодной индексации путем умножения на накопленный с 2015 года к текущему году индекс потребительских цен, определяемый в соответствии с прогнозом социально-экономического развития Российской Федерации.

 

 

 

УТВЕРЖДЕНО

постановлением Правительства

Кабардино-Балкарской Республики

от 10 мая 2017 г. N 80-ПП

 

ПРЕДЕЛЬНОЕ ЗНАЧЕНИЕ

максимального размера платы за проезд транспортных средств

по платным автомобильным дорогам общего пользования

регионального значения, платным участкам таких автомобильных

дорог (в том числе если платным участком автомобильной дороги

является отдельное искусственное дорожное сооружение), созданным

и (или) реконструированным на основании концессионных соглашений

 

Категория транспортного средства (N)

Наименование категории транспортного средства

Предельное значение максимального размера платы за проезд транспортных средств (рублей за километр)<*>

по платным автомобильным дорогам общего пользования регионального значения, платным участкам таких автомобильных дорог

по платным участкам автомобильных дорог общего пользования регионального значения, являющимся отдельными искусственными дорожными сооружениями

1.

Транспортные средства с двумя и более осями, включая транспортные средства с прицепом, высотой не более 2 м

12

84

2.

Транспортные средства с двумя и более осями, включая транспортные средства с прицепом, высотой от 2 до 2,6 м

18

126

3.

Транспортные средства с двумя осями, включая транспортные средства с прицепом, высотой 2,6 м и более

24

168

4.

Транспортные средства с тремя и более осями, включая транспортные средства с прицепом, высотой 2,6 м и более

38,5

269

 

<*> Подлежит ежегодной индексации путем умножения на накопленный с 2015 года к текущему году индекс потребительских цен, определяемый в соответствии с прогнозом социально-экономического развития Российской Федерации.


Информация по документу
Читайте также