Расширенный поиск
Закон Кабардино-Балкарской Республики от 17.05.2017 № 15-РЗ
Къэбэрдей-Балъкъэр Республикэм и З А К О Н __________ Къабарты-Малкъар Республиканы З А К О Н У __________ З А К О Н Кабардино-Балкарской Республики __________ Об организации охраны здоровья граждан
Настоящий Закон в
соответствии с Федеральным законом "Об основах охраны здоровья граждан в
Российской Федерации" и иными
федеральными законами регулирует
отношения, связанные с организацией охраны здоровья граждан в
Кабардино-Балкарской Республике.
К полномочиям органов
исполнительной власти Кабардино-Балкарской
Республики в сфере охраны здоровья граждан относятся: 1)
защита прав человека и гражданина в сфере охраны здоровья; 2) разработка, утверждение и реализация
государственных программ Кабардино-Балкарской Республики в сфере развития
здравоохранения, обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия
населения, профилактики заболеваний, участие в санитарно-гигиеническом
просвещении населения; 3) разработка, утверждение и реализация территориальной программы
государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи в
Кабардино-Балкарской Республике, включающей в себя территориальную программу
обязательного медицинского страхования; 4) определение органа
исполнительной власти Кабардино-Балкарской Республики, осуществляющего
переданные для осуществления органам исполнительной власти субъектов Российской
Федерации полномочия федеральных органов исполнительной власти в сфере охраны
здоровья граждан; 5) утверждение состава
правления Территориального фонда обязательного медицинского страхования
Кабардино-Балкарской Республики; 6) координация
деятельности органов исполнительной власти Кабардино-Балкарской Республики в
сфере охраны здоровья граждан, субъектов государственной, муниципальной и
частной систем здравоохранения в Кабардино-Балкарской Республике; 7) установление и организация мер
социальной поддержки по оказанию медицинской помощи лицам, страдающим
социально значимыми заболеваниями и заболеваниями, представляющими
опасность для окружающих, и по
организации обеспечения указанных лиц лекарственными препаратами; 8) осуществление полномочий в сфере обязательного
медицинского страхования, установленных законодательством Российской Федерации,
законодательством Кабардино-Балкарской Республики, в том числе финансовое обеспечение
территориальной программы обязательного медицинского страхования в размере,
превышающем размер субвенций, предоставляемых из бюджета Федерального фонда
обязательного медицинского страхования бюджетам территориальных фондов,
заключение соглашения о реализации территориальной программы государственных
гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи в Кабардино-Балкарской
Республике, в том числе территориальной
программы обязательного медицинского страхования; 9) организация
оказания населению Кабардино-Балкарской Республики первичной медико-санитарной
помощи, специализированной, в том числе высокотехнологичной, медицинской помощи, скорой, в том числе скорой
специализированной, медицинской помощи и паллиативной медицинской помощи в
медицинских организациях, подведомственных органам исполнительной власти
Кабардино-Балкарской Республики; 10) организация
обеспечения граждан лекарственными препаратами и специализированными
продуктами лечебного питания для лечения заболеваний, включенных в перечень жизнеугрожающих и
хронических прогрессирующих редких (орфанных)
заболеваний, приводящих к сокращению продолжительности жизни гражданина
или инвалидности; 11) организация
безвозмездного обеспечения донорской кровью и (или) ее компонентами,
а также организация обеспечения лекарственными препаратами, специализированными
продуктами лечебного питания, медицинскими изделиями, средствами для
дезинфекции, дезинсекции и дератизации при оказании медицинской помощи,
проведении медицинских экспертиз, медицинских осмотров и медицинских
освидетельствований в соответствии с пунктами 9, 17 и 21 настоящей статьи; 12) организация
создания и развития медицинских организаций, оказывающих медицинскую помощь
детям, с учетом обеспечения благоприятных условий
для пребывания в них детей, в том числе детей-инвалидов, и возможности
пребывания с ними родителей и (или) иных членов семьи, а также социальной
инфраструктуры, ориентированной на организованный отдых, оздоровление
детей и восстановление их здоровья; 13) исполнение
полномочий, предусмотренных Федеральным законом "Об охране здоровья
граждан от воздействия окружающего табачного дыма и последствий
потребления табака"; 14) установление
дополнительных ограничений курения табака в отдельных общественных местах
и в помещениях, помимо ограничений, установленных Федеральным законом "Об
охране здоровья граждан от воздействия окружающего табачного дыма и
последствий потребления табака"; 15) проведение в пределах
собственной компетенции единой государственной политики в сфере охраны здоровья
граждан, обязательного медицинского страхования, санитарно-эпидемиологического
благополучия населения в Кабардино-Балкарской Республике; 16) создание условий
для развития медицинской помощи и обеспечения ее доступности для граждан,
в том числе посредством оснащения государственных медицинских организаций
Кабардино-Балкарской Республики оборудованием для оказания медицинской помощи с учетом
особых потребностей инвалидов и других групп населения с ограниченными
возможностями здоровья; 17) организация проведения
медицинских экспертиз, медицинских осмотров и медицинских освидетельствований в
медицинских организациях, подведомственных органам исполнительной власти
Кабардино-Балкарской Республики; 18) организация медицинской
деятельности, связанной с трансплантацией (пересадкой) органов и тканей человека,
в том числе с донорством органов и тканей в целях трансплантации
(пересадки), в медицинских организациях, подведомственных органам
исполнительной власти Кабардино-Балкарской Республики; 19) организация осуществления
мероприятий по профилактике заболеваний и формированию здорового образа жизни у
граждан, проживающих в Кабардино-Балкарской Республике; 20) организация осуществления
мероприятий по проведению дезинфекции, дезинсекции и дератизации, а также
санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий в соответствии с законодательством
Российской Федерации; 21) реализация мероприятий,
направленных на спасение жизни и сохранение здоровья людей при
чрезвычайных ситуациях, ликвидацию медико-санитарных
последствий чрезвычайных ситуаций, информирование населения о медико-санитарной
обстановке в зоне чрезвычайной ситуации и о принимаемых мерах; 22) обеспечение разработки и
реализации республиканских программ научных исследований в сфере охраны
здоровья, их координация; 23) создание условий для организации
проведения независимой оценки качества оказания услуг медицинскими
организациями; 24) осуществление
ведомственного контроля качества и безопасности медицинской деятельности в
соответствии с законодательством Российской Федерации; 25) осуществление иных
полномочий, установленных федеральными законами, настоящим Законом и иными
республиканскими законами, а также соглашениями с федеральными органами
исполнительной власти, в том числе направленных на защиту прав
человека и гражданина в сфере охраны здоровья и создание условий для развития
медицинской помощи и обеспечения ее доступности для граждан.
1. При осуществлении
информирования населения муниципального образования, в том числе через средства
массовой информации, о возможности распространения социально значимых
заболеваний и заболеваний, представляющих опасность для окружающих, на
территории муниципального образования, осуществляемого на основе ежегодных
статистических данных, органы местного самоуправления доводят до сведения
населения муниципального образования следующую информацию: 1) перечни социально
значимых заболеваний и заболеваний, представляющих опасность для окружающих; 2) сведения о причинах
возникновения и условиях распространения социально значимых заболеваний и
заболеваний, представляющих опасность для окружающих; 3) данные об уровне
распространенности социально значимых заболеваний и заболеваний, представляющих
опасность для окружающих; 4)
сведения об уровне заболеваемости населения социально значимыми заболеваниями и
заболеваниями, представляющими опасность для окружающих; 5) показатели
смертности населения от социально значимых заболеваний и заболеваний,
представляющих опасность для окружающих; 6) данные о прогнозах
возможного распространения социально значимых заболеваний и заболеваний,
представляющих опасность для окружающих; 7) сведения о
принимаемых мерах, направленных на предотвращение возможного распространения
социально значимых заболеваний и заболеваний, представляющих опасность для
окружающих, и минимизации последствий такого распространения; 8) иную необходимую
информацию. 2. При осуществлении
информирования населения муниципального образования, в том числе через средства
массовой информации, об угрозе возникновения и о возникновении эпидемий органы
местного самоуправления доводят до сведения населения следующую информацию: 1) сведения о
заболеваниях, эпидемии которых могут возникнуть или возникли, симптомах,
характере и продолжительности протекания; 2) сведения о причинах
возникновения эпидемий и условиях, способствующих их распространению; 3) данные об эпидемических
очагах; 4) данные о
принимаемых мерах по предотвращению угрозы возникновения эпидемий и ликвидации
последствий возникших эпидемий, включая сведения о проводимых карантинных
мероприятиях, о медицинских организациях, оказывающих медицинскую помощь в связи
с возникновением эпидемий, приемах и способах защиты населения от возникших
эпидемий; 5) иную необходимую
информацию. 3. Информирование
населения муниципальных образований о возможности распространения
социально значимых заболеваний и заболеваний, представляющих опасность для
окружающих, на территории муниципальных образований осуществляется органами
местного самоуправления на основе ежегодных статистических данных в срок не позднее
30 дней со дня их получения. 4. Информирование
населения муниципальных образований об угрозе возникновения или о возникновении
эпидемии осуществляется органами местного самоуправления незамедлительно после
получения от уполномоченных органов и организаций в сфере государственного
санитарно-эпидемиологического надзора сведений об угрозе возникновения или о возникновении
эпидемии. Информирование
населения о прекращении угрозы возникновения эпидемии или об окончании
(локализации) эпидемии осуществляется органами местного самоуправления в
течение дня, следующего за днем получения от уполномоченных органов и
организаций в сфере государственного санитарно-эпидемиологического надзора
сведений о прекращении угрозы возникновения эпидемии или об окончании
(локализации) эпидемии. 5. Информирование
населения осуществляется посредством: 1) размещения
соответствующей информации в средствах массовой информации; 2) размещения
соответствующей информации на официальных сайтах органов местного
самоуправления в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет"; 3) использования
специализированных технических средств оповещения и информирования
населения в местах массового пребывания людей; 4) размещения в
общественных местах стендов, содержащих соответствующую информацию; 5) организованных
встреч с населением; 6) использования иных
форм информирования населения в соответствии с законодательством
Российской Федерации. 6. Уполномоченный
орган исполнительной власти Кабардино-Балкарской Республики в сфере охраны
здоровья оказывает содействие органам местного самоуправления в информировании
населения муниципального образования о возможности распространения
социально значимых заболеваний и заболеваний, представляющих опасность для окружающих,
и об угрозе возникновения и возникновении эпидемий, в том числе
посредством предоставления соответствующей информации.
В целях обеспечения медицинских организаций Кабардино-Балкарской
Республики лекарственными препаратами, медицинскими изделиями, специализированными
продуктами лечебного питания, средствами для дезинфекции,
иммунобиологическими препаратами государственное учреждение либо государственное
унитарное предприятие, подведомственное уполномоченному органу исполнительной
власти Кабардино-Балкарской Республики в сфере охраны здоровья и определяемое
Правительством Кабардино-Балкарской Республики, осуществляет в качестве
единственного поставщика (исполнителя) полномочия по обеспечению: 1) закупки, хранения и доставки лекарственных препаратов, медицинских
изделий, специализированных продуктов лечебного питания, медицинских иммунобиологических
препаратов и средств для дезинфекции для уполномоченного органа в сфере
охраны здоровья, медицинских организаций Кабардино-Балкарской Республики; 2) хранения и доставки в медицинские организации Кабардино-Балкарской
Республики лекарственных препаратов, медицинских изделий, медицинских
иммунобиологических препаратов, поступающих в Кабардино-Балкарскую Республику
за счет средств федерального бюджета в целях реализации федеральных программ.
Финансовое обеспечение настоящего Закона
осуществляется за счет средств республиканского бюджета Кабардино-Балкарской
Республики и иных не запрещенных федеральным законодательством источников.
Признать утратившим
силу Закон Кабардино-Балкарской Республики от 13
августа 1996 года N 19-РЗ "Об охране здоровья населения
Кабардино-Балкарской Республики" (Официальный интернет-портал правовой
информации (www.pravo.gov.ru).
город Нальчик 17 мая 2017 года N 15-РЗ Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|