Расширенный поиск

Постановление Правительства Республики Ингушетия от 26.05.2011 № 180

 

 

 

 

ПРАВИТЕЛЬСТВО РЕСПУБЛИКИ ИНГУШЕТИЯ

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

 

«26» мая 2011 г.

 

N 180

 

г. Магас

 

 

О порядке создания спасательных служб на территории Республики Ингушетия

 

Во исполнение Федерального Закона от 22 августа 1995 года N 151-ФЗ «Об аварийно-спасательных службах и статусе спасателей», Федерального Закона от 12 февраля 1998 года N 28-ФЗ «О гражданской обороне» и Указа Президента Республики Ингушетия от 15 сентября 2008 года N 366 «Об утверждении Положения об организации и ведении гражданской обороны в Республике Ингушетия», в целях обеспечения проведения мероприятий гражданской обороны на территории Республики Ингушетия, руководствуясь статьей 22 Конституционного Закона Республики Ингушетия от 10 июня 1998 года N 5-РКЗ «О Правительстве Республики Ингушетия», Правительство Республики Ингушетия постановляет:

1. Утвердить:

а) перечень региональных спасательных служб, создаваемых на базе государственных органов Республики Ингушетия и объектов экономики Республики Ингушетия (Приложение N 1);

б) положение о порядке создания спасательных служб Республики Ингушетия (Приложение N 2).

2. Руководителям исполнительных органов государственной власти Республики Ингушетия, объектов экономики Республики Ингушетия, на базе которых создаются спасательные службы:

- по согласованию с Главным управлением Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Республике Ингушетия в месячный срок разработать и утвердить положение о спасательной службе, создаваемой на базе данной организации;

- привести свои нормативные правовые акты о создании спасательных служб в соответствие с настоящим Постановлением;

- предусматривать в собственных бюджетах финансовые средства для обеспечения деятельности данных служб.

3. Контроль за исполнением настоящего Постановления оставляю за собой.

 

 

Председателя Правительства

Республики Ингушетия                                                                                 М. Чилиев

 


Приложение N 1

к Постановлению Правительства

Республики Ингушетия

от 26 мая 2011 г. N 180

 

Перечень

региональных спасательных служб, создаваемых на базе государственных органов Республики Ингушетия и объектов экономики Республики Ингушетия

 

N

Наименование спасательной службы

Государственные органы и объекты экономики, на базе которых создаются службы

1.

Инженерная

Министерство строительства Республики Ингушетия;

2.

Медицинская

Министерство здравоохранения Республики Ингушетия;

3.

Охраны общественного порядка

Министерство внутренних дел по Республике Ингушетия;

4.

Противопожарная

Государственное учреждение «Центр управления в кризисных ситуациях МЧС России по Республике Ингушетия»;

5.

Оповещения и связи

ОАО «Ингушэлектросвязь»;

6.

Автодорожная

ГУ «Ингушавтодор»;

7.

Коммунально-техническая служба

Управление жилищно-коммунального хозяйства Республики Ингушетия;

8.

Газоснабжения

ОАО «Ингушгаз»;

9.

Снабжения ГСМ

ООО «Ингушнефтепродукт»;

10.

Энергоснабжения

ОАО «Ингушэнерго»;

11.

Техническая

ГУП «Ингушавтотранс»

12.

Наблюдения и лабораторного контроля

ФГУЗ «Центр гигиены и здравоохранения в РИ»;

13.

По защите культурных ценностей

Министерство культуры Республики Ингушетия;

14.

Автотранспортная

ГУП «Ингушавтотранс».

15.

Защита животных и растений

Министерство сельского хозяйства и продовольствия Республики Ингушетия


Приложение N 2

к Постановлению Правительства

Республики Ингушетия

от 26 мая 2011 г. N 180

 

Положение о порядке создания спасательных служб Республики Ингушетия

 

Настоящее Положение определяет порядок создания спасательных служб на региональном, муниципальном и объектовом уровнях, организацию руководства службами и планирования их работы, задачи служб, виды создаваемых ими формирований, ответственность за готовность служб к решению поставленных перед ними задач, а также порядок их комплектования, материально-технического и финансового обеспечения.

 

1. Общие положения

1.1. Спасательные службы создаются и функционируют на трех уровнях: региональные (в органах исполнительной власти Республики Ингушетия и на объектах экономики Республики Ингушетия), муниципальные (городских округах, муниципальных районах, городских и сельских поселениях) и объектовые (на предприятиях, в учреждениях и организациях).

1.2. Региональные, муниципальные и объектовые спасательные службы в своей деятельности руководствуются Конституцией Российской Федерации, законодательством Российской Федерации, законодательством Республики Ингушетия, нормативными правовыми актами органов местного самоуправления Республики Ингушетия, принятыми в пределах полномочий, настоящим Положением, а также собственными положениями о спасательных службах.

 

2. Порядок создания спасательных служб

2.1. Региональные спасательные службы создаются руководителями органов исполнительной власти Республики Ингушетия.

Муниципальные спасательные службы создаются решением глав администраций соответствующих муниципальных образований.

Объектовые спасательные службы создаются приказом руководителя объектов экономики.

2.2. Начальники спасательных служб, их заместители назначаются решениями руководителей соответствующих органов исполнительной власти, муниципальных образований и объектов экономики Республики Ингушетия, на базе которых они создаются.

2.3. Организационно-штатная структура спасательных служб и включенных в их состав органов управления и формирований, порядок разработки штатов и табелей, комплектования личным составом, нормы и порядок оснащения техникой и материально-техническими средствами разрабатываются в соответствии с требованиями Приказа Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий от 23 декабря 2005 года N 999 «Об утверждении порядка создания нештатных аварийно-спасательных формирований» по согласованию с Главным управлением Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Республике Ингушетия (далее - ГУ МЧС России по РИ).

 

3. Руководство спасательными службами

3.1. Общее руководство региональными спасательными службами осуществляет Председатель Правительства Республики Ингушетия через руководителей государственных органов, на базе которых они созданы.

3.2. Общее руководство муниципальными и объектовыми спасательными службами, созданными в муниципальных образованиях Республики Ингушетия, осуществляют главы администраций соответствующих городских округов и муниципальных районов и руководители объектов экономики.

3.3. Непосредственное руководство спасательными службами осуществляют начальники данных служб.

3.4. ГУ МЧС России по РИ, органы, уполномоченные решать задачи гражданской обороны, задачи предупреждения и ликвидация чрезвычайных ситуаций, осуществляют методическое руководство деятельностью спасательных служб по вопросам, относящимся к их компетенции.

3.5. Координацию и контроль деятельности региональных спасательных служб осуществляет ГУ МЧС России по РИ.

3.6. Координацию и контроль деятельности муниципальных и объектовых спасательных служб, созданных в муниципальных образованиях Республики Ингушетия, осуществляют органы, уполномоченные решать задачи гражданской обороны, задачи предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций.

 

4. Задачи спасательных служб

4.1. Спасательные службы решают свои задачи на всех этапах деятельности в случае возникновения угрозы нападения противника, при проведении спасательных и других неотложных работ в очагах поражения и на территориях возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.

4.2. Задачи спасательных служб определяются положениями о соответствующих спасательных службах, планами обеспечения мероприятий гражданской обороны и защиты населения, планами гражданской обороны и защиты населения муниципальных образований и объектов экономики Республики Ингушетия.

4.3. Общими задачами для всех спасательных служб являются:

выполнение специальных мероприятий гражданской обороны и защиты населения в соответствии с профилем службы;

создание и подготовка органов управления и нештатных аварийно-спасательных формирований спасательных служб к выполнению специальных и других мероприятий гражданской обороны и защиты населения;

обеспечение действий нештатных аварийно-спасательных формирований в ходе проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ;

организация управления подчиненными органами управления и силами, их всестороннее обеспечение;

организация и поддержание взаимодействия с другими спасательными службами, с соответствующими органами управления по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям, с органами военного командования;

учет нештатных аварийно-спасательных формирований, входящих в состав спасательных служб, организаций и учреждений, привлекаемых для решения задач гражданской обороны и защиты населения, их укомплектованности личным составом, техникой и имуществом;

защита личного состава, техники и имущества спасательных служб от поражающих факторов современных средств поражения, аварий, катастроф и стихийных бедствий.

4.4. Особыми задачами спасательных служб, исходя из их профиля, являются:

автодорожных - организация и осуществление дорожно-мостового обеспечения, ремонта и восстановления дорог и мостов при проведении мероприятий гражданской обороны и защиты населения;

автотранспортных - обеспечение совместно с органами железнодорожного и воздушного транспорта перевозки материалов для строительства защитных сооружений, рассредоточения и эвакуации населения, подвоза (вывоза) рабочих смен, вывоза в загородную зону материальных ценностей, уникального оборудования, продовольствия и других материальных средств, подвоза сил и средств при проведении аварийно-спасательных и других неотложных работ в очагах поражения и зонах чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также эвакуации из них пострадавших людей;

газоснабжения - организация и осуществление аварийно-восстановительных работ на магистральных сооружениях и сетях газоснабжения и нефтепроводах;

технических - поддержание техники, привлекаемой для нужд гражданской обороны и защиты населения, в исправном состоянии и постоянной готовности; организация ремонта техники, вышедшей из строя в ходе выполнения мероприятий гражданской обороны и защиты населения; эвакуация поврежденной неисправной техники с маршрутов и участков работ на сборные пункты поврежденных машин и на ремонтные предприятия; снабжение ремонтных предприятий и формирований спасательных служб запасными частями и ремонтными материалами;

защиты культурных ценностей - проведение мероприятий, направленных на защиту культурных ценностей, памятников истории и культуры;

инженерных - организация и контроль накопления фонда защитных сооружений в мирное и военное время, разработка и осуществление планов ускоренного строительства недостающего фонда защитных сооружений в военное время, подготовка и организация действий соответствующих спасательных служб, привлекаемых к проведению аварийно-спасательных и других неотложных работ, а также для инженерного обеспечения действий сил гражданской обороны в исходных районах, при выдвижении к очагам поражения и на объектах работ; участие в проведении работ и инженерном обеспечении мероприятий по борьбе с массовыми лесными пожарами, ликвидации последствий стихийных бедствий, крупных аварий и катастроф;

коммунально-технических - осуществление мероприятий по повышению устойчивости работы сооружений и сетей коммунального хозяйства, ликвидация аварий на них, проведение дегазации, дезактивации и дезинфекции зараженных транспортных средств; контроль за проведением мероприятий по защите источников хозяйственно-питьевого водоснабжения; обеспечение водой действий сил гражданской обороны;

медицинских - осуществление медицинских мероприятий гражданской обороны и защиты населения, организация и осуществление лечебно-эвакуационных, санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий, направленных на сохранение здоровья населения, личного состава воинских частей и нештатных аварийно-спасательных формирований, своевременное оказание медицинской помощи пораженным и больным в целях быстрейшего их излечения, возвращения к трудовой деятельности, максимального снижения санитарных и безвозвратных потерь, предупреждения возникновения распространения инфекционных заболеваний;

оповещения и связи - обеспечение органов управления по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям связью в мирное и военное время; организация и контроль за эксплуатационно-техническим обслуживанием стационарных средств связи и оповещения, установленных на предприятиях связи и находящихся в ведении органов управления по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям, а также поддержание их в постоянной готовности; организация технического обеспечения передачи и приема сигналов оповещения по указаниям соответствующих органов управления по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий;

охраны общественного порядка - поддержание общественного порядка в городах и других населенных пунктах, на объектах экономики, в очагах поражения, местах сосредоточения людей и транспорта, на маршрутах их движения, а также для охраны собственности и организации комендантской службы;

противопожарных - осуществление контроля за своевременным выполнением инженерно-технических, организационных и пожарно-профилактических мероприятий, направленных на повышение противопожарной устойчивости городов, других населенных пунктов, объектов экономики, локализацию и тушение пожаров при проведении аварийно-спасательных и других неотложных работ в очагах поражения, районах стихийных бедствий, а также при крупных авариях и катастрофах;

снабжения горючим и смазочными материалами - организация обеспечения горючим и смазочными материалами автотранспортных, других технических средств, привлекаемых к проведению мероприятий гражданской обороны и защиты населения, с использованием для этих целей стационарных подвижных автозаправочных станций;

энергоснабжения - обеспечение устойчивой работы энергосетей в условиях войны, ликвидации аварий на энергетических сооружениях и сетях, работы автономных источников электроэнергии и обеспечения действий нештатных аварийно - спасательных формирований при проведении аварийно-спасательных и других неотложных работ в очагах поражения; участие в разработке и осуществлении мероприятий по световой маскировке объектов экономики, городов и других населенных пунктов;

наблюдения и лабораторного контроля и прогнозирования чрезвычайных ситуаций - прогнозирование и оценка радиационной, химической и биологической обстановки в зонах чрезвычайных ситуаций; своевременное выявление и оценка радиационной, химической и биологической обстановки методом наблюдение и лабораторного контроля; участие в определение зон радиоактивного, химического и биологического заражения по степени опасности для населения и сельскохозяйственного производства; обобщение и передача данных об обстановке в соответствующие инстанции по установленным формам;

защита животных и растений - обеспечение устойчивой работы сельскохозяйственного производства в военное время путем проведения мероприятий по защите сельскохозяйственных животных, растений, источников воды и кормов. Осуществление ветеринарной обработки и фитопатологической разведки, лечения пораженных животных, обеззараживания посевов, пастбищ и продукции животноводства и растениеводства.

 

5. Профиль деятельности органов управления предприятий, учреждений и организаций, включаемых в состав спасательных служб

5.1. В спасательные службы на соответствующей территории или на объекте экономики объединяются органы управления, силы и средства объектов экономики и их структурных подразделений сходного профиля деятельности, способные независимо от формы собственности и ведомственной принадлежности (подчиненности) совместно проводить специальные мероприятия конкретного вида гражданской обороны и защиты населения.

5.2. Среди объектов экономики и их структурных подразделений, находящихся на территории Республики Ингушетия, чьи органы управления, силы и средства объединяются в соответствующие их профилю деятельности спасательные службы, выбирается объект экономики (его подразделение), имеющий наилучшие условия и материально-техническую базу, на который возлагаются функции головного при создании той или иной спасательной службы. Руководящий состав гражданской обороны указанного объекта экономики формирует штаб службы, разрабатывает необходимые организационно-плановые документы, осуществляет методическое руководство подготовкой органов управления, сил и средств других объектов экономики, включаемых в соответствующую спасательную службу на подведомственной ей территории.

5.3. Спасательные службы создаются:

автодорожные - на базе органов и подразделений, осуществляющих ремонт, восстановление, строительство и техническое обслуживание автомобильных дорог;

автотранспортные - на базе территориально-транспортных органов управления, подведомственных им организаций, а также автотранспортных предприятий и компаний, участвующих в организации и осуществлении автомобильных пассажирских и грузовых перевозок;

газоснабжения - на базе территориальных и региональных органов управления, предприятий и организаций, осуществляющих ремонт, эксплуатацию и техническое обслуживание магистральных газо- и нефтепроводов;

снабжения горючим и смазочными материалами - на базе организаций обеспечения горючим и смазочными материалами автотранспортных, других технических средств, привлекаемых к проведению мероприятий гражданской обороны и защиты населения, с использованием для этих целей стационарных подвижных автозаправочных станций;

защиты животных и растений - на базе территориальных органов управления агропромышленного профиля, предприятий, учреждений и организаций сельскохозяйственного назначения, частных фермерских хозяйств и иных субъектов хозяйственной деятельности, занимающихся сельскохозяйственным производством;

инженерные - на базе строительных, строительно-монтажных и других родственных по профилю органов исполнительной власти, предприятий, учреждений и организаций;

коммунально-техническая, санитарной обработки и обеззараживания - на базе органов власти и предприятий сферы жилищно-коммунального хозяйства;

медицинские - на базе органов и учреждений здравоохранения и санитарно-эпидемиологического надзора;

оповещения и связи - на базе органов исполнительной власти, операторов связи (электросвязи, сотовой связи и других), телевидения, радиовещания и почтовой связи и подчиненных им предприятий и организаций;

охраны общественного порядка - на базе органов внутренних дел;

противопожарные - на базе органов и подразделений пожарной охраны;

технические - на базе организаций и предприятий, осуществляющих производственно-техническое обслуживание сельского хозяйства и снабжение других отраслей экономики, ремонт разнообразной техники, обеспечение ее запасными частями;

энергоснабжения - на базе органов управления и предприятий энергетики и электрификации;

мониторинг лабораторного контроля и прогнозирования чрезвычайных ситуаций - на базе производственных лабораторий органов исполнительной власти, объектов экономики независимо от формы собственности и ведомственной принадлежности;

по защите культурных ценностей - на базе органов управления и организаций, проводящих мероприятия, направленные на защиту культурных ценностей, памятников истории и культуры

 

6. Формирования спасательных служб

6.1. Нештатные аварийно-спасательные формирования составляют основную часть сил спасательных служб. Общее количество формирований, включаемых в состав спасательных служб, и их численность определяются характером и объемом задач, решаемых спасательными службами в мирное и военное время, наличием людских ресурсов и материальных средств с учетом особенностей местных условий.

6.2. Включаемые в состав спасательных служб нештатные аварийно-спасательные формирования создаются в мирное время по территориально-производственному принципу в республике, муниципальных образованиях (в городах, районах и сельских поселениях) и на объектах экономики.

Создание нештатных аварийно-спасательных формирований предполагает укомплектование их личным составом, оснащение транспортом, специальной техникой, имуществом и подготовку по соответствующим программам.

6.3. Нештатные аварийно-спасательные формирования, включаемые в состав спасательных служб, предназначаются для выполнения специальных мероприятий при проведении аварийно-спасательных и других неотложных работ и при решении других задач гражданской обороны и защиты населения, для усиления формирований общего назначения и всестороннего обеспечения их действий при выполнении ими задач в очагах поражения, зонах чрезвычайных ситуаций и ликвидации последствий стихийных бедствий.

6.4. К формированиям спасательных служб относятся:

группы и звенья связи, предназначенные для обеспечения руководителей гражданской обороны республики, муниципальных образований (городской округ, городские и сельские поселения) радиосвязью с территориальными формированиями, а также для обеспечения связью руководителей гражданской обороны и объектов экономики;

медицинские отряды, бригады, дружины, звенья и санитарные посты, предназначаемые для ведения медицинской, эпидемиологической, бактериологической разведки, оказания медицинской помощи пораженным и проведения противоэпидемических, санитарно-гигиенических мероприятий в очагах поражения, на маршрутах эвакуации и в районах расселения населения в загородной зоне, а также для ухода за пораженными;

противопожарные и лесопожарные команды, отделения и звенья, предназначаемые для ведения пожарной разведки, локализации и тушения пожаров на маршрутах выдвижения, на объектах спасательных работ и в районах массовых лесных пожаров;

инженерные отряды, команды, группы и звенья, предназначаемые для ведения инженерной разведки, обеспечения ввода сил гражданской обороны в очаги поражения, проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ, строительства убежищ и укрытий, водоснабжения, восстановления и ремонта дорог и дорожных сооружений, взрывных работ и обслуживания защитных сооружений;

аварийно-технические команды и группы, предназначаемые для проведения неотложных аварийно-технических работ на сооружениях и сетях коммунально-энергетического характера;

отряды, команды, группы, станции, посты и пункты радиационно-химической защиты, предназначаемые для ведения радиационной и химической разведки, ликвидации последствий радиоактивного, химического заражения, обеспечения действий нештатных аварийно-спасательных формирований на маршрутах выдвижения и в очагах поражения, локализации и ликвидации вторичных очагов химического поражения. С этой целью они проводят санитарную обработку личного состава формирований и населения, специальную обработку техники, территорий и сооружений, ведут наблюдение за радиационной и химической обстановкой;

команды, группы и звенья охраны общественного порядка, предназначаемые для несения комендантской службы и поддержания общественного порядка в населенных пунктах, на объектах, в районах расположения, в пунктах сбора, на маршрутах вывоза рабочих, служащих и населения в загородную зону и выдвижения сил гражданской обороны, а также в очагах поражения;

автомобильные колонны, автосанитарные отряды (колонны), эвакуационные санитарные поезда, предназначаемые для перевозки в загородную зону рассредоточиваемых рабочих, служащих и эвакуируемого населения, вывоза из городов материальных ценностей, перевозки сил гражданской обороны к очагам поражения, эвакуации пораженных в больничные базы загородной зоны, подвоза рабочих смен, доставки материальных средств для строительства защитных сооружений и других мероприятий;

подвижные пункты питания, продовольственного и вещевого снабжения, группы и звенья по защите и обеззараживанию продовольствия, подвижные автозаправочные станции, предназначаемые для обеспечения горячим питанием или сухим пайком личного состава формирований в районах расположения и при проведении аварийно-спасательных и других неотложных работ, а также пораженного населения в отрядах первой медицинской помощи; для обеспечения санитарно-обмывочных пунктов и отрядов первой медицинской помощи обменной одеждой, бельем и обувью; для герметизации складских помещений и обеззараживания продовольствия; для обеспечения автотранспорта и другой техники формирований горючим и смазочными материалами;

подвижные ремонтно-восстановительные и эвакуационные группы, предназначаемые для производства текущего ремонта автомобильной и инженерной техники в полевых условиях и ее эвакуации;

команды, бригады, группы и звенья по защите сельскохозяйственных животных, предназначаемые для ведения ветеринарной разведки, защиты животных, фуража и источников воды для водопоя животных, сортировки и обработки пораженных животных, обеззараживания фуража и продуктов животного происхождения, ферм, комплексов и других мест размещения скота, проведения вынужденного убоя животных, а также для проведения профилактических ветеринарно-санитарных и охранно-карантинных мероприятий;

команды, бригады, группы и звенья по защите сельскохозяйственных растений, предназначаемые для ведения фитопатологической разведки, проведения мероприятий по защите растений и продуктов растениеводства, обеззараживания сельскохозяйственных угодий и продуктов растениеводства.

В зависимости от местных условий и при наличии базы, по решению соответствующих руководителей гражданской обороны, могут создаваться и другие формирования спасательных служб.

 

7. Организация деятельности спасательных служб

7.1. Управление спасательными службами заключается в осуществлении начальниками служб постоянного руководства нештатными аварийно-спасательными формированиями, в обеспечении их готовности, организации деятельности и в направлении усилий на своевременное и успешное выполнение поставленных задач.

7.2. Основой управления спасательными службами являются решения начальников спасательных служб и вышестоящих руководителей гражданской обороны, а также планы обеспечения мероприятий гражданской обороны и защиты населения.

7.3. Общее руководство региональными, муниципальными и объектовыми спасательными службами осуществляют председатели комиссий по чрезвычайным ситуациям и обеспечению пожарной безопасности Республики Ингушетия, муниципальных образований (городского округа, городских и сельских поселений), объектов экономики.

7.4. Планирование обеспечения мероприятий гражданской обороны и защиты населения службами осуществляется на основе планов гражданской обороны и защиты населения соответствующих органов исполнительной власти Республики Ингушетия, муниципальных образований (городской округ, городские и сельские поселения).

ГУ МЧС России по Республике Ингушетия осуществляет методическое руководство деятельностью спасательных служб по вопросам его компетенции.

7.5. Планы обеспечения мероприятий гражданской обороны и защиты населения, определяющие организацию и порядок выполнения специальных мероприятий гражданской обороны и защиты населения при приведении в готовность в мирное и военное время, разрабатываются начальниками служб в соответствии с рекомендациями Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий.

7.6. Планы обеспечения мероприятий гражданской обороны региональных муниципальных и объектовых служб утверждаются соответствующими руководителями гражданской обороны.

7.7. Планы обеспечения мероприятий гражданской обороны спасательных служб вводятся в действие соответствующими руководителями гражданской обороны в установленном порядке.

7.8. Задачи, организация и деятельность спасательных служб определяются положениями о данных спасательных службах.

7.9. Положения о спасательных службах разрабатываются начальниками спасательных служб, согласовываются с руководителями органов исполнительной власти, муниципальных образований и объектов экономики, на базе которых созданы эти службы, и утверждаются соответствующими руководителями гражданской обороны.

Положения о региональных, муниципальных и объектовых спасательных службах утверждаются соответственно руководителями органов исполнительной власти, главами муниципальных образований и руководителями объектов экономики Республики Ингушетия, на базе которых они созданы.

7.10. Инструкции и указания региональных спасательных служб по вопросам, входящим в их компетенцию, обязательны для выполнения всеми органами исполнительной власти, муниципальными образованиями и объектами экономики.

7.11. Организационно-штатные структуры спасательных служб, а также включаемых в их состав формирований, разрабатываются органами исполнительной власти Республики Ингушетия и утверждаются Председателем Правительства Республики Ингушетия.

7.12. Организация работы штабов спасательных служб, порядок и сроки представления оперативных донесений, организация взаимодействия с другими спасательными службами, подразделениями Вооруженных Сил Российской Федерации определяются соответствующими планами взаимодействия.

7.13. Для обеспечения устойчивого управления спасательными службами оборудуются пункты управления.

 

8. Ответственность за готовность спасательных служб к решению поставленных перед ними задач

8.1. Ответственность за готовность органов управления, сил и средств, включаемых в состав спасательных служб, несут начальники служб, а также руководители органов исполнительной власти, главы муниципальных образований и руководители объектов экономики, на базе которых созданы данные спасательные службы.

8.2. При приватизации объектов экономики и дальнейшем сохранении профиля их деятельности, на которые Правительством Республики Ингушетия либо органом местного самоуправления было возложено создание спасательных служб, данные обязанности закрепляются за правопреемником имущественных прав и обязанностей приватизируемого объекта экономики на основе соответствующего договора.

8.3. Должностные и иные лица, виновные в невыполнении или недобросовестном выполнении устанавливаемых настоящим Положением и иными нормативными правовыми документами требований по созданию и обеспечению деятельности спасательных служб, несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Республики Ингушетия.

 

9. Порядок комплектования, материально-технического и финансового обеспечения спасательных служб

9.1. Общая численность личного состава органов управления нештатных аварийно-спасательных формирований, включаемых в состав спасательных служб, определяется Правительством Республики Ингушетия.

9.2. Порядок комплектования личным составом спасательных служб, нормы и порядок оснащения техникой и материально техническими средствами разрабатываются органами исполнительной власти Республики Ингушетия по согласованию с ГУ МЧС России по РИ и утверждаются Председателем Правительства Республики Ингушетия.

9.3. Комплектование спасательных служб личным составом, оснащение техникой и материально-техническими средствами осуществляются соответствующими руководителями гражданской обороны и начальниками спасательных служб за счет средств объектов экономики, на базе которых создаются эти формирования.

Обеспечение спасательных служб автомобильным транспортом, дорожно-строительной и подъемно-транспортной техникой производится за счет ресурсов, не подлежащих передаче Вооруженным Силам Российской Федерации в военное время.

9.4. В состав спасательных служб зачисляются граждане Российской Федерации, которые могут зачисляться в обязательном порядке в нештатные аварийно-спасательные формирования гражданской обороны. Организационно-штатная структура спасательных служб и включенных в их состав органов управления и формирований, порядок разработки штатов и табелей, комплектования личным составом, нормы и порядок оснащения техникой и материально-техническими средствами разрабатываются в соответствии с требованиями Приказа Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий от 23 декабря 2005 года N 999 «Об утверждении порядка создания нештатных аварийно-спасательных формирований».

9.5. Финансирование специальных мероприятий гражданской обороны, включая подготовку и оснащение спасательных служб, осуществляется соответственно:

в Республике Ингушетия - за счет средств республиканского бюджета;

в муниципальных образованиях - за счет средств бюджетов соответствующих муниципальных образований;

на объектах экономики - за счет средств, выделяемых на административно-управленческие, эксплуатационные расходы, а также за счет издержек обращения этих объектов экономики.


Информация по документу
Читайте также