Расширенный поиск
Закон Республики Ингушетия от 05.06.2017 № 26-рз
ЗАКОН РЕСПУБЛИКИ ИНГУШЕТИЯ О недрах (В редакции Закона Республики Ингушетия от 05.12.2017 N 50-РЗ) Принят Народным
Собранием Республики
Ингушетия 25
мая 2017 года Глава 1. Общие положения Статья
1. Правовая основа
настоящего Закона Правовую
основу настоящего Закона составляют Конституция Российской Федерации, Закон
Российской Федерации от 21 февраля 1992 года N2395-1 «О недрах» (далее – Закон
Российской Федерации «О недрах»), иные федеральные нормативные правовые акты,
Конституция Республики Ингушетия и иные нормативные правовые акты Республики
Ингушетия. Статья 2. Правовое
регулирование отношений недропользования на территории Республики Ингушетия Разграничение
предметов ведения и полномочий между органами государственной власти Российской
Федерации и органами государственной власти Республики Ингушетия в сфере
государственного регулирования отношений недропользования осуществляется
Конституцией Российской Федерации, федеральными законами. Органы
местного самоуправления вправе осуществлять регулирование отношений
недропользования в пределах предоставленных им законодательством Российской
Федерации и законодательством Республики Ингушетия полномочий. Статья 3. Полномочия
органов государственной власти Республики Ингушетия в сфере регулирования
отношений недропользования К
полномочиям органов государственной власти Республики Ингушетия в сфере
регулирования отношений недропользования относятся: 1)
принятие и совершенствование законов и иных нормативных правовых актов
Республики Ингушетия о недрах; 2)
участие в разработке и реализации государственных программ геологического
изучения недр, развития и освоения минерально-сырьевой базы Российской
Федерации; 3)
разработка и реализация государственных программ Республики Ингушетия развития
и использования минерально-сырьевой базы; 4)
создание и ведение республиканского фонда геологической информации,
установление порядка и условий использования геологической информации о недрах,
обладателем которой является Республика Ингушетия; 5) участие в государственной экспертизе информации о разведанных
запасах полезных ископаемых и иных свойствах недр, определяющих их ценность или
опасность; 6)
составление и ведение республиканского баланса запасов и кадастра месторождений
и проявлений общераспространенных полезных ископаемых и учет участков недр,
используемых для строительства подземных сооружений, не связанных с добычей
полезных ископаемых; 7)
распоряжение совместно с Российской Федерацией единым государственным фондом
недр на территории Республики Ингушетия, формирование совместно с Российской
Федерацией республиканского перечня полезных ископаемых, относимых к
общераспространенным полезным ископаемым, и предоставление права пользования
участками недр местного значения; 8)
подготовка и утверждение перечня участков недр местного значения по
согласованию с федеральным органом управления государственным фондом недр или
его территориальным органом; 9)
согласование технических проектов разработки месторождений общераспространенных
полезных ископаемых и иной проектной документации на выполнение работ,
связанных с пользованием участками недр местного значения; 10)
установление порядка пользования участками недр местного значения; 11)
защита интересов, прав пользователей недр и интересов граждан, разрешение
споров по вопросам пользования недрами; 12)
участие Республики Ингушетия в пределах полномочий, установленных Конституцией
Российской Федерации и федеральными законами, в соглашениях о разделе продукции
при пользовании участками недр; 13)
участие в определении условий пользования месторождениями полезных ископаемых; 14)
организация и осуществление регионального государственного надзора за
геологическим изучением, рациональным использованием и охраной недр в отношении
участков недр местного значения; 15)
проведение государственной экспертизы запасов полезных ископаемых,
геологической, экономической и экологической информации о предоставляемых в
пользование участках недр местного значения; 16)
регулирование других вопросов в области использования и охраны недр, за
исключением вопросов, отнесенных к ведению Российской Федерации. Статья 4. Виды пользования
участками недр 1. В соответствии с федеральным
законодательством участки недр предоставляются в пользование для: 1) регионального геологического
изучения, включающего региональные геолого-географические работы, геологическую
съемку, инженерно-геологические изыскания, научно-исследовательские,
палеонтологические и другие работы, направленные на общее геологическое
изучение недр, геологические работы по прогнозированию землетрясений и
исследованию вулканической деятельности, созданию и ведению мониторинга
состояния недр, контроль за режимом подземных вод, а также иные работы,
проводимые без существенного нарушения целостности недр; 2)
геологического изучения, включающего поиски и оценку месторождений полезных
ископаемых, а также геологического изучения и оценки пригодности участков недр
для строительства и эксплуатации подземных сооружений, не связанных с добычей
полезных ископаемых; 3) разведки и добычи
полезных ископаемых, в том числе использования отходов добычи полезных
ископаемых и связанных с ней перерабатывающих производств; 4) строительства
и эксплуатации подземных сооружений, не связанных с добычей полезных
ископаемых; 5) образования
особо охраняемых геологических объектов, имеющих научное, культурное,
эстетическое, санитарно-оздоровительное и иное значение (научные и учебные
полигоны, геологические заповедники, заказники, памятники природы, пещеры и
другие подземные полости); 6) сбора
минералогических, палеонтологических и других геологических коллекционных
материалов. 2. Участки недр
в соответствии с Законом Российской Федерации «О недрах» могут предоставляться
в пользование одновременно для геологического изучения, разведки и добычи
полезных ископаемых. Статья 5. Участки недр, предоставляемые в пользование 1. Недра
предоставляются в пользование в виде участков, представляющих собой
геометризованные блоки недр, пространственные границы которых определяются в
лицензии на пользование недрами. 2. Участки недр
предоставляются в пользование в виде горного или геологического отводов. 3. Участки недр в виде
горного отвода предоставляются при получении права пользования недрами в целях: 1) разведки и
добычи общераспространенных полезных ископаемых; 2)
геологического изучения, разведки и добычи общераспространенных полезных
ископаемых (по совмещенной лицензии); 3) строительства
и эксплуатации подземных сооружений местного значения, не связанных с добычей
полезных ископаемых; 4) добычи
подземных вод, которые используются для питьевого и хозяйственно-бытового
водоснабжения (далее – питьевое водоснабжение) или технологического обеспечения
водой объектов промышленности либо объектов сельскохозяйственного назначения и
объем добычи
которых составляет не более 500 кубических метров в сутки. Предварительные
границы горного отвода устанавливаются при предоставлении лицензии на
пользование недрами. После разработки технического проекта
выполнения работ, связанных с пользованием недрами, получения положительного
заключения государственной экспертизы и согласования указанного проекта в
соответствии со статьей 232 Закона Российской Федерации «О недрах» в
случаях, установленных Правительством Российской Федерации, уполномоченный
исполнительный орган государственной власти Республики Ингушетия по
недропользованию (относительно участков недр местного значения) оформляет
документы, которые удостоверяют уточненные границы горного отвода
(горноотводный акт и графические приложения) и включаются в лицензию в
качестве ее неотъемлемой составной части. 4. Участки недр в виде
геологического отвода предоставляются при получении права пользования недрами в
целях: 1)
геологического изучения, разведки и добычи общераспространенных полезных
ископаемых (по совмещенной лицензии); 2)
геологического изучения и оценки пригодности участков недр для строительства и
эксплуатации подземных сооружений местного значения, не связанных с добычей
полезных ископаемых; 3) поиска и
оценки подземных вод, для добычи подземных вод или для геологического изучения
в целях поиска и оценки подземных вод и их добычи. 5. Границы
горного и геологического отводов и правоотношения владельцев лицензий,
действующих в пределах одного геологического отвода, определяются в
соответствии с порядком, установленным федеральным законодательством. Статья 6. Участки недр местного
значения 1. К участкам
недр местного значения относятся: 1) участки недр,
содержащие общераспространенные полезные ископаемые; 2) участки недр,
используемые для строительства и эксплуатации подземных сооружений местного и
регионального значения, не связанных с добычей полезных ископаемых; 3) участки недр, содержащие
подземные воды, которые используются для целей питьевого водоснабжения или
технологического обеспечения водой объектов промышленности либо объектов
сельскохозяйственного назначения и объем добычи
которых составляет не более 500 кубических метров в сутки. 2. Подготовка и
утверждение перечней участков недр местного значения в отношении указанных в
пункте 1 части 1 настоящей статьи участков недр местного значения
осуществляется уполномоченным исполнительным органом государственной власти
Республики Ингушетия по недропользованию по согласованию с федеральным органом
управления государственным фондом недр или его территориальными органами. 3.
Порядок подготовки, рассмотрения, согласования перечней участков недр местного
значения или отказа в согласовании таких перечней устанавливается федеральным
органом управления государственным фондом недр. Статья 7. Пользователи недр 1.
Пользователями участков недр, а также участков недр местного значения,
используемых для целей, не связанных с добычей полезных ископаемых, на
территории Республики Ингушетия могут быть субъекты предпринимательской
деятельности, в том числе участники простого товарищества, иностранные
граждане, юридические лица, если федеральными законами не установлены
ограничения предоставления права пользования недрами. 2. В случае если
федеральными законами установлено, что для осуществления отдельных видов
деятельности, связанных с пользованием недрами, требуются разрешения
(лицензии), пользователи недр должны иметь разрешения (лицензии) на
осуществление соответствующих видов деятельности, связанных с пользованием
недрами, или привлекать для осуществления этих видов деятельности лиц, имеющих
такие разрешения (лицензии). Статья 8. Основания возникновения
права пользования участками недр местного значения Основаниями
возникновения права пользования участками недр местного значения являются: 1) решение
уполномоченного исполнительного органа государственной власти Республики
Ингушетия по недропользованию, согласованное с федеральным органом управления
государственным фондом недр или его территориальным органом и принятое для
сбора минералогических, палеонтологических и других коллекционных материалов; 2) принятое в
соответствии с законодательством Республики Ингушетия решение уполномоченного
исполнительного органа государственной власти Республики Ингушетия по
недропользованию о предоставлении: а) по
результатам аукциона права пользования участком недр местного значения,
включенным в перечень участков недр местного значения, утвержденный
уполномоченным исполнительным органом государственной власти Республики
Ингушетия по недропользованию, для разведки и добычи общераспространенных
полезных ископаемых или для геологического изучения, разведки и добычи
общераспространенных полезных ископаемых; б) права
пользования участком недр местного значения для строительства и эксплуатации
подземных сооружений местного и регионального значения, не связанных с добычей
полезных ископаемых; в) права пользования участком недр
местного значения, содержащим месторождение общераспространенных полезных
ископаемых и включенным в перечень участков недр местного значения,
утвержденный уполномоченным исполнительным органом государственной власти
Республики Ингушетия по недропользованию, для разведки и добычи общераспространенных
полезных ископаемых открытого месторождения при установлении факта его открытия
пользователем недр, проводившим работы по геологическому изучению такого
участка недр в целях поиска и оценки месторождений
общераспространенных полезных ископаемых, за исключением проведения указанных
работ в соответствии с государственным контрактом; г) права
краткосрочного (сроком до одного года) пользования участком недр местного
значения для осуществления юридическим лицом (оператором) деятельности на
участке недр местного значения, право пользования
которым досрочно прекращено; д) права
пользования участком недр местного значения, включенным в перечень участков
недр местного значения, утвержденный уполномоченным исполнительным органом
государственной власти Республики Ингушетия по недропользованию, для его
геологического изучения в целях поиска и оценки месторождений
общераспространенных полезных ископаемых; е) права пользования
участком недр местного значения для геологического изучения в целях поиска и
оценки подземных вод, для добычи подземных вод или для геологического изучения
в целях поиска и оценки подземных вод и их добычи; ж)
без проведения конкурса или аукциона права пользования участком недр местного
значения, который указан в пункте 1 части 1 статьи 6 настоящего Закона, для
разведки и добычи общераспространенных полезных ископаемых, необходимых для
целей выполнения работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту,
ремонту и содержанию автомобильных дорог общего пользования, осуществляемых на
основании гражданско-правовых договоров на выполнение указанных работ,
заключенных в соответствии с Федеральным законом от 5
апреля 2013 года N44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ,
услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» или Федеральным
законом от 18 июля 2011 года N223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг
отдельными видами юридических лиц». (Дополнен - Закон Республики Ингушетия от 05.12.2017 N 50-РЗ) Статья 9. Предоставление в
пользование участков недр местного значения и
использование добытых на таких участках недр общераспространенных полезных
ископаемых (В редакции Закона Республики Ингушетия от 05.12.2017 N
50-РЗ) Участки
недр местного значения предоставляются в пользование для геологического
изучения общераспространенных полезных ископаемых, разведки и добычи
общераспространенных полезных ископаемых или для осуществления по совмещенной
лицензии их геологического изучения, разведки и добычи, для геологического
изучения в целях поиска и оценки подземных вод, для добычи подземных вод или
для геологического изучения в целях поиска и оценки подземных вод и их добычи,
а также в целях, не связанных с добычей полезных ископаемых, в
порядке, установленном настоящим Законом и иными нормативными правовыми актами
Республики Ингушетия. Недра для добычи
общераспространенных полезных ископаемых с целью производства строительных
материалов могут не предоставляться при условии возможности использования
отходов добычи полезных ископаемых и отходов иных производств, являющихся
альтернативными источниками сырья. Общераспространенные
полезные ископаемые, добываемые на участках недр местного значения, которые
указаны в пункте 1 части 1 статьи 6 настоящего Закона и которые предоставлены в
пользование в соответствии с подпунктом «ж» пункта 2 статьи 8 настоящего
Закона, могут использоваться только в объеме и для целей выполнения
соответствующих работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту,
ремонту и содержанию автомобильных дорог общего пользования. (Абзацы 2 и 3 дополнены -
Закон Республики Ингушетия от 05.12.2017 N 50-РЗ) Статья 10. Платежи при пользовании недрами При
пользовании недрами уплачиваются следующие платежи: 1)
разовые платежи за пользование недрами при наступлении определенных событий,
оговоренных в лицензии, включая разовые платежи, уплачиваемые при изменении
границ участков недр, предоставленных в пользование; 2)
регулярные платежи за пользование недрами; 3)
сбор за участие в конкурсе (аукционе). Кроме
того, пользователи недр уплачивают другие налоги и сборы, установленные в
соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах. Глава 2. Сроки пользования участками недр Статья 11. Сроки пользования участками недр 1. Участки недр
предоставляются в пользование для: 1)
геологического изучения – на срок до 5 лет; 2) добычи
общераспространенных полезных ископаемых – на срок отработки месторождения
полезных ископаемых, исчисляемый исходя из технико-экономического обоснования
его разработки, обеспечивающего рациональное использование и охрану недр; 3) добычи
общераспространенных полезных ископаемых на основании предоставления
краткосрочного права пользования участками недр в соответствии со статьей 211
Закона Российской Федерации «О недрах» – на срок до 1 года; 4) добычи
подземных вод – на срок до 25 лет; 5) разведки и добычи общераспространенных полезных ископаемых на
участках недр местного значения, которые указаны в пункте 1 части 1 статьи 6
настоящего Закона и которые предоставляются в соответствии с подпунктом «ж»
пункта 2 статьи 8 настоящего Закона, – на срок выполнения соответствующих работ
по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, ремонту и содержанию
автомобильных дорог общего пользования. (Пункт дополнен - Закон Республики Ингушетия от
05.12.2017 N 50-РЗ) 2. Право пользования участком недр без
ограничения срока может быть получено для строительства и эксплуатации
подземных сооружений местного значения, не связанных с добычей полезных
ископаемых, строительства
и эксплуатации подземных сооружений, связанных с захоронением отходов,
строительства и эксплуатации нефте- и газохранилищ, а также для образования
особо охраняемых геологических объектов и иных целей (В редакции Закона Республики
Ингушетия от
05.12.2017 N 50-РЗ) 3. Сроки
пользования участками недр исчисляются с момента государственной регистрации
лицензий на пользование этими участками недр. 4. Срок
пользования участком недр продлевается уполномоченным исполнительным органом
государственной власти Республики Ингушетия по недропользованию по инициативе
пользователя недр при выполнении им оговоренных в лицензии условий и
необходимости завершения разработки месторождения полезных ископаемых или
выполнения ликвидационных мероприятий. Глава 3. Предоставление права
пользования участками недр местного значения и прекращение права пользования
ими Статья 12. Порядок проведения
аукционов на право пользования участками недр местного значения для разведки и
добычи общераспространенных полезных ископаемых или геологического изучения,
разведки и добычи общераспространенных полезных ископаемых 1. Определение
порядка проведения аукционов по предоставлению права пользования участками недр
местного значения, включенными в перечень участков недр местного значения,
утвержденный уполномоченным исполнительным органом государственной власти
Республики Ингушетия по недропользованию, для разведки и добычи
общераспространенных полезных ископаемых или для геологического изучения,
разведки и добычи общераспространенных полезных ископаемых, осуществляется
Правительством Республики Ингушетия. 2. Решение об
утверждении результата аукциона на право пользования участком недр принимается
в срок, не превышающий 30 дней с
даты проведения аукциона,
уполномоченным исполнительным органом государственной власти Республики
Ингушетия по недропользованию. Основным
критерием выявления победителя при проведении
аукциона на право
пользования участком недр является размер разового платежа за право пользования
участком недр. 3. Объявление о
проведении аукциона
на право пользования участками недр размещается на официальном сайте Российской
Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения
информации о проведении торгов (далее – официальный сайт) не менее чем за 45
дней до дня проведения аукциона на право пользования участками недр. 4. Официальный
сайт и уполномоченный на его ведение орган определяются Правительством
Российской Федерации. 5. Выбор средств
массовой информации для опубликования таких объявлений осуществляется
уполномоченным исполнительным органом государственной власти Республики
Ингушетия по недропользованию. 6. Не
допускается выдача лицензии, заключение договора (соглашения) по результатам
аукциона на право пользования участками недр в случае, если такой аукцион
признан несостоявшимся, ранее
чем через десять дней со дня подписания протокола, на основании которого
осуществляется выдача лицензии, заключение договора (соглашения), а в случае,
если предусмотрено размещение указанного протокола на сайте в
информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», ранее чем через десять дней
со дня такого размещения. Статья 13. Права и обязанности пользователей недр Пользователи
недр, получившие лицензии, имеют права и обязанности, установленные Законом
Российской Федерации «О недрах». Права и обязанности пользователя недр
возникают с даты государственной регистрации лицензии
на пользование участком недр, при предоставлении права пользования участком
недр на условиях соглашения о разделе продукции – с даты вступления такого
соглашения в силу. Статья 14. Прекращение пользования участками недр 1. Право
пользования недрами прекращается: 1) по истечении
установленного в лицензии срока ее действия; 2) при отказе
владельца лицензии от права пользования недрами; 3) при
возникновении определенного условия (если оно зафиксировано в лицензии), с наступлением
которого прекращается право пользования недрами; 4) в случае
переоформления лицензии с нарушением условий, предусмотренных статьей 171
Закона Российской Федерации «О недрах»; 5) в случаях,
предусмотренных законодательством Российской Федерации о концессионных
соглашениях. 2. Право пользования недрами
может быть досрочно прекращено, приостановлено или ограничено уполномоченным
исполнительным органом государственной власти Республики Ингушетия по
недропользованию в случаях: 1) возникновения
непосредственной угрозы жизни или здоровью людей, работающих или проживающих в
зоне влияния работ, связанных с пользованием недрами; 2) нарушения
пользователем недр существенных условий лицензии; 3)
систематического нарушения пользователем недр установленных правил пользования
недрами; 4) возникновения
чрезвычайных ситуаций (стихийные бедствия, военные действия и другие); 5) если
пользователь недр в течение установленного в лицензии срока не приступил к
пользованию недрами в предусмотренных объемах; 6) ликвидации
предприятия или иного субъекта хозяйственной деятельности, которому недра были
предоставлены в пользование; 7)
непредставления пользователем недр отчетности, предусмотренной
законодательством Российской Федерации о недрах, непредставления или нарушения
сроков представления геологической информации о недрах в соответствии со
статьей 27 Закона Российской Федерации «О недрах» в республиканский фонд
геологической информации; 8) по инициативе
владельца лицензии; 9) по инициативе
недропользователя по его заявлению. 3. В случае,
предусмотренном пунктом 2 части 1 настоящей статьи, отказ от права пользования
недрами должен быть заявлен владельцем лицензии письменным уведомлением
уполномоченного исполнительного органа государственной власти Республики
Ингушетия по недропользованию не позднее
чем за шесть месяцев до заявленного срока. 4. Владелец
лицензии на пользование недрами должен выполнить все обязательства,
определенные в лицензии на случай досрочного отказа от прав, до установленного
срока прекращения права пользования недрами. При невыполнении владельцем
лицензии указанных обязательств уполномоченный исполнительный орган
государственной власти Республики Ингушетия по недропользованию имеет право
взыскать сумму ущерба от их невыполнения в судебном порядке. 5. В случаях,
предусмотренных пунктами
1 и 4 части 2 настоящей статьи, пользование
недрами прекращается непосредственно после принятия уполномоченным
исполнительным органом государственной власти Республики Ингушетия по
недропользованию решения об этом с письменным уведомлением пользователя недр. 6. В случаях,
предусмотренных пунктами 2, 3, 5 и 7 части 2 настоящей статьи, решение о
прекращении права пользования недрами может быть принято по истечении трех
месяцев со дня получения пользователем недр письменного уведомления о
допущенных им нарушениях при условии, если в указанный срок пользователь не
устранил эти нарушения. 7. В случае, если обстоятельства или условия, вызвавшие приостановление
или ограничение права пользования недрами, устранены, это право может быть
восстановлено в полном объеме. Время, на которое оно было приостановлено, при
отсутствии вины пользователя недр не включается в общий срок действия лицензии. Глава 4. Лицензия на пользование недрами Статья 15. Лицензия на пользование участками недр,
оформление, государственная регистрация и выдача лицензии на пользование
участками недр 1. Предоставление
в пользование участков недр местного значения (в том числе участков недр
местного значения, используемых для строительства и эксплуатации подземных
сооружений, не связанных с добычей полезных ископаемых) оформляется специальным
государственным разрешением в виде лицензии, включающей установленной формы
бланк с Государственным гербом Российской Федерации, а также текстовые,
графические и иные приложения, являющиеся неотъемлемой составной частью
лицензии и определяющие основные условия пользования недрами. Лицензия
является документом, удостоверяющим право ее владельца на пользование участком
недр, в определенных границах в соответствии с указанной в ней целью в течение
установленного срока при соблюдении владельцем заранее оговоренных условий. 2. В лицензии
дается полный перечень приложений, являющихся ее составной частью, с указанием
номера каждого приложения и количества страниц. 3. Лицензия
должна содержать: 1) данные о
пользователе недр, получившем лицензию, и уполномоченном исполнительном органе
государственной власти Республики Ингушетия по недропользованию, а также
основание предоставления лицензии; 2) данные о
целевом назначении работ, связанных с пользованием недрами; 3) указание границ
территории участка недр, предоставляемого в пользование; 4) указание границ
территории земельного отвода или акватории, выделенных для ведения работ,
связанных с пользованием недрами; 5) сроки
действия лицензии и сроки начала работ (подготовки технического проекта, выхода
на проектную мощность, представления геологической информации на
государственную экспертизу); 6) условия,
связанные с платежами, взимаемыми при пользовании недрами, земельными
участками, акваториями; 7) согласованный уровень
добычи полезных ископаемых, а также попутных полезных ископаемых (при наличии),
указание собственника добытого полезного ископаемого, а также попутных полезных
ископаемых (при наличии); (В редакции Закона Республики Ингушетия от 05.12.2017 N
50-РЗ) 8) сроки предоставления
геологической информации о недрах в соответствии со статьей 27 Закона
Российской Федерации «О недрах» в республиканский фонд геологической
информации; 9) условия выполнения
требований по рациональному использованию и охране недр, безопасному ведению
работ, связанных с пользованием недрами, охране окружающей среды; 10) порядок и
сроки подготовки проектов ликвидации или консервации горных выработок и
рекультивации земель. В лицензии должны быть
определены условия пользования недрами, невыполнение которых может являться
основанием для досрочного прекращения, приостановления или ограничения права
пользования недрами. Лицензия на пользование
может дополняться иными условиями, не противоречащими Закону Российской
Федерации «О недрах», и материалами, имеющими отношение к предоставленному в
пользование участку недр. 4.
Уполномоченный исполнительный орган государственной власти Республики Ингушетия
по недропользованию обеспечивает подготовку лицензионного соглашения об
условиях пользования. 5. Лицензия и
лицензионное соглашение об условиях пользования недрами подписываются
руководителем уполномоченного исполнительного органа государственной власти
Республики Ингушетия по недропользованию и недропользователем. 6. Оригинал
лицензии с текстовыми и графическими приложениями передается уполномоченным
исполнительным органом государственной власти Республики Ингушетия по
недропользованию недропользователю. Копии лицензии и комплекта лицензионных
документов хранятся в республиканском фонде геологической информации и в
уполномоченном исполнительном органе государственной власти Республики
Ингушетия по недропользованию. 7. Лицензия
предоставляется недропользователю после уплаты им сбора за выдачу лицензии на
пользование участком недр (лицензионный сбор). Статья 16. Внесение изменений и дополнений в лицензии 1. Изменения и
дополнения в условия пользования недрами вносятся только при согласии
пользователя недр и уполномоченного исполнительного органа государственной
власти Республики Ингушетия по недропользованию либо в случаях, установленных
федеральным законодательством о недрах. 2. Изменения и
дополнения в лицензию могут вноситься как по инициативе недропользователя, так
и уполномоченного исполнительного органа государственной власти Республики
Ингушетия по недропользованию. Статья 17. Переоформление лицензий на право
пользования участками недр 1. Право
пользования участками недр переходит к другому субъекту предпринимательской
деятельности в случаях, указанных в статье 171 Закона Российской Федерации «О
недрах». 2. Порядок переоформления лицензий на
пользование участками недр местного значения устанавливается Правительством
Республики Ингушетия. Статья 18. Исправление технических
ошибок в лицензии на пользование недрами 1. В соответствии с Законом Российской
Федерации «О недрах» технические ошибки (описки, опечатки, грамматические или
арифметические ошибки либо подобные ошибки), допущенные при оформлении или
переоформлении лицензий на пользование недрами, исправляются относительно
участков недр местного значения уполномоченным исполнительным органом
государственной власти Республики Ингушетия по недропользованию в течение 15
календарных дней после обнаружения ими технических ошибок или в течение 60
календарных дней после получения от
владельца лицензии на пользование недрами заявления об исправлении в этой
лицензии технических ошибок в случае подтверждения указанным органом наличия
таких ошибок. 2. Заявление об
исправлении технических ошибок в лицензии на пользование недрами подается
владельцем лицензии на пользование недрами относительно участков недр местного
значения в уполномоченный исполнительный орган государственной власти
Республики Ингушетия по недропользованию. Уполномоченный исполнительный орган
государственной власти Республики Ингушетия по недропользованию информирует
владельца лицензии на пользование недрами об исправлении технических ошибок в
лицензии или об отказе в их исправлении в течение семи календарных дней после
принятия решения об их исправлении или об отказе в их исправлении. Исправление
технических ошибок в лицензии на пользование недрами осуществляется в случае,
если такое исправление не влечет за собой прекращение, возникновение, переход
права пользования недрами. 3. Споры,
возникшие при исправлении технических ошибок в лицензии на пользование недрами,
подлежат разрешению в судебном порядке. Глава 5. Государственная экспертиза
запасов полезных ископаемых, отнесенных к участкам недр местного значения Статья 19. Государственная
экспертиза запасов полезных ископаемых, отнесенных к участкам недр местного
значения 1. В целях
создания условий для рационального комплексного использования недр, определения
платы за пользование недрами, границ участков недр, предоставляемых в
пользование, запасы общераспространенных полезных ископаемых разведанных
месторождений подлежат государственной экспертизе, за исключением запасов
подземных вод на участках недр местного значения, предоставляемых для добычи
подземных вод, которые используются для целей питьевого водоснабжения или
технологического обеспечения водой объектов промышленности либо объектов
сельскохозяйственного назначения и объем добычи
которых составляет не более 100 кубических метров в сутки. 2. Предоставлении недр в
пользование для добычи общераспространенных полезных ископаемых разрешается
только после проведения государственной экспертизы их запасов, за исключением
предоставления участков недр местного значения для добычи подземных вод,
которые используются для целей питьевого водоснабжения или технологического
обеспечения водой объектов промышленности либо объектов сельскохозяйственного
назначения и объем добычи которых составляет не более
100 кубических метров в сутки. 3. Заключение
государственной экспертизы о промышленной значимости разведанных запасов
общераспространенных полезных ископаемых является основанием для их постановки
на территориальный баланс. 4.
Государственная экспертиза может проводиться на любой стадии геологического
изучения месторождения при условии, что представляемые на государственную
экспертизу геологические материалы позволяют дать объективную оценку количества
и качества запасов общераспространенных полезных ископаемых, их
народнохозяйственного значения, горнотехнических, гидрогеологических,
экологических и других условий их добычи. 5. Государственной
экспертизе подлежит также геологическая информация об участках недр, пригодных
для строительства и эксплуатации подземных сооружений, не связанных с
разработкой месторождений полезных ископаемых. Предоставление таких
участков недр в пользование разрешается только после проведения государственной
экспертизы геологической информации. 6.
Государственная экспертиза запасов общераспространенных полезных ископаемых,
геологической, экономической и экологической информации о предоставляемых в
пользование участках недр осуществляется за счет пользователей недр. 7. Проведение
государственной экспертизы запасов полезных ископаемых, геологической и
экономической информации о предоставляемых в пользование участках недр местного
значения осуществляется уполномоченным исполнительным органом государственной
власти Республики Ингушетия по недропользованию в порядке, установленном
Правительством Российской Федерации. 8. Плата за
проведение указанной экспертизы поступает в бюджет Республики Ингушетия. Глава
6. Организация государственного геологического изучения участков недр местного
значения Статья 20. Государственное
геологическое изучение участков недр местного значения Работы по
государственному геологическому изучению участков недр местного значения
осуществляются в соответствии с Законом Российской Федерации «О недрах». Глава 7. Организация геологического контроля
за рациональным использованием и охраной недр Статья 21. Государственный надзор за
геологическим изучением, рациональным использованием и охраной недр 1. Задачами государственного
геологического надзора за геологическим изучением, рациональным использованием
и охраной недр являются предупреждение, выявление и пресечение нарушений
пользователями недр требований международных договоров Российской Федерации, законодательства
Российской Федерации о недрах, норм и правил в области использования и
охраны недр. 2.
Государственный надзор за геологическим изучением, рациональным использованием
и охраной недр осуществляется уполномоченным исполнительным органом
государственной власти Республики Ингушетия по недропользованию (региональный
государственный надзор) согласно его компетенции в порядке, установленном
Правительством Республики Ингушетия. 3.
Уполномоченный исполнительный орган государственной власти Республики Ингушетия
по недропользованию организует и осуществляет региональный государственный
надзор за геологическим изучением, рациональным использованием и охраной недр в
отношении участков недр местного значения. 4. В соответствии с федеральным
законодательством к отношениям, связанным с осуществлением государственного
надзора за геологическим изучением, рациональным использованием и охраной недр,
организацией и проведением проверок юридических лиц, индивидуальных
предпринимателей, применяются положения Федерального закона от 26 декабря 2008
года N294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей
при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального
контроля» (далее – Федеральный закон N294-ФЗ). 5. Уполномоченный
исполнительный орган государственной власти Республики Ингушетия по
недропользованию в соответствии с Федеральным законом N294-ФЗ и порядком,
устанавливаемым Правительством Республики Ингушетия, осуществляет
государственный надзор за геологическим изучением, рациональным использованием
и охраной недр по следующим вопросам: 1) соблюдение
требований законов и иных нормативных правовых актов Республики Ингушетия по
регулированию отношений недропользования; 2) геологическое
изучение участков недр местного значения; 3) достоверность
геологической информации, полученной за счет средств бюджета Республики
Ингушетия, а также материалов, положенных в основу подсчета запасов и учета
участков недр местного значения; 4) выполнение
условий лицензии на пользование участками недр местного значения. Статья 22. Установление
факта открытия месторождения общераспространенных полезных ископаемых Установление факта открытия
месторождения общераспространенных полезных ископаемых осуществляется
комиссией, которая создается уполномоченным исполнительным органом
государственной власти Республики Ингушетия по недропользованию и в состав
которой включаются представители федерального органа управления государственным
фондом недр или его территориальных органов. Глава 8. Платежи при пользовании недрами Статья 23. Сбор за участие в
аукционе Сбор за участие
в аукционе вносится всеми его участниками и является одним из условий
регистрации заявки. Сумма сбора определяется исходя из стоимости затрат на
подготовку, проведение и подведение итогов аукциона, оплату труда привлекаемых
экспертов. Сумма сбора за
участие в аукционе по участкам недр местного значения поступает в бюджет
Республики Ингушетия. Статья 24. Регулярные платежи за пользование недрами 1. Регулярные платежи за пользование
недрами взимаются за предоставление пользователям недр исключительных прав на
поиск и оценку месторождений полезных ископаемых, разведку полезных ископаемых,
геологическое изучение и оценку пригодности участков недр для строительства и
эксплуатации сооружений, не связанных с добычей полезных ископаемых,
строительство и эксплуатацию подземных сооружений, не связанных с добычей
полезных ископаемых, за исключением инженерных сооружений неглубокого залегания
(до 5 метров), используемых по целевому назначению. 2. Регулярные
платежи за пользование недрами не взимаются за: 1) пользование
недрами для регионального геологического изучения; 2) пользование
недрами для образования особо охраняемых геологических объектов, имеющих
научное, культурное, эстетическое, санитарно-оздоровительное и иное значение.
Порядок отнесения объектов пользования недрами к особо охраняемым геологическим
объектам устанавливается Правительством Российской Федерации; 3) разведку
полезных ископаемых на месторождениях, введенных в промышленную эксплуатацию, в
границах горного отвода, предоставленного пользователю недр для добычи этих
полезных ископаемых; 4) разведку
полезного ископаемого в границах горного отвода, предоставленного пользователю
недр для добычи этого полезного ископаемого. 3. Конкретный размер ставки
регулярного платежа за пользование недрами устанавливается в отношении участков
недр местного значения уполномоченным исполнительным органом государственной
власти Республики Ингушетия по недропользованию отдельно по каждому участку
недр, на который в установленном порядке выдается лицензия на пользование
недрами в соответствии с Законом Российской Федерации «О недрах». 4. Пользователи
недр ежеквартально не позднее последнего числа месяца, следующего за истекшим
кварталом, представляют в территориальные органы федерального органа
исполнительной власти, осуществляющего функции по контролю и надзору за
соблюдением законодательства
о налогах и сборах, и уполномоченный Правительством Российской Федерации
федеральный орган исполнительной власти в области природных ресурсов по
местонахождению участков недр, и уполномоченный исполнительный орган
государственной власти Республики Ингушетия по недропользованию расчеты
регулярных платежей за пользование недрами по формам, утверждаемым федеральным
органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке
государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере бюджетной
и налоговой деятельности, по согласованию с федеральным органом управления
государственным фондом недр. 5. Регулярные
платежи за пользование недрами зачисляются в доход бюджета Республики Ингушетия
в соответствии с федеральным законодательством. Статья 25. Разовые платежи за пользование недрами
при наступлении определенных событий, оговоренных в лицензии 1. Пользователи
недр, получившие право на пользование недрами, уплачивают разовые платежи за
пользование недрами при наступлении определенных событий, оговоренных в
лицензии (далее – разовые платежи за пользование недрами). 2. Минимальные (стартовые) размеры
разовых платежей за пользование недрами устанавливаются в размере не менее
десяти процентов от величины суммы налога на добычу полезных ископаемых в
расчете на среднегодовую мощность добывающей организации. 3. Окончательные размеры
разовых платежей за пользование недрами устанавливаются по результатам аукциона
и фиксируются в лицензии
на пользование недрами. Разовые платежи за
пользование недрами на участках недр, которые предоставляются в пользование без
проведения аукционов для разведки и добычи полезных ископаемых или для
геологического изучения недр, разведки и добычи полезных ископаемых,
осуществляемых по совмещенной лицензии, за исключением предоставляемых на праве
краткосрочного (сроком до одного года) пользования участков недр, устанавливаются
в лицензии на пользование недрами в размере, который определяется в
установленном Правительством Российской Федерации порядке. При изменении границ участков недр, предоставленных в пользование, а также при внесении изменений в лицензию в части
установления возможности добычи попутных полезных ископаемых, пользователем
недр уплачивается разовый платеж в размере, который определяется в
установленном Правительством Российской Федерации порядке. (В
редакции Закона Республики Ингушетия от 05.12.2017 N
50-РЗ) 4. Не
допускается установление в лицензии размера разовых платежей за пользование
недрами ниже установленных условиями аукциона. 5. Уплата
разовых платежей за пользование недрами производится в порядке, установленном в
лицензии на пользование недрами. 6. Уплата разовых платежей
может быть произведена частями в случаях и порядке, установленных
Правительством Российской Федерации. 7. Разовые
платежи за пользование недрами при наступлении определенных событий,
оговоренных в лицензии, зачисляются в бюджет Республики Ингушетия в
соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации. 8. В случае прекращения, в
том числе досрочного, права пользования недрами уплаченные пользователями недр
разовые платежи за пользование недрами не подлежат возврату, за исключением
случая, предусмотренного статьей 21 Закона Российской Федерации «О
недрах». Глава 9. Заключительные положения Статья 26. Ответственность за
нарушение действующего законодательства в сфере недропользования Нарушение установленного
законодательством порядка пользования участками недр местного значения, а также
участками недр местного значения, используемыми для целей, не связанных с
добычей полезных ископаемых, влечет ответственность в соответствии с законодательством
Российской Федерации. Статья 27. Порядок разрешения споров Споры по вопросам
пользования недрами разрешаются органами государственной власти, судом или
арбитражным судом в соответствии с их полномочиями и в порядке, установленном
действующим законодательством. Статья 28. Возмещение причиненного вреда 1.
Лица, причинившие вред недрам вследствие нарушения законодательства Российской
Федерации о недрах, возмещают его добровольно или в судебном порядке. 2. Порядок и условия
возмещения вреда, причиненного недрам вследствие нарушения законодательства
Российской Федерации о недрах, определяется в соответствии с законодательством
Российской Федерации. Статья 29. Порядок вступления в силу настоящего
Закона Настоящий Закон вступает в
силу со дня его официального
опубликования. Глава Республики
Ингушетия Ю.Б.
Евкуров г.
Магас «05»
июня 2017 года N
26-РЗ Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|