Расширенный поиск

Постановление Правительства Республики Дагестан от 22.12.2014 № 166

 

 

 

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

 

 

ПРАВИТЕЛЬСТВА РЕСПУБЛИКИ ДАГЕСТАН

 

 

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ РЕСПУБЛИКИ ДАГЕСТАН "РАЗВИТИЕ ЖИЛИЩНОГО СТРОИТЕЛЬСТВА В РЕСПУБЛИКЕ ДАГЕСТАН"

 

 

Правительство Республики Дагестан постановляет:

1. Утвердить прилагаемую государственную программу Республики Дагестан "Развитие жилищного строительства в Республике Дагестан" (далее - Программа).

2. Признать утратившими силу:

постановление Правительства Республики Дагестан от 13 декабря 2013 года N 674 "Об утверждении государственной программы Республики Дагестан "Чистая вода" на 2014-2017 годы" (Собрание законодательства Республики Дагестан, 2014, N 8, ст. 444);

постановление Правительства Республики Дагестан от 13 декабря 2013 года N 676 "Об утверждении государственной программы Республики Дагестан "Повышение сейсмоустойчивости жилых домов, основных объектов и систем жизнеобеспечения Республики Дагестан на 2014-2018 годы" (Собрание законодательства Республики Дагестан, 2014, N 10, ст. 561);

постановление Правительства Республики Дагестан от 31 декабря 2013 года N 724 "Об утверждении государственной программы Республики Дагестан "Развитие жилищного строительства в Республике Дагестан на 2014-2015 годы" (Собрание законодательства Республики Дагестан, 2014, N 17, ст. 982);

постановление Правительства Республики Дагестан от 17 декабря 2014 года N 633а "О внесении изменений в государственную программу Республики Дагестан "Развитие жилищного строительства в Республике Дагестан на 2014-2015 годы" (Собрание законодательства Республики Дагестан, 2014, N 24, ст. 1510).

 

 

Председатель Правительства

Республики Дагестан                                                           А.ГАМИДОВ

 

г. Махачкала

от 22 декабря 2014 года

N 661

 

 

 

Утверждена

постановлением Правительства

Республики Дагестан

от 22 декабря 2014 года N 661

 

ПАСПОРТ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ РЕСПУБЛИКИ ДАГЕСТАН "РАЗВИТИЕ ЖИЛИЩНОГО СТРОИТЕЛЬСТВА В РЕСПУБЛИКЕ ДАГЕСТАН"

Ответственный исполнитель Программы

-

Министерство строительства, архитектуры и жилищно-коммунального хозяйства Республики Дагестан (далее - Минстрой РД)

Соисполнители Программы

-

Участники Программы

-

Министерство промышленности, торговли и инвестиций Республики Дагестан;
Республиканская служба по тарифам Республики Дагестан;
органы местного самоуправления муниципальных образований Республики Дагестан (далее - органы местного самоуправления) (по согласованию)

Цели Программы

-

повышение доступности жилья и качества жилищного обеспечения населения путем создания условий для развития территорий для жилищного строительства и создания социальной инфраструктуры;
повышение качества и надежности предоставления жилищно-коммунальных услуг населению;
повышение уровня благоустройства территорий муниципальных образований Республики Дагестан

Задачи Программы

-

вовлечение в оборот земельных участков в целях жилищного строительства, в том числе строительства жилья экономического класса;
реализация программы "Жилье для российской семьи";
содействие внедрению новых современных, энергоэффективных и ресурсосберегающих технологий в жилищное строительство и производство строительных материалов, используемых в жилищном строительстве;
развитие механизмов кредитования жилищного строительства и строительства коммунальной инфраструктуры;
повышение доступности ипотечных жилищных кредитов для населения;
содействие формированию рынка арендного жилья и развитие некоммерческого жилищного фонда для граждан, имеющих невысокий уровень дохода;
выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством;
предоставление государственной поддержки на приобретение жилья молодым семьям;
повышение эффективности, качества и надежности поставки коммунальных ресурсов, в том числе путем привлечения долгосрочных частных инвестиций;
обеспечение населения питьевой водой, соответствующей требованиям безопасности и безвредности, установленным санитарно-эпидемиологическими правилами;
повышение уровня благоустройства дворовых территорий муниципальных образований Республики Дагестан;
повышение уровня благоустройства муниципальных территорий общего пользования (парков, скверов, набережных и т.д.);
вовлечение заинтересованных граждан, организаций в реализацию мероприятий по благоустройству территорий муниципальных образований Республики Дагестан;
обеспечение доступности городской среды для маломобильных групп населения

Этапы и сроки реализации Программы

-

I этап - 2014-2015 годы;
II этап - 2016-2018 годы

Перечень подпрограмм

-

"Развитие территорий для жилищного строительства в Республике Дагестан";
"Развитие рынка строительных материалов в Республике Дагестан";
"Оказание мер государственной поддержки в улучшении жилищных условий отдельным категориям граждан";
"Чистая вода" на 2014-2017 годы";
"Повышение сейсмоустойчивости жилых домов, основных объектов и систем жизнеобеспечения Республики Дагестан на 2014-2018 годы";
"Обеспечение жильем молодых семей в Республике Дагестан на 2016-2018 годы";
"Развитие жилищного строительства для целей коммерческого и некоммерческого найма на 2015-2018 годы";
"Создание условий для обеспечения качественными услугами жилищно-коммунального хозяйства населения Республики Дагестан";
"Формирование современной городской среды в Республике Дагестан" на 2017 год

Целевые показатели и индикаторы Программы

-

обеспечение объема ввода жилья:
в 2014 году - 1610 тыс. кв. метров;
в 2015 году - 1740 тыс. кв. метров;
в 2016 году - 1990 тыс. кв. метров;
в 2017 году - 2189 тыс. кв. метров;
в 2018 году - 2407 тыс. кв. метров,
в том числе годовой объем ввода жилья экономического класса:
в 2014 году - 885 тыс. кв. метров;
в 2015 году - 1044 тыс. кв. метров,
из них в рамках программы "Жилье для российской семьи":
в 2015 году - 200 тыс. кв. метров;
в 2016 году - 300 тыс. кв. метров;
в 2017 году - 356 тыс. кв. метров;
доля обеспеченных доступным и комфортным жильем семей в общем количестве семей, желающих улучшить свои жилищные условия;
доля перспективных земельных участков, на которых планируется или осуществляется жилищное строительство и в отношении которых органами государственной власти Республики Дагестан, органами местного самоуправления разработаны планы освоения и обеспечения инженерной инфраструктурой;
годовой объем ввода жилья в эксплуатацию, в том числе жилья экономического класса, по отношению к предыдущему году;
удельный вес введенной общей площади жилых домов по отношению к общей площади жилищного фонда;
доля молодых семей, реализовавших свое право на получение государственной поддержки в улучшении жилищных условий, в общем количестве молодых семей - претендентов на получение социальных выплат;
удельный вес проб воды, отбор которых произведен из водопроводной сети (по результатам исследованных проб за отчетный год), не отвечающих гигиеническим нормативам по санитарно-химическим показателям, который должен снизиться с 5,2 процента в 2013 году до 3,2 процента в 2017 году;
удельный вес проб воды, отбор которых произведен из водопроводной сети (по результатам исследованных проб за отчетный год), не отвечающих гигиеническим нормативам по микробиологическим показателям, который должен снизиться с 17,8 процента в 2013 году до 7,3 процента в 2017 году;
уменьшение доли уличной канализационной сети, нуждающейся в замене, с 39,4 процента в 2013 году до 28,2 процента в 2017 году;
увеличение доли сточных вод, очищенных до нормативных значений, в общем объеме сточных вод, пропущенных через очистные сооружения, с 68,8 процента в 2013 году до 86,3 процента в 2017 году;
увеличение доли сточных вод, пропущенных через очистные сооружения, в общем объеме сточных вод с 49,2 процента 2013 году до 66,5 процента в 2017 году;
увеличение доли воды, поставляемой организациями коммунального комплекса, работающими на основании концессионных соглашений (в городах с населением более 500 тыс. человек), в 2017 году до 100 процентов;
увеличение доли воды, поставляемой организациями коммунального комплекса по тарифам, установленным на долгосрочный период регулирования в городах с населением более 500 тыс. человек), в 2017 году до 100 процентов;
размер предотвращенного ущерба от возможного разрушения жилых домов, основных объектов и систем жизнеобеспечения в результате землетрясений;
снижение уровня риска возникновения чрезвычайных ситуаций вследствие разрушительных землетрясений;
с 10 муниципальными образованиями - получателями субсидии до 1 апреля 2017 года заключены соглашения (в соответствии с утвержденными правилами);
10 муниципальных образований - получателей субсидии утвердили до 25 мая 2017 года муниципальные программы на 2017 год;
до 1 сентября 2017 года принят нормативный акт Республики Дагестан об утверждении государственной программы (подпрограммы) Республики Дагестан на 2018-2022 гг.;
в 100 проц. муниципальных образований, в состав которых входят населенные пункты с численностью населения свыше 1000 человек, до 1 ноября 2017 года правила благоустройства приведены в соответствие с разработанными Минстроем России Методическими рекомендациями по подготовке правил благоустройства территорий поселений (далее - Методические рекомендации Минстроя России);
не позднее 1 ноября 2017 года принят закон Республики Дагестан о внесении изменений в Кодекс Республики Дагестан об административных правонарушениях, предусматривающих ответственность за нарушение муниципальных правил благоустройства;
до 1 декабря 2017 года представлены в Минстрой России два лучших реализованных проекта по благоустройству;
100 проц. муниципальных образований - получателей субсидии утвердили до 31 декабря 2017 года муниципальные программы на 2018-2022 гг.;
увеличение до 1 декабря 2017 года не менее чем на 1 ед. количества обустроенных городских парков

Объемы и источники финансирования Программы

-

общий объем финансирования Программы в 2014-2018 годах за счет всех источников составит 19992490,28 тыс. рублей, из них:
за счет средств федерального бюджета (по итогам конкурсных отборов при возникновении обязательств федерального бюджета) (прогнозно) - 4198559,75 тыс. рублей;
за счет средств республиканского бюджета Республики Дагестан - 3447418,53 тыс. рублей;
за счет средств государственной корпорации - Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства - 2813617,5 тыс. рублей;
за счет средств бюджетов муниципальных образований Республики Дагестан - 425298,0 тыс. рублей (по согласованию);
за счет средств внебюджетных источников - 9107596,5 тыс. рублей;
объемы и источники финансирования ежегодно уточняются при формировании бюджетов на соответствующий год

Ожидаемые результаты реализации Программы

-

формирование рынка арендного жилищного фонда и развитие некоммерческого арендного жилищного фонда для граждан, имеющих невысокий уровень дохода;
снижение средней стоимости 1 кв. метра жилья на первичном рынке с учетом индекса-дефлятора на соответствующий год по виду экономической деятельности "строительство" (в процентах к уровню 2012 года) на 20 процентов к 2018 году;
увеличение доли граждан, имеющих возможность с помощью собственных и заемных средств приобрести или снять необходимое жилье на рынке, построить индивидуальное жилье;
создание к 2018 году для граждан, проживающих на территории Республики Дагестан, возможности улучшения жилищных условий не реже одного раза в 15 лет;
достижение уровня соответствия жилищного фонда современным условиям энергоэффективности, экологическим требованиям, а также потребностям отдельных групп граждан (многодетные семьи, пожилые люди, инвалиды и др.);
повышение удовлетворенности населения Республики Дагестан уровнем жилищно-коммунального обслуживания;
снижение уровня потерь при производстве, транспортировке и распределении коммунальных ресурсов до уровня стандартов Европейского союза;
создание механизма и современной муниципальной нормативной правовой базы реализации мероприятий по благоустройству территорий, отвечающих современным требованиям к созданию комфортной среды проживания граждан;
формирование системы конкурсного отбора проектов по благоустройству, предполагающей отбор лучших и востребованных гражданами проектов;
формирование системы мониторинга исполнения мероприятий по благоустройству городской среды, реализуемых с участием средств федерального бюджета консолидированного бюджета Республики Дагестан;
создание дополнительных рабочих мест

________________

<*> Планируемое привлечение средств федерального бюджета на реализацию программных мероприятий в соответствии с проектом федерального закона о федеральном бюджете на очередной финансовый год и на плановый период.

<**> Планируемое привлечение средств местного бюджета на реализацию программных мероприятий.

 

I. Характеристика проблемы, на решение которой направлена Программа

Реализация права граждан на жилище, обеспечение достойных и доступных условий проживания - одна из фундаментальных задач правового государства. Развитие жилищного строительства является приоритетным направлением социально-экономического развития Республики Дагестан.

Актуальность решения комплекса проблем в сфере развития жилищного строительства обусловлена тем, что приобрести жилье с использованием рыночных механизмов на сегодняшний день способен ограниченный круг семей с уровнем доходов выше среднего. Основными причинами низкого уровня платежеспособного спроса на жилье являются низкая доступность долгосрочных ипотечных жилищных кредитов, а также высокий уровень рисков и издержек на этом рынке.

 Кроме того, существует целый комплекс проблем, которые препятствуют инвестиционной активности в строительстве.

Проблематика, существующая в сфере жилищного строительства, обусловливает необходимость разработки и практического воплощения комплекса мер, направленных на одновременное стимулирование покупательской и инвестиционной активности на рынке жилья.

В связи с этим возникает необходимость повышать доступность жилья за счет поддержки массового жилищного строительства путем:

повышения эффективности мер градостроительного регулирования и обеспечения жилищного строительства земельными участками;

реализации механизмов поддержки и развития жилищного строительства для целей коммерческого найма и стимулирования спроса на такое жилье;

обеспечения строительного комплекса Республики Дагестан высококачественными конкурентоспособными, ресурсо- и энергосберегающими строительными материалами и изделиями с учетом потребностей региона и имеющихся запасов местных сырьевых ресурсов;

исполнения государственных обязательств по обеспечению жильем отдельных категорий граждан.

Настоящая Программа, исходя из тенденций развития строительного комплекса и жилищного строительства, призвана обеспечить практическую реализацию комплекса мероприятий и механизмов, направленных на создание необходимых условий для решения существующих проблемных вопросов в этой сфере.

К рискам реализации Программы следует отнести следующие:

1) финансово-экономические риски. Риск финансового обеспечения связан с финансированием Программы в неполном объеме, как за счет бюджетных, так и внебюджетных источников. Данный риск возникает по причине продолжительности Программы, а также высокой зависимости ее успешной реализации от привлечения внебюджетных источников;

2) риски, связанные с изменениями внешней среды, которыми невозможно управлять в рамках реализации Программы:

риск ухудшения состояния экономики, что может привести к снижению бюджетных доходов, снижению темпов экономического роста и доходов населения Республики Дагестан. Учитывая опыт последнего финансово-экономического кризиса, оказавшего существенное негативное влияние на динамику основных показателей жилищного строительства и ипотечного жилищного кредитования, такой риск для реализации Программы может быть качественно оценен как высокий;

риск возникновения обстоятельств непреодолимой силы, в том числе природных и техногенных катастроф и катаклизмов, что может привести к существенному снижению состояния жилищного фонда, а также потребовать концентрации бюджетных средств на преодоление последствий таких катастроф. На качественном уровне такой риск для Программы можно оценить как умеренный;

3) социальные риски преимущественно связаны со спадом уровня занятости населения в сельских поселениях и снижением возможности приобретения жилья, с недовольством граждан сокращением объемов финансирования строительства объектов социального назначения, наличием несанкционированного строительства, неконтролируемым ростом цен на строительные материалы и жилье, повышением платы за наем жилых помещений.

Управление организационными и социальными рисками будет обеспечено в рамках существующей структуры управления за счет мониторинга реализации мероприятий Программы и корректировки (при необходимости) целевых индикаторов.

 

II. Приоритеты и цели государственной политики в жилищной и жилищно-коммунальной сферах

Приоритеты и цели государственной политики в жилищной и жилищно-коммунальной сферах определены Указом Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года N 600 "О мерах по обеспечению граждан Российской Федерации доступным и комфортным жильем и повышению качества жилищно-коммунальных услуг", а также Концепцией долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 17 ноября 2008 года N 1662-р.

Стратегическая цель государственной политики в жилищной и жилищно-коммунальной сферах на период до 2020 года - создание комфортной среды обитания и жизнедеятельности для человека, которая позволяет не только удовлетворять жилищные потребности, но и обеспечивает высокое качество жизни в целом.

Приоритеты государственной политики соответствуют следующим направлениям реализации приоритетного национального проекта "Доступное и комфортное жилье - гражданам России":

стимулирование развития жилищного строительства;

поддержка платежеспособного спроса на жилье молодых семей, молодых ученых и семей, имеющих трех и более детей, а также ипотечного жилищного кредитования;

выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем отдельных категорий граждан.

Приоритетами государственной политики в жилищной и жилищно-коммунальной сферах, направленными на достижение указанной стратегической цели, являются следующие:

снижение стоимости 1 кв. метра жилья путем увеличения объема ввода в эксплуатацию жилья экономического класса;

развитие рынка доступного арендного жилья и развитие некоммерческого жилищного фонда для граждан, имеющих невысокий уровень дохода;

поддержка отдельных категорий граждан, которые нуждаются в улучшении жилищных условий, но не имеют объективной возможности накопить средства на приобретение жилья на рыночных условиях, а также обеспечение жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством, решениями Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации;

совершенствование условий приобретения жилья на рынке, в том числе с помощью ипотечного кредитования;

улучшение качества жилищного фонда, повышение комфортности условий проживания;

создание безопасной, удобной, экологически благоприятной и привлекательной городской среды, доступной для инвалидов и других маломобильных групп населения;

модернизация и повышение энергоэффективности объектов коммунального хозяйства;

повышение качества водоснабжения, водоотведения и очистки сточных вод в результате модернизации систем водоснабжения, водоотведения и очистки сточных вод;

внедрение в секторе водоснабжения, водоотведения и очистки сточных вод современных инновационных технологий, обеспечивающих энергосбережение и повышение энергетической эффективности;

увеличение доли населения, обеспеченного питьевой водой, отвечающей обязательным требованиям безопасности;

достижение приемлемого уровня сейсмической безопасности Республики Дагестан;

уменьшение возможного экономического и экологического ущерба от сейсмических воздействий.

Меры, направленные на снижение стоимости 1 кв. метра жилья до 2018 года на 20 процентов, будут реализованы путем увеличения объема ввода в эксплуатацию жилья экономического класса, организацию бесплатного предоставления земельных участков для строительства жилья экономического класса при условии ограничения продажной цены на такое жилье.

Государственная политика в сфере поддержки массового жилищного строительства будет реализована путем:

повышения эффективности мер градорегулирования и обеспечения жилищного строительства земельными участками;

развития механизмов кредитования жилищного строительства, строительства инженерной и социальной инфраструктуры;

развития промышленной базы стройиндустрии и рынка строительных материалов, изделий и конструкций;

реализации мер технической политики и политики в сфере обеспечения безопасности строительства жилых зданий.

Предусматривается совершенствование законодательного регулирования в целях создания механизмов стимулирования органов государственной власти и органов местного самоуправления к вовлечению в хозяйственный оборот государственных и муниципальных земель в целях строительства, в том числе жилищного, а также распространение опыта, накопленного Федеральным фондом содействия развитию жилищного строительства.

Государственная политика в сфере предоставления земельных участков для жилищного строительства и обеспечения таких земельных участков инженерной и социальной инфраструктурами будет направлена на поддержку формирования государственно-частного партнерства, обеспечивающего строительство и реконструкцию инженерной и социальной инфраструктур в соответствии с потребностями увеличения объемов жилищного строительства.

 

III. Сроки реализации Программы, контрольные этапы и сроки их реализации

Реализация Программы рассчитана на период с 2014 по 2018 годы (I этап - 2014-2015 годы; II этап - 2016-2018 годы).

Действие Программы будет продлено на последующий период 2018-2020 годов для достижения Республикой Дагестан значений показателей, установленных Указом Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года N 600 "О мерах по обеспечению граждан Российской Федерации доступным и комфортным жильем и повышению качества жилищно-коммунальных услуг", с уточнением при необходимости механизмов реализации Программы и с учетом оценки эффективности такой Программы.

 

IV. Обоснование значений целевых индикаторов и показателей

Все мероприятия Программы направлены на развитие жилищного строительства в рамках реализации приоритетных направлений государственной политики в жилищной сфере деятельности.

Цель Программы - повышение доступности жилья и качества жилищного обеспечения населения, в том числе с учетом исполнения государственных обязательств по обеспечению жильем отдельных категорий граждан, а также повышение качества и надежности предоставления жилищно-коммунальных услуг населению и уровня благоустройства территорий муниципальных образований Республики Дагестан.

Для достижения цели Программы необходимо решение следующих задач:

обеспечение перспективных территорий документами территориального планирования в целях создания условий для участия в жилищном строительстве, в том числе жилищных некоммерческих объединений граждан и индивидуальных застройщиков.

Достижение данной задачи характеризует целевой показатель "Доля перспективных земельных участков, на которых планируется или осуществляется жилищное строительство и в отношении которых органами государственной власти Республики Дагестан, органами местного самоуправления разработаны планы освоения и обеспечения инженерной инфраструктурой";

содействие условиям стимулирования жилищного строительства.

Решение данной задачи характеризуют показатели "Объем ввода жилья в эксплуатацию, в том числе жилья экономического класса, по отношению к предыдущему году" и "Удельный вес введенной общей площади жилых домов по отношению к общей площади жилищного фонда";

оказание мер государственной поддержки в улучшении жилищных условий отдельным категориям граждан, в том числе с учетом исполнения государственных обязательств по обеспечению жильем отдельных категорий граждан.

Решение данной задачи характеризует показатель "Доля молодых семей, реализовавших свое право на получение государственной поддержки в улучшении жилищных условий, в общем количестве молодых семей - претендентов на получение социальных выплат";

обеспечение населения Республики Дагестан питьевой водой, соответствующей требованиям безопасности и безвредности, установленным санитарно-эпидемиологическими правилами;

обеспечение рационального использования водных объектов;

охрана окружающей среды и обеспечение экологической безопасности.

Для достижения этих целей необходимо решение следующих задач:

создание условий для привлечения долгосрочных частных инвестиций в сектор водоснабжения, водоотведения и очистки сточных вод путем установления долгосрочных тарифов и привлечения частных операторов к созданию, реконструкции и управлению системами коммунальной инфраструктуры на основе концессионных соглашений и механизмов, предусмотренных Законом Республики Дагестан от 1 февраля 2008 года N 5 "Об участии Республики Дагестан в государственно-частных партнерствах";

предоставление государственной поддержки проектам развития систем водоснабжения, водоотведения и очистки сточных вод преимущественно в малых городах и населенных пунктах с небольшой численностью населения;

повышение качества водоснабжения, водоотведения и очистки сточных вод в результате модернизации систем водоснабжения, водоотведения и очистки сточных вод;

внедрение в секторе водоснабжения, водоотведения и очистки сточных вод современных инновационных технологий, обеспечивающих энергосбережение и повышение энергетической эффективности;

увеличение доли населения, обеспеченного питьевой водой, отвечающей обязательным требованиям безопасности;

повышение уровня благоустройства дворовых территорий многоквартирных домов и территорий общего пользования (парков, скверов, набережных и т.д.) муниципальных образований Республики Дагестан с учетом доступности городской среды для маломобильных групп населения;

вовлечение заинтересованных граждан, организаций в реализацию мероприятий по благоустройству территорий муниципальных образований Республики Дагестан.

Решение данных задач характеризуют показатели:

количество муниципальных образований - получателей субсидии, утвердивших до 25 мая 2017 года муниципальные программы на 2017 год;

доля муниципальных образований, в состав которых входят населенные пункты с численностью населения свыше 1000 человек, правила благоустройства которых с учетом общественных обсуждений до 1 ноября 2017 года приведены в соответствие с Методическими рекомендациями Минстроя России;

принятие не позднее 1 ноября 2017 года закона Республики Дагестан о внесении изменений в Кодекс Республики Дагестан об административных правонарушениях, устанавливающих ответственность за нарушение муниципальных правил благоустройства;

 создание условий для устойчивого функционирования жилищного фонда, основных объектов и систем жизнеобеспечения Республики Дагестан в условиях высокой сейсмичности;

достижение приемлемого уровня сейсмической безопасности Республики Дагестан;

уменьшение возможного экономического и экологического ущерба от сейсмических воздействий.

Для достижения этих целей необходимо решение следующих задач:

реализация подготовительных организационных мероприятий и совершенствование нормативно-правовой базы для обеспечения скоординированного подхода к выполнению работ по сейсмоусилению объектов, имеющих дефицит сейсмостойкости;

сейсмоусиление существующих жилых домов, основных объектов и систем жизнеобеспечения, мест массового пребывания людей, зданий и сооружений, задействованных в системе экстренного реагирования и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций, а также объектов, обеспечивающих безопасность Республики Дагестан;

строительство новых сейсмостойких объектов взамен тех, сейсмоусиление или реконструкция которых экономически нецелесообразны;

создание условий и эффективных механизмов, обеспечивающих необходимый уровень сейсмической безопасности при строительстве на сейсмоопасной территории;

выполнение научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ (НИОКР), направленных на создание научно-методической базы.

Целевые показатели достижения программных показателей по муниципальным образованиям Республики Дагестан установлены следующие:

доля перспективных земельных участков, на которых планируется или осуществляется жилищное строительство и в отношении которых органами государственной власти Республики Дагестан, органами местного самоуправления разработаны планы освоения и обеспечения инженерной инфраструктурой;

объем ввода жилья в эксплуатацию, в том числе жилья экономического класса, по отношению к предыдущему году;

доля молодых семей, реализовавших свое право на получение государственной поддержки в улучшении жилищных условий, в общем количестве молодых семей - претендентов на получение социальных выплат.

В рамках реализации Программы планируется привлечение средств органов местного самоуправления.

Сведения о показателях (индикаторах) Программы, подпрограмм и их значениях приведены в приложении N 2 к Программе.

Ожидаемые результаты реализации Программы:

увеличение доли перспективных земельных участков, на которых планируется или осуществляется жилищное строительство и в отношении которых разработаны планы освоения и обеспечения инженерной инфраструктурой;

увеличение объема ввода жилья, в том числе жилья экономического класса, по отношению к 2012 году, принятому за единицу;

оказание мер государственной поддержки в улучшении жилищных условий.

 

V. Информация по ресурсному обеспечению Программы

Общий объем финансирования Программы в 2014-2018 годах за счет всех источников составит 19992490,28 тыс. рублей, из них:

 за счет средств федерального бюджета (по итогам конкурсных отборов при возникновении обязательств федерального бюджета) (прогнозно) - 4198559,75 тыс. рублей;

за счет средств республиканского бюджета Республики Дагестан - 3447418,53 тыс. рублей;

за счет средств государственной корпорации - Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства - 2813617,5 тыс. рублей;

за счет средств бюджетов муниципальных образований Республики Дагестан - 425298,0 тыс. рублей (по согласованию);

за счет средств внебюджетных источников - 9107596,5 тыс. рублей.

Объемы и источники финансирования ежегодно уточняются при формировании бюджетов на соответствующий год.

 

VI. Описание мер государственного регулирования, направленных на достижение целей Программы

1. Внесение в Правительство Республики Дагестан проектов нормативных правовых актов о развитии рынка доступного арендного жилья и некоммерческого жилищного фонда в соответствии с Жилищным кодексом Российской Федерации.

2. Внесение изменений в Закон Республики Дагестан от 29 декабря 2003 года N 45 "О земле"в части предоставления земельных участков из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, для освоения территории в целях строительства и эксплуатации наемного дома коммерческого использования.

3. Внесение изменений в Закон Республики Дагестан от 5 мая 2006 года N 26 "О градостроительной деятельности в Республике Дагестан" в части освоения территорий в целях строительства и эксплуатации наемных домов.

4. Принятие закона Республики Дагестан "Об установлении порядка определения органами местного самоуправления дохода граждан и постоянно проживающих совместно с ними членов их семей и стоимости подлежащего налогообложению их имущества в целях признания граждан нуждающимися в предоставлении жилых помещений по договорам найма жилых помещений жилищного фонда социального использования".

7. Принятие постановления Правительства Республики Дагестан "Об определении порядка установления максимального размера платы за наем жилого помещения по договору найма жилого помещения жилищного фонда социального использования".

10. Организация и учреждение закрытого паевого инвестиционного фонда недвижимости для строительства домов коммерческого найма.

11. Заключение договоров с застройщиками, изъявившими желание строить наемные дома социального использования, по предоставлению земельных участков без проведения торгов и без предварительного согласования мест размещения объектов в соответствии с действующим законодательством.

12. Проведение совещаний с участием органов исполнительной власти и администраций муниципальных образований Республики Дагестан по вопросам развития рынка доступного арендного жилья и некоммерческого жилищного фонда.

13. Разработка нормативно-правового акта по вопросам передачи объектов жилищно-коммунального хозяйства в эксплуатацию негосударственным операторам на основании договоров концессии, оснований заключения концессионных соглашений в сфере водоснабжения и водоотведения и порядка использования получаемых доходов эксплуатирующими организациями.

14. Разработка нормативно-правового акта, предусматривающего порядок формирования и утверждения экономически обоснованных долгосрочных тарифов на услуги жилищно-коммунального хозяйства и порядок использования получаемых доходов эксплуатирующими организациями.

15. Внесение изменений в Кодекс Республики Дагестан об административных правонарушениях в части ответственности за нарушение муниципальных правил благоустройства.

 

VII. Перечень мероприятий Программы

Реализация Программы предусматривает выполнение следующих мероприятий:

1. Создание условий для развития территорий путем вовлечения в оборот земельных участков в целях жилищного строительства, в том числе жилья экономического класса (инфраструктура на земельных участках, предоставляемых многодетным семьям).

2. Обеспечение перспективных земельных участков документами территориального планирования и планировки территорий с целью формирования территорий для жилищного строительства.

3. Улучшение предпринимательского климата в сфере строительства, в том числе для создания жилья экономического класса путем обеспечения мероприятий по снижению административных барьеров.

4. Создание условий для развития рынка доступного жилья, развития жилищного строительства, в том числе строительства жилья экономического класса, включая малоэтажное жилищное строительство.

5. Оказание государственной поддержки на разработку проектно-сметной документации по приоритетным инвестиционным проектам производства стройматериалов, изделий и конструкций.

6. Создание условий для развития рынка доступного жилья, развития жилищного строительства, в том числе строительства жилья экономического класса, включая малоэтажное жилищное строительство.

7. Оказание государственной поддержки на разработку проектно-сметной документации по приоритетным инвестиционным проектам производства стройматериалов, изделий и конструкций.

8. Оказание мер социальной поддержки отдельным категориям граждан, установленным республиканским законодательством.

9. Предоставление гражданам социальных выплат на компенсацию части расходов по оплате процентов по ипотечному жилищному кредиту (займу).

11. Социальное обеспечение и иные выплаты населению.

12. Увеличение уставного капитала открытого акционерного общества "Дагипотека".

13. Обеспечение деятельности государственных учреждений.

14. Обеспечение мероприятий по переселению граждан из аварийного жилищного фонда, осуществляемые за счет средств, поступивших от государственной корпорации - Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства.

15. Обеспечение мероприятий по переселению граждан из аварийного жилищного фонда с учетом необходимости развития малоэтажного строительства за счет средств, поступивших от государственной корпорации - Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства.

16. Обеспечение жильем государственных гражданских служащих Республики Дагестан.

17. Утверждение долгосрочных тарифов с применением метода доходности инвестированного капитала в городах с населением более 500 тыс. человек.

18. Совершенствование нормативно-правовой базы, регламентирующей разработку и реализацию проектов с использованием механизмов государственно-частного партнерства, предусмотренных Законом Республики Дагестан от 1 февраля 2008 года N 5 "Об участии Республики Дагестан в государственно-частных партнерствах", в том числе концессионных соглашений.

19. Разработка типовой конкурсной документации для проведения конкурсов на право заключения соглашений с частными инвесторами по строительству, реконструкции и управлению объектами водоснабжения, водоотведения и очистки сточных вод в муниципальных образованиях республики.

20. Проведение конкурсных отборов на право заключения соглашений с частными инвесторами по строительству, реконструкции и управлению объектами водоснабжения, водоотведения и очистки сточных вод в муниципальных образованиях республики.

21. Заключение концессионных соглашений в отношении объектов водоснабжения, водоотведения и очистки сточных вод в городах с населением более 100 тыс. человек.

22. Разработка и корректировка инвестиционных программ с учетом динамики объема потребления коммунальных ресурсов, поставщиками которых они являются, в результате проведения мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности.

23. Утверждение инвестиционных программ организаций коммунального комплекса с учетом использования в мероприятиях инновационной продукции, обеспечивающей энергосбережение и повышение энергетической эффективности.

24. Разработка системы, обеспечивающей снижение платы за оказанные услуги организации коммунального комплекса в случае отклонения показателей по надежности и качеству оказанных услуг от целевых показателей, если указанные показатели были утверждены в привязке к инвестиционным программам этих организаций.

25. Организация контроля качества воды, в том числе организация базовых ведомственных лабораторий для контроля качества воды в системах водоснабжения республиканской и муниципальной собственности.

Внедрение системы нормирования, основанной на нормативах допустимых воздействий на водные объекты, учитывающих региональные природные особенности формирования качества водных ресурсов, цели преимущественного использования водных объектов, текущую совокупную антропогенную нагрузку, включая изъятие из русел нерудных строительных материалов.

26. Стимулирование сокращения антропогенной нагрузки на водные объекты путем введения прогрессивной шкалы платы за негативное воздействие на водные объекты в отношении сверхнормативного сброса загрязняющих веществ в составе сточных вод.

27. Разработка и внедрение механизма, позволяющего осуществлять зачет в счет платы за негативное воздействие на водные объекты затрат хозяйствующих субъектов на осуществление эффективных мер по охране окружающей среды, в том числе на инвестирование соответствующих средств в строительство, реконструкцию и техническое перевооружение систем коммунального водоотведения в соответствии с утвержденной в установленном порядке инвестиционной программой и на основе технологий, обеспечивающих очистку сточных вод до установленных нормативных значений.

28. Усиление контроля за деятельностью водопользователей, расположенных на площади водосбора, определение ответственности водопользователей за качество воды в водном объекте - источнике водоснабжения, усиление режима хозяйственной деятельности в водоохранных зонах.

29. Оценка сейсмоуязвимости зданий, сооружений, разработка проектов сейсмоусиления, повышение сейсмостойкости зданий и сооружений.

30. Обеспечение жильем молодых семей в Республике Дагестан.

31. Содействие формированию рынка доступного арендного жилья коммерческого использования, в том числе для граждан, имеющих невысокий уровень дохода.

32. Обеспечение мероприятий по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирных домах.

33. Обеспечение мероприятий по созданию резерва материально-технических ресурсов для оперативного устранения неисправностей на региональных объектах жилищно-коммунального хозяйства.

Наименования основных мероприятий в рамках подпрограмм с указанием сроков реализации приведены в приложении N 1 к Программе.

Необходимые средства на реализацию Программы, подпрограмм, основных мероприятий и мероприятий в рамках основных мероприятий приведены в приложении N 3 к Программе.

34. Заключение соглашений с органами местного самоуправления - получателями субсидии (в соответствии с утвержденными правилами).

35. Обеспечение утверждения органами местного самоуправления - получателями субсидии муниципальных программ на 2017 год.

36. Разработка и утверждение государственной программы Республики Дагестан на 2018-2022 гг.

37. Организация принятия (актуализации) муниципальными образованиями в установленном порядке правил благоустройства, соответствующих Методическим рекомендациям Минстроя России.

38. Обеспечение принятия (изменения) закона Республики Дагестан об ответственности за нарушение муниципальных правил благоустройства, предусмотрев в том числе повышение с 1 января 2021 года административной ответственности для лиц, не обеспечивших благоустройство принадлежащих им объектов в соответствии с требованиями правил благоустройства.

39. Организация отбора и представление до 1 декабря 2017 года в Минстрой России не менее двух лучших реализованных проектов по благоустройству.

40. Обеспечение до 31 декабря 2017 года утверждения органами местного самоуправления поселений, в состав которых входят населенные пункты с численностью населения свыше 1000 человек, муниципальных программ на 2018-2022 гг.

 

VIII. Описание методики проведения оценки социально-экономической эффективности Программы

Оценка эффективности реализации Программы будет проводиться с использованием показателей выполнения Программы, мониторинг и оценка степени достижения целевых значений которых позволяют проанализировать ход выполнения Программы и выработать правильное управленческое решение.

Методика оценки эффективности Программы (далее - Методика) представляет собой алгоритм оценки в процессе (по годам реализации Программы) и по итогам реализации Программы результативности Программы, исходя из оценки соответствия текущих значений показателей их целевым значениям.

Методика включает проведение количественных оценок эффективности по следующим направлениям:

степень достижения запланированных результатов (целей и решения задач) Программы (оценка результативности);

расчет результативности по каждому показателю Программы проводится по формуле:

 

%,

 

где Ei - степень достижения i-го показателя Программы (процентов);

Tfi - фактическое значение показателя;

Tni - установленное Программой целевое значение показателя.

Расчет результативности реализации Программы в целом проводится по формуле:

 

%,

 

где E - результативность реализации Программы (процентов);

n - количество показателей Программы.

В целях оценки достижения запланированных результатов Программы устанавливаются следующие критерии:

если значение показателя результативности E равно или более 95 процентов, степень достижения запланированных результатов Программы оценивается как высокая;

если значение показателя результативности E равно или более 75 процентов, но менее 80 процентов, степень достижения запланированных результатов Программы оценивается как удовлетворительная;

если значение показателя результативности E менее 75 процентов, степень достижения запланированных результатов Программы оценивается как неудовлетворительная.

IX. Обоснование выделения подпрограмм в составе Программы

Поставленные в рамках Программы задачи требуют дифференцированного подхода к их решению. В связи с этим в Программе сформированы девять подпрограмм:

"Развитие территорий для жилищного строительства в Республике Дагестан";

"Стимулирование развития рынка жилья";

"Оказание мер государственной поддержки в улучшении жилищных условий отдельным категориям граждан";

"Чистая вода" на 2014-2017 годы";

"Повышение сейсмоустойчивости жилых домов, основных объектов и систем жизнеобеспечения Республики Дагестан на 2014-2018 годы";

"Обеспечение жильем молодых семей в Республике Дагестан на 2016-2018 годы";

"Развитие жилищного строительства для целей коммерческого и некоммерческого найма на 2015-2018 годы";

"Создание условий для обеспечения качественными услугами жилищно-коммунального хозяйства населения Республики Дагестан";

"Формирование современной городской среды в Республике Дагестан" на 2017 год.

 Каждая подпрограмма предназначена для решения соответствующих задач Программы. Подпрограмма "Развитие территорий для жилищного строительства в Республике Дагестан" направлена на повышение доступности жилья и качества жилой среды путем создания условий по развитию территорий для жилищного строительства.

В рамках данной подпрограммы Правительством Республики Дагестан совместно с администрациями муниципальных образований Республики Дагестан будут проводиться следующие мероприятия:

вовлечение в оборот земельных участков для жилищного строительства, в том числе жилья экономического класса, разработка документов территориального планирования, в том числе проектов планировки перспективных территорий жилищного строительства;

реализация мер по улучшению предпринимательского климата в сфере строительства путем уменьшения количества и сроков прохождения процедур, необходимых для получения разрешения на строительство эталонного объекта капитального строительства непроизводственного назначения, в том числе для жилья экономического класса.

Подпрограмма "Стимулирование развития рынка жилья" направлена на повышение доступности жилья для населения, развитие жилищного строительства, в том числе строительства жилья экономического класса, развитие кадрового потенциала. В подпрограмму включена реализация мероприятий по содействию внедрению новых энергоэффективных и ресурсосберегающих технологий при жилищном строительстве, создание условий для строительства и реконструкции предприятий по производству строительных материалов, изделий и конструкций, а также создание сектора арендного жилья коммерческого использования в муниципальных образованиях Республики Дагестан.

Подпрограмма "Оказание мер государственной поддержки в улучшении жилищных условий отдельным категориям граждан" направлена на оказание мер государственной поддержки в улучшении жилищных условий отдельным категориям граждан, в том числе с учетом исполнения государственных обязательств по обеспечению жильем отдельных категорий граждан.

В рамках этой подпрограммы будут реализовываться мероприятия:

по переселению граждан из многоквартирного жилищного фонда, признанного непригодным для проживания, аварийным, подлежащим сносу или реконструкции. Мероприятия носят социальный характер и направлены на создание органами государственной власти и органами местного самоуправления условий для осуществления гражданами права на безопасные условия проживания;

по обеспечению жильем льготных категорий граждан, состоящих на учете в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий;

по предоставлению гражданам субсидий из республиканского бюджета Республики Дагестан на оплату части процентов по ипотечным жилищным кредитам, предоставленным с целью приобретения (строительства) жилого помещения;

по капитальному ремонту многоквартирных домов;

по созданию резерва материально-технических ресурсов для оперативного устранения неисправностей на региональных объектах жилищно-коммунального хозяйства.

 

 

Приложение N 1

к государственной программе

Республики Дагестан "Развитие

жилищного строительства

в Республике Дагестан"

 

ПЕРЕЧЕНЬ ПОДПРОГРАММ И ОСНОВНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ РЕСПУБЛИКИ ДАГЕСТАН "РАЗВИТИЕ ЖИЛИЩНОГО СТРОИТЕЛЬСТВА В РЕСПУБЛИКЕ ДАГЕСТАН"

 

N п/п

Наименование основного мероприятия

Ответственный за исполнение основного мероприятия

Срок

начало реализации

окончание реализации

1

2

3

4

5

Подпрограмма "Развитие территорий для жилищного строительства в Республике Дагестан"

1.

Создание условий для развития территорий путем вовлечения в оборот земельных участков в целях жилищного строительства, в том числе жилья экономического класса (инфраструктура на земельных участках, в том числе предоставляемых многодетным семьям)

Минстрой РД,
органы местного самоуправления (по согласованию)

1 января 2014 г.

31 декабря 2018 г.

2.

Обеспечение перспективных земельных участков документами территориального планирования и планировки территорий с целью формирования территорий для жилищного строительства

Минстрой РД,
органы местного самоуправления (по согласованию)

1 января 2014 г.

31 декабря 2018 г.

3.

Улучшение предпринимательского климата в сфере строительства, в том числе для создания жилья экономического класса, путем обеспечения мероприятий по снижению административных барьеров

Минстрой РД,
органы местного самоуправления (по согласованию)

1 января 2014 г.

31 декабря 2018 г.

Подпрограмма "Развитие рынка строительных материалов в Республике Дагестан"

4.

Создание условий для развития рынка доступного жилья, развития жилищного строительства, в том числе строительства жилья экономического класса, включая малоэтажное жилищное строительство

Минстрой РД

1 января 2014 г.

31 декабря 2018 г.

5.

Оказание государственной поддержки на разработку проектно-сметной документации по приоритетным инвестиционным проектам производства стройматериалов, изделий и конструкций

Минстрой РД,
Минпромторгинвест РД

1 января 2014 г.

31 декабря 2018 г.

Подпрограмма "Оказание мер государственной поддержки в улучшении жилищных условий отдельным категориям граждан"

6.

Оказание мер социальной поддержки отдельным категориям граждан, установленным республиканским законодательством

Минстрой РД

1 января 2014 г.

31 декабря 2017 г.

7.

Предоставление гражданам социальных выплат на компенсацию части расходов по оплате процентов по ипотечному жилищному кредиту (займу)

Минстрой РД

1 января 2014 г.

31 декабря 2017 г.

8.

Социальное обеспечение и иные выплаты населению

Минстрой РД

1 января 2014 г.

31 декабря 2017 г.

9.

Увеличение уставного капитала ОАО "Дагипотека"

Минстрой РД

1 января 2014 г.

31 декабря 2015 г.

10.

Обеспечение деятельности государственных учреждений

Минстрой РД

1 января 2014 г.

31 декабря 2017 г.

11.

Обеспечение жильем государственных гражданских служащих Республики Дагестан

Минстрой РД

1 января 2014 г.

31 декабря 2017 г.

12.

Обеспечение мероприятий по переселению граждан из аварийного жилищного фонда, осуществляемых за счет средств, поступивших от государственной корпорации - Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства

Минстрой РД

1 января 2014 г.

1 сентября 2017 г.

13.

Обеспечение мероприятий по переселению граждан из аварийного жилищного фонда с учетом необходимости развития малоэтажного строительства за счет средств, поступивших от государственной корпорации - Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства

Минстрой РД

1 января 2014 г.

1 сентября 2017 г.

Подпрограмма "Чистая вода" на 2015-2017 годы"

14.

Утверждение долгосрочных тарифов с применением метода доходности инвестированного капитала в городах с населением более 500 тыс. человек

РСТ Дагестана

1 января 2015 г.

31 декабря 2015 г.

15.

Совершенствование нормативно-правовой базы, регламентирующей разработку и реализацию проектов с использованием механизмов государственно-частного партнерства, предусмотренных Законом Республики Дагестан от 1 февраля 2008 года N 5 "Об участии Республики Дагестан в государственно-частных партнерствах", в том числе концессионных соглашений

Минстрой РД,
органы местного самоуправления (по согласованию)

1 января 2014 г.

31 декабря 2016 г.

16.

Разработка типовой конкурсной документации для проведения конкурсов на право заключения соглашений с частными инвесторами по строительству, реконструкции и управлению объектами водоснабжения, водоотведения и очистки сточных вод в муниципальных образованиях республики

Минстрой РД

1 января 2014 г.

31 декабря 2016 г.

17.

Проведение конкурсных отборов на право заключения соглашений с частными инвесторами по строительству, реконструкции и управлению объектами водоснабжения, водоотведения и очистки сточных вод в муниципальных образованиях республики

Минстрой РД,
органы местного самоуправления (по согласованию)

1 января 2015 г.

31 декабря 2017 г.

18.

Заключение концессионных соглашений в отношении объектов водоснабжения, водоотведения и очистки сточных вод в городах с населением более 100 тыс. человек

Минстрой РД

1 января 2014 г.

31 декабря 2015 г.

19.

Разработка и корректировка инвестиционных программ с учетом динамики объема потребления коммунальных ресурсов, поставщиками которых они являются, в результате проведения мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности

Минстрой РД

1 января 2014 г.

31 декабря 2017 г.

20.

Утверждение инвестиционных программ организаций коммунального комплекса с учетом использования в мероприятиях инновационной продукции, обеспечивающей энергосбережение и повышение энергетической эффективности

Минстрой РД

1 января 2014 г.

31 декабря 2017 г.

21.

Разработка системы, обеспечивающей снижение платы за оказанные услуги организации коммунального комплекса в случае отклонения показателей по надежности и качеству оказанных услуг от целевых показателей, если указанные показатели были утверждены в привязке к инвестиционным программам этих организаций

Минстрой РД,
РСТ Дагестана

1 января 2014 г.

22.

Организация контроля качества воды, в том числе организация базовых ведомственных лабораторий для контроля качества воды в системах водоснабжения республиканской и муниципальной собственности

Минстрой РД,
органы местного самоуправления (по согласованию)

1 января 2014 г.

23.

Внедрение системы нормирования, основанной на нормативах допустимых воздействий на водные объекты, учитывающих региональные природные особенности формирования качества водных ресурсов, цели преимущественного использования водных объектов, текущую совокупную антропогенную нагрузку, включая изъятие из русел нерудных строительных материалов

РСТ Дагестана,
органы местного самоуправления (по согласованию)

1 января 2014 г.

24.

Стимулирование сокращения антропогенной нагрузки на водные объекты путем введения прогрессивной шкалы платы за негативное воздействие на водные объекты в отношении сверхнормативного сброса загрязняющих веществ в составе сточных вод

Минстрой РД,
органы местного самоуправления (по согласованию)

1 января 2015 г.

25.

Разработка и внедрение механизма, позволяющего осуществлять зачет в счет платы за негативное воздействие на водные объекты затрат хозяйствующих субъектов на осуществление эффективных мер по охране окружающей среды, в том числе на инвестирование соответствующих средств в строительство, реконструкцию и техническое перевооружение систем коммунального водоотведения в соответствии с утвержденной в установленном порядке инвестиционной программой и на основе технологий, обеспечивающих очистку сточных вод до установленных нормативных значений

Минстрой РД,
органы местного самоуправления (по согласованию)

1 января 2015 г.

26.

Усиление контроля за деятельностью водопользователей, расположенных на площади водосбора, определение ответственности водопользователей за качество воды в водном объекте - источнике водоснабжения, усиление режима хозяйственной деятельности в водоохранных зонах

Минстрой РД,
органы местного самоуправления (по согласованию)

1 января 2014 г.

Подпрограмма "Повышение сейсмоустойчивости жилых домов, основных объектов и систем жизнеобеспечения Республики Дагестан на 2014-2018 годы"

27.

Оценка сейсмоуязвимости зданий, сооружений, разработка проектов сейсмоусиления, повышение сейсмостойкости зданий и сооружений

Минстрой РД,
органы местного самоуправления (по согласованию)

1 января 2014 г.

31 декабря 2018 г.

Подпрограмма "Обеспечение жильем молодых семей в Республике Дагестан на 2016-2018 годы"

28.

Обеспечение жильем молодых семей в Республике Дагестан

Минстрой РД

1 января 2016 г.

31 декабря 2018 г.

Подпрограмма "Развитие жилищного строительства для целей коммерческого и некоммерческого найма на 2015-2018 годы"

29.

Содействие формированию рынка доступного арендного жилья коммерческого использования, в том числе для граждан, имеющих невысокий уровень дохода

Минстрой РД

1 января 2015 г.

31 декабря 2018 г.

Подпрограмма "Создание условий для обеспечения качественными услугами жилищно-коммунального хозяйства населения Республики Дагестан"

30.

Обеспечение мероприятий по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирных домах

Минстрой РД

1 января 2014 г.

31.

Обеспечение мероприятий по созданию резерва материально-технических ресурсов для оперативного устранения неисправностей на региональных объектах жилищно-коммунального хозяйства

Минстрой РД

1 января 2014 г.

32.

Обустройство мест массового отдыха населения (городских парков)

Минстрой РД,
органы местного самоуправления (по согласованию)

1 апреля 2017 г.

31 декабря 2017 г.

Подпрограмма "Формирование современной городской среды в Республике Дагестан" на 2017 год

33.

Заключение соглашений с органами местного самоуправления - получателями субсидии (в соответствии с утвержденными правилами)

Минстрой РД,
органы местного самоуправления (по согласованию)

15 марта 2017 г.

1 апреля 2017 г.

34.

Обеспечение утверждения органами местного самоуправления - получателями субсидии муниципальных программ на 2017 год

Минстрой РД,
органы местного самоуправления (по согласованию)

15 марта 2017 г.

25 мая 2017 г.

35.

Разработка и утверждение госпрограммы (подпрограммы) Республики Дагестан на 2018-2022 гг.

Минстрой РД

15 марта 2017 г.

1 сентября 2017 г.

36.

Организация принятия (актуализации) муниципальными образованиями в установленном порядке правил благоустройства, соответствующих Методическим рекомендациям Минстроя России

Минстрой РД,
органы местного самоуправления (по согласованию)

15 марта 2017 г.

1 ноября 2017 г.

37.

Обеспечение принятия (изменения) закона Республики Дагестан об ответственности за нарушение муниципальных правил благоустройства, предусмотрев в т.ч. повышение с 1 января 2021 года административной ответственности для лиц, не обеспечивших благоустройство принадлежащих им объектов в соответствии с требованиями правил благоустройства

Минстрой РД

25 мая 2017 г.

1 ноября 2017 г.

38.

Организация отбора и представление до 1 декабря 2017 года в Минстрой России не менее двух лучших реализованных проектов по благоустройству

Минстрой РД,
органы местного самоуправления (по согласованию)

1 октября 2017 г.

1 декабря 2017 г.

39.

Обеспечение до 31 декабря 2017 года утверждения органами местного самоуправления поселений, в состав которых входят населенные пункты с численностью населения свыше 1000 человек, муниципальных программ на 2018-2022 гг.

Минстрой РД,
органы местного самоуправления (по согласованию)

1 сентября 2017 г.

31 декабря 2017 г.


Информация по документу
Читайте также