Расширенный поиск

Постановление АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДСКОГО ОКРУГА С ВНУТРИГОРОДСКИМ ДЕЛЕНИЕМ «ГОРОД МАХАЧКАЛА» Республики Дагестан от 20.12.2016 № 2336

 

 

 

 

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

 

 

АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДСКОГО ОКРУГА С

ВНУТРИГОРОДСКИМ ДЕЛЕНИЕМ

«ГОРОД МАХАЧКАЛА»

 

 

Об антикоррупционной экспертизе муниципальных нормативных правовых

актов, проектов муниципальных нормативных правовых актов и иных

документов Администрации города Махачкалы

 

 

В соответствии с Федеральным законом от 17 июля 2009 года № 172-ФЗ «Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов» и Законом Республики Дагестан от 7 апреля 2009 года № 21 «О противодействии коррупции в Республике Дагестан», в целях повышения эффективности противодействия коррупционным проявлениям при принятии муниципальных правовых актов городского округа с внутригородским делением «город Махачкала», Администрация города Махачкалы постановляет:

1. Утвердить прилагаемое Положение о порядке проведения антикоррупционной экспертизы муниципальных нормативных правовых актов, проектов муниципальных нормативных правовых актов Администрации города Махачкалы.

2. Признать утратившим силу постановление Главы Администрации г. Махачкалы от 01.12.2010 г. № 3810 «Об антикоррупционной экспертизе правовых актов Главы города Махачкалы, проектов правовых актов Главы города Махачкалы и иных документов».

3. Настоящее постановление вступает в силу с момента его официального опубликования.

 

 

Временно исполняющий обязанности

Главы города Махачкалы                                         К.С. Курбанов

Верно: Руководитель Аппарата

Администрации г.Махачкалы                                   А.С. Муртазалиев

 

от 20 декабря 2016 г.

№ 2336

 

 

УТВЕРЖДЕНО

постановлением Администрации

города Махачкалы

от 20 декабря 2016 г. № 2336

 

 

 

ПОЛОЖЕНИЕ

о порядке проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых

актов, проектов нормативных правовых актов и иных документов Администрации

города Махачкалы

 

 

I. Общие положения

 

1. Настоящее Положение о порядке проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов Администрации городского округа с внутригородским делением «город Махачкала» (далее – Положение) разработано в соответствии с Федеральным законом от 25.12.2008 г. № 273-ФЗ «О противодействии коррупции», Федеральным законом от 17.07.2009 г. № 172-ФЗ «Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов», постановлением Правительства Российской Федерации от 26.02.2010 года № 96 «Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов».

Настоящее Положение определяет порядок проведения антикоррупционной экспертизы муниципальных нормативных правовых актов и проектов муниципальных нормативных правовых актов (далее соответственно - порядок проведения антикоррупционной экспертизы, антикоррупционная экспертиза).

2. Антикоррупционная экспертиза проводится в целях выявления в муниципальных нормативных правовых актах, проектах муниципальных нормативных правовых актов и иных документов (далее также - акты, проекты актов и иных документов) коррупциогенных факторов и их последующего устранения.

3. Задачей антикоррупционной экспертизы является выявление и определение в актах, проектах актов и иных документов признаков коррупциогенности и коррупциогенных факторов, выработка предложений по их устранению и дополнению правовых актов и их проектов превентивными антикоррупционными нормами.

4. Антикоррупционная экспертиза проводится на основе методики, определенной Правительством Российской Федерации.

Не проводится антикоррупционная экспертиза отмененных или признанных утратившими силу правовых актов, а также правовых актов, в отношении которых проводилась антикоррупционная экспертиза, если в дальнейшем в эти акты не вносились изменения.

5. Антикоррупционной экспертизе в соответствии с настоящим Положением подлежат проекты нормативных правовых актов Администрации города Махачкалы, а также:

а) проекты постановлений и распоряжений Главы города Махачкалы;

б) проекты постановлений и распоряжений Администрации города Махачкалы;

в) проекты правовых актов иных органов местного самоуправления городского округа с внутригородским делением «город Махачкала».

Проекты правовых актов Администрации города Махачкалы о предоставлении в собственность гражданам земельных участков подлежат антикоррупционной экспертизе в обязательном порядке.

6. Уполномоченным структурным подразделением Администрации городского округа с внутригородским делением «город Махачкала» по проведению антикоррупционной экспертизы является Правовое управление Администрации города Махачкалы.

7. Органы местного самоуправления городского округа с внутригородским делением «город Махачкала» проводят антикоррупционную экспертизу принятых ими актов и разработанных ими проектов актов при проведении их правовой экспертизы и мониторинге их применения.

 

II. Порядок проведения антикоррупционной экспертизы

 

8. Антикоррупционная экспертиза принятых правовых актов проводится по решению Главы города Махачкалы, Администрации города Махачкалы.

10. Орган, разработавший проект акта или иного документа, подлежащего обязательной антикоррупционной экспертизе, инициирует перед органом местного самоуправления, правомочным принимать решение о проведении антикоррупционной экспертизы, вопрос о необходимости проведения такой экспертизы.

11. Антикоррупционная экспертиза проводится:

в отношении правовых актов - в течение 10 рабочих дней со дня получения поручения Главы города Махачкалы;

в отношении проектов правовых актов - в течение 5 рабочих дней со дня поступления проекта акта в Правовое управление Администрации города Махачкалы.

12. По результатам антикоррупционной экспертизы правовых актов и

проектов правовых актов составляется соответствующее заключение. Результаты антикоррупционной экспертизы проекта акта отражаются в пояснительной записке к проекту.

13. В случае если при проведении антикоррупционной экспертизы выявлены коррупциогенные нормы, органом, ее проводившим, экспертом составляется экспертное заключение, в котором отражаются следующие сведения:

а) перечень норм, содержащих признаки коррупциогенности;

б) описание выявленных в акте (проекте акта или иного документа) коррупциогенных факторов;

в) наличие в акте (проекте акта или иного документа) превентивных антикоррупционных норм и рекомендации по их включению;

г) рекомендации по устранению коррупциогенных факторов и устранению (коррекции) коррупциогенных норм.

14. Экспертное заключение о результатах антикоррупционной экспертизы подписывается руководителем (лицом, исполняющим обязанности руководителя) органа, проводившего экспертизу (независимым экспертом).

15. В случае отсутствия в акте (проекте акта или иного документа) коррупциогенных норм в экспертном заключении указывается: «По результатам проведения антикоррупционной экспертизы в правовом акте (проекте правового акта, иного документа) признаки коррупциогенности не выявлены».

16. Экспертное заключение, содержащее вывод о коррупциогенности акта (проекта акта или иного документа), направляется органом, его проводившим, органу, его принявшему (разработавшему проект акта или иного документа), и органу, представившему акт (проект акта или иного документа) для проведения экспертизы.

Орган, принявший акт (разработавший проект акта или иного документа), по результатам рассмотрения экспертного заключения в целях устранения признаков коррупциогенности:

а) подготавливает проект акта о внесении изменений в данный акт, а в случае несогласия с выводами экспертного заключения доводит свои возражения (позицию) до органа местного самоуправления городского округа с внутригородским делением «город Махачкала», принявшего данный акт, в письменной форме с мотивированным обоснованием не позднее чем через 30 дней со дня поступления данного заключения;

б) дорабатывает соответствующий проект акта или иного документа, а в случае несогласия с выводами экспертного заключения вносит данный проект акта или иного документа на рассмотрение Главы города Махачкалы или Администрации города Махачкалы с приложением пояснительной записки с обоснованием своего несогласия. К проекту акта или иного документа, вносимому на рассмотрение Главы города Махачкалы или Администрации города Махачкалы, прилагаются все поступившие экспертные заключения, составленные по итогам антикоррупционной экспертизы.

 

III. Независимая антикоррупционная экспертиза

 

17. Независимая антикоррупционная экспертиза проводится аккредитованными федеральным органом исполнительной власти в области юстиции юридическими и физическими лицами (далее - независимые эксперты) в инициативном порядке за счет собственных средств.

18. В отношении акта (проекта акта или иного документа), содержащего сведения, составляющие государственную тайну, или сведения конфиденциального характера, независимая антикоррупционная экспертиза не проводится.

19. Независимую антикоррупционную экспертизу не может проводить независимый эксперт, принимавший участие в подготовке акта (проекта акта или иного документа), а также независимый эксперт – юридическое лицо, находящееся в ведении органа местного самоуправления города Махачкалы, принявшего данный акт (разработавшего данный проект акта или иного документа).

20. Для проведения независимой антикоррупционной экспертизы орган местного самоуправления города Махачкалы - разработчик акта (проекта акта или иного документа) размещает его на своем официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» с указанием дат начала и окончания приема экспертных заключений по результатам независимой антикоррупционной экспертизы.

21. Независимая антикоррупционная экспертиза проводится в соответствии с методикой, определенной Правительством Российской Федерации.

Результаты независимой антикоррупционной экспертизы отражаются в экспертном заключении по форме, утвержденной федеральным органом исполнительной власти в сфере юстиции.

В экспертном заключении должны быть указаны выявленные в акте (проекте акта или иного документа) коррупциогенные факторы и предложены способы их устранения.

22. Экспертное заключение направляется органу, принявшему акт (разработавшему проект акта или иного документа), и органу, представившему акт (проект акта или иного документа) для проведения правовой экспертизы, по почте или курьерским способом либо в виде электронного документа по адресу, указанному на его официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

23. Экспертное заключение носит рекомендательный характер и подлежит обязательному рассмотрению органами, которым оно направлено, в 30-дневный срок со дня его получения. По результатам рассмотрения независимому эксперту направляется мотивированный ответ, за исключением случаев, когда в экспертном заключении отсутствует предложение о способе устранения выявленных коррупциогенных факторов.

 

 


Информация по документу
Читайте также