Расширенный поиск
Постановление Правительства Республики Дагестан от 28.02.2017 № 47 ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА РЕСПУБЛИКИ ДАГЕСТАН Об утверждении государственной программы Республики Дагестан «Развитие информационно- коммуникационной инфраструктуры Республики Дагестан на 2017 - 2022 годы», о внесении изменений в некоторые акты Правительства Республики Дагестан и о создании государственного автономного учреждения Республики Дагестан «Центр информационных технологий» Правительство Республики Дагестан постановляет: 1. Утвердить прилагаемые: государственную программу Республики Дагестан «Развитие информационно-коммуникационной инфраструктуры Республики Дагестан на 2017 - 2022 годы» (далее - Программа); изменения, которые вносятся в некоторые постановления Правительства Республики Дагестан. 2. Министерству финансов Республики Дагестан, Министерству экономики и территориального развития Республики Дагестан при внесении изменений в республиканский бюджет Республики Дагестан на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов предусматривать средства на финансирование Программы. 3. Установить, что объемы финансирования Программы подлежат ежегодному уточнению с учетом возможностей республиканского бюджета Республики Дагестан. 4. Для реализации мероприятий Программы создать государственное автономное учреждение Республики Дагестан «Центр информационных технологий» (далее - ГАУ РД «ЦИТ»). 5. Утвердить перечень мероприятий по созданию ГАУ РД «ЦИТ» согласно приложению № 1. 6. Утвердить перечень объектов особо ценного движимого имущества, закрепленного на праве оперативного управления за ГАУ РД «ЦИТ» согласно приложению № 2. 7. Министерству транспорта, энергетики и связи Республики Дагестан совместно с Комитетом по управлению государственным имуществом Республики Дагестан осуществить мероприятия по созданию ГАУ РД «ЦИТ». 8. Министерству финансов Республики Дагестан при формировании республиканского бюджета Республики Дагестан на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов предусмотреть средства на содержание ГАУ РД «ЦИТ». 9. Признать утратившим силу постановление Правительства Республики Дагестан от 12 сентября 2013 г. № 432 «Об утверждении государственной программы Республики Дагестан «Развитие электронного правительства Республики Дагестан до 2018 года» (Собрание законодательства Республики Дагестан, 2013, № 18, ст. 1162). 10. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Председателя Правительства Республики Дагестан Исаева Ш.А.
Председатель Правительства Республики Дагестан А. Гамидов
г. МАХАЧКАЛА от 28 февраля 2017 г. № 47
УТВЕРЖДЕНА постановлением Правительства Республики Дагестан от 28 февраля 2017 г. № 47
Государственная программа Республики Дагестан «Развитие информационно-коммуникационной инфраструктуры Республики Дагестан на 2017 - 2022 годы» ПАСПОРТ государственной программы Республики Дагестан «Развитие информационно-коммуникационной инфраструктуры Республики Дагестан на 2017 - 2022 годы» Министерство транспорта, энергетики и связи Республики Дагестан (далее - Минтрансэнергосвязь РД) органы исполнительной власти Республики Дагестан (далее - ОИВ) и органы местного самоуправления муниципальных образований Республики Дагестан (далее - ОМСУ) (по согласованию) повышение качества жизни граждан на основе использования информационных и телекоммуникационных технологий; создание условий для обеспечения равного доступа к современным информационно коммуникационным технологиям (далее - ИКТ) на территории Республики Дагестан; повышение уровня взаимодействия граждан, организаций и органов власти на основе информационных и телекоммуникационных технологий; повышение эффективности системы государственного управления на основе использования ИКТ; повышение качества и оперативности предоставления государственных услуг гражданам и организациям в Республике Дагестан с использованием ИКТ, а также по принципу «одного окна» по месту пребывания, в том числе в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг (далее - МФЦ); расширение возможностей доступа граждан и организаций к деятельности ОИВ; повышение эффективности работы финансовобюджетного комплекса Республики Дагестан; переход к централизованному управлению финансами республики посредством формирования единого информационного пространства; обеспечение эффективного контроля расходования бюджетных средств на всех этапах планирования, размещения государственного заказа и исполнения контрактов Задачи Программы — формирование современной информационнокоммуникационной инфраструктуры Республики Дагестан; внедрение в деятельность Правительства Республики Дагестан, органов государственной власти Республики Дагестан новых ИКТ и формирование электронного правительства Республики Дагестан; формирование республиканской законодательной базы в сфере ИКТ; создание условий для оперативного и эффективного взаимодействия государства с гражданами и бизнессообществом и повышения качества и . оперативности предоставления им государственных и муниципальных услуг с использованием ИКТ; создание условий для обеспечения защиты государственных информационных ресурсов и информационных систем; создание единого информационного пространства органов государственной власти Республики Дагестан, отвечающего современным стандартам управления и безопасности; сопровождение и развитие программного обеспечения по
исполнению республиканского бюджета и бюджетов муниципальных образований,
обеспечение технической и информационной поддержки бюджетного процесса;
сопровождение и развитие программного комплекса по проектированию
республиканского бюджета с целью обеспечения перехода органов государственной
власти на программно-целевой принцип формирования бюджета («программный бюджет»); создание и развитие централизованной республиканской системы по повышению эффективности управления процессами государственного заказа - Программа рассчитана на период с 2017 по 2022 годы, разделение на этапы не предусмотрено — доля ОИВ, ОМСУ и объектов социальной инфраструктуры в Республике Дагестан, подключенных к региональной информационнотелекоммуникационной сети Единой государственной системы управления и передачи данных Республики Дагестан (далее - ЕГСУПД РД); доля ОИВ, ОМСУ, имеющих доступ к системе видео-конференц-связи; доля муниципальных образований Республики Дагестан, подключенных к системе обеспечения вызова экстренных оперативных служб по единому номеру «112» на территории Республики Дагестан; количество покрытых сетью подвижной радиосвязи (сотовая связь) малых населенных пунктов Республики Дагестан; доля государственных информационных систем, обеспеченных средствами защиты информации и подключенных к единой системе управления информационной безопасностью; доля ОИВ и ОМСУ, подключенных к информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (далее - сеть «Интернет») посредством единого коммуникационного центра доступа ОИВ и ОМСУ к сети «Интернет»; ' количество защищенных ведомственных информационно-телекоммуникационных сетей с использованием средств криптографической защиты информации в ОИВ и ОМСУ, интегрированных с ЕГСУПД РД; количество государственных и муниципальных услуг, переведенных в электронный вид; количество тиражируемых государственных и муниципальных услуг; количество окон МФЦ, обеспеченных автоматизированной информационной системой МФЦ (далее - АИС МФЦ); доля ОИВ, обеспеченных лицензионным программным обеспечением для организации видеоконференц-связи; уровень удовлетворенности жителей Республики Дагестан качеством предоставления государственных и муниципальных услуг; доля граждан, использующих механизм получения государственных и муниципальных услуг в электронной форме; удельный вес числа общеобразовательных организаций, имеющих скорость подключения к сети «Интернет» от 1 Мбит/с и выше; удельный вес главных распорядителей средств бюджета, подключенных к единой автоматизированной системе управления бюджетным процессом Республики Дагестан для осуществления программно-целевого планирования Объемы и - реализация Программы осуществляется за счет источники средств республиканского бюджета Республики финансирования Дагестан, в том числе формируемых за счет Программы поступающих в республиканский бюджет Республики Дагестан средств федерального бюджета и внебюджетных средств; общий объем финансирования Программы составляет 4342,8768 млн рублей; объем финансирования Программы по годам: в 2017 году - 1589,4075 млн рублей; в 2018 году - 1392,4413 млн рублей; в 2019 году - 545,5715 млн рублей; в 2020 году - 401,5015 млн рублей; в 2021 году - 192,8275 млн рублей; в 2022 году — 221,1275 млн рублей; из них за счет средств: республиканского бюджета Республики Дагестан —
3884,8768 млн рублей, в том числе: в 2017 году - 1507,7575 млн рублей; в 2018
году - 1313,7913 млн рублей; в 2019 году - 475,5715 млн рублей; в 2020 году -
325,4015 млн рублей; в 2021 году - 132,0275 млн рублей; в 2022 году - 130,3275
млн рублей; федерального бюджета - 239,200 млн рублей, в том числе: в 2017 году - 53,850 млн рублей; в 2018 году - 54,850 млн рублей; в 2019 году - 40,200 млн рублей; в 2020 году - 40,300 млн рублей; в 2021 году - 25,000 млн рублей; в 2022 году - 25,000 млн рублей; внебюджетных источников (по согласованию) - 218,800 млн рублей, в том числе: в 2017 году - 27,800 млн рублей; в 2018 году - 23,800 млн рублей; в 2019 году - 29,800 млн рублей; в 2020 году - 35,800 млн рублей; в 2021 году - 35,800 млн рублей; в 2022 году - 65,800 млн рублей - количество городских и сельских поселений, подключенных к региональной информационнотелекоммуникационной сети ЕГСУПД РД - 650 единиц; уровень программного и технического обеспечения Центра обработки данных (ЦОД) - 100 процентов; количество государственных и муниципальных услуг, переведенных в электронный вид - 220 единиц; количество покрытых сетью подвижной радиосвязи (сотовая связь) малых населенных пунктов Республики Дагестан - 30 единиц; количество защищенных ведомственных информационно-телекоммуникационных сетей с использованием средств криптографической защиты информации в ОИВ и ОМСУ и их интеграция с ЕГСУПД РД - 60 единиц; удельный вес числа общеобразовательных организаций,
имеющих скорость подключения к сети «Интернет» от 1 Мбит/с и выше, в общем
числе общеобразовательных организаций, подключенных к сети «Интернет» (в
городских поселениях и сельской местности) — 80 процентов; доля муниципальных
органов управления агропромышленного комплекса, использующих информационные
ресурсы в сфере обеспечения продовольственной безопасности и управления
агропромышленным комплексом - 90 процентов; повышение эффективности
деятельности государственных и муниципальных служащих; сокращение времени взаимодействия граждан, организаций и органов власти; повышение экономической эффективности использования бюджетных средств на государственное управление; информационная безопасность в соответствии с требованиями регуляторов Федеральной службы по техническому и экспортному контролю и Федеральной службы безопасности Российской Федерации; доступность государственных и муниципальных услуг для любого гражданина; развитие инфраструктуры электронного правительства Республики Дагестан; создание единого информационного пространства органов государственной власти Республики Дагестан, отвечающего современным стандартам управления и безопасности; обеспечение перехода органов государственной власти Республики Дагестан на оказание государственных и муниципальных услуг в электронном виде; повышение доли граждан, использующих механизм получения государственных и муниципальных услуг в электронной форме; повышение доли граждан, имеющих доступ к получению государственных и муниципальных услуг по принципу «одного окна» по месту пребывания, в том числе в МФЦ; повышение доли ОИВ и ОМСУ, осуществляющих обмен электронными образами документов с использованием единой системы электронного документооборота (далее - ЕСЭД). I. Характеристика проблемы, на решение которой направлена Программа Программа разработана в соответствии с основными приоритетами и направлениями государственной программы Российской Федерации «Информационное общество (2011 - 2020 годы)», утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 15 апреля 2014 г. № 313, Указа Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 г. № 601 «Об основных направлениях совершенствования системы государственного управления», Концепции региональной информатизации, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 29 декабря 2014 г. № 2769-р, Концепции долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 17 ноября 2008 г. № 1662-р, Стратегии развития информационного общества в Российской Федерации, утвержденной Президентом Российской Федерации 7 февраля 2008 г. № Пр-212, Стратегии инновационного развития Российской Федерации на период до 2020 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 8 декабря 2011 г. № 2227-р, а также Стратегии развития отрасли информационных технологий в Российской Федерации на 2014 - 2020 годы и на перспективу до 2025 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 1 ноября 2013 г. № 2036-р. Широкомасштабная интеграция информационных и телекоммуникационных технологий в различные сферы жизнедеятельности человека является глобальной тенденцией мирового развития. Стремительные темпы развития инновационных технологий, постоянно возрастающие требования, предъявляемые потребителями к качеству и расширению перечня предоставляемых услуг, в совокупности формируют тенденцию к повышению качества жизни населения и развитию социальной сферы, эффективному функционированию ОИВ и ОМСУ, повышению конкурентоспособности экономики. Президентом Российской Федерации подчеркнуто, что в России должны быть созданы все необходимые предпосылки для интеграции в глобальное информационное общество. Для достижения этой цели в Республике Дагестан необходимо решить ряд проблем: услуги в сфере информационных и телекоммуникационных технологий являются весьма дорогими для ряда социальных групп; качество услуг не соответствует ожиданиям; распространение навыков использования информационных и телекоммуникационных технологий в работе и повседневной жизни явно недостаточно; стандарты профессиональной подготовки работников отрасли информационных технологий устарели; высока зависимость от зарубежной продукции в сфере информационных и телекоммуникационных технологий; низок уровень правовой защиты интеллектуальной собственности. Данные проблемы обусловлены недостаточно развитой информационнокоммуникационной инфраструктурой региона. Для их решения необходима комплексная реализация мероприятий по развитию информационнокоммуникационной инфраструктуры Республики Дагестан. Еще одним фактором, определяющим целесообразность применения программного метода, является то, что развитие информационнокоммуникационной инфраструктуры Республики Дагестан требует централизованного подхода, опирающегося на единые стандарты и технологии. Самостоятельное решение локальных задач отдельно взятым органом исполнительной власти Республики Дагестан на практике, как правило, приводит к утрате совместимости программных и аппаратных средств, затрудняет взаимодействие учреждений и приводит к неоправданным дополнительным затратам республиканского бюджета на устранение этой проблемы. Информационное общество характеризуется высоким уровнем развития информационных технологий и их интенсивным использованием гражданами, бизнесом и органами государственной власти. Необходимым условием для создания в Республике Дагестан информационного общества является высокий уровень развития информационных технологий. Для его достижения необходимо обеспечить возможность внедрения современных технологий и сформировать привычку их использования в повседневной жизни. Поскольку информационное общество по своей природе не может быть локальным, то для всех граждан Российской Федерации независимо от места их проживания и социального статуса должны соблюдаться единые стандарты доступности информационных технологий. Для достижения указанной цели необходимо решить целый ряд проблем, имеющих место в Республике Дагестан, главной из которых является существенное информационное неравенство как среди ОИВ, ОМСУ, так и среди населения. Указанное информационное неравенство обусловлено недостаточно развитой информационно-телекоммуникационной инфраструктурой региона и, как следствие, различной степенью использования информационных и телекоммуникационных технологий в центральных и периферийных районах Республики Дагестан. Данное обстоятельство негативно влияет практически на все сферы развития региона, включая экономику, государственное управление и культурное развитие. Для ликвидации указанного различия необходима реализация мероприятий, направленных на создание на территории Республики Дагестан современных телекоммуникационных сетей и программно-аппаратных комплексов, призванных стать мощным инструментом, обеспечивающим всестороннее поступательное развитие региона. Развитие информационного общества и формирование электронного правительства обеспечат: повышение качества и доступности оказываемых населению государственных и муниципальных услуг; адресное получение услуг; сокращение времени на получение услуг и информации; открытость власти; повышение эффективности принимаемых управленческих решений и межведомственного взаимодействия; осуществление мониторинга потребностей и удовлетворенности населения качеством жизни и деятельностью ОИВ. Кроме того, совершенствование единой региональной информационнотелекоммуникационной инфраструктуры в рамках Программы позволит оптимизировать деятельность ОИВ, а также максимально эффективно задействовать программные и аппаратные средства, каналы связи при реализации функций государственного управления и обеспечить население региона современными информационными и телекоммуникационными услугами. Программа сформирована в соответствии с инновационным сценарием социально-экономического развития Российской Федерации, определенным Концепцией долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 17 ноября 2008 г. № 1662-р. При реализации инновационного сценария Программа решает задачи не только в сфере информационных и телекоммуникационных технологий, но и становится инструментом решения задач регионального развития и повышения качества жизни населения, а также модернизации в иных сферах (управление, образование, здравоохранение, культура). Стратегия социально-экономического развития Республики Дагестан до 2025 года, утвержденная Законом Республики Дагестан от 15 июля 2011 г. № 38, предполагает переход региона к инновационному типу развития, непременным условием которого является создание современной информационно-телекоммуникационной инфраструктуры Республики Дагестан. Решение данной задачи обеспечивается в рамках реализации приоритетных национальных проектов, в осуществлении которых принимают участие органы государственной власти Республики Дагестан. В этих целях в рамках создания регионального сегмента ЕГСУПД РД реализованы мероприятия по модернизации структуры сети передачи данных. В рамках ЕГСУПД РД осуществлены мероприятия по реализации проекта по созданию собственной республиканской сети волоконно-оптических линий связи (далее - ВОЛС), проведены работы по прокладке приобретенного оптоволоконного кабеля. К ЕГСУПД РД подключены 135 муниципальных образований и 29 ОИВ. Необходимо продолжить работы по подключению к ЕГСУПД РД городских и сельских поселений. Всего следует подключить 650 населенных пунктов, к 2018 году — 26 процентов от общего числа (170 населенных пунктов). Реализация настоящей Программы позволит объединить ОИВ и ОМСУ в ЕГСУПД РД, внедрить электронный документооборот, обеспечить органы власти, а также образовательные, медицинские и другие бюджетные учреждения широкополосным доступом в сеть «Интернет», развернуть центры телемедицины, предоставлять государственные и муниципальные услуги в электронном виде, наладить видео-конференц-связь. В соответствии с государственным контрактом на расширение системы защищенного информационного взаимодействия для ЕГСУПД РД в малом зале заседаний здания Правительства Республики Дагестан установлена система защищенной видео-конференц-связи. У глав всех районов и городов республики установлено периферийное оборудование видео-конференц-связи. Формирование электронного правительства предполагает повышение эффективности государственного и муниципального управления, в том числе за счет перевода государственных и муниципальных услуг в электронный вид. Реализация перехода на предоставление услуг в электронном виде позволит уменьшить количество документов, необходимых для получения услуги гражданином, сократить время ее получения, количество посещений гражданином ОИВ и ОМСУ. Во исполнение Федерального закона от 27 июля 2010 года № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» в Республике Дагестан переведены на предоставление в электронном виде 155 государственных и муниципальных услуг. Обеспечена возможность для заявителей осуществлять с использованием Единого портала государственных и муниципальных услуг (функций) мониторинг хода предоставления услуги (исполнения функции) по 76 государственным и муниципальным услугам. Проведены работы по тиражированию 42 наиболее востребованных, социально значимых муниципальных услуг для 52 муниципальных образований уровня «район - город». Всего растиражировано 8673 муниципальные услуги. В соответствии с распоряжением Правительства Российской Федерации от 17 декабря 2009 г. № 1993-р 17 государственных и муниципальных услуг переведены на предоставление в электронном виде до 5 этапа с реализацией возможности получения ответа заявителями в личном кабинете на Едином портале государственных и муниципальных услуг (далее - ЕПГУ). Проведены работы по модернизации многоуровневой автоматизированной информационной системы ЗАГС (далее — МАИС ЗАГС) для обеспечения возможности приема заявлений с ЕПГУ и предоставления ответов на запросы, полученные в рамках оказания государственных и муниципальных услуг федеральными и региональными органами власти. С целью повышения качества предоставления государственных и муниципальных услуг в Республике Дагестан проведены работы по доработке электронных сервисов (адаптеров) с использованием единого электронного сервиса СМЭВ до версии 3.0 согласно Методическим рекомендациям по работе в СМЭВ Министерства связи и массовых коммуникаций Российской Федерации. Проведены работы по внедрению информационной системы формирования, учета и отправки начислений в государственную информационную систему о государственных и муниципальных платежах (далее - ГИС ГМП), включая интеграцию с информационной учетной процессной подсистемой Республики Дагестан. В 2015 году информационная система по формированию, учету и отправке начислений в ГИС ГМП была доработана до версии 1.16.1 в соответствии с рекомендациями Федерального казначейства. Согласно подпункту «в» пункта 1 Указа Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 г. № 601 «Об основных направлениях совершенствования системы государственного управления» необходимо к 2018 году достичь целевого значения показателя «Доля граждан, использующих механизм получения государственных и муниципальных услуг в электронной форме» (далее - показатель) - не менее 70 процентов. Проводится работа по. популяризации получения государственных и муниципальных услуг в электронном виде путем размещения такой информации в СМИ, на интернетпорталах ОИВ. В настоящее время прорабатываются вопросы включения ознакомительного курса о возможностях использования элементов электронного правительства в образовательные программы, что позволит сформировать компьютерно грамотное подрастающее поколение, имеющее представление о механизмах получения государственных и муниципальных услуг в электронной форме; проведения информирования и регистрации заявителей, обратившихся в МФЦ, на ЕПГУ; регистрации штата государственных и муниципальных служащих, а также сотрудников подведомственных учреждений на ЕПГУ в целях повышения показателя. В ноябре 2014 года в Республике Дагестан функционировал 1 центр подтверждения учетных записей в Единой системе идентификации и аутентификации (далее - ЕСИА) на базе ОАО «Ростелеком». В настоящее время в Республике Дагестан функционируют 190 центров подтверждения учетных записей в ЕСИА. Согласно Указу Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 г. № 601 «Об основных направлениях совершенствования системы государственного управления» доля граждан, имеющих доступ к получению государственных и муниципальных услуг по принципу «одного окна» по месту пребывания, в том числе в МФЦ, должна составлять не менее 90 процентов. В 2016 году в Республике Дагестан действовало 57 МФЦ на 420 окон, а также 434 территориально обособленных структурных подразделений МФЦ, и значение указанного целевого показателя по республике составило 98 процентов. В 2012 году завершена реализация инвестиционного проекта «Строительство узла внутризоновой телефонной связи на территории Республики Дагестан с использованием NGN-технологий и волоконнооптической линии связи», который охватывает все города, районные центры й сопутствующие населенные пункты ВОЛС протяженностью более 2500 километров. Установлены и оборудованы узлы широкополосного доступа к сети «Интернет» во всех городах и районных центрах. При этом широкополосный доступ к сети «Интернет» стал доступным не только для организаций, но и для населения отдаленных районов республики. В основные задачи формирования инфраструктуры электронного правительства входит построение информационно-аналитических систем для повышения эффективности государственного управления. И в этом направлении в республике проводится комплекс мероприятий. В целях формирования единого информационного пространства органов государственной власти республики планируется создание единого систематизированного web-решения для всех ОИВ в сети «Интернет». Во исполнение Федерального закона от 9 февраля 2009 г. № 8-ФЗ «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления» и постановления Правительства Республики Дагестан от 14 ноября 2014 г. № 546 «Об обеспечении доступа к информации о деятельности органов исполнительной власти Республики Дагестан» создана единая технологическая платформа, на базе которой обеспечивается функционирование официальных сайтов ОИВ в сети «Интернет». В целях организации единого коммутационного стыка для доступа к сети «Интернет» ОИВ проведены подготовительные мероприятия. Подготовлено техническое задание на закупку оборудования и развертывание центра обработки данных (далее - ЦОД). Кроме того, ведется работа по созданию республиканского корпоративного портала (внутреннего портала) ОИВ как сервиса по поддержке групп коллективной работы, по предоставлению персонифицированного доступа к рабочим и общекорпоративным данным государственного сектора. В соответствии с постановлением Правительства Республики Дагестан от 10 февраля 2014 г. № 44 «О межведомственном электронном документообороте» создана единая межведомственная система электронного документооборота на уровне всей республики, которая развернута как «облачный» сервис и размещена на серверах ЦОД. К БСЭД подключены не только органы государственной власти, такие, как Народное Собрание Республики Дагестан, Счетная палата Республики Дагестан, Конституционный Суд Республики Дагестан, Избирательная комиссия Республики Дагестан, 30 органов исполнительной власти Республики Дагестан, но и администрации 10 городских округов и 42 муниципальных районов Республики Дагестан, около 500 структурных подразделений и муниципальных учреждений администраций муниципальных районов и городских округов Республики Дагестан. Необходимо продолжить мероприятия по развитию БСЭД и подключению к нему всех ОМСУ (в том числе администраций сельских поселений), всех подведомственных организаций и учреждений органов исполнительной власти Республики Дагестан и муниципальных организаций, а также учреждений, подведомственных ОМСУ. Однако проводимый комплекс работ является недостаточным для внедрения современных средств ИКТ в деятельность органов государственной власти Республики Дагестан и ОМСУ и для построения электронного правительства Республики Дагестан. К наиболее важным проблемам информатизации республиканских органов государственной власти и ОМСУ необходимо отнести: недостаточное развитие и использование ИКТ в государственном управлении; отсутствие прозрачности деятельности ОИВ; ведомственную разобщенность информации, что приводит к дублированию информационных ресурсов, потере актуальности и достоверности информации и к дополнительным финансовым затратам; недостаточное развитие информационного взаимодействия органов государственной власти и ОМСУ с общественностью, а также средств обратной связи, обеспечивающих проведение опросов и социологических исследований в целях изучения и анализа общественного мнения, обсуждения принимаемых решений. Кроме того, отмеченные выше проблемы носят комплексный межведомственный характер и не могут быть решены на уровне отдельных органов государственной власти. Основные риски реализации Программы: прогнозный характер показателей (индикаторов) Программы, предполагающий их уточнение в ходе ее реализации; необходимость внесения изменений в Программу в случае изменения федерального законодательства и законодательства Республики Дагестан; неактуальность планирования мероприятий Программы относительно развития технологий; недостаточная гибкость Программы по отношению к изменению мировых тенденций развития информационных и телекоммуникационных технологий, внешним факторам и организационным изменениям органов государственной власти Республики Дагестан; дублирование и несогласованность выполнения работ в рамках Программы и других государственных программ Республики Дагестан, предусматривающих внедрение информационных и телекоммуникационных технологий в деятельность ОИВ и ОМСУ; пассивное сопротивление использованию инфраструктуры электронного правительства и распространению современных информационных и телекоммуникационных технологий со стороны ОИВ и ОМСУ; пассивное сопротивление отдельных граждан и общественных организаций проведению мероприятий Программы, вызванное этическими, моральными, культурными и религиозными причинами. II. Приоритеты и цели Программы, описание основных целей и задач Программы В соответствии с основными приоритетами и направлениями государственной программы Российской Федерации «Информационное общество (2011 - 2020 годы)», утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 15 апреля 2014 г. № 313, и Стратегии развития информационного общества в Российской Федерации, утвержденной Президентом Российской Федерации 7 февраля 2008 г. № Пр-212, целями Программы являются: повышение качества жизни граждан на основе использования информационных и телекоммуникационных технологий. повышение эффективности системы государственного управления на основе использования ИКТ; повышение качества и оперативности предоставления государственных услуг гражданам и организациям в Республике Дагестан с использованием ИКТ; расширение возможностей доступа граждан и организаций к деятельности ОИВ; повышение эффективности работы финансово-бюджетного комплекса Республики Дагестан; Для достижения намеченных целей Программы предусматривается решение следующих задач: обеспечение предоставления гражданам и организациям услуг с использованием современных информационных и телекоммуникационных технологий; предупреждение угроз, возникающих в информационном обществе; формирование современной региональной телекоммуникационной инфраструктуры и обеспечение доступности для населения современных информационно-телекоммуникационных услуг; внедрение в деятельность Правительства Республики Дагестан, органов государственной власти Республики Дагестан новых ИКТ и развитие электронного правительства Республики Дагестан; создание условий для оперативного и эффективного взаимодействия государства с гражданами и бизнес-сообществом и повышения качества и оперативности предоставления им государственных и муниципальных услуг с использованием ИКТ; создание условий для обеспечения защиты государственных информационных ресурсов и информационных систем; создание единого информационного пространства органов государственной власти Республики Дагестан, отвечающего современным стандартам управления и безопасности; формирование информационно-коммуникационных технологий для обеспечения безопасности жизнедеятельности населения; популяризация информационного общества; создание сервисов на основе информационных технологий в области социальной поддержки и социального обслуживания населения; создание сервисов на основе информационных технологий в области образования, науки и культуры; совершенствование автоматизированной системы управления бюджетным процессом в Республике Дагестан; сопровождение и развитие программного обеспечения по исполнению республиканского бюджета и бюджетов муниципальных образований, обеспечение технической и информационной поддержки бюджетного процесса; сопровождение и развитие программного комплекса по проектированию республиканского бюджета с целью обеспечения перехода органов государственной власти Республики Дагестан на программно-целевой принцип формирования бюджета; создание и развитие централизованной республиканской системы по повышению эффективности управления процессами государственного заказа; создание сервисов на основе информационных технологий в области агропромышленного комплекса; развитие сети многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг в Республике Дагестан (МФЦ); развитие и использование спутниковых навигационных технологий ГЛОНАСС в Республике Дагестан. Итоговым результатом реализации Программы станет наличие широкого спектра возможностей использования информационных и телекоммуникационных технологий в производственных, научных, образовательных и социальных целях. Эти возможности будут доступны для любого гражданина вне зависимости от его пола, возраста, национальности, состояния здоровья, места жительства и любых других обстоятельств. Возможности использования информационных и телекоммуникационных технологий обеспечиваются за счет создания соответствующей инфраструктуры обеспечения цифрового содержания и подготовки пользователей посредством использования систем видео-конференц-связи. Выполнение Программы создаст условия для повышения качества образования, медицинского обслуживания, социальной защиты населения на основе развития и использования информационных и телекоммуникационных технологий. В сфере социальной защиты населения возможности информационных и телекоммуникационных технологий будут активно использоваться для поддержки социально незащищенных групп населения, а также для популяризации здорового образа жизни. Существенным результатом реализации Программы станет повышение уровня трудовой мобильности и обеспечение занятости населения. Использование современных информационных и телекоммуникационных технологии позволит не только информировать население о существующих вакансиях, но и прогнозировать социально-экономические процессы в сфере труда и занятости, формировать на основе этих прогнозов программы поддержки процессов внутренней миграции. Реализация комплекса информационных и телекоммуникационных проектов по обеспечению безопасности жизнедеятельности населения в рамках Программы позволит организовать единую государственную систему предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций в целях защиты населения и территорий Республики Дагестан от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера. Всестороннее применение информационных и телекоммуникационных технологий приведет к новому типу взаимодействия граждан, в особенности через средства телекоммуникаций и сеть «Интернет», откроет новые возможности для развития всех форм хозяйствующих субъектов независимо от их организационно-правовых форм и органов государственной власти, повысит производительность труда, эффективность и конкурентоспособность экономики Республики Дагестан. Создание региональных телекоммуникационных сетей на базе использования современных технологий, затрагивающее интересы всех отраслей экономики, станет ключевым условием развития промышленного потенциала Республики Дагестан и конкурентоспособности регионального сектора информационных и телекоммуникационных технологий. Полный перечень целевых индикаторов и показателей приведен в приложении № 1 к Программе. Ш. Сроки и этапы реализации Программы Программа рассчитана на период с 2017 по 2022 год. Разделение на этапы не предусмотрено. Промежуточные результаты реализации Программы указаны в приложении № 1 к Программе. IV. Обоснование значений целевых индикаторов и показателей Программы Показатели и индикаторы Программы приняты в увязке с целями и задачами Программы и с достижениями приоритетов государственной политики в сфере реализации Программы. Достижение показателей и индикаторов Программы обеспечивается путем выполнения (реализации) всех мероприятий Программы. Целевые показатели и индикаторы Программы с расшифровкой плановых значений по годам ее реализации приведены в приложении № 2 к Программе. Количественные значения показателей (индикаторов) эффективности реализации Программы, представленные в приложении № 2 к Программе, являются плановыми и могут быть рассчитаны по мере реализации мероприятий за конкретный период времени. Источниками получения информации о достигнутых значениях показателей (индикаторов) является статистическая отчетность, а также отчетная информация, полученная от участников Программы. Значения показателей (индикаторов) могут уточняться. V. Обоснование ресурсного обеспечения Программы, порядок финансирования мероприятий Программы и источники финансирования Общий объем финансирования Программы рассчитан на основе анализа затрат и длительности выполнения каждого мероприятия Программы. Основной объем работ по реализации Программы будет финансироваться за счет средств, предусмотренных в смете расходов ответственного исполнителя Программы, обеспечивающих выполнение программных мероприятий, а также целевых средств республиканского бюджета Республики Дагестан. Реализация Программы осуществляется за счет средств республиканского бюджета Республики Дагестан. Кроме того, планируется софинансирование некоторых мероприятий из федерального бюджета, а также из внебюджетных источников. Общий объем финансирования Программы составляет - 4342,8768 млн рублей. Объем финансирования Программы по годам: в 2017 году - 1589,4075 млн рублей; в 2018 году - 13 92,4413 млн рублей; в 2019 году - 545,5715 млн рублей; в 2020 году - 401,5015 млн рублей; , в 2021 году - 192,8275 млн рублей; в 2022 году - 221,1275 млн рублей; из них за счет средств: республиканского бюджета Республики Дагестан - 3884,8768 млн рублей, в том числе: * в 2017 году - 1507,7575 млн рублей; в 2018 году —1313,7913 млн рублей; в 2019 году — 475,5715 млн рублей; в 2020 году - 325,4015 млн рублей; в 2021 году - 132,0275 млн рублей; в 2022 году - 130,3275 млн рублей; федерального бюджета - 239,200 млн рублей, в том числе: в 2017 году - 53,850 млн рублей; в 2018 году - 54,850 млн рублей; . в 2019 году - 40,200 млн рублей; в 2020 году - 40,300 млн рублей; в 2021 году - 25,000 млн рублей; в 2022 году - 25,000 млн рублей; внебюджетных источников (по согласованию) - 218,800 млн рублей, в том числе: в 2017 году - 27,800 млн рублей; в 2018 году - 23,800 млн рублей; в 2019 году - 29,800 млн рублей; в 2020 году - 35,800 млн рублей; в 2021 году - 35,800 млн рублей; в 2022 году - 65,800 млн рублей. Объемы финансирования мероприятий Программы будут уточняться исходя из технико-экономических обоснований и проектно-сметной документации, а также возможностей республиканского бюджета Республики Дагестан. Объемы софинансирования мероприятий Программы из федерального бюджета и внебюджетных источников будут ежегодно уточняться по результатам конкурсного отбора программ и планов мероприятий, а также исходя из фактических взносов участников Программы, включая организации государственной и негосударственной форм собственности. Механизм привлечения внебюджетных средств представляет собой взносы участников Программы, включая организации государственной и негосударственной форм собственности, в рамках соглашений (договоров) о намерениях между ответственным исполнителем, предприятиями и организациями по мероприятиям, предусматривающим финансирование за счет средств внебюджетных источников. Ответственный исполнитель Программы в процессе реализации Программы организует проведение мероприятий по привлечению дополнительных источников финансирования, расширению базы внебюджетных источников финансирования Программы, а также средств федерального бюджета и бюджетов муниципальных образований. VI. Описание мер государственного регулирования, направленных на достижение целей и (или) конечных результатов Программы Текущее управление реализацией Программы осуществляется ответственным исполнителем. Участниками Программы являются ОИВ и ОМСУ (по согласованию). Участие в реализации мероприятии Программы ОМСУ обусловлено тем, что большая часть объектов информационно-телекоммуникационной инфраструктуры размещена в учреждениях, подведомственных ОМСУ. Участники Программы несут ответственность .за качественное и своевременное выполнение мероприятий, эффективное использование выделяемых средств. Ответственный исполнитель с учетом выделяемых на реализацию Программы финансовых средств ежегодно уточняет целевые показатели (индикаторы) и затраты по программным мероприятиям, механизм реализации Программы и состав участников. Для обеспечения мониторинга и анализа хода реализации Программы ответственный исполнитель ежегодно согласовывает с Министерством экономики и территориального развития Республики Дагестан и Министерством финансов Республики Дагестан уточненные показатели эффективности Программы на соответствующий год, а в дальнейшем ежеквартально отчитывается о ходе их выполнения. Экспертные проверки хода реализации Программы могут осуществляться в процессе комплексных проверок с участием представителей участников Программы, Министерства экономики и территориального развития Республики Дагестан, Министерства финансов Республики Дагестан, заинтересованных ОИВ и ОМСУ. При этом обращается внимание на соблюдение сроков реализации программных мероприятий, целевое и эффективное использование выделенных средств, привлечение средств внебюджетных источников финансирования и местных бюджетов муниципальных образовании, принимающих участие в реализации Программы, а также на достижение промежуточных и конечных результатов программных мероприятий. VII. Механизм реализации Программы и перечень программных мероприятий Текущее управление реализацией Программы осуществляет ответственный исполнитель Программы - Министерство транспорта, энергетики и связи Республики Дагестан. Контроль за исполнением мероприятий Программы осуществляют Министерство транспорта, энергетики и связи Республики Дагестан и Правительство Республики Дагестан. Исполнители Программы - органы государственной власти Республики Дагестан, администрации районов и городов Республики Дагестан, организации, участвующие в реализации мероприятий Программы (определяемые на конкурсной основе). Ответственный исполнитель до начала реализации Программы утверждает Положение об управлении реализацией Программы, определяющее порядок формирования организационно-финансового плана реализации, механизмы корректировки мероприятий Программы и их ресурсного обеспечения, процедуры обеспечения открытости информации о достигнутых показателях, результатах мониторинга реализации, мероприятиях Программы и об условиях участия в них исполнителей. Ответственный исполнитель разрабатывает в пределах своих полномочий нормативные правовые акты, необходимые для выполнения Программы, подготавливает ежегодно доклад о ходе ее реализации, осуществляет ведение ежеквартальной отчетности по реализации Программы, ежегодно в установленном порядке вносит предложения по уточнению перечня программных мероприятий на очередной финансовый год и совершенствованию механизма реализации Программы, организует в установленном порядке размещение в электронном виде информации о ходе и результатах ее реализации, финансировании программных мероприятий, проведении конкурсов на участие в реализации Программы. Ответственный исполнитель размещает заказы на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг, необходимых для реализации Программы, в соответствии с положениями Федерального закона от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд». Перечень мероприятий Программы предусматривает решение конкретных задач, взаимосвязанных и скоординированных по срокам, ресурсам и исполнителям на всех стадиях реализации Программы, и включает в себя следующие основные направления: формирование региональной телекоммуникационной инфраструктуры и развитие электронного правительства Республики Дагестан; создание инфраструктуры ЦОД; обеспечение возможности получения государственных и муниципальных услуг в электронном виде с элементами тиражирования, создание информационных систем, их сопровождение и интеграция с ведомственными информационными системами; создание, развитие и поддержка ЕСЭД; формирование единой геоинформационной системы Республики Дагестан, создание единой защищенной телекоммуникационной сети Республики Дагестан; централизованное приобретение лицензий на функционирующие в республике программные продукты по обеспечению деятельности ОИВ и ОМСУ; централизованное обеспечение мероприятий по информационной безопасности органов государственной власти; централизованное обеспечение защиты государственных информационных ресурсов и информационных систем; создание системы видео-конференц-связи ОИВ и ОМСУ в Республике Дагестан; создание ситуационно-аналитического центра при Главе Республики Дагестан; создание инфраструктуры сети подвижной радиосвязи (сотовая связь) на территории малых населенных пунктов Республики Дагестан; развитие и модернизация региональной навигационно-информационной системы Республики Дагестан; обеспечение доступа государственных и муниципальных образовательных организаций общего образования к информационно-телекоммуникационной сети «Интернет»; развитие сети МФЦ в Республике Дагестан; совершенствование автоматизированной системы управления бюджетным процессом в Республике Дагестан: а) повышение эффективности работы финансово-бюджетного комплекса Республики Дагестан: сопровождение и развитие программного обеспечения по исполнению республиканского бюджета и бюджетов муниципальных образований; приобретение техники и программного обеспечения для развертывания и поддержки функционирования программных комплексов по исполнению бюджетов и бюджетному учету; обеспечение эксплуатации защищенных каналов связи между участниками бюджетного процесса; оказание услуг по внедрению и сопровождению программного обеспечения, обучению бухгалтерского и бюджетного персонала учреждений всех уровней работе с автоматизированными системами с учетом их развития; б) переход к централизованному управлению финансами республики посредством формирования единого информационного пространства: сопровождение и развитие программного комплекса по проектированию республиканского бюджета; развитие централизованной республиканской системы бюджетного учета; развитие республиканского портала управления общественными финансами «Открытый бюджет» в сети «Интернет»; обеспечение интеграции автоматизированных систем проектирования и исполнения республиканского бюджета с интегрированной информационной системой управления общественными финансами Российской Федерации «Электронный бюджет» в соответствии с Концепцией создания и развития государственной интегрированной информационной системы управления общественными финансами «Электронный бюджет», одобренной распоряжением Правительства Российской Федерации от 20 июля 2011 г № 1275-р; в) обеспечение эффективного контроля расходования бюджетных средств на всех этапах планирования, размещения государственного заказа и исполнения контрактов - создание и развитие централизованной республиканской системы по повышению эффективности управления процессами государственного заказа; создание телекоммуникационной инфраструктуры системы обеспечения вызова экстренных оперативных служб по единому номеру «112» на территории Республики Дагестан; формирование государственных информационных ресурсов в сферах обеспечения продовольственной безопасности и управления АПК; создание корпоративной защищенной информационно-коммуникационной сети и формирование инфраструктуры в сфере обеспечения продовольственной безопасности и управления АПК; создание системы похозяйственного учета «Электронный муниципалитет»; создание системы управления республиканским и муниципальным имуществом. У1П.
Методика проведения оценки социально-экономической и Ожидаются следующие результаты реализации мероприятий Программы: повышение эффективности бюджетных расходов на внедрение информационных технологий в деятельность органов государственной власти Республики Дагестан за счет сокращения затрат на дублирование работ при многократном использовании сформированных и сопровождаемых региональных информационных ресурсов; снижение затрат органов государственной власти Республики Дагестан на организацию обмена информацией на межведомственном уровне; обеспечение информационной открытости и гласности деятельности органов государственной власти Республики Дагестан, повышение уровня доверия и взаимодействия, сокращение затрат времени на реализацию гражданами своих конституционных прав и обязанностей; повышение оперативности и качества предоставления государственных услуг, снижение трудозатрат при их оказании; создание и развитие инфраструктуры электронного правительства Республики Дагестан; расширение сети ВОЛС Республики Дагестан и обеспечение широкополосного доступа к сети «Интернет»; создание единого информационного пространства органов государственной власти Республики Дагестан, отвечающего современным . стандартам управления и безопасности; обеспечение перехода органов государственной власти Республики Дагестан на оказание государственных и муниципальных услуг в электронном виде; повышение доли граждан, использующих механизм получения государственных и муниципальных услуг в электронной форме; повышение доли граждан, имеющих доступ к получению государственных и муниципальных услуг по принципу «одного окна» по месту пребывания, в том числе в МФЦ; повышение доли ОИВ и ОМСУ, осуществляющих обмен электронными образами документов с использованием ЕСЭД. В качестве основных критериев оценки реализации Программы используются целевые показатели, характеризующие достижение целей Программы. Комплексная оценка эффективности реализации Программы осуществляется на основе оценки выполнения мероприятий Программы и оценки эффективности ее реализации. Методика комплексной оценки эффективности реализации Программы представлена в приложении № 3 к Программе. ПРИЛОЖЕНИЕ № 1 ЦЕЛЕВЫЕ ИНДИКАТОРЫ И ПОКАЗАТЕЛИ
5.
интерактивных форм заявлений на ЕПГУ для возможности оказания платных услуг, единиц 6. Количество модифицированных электронных форм заявлений, включая настройки межведомственного взаимодействия в соответствии с новыми требованиями НПА, единиц 7. Количество разработанных электронных сервисов и адаптеров, включая тиражирование для всех услуг, единиц 8. Количество обновлений МАИС ЗАГС для обеспечения возможности оказания услуг ЗАГС в электронном виде, единиц 9. Количество государственных и муниципальных услуг с возможностью осуществления межведомственного взаимодействия в электронном виде, единиц 10. Количество сопровождаемых и модернизируемых информационных систем формирования, учета и отправки начислений в ГИС ГМП, единиц 11. Количество
доработанных электронных сервисов и адаптеров под новые требования
Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|