Расширенный поиск

Постановление Главы муниципального образования "городской округ "Город Махачкала" Республики Дагестан от 18.05.2017 № 739

 

 

 

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

 

 

АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДСКОГО ОКРУГА С

ВНУТРИГОРОДСКИМ ДЕЛЕНИЕМ

«ГОРОД МАХАЧКАЛА»

 

 

Об утверждении Положения об Управлении муниципального

жилищного контроля Администрации городского округа с

внутригородским делением «город Махачкала»

 

 

Администрация города Махачкалы постановляет:

1. Утвердить прилагаемое Положение об Управлении муниципального жилищного контроля Администрации городского округа с внутригородским делением «город Махачкала».

2. Признать утратившим силу постановление Администрации города Махачкалы от 28 октября 2016 г. № 2057 «Об утверждении Положения об Управлении муниципального жилищного контроля Администрации городского округа с внутригородским делением «город Махачкала».

3. Настоящее постановление вступает в силу со дня официального опубликования.

 

 

Глава города Махачкалы                                                    М. Мусаев

 

Верно: Руководитель Аппарата

Администрации г.Махачкалы                                   А.С. Муртазалиев

 

от 18 мая 2017 г.

№ 739

 

 

 

УТВЕРЖДЕНО

постановлением Администрации

города Махачкалы

от 18 мая 2017 г. № 739

 

ПОЛОЖЕНИЕ

об Управлении муниципального жилищного контроля

Администрации городского округа с внутригородским делением

«город Махачкала»

 

I.                                                                                                  Общие положения

 

1.     Управление муниципального жилищного контроля Администрации города Махачкалы (далее - Управление) является структурным подразделением Аппарата Администрации города Махачкалы.

2.     Управление в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными законами и нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и нормативными правовыми актами Республики Дагестан, Уставом муниципального образования «город Махачкала» и муниципальными правовыми актами муниципального образования «город Махачкала», а также настоящим Положением.

3.                 Управление возглавляет начальник Управления, который подчиняется непосредственно Главе города Махачкалы, курирующему заместителю Главы Администрации города Махачкалы, осуществляющему координацию и контроль деятельности Управления, руководителю Аппарата Администрации города Махачкалы.

4.          Работа Управления строится на основе планов работы Администрации города Махачкалы и управления, сочетания принципа единоначалия при решении вопросов служебной деятельности и персональной ответственности каждого должностного лица структурного подразделения за состояние дел на порученном участке и за выполнение отдельных поручений.

5.                 Управление решает возложенные на него задачи как непосредственно, так и во взаимодействии с другими отраслевыми и структурными подразделениями Администрации города Махачкалы.

6.          Делопроизводство и мероприятия по обеспечению режима секретности в Управлении осуществляются согласно установленному порядку.

7.     При осуществлении своей деятельности Управление соблюдает требования правовых актов по вопросам обеспечения информационной безопасности.

8.     Управление имеет печати, штампы и бланки установленного образца.

 

II.                                                                                             Задачи Управления

 

9.        Осуществление муниципального жилищного контроля за соблюдением юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами обязательных требований, установленных в отношении муниципального жилищного фонда, федеральными законами и законами Республики Дагестан в сфере жилищных отношений, а также муниципальными правовыми актами (далее - обязательные требования).

10.            Реализация полномочий органа местного самоуправления в соответствии с ч.1.1 ст. 165 Жилищного кодекса РФ в части проведения проверок обращений о невыполнении управляющими организациями обязательств, предусмотренных ч.2 ст. 162 Жилищного кодекса РФ.

11.            Реализация полномочий органа местного самоуправления в соответствии с ч.3 ст. 29 Жилищного кодекса РФ в части установления срока и порядка собственнику жилого помещения, которое было самовольно переустроено и (или) перепланировано, или нанимателю такого жилого помещения по договору социального найма на приведение самовольно переустроенного и (или) перепланированного помещения в прежнее состояние.

12.   Реализация прав и обязанностей органа местного самоуправления по размещению в Государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства (ГИС ЖКХ) информации, предусмотренной п. 16, 17 ст.7 Федерального закона от 21.07.2014 №209-ФЗ «О государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства».

13.   Реализация полномочий по приему и передаче документов для регистрации и снятия с регистрационного учета граждан, проживающих в муниципальных квартирах.

 

III.                                                                                       Функции Управления

 

14.   Муниципальный жилищный контроль осуществляется посредством проведения проверок соблюдения юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами обязательных требований в отношении:

-             жилых помещений муниципального жилищного фонда, их использования и содержания;

-             использования и содержания общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме, в котором все или отдельные помещения находятся в муниципальной собственности;

-             создания и деятельности юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, осуществляющих управление многоквартирными домами, оказывающих услуги и (или) выполняющих работы по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирных домах, жилых домах, в которых все или отдельные помещения находятся в муниципальной собственности.

15.           Проведение в установленном законом порядке проверок соблюдения юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами обязательных требований:

-             к порядку выбора управляющей организации, утверждения условий договора управления многоквартирным домом и его заключения;

-             к порядку согласования и проведения переустройства и (или) перепланировки помещения в многоквартирном доме;

-             к порядку передачи технической документации на многоквартирный дом и иных документов, связанных с управлением данным многоквартирным домом, при смене управляющей организации;

-             к принятию решения о создании товарищества собственников жилья, соответствию устава товарищества собственников жилья, внесенных в устав изменений, требованиям законодательства РФ;

-             к избранию общим собранием членов товарищества собственников жилья, председателя правления товарищества и других членов правления товарищества;

-             к виду разрешенного использования жилого и нежилого помещения, расположенного в многоквартирном доме.

16.   Проведение внеплановых проверок деятельности управляющих организаций, осуществляемых в соответствии с п.4 ст. 20 Жилищного кодекса РФ;

17.   Проведение проверок обращений о невыполнении управляющими организациями обязательств, предусмотренных ч.2 ст. 162 Жилищного кодекса РФ, на основании ч.1.1 ст. 165 Жилищного кодекса РФ;

18.   Подготовка материалов для передачи в судебные и надзорные органы, в том числе в случае выявления фактов переустройства и (или) перепланировки помещений в многоквартирных домах без согласования с органом местного самоуправления.

19.           Мониторинг эффективности деятельности управляющих организаций по управлению многоквартирными домами.

20.   Обобщение и анализ поступающей в Управление информации для представления Главе города аналитических обзоров о состоянии законности в сфере управления многоквартирными домами и экономической эффективности деятельности управляющих организаций.

 

IV.                                                               Права и обязанности Управления

 

21.   Управление для решения возложенных на него задач и функций имеет право:

1)        вносить на рассмотрение Главы города Махачкалы, курирующего заместителя Главы Администрации города Махачкалы, предложения по вопросам своей деятельности;

2)        запрашивать и получать от отраслевых и структурных подразделений Администрации города Махачкалы необходимые статистические, аналитические и другие данные, документы, заключения и иные сведения, необходимые для принятия решений по вопросам, отнесенным к компетенции структурного подразделения;

3)     пользоваться согласно установленному порядку ведомственными информационными системами и создавать собственные базы данных;

4)            взаимодействовать в установленном порядке с органами государственной власти, местного самоуправления, юридическими и физическими лицами по вопросам, входящим в компетенцию структурного подразделения;

5)     пользоваться в установленном порядке информационными банками данных Администрации, компьютерной, копировальной и множительной техникой, использовать муниципальные системы связи и коммуникации;

6)     привлекать по согласованию с руководителями отраслевых и структурных подразделений Администрации, сотрудников данных органов и экспертов для подготовки муниципальных правовых актов, решения сложных и комплексных вопросов, проведения проверок, а также для разработки и осуществления иных мероприятий, проводимых Управлением в соответствии с возложенными на него задачами и функциями;

7)     участвовать в работе совещательных органов при Администрации, в том числе рабочих групп, комиссий по подготовке муниципальных правовых актов;

8)     организовывать и проводить, по согласованию с курирующим заместителем, конференции, семинары, встречи, выставки, смотры и другие мероприятия, направленные на достижение возложенных задач;

9)     принимать участие в совещаниях, а также в работе коллегиальных органов, создаваемых по решению исполнительных органов государственной власти субъекта РФ, органов местного самоуправления по вопросам, относящимся к компетенции Управления;

11) выступать с инициативой по подготовке проектов правовых актов, методических рекомендаций.

22.       Должностные лица Управления, являющиеся соответственно муниципальными жилищными инспекторами, в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, имеют право:

1)     запрашивать и получать на основании мотивированных письменных запросов от органов государственной власти, органов местного самоуправления, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и граждан информацию и документы, необходимые для проверки соблюдения обязательных требований;

2)     беспрепятственно по предъявлении служебного удостоверения и копии распоряжения руководителя (заместителя руководителя) Управления о назначении проверки посещать территорию и расположенные на ней многоквартирные дома, наемные дома социального использования, помещения общего пользования в многоквартирных домах; с согласия собственников помещений в многоквартирном доме посещать жилые помещения и проводить их обследование;

проводить исследования, испытания, расследования, экспертизы и другие мероприятия по контролю, проверять соблюдение наймодателями жилых помещений в наемных домах социального использования обязательных требований к наймодателям и нанимателям жилых помещений в таких домах, к заключению и исполнению договоров найма жилых помещений жилищного фонда социального использования и договоров найма жилых помещений, соблюдение лицами, предусмотренными в соответствии с частью 2 статьи 91.18 Жилищного кодекса, требований к представлению документов, подтверждающих сведения, необходимые для учета в муниципальном реестре наемных домов социального использования; проверять соответствие устава товарищества собственников жилья, жилищного, жилищно-строительного или иного специализированного потребительского кооператива, внесенных в устав такого товарищества или такого кооператива изменений требованиям законодательства Российской Федерации;

по заявлениям собственников помещений в многоквартирном доме проверять правомерность принятия общим собранием собственников помещений в многоквартирном доме решения о создании товарищества собственников жилья, правомерность избрания общим собранием членов товарищества собственников жилья, жилищного, жилищно-строительного или иного специализированного потребительского кооператива правления товарищества собственников жилья, жилищного, жилищно-строительного или иного специализированного потребительского кооператива, правомерность избрания общим собранием членов товарищества собственников жилья или правлением товарищества собственников жилья председателя правления такого товарищества, правомерность избрания правлением жилищного, жилищно-строительного или иного специализированного потребительского кооператива председателя правления такого кооператива, правомерность принятия общим собранием собственников помещений в многоквартирном доме решения о выборе управляющей организации в целях заключения с ней договора управления многоквартирным домом в соответствии со статьей 162 Жилищного кодекса, правомерность утверждения условий этого договора и его заключения, правомерность заключения с управляющей организацией договора оказания услуг и (или) выполнения работ по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме, правомерность заключения с указанными в части 1 статьи 164 Жилищного кодекса лицами договоров оказания услуг по содержанию и (или) выполнению работ по ремонту общего имущества в многоквартирном доме, правомерность утверждения условий данных договоров;

3)      выдавать предписания о прекращении нарушений обязательных требований, об устранении выявленных нарушений, о проведении мероприятий по обеспечению соблюдения обязательных требований, в том числе об устранении в шестимесячный срок со дня направления такого предписания несоответствия устава товарищества собственников жилья, жилищного, жилищно-строительного или иного специализированного потребительского кооператива, внесенных в устав изменений обязательным требованиям;

4)     составлять протоколы об административных правонарушениях, связанных с нарушениями обязательных требований, и принимать меры по предотвращению таких нарушений;

5)     направлять в уполномоченные органы материалы, связанные с нарушениями обязательных требований, для решения вопросов о возбуждении уголовных дел по признакам преступлений.

23.    Обязанности Управления:

1)     качественно и своевременно рассматривать поступившие на исполнение в Управление документы, в том числе обращения граждан, юридических лиц, протесты, представления, требования органов прокуратуры, в порядке, установленном действующим законодательством Российской Федерации, Республики Дагестан и муниципальными правовыми актами муниципального образования «город Махачкала»;

2)     направлять Главе города информацию о выявленных нарушениях с предложением плана мероприятий по их устранению, в случае установления фактов нарушения действующего законодательства в деятельности органов Администрации, а также в случае неисполнения ими правовых актов органов местного самоуправления;

3)     представлять Главе города в пределах своих полномочий проект ежегодного плана проведения плановых проверок для согласования с органами прокуратуры и утверждения;

4)     контролировать исполнение выданных Управлением предписаний о прекращении нарушений обязательных требований, об устранении выявленных нарушений, о проведении мероприятий по обеспечению соблюдения обязательных требований, в том числе об устранении несоответствия устава товарищества собственников жилья, внесенных в устав изменений обязательным требованиям;

5)      предоставлять отчеты по направлениям деятельности Управления;

6)     соблюдать требования Федерального закона 25 декабря 2008 года №273-ФЗ «О противодействии коррупции»;

7)     размещать в Государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства (ГИС ЖКХ) информацию, предусмотренную п. 16, 17 ст.7 Федерального закона от 21.07.2014 №209-ФЗ «О государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства»;

8)             организовывать и проводить мониторинг эффективности муниципального жилищного контроля с соблюдением показателей и методики его проведения, утвержденных Правительством Российской Федерации.

 

V.                                                                          Заключительные положения

 

24.            Управление при осуществлении своих полномочий в установленном порядке взаимодействует с органом государственной власти Республики Дагестан, уполномоченным на осуществление регионального государственного жилищного надзора (Госжилинспекция РД);

25.    Штатная численность (и структура) Управления устанавливается в рамках штатного расписания Аппарата Администрации города Махачкалы, которое утверждается распоряжением Главы города Махачкалы.

26.    Начальник и работники Управления назначаются на должность и освобождаются от занимаемой должности Главой города Махачкалы.

В период отсутствия начальника Управления исполнение его должностных обязанностей возлагается на его заместителя начальника Управления или иное должностное лицо Управления, назначенное в установленном порядке распоряжением Главы города Махачкалы.

27.     Должностные обязанности, права и ответственность должностных лиц Управления регламентируются должностными инструкциями, утвержденными в соответствии с порядком, установленным в Администрации города Махачкалы.

28.    Начальник Управления несет персональную ответственность за осуществление возложенных на Управление функций, в том числе за выполнение в рамках компетенции Управления программ, планов и показателей деятельности Администрации города Махачкалы.


Информация по документу
Читайте также