Расширенный поиск

Постановление Правительства Республики Дагестан от 26.05.2017 № 113

 

 

 

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

 

 

ПРАВИТЕЛЬСТВА РЕСПУБЛИКИ ДАГЕСТАН

 

 

Об утверждении Порядка оповещения и информирования

населения Республики Дагестан об опасностях, возникающих

при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов,

а также при чрезвычайных ситуациях природного

и техногенного характера

 

 

В соответствии с федеральными законами от 21 декабря 1994 года № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», от 12 февраля 1998 года № 28-ФЗ «О гражданской обороне» и в. целях обеспечения устойчивого I функционирования систем оповещения и своевременного информирования населения Республики Дагестан об опасностях, возникающих при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера Правительство Республики Дагестан постановляет:

1.                   Утвердить прилагаемый Порядок оповещения и информирования населения Республики Дагестан об опасностях, возникающих при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера.

2.                   Признать утратившим силу постановление Правительства Республики

Дагестан от 17 марта 2010 г. № 67 «О системе оповещения населения Республики Дагестан» (Собрание законодательства Республики Дагестан, 2010, № 6, ст. 247).

3.                   Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Председателя Правительства Республики Дагестан Джафарова Р.Д.

 

 

Председатель Правительства

Республики Дагестан                                                           А. Гамидов

 

г. МАХАЧКАЛА

от 26 мая 2017 г.

№ 113

 

 

 

 

УТВЕРЖДЕН

постановлением Правительства

Республики Дагестан

от 26 мая 2017 г. № 113

 

ПОРЯДОК

оповещения и информирования населения Республики Дагестан

об опасностях, возникающих при военных конфликтах

или вследствие этих конфликтов, а также при чрезвычайных

ситуациях природного и техногенного характера

 

I. Общие положения

 

1. Настоящий Порядок разработан в соответствии с федеральными законами от 21 декабря 1994 г. № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», от 12 февраля 1998 г. № 28-ФЗ «О гражданской обороне», от 6 октября 1999 г. № 184-ФЗ «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации», от 7 июля 2003 г. № 126-ФЗ «О связи», постановлениями Правительства Российской Федерации от 1 марта 1993 г. № 177 «Об утверждении Положения о порядке использования действующих радиовещательных и телевизионных станций для оповещения и информирования населения Российской Федерации в чрезвычайных ситуациях мирного и военного времени», от 1 марта 1993 г. № 178 «О создании локальных систем оповещения в районах размещения потенциально опасных объектов», от 30 декабря 2003 г. № 794 «О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций», распоряжением Правительства Российской Федерации от 25 октября 2003 г. № 1544-р, совместными приказами Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, Министерства информационных технологий и связи Российской Федерации, Министерства культуры и массовых коммуникаций Российской Федерации от 25 июля 2006 г. № 422/90/376 «Об утверждении Положения о системах оповещения населения», Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, Министерства внутренних дел Российской Федерации, Федеральной службы безопасности Российской Федерации от 29 августа 2016 г. № 461/494/521 «О комиссиях по координации деятельности при создании и организации эксплуатации современных технических средств информирования и оповещения населения в местах массового пребывания людей в субъектах Российской Федерации» и предназначен для территориальных органов федеральных органов исполнительной власти по Республике Дагестан, органов исполнительной власти Республики Дагестан, органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов Республики Дагестан, а также организаций связи, операторов связи и организаций, осуществляющих теле- и (или) радиовещание (далее - организации связи, операторы связи и организации телерадиовещания), независимо от форм собственности, осуществляющих в установленном порядке эксплуатацию и обслуживание систем оповещения населения на территории Республики Дагестан (далее - системы оповещения)

2.    Настоящий Порядок определяет назначение и задачи, а также меры по реализации мероприятий по совершенствованию систем оповещения, поддержанию их в постоянной готовности к задействованию для оповещения населения Республики Дагестан.

3.           Система оповещения представляет собой организационно-техническое объединение сил, средств связи и оповещения, сетей вещания, каналов сети связи общего пользования, обеспечивающих доведение информации и сигналов оповещения до Министерства по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий Республики Дагестан (далее - МЧС Дагестана) и Главного управления Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Республике Дагестан (далее - ГУ МЧС России по РД), сил гражданской обороны, органов управления, сил республиканской подсистемы единой республиканской системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее - РСЧС) и населения Республики Дагестан.

4.     Системы оповещения создаются на следующих уровнях:

на региональном уровне - региональная автоматизированная система централизованного оповещения (далее - РАСЦО) (на территории Республики Дагестан);

на муниципальном уровне - местная система оповещения (на территории муниципального района (городского округа) Республики Дагестан);

на объектовом уровне - локальная система оповещения в организациях, эксплуатирующих опасные производственные объекты I и II классов опасности, последствия потенциальных аварий на которых могут выходить за пределы их территории и причинять вред жизни и здоровью населения, проживающего или осуществляющего хозяйственную деятельность в районах размещения указанных объектов, гидротехнические сооружения чрезвычайно высокой опасности и гидротехнические сооружения высокой опасности.

Системы оповещения всех уровней должны технически и программно сопрягаться.

5.    Создание и поддержание в постоянной готовности к задействованию систем оповещения всех уровней является составной частью комплекса мероприятий, проводимых территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, органами исполнительной власти Республики Дагестан, органами местного самоуправления муниципальных районов и городских округов Республики Дагестан, организациями в пределах своих полномочий на соответствующих территориях (объектах), по подготовке и ведению гражданской обороны, предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.

Системы оповещения могут быть задействованы как в мирное, так и в военное время.

 

II. Предназначение и основные задачи систем оповещения

 

6.               Системы оповещения предназначены для обеспечения своевременного доведения информации и сигналов оповещения до МЧС Дагестана и ГУ МЧС России по РД, сил и средств гражданской обороны, республиканской подсистемы РСЧС и населения Республики Дагестан об опасностях, возникающих при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера.

7.         Основной задачей РАСЦО является обеспечение доведения информации и сигналов оповещения до:

Правительства Республики Дагестан, МЧС Дагестана и республиканской подсистемы РСЧС;

ГУ МЧС России по РД;

единых дежурно-диспетчерских служб муниципальных районов и городских округов Республики Дагестан;

специально подготовленных сил и средств республиканской подсистемы РСЧС, предназначенных и выделяемых (привлекаемых) для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, сил и средств гражданской обороны на территории Республики Дагестан, в соответствии с пунктом 13 Положения о единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2003 г. № 794, и пунктом 8 Положения о гражданской обороне в Российской Федерации, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 26 ноября 2007 г. № 804;

дежурно-диспетчерских служб организаций, эксплуатирующих опасные производственные объекты I и II классов опасности, последствия потенциальных аварий на которых могут выходить за пределы их территории и причинять вред жизни и здоровью населения, проживающего или осуществляющего хозяйственную деятельность в районах размещения указанных объектов, гидротехнические сооружения чрезвычайно высокой опасности и гидротехнические сооружения высокой опасности;

населения, проживающего на территории Республики Дагестан.

8.         Основной задачей местной системы оповещения является обеспечение доведения информации и сигналов оповещения до:

главы муниципального района (городского округа) Республики Дагестан, территориального звена республиканской подсистемы РСЧС;

дежурно-диспетчерских служб организаций, эксплуатирующих опасные производственные объекты I и II классов опасности, последствия потенциальных аварий на которых могут выходить за пределы их территории и причинять вред жизни и здоровью населения, проживающего или осуществляющего хозяйственную деятельность в районах размещения указанных объектов, гидротехнические сооружения чрезвычайно высокой опасности и гидротехнические сооружения высокой опасности, расположенные на территории муниципального района (городского округа) Республики Дагестан;

населения, проживающего на территории муниципального района (городского округа) Республики Дагестан.

9.         Основной задачей локальной системы оповещения является обеспечение доведения информации и сигналов оповещения до:

руководителей организаций, эксплуатирующих опасные производственные объекты I и II классов опасности, последствия потенциальных аварий на которых могут выходить за пределы их территории и причинять вред жизни и здоровью населения, проживающего или осуществляющего хозяйственную деятельность в районах размещения указанных объектов, гидротехнические сооружения чрезвычайно высокой опасности и гидротехнические сооружения высокой опасности, объектового звена республиканской подсистемы РСЧС;

объектовых аварийно-спасательных формирований, в том числе специализированных;

персонала организаций, эксплуатирующих опасные производственные объекты I и II классов опасности, последствия потенциальных аварий на которых могут выходить за пределы их территории и причинять вред жизни и здоровью населения, проживающего или осуществляющего хозяйственную деятельность в районах размещения указанных объектов, гидротехнические сооружения чрезвычайно высокой опасности и гидротехнические сооружения высокой опасности;

руководителей и дежурно-диспетчерских служб организаций, расположенных в зоне действия локальной системы оповещения;

населения, проживающего в зоне действия локальной системы оповещения.

 

III. Порядок использования систем оповещения

 

10.    Основной способ оповещения населения Республики Дагестан - передача информации и сигналов оповещения по сетям связи для распространения программ телевизионного вещания и радиовещания.

Передача информации и сигналов оповещения осуществляется федеральным казенным учреждением «Центр управления в кризисных ситуациях Главного управления МЧС России по Республике Дагестан» (далее - ФКУ «ЦУКС ГУ МЧС России по РД») и РСЧС с разрешения МЧС Дагестана и ГУ МЧС России по РД и постоянно действующих органов управления республиканской подсистемы РСЧС по сетям связи для распространения программ телевизионного вещания и радиовещания через радиовещательные и телевизионные передающие станции операторов связи и организаций телерадиовещания с перерывом вещательных программ для оповещения и информирования населения об опасностях, возникающих при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера с учетом положений статьи 11 Федерального закона от 12 февраля 1998 г. № 28-ФЗ «О гражданской обороне».

Речевая информация длительностью не более 5 минут передается населению, как правило, из студий телерадиовещания с перерывом программ вещания. Допускается 3-кратное повторение передачи речевой информации.

Передача речевой информации должна осуществляться, как правило, профессиональными дикторами, а в случае их отсутствия - должностными лицами уполномоченных на это организаций.

В исключительных, не терпящих отлагательства случаях допускается передача с целью оповещения кратких речевых сообщений способом прямой передачи или в магнитной записи непосредственно с рабочих мест оперативных дежурных ФКУ «ЦУКС ГУ МЧС России по РД», дежурных смен единых дежурно-диспетчерских служб муниципальных районов и городских округов Республики Дагестан и постоянно действующих органов управления республиканской подсистемы РСЧС.

По решению ФКУ «ЦУКС ГУ МЧС России по РД» и постоянно действующих органов управления республиканской подсистемы РСЧС в целях оповещения допускается передача информации и сигналов оповещения с рабочих мест дежурного персонала организаций связи, операторов связи, радиовещательных и телевизионных передающих станций.

Оповещение населения Республики Дагестан через информационно-телекоммуникационную сеть «Интернет» осуществляется на основе соглашений, заключенных между ГУ МЧС России по РД, едиными дежурно-диспетчерскими службами муниципальных районов и городских округов Республики Дагестан, провайдерами высокоскоростного интернет-соединения, функционирующими на территории Республики Дагестан.

11.   ФКУ «ЦУКС ГУ МЧС России по РД», получив информацию или сигналы оповещения, подтверждает их получение, немедленно доводит полученную информацию или сигнал оповещения до Правительства Республики Дагестан, МЧС Дагестана, ГУ МЧС России по РД, сил и средств гражданской обороны и республиканской подсистемы РСЧС в установленном порядке.

12.            Передача информации и сигналов оповещения может осуществляться как в автоматизированном, так и в неавтоматизированном режиме.

Основной режим - автоматизированный, который обеспечивает циркулярное, групповое или выборочное доведение информации и сигналов оповещения до органов управления, сил и средств гражданской обороны, республиканской подсистемы РСЧС, а также населения Республики Дагестан.

В неавтоматизированном режиме доведение информации и сигналов оповещения до Главы Республики Дагестан, МЧС Дагестана, ГУ МЧС России по РД, сил и средств гражданской обороны, республиканской подсистемы РСЧС, а также населения Республики Дагестан осуществляется избирательно, выборочным подключением объектов оповещения на время передачи к каналам связи сети общего пользования Российской Федерации, а также по РАСЦО.

13.    Распоряжения на задействование систем оповещения отдаются:

региональной системы оповещения (РАСЦО) - Главой Республики Дагестан. При необходимости экстренного оповещения населения Республики Дагестан распоряжение на задействование РАСЦО отдается МЧС Дагестана и ГУ МЧС России по РД через старшего оперативного дежурного ФКУ «ЦУКС ГУ МЧС России по РД» с немедленным последующим информированием Главы Республики Дагестан. Управление РАСЦО осуществляется из ФКУ «ЦУКС ГУ МЧС России по РД», на котором организовано круглосуточное дежурство оперативного персонала в круглосуточном режиме работы;

местной системы оповещения - главой администрации муниципального района (городского округа) Республики Дагестан с немедленным информированием о задействовании ФКУ «ЦУКС ГУ МЧС России по РД»;

локальной системы оповещения - руководителем организации, эксплуатирующим опасный производственный объект I и II классов опасности, последствия потенциальной аварии на котором может выходить за пределы его территории и причинить вред жизни и здоровью населения, проживающего или осуществляющего хозяйственную деятельность в районе размещения указанного объекта, гидротехническое сооружение чрезвычайно высокой опасности и гидротехническое сооружение высокой опасности, с немедленным информированием ФКУ «ЦУКС ГУ МЧС России по РД».

14.   В соответствии с установленным порядком использования систем оповещения разрабатываются инструкции дежурных (дежурно-диспетчерских) служб организаций, организаций связи, операторов связи и организаций телерадиовещания, утверждаемые руководителями организаций, организаций связи, операторов связи и организаций теле­радиовещания, согласованные с МЧС Дагестана и ГУ МЧС России по РД.

15.   Непосредственные действия (работы) по задействованию систем оповещения осуществляются:

дежурными сменами ФКУ «ЦУКС ГУ МЧС России по РД»;

дежурными сменами дежурно-диспетчерских служб муниципальных районов (городских округов) Республики Дагестан;

дежурно-диспетчерскими службами органов повседневного управления республиканской подсистемы РСЧС;

дежурными службами организаций связи, операторов связи и организаций телерадиовещания, привлекаемых к обеспечению оповещения населения Республики Дагестан.

16.   МЧС Дагестана, ГУ МЧС России по РД, постоянно действующие органы управления республиканской подсистемы РСЧС, организации связи, операторы связи и организации телерадиовещания, привлекаемые к обеспечению оповещения населения Республики Дагестан, проводят комплекс организационно-технических мероприятий по исключению несанкционированного задействования систем оповещения.

О случаях несанкционированного задействования систем оповещения организаций, эксплуатирующих опасные производственные объекты I и II классов опасности, последствия потенциальных аварий на которых могут выходить за пределы их территории и причинять вред жизни и здоровью населения, проживающего или осуществляющего хозяйственную деятельность в районах размещения указанных объектов, гидротехнические сооружения чрезвычайно высокой опасности и гидротехнические сооружения высокой опасности, организации связи, операторы связи и организации телерадиовещания, привлекаемые к обеспечению оповещения, немедленно извещают МЧС Дагестана, ГУ МЧС России по РД и постоянно действующие органы управления республиканской подсистемы РСЧС.

 

IV. Порядок совершенствования и поддержания

в готовности систем оповещения

 

17.   В целях поддержания систем оповещения в состоянии постоянной готовности ГУ МЧС России по РД, МЧС Дагестана, другие органы исполнительной власти Республики Дагестан, органы местного самоуправления муниципальных районов и городских округов Республики Дагестан совместно с организациями связи, привлекаемыми к обеспечению оповещения населения Республики Дагестан, осуществляют проведение плановых и внеплановых проверок работоспособности систем оповещения.

Проверки работоспособности систем оповещения проводятся МЧС Дагестана и ГУ МЧС России по РД с участием представителей организаций связи и операторов связи, а проверки работоспособности с задействованием сетей телерадиовещания и с участием представителей телерадиокомпаний, предприятий или их филиалов, привлекаемых к обеспечению оповещения по РАСЦО.

Перерыв вещательных программ при передаче правительственных сообщений в ходе проведения проверок систем оповещения запрещается.

18.             Организации связи, операторы связи и организации телерадиовещания непосредственно осуществляют работы по реконструкции и поддержанию технической готовности систем оповещения на договорной основе.

19.   В целях обеспечения функционирования систем оповещения при их создании предусматривается:

доведение информации и сигналов оповещения с нескольких территориально расположенных пунктов управления;

размещение используемых в интересах оповещения центров (студий) радиовещания, средств связи и аппаратуры оповещения на запасных пунктах управления.

20.       Для информирования и оповещения населения Республики Дагестан органами исполнительной власти Республики Дагестан, администрациями муниципальных районов и городских округов Республики Дагестан совместно с филиалами федерального государственного унитарного предприятия «Всероссийская государственная телерадиовещательная компания - государственная телерадиовещательная компания «Дагестан» (ФГУП «ВГТРК» - «ГТРК «Дагестан») и федерального государственного унитарного предприятия «Российская телевизионная и радиовещательная сеть» - «Радиотелепередающий центр Республики Дагестан» (ФГУП «РТРС» - «РТПЦ РД»), другими организациями телерадиовещания могут использоваться создаваемые заблаговременно в мирное время запасные центры вещания.

21.       Запасы мобильных (перевозимых и переносных) технических средств оповещения населения Республики Дагестан создаются и поддерживаются в готовности к использованию в соответствии с положениями статьи 25 Федерального закона от 21 декабря 1994 г. № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», органами исполнительной власти Республики Дагестан, органами местного самоуправления муниципальных районов и городских округов Республики Дагестан на региональном и муниципальных уровнях соответственно.

ГУ МЧС России по РД осуществляет на территории Республики Дагестан проверки готовности систем оповещения к осуществлению мероприятий по гражданской обороне и мероприятий по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, в том числе контроль за накоплением, хранением и техническим состоянием запасов мобильных средств оповещения.

22.       В целях создания, обеспечения и поддержания в состоянии постоянной готовности к использованию РАСЦО органы исполнительной власти Республики Дагестан и органы местного самоуправления муниципальных районов и городских округов Республики Дагестан:

разрабатывают тексты речевых сообщений для оповещения и информирования населения и организуют их запись на магнитные и иные носители информации;

обеспечивают установку на объектах телерадиовещания специальной аппаратуры для ввода сигналов оповещения и речевой информации в программы вещания;

организуют и осуществляют подготовку оперативных дежурных (дежурно-диспетчерских) служб и персонала по передаче сигналов оповещения и речевой информации в мирное и военное время;

планируют и проводят совместно с организациями связи, операторами связи и организациями телерадиовещания проверки систем оповещения, тренировки по передаче сигналов оповещения и речевой информации;

разрабатывают совместно с организациями связи, операторами связи и организациями телерадиовещания порядок взаимодействия дежурных (дежурно-диспетчерских) служб при передаче сигналов оповещения и речевой информации;

23.    В целях обеспечения постоянной готовности систем оповещения организации связи, операторы связи и организации телерадиовещания:

обеспечивают техническую готовность аппаратуры оповещения, средств связи, каналов связи и средств телерадиовещания, используемых в системах оповещения;

обеспечивают готовность студий и технических средств связи к передаче сигналов оповещения и речевой информации;

определяют по заявкам органов исполнительной власти Республики Дагестан и органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов Республики Дагестан перечень каналов, средств связи и телерадиовещания, предназначенных для оповещения населения, а также производят запись речевых сообщений для оповещения населения на магнитные и иные носители информации.

24.    Финансирование создания, совершенствования и поддержания в состоянии постоянной готовности систем оповещения, создания и содержания запасов средств для систем оповещения всех уровней, возмещение затрат, понесенных организациями связи, операторами связи и организациями телерадиовещания, привлекаемыми к обеспечению оповещения, осуществляется в соответствии со статьями 24, 25 Федерального закона от 21 декабря 1994 г. № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» и статьей 18 Федерального закона от 12 февраля 1998 г. № 28-ФЗ «О гражданской обороне».

 


Информация по документу
Читайте также