Расширенный поиск

Указ Губернатора города Севастополя от 13.04.2017 № 16-УГ

 

 

 

 

 

 

ГУБЕРНАТОР  ГОРОДА  СЕВАСТОПОЛЯ

 

У К А З

 

«13»04.2017                                                                                            № 16-УГ

 

 

 

О внесении изменений в Указ Губернатора города Севастополя от 28.09.2015 № 88-УГ «Об утверждении Положения о рабочей группе, созданной при антинаркотической комиссии города Севастополя, по изучению организаций, осуществляющих деятельность в сфере реабилитации и ресоциализации лиц, потребляющих наркотические средства и психотропные вещества в немедицинских целях»

 

 

В соответствии с Уставом города Севастополя, распоряжением Губернатора города Севастополя от 15.09.2014 № 572 «О создании рабочей группы при антинаркотической комиссии города Севастополя» с целью активизации работы по изучению деятельности организаций, осуществляющих деятельность в сфере реабилитации и ресоциализации лиц, потребляющих наркотические средства и психотропные вещества в немедицинских целях

 

1. Внести изменение в Указ Губернатора города Севастополя от 28.09.2015 № 88-УГ «Об утверждении Положения о рабочей группе, созданной при антинаркотической комиссии города Севастополя, по изучению организаций, осуществляющих деятельность в сфере реабилитации и ресоциализации лиц, потребляющих наркотические средства и психотропные вещества в немедицинских целях», изложив пункт 4 в следующей редакции:

         «4. Контроль за исполнением настоящего Указа возложить на заместителя Губернатора – Председателя Правительства Севастополя Кривова Ю.И.».

         2. Внести изменение в Положение о рабочей группе, созданной при антинаркотической комиссии города Севастополя, по изучению организаций, осуществляющих деятельность в сфере реабилитации и ресоциализации лиц, потребляющих наркотические средства и психотропные вещества в немедицинских целях, утвержденное Указом Губернатора города Севастополя от 28.09.2015 № 88-УГ, изложив его в новой редакции согласно приложению к настоящему Указу.

         3. Настоящий Указ вступает в силу со дня его официального опубликования.

 

 

Временно исполняющий обязанности

Губернатора города Севастополя,

Председателя  Правительства Севастополя                           Д.В.Овсянников

 

 

 

 

 

 

Приложение

к Указу Губернатора

города Севастополя

от 13.04.2017 № 16-УГ

 

УТВЕРЖДЕНО

Указом Губернатора

города Севастополя

от 28.09.2015 № 88-УГ

(в редакции Указа

Губернатора города Севастополя

от 13.04.2017 № 16-УГ)

 

 

Положение

о рабочей группе, созданной при антинаркотической комиссии города Севастополя, по изучению организаций, осуществляющих деятельность в сфере реабилитации и ресоциализации лиц, потребляющих наркотические средства и психотропные вещества в немедицинских целях

 

         1. Рабочая группа, созданная при антинаркотической комиссии города Севастополя, по изучению организаций, осуществляющих деятельность в сфере реабилитации и ресоциализации лиц, потребляющих наркотические средства и психотропные вещества в немедицинских целях (далее – рабочая группа), создается на основании распоряжения Губернатора города Севастополя.

         2. Состав рабочей группы утверждается распоряжением Губернатора города Севастополя.

         3. В состав рабочей группы входят представители  Департамента труда и социальной защиты населения города Севастополя, являющегося исполнительным органом государственной власти, уполномоченным в сфере организации региональной системы комплексной реабилитации и ресоциализации наркопотребителей (далее – Уполномоченный орган), Департамента здравоохранения города Севастополя, Департамента образования города Севастополя, Департамента общественных коммуникаций города Севастополя, УМВД России по г. Севастополю, Главного управления МЧС России по г. Севастополю, территориального отдела  по городу федерального значения Севастополю Межрегионального управления Роспотребнадзора по Республике Крым и городу федерального значения Севастополю (далее – Роспотребнадзор).

         4. Руководитель рабочей группы назначается распоряжением Губернатора города Севастополя по представлению руководителя Уполномоченного органа.

         5. Заседания рабочей группы проводятся по мере необходимости, но не реже одного раза в квартал.

         6. Задачами рабочей группы являются:

         1) изучение некоммерческих организаций, осуществляющих деятельность в сфере реабилитации и ресоциализации лиц, потребляющих наркотические средства и психотропные вещества в немедицинских целях (далее – организации), и подавших заявку в адрес Уполномоченного органа  на участие в отборе с целью внесения в реестр организаций, включенных в региональный сегмент Национальной системы комплексной реабилитации и ресоциализации лиц, допускающих незаконное потребление наркотических средств или психотропных веществ (далее – Реестр), на соответствие их деятельности критериям отбора некоммерческих организаций, осуществляющих деятельность в сфере реабилитации и ресоциализации лиц, потребляющих наркотические средства и психотропные вещества
в немедицинских целях, установленным согласно приложению к настоящему Положению (далее – критерии отбора);

         2) изучение документов организаций, прилагаемых к заявке на участие в отборе с целью внесения в Реестр;

         3) изучение деятельности организаций, включенных в Реестр, с целью подтверждения соответствия критериям отбора;

         4) повторное изучение деятельности организаций в случае поступления информации, указанной в пункте 13 настоящего Положения.

         7. Рабочая группа в целях выполнения задач, указанных в пункте 6 настоящего Положения:

         1) на своем заседании определяет график выездов в организации, деятельность которых подлежит изучению;

         2) осуществляет с предварительного согласия руководителей организаций выезды по адресам местонахождения объектов организаций, где непосредственного ведется деятельность в сфере реабилитации и ресоциализации (далее – объекты).

         8. В ходе работы в месте расположения объектов каждый член рабочей группы изучает деятельность организации на предмет ее соответствия критериям отбора по своему направлению:

         1) представителями Уполномоченного органа осуществляется изучение деятельности организаций на предмет ее соответствия критериям отбора № 2, 4–6, 11–13, 15.1, 15.3, 15.5–15.7, 16, 17, 23–28;

         2) представителем Департамента здравоохранения города Севастополя осуществляется изучение деятельности организаций на предмет ее соответствия критериям отбора № 8, 15.4, совместно с представителем Роспотребнадзора осуществляется изучение деятельности организаций на предмет ее соответствия критерию отбора № 10, совместно с представителями Уполномоченного органа – на предмет соответствия критерию отбора № 7;

         3) представителем Департамента образования города Севастополя совместно с представителями Уполномоченного органа осуществляется изучение деятельности организаций на предмет ее соответствия критериям отбора № 15.2, 29;

         4) представителем Департамента общественных коммуникаций города Севастополя осуществляется изучение деятельности организаций на предмет ее соответствия критерию отбора № 20;

         5) представителями УМВД России по г. Севастополю (по согласованию) осуществляется изучение деятельности организаций на предмет ее соответствия критериям отбора № 3, 19, 21, 30, совместно с представителями Уполномоченного органа – на предмет соответствия критериям отбора № 9, 14, совместно с представителем Департамента общественных коммуникаций города Севастополя – на предмет соответствия критерию отбора № 18;

         6) представителем Роспотребнадзора (по согласованию) совместно с представителем Главного управления МЧС России по г. Севастополю (по согласованию) осуществляется изучение деятельности организаций на предмет ее соответствия критерию отбора № 1;

         7) изучение деятельности организаций на предмет ее соответствия критерию отбора № 22 осуществляется всеми членами рабочей группы до момента выезда по адресу местонахождения объектов.

         9. После завершения изучения в срок не позднее 5 рабочих дней со дня выезда каждый член рабочей группы представляет руководителю рабочей группы отчет по форме, утверждаемой приказом Уполномоченного органа, об изучении деятельности организации со своими замечаниями и предложениями относительно соответствия деятельности организации критериям отбора по своему направлению.

         10. Руководитель рабочей группы на основании анализа и обобщения отчетов, полученных от членов рабочей группы, готовит итоговую справку в адрес руководителя Уполномоченного органа о соответствии, либо несоответствии деятельности организации критериям отбора.

         11. Проект итоговой справки, указанной в пункте 10 настоящего Положения, рассматривается на заседании рабочей группы, которое проводится по уведомлению руководителя рабочей группы в срок не позднее 10 рабочих дней со дня получения руководителем рабочей группы отчетов от членов рабочей группы.

         По результатам рассмотрения итоговая справка согласовывается всеми членами рабочей группы и направляется в адрес руководителя Уполномоченного органа для принятия решения о включении (отказе во включении) организации в Реестр.

         12. Организация, включенная в Реестр, посещается рабочей группой не реже одного раза в квартал с целью объективного подтверждения того, что ее деятельность продолжает соответствовать критериям отбора.

         Решение об изучении деятельности организации с целью объективного подтверждения того, что ее деятельность продолжает соответствовать критериям отбора, принимается на заседании рабочей группы, которое проводится по уведомлению руководителя рабочей группы.

         Рабочая группа осуществляет посещение организации в срок не позднее 5 рабочих дней со дня принятия решения, указанного в абзаце втором пункта 12 настоящего Положения.

         13. При получении от органов государственной власти, организаций, физических лиц, членов рабочей группы информации о несоответствии деятельности организации, включенной в Реестр, критериям отбора, рабочая группа производит повторное изучение деятельности этой организации с целью подтверждения ее соответствия критериям отбора.

         Решение о повторном изучении деятельности организации принимается на заседании рабочей группы, которое проводится по уведомлению руководителя рабочей группы в срок не позднее 5 рабочих дней со дня получения информации, указанной в абзаце первом пункта 13 настоящего Положения.

         Рабочая группа осуществляет посещение организации в срок не позднее 5 рабочих дней со дня принятия решения, указанного в абзаце втором пункта 13 настоящего Положения.

         14. Оформление результатов изучения деятельности организаций в соответствии с пунктами 12, 13 настоящего Положения осуществляется в порядке, установленном для первичного изучения.

 

____________

 

 

 

 

 

Приложение

к Положению о рабочей группе, созданной

при антинаркотической комиссии города Севастополя, по изучению организаций, осуществляющих деятельность  в сфере реабилитации

и ресоциализации лиц, потребляющих наркотические средства и психотропные вещества в немедицинских целях

 

 

Критерии отбора некоммерческих организаций, осуществляющих деятельность в сфере реабилитации и ресоциализации лиц, потребляющих наркотические средства и психотропные вещества в немедицинских целях

 

         1. Соответствие противопожарным, санитарно-гигиеническим нормам и правилам условий размещения, питания, водоснабжения, банно-прачечного обслуживания, либо наличие договоров с соответствующими службами. Территориальные, экологические условия размещения и оборудования организации.

         2. Наличие правоустанавливающих документов на используемое здание, сооружения, земельный участок, наличие устава (положения об организации), в котором целью и задачей деятельности организации указаны социальная реабилитация и ресоциализация лиц, потребляющих наркотические средства и психотропные вещества в немедицинских целях.

         3. Наличие у проходящих социальную реабилитацию и ресоциализацию лиц регистрации по месту пребывания в соответствии с законодательством Российской Федерации.

         4. Предоставление кандидату на реабилитацию полной информации о работе организации, о правах и обязанностях проходящего социальную реабилитацию и ресоциализацию лица.

         5. Наличие письменного договора между проходящим реабилитацию лицом и организацией на прохождение социальной реабилитации и ресоциализации. Продолжительность программы реабилитации  по договору не менее трех месяцев.

         6. Наличие в договоре на прохождение социальной реабилитации и ресоциализации условий, закрепляющих взаимную ответственность сторон, в том числе, добровольное согласие проходящего реабилитацию лица на четко оговоренные меры ограничения и общественного воздействия, а также расторжения договора при нарушении им условий договора. Предоставление проходящему реабилитацию лицу права на досрочное прекращение прохождения социальной реабилитации и ресоциализации.

         7. Кадровый потенциал организации, в том числе наличие опыта участия в реабилитационной деятельности (не менее 1 года), знаний по доврачебной помощи, организации проживания и питания.

         8. Наличие у организации договора с медицинским учреждением с целью систематического медицинского контроля за состоянием здоровья проходящих реабилитацию лиц.

         9. Обеспечение физической безопасности организации и мирное сосуществование с окружающим сообществом, соблюдение дисциплины и норм охраны труда.

         10. Наличие у поступающего на реабилитацию лица необходимой медицинской документации (анализы на ВИЧ-инфекцию, гепатиты, сифилис, флюорография, заключение дерматовенеролога, терапевта, гинеколога). Наличие полиса обязательного медицинского страхования. Наличие в анамнезе проходящего реабилитацию лица факта немедицинского употребления наркотических средств или психотропных веществ.

         11. Исключение коммерческих целей в деятельности организации, финансовая стабильность, самофинансирование в соответствии с реализуемой организацией программой социальной реабилитации и ресоциализации.

         12.  Соответствие условий и оплаты труда проходящих реабилитацию лиц законодательству Российской Федерации (средства, полученные трудом проходящих реабилитацию лиц, при их добровольном письменном согласии, расходуются только на развитие  организации).

         13.  Соблюдение организацией принципа конфиденциальности, законодательства Российской Федерации о защите информации и персональных данных.

         14.  Наличие у организации документированной программы социальной реабилитации и ресоциализации.

         15. Соответствие реализуемой организацией программы социальной реабилитации и ресоциализации реальной деятельности организации и обеспечение условий для выполнения следующих задач:

         15.1. Материально-техническая обеспеченность в соответствии с реализуемой организацией программой социальной реабилитации и ресоциализации.

         15.2. Восстановление профессиональных навыков проходящих реабилитацию лиц, их профессиональная переподготовка, повышение квалификации, получение образования.

         15.3. Использование практики наставничества, социально- психологической и духовной поддержки проходящих реабилитацию лиц.

         15.4. Обеспечение у проходящих реабилитацию лиц формирования навыков здорового образа жизни с установками на трезвость, полный сознательный отказ от употребления психоактивных веществ.

         15.5. Создание условий для личностного роста, повышения социальной активности (выполнение обязанностей, принятие послушаний и служения, участие в волонтерской деятельности), способности к самостоятельной разработке и реализации жизненных стратегий и программ.

         15.6. Социальная поддержка (помощь в восстановлении документов, содействие  в трудоустройстве, решении жилищных, социальных,  семейных и бытовых проблем).

         15.7. Создание условий для вовлечения в реабилитационный процесс значимых для реабилитируемых лиц и сообществ, процент родственников (созависимых лиц), участвующих в процессе реабилитации и ресоциализации.

         16.  Индивидуальный подход в зависимости от категории проходящих реабилитацию лиц (по возрасту, полу, образованию, типу зависимости, тяжести, уровню социального функционирования), наличие личных и групповых планов реабилитации и ресоциализации.

         17. Наличие условий для развивающего труда и досуга реабилитируемых лиц в соответствии с их психофизиологическим состоянием и квалификацией.

         18. Допуск к участию в социальной реабилитации и ресоциализации религиозных организаций, соблюдающих требования Федерального закона от 26.09.1997 «О свободе совести и религиозных объединениях». Недопущение к участию в социальной реабилитации и ресоциализации религиозных объединений, проповедующих религиозный фундаментализм, а также тоталитарных религиозных сект, иностранных религиозных организаций и миссионеров, деятельность которых представляет угрозу информационной безопасности Российской Федерации (в трактовке Доктрины информационной безопасности Российской Федерации, утвержденной указом Президента Российской Федерации от 05.12.2016 № 646), а также общественных и религиозных объединений, осуществляющих экстремистскую деятельность, создающую реальную угрозу нарушения прав и свобод человека и гражданина, причинения вреда личности, здоровью граждан, окружающей среде, общественному порядку, общественной безопасности, собственности, законным экономическим интересам физических и (или) юридических лиц, обществу и государству (в трактовке Федерального закона от 25.07.2002 № 114-ФЗ «О противодействии экстремистской деятельности»).

         19. Отсутствие физического, психологического или духовного насилия (религиозных и оккультных практик, оказывающих деструктивное воздействие на личность, использования методов саентологии и дианетики).

         20. Открытость информации о конфессиональной принадлежности организации или сотрудничестве с религиозными и общественными организациями.

         21. Открытость реабилитационного сообщества, транспарентность (прозрачность) всех аспектов деятельности организации, фаз реабилитационного процесса, готовность к информированию общественности, средств массовой информации, органов государственной власти, антинаркотических комиссий, правоохранительных органов о работе организации в соответствии с законодательством Российской Федерации.

         22. Добросовестность и достоверность рекламы (в трактовке Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе»).

         23. Наличие системы информирования лиц, потребляющих наркотические средства или психотропные вещества в немедицинских целях, о возможности прохождения социальной реабилитации и ресоциализации, стационарных и выездных консультационных служб.

         24. Наличие служб первичного контакта (контактно-информационного телефона доверия, консультативной службы, служб по связям с общественностью). Наличие у этих служб достоверной и обновляемой базы данных по ресурсам помощи и профильным организациям в регионе.

         25. Ведение учета лиц, проходящих реабилитацию. Сбор сведений об отказе от наркотиков и качестве жизни у выпускников организации.

         26. Организация добровольного тестирования лиц, прошедших программу социальной реабилитации и ресоциализации.

         27. Ведение учета лиц, выбывших из организации по собственному желанию, успешно завершивших прохождение социальной реабилитации и ресоциализации, сохраняющих устойчивую ремиссию не менее 6 месяцев. Показатель удержания лиц, проходящих реабилитацию, не менее 30%  от числа поступивших и полностью прошедших социальную реабилитацию и ресоциализацию.

         28. Количество выпускников организации, отказывающихся от наркотиков (и их доля от общего лиц, прошедших реабилитацию и ресоциализацию), поддержание связи между прошедшими реабилитацию лицами и организацией в целях профилактики рецидивов, их своевременного диагностирования и вмешательства в кризисные ситуации. Персональный патронат в постреабилитационный период. Процент лиц, посещающих амбулаторную программу организации.

         29. Трудоустройство лиц, прошедших социальную реабилитацию и ресоциализацию, с учетом уровня образования и квалификации, поступление в образовательные учреждения.

         30. Отсутствие участия организации в любых формах пропаганды и реализации стратегий «снижения вреда» (пропаганда наркопотребления под видом выдачи и обмена шприцов, пропаганда метадоновых программ, аутрич-работа по обучению наркопотребителей «безопасным» способам употребления наркотиков, «адвокация» с целью нарколиберальной обработки общественного мнения).

 

____________


Информация по документу
Читайте также